Производство автодомов и жилых прицепов капля | Лаггар Про
Разработай свой авто дом на колесах с
командой Лаггар Про
Заполните форму и мы свяжемся с Вами
в ближайшее время!
Автодом на колесах: купить кемпер российского производства
Автодом на колесах российского производства, или кемпер (прицеп), предлагает купить наша компания. Занимаемся разработкой / производством и продажей автодомов на колесах для незабываемых дорожных путешествий – с комфортом, удобством и приятными новыми впечатлениями. Предлагаем клиентам возможность отправиться в путь, имея все необходимое под рукой, в собственном прицепе, вне зависимости от сложности и дальности поездки! Купить автодом на колесах – возможность собрать привычные для жизни вещи и отправиться в дорожное путешествие. Вместо строгого отбора только необходимых вещей, их длительной сборки, упаковки, проверки и досмотра удобнее взять все что привычно и нужно в свой вместительный дом на колесах и не хлопотать, что что-то забыто или утеряно. Так часто случается с авиа перелетами или ж/д поездками, где сбор багажа, его регистрация и вручение по прибытии порой сопряжены с проблемами. Автодом на колесах (прицеп) разместит главные вещи и мелочи, а об их потере беспокоиться не придется.
Мы предлагаем прицепы для туризма и работы в индивидуальной комплектации под заказ. Это могут быть маленькие автодома на колесах или вместительные. Наши производственные мощности готовы ко всему: для одного заказчика важно получить кемпер для поездок на длинные расстояния, для другого важно взять с собой рабочий кабинет и быть на связи 24/7 с бизнес-партнерами, третьему принципиально наличие техники: смарт-гаджетов, ТВ и т.д. Мы без проблем расширим пакет стандартных решений автодома-кемпера на колесах, дополним планировку, добавим необходимый опционал.
В наличии сейчас три основные модели прицепа «дома на колесах». Фото Навигатора, Навигатора 2 и Чеглока представляют вид внутри и снаружи, чтобы клиент определил, какой автодом на колесах ему подойдёт лучше всего. Вне зависимости от выбранной модели (маленький автодом на колесах или просторный для больших компаний), все они проектируются с технологичными системами питания, жизнеобеспечения и микроклимата. Нашему заказчику принципиален максимальный комфорт, ведь в дороге хочется находиться без стеснения и неудобств!
Купить автодом на колесах недорого в нескольких случаях: если заказывать прицеп в России (у российского производителя) или из Китая из экономии. Стоит ли рисковать своей безопасностью и здоровьем путешественников, покупая недорогие автодома на колесах сомнительного качества, если есть проверенный, надежный российский производитель! Мы создаем то, что до нас не предлагали другие компании, поэтому, когда заказчик приходит с задачей, он заранее знает, что совместно мы найдем ответ. Готовое решение всегда продумано, скомпоновано, эргономично и функционально. При этом у нас автодом на колесах с прицепом купить доступно в любой комплектации. Модели персонализируются, т.е. изготавливаем их под актуальные задачи.
-
выполняем расчеты на прочность,
-
интегрируем технологичные системы питания,
-
внедряем функционал для жизнеобеспечения и микроклимата.
Наша цель – сделать автосредство для жизни, увлекательных путешествий, отдыха вдали от городского шума и суеты. И вместе с тем, в нем есть все, что привык брать современный человек от благ цивилизации! Мы ведем разработку и реализуем заказы, чтобы дать клиенту 100% удобства во время поездки. Персональный автодом на колесах, фото которого есть на сайте, содержит все необходимое для комфортной жизни в дороге вдали от привычной городской квартиры. Цена на автодом на колесах высчитывается из выбранной модели и дооснащения (если необходимо).
Дома на колесах кемперы | ПроПроект
Движимо-недвижимо
В странах Западной Европы, и особенно в США, на протяжении нескольких десятилетий год от года становится популярнее определенный образ жизни, отличающийся от обычного уклада, к которому привыкли мы с вами. Он получил название караванинг, или жизнь на колесах. Эдакая движимая недвижимость.
Базовым постулатом для новой философии стал частичный или полный отказ от привычного дома, как понятия. Караванинг подразумевает не только путешествия в кемпере, но и перенос основного места жительства из стационарного дома в мобильный. Такой образ жизни неоднозначно воспринимается даже в Штатах, что и говорить про наши края, где кемперы набирают обороты нешуточными темпами.
Причины покупки домов на колесах
Технологически, кемпер — это микроавтобус, который имеет все необходимые условия для постоянного проживания. В обязательную комплектацию любого, даже самого недорогого кемпера обязательно входит:
- схожая со стационарной квартирой компоновка;
- санузел и душ;
- холодильник;
- полнофункциональная кухня;
- пакет тепло- и шумоизоляции;
- эффективное отопительное оборудование.
Жизнь и путешествия в кемпере идеально подходят для молодых и активных семей с детьми, а также для пенсионеров, которые ведут активный образ жизни. Мобильность — основное преимущество кемперов. Фактически, проживая в полноценной однокомнатной квартире, люди имеют возможность свободного выбора места проживания, а при позитивном отношении к здоровому авантюризму, в таком доме можно совсем недорого путешествовать, где угодно и сколько угодно долго. Теоретически.
Практически каждого из нас на месте удерживает средство заработка к существованию, но если род деятельности не связан с конкретным местом и четким соблюдением графика, то тогда любителя приключений на месте не может удержать ничего. В случае, если у вас есть автомобиль или внедорожник, то достаточно приобрести прицепной дом на колесах, который имеет точно такой же функционал, с той лишь разницей, что во время движения в нем находиться запрещено.
Кемперы имеют своеобразный внешний вид, который придется по вкусу не каждому. Но зато он обладает такой начинкой, которой может позавидовать любой особняк. Компании, которые занимаются выпуском и разработкой кемперов, настолько серьезно подходят к вопросу, что оборудование автомобиля кондиционерами малой энергоемкости, автономным электроснабжением на базе гелиосистем, проектирование инженерных сетей внутри автомобиля стало простым и обычным явлением.
Однозначного ответа на вопрос о том, сколько стоит дом на колесах, конечно, нет. Но, промониторив ситуацию на рынке, вы гарантированно сможете купить полноценный кемпер на вторичном рынке от 5-6 тысяч долларов. Только нужно быть внимательным. Под видом мобильных домов через интернет часто продают коневозы.
Это интересно:
Дом на колёсах: разновидности, особенности, средние цены
Вы любите комфорт, свой дом и путешествия, вам нравятся красивые закаты, море, разные города и интересные пейзажи, но вы не знаете, как всё это можно совместить? Именно караванинг, или путешествие по всему миру в комфортном автомобиле, сделает вашу мечту реальной. Дом на колёсах оборудован не только спальным местом, но и всем, что нужно для отдыха: душем, санузлом и бытовой техникой. Вы будете свободны в своём выборе, где и на какое время остановиться, в любой момент можете переехать в другое место, больше не нужно согласовывать с туроператором отели и даты отдыха и носить тяжёлые сумки. Сегодня мы расскажем обо всех преимуществах таких машин, а также о том, какие бывают автодома, и как правильно выбрать или переоборудовать из разных моделей автомобилей.
Содержание статьи
Как называется и для чего нужен дом на колёсах
Дом на колёсах, или автодом, – это автомобиль, салон которого обустроен для комфортного проживания во время поездок. Жилой блок может быть установлен на шасси небольших грузовиков или прицепляться к любому авто. Второй вариант более доступен и распространён в нашей стране. Его за ненадобностью легко отцепить и пользоваться обычным автомобилем в повседневной жизни. Второй вариант представлен в виде небольших автобусов или минивэнов, внутри которых расположены полноценные спальные места. В максимальных комплектациях установлен санузел, душ и бытовая техника, проведено освещение.
Во время путешествий можно остановиться на отдых практически в любом местеВсе «за» и «против» автодомов на колёсах
Автодома и трейлеры имеют массу преимуществ:
- нет зависимости от турагентов, наличия свободных мест в самолётах или поездах, вам не нужно тратиться на отели, всё необходимое у вас всегда под рукой;
- самостоятельно планируете путешествие и длительность поездки;
- комфортный отдых, всегда можно принять душ или разогреть пищу.
Перед таким важным приобретением будущий владелец должен знать и о некоторых недостатках домиков на колёсах:
- в первую очередь нужно отметить стоимость. Дом на колёсах пока недоступен многим автолюбителям;
- гружёный трейлер будет потреблять довольно много топлива;
- не все страны могут похвастаться достаточным количеством кемпингов, особенно это касается России и ближнего зарубежья.
Классификация домов-машин на колёсах с фото моделей
Передвижные автодома бывают четырёх видов, которые устроены на базе прицепа или автобуса.
Что такое интегрированный и полуинтегрированный автодом
Вид автодома | Описание |
Интегрированный | Это один их самых комфортных видов транспорта класса А. Кабина интегрирована в общее пространство, при необходимости на парковках места водителя и пассажира могут быть повёрнуты в сторону салона.![]() |
Полуинтегрированный | Автофургоны относят к классу В. Их производят на серийных шасси, на которые устанавливают жилую кабину. |
Жилой и альковный дом на колёсах для дальних путешествий
Вид дома на колёсах | Описание |
Альковый | Основное отличие – это альков или спальное место для двух человек над кабиной водителя. В таком автотранспорте может комфортно путешествовать 6-8 человек. |
Жилой дом | Кастеваген или микроавтобус, который относится в D классу. В нём комфортно разместятся 2 человека, но для отдыха нужно сделать остановку, чтобы разложить модули. |
Дом-прицеп на колёсах: фото внутри и снаружи
Дома на базе прицепа ещё называют дачами на колёсах. Они также могут быть оборудованы спальной и обеденной зоной. Это прекрасный вариант не только для караванинга, такой вагончик можно поставить на участке, где не разрешено строительство, или просто на возведение нового дома нет времени.
Как устроен стационарный дом-прицеп
В стационарных домах-прицепах может быть оборудовано до шести спальных мест. Длина и ширина автодома начинается от 2,5×2,2 м. Производители дополнительно по желанию заказчика могут утеплить конструкцию, что позволяет в автоприцепе комфортно путешествовать в зимних условиях. В авто больших размеров можно разместить санузел, кухню с плитой, мойку и холодильник.
Это следует знать! Во время движения в прицепе находиться нельзя.
При выборе стационарного дома-прицепа важно уточнить вес гружёной модели и оценить, сможет ли ваш автомобиль перемещать такую конструкцию.
Стандартная планировка прицепа в разрезеПрицепы-палатки: фото внутри и снаружи
Такие прицепы предназначены для отдыха в тёплое время года, так как в них не предусмотрено утепление. Они могут быть разных габаритов, в сложенном виде −обычно не более метра. Палатка раскладывается на твёрдой поверхности, спальные места чаще всего устроены в прицепе, а под тентом – вспомогательные. Дополнительно можно поставить небольшую плиту, обогреватель, оборудовать мойку. Можно выделить три модификации прицепов-палаток:
- конструкции боковых стенок и крыши жёсткие;
- жёсткие только стены, крыша накрыта тентом;
- стены из ткани, крыша выполнена из пластика.
По каким параметрам следует выбирать автодом – рекомендации нашей редакции
Каждый из автодомов обладает определёнными достоинствами и недостатками. Перед выбором нужно изучить технические характеристики и финансовые возможности, ведь их стоимость может в разы отличаться друг от друга.
Критерии выбора | Рекомендации |
По жилой площади | Для путешествий большими компаниями следует выбирать альковные конструкции вместимостью до 8 человек. |
По проходимости | Дома на колёсах обладают неплохой проходимостью,исключение составляют прицепы-палатки. |
Цена | Интегрированные авто стоят дорого и относятся к предметам роскоши.![]() |
Техническое обслуживание | Прицепы-палатки неприхотливы в обслуживании, у них практически нет узлов, которым может понадобиться срочный ремонт в дороге, кроме колёс. Дом на колёсах – это полноценный автомобиль с дополнительной комплектацией, у них на порядок больше узлов, которым может потребоваться ремонт. |
Основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах
Если вы планируете пополнить ряды автопутешественников, нужно ознакомиться с особенностями эксплуатации автодомиков:
- Если вы впервые стали владельцем автодома, поездки рекомендуется сделать на недалёкие расстояния. Прочувствуйте машину, поучитесь управлять, маневрировать, ездить задним ходом, помните о «мёртвой зоне», которая находится сзади автомобиля. Дополнительно можно установить камеру заднего вида.
- Тормозной путь гружёного авто намного выше, чем у обычного, во время движения важно соблюдать скоростной режим и дистанцию.
- Все шкафчики должны быть закрыты, оборудование хорошо закреплено, чтобы во время резкого торможения и ускорения ничего не упало.
- Следите за показаниями приборов, вовремя проходите техническое обслуживание, тогда и автомобиль будет радовать вас не один год.
Какие особенности подстерегают владельцев дома на колёсах
Самостоятельное автопутешествие может таить в себе определённые трудности, о которых следует позаботиться заранее:
- недостаток кемпингов, особенно в нашей стране и ближнем зарубежье. Соответственно, о запасах питьевой воды следует позаботиться заранее;
- не все модели автотранспорта могут проехать по бездорожью;
- следует заранее уточнить наличие кемпингов по дороге, на которых могут останавливаться автодома.
Часто на карте обозначены места отдыха для легковых автомобилей;
- кемпинги расположены на удалении от автобанов, а это лишние затраты на топлива. Кроме того, парковочное место стоит довольно дорого, а останавливаться около рек и озёр чревато наложением штрафа.
И, тем не менее, эти трудности несравнимы с комфортом, который получают путешественники в автодомах или на машинах с прицепными домиками. Независимость от погодных условий и услуг, которые навязывают гиды в отелях, всегда под рукой полный сервис – вот основные достоинства самостоятельных путешествий.
Кемпинги для автодомов взымают плату за стоянкуКомпактный прицеп-палатка
В прицепе-палатке могут разместиться 2-4 человека. Основной недостаток складных конструкций – их можно раскладывать только на стоянках, и на это потребуется некоторое время. Из преимуществ следует выделить:
- у них небольшая высота, а значит,проезд ничто не ограничивает, в том числе им доступны и подземные паркинги;
- раскладная конструкция может иметь несколько зон: обеденную, спальную и место приготовления пищи.
Особенности домов на колёсах в виде прицепов-трейлеров
Прицеп-трейлер, или прицеп-дача, – это конструкция с жёсткими стенками. В зависимости от габаритов в нём могут разместиться от двух и более человек. Производители выпускают автоприцепы в разной комплектации:
- с утеплёнными стенами;
- с кухней;
- дополнительно прицеп может быть оснащён техникой: холодильником и мойкой;
- с санузлом и душем;
- с дополнительным обогревом.
Нужно отметить, что такой комфорт будет стоить немалых денег. Для редких путешествий на небольшие расстояния можно купить и более бюджетную модель без дополнительного сервиса.
Комфортный прицеп для дальних путешествийСемейный автодом на основе минивэна
Наиболее оптимальное решение для путешествий без акцента на комфорт – дома на базе минивэнов. Их можно использовать как на близкие расстояния, так и планировать и более длительный отдых. Основное назначение таких авто – комфортный ночлег в дороге. При желании владельцы могут доукомплектовать его переносной кухней с газовым баллономи небольшой ёмкостью для воды. Однако нужно помнить, что всё оборудование имеет определённый вес, а это увеличивает расход топлива.
Предмет роскоши − дом на колёсах на базе автобуса
Самый дорогой дом на колёсах – изготовлен на базе автобуса, основное преимущество которого – внутри можно разместить всё необходимое для комфортного путешествия:
- аккумулятор;
- электросеть;
- установить ёмкости для воды;
- закрепить баллоны с газом.
Всё это оборудование позволяет в кемпере установить душевую систему, санузел, плиту, холодильник, обогреватель и микроволновку и организовать несколько спальных мест.
Оснащение дома на колёсах на базе автобусаДостойный отдых по высшему разряду в микроавтобусе
Автодом на базе микроавтобуса – это настоящая находка для путешественников. Внутри салона в зависимости от модели можно разместить:
- санузел и душевую кабину;
- спальню и кухню;
- всё оборудование.
В небольшом доме на колёсах, например, на базе фиата, могут комфортно путешествовать 2-4 человека на любые расстояния.
Вариант планировки микроавтобусаНюансы изготовления своими руками дома на колёсах
При желании можно свой автомобиль самостоятельно оборудовать достаточно комфортно для длительных путешествий. Однако предварительно лучше уточнить все технические тонкости, чтобы избежать ошибок во время переделок.
Это важно! Предварительно следует ознакомиться с нормативными актами, так как многие автодома на колёсах должны соответствовать определённым требованиям и подлежат регистрации.
Как легко и быстро можно сделать своими руками дом на колёсах из прицепа
Сделать домик-дачу на колёсах из прицепа своими руками совсем несложно, здесь понадобятся навыки работы со сварочным оборудованием. Предлагаем наглядно посмотреть, как можно легко и быстро переоборудовать прицеп в комфортный раскладной туристический домик.
Более подробно описание можно посмотреть на видео.
Изготовление своими руками автодома на колёсах из Газели
Для изготовления автодомана колёсах на базе автомобиля идеальный вариант – микроавтобус Газель, он имеет оптимальный по размерам кузов, из которого получится довольно вместительный жилой комплекс:
- Предварительно следует провести подготовительные работы: демонтировать сидения и удалить лишние предметы;изнутри прогрунтовать кузов; выполнить отделку салона.
- Установить генератор и электрику.
- Закрепить ёмкость для воды и выполнить подводку труб к мойке, санузлу и душевой.
Ещё одна популярная модель для автодомана колёсах – Мерседес. Он бывает разных габаритов, поэтому в каждом случае следует индивидуально планировать комфортное размещение зон внутри салона. Также для домика на колёсах используют и Камаз, вместительный кузов которого позволяет организовать внутри несколько помещений. Единственный нюанс – грузовое авто не предназначено для перевозки людей, поэтому нужна обшивка и утепление стеновых и потолочных конструкций.
Сколько стоит дом на колёсах в базовой комплектации
Самые бюджетные автодома на колёсах – это прицепы-палатки и жилые минивэны. Однако отдых в них комфортным трудно назвать, они скорее подойдут для небольших вылазок на природу и коротких путешествий. Если вы планируете посвятить поездкам много времени, следует позаботиться о финансовой составляющей. Предлагаем обзор цен в России на новые автодома на колёсах в разной модификации и комплектации.
Заключение
Покупая дом на колёсах, самое главное − определиться, какой вид авто вам необходим, и какой сервис важен в первую очередь. В нашем обзоре можно видеть, что автомобили для дальних странствий доступны даже при ограниченном бюджете. В крайнем случае его вполне под силу сделать своими руками.
Надеемся, что наш обзор вам понравился, и вы откроете для себя совершенно другой вид отдыха – в домике на колёсах. Расскажите нам в комментариях, задумывались ли вы о таком приобретении, и в каких странах планируете побывать после его покупки. А в заключение предлагаем посмотреть видео, как оснащены 10 самых дорогих домов на колёсах мира.
Предыдущая
ПланировкиИнтересные проекты домов из пеноблоков
СледующаяПланировкиСпальня, зона отдыха или открытая терраса? Дом, который меняет свою конфигурацию в зависимости от погоды
Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!
ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:
ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Чертежи домов на колесах. Дом на колёсах своими руками, варианты кемпингов
- прицепные;
- дом на колёсах фургонный;
- фургонный дом, соединённый с транспортом.
Передвижные современные дома можно разделить на виды не только по определённым конструкционным особенностям, но ещё и по предназначению. В данной категории можно отметить дома на колёсах, которые используются в качестве постоянного или долговременного жилья, а также те, что предназначены исключительно для путешествий.
Более подробную информацию о том, что такое , вы сможете найти в очень полезной и интересной статье нашего специалиста.
Существует ещё одна форма классификации современных автодомов. Их можно разделить на три основные категории:
- C – малогабаритные, используемые для непродолжительных путешествий;
- С B – полуинтегрированные автомобильные дома;
- B A – полностью интегрированные.
Первые изготавливаются на основе обычного внедорожника, спальные места здесь нужно особым образом трансформировать. Дома на колёсах класса В отличаются стационарно расположенным спальным местом, которое находится в задней части транспортного средства.
Чтобы сэкономить, можно построить дом на колёсах своими руками, используя в качестве ориентира фото и специальные инструкции. Если правильно выполнить основные этапы изготовления дома на колёсах, можно получить такое средство передвижения, которое будет иметь большое по размеру лобовое стекло, фиксированное водительское кресло, а также специальные выдвижные перегородки, которые образуют разные по функциональности зоны и отдельно расположенные спальные места.
Ниже вашему вниманию представлена информация, как сделать дом на колёсах своими руками, который можно считать автономным. Конструкции могут быть оснащены генераторами, иметь проведённый газ и достаточно большой запас воды.
Этапы строительства автодома своими руками
При желании построить автодом своими руками стоит внимательно следовать представленной инструкции. Ниже описано, как построить кузов автодома в зависимости от базы, как правильно обустроить его и оснастить всеми необходимыми для проживания и путешествий элементами комплектации.
Создаём план
Самодельные дома на колёсах – это достаточно серьёзные конструкции. Процесс их постройки, здесь, как и в любом ответственном мероприятии, нужно начинать с подробного плана. Именно на этом этапе работ мастер должен продумать самые основные аспекты дела, все возможные мелочи и составить максимально точный чертёж.
Выполняя автодом из прицепа своими руками, нужно чётко придерживаться всех обозначенных в плане и чертежах моментов и правил.
Общее внутреннее пространство строения на колёсах нужно разделить на три основные зоны:
- Столовая, где можно принимать пищу, работать на ноутбуке или читать газету за столом. Здесь можно расположить небольшой диван, стулья и стол. Данные предметы должны достаточно легко складываться, чтобы занимать минимальное количество свободного пространства.
- Спальное место. Это одна из важных зон, так как полноценный сон обеспечивает активность и хорошее настроение. Для водителя ночной отдых очень важен, так как от этого зависит его сосредоточенность и внимательность, прямо влияющие на безопасность передвижения в дневное время. Желательно оборудовать данную зону комфортной кроватью, которая должна легко подниматься и освобождать пространство.
- Ванная с туалетом. Для оснащения подобной зоны нужно установить раковину, душевую кабину и современный биотуалет.
- Кухня. Данная зона занимает минимальное количество пространства, так как большинство её элементов являются встроенными. Для обеспечения максимального комфорта нужно установить две конфорки, небольшую мойку, столешницу, маленький холодильник и вытяжку.
По той причине, что стандартное помещение автодома является достаточно ограниченным, его зоны нужно интегрировать одну в другую. Именно по этой причине так важен предварительный план, которому нужно тщательно следовать.
В процессе составления плана нужно внимательно продумать, какие предметы интерьера действительно требуются, от чего можно отказаться.
После этого всё желаемое с указанием точных размеров переносится на лист бумаги. Далее план составляется по следующему принципу:
- предполагаемая площадь автодома разделяется на предварительно разделённые зоны. Например, для спальни нужно больше пространства, чем для кухни;
- отмечается расположение ванной комнаты и варианты её отделения от иных помещений;
- прорисовываются все элементы мебели, а также методы их крепления и варианты складывания.
В процессе прорисовки и обозначения данных зон помещения нужно обязательно принимать во внимание габариты каждого элемента.
Не стоит забывать также о свободном пространстве. Дом на колёсах не должен быть завален вещами и предметами мебели.
После составления подробного и грамотно продуманного плана, после уточнения размеров общего помещения и предметов мебели можно приступать выполнению такого строения, как дом на колёсах из прицепа своими руками.
Выбор базы
Среди самых доступных по стоимости бюджетных вариантов, которые оптимально подойдут всем, кто любит что-то мастерить своими руками, можно выделить три максимально удобные конструкции. Жилой прицеп своими руками можно выполнить на базе газели, прицепа с укреплёнными шасси и старого микроавтобуса. Два из них рассмотрим более подробно.
Микроавтобус
Изготавливать автодом своими руками из микроавтобуса следует начинать с тщательного очищения кузова, с удаления обивки. После этого нужно сделать специальные отверстия, предназначенные для вентиляции, под окна и для подачи газа. После данных общих подготовительных работ можно начинать особые процессы, связанные с обустройством жилой зоны. Работы такого плана нужно выполнять в приведённой ниже последовательности:
- Выравнивание имеющихся на внутренней поверхности вмятин и грунтовка всех металлических частей основы. Это позволит предотвратить появление разрушительной коррозии.
- Внутренняя поверхность – стены, потолок и пол покрываются теплоизоляционным материалом.
- Сверху укладывается покрытие, стойкое к влаге.
- Проводится газ и электричество.
- Производится оборудование санузла.
- Оборудуется кухня, осуществляется установка мебели.
Не менее важно привести в порядок двигатель фургона для путешествий и его ходовую часть. По той причине, что это мобильное средство передвижения, его способности перемещаться нужно уделять не менее пристальное внимание, чем обустройству и комфорту.
Прицеп
Выполнить кемпер из прицепа своими руками намного сложнее, чем из микроавтобуса. Главная сложность заключается в том, что стены и потолок требуется строить с нуля. Примерная схема действия в данном случае будет следующая:
- Чистка шасси, прицепа.
- Крепление на основу рамы будущего автодома.
- Покрытие рамы слоем фанеры.
- Обустройство пола с одновременным использованием теплоизоляции.
- Конструкция обшивается наружным материалом и покрывается специальными стойкими к влажности составами.
- Обустройство крыши.
- Сооружение водостока, проведение проводов для обеспечения дома электричеством.
- Установка дверного и оконных проёмов.
Всё это общая схема выполнения дома на колёсах. Ниже каждый этап будет рассмотрен более подробно.
Наружные отделочные работы
Как только основной корпус передвижного дома готов, можно приступать к основным наружным работам. Очень важно проследить за оптимальной чистотой кемпинга. Здесь не должно быть пыли, грязи и существенных дефектов. Именно это является гарантией успешного формирования конструкции. К основным моментам наружных работ можно отнести:
- Удаление коррозий и разного плана повреждений.
- Обустройство отверстий.
Говоря о необходимых отверстиях, можно отметить, что это не только оконные проёмы, но также те, что предназначены для вывода газа, вентиляции, заливных горловин для воды.
Проёмы нужно выполнять в процессе обустройства кемпера. В противном случае можно столкнуться с определёнными сложностями.
Наружное обустройство такой конструкции, как дом на колёсах своими руками из микроавтобуса или прицепа, заключается в выполнении следующих работ:
- Создание перегородок между основным кузовом и передними сиденьями.
- Обустройство внутренней изоляции. Здесь нужно помнить, что от качества и грамотной установки данного материала будет прямо зависеть общая температура и звукоизоляция внутри помещения.
- Обшивка конструкции от крыши до самого напольного покрытия.
На современном рынке представлено огромное количество самых разных материалов. Выбор можно осуществлять на основе личных предпочтений, особенностей окружающей среды, общего материального положения, а также типа используемого кузова.
Оснащение дома
Оснащение автодома заключается в массе своей в его внутреннем обустройстве. Чтобы сделать дом удобным и комфортным, потребуется провести в дом воду, свет, газ, а также установить определённую мебель.
Водоснабжение и санузел
Обязательным условием по водоснабжению конструкции на колёсах является обеспечение подачи именно проточной воды. Для осуществления данного процесса под раковину нужно установить пару канистр и компактный насос, который будет обеспечивать необходимый поток воды к крану.
Продумывание отвода сточных вод – это основное правило при обустройстве полноценного туалета. Вывод их можно осуществить посредством специального расположенного в напольной поверхности шланга. Немного инженерных знаний, и можно будет не сливать воду вручную в специальные переносные баки. Хотя многие делают и так.
Что касается санузла, то оптимальным вариантом считается приобретение и установка биотуалета.
Электричество
За накопление и хранение электричества в колёсном доме может отвечать полностью один или больше специальных аккумуляторов. Данные устройства можно заряжать в процессе работы тягача или при подключении к внешним источникам. При оборудовании автодома электрическими сетями особое место занимают современные инверторы. Это особые приборы, которые способны превратить постоянный ток с напряжением 12 В в переменный, равный 230 В. За счёт этого к 12-вольтной сети без проблем можно будет подключать устройства, работающие от 230-вольтной стандартной.
Отопление и газ
Газификация описываемой конструкции заключается в простой установке в помещении газового баллона. Для этого нужно выделить отдельную закрытую зону. В нижней её части нужно обустроить специальные отверстия, выходящие наружу.
29-летний Том Грэнтам и 30-летняя Кайли Барнс потратили $2000, чтобы выкупить старый маршрутный автобус — и превратили его в шикарный дом на колесах для семьи из пяти человек со всеми удобствами и даже камином!
Как им это удалось? Давайте посмотрим!
Когда в 2011 году Том Грэнтам и Кайли Барнс купили за $2000 23-летний маршрутный автобус, наверное, никто, кроме них, не верил, что из этой покупки выйдет толк. Супругам пришлось вложить много месяцев труда и около $15000, чтобы превратить его в супердом на колесах, снабженный всем необходимым для отдыха семейства с тремя детьми.
С этим автобусом у супругом связаны личные воспоминания: как выяснилось при покупке, он долгие годы курсировал по 51-му маршруту из Гримсби в Лут, ежедневно проезжая мимо дома супругов. Теперь же он превратился в их собственный шикарный фургон для путешествий.
У Тома и Кайли трое детей — трехлетний Генри, семилетняя Поппи-Мэй и восьмилетний Логан. В переделанном силами Тома бывшем автобусе им будет не тесно!
В главной гостиной дома на колесах — два широких дивана. На них можно рассесться всей семьей, любуясь видами, а при необходимости они раскладываются в две широких двуспальных кровати. «Это идеальная машина для поездки семьей на уик-энды!» — говорит Том. Он занимался, в основном, технической частью и изготовлением мебели, а дизайнером интерьера стала Кайли.
В доме на колесах Том соорудил все необходимые удобства, снабдив его плитой, духовкой, газовым камином, раковиной, туалетом и душем. От прежнего автобуса осталось только традиционно оформленное место водителя.
Чтобы разместить в машине спальню на троих детей, пришлось здорово постараться, задействовав все пространство по вертикали, от пола до потолка.
Кухня-гостиная в центральной части фургона отделана светлым деревом и максимально освещена.
В своем доме на колесах семья ездит на музыкальные фестивали по всей Британии, а также на каникулы во Францию и Бельгию.
Правда, при попытке отправиться в Италию бывший автобус подвел владельцев: из-за поломки двигателя они застряли в Швейцарии. «Это был кошмар, — вспоминает Том. — Полицейские отобрали у нас паспорта, и мы не имели права покинуть автобус! Пришлось звать на помощь друга и менять движок».
Впрочем, эта история не заставила семейство разочароваться в своем доме на колесах. Особенно его любят дети: ведь именно благодаря ему они побывали во французском Диснейленде!
Переделка рейсового автобуса в фургон для путешествий продолжалась не один год.
Полы в машине отделаны деревом и покрыты ковриками, так что пассажиры чувствуют себя как дома.
Практически всю мебель для фургона Тому приходилось мастерить своими руками.
По словам Тома, больше всего проблем ему доставила кухня.
Как ни странно, но недавно семейство решило выставить полностью отделанный и отремонтированный фургон на аукцион eBay. Стартовая цена — 9100 фунтов, или около 12000 долларов. «Дети ужасно недовольны тем, что мы хотим продать фургон! — говорит Том. — Но мы считаем, что пришло время попробовать еще что-нибудь новое и интересное».
Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.
Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.
Виды автодомов и их классификация
Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:
- виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
- классу – различают три класса комфортности автодомов;
- типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.
Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.
Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.
Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.
Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.
Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.
Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.
Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.
Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.
Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками
Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:
- не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
- потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
- если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
- лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
Изготовление трейлера собственными силами
Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!
Дом на колесах из ГАЗели своими руками
Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:
- Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
- Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
- Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели.
После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
- Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
- Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
- Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
Стильный домик-прицеп из фанеры
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
- Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
- Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
- По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
- Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
- Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
- Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!
А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:
Пожалуй, найдется очень мало людей, которые не хотели бы путешествовать и при этом ночевать у себя дома, не пользуясь услугами гостиниц или отелей. Многие скажут, что это невозможно и любая поездка сопровождается гостиничным номером. Тем не менее, решение есть – автодом или дом на колесах. Вы наверняка видели такие передвижные конструкции в иностранных фильмах. И это не странно, ведь скажем в Америке, по статистике у каждого 3 жителя имеется дом на колесах.
Такой дом не только удобен и комфортен, но и значительно экономит денежные средства, так как вопрос о поиске жилья отпадает. О плюсах автодома можно рассказывать долго, и их действительно много. Однако, один минус есть – машина-дом на колесах не из дешевых удовольствий. Но если вы обладаете терпением и трудолюбием, выход есть – построить передвижной дом на колесах своими руками.
Основная необходимость такого дома – это путешествия, в которые спокойно можно отправлять с семьей и даже маленькими детьми. Автодом пригодится и для деловых поездок, не придется искать отели, бронировать номера, собирать багаж и носить его с собой.
Главное, чтобы водитель был опытный, с хорошим стажем вождения и конечно, с позитивным отношением к такому виду транспорта.
Дом на колесах: что нужно для комфорта
Хоть дом и будет в виде передвижного жилья, но это не значит, что он не должен быть комфортным и удовлетворять минимальные потребности хозяев.
Освещение дома
Для подачи света в передвижной дом потребуется:
- батарея аккумуляторного типа;
- устройство зарядное;
- система проводов для последующей электропроводки;
- панель для управления подачи электричества.
Отопление для дома
Для отопления жилья можно использовать несколько видов обогревателей, это может быть автономный вид и газовый баллон. Предпочтительней использование газа, так как помимо тепла он предоставит возможность приготовления пищи.
Если вы выбрали отопление при помощи газа, то здесь придется обратиться за помощью к специалисту. Конечно, построить все своими руками от начала до конца похвально, но следует помнить о безопасности пассажиров.
Воздух (вентиляция) для дома
Очень важным моментом является вентиляция, особенно при использовании газа. В таком случае отверстий должно быть несколько, и одно из них будет как можно ниже.
Для комфорта: вода, санузел, кухня
Никакое жилье не будет комфортным, если в нем будут отсутствовать элементарные удобства. Хорошо продумайте, где именно будет находится кухня, переносной биотуалет размера «мини» и душ. Также не забудьте про баки с водой и насосы для нее.
Воду, которая будет сливаться, лучше отправлять в большое ведро, находящиеся под кузовом. Для этого можно использовать специальный шланг, который следует проложить в полу.
Мебель для автодома
С мебелью могут возникать определенные сложности, поскольку, она должна быть максимально компактной. Для такого жилья используется откидная мебель, ее крепят на стены. Приобрести подобную мебель в большинстве случае возможно только под заказ, что достаточно недешево. Но если есть возможность сделать ее самому, то это значительно сэкономит средства.
Дополнительно: двери, окна
Что касается окон, то лучше делать не менее 2-х, таким образом можно экономить энергию и не включать свет днем.
Нужно учесть то, что в случае, если дом сооружается из прицепа, то ширина и высота в конечно итоге не должна превышать габариты автомобиля.
Строим автодом из «ГАЗели»
Если вы обладатель отечественного микроавтобуса, который давно не по душе, то его смело можно использовать в качестве основного материала для передвижного жилья. Сперва, нужно его тщательно очистить, удалить ненужные сидения, струю обивку, избавиться от всего лишнего. После расчистки можно приступать к проделыванию необходимых отверстий (для окон, вентиляции, проводов).
Металлическая часть, которая находится внутри, хорошо покрывается грунтовочной смесью для защиты от влаги и ржавчины. Далее можно переходить к покрытию пола и стен материалом для теплоизоляции. Следите, чтобы сам материал был уложен ровно и плотно. После можно приступать к отделке внутренней части дома фанерой иди другим покрытием.
Очень важно уделить внимание качеству теплоизоляции и последующего покрытия. Все материалы должны быть высокого качества и отвечать всем стандартам. Именно так ваша газель и по совместительству дом на колесах прослужит долго.
Следующим важным этапом будет проведение электричества и газа. Когда эти два пункта успешно выполнены, то можно приступать к установке баков с водой, санузла и мебели.
На этом, можно сказать, что трейлер – дом на колесах готов. Теперь смело можно отравляться в путешествие с удобствами и комфортом.
Строим дом на колесах из прицепа
Не будем отрицать, что построить автодом из прицепа не сложнее, чем из «Газели». Основная сложность в том, что стены и потолок нужно строить с нуля, в отличие от микроавтобуса.
Первым шагом будет чистка прицепа, шасси, покрытие краской, предотвращающей появление коррозии. После чего покрываем раму плотным слоем фанеры. Сверлим отверстия: рама, брус, фанера и крепим при помощи болтов.
Делаются практически из чего угодно. Кто-то приобретает фургон да размечает его по чертежу. Другие покупают готовые варианты, пачками штампующиеся на заводах и фабриках. Другие же предпочитают брать за основу прицеп и слой за слоем, будто собирая кубики ЛЕГО, создает . Ну а мы сегодня хотим показать простой, но очень запоминающийся пример того, как доброе сердце и небольшой бюджет могут исполнить мечту о собственном сухопутном «корабле» на колесах. Говоря кратко — это самодельный дом из автобуса
, выполняющий все вложенные функции и способный передвигаться как и раньше.
Самодельный автодом из автобуса был желанием молодожен Майка и Натали Янг, не желавших жить как все. Рози — теперь так зовут старый школьный автобус Bluebird Bus 1978 года выпуска, купленный всего за 3000$ США . Его худшие годы простоя остались позади благодаря энтузиазму пары и их желанию повидать как можно больше уголков США, глядя в окна своего дома.
Планировка автодома проста до безумия. Полностью открытое пространство перетекает из одной комнаты в другую. Никаких перегородок между залом-столовой или спальней попросту нет. Все ранее стоявшие стулья были утилизированы и вместо них постелили ламинат. Мебель собирали из различных блошиных рынков. Какую-то сконструировали сами, ну а другую приобрели по низкой цене. Книжные полки и некоторые столики — самые обычные предметы интерьера, как и пуфики, стулья и столешницы. Удачно подогнать одно под другое — вот была самая сложная задача, с которой умелые руки и зоркий глаз справились.
В данный момент Рози припарковалась в одном из уголков Остина, где ребята потихонечку живут и обживаются. Удобств в самодельном автодоме из автобуса выжать не получилось, поскольку для проведения канализации потребовались бы значительные финансовые вложения. С крошечным бюджетом, дружеской помощью и колоссальным желанием вдохнуть в школьную легенду жизнь, ребята перед свадьбой полностью видоизменили автобус, сделав его , за исключением вышеописанных нюансов. Продуманной системы отопления тоже нет, но у молодожен имеется достаточно обогревателей. Сейчас оба работают в местных учреждениях и по сути бросили якорь, но поднакопив денег ребята вновь собираются выезжать на дальние прогулки по континенту.
Рози не планируется трансформировать в полноценный бизнес, пример которого мы опубликовали ранее: ««. Это дом для жизни и путешествий — таков вердикт владельцев. Нам же остается пожелать им удачи, а вам такого же терпения и вдохновения, если задумаете создать нечто подобное под себя. Мы уверены, что старенький ПАЗ’ик или Львов ничем не хуже по материалам, над которым нужно лишь приложить немного ума и денег.
Прицеп дом на колесах
Прицепы «Дом на колесах»
Прицеп «Исток» модель 3793М2
Прицеп «Автодом»
Прицеп-фургон Мобильный офис на выставке Импортозамещение Автоприцеп модель «Исток» 3792М4 Прицеп «Автодом» Прицеп-фургон дом на колесах |
Комфортабельный мобильный отдых станет реальностью, если путешествовать с собственным домом. Прицепной дом на колесах позволит забыть о неудобствах, часто возникающих в туристических поездках.
Прицеп для дома на колесах полезен для рыбалки и отдыха
Прицеп для автодома из «сэндвич» панелей оснащен задними и боковой дверьми
Прицеп для автодома имеет необходимое количество окон и дверей
Перед нами была поставлена задача — сделать наружный конструктив такого дома, который бы выполнял основные функциональные задачи с ним связанные и позволял бы владельцу обустраивать его внутри согласно своим пожеланиям.
Но главное и самое важное – это, конечно, максимальное удешевление таких изделий, которые на сегодняшний день достаточно дороги даже на рынке бывшей в употреблении техники.
Большим преимуществом прицепного дома является то, что его в любой момент можно, отсоединить от автомобиля. В этом случае, у вас всегда под рукой будет маневренная машина, на которой всегда можно куда-то отъехать, например, за продуктами.
Прицеп с фургоном аэродинамической клиновидной формы с боковой дверью и окном
Прицеп-фургон клиновидной формы с открытой задней дверью-маркизой
Прицеп-фургон клиновидной формы – вид изнутри
Дополнительные опции: откидной трап, боковая дверь, окошко, откидной столик
Прицеп может комплектоваться откидным столиком
Дополнительные опции: откидной трап, боковая дверь, передний скос
Вы всегда можете перевезти своего «железного коня» и в дальнейшем иметь под рукой комфортный мобильный дом на колесах
Прицеп-фургон имеет прямое предназначение в качестве мобильного офиса имея в аксессуарах откидные столики, окна, подводное освещение внутри, а так же складные стулья
Конфигурация прицепа, выполненная в виде бабочки (открываемые боковые створки) позволяют использовать данный прицеп многогранно: в качестве мобильного офиса, в качестве грузового прицепа, а так же иметь возможность производить торговлю с колес
В данной комплектации прицеп-фургон, при нанесенных логотипах компании, может использоваться в качестве мобильного офиса
Прицеп-фургон черного цвета под мобильный офис
Прицеп-фургон под мобильный офис, модель «Исток» 3792М4
Оснащение прицепа-фургона откидными столиками и окнами
Все фотографии размещенные на сайте отображают только общую компоновку изделия и не несут информацию о применяемых материалах и комплектующих.
Дом на колёсах — переделка под ваши нужды на любой базе в Москве недорого
Дом на колёсах – мечта каждого человека, любящего свободу и независимость. У автодомов масса преимуществ при путешествии – не нужно думать, какой отель забронировать, как передвигаться между населенными пунктами, распаковывать и заново укладывать багаж. Легко и удобно путешествовать всей семьёй.
Типы автодомов
Кастенваген
Первый тип, так называемый «кастенваген». Это автодом, обустроенный внутри стандартного по габаритам фургона, его можно с лёгкостью заказать в компаниях где есть такая услуга как переоборудование транспортных средств. В таком доме на колёсах может размещаться и мебель, и необходимая путешественнику техника и оборудование.
Плюсы. Прост в управлении, так как имеет небольшие габариты. Внешне почти не отличим от микроавтобуса, благодаря чему может использоваться не только для путешествий и длительных поездок, но и в качестве повседневного транспорта.
Минусы. Минусов тут быть не может, ведь каждый, кто хочет подобного вида дом на колёсах, переделка которого ограничивается лишь финансами, самостоятельно может подобрать оборудование под свои нужды.
Альковный автодом
Имеет характерную надстройку над кабиной, где обычно располагают ещё одно спальное место. Такие автодома универсальны и наиболее востребованы.
Плюсы. Много спальных мест, подойдет для большой семьи. Удобно путешествовать в зимний период. Планировка – на любой вкус.
Минусы. Громоздкий внешний вид. Хуже аэродинамика.
Полуинтегрированный автодом
Это тот же альковный, но надстройка над кабиной не такая большая. В ней располагают навесные ящики.
Последний тип – интегрированный дом на колёсах. Называется так потому, что кабина у такого автодома является полностью интегрированной в жилое пространство.
Плюсы. Лучше ходовые характеристики и аэродинамика, что даёт снижение затрат на топливо. Большая жилая зона. Большинство моделей отлично подходят для поездок в холодный сезон, так как обеспечивается хорошая теплоизоляция салона. Имеют отличные ходовые и скоростные характеристики.
Минусы. Небольшая вместимость – 2 или 4 спальных места. Цена — очень дороги. Для них обязательны права категории «С», а это – большое количество ограничений на въезд в город.
На что обращать внимание при покупке автодома?
Прежде всего, какой автодом купить – с пробегом или новый? Конечно, автодома с пробегом можно купить совсем недорого. К тому же, они, как правило, уже модернизированы и полностью подготовлены предыдущим владельцем. Однако лучше в таком случае проконсультироваться с профессионалами.
Далее выбираем тип кузова. Кроме внешнего вида, они различаются стоимостью размещения в них одного человека. Дешевле всего эта стоимость в альковных домах и кастенвагенах, самые дорогие – интегрированные автодома.
Значимый параметр – мощность двигателя. Стандартной для двигателя дома на колёсах является мощность 130 л/с. С недавнего времени Fiat выпускает трехлитровые двигатели, при отсутствии ограничений на дороге способные разогнать ваш автодом до 160 км в час. Но с другой стороны, нужна ли такая скорость при семейном путешествии?
Важная задача – выбрать планировку спальни и столовой. Очень важно, чтобы там смогло разместиться нужное количество человек.
Какую выбрать компанию-производителя? При выборе лучше всего действовать так: выбрать тип кузова, планировку, а затем выписать предлагаемые модели, которые соответствуют вашим финансовым возможностям. При окончательном выборе учитывайте интерьер и внешний вид.
Итак, приобретение дома на колёсах — это отличная возможность посетить различные места, путешествуя с комфортом!
Самодельные дома на колесах.

В наши дни все больше набирает движение свободного отдыха и путешествий. Когда ты прыгаешь в свой авто и колесишь по стране или всему миру. И чтобы не поднимать много вопросов – можно взять свой дом с собой. Именно этой теме посвящен сегодняшний пост. За границей уже давно существуют люди отказавшиеся от своего жилья и живущие свободно – там где они захотят и в этом им помогают мобильные дома (дома прицепы).
Деревянный мини-кемпер
Этот прицеп кемпер площадью всего 40 квадратных футов!
Жилой прицеп дача из дерева
Деревянный и экологичный жилой прицеп дача! Деревянные стены автодома, крыльцо, наличники, обычные деревянные рамы, крыша из оцинковки. Единственно непонятна живучесть этого сооружения, на каком километре дороги и на какой по счёту кочки он развалится))
Деревянный автодом
И кто сказал, что караван должен быть из металла и пластика? Экологично и дёшево. прсот ов изготовлении: ДЕРЕВО! Рама прицепа железная, пневмоподвеска. деревянный каркас из брусьев и минеральная вата в виде утеплителя:
Рама прицепа стальная, 6 колёс и пневмоподвеска обеспечивает грузоподъёмность и плавность хода. Баки для чистой и использованной воды сделаны в самом внизу (видны на фото):
Утеплитель — обычная минеральная вата: в кемпере будет тепло и сухо:
Поэтажная планировка:
Вид изнутри :
Кухня и лестница на второй этаж:
Вид на стоянке::
Ну и на закуску Небычный прицеп дача Маркис
Давно не встречал ничего чудеснее. Хотя работа и старая, что-то конца 90-х, но очень нравится!
Раскладной трансформируемый прицеп-дача:
Идея чумовая, исполнение качественное, практичность несколько сомнительная, но красиво же:
Размер каравана в транспортнопм положении:
- Ширина: 2,20
- Длина: 4,40
- Высота: 2,90
Размеры в развёрнутом состоянии (разбирается за несколько секунд):
- Ширина: 6,60
- Длина: 4,40
- Высота: 2,90
Дизайн появился в 1986 году, а полностью караван Markies был завершён в 1995.
Наслаждаемся… это вам не картошку на даче пропалывать, уехал на край земли и корми себе комариков, да на звёзды любуйся!)
С одной стороны всё такое внутри простенькое, но оно может и нормально и уж в 1000 раз приятнее, чем рюши на занавесках и советские диваны в американских кемперах.
Related posts:
Вот что вам нужно знать о создании автодома своими руками
Хотя автодом и кемпер — это не одно и то же, они оба — внедорожники. И хотя они не такие просторные, фургоны дешевле и с ними легче жить. Тем не менее, хотя многие компании предлагают удобные переоборудование фургонов, они могут быть дорогими. К счастью, это можно сделать своими руками. Но прежде чем сделать свой собственный кемпер, нужно помнить о нескольких вещах.
Планирование и подготовка автодома к сборке
Помимо самого фургона, для изготовления кемпера своими руками необходимо запастись инструментами и расходными материалами. Но прежде чем вы это сделаете, вам нужно выяснить, что вы хотите/можете поместить в фургон, объясняет снаружи .
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать несколько важных деталей. Во-первых, сколько места предлагает ваш будущий кемпер и какой вес он может выдержать. Это ограничивает количество функций, удобств и удобств, которые вы можете физически разместить внутри и снаружи.
Пеноплекс пенополистирольные теплоизоляционные плиты в автофургоне | Михал Флудра/NurPhoto через Getty ImagesВо-вторых, где и когда вы планируете использовать фургон? Если вы собираетесь в более холодную среду, вам необходимо принять во внимание изоляцию и нагревательное оборудование.
Наконец, как выглядит ваш бюджет? И не только по деньгам, но и по времени. Самостоятельная постройка кемпера – процесс не быстрый. Иногда потратить немного больше денег на готовое решение стоит сэкономленного времени.
СВЯЗАННЫЕ: Вам понадобится этот Mercedes-Benz G-Wagon Camper Van
Говоря о плите, это один из минимумов оборудования, в котором нуждается ваш автофургон, сообщает Снаружи . Кроме того, вам понадобится место для хранения, холодильник, чистая вода, раковина и способ питания вашей электроники.А если боитесь холода, то обогреватель. Но имейте в виду, что многие из этих вещей требуют водопровода и электропроводки. В случае с плитой и обогревателем вам также может понадобиться подача газа.
Вы можете установить бортовой генератор, но Снаружи рекомендует вместо него использовать солнечные батареи и аккумуляторы. В любом случае они более эффективны и проще в обслуживании, чем генератор. Кроме того, не нужно беспокоиться о том, что у вас закончился газ или пропан.
Плюс, вам нужно где-то спать.Но если вы не хотите или не можете установить кровать, палатка на крыше для вашего автофургона — это вариант, сообщает Automobile .
Эйлия Онингс строит свой автофургон | Адам Ли / Barcroft Media через Getty Images / Barcroft Media через Getty ImagesЧто касается инструментов, это зависит от фургона, с которым вы начинаете, и от того, насколько экстремальна ваша сборка. Если ваш базовый фургон является грузовым, в нем нет сидений или большой внутренней отделки, которую нужно снимать. Но если вы начинаете с легкового автомобиля или минивэна, вам придется снимать части интерьера.
Базируется в Бенде, штат Орегон. Команда Esplori создает фургоны для спринтеров на заказ с использованием минималистского подхода с использованием переработанных, перерабатываемых и/или экологически чистых материалов. Самодельные производители фургонов также могут приобрести линейку продуктов Esplori, включая индивидуальный комплект отделки пола, алюминиевые панели и панели с порошковым покрытием.
Шасси: Мерседес Спринтер
Веб-сайт: https://www.esplori.com
Полевые фургоны
Фото: fieldvan.com/ Офисы в Рино, Невада и Фресно, Калифорния. Field Vans был официально запущен в 2021 году Джонатаном Фельдом, бывшим президентом Sportsmobile West. Имея почти 20-летний опыт создания фургонов и автомобилей на заказ, компания Field Vans сосредоточена на том, чтобы помочь клиентам создавать свои собственные приключения «путем настройки фургонов и автомобилей на заказ.
Шасси: Ford E-Series Cutaway, Ford Transit, GMC Chevy Express, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://fieldvan.com/
Автофургоны Fleetwood класса B
Базируется в Декейтере, штат Индиана. Компания Fleetwood (часть REV Group, Inc.) представила IROK, дом на колесах класса B на шасси Ram ProMaster в 2018 году. Модель 2022 года оснащена всеми стандартными удобствами, ожидаемыми от автодома класса B, включая микроволновую печь, ванную комнату с душем, телевизор, и блок переменного тока.
Шасси: Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.fleetwoodrv.com/
Гала Автофургон
Базируется в Терребоне, Квебек, Канада. Gala RV выпустила свой первый дом на колесах класса B в 2015 году и с тех пор расширила свою линейку кемперов, построенных на шасси ProMaster 2500 и 3500.
Шасси: Ram ProMaster
Веб-сайт: https://galarv.com/en
Греч РВ
Базируется в Риверсайде, Калифорния. Grech Motors — признанный производитель роскошных маршрутных автобусов, который в 2021 году вышел на рынок кемперов класса B под брендом Grech RV.В настоящее время компания производит RV класса B на шасси Mercedes Sprinter с тремя различными моделями. Strada построен на базе удлиненной высокой крыши Sprinter 3500XD высотой 170 дюймов. Turismo построен на крыше Sprinter 2500 высотой 144 дюйма. Terreno построен на высокой крыше Sprinter 3500XD 170 дюймов (без удлинения). Все модели могут быть заменены на литий-ионные батареи.
Шасси: Мерседес Спринтер
Веб-сайт: https://www.grechrv.com/
ГТРВ
Кредит Фотографии: gtrv.com Базируется в Севастополе, Калифорния. GTRV переоборудует подержанные и новые полноразмерные, средние и минивэны. Компания продает напрямую потребителю с различными моделями на выбор.
Шасси: Chevy Express, Ford Transit, Mercedes Metris, Mercedes Sprinter, Toyota Sienna
Веб-сайт: https://gtrv.com
Автофургоны Jayco класса B
Базируется в Миддлбери, штат Индиана. Jayco является популярным производителем туристических прицепов и в настоящее время имеет в продаже два типа жилых домов класса B: Jayco Swift на шасси Ram ProMaster и Jayco Terrain на шасси Mercedes Sprinter.
Шасси: Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.jayco.com/rvs/class-b-motorhomes/
Midwest Automotive Designs
Базируется в Элкхарте, штат Индиана. Midwest Automotive Designs (часть REV Group, Inc.) производит дома на колесах класса B с 2001 года. Компания производит несколько кемперов класса B на трех разных шасси фургона.
Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://midwestautomotivedesigns.ком/
Нью-Уэст В.

Базируется в Леви, Квебек, Канада. NEW-WEST производит автомобили для отдыха класса B с 1999 года. Основатель Жан Дюме создал свой первый дом на колесах класса B, вдохновившись фургоном Westfalia.
Шасси: Шевроле Экспресс, Форд Транзит, Мерседес Спринтер
Веб-сайт: https://www.new-west.com/
Кочевой фургон
Базируется в Северном Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. Джон и Кристина из Nomad Vanz строят специальные фургоны на шасси Sprinter в честь Volkswagen Bus.
Шасси: Мерседес Спринтер
Веб-сайт: https://nomadvanz.com
Pleasure-Way Industries Ltd.
Фото предоставлено: enjoyway.comБазируется в Саскатуне, Южная Каролина, Канада. Pleasure-Way производит дома на колесах класса B с 1985 года. Последний автодом класса B компании — это Pleasure-Way Recon, построенный на шасси Sprinter 2500 4×4 с колесной базой 144 дюйма.
Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://pleasureway. ком
Панорамный дом на колесах
Фото предоставлено:panoramrv.comБазируется в Чамбли, Квебек, Канада. Panoramic RV представляет собой дом на колесах класса B, построенный на шасси 3500 Ram ProMaster с колесной базой 159 дюймов. В настоящее время существует один план этажа с несколькими цветами на выбор.
Шасси: Ram ProMaster
Веб-сайт: https://panoramicrv.com
Дом на колесах Regency
Базируется в Форт-Уэрте, штат Техас. Regency RV специализируется на домах на колесах класса B, построенных на шасси Mercedes Sprinter.Regency Xalta может быть построен с колесной базой 144 дюйма или 170 дюймов.
Шасси: Мерседес Спринтер
Веб-сайт: http://regencyrv.com/
Роудтрек
Базируется в Кембридже, Канада. Roadtrek (часть Groupe Rapido) производит автодома класса B с 1980-х годов. Компания была приобретена Groups Rapido в 2019 году и в настоящее время производит кемперы класса B на шасси ProMaster и Sprinter.
Шасси: Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.roadtrek.com
Сафари Кондо
Базируется в Квебеке, Канада. Safari Condo производит небольшие кемпинговые прицепы и дома на колесах класса B. Текущие модели класса B строятся на базе Mercedes Sprinter и Ram ProMaster. Покупатели могут найти подержанные фургоны Safari Condo, построенные на шасси Chevy Express/GM Savana и Ford Transit.
Шасси: Chevy Express/GM Savana, Ford Transit, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://safaricondo.com/en/motorises/
Фургоны с синхронизаторами
Базируется в Белвью, штат Айдахо.Джош и Джей запустили Sync Vans на базе шасси Mercedes Sprinter. С тех пор они расширились до платформы Ford Transit. Они обещают, что переоборудование вашего фургона будет завершено и готово к приключениям через четыре месяца или меньше.
Шасси: Мерседес Спринтер
Веб-сайт: https://www.syncvans.com/vans
Автобус Тора
Базируется в Элкхарте, штат Индиана. Thor Motor Coach производит несколько домов на колесах класса B, включая Thor Sequence, построенный на колесной базе ProMaster 159 ″.
Шасси: Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.thormotorcoach.com
Титан Фургоны
Базируется в Боулдере, штат Колорадо. Titan Vans специализируется на переоборудовании фургонов Sprinter в двух вариантах: классическом и индивидуальном. Средний классический вариант стоит около 50 000 долларов, не включая стоимость фургона.
Шасси: Форд Транзит Мерседес Спринтер
Веб-сайт: https://titanvans.com
Фургоны TouRig Custom
Кредит Фотографии: mytourig.com/ Базируется в Голдене, Колорадо. TouRig производит автофургоны на шасси Sprinter и Transit. XUV (Xtreme Utility Van) на шасси Ford Transit предлагает до 6 посадочных мест и до 5 спальных мест по стартовой цене 89 тысяч долларов. XAV (Xtreme Adventure Van) на шасси Mercedes Sprinter предлагает до 6 посадочных мест и до 6 спальных мест по стартовой цене в 149 тысяч долларов. Tourig также выходит на рынок кемперов с бортовыми платформами, представив XDV (Xtreme Duty Vehicle).
Шасси: Мерседес Метрис, Мерседес Спринтер
Веб-сайт: https://www.mytourig.com/
Специализированный фургон
Базируется в Туалатине, штат Орегон. Van Specialties производит фургон на заказ для профессионального и рекреационного использования на различных шасси фургона
.Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.vanspecialties.com/
Фургон
Базируется в Блю-Спрингс, штат Миссури. VanDOit производит модульные кемперы класса B, которые можно настроить практически под любые нужды.Текущие сборки построены на шасси Ford Transit с двумя пакетами: кастомный фургон LIV и кастомный фургон DO.
Шасси: Форд Транзит
Веб-сайт: https://www.vandoit.com/
Ванлайф Таможня
Базируется в Денвере, штат Колорадо. Дэйв, владелец компании, в течение года путешествовал на собственном переоборудованном фургоне, прежде чем основать компанию. Vanlife Customs предлагает полную сборку фургонов для переоборудования, а также запчасти и услуги, а также консультации по ремонту фургонов-домов своими руками.
Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://vanlifecustoms.ком
Автофургоны Wingamm из стекловолокна
Базируется в Вероне, Италия. Wingamm International является производителем Wingamm Oasi 540 micro Class B RV. Этот небольшой фургон рассчитан на четверых и четырех человек, а его длина составляет 17 футов и 9 дюймов. Wingamm USA будет продавать этот дом на колесах европейского класса B в Соединенных Штатах с лета 2022 года.
Шасси: Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.wingamm.com/us/
Виннебаго Индастриз, Инк.
Базируется в Форест-Сити, штат Айова. Winnebago производит широкий ассортимент жилых домов, включая популярные автодома Revel и Travato класса B. Когда мы были на Big Time RV, два RV класса B, которые мы рассматривали, были произведены Winnebago, включая Era, показанную в видео-туре выше. Winnebago также представила небольшой дом на колесах EKKO класса C на шасси Transit.
Шасси: Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://winnebagoind.