виды автодомов, ошибки при строительстве
Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.
Особенности домов на колесах
Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.
Виды автодомов и их классификация
Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:
- виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
- классу – различают три класса комфортности автодомов;
- типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.
Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.
Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.
Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.
В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.
Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.
Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.
Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.
Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.
Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.
Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.
Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.
Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками
Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:
- не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
- при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
- потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
- без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
- если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
- лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
Изготовление трейлера собственными силами
Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!
Дом на колесах из ГАЗели своими руками
Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:
- Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
- Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
- Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
- Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
- Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
- Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
Стильный домик-прицеп из фанеры
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
- На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
- Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
- Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
- По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
- Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
- Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
- Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!
А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:
Вам понравится
Самостоятельное строительство дома на колёсах всё больше набирает обороты. Проанализировав опыт успешных строителей, мы вывели 10 ключевых советов для начинающих, которые обязательно помогут вам не только правильно начать работы, но и закончить их с достойным результатом.
Первый совет
Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала
Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала
Дело в том, что большинство из нас довольно неопытные строители, особенно таких редких проектов. Люди пытаются продумать в голове все возможные сценарии использования своего дома и найти идеальные варианты для всего того, что нужно разместить внутри автодома.
Мы советуем вам начать использовать свой автодом прямо во время постройки, то есть сделать какой-то необходимый минимальный набор комфортных условий для путешествия и использовать его в реальной жизни. Это не только сразу покажет все недостатки планировки, которую вы выбрали, но и задаст более точное направление всей вашей дальнейшей постройки.
Конечно, есть некий базовый набор функционала, который хочется иметь в любом доме на колёсах. Это, в первую очередь, хорошее спальное место, некая кухня для готовки еды (снаружи или внутри автодома), какое-то сидячее место, где можно отдохнуть и поесть, возможно поработать, что-то поделать или почитать.
Такой набор вы можете сделать за довольно короткий промежуток времени. В зависимости от ваших способностей, это займёт от недели до месяца, но такой поэтапный подход к созданию дома на колёсах будет точно быстрее.
Такая наполовину готовая конструкция поможет не только приятно провести время в небольшом путешествии, но и станет хорошим тестом для ваших идей, которые вы постепенно воплощаете. По итогам такого тестирования вы можете понять, какие изменения необходимо внести в конструкцию, планировку, каким должно быть оснащение и сэкономите много времени и денег. Используя свой автодом в реальной жизни, вы быстрее придете к правильным решениям.
Такой подход позволит вам еще и путешествовать, а приятное времяпровождение добавляет мотивации и желания поскорее улучшить и закончить свой проект.
Второй совет
Не усложняйте свой проект
Снаружи это обычный фургон, но внутри скрывается уютная квартира со всеми удобствами, сделанная своими руками.
Материалы по теме
Одно дело — купить крутой кемпер и отправиться на нем за приключениями. И людям, которые могут себе это позволить, можно только позавидовать. Другое дело — построить свой уникальный дом на колесах. В этом случае приключения начинаются уже на стадии проектирования. Есть множество простых и эффективных решений, которыми люди охотно делятся. Например, семейная пара выложила в Сеть видео, в котором рассказала о сделанном своими руками кемпере.
Мэт и Даниэль построили автодом на базе обычного Ford Transit 2015 года выпуска. Они сами проектировали и сами воплощали идеи в жизнь. В результате фургон получил кухню с удобной раковиной, модульную кровать, которая трансформируется в диван или столовую, и множество отсеков для хранения необходимых в путешествиях вещей.
В этом доме на колесах продуманно все до мелочей. Например, чистая вода хранится под раковиной, а пополнять ее запасы можно либо подсоединив шланг к специальному вводу снаружи, либо можно просто достать из-под раковины канистры и сходить с ними к источнику воды. Все гениальное просто и не обязательно дорого. Кровать трансформируется при помощи разного рода вставок, основой для столика служат водопроводные трубы, подача воды в кран осуществляется с помощью ножного насоса. Что касается освещения, вентиляторов и небольшого холодильника, то их питает пара солнечных батарей мощностью 100 Вт — этого достаточно.
Мэт и Даниэль говорят, что на строительство дома на колесах у них ушло всего пять месяцев.
- Еще несколько интересных решений для автодома, как, например, кухня на открытом воздухе, вы найдете здесь.
Фото, видео: Youtube
как построили и сколько стоит
У вас есть сумасшедшие желания? Наша героиня Натали домечталась до жизни в путешествиях длиною в месяцы на собственном доме на колёсах. Как устроена жизнь «в дороге»? Как построить собственную квартиру в машине? И кому вообще это нужно? Мы решили спросить у Натали лично: отправляемся узнавать!
Однажды мы с мужем ехали в машине, и я спросила, как он хочет путешествовать. «У меня была немного сумасшедшая мечта – отправиться в кругосветное путешествие на мотоцикле», – поделился Гриша, даже не понимая, какой механизм запустил в моей голове.
Ехать вдвоём на одном мотоцикле – не вариант. Учиться водить и практиковаться -– слишком долго. Я начала мозговой штурм. Так мне пришла идея путешествовать на автодоме, и я быстро заразила ей и супруга.
Мы изучили всю информацию про автодома – какими они бывают, сколько стоят, сколько людей на них путешествуют и как далеко. И тогда поняли – дом нашей мечты можем построить только сами.
Переехав в Англию, мы практически сразу же нашли идеальную машину. Volkswagen Crafter 2012 года купили за 3500 евро на аукционе Ebay. Чудом муж сторговался с продавцом и опустил цену с 6000: нам повезло! Плюс 1200 евро мы потратили на страховку и ещё около 2000 евро на сервис машины, замену некоторых деталей, а потом началось обустройство автодома внутри.
Первое путешествие
Автодом мы построили в сентябре 2019 года и уже 7 октября выехали в наше первое путешествие. Начальной точкой маршрута была Франция, дальше по побережью мы двигались через Испанию, Португалию, снова Испанию и потом возвращались через Париж домой. Путешествие заняло два месяца.
Перед поездкой я попросила Гришу, если мне будет тяжело свыкнуться с «жизнью на колёсах», останавливаться хотя бы один раз в неделю в отеле, чтобы полноценно принимать душ, стирать и гладить вещи. Но необходимости не оказалось: стиль путешествий в автодоме пришёлся по душе. Мы быстро привыкли к «новой жизни» и за два месяца путешествий остановились в отеле лишь однажды. Тогда мы с Гришей решили отметить Хэллоуин по-настоящему: придумали аква грим и костюмы. Без привычной ванной было не обойтись: в биотуалете «злые силы» с лица не смоешь.
За время поездки по побережью мы осознали, что ни в каких отелях оставаться ночевать не хочется, кроме как в нашем самодельном tiny little house (с англ. «крошечный маленький домик») на колёсах.
Больше всего в дороге мы тратили на топливо – 100-150 евро в неделю. Машина имеет большие габариты, поэтому потребление дизеля высокое. На еду и развлечения не уходило столько. Но в любом случае это было гораздо дешевле туристической отельной жизни. Да и передвигались мы довольно шустро. Могли приехать в город с утра, гулять там весь день и потом ещё полночи ехать до следующей точки на маршруте, останавливая дом, где получится, на ночёвку. Нам хотелось увидеть как можно больше. И, на удивление, нам такая жизнь безумно нравилась.
Всего за 2 месяца приключений мы потратили около 4000 евро с учётом того, что отчасти мы не были подготовлены к разным ситуациям и были вынуждены купить тёплую одежду, различные инструменты и оборудование для быта.
Как строили
Когда мы приобрели машину, стартовала череда бесконечных покупок стройматериалов.
Кухонный гарнитур мы раздобыли у друзей, кровать сделали из нашего матраса, отрезав от него лишнюю длину, чтобы уместить в машине.
Разные туториалы помогли нам построить кабинку внутри салона размером 80 на 60 см. Там установлен поддон душевой и стоит специальный биотуалет. Когда нужно помыться, туалет вытаскиваем. В остальное время он стоит внутри. А в качестве четвёртой стены висит двойная шторка для душа.
Стоимость строительства автодома, опыт Натали | |
Сама машина фургон Volkswagen Crafter 2012 года | 3500€ |
Страховка | 1200€ |
Сервис, запчасти для машины | 2000€ |
Покупка различного оборудования (душ, биотуалет, кухонные принадлежности, раковина и т.д.) | 1000€ |
Строительные материалы для обивки стен и пола | 1200€ |
Холодильник и обогреватель | 600€ |
Солнечные батареи и вся система электричества | 1000€ |
Поворачивающиеся на 360 градусов сиденья, раскладные стулья и стол для посиделок на улице | 600€ |
Окна для потолка | 300€ |
ИТОГО | около 12000€ |
Также мы установили две солнечные батареи на крышу, поэтому у нас всегда есть электричество. Ещё вмонтировали два окна в потолок. Оснастили кухню переносной газовой плитой, мини-холодильником, обогревателем. Передние сидения мы полностью заменили другими, поворачивающимися на 360 градусов. Это позволяет увеличить пространство внутри автодома во время остановок и создать уютную атмосферу, например, за ужинами.
Ремонт в нашей «новой квартире» продлился три месяца. Всего мы потратили около 12000 евро. Можно было бы вложить, конечно, больше денег, но и такой сборки было достаточно.
В будущем мы хотим сделать ещё душ, чтобы на крыше был бак с водой и нагревателем. Сейчас приходится греть воду на плите и наливать в ведро, из которого специальный насос качает её в душевой шланг.
Ещё мы хотим сделать складывающуюся кровать, чтобы днём это был диванчик для посиделок. И добавить стол для приёмов пищи (у нас его нет), ну и по мелочи. Мы даже не у всех полок успели сделать дверки. После первого опыта жизни в «доме» многое решено переделать: скоро приступим.
С чего всё начиналось
Ещё 4 года назад я работала в дочерней компании Google в Москве. Работа была классной, но страсти к нахождению в офисе я не испытывала. Откровенно: она достала меня. Поэтому я осознанно приняла решение уволиться и продолжить работу на фрилансе. Самостоятельно я совершенствовала профессиональные навыки, нарабатывала клиентскую базу и даже начала зарабатывать больше, чем на прежнем месте работы. Но это была не та жизнь, о которой я грезила.
Мне всегда хотелось переехать жить к морю, именно поэтому я ушла и научилась работать самостоятельно.
В итоге, выйдя из системы «5/2», мне не удавалось даже в отпуск на море съездить, не то чтобы переехать.
Желание быть там, где хочется не оставляло мою голову, а отправиться хотя бы на недельку на пляже греться мне не удавалось: с друзьями не получалось, а одной было страшно. Пришло понимание, что нужен партнёр, с которым я смогу переехать.
Вселенная услышала запрос, и три года назад я познакомилась со своим будущим мужем из Польши. Гжегож (я в своём блоге зову его Гришей) приехал в Россию на празднование Нового года. Вместе мы отлично провели праздничные дни, позже, когда он уехал, сохранили отношения на расстоянии и вскоре осознали, что хотим быть вместе всегда. Тогда он жил и работал в Англии, куда переехать я не могла из-за сложностей в оформлении визы. Россиянину очень непросто переехать в Британию. Россию для будущей жизни мы не рассматривали. А тем временем у меня теплилась мечта о море. Так мы попали на Кипр.
Выбор остановили на острове из-за простоты получения визы и для меня, и для Гриши. Сначала съездили туда в совместный отпуск. И вот спустя полгода мы уже жили на солнечном острове. Из моей комнаты был вид на море – мечта осуществилась. Я начала развивать своё дело и блог, жизнь шла так, как мне всегда этого хотелось. Но Грише было сложнее: зарплата на Кипре была в разы меньше по сравнению с Англией, её просто не хватало, и мы тратили накопления. Так продолжаться не могло.
Спустя год Гриша сделал мне предложение. Мы поженились прямо перед переездом в Англию, что стало логичным следующим шагом. Но в какой-то момент я поняла, что не готова осесть в туманной, пусть и супер комфортной стране. Жажда путешествий, возможностей увидеть весь мир вынудили меня рискнуть и уехать колесить на автодоме.
Выводы «на дороге»
Парковки
В Европе уже давно развиты и продолжают популяризироваться путешествия на автодомах. Парковок очень много, так же много, как и автовладельцев. Искать идеальное место для кемпинга помогало приложение Park 4 night. Оно достаточно простое и удобное: можно посмотреть ближайшие парковки, узнать цену, найти бесплатные, выяснить, что есть на месте, проверить отзывы.
Во Франции, в отличие от Испании и Португалии, многие парковки платные. Средняя цена за ночь – 12 евро. Практически везде предоставляются электричество и вода. Но даже несмотря на французский порядок, мы почти всегда умудрялись найти бесплатное место для ночлега.
Больше всего нам понравилось в Испании. Там масса бесплатных парковок для таких путешественников, как мы: можно очистить биотуалет, набрать воды, немного отдохнуть. И, что самое приятное, можно припарковаться непосредственно на побережье рядом с морем. Во Франции пляжная зона практически везде отделена песчаными дюнами от дороги, поэтому остановиться на берегу нельзя. Вы бы знали, какое удовольствие — спать с видом на море. А какие закаты и рассветы!
Дороги
Дороги в Европе отличные, никаких проблем у нас не возникло. Единственное, самой строгой в плане движения оказалась опять же Франция. Во-первых, очень много платных дорог, а во-вторых, просто варварские штрафы: мы превысили скорость на 6 километров и заплатили за оплошность 45 евро. Плюс везде стоят камеры.
Мы двигались при помощи гугл-навигатора, там есть опция выстроить маршрут, исключая платные трассы. Поэтому всегда старались найти объездной бесплатный путь, тем более, что этот вариант гораздо живописней, нежели бесконечный автобан.
Люди
Приятным открытием для нас стал факт, что путешествуют, как мы, практически только пенсионеры.
На севере Франции мы ни разу не встретили юных ребят или семью в автодоме, всегда только пожилые пары.
На парковках даже поболтать было не с кем: все такие взрослые. Очень круто, что подобный образ жизни там могут позволить себе многие.
За все два месяца мы так ни с кем и не познакомились. Разговоров с кем-либо, кроме продавцов и официантов, успешно избегали, дабы не нарушать покой отшельнического отдыха.
Безопасность
Многие могут задаться вопросом: насколько безопасен такой стиль путешествий? Очень! За два месяца странствий с нами ничего страшного или опасного не случилось.
В нашу машину влезть сложно. Стандартные автодома имеют обычные дверные замки, у нас же сохранена автомобильная дверь. Как-то недалеко от Валенсии мы нашли парковку рядом с пляжем и, уже по доброй традиции, стали читать отзывы других путешественников через приложение, о котором я говорила. Самые свежие записи одна за другой рассказывали о случаях краж. Пока люди спали, из их машин бесшумно вынесли ценные вещи. Мы решили, что пострадавшие просто не закрывали двери на ключ.
Европа относительно (!) безопасная, поэтому люди очень часто оставляют автодома открытыми. Тем более, что даже двери обычных домов порой не принято закрывать. Но я никогда не засыпала, пока мы не заблокируем все двери.
Чтобы обезопасить себя лишний раз в Португалии, Испании, мы старались не ночевать рядом с крупными городами. Всё-таки случаев «вскрытия» достаточно. Франция в этом плане гораздо спокойнее.
Со временем к нам пришло понимание, что держаться обособленно не стоит, лучше оставаться ночевать среди большого количества машин. Здесь всё же риски воровства ниже.
Ещё я советую всем путешественникам не разговаривать с попрошайками на парковках. В Испании один раз мы столкнулись с неприятным типом в шапке-ушанке и розовым зонтиком в руках. Он попросил у нас евро, но на этом не остановился и умело завязал разговор о местной политике. Я заметила, что он постоянно пытался разглядеть приборную панель и содержимое салона.
Испугавшись, я начала транслировать эту ситуацию в Инстаграме, где одна из подписчиц написала комментарий с личным опытом. Её машину обокрали таким же способом, когда она пошла смотреть достопримечательности, оставив авто на паркинге. Я сразу же рассказала об этом Грише, и решено было двигать на парковку в соседний район. Остановившись там, вы не поверите, мы увидели нашего друга с зонтиком. К нам он уже не подходил, но долго осматривал чужие машины, пытаясь заболтать с кем-то ещё.
Тогда достопримечательности отправился смотреть только муж, а я заперлась в машине защищать нашу технику. Да и в целом мы часто подстраховывались и все ценные предметы забирали с собой, уходя из машины на прогулки и экскурсии.
Что дальше?
Пока что мы зависли в Англии. Я подала документы на визу и жду решение от посольства, а сколько ждать – неизвестно. Поэтому чётких планов не строим, но однозначно есть мечта о двухмесячном трипе вокруг всей Италии. Летом хотели бы посмотреть Скандинавию, а в мае наверняка отправимся на пару недель в Польшу, совместив семейные дела с путешествием.
Однажды мы с Гришей хотели бы устроить годовое путешествие. Думаем даже о туре вокруг всей России. Но к таким долговременным и немного экстремальным приключениям мы пока что не готовы. Да и Россия тоже должна подготовиться к домам на колёсах: не в каждом регионе нас поймут. Поэтому в планах стоит переход на полноприводный автомобиль и его оснащение. Хочется ещё больше ездить везде и набираться разнообразного опыта.
Итак, выяснилось, что история строительства моего кемпера разбросана по бесчисленному количеству публикаций, среди которых человеку неподготовленному очень трудно ориентироваться. Поэтому я решил собрать в два больших поста выжимку процесса строительства, чтобы было удобно просто пробежаться глазами и понять, что к чему…
Начинается все как и положено с выбора шасси для будущего кемпера. У меня был задуман короткий лёгкий кемпер на базе двухместного УАЗ Cargo
Идея конечно не нова и на базе Карго кемперов строили уже 1001 штуку, но я планировал делать легкий и по настоящему внедорожный автодом, тогда как мои предшественники в основном строили огромные альковные махины.
Штатный грузовой кузов в длину 2,5 метра, но при такой конфигурации угол съезда автомобиля оставляет желать лучшего, но обо всём по порядку.
Первым делом, кстати, нужно было понять насколько удобна и комфортна для меня одинарная кабина. Мне всё показалось вполне удобно даже с моим ростом в 194 см и весом около 100кг, но такая посадка для меня привычна и естественна, а тем, кто привык ездить в положении полу-лёжа такая кабина скорее всего не подойдёт.
Далее начались примерки и прикидки с реальными размерами и габаритами. На этом этапе было принято решение укоротить раму по задние крепления рессор отрезав от неё «лишние» 40 сантиметров.
Сзади был запланирован скос в 49 градусов, размечены рундуки, боковые окна и расположение входной двери.
Пока чертился и рассчитывался жилой модуль, то параллельно начали в ПикапСервис начали работать над самим шасси.
Для начала было принято установить на машину 33″ колеса и для этого были заменены штатные амортизаторы, рессоры и пружины на лифт-комплект 2″ от РИФ
После того, как большие колеса встали вместо штатных докаток и был демонтирован штатный тент машина стала смотреться совсем подругому
Тут же было сделано контрольное взвешивание на весах ближайшего металлолома — 1900 килограмм. Это хороший вес для шасси, так как обычный УАЗ Патриот на штатных колёсах весит 2175 кг, а тут уже на 33″ и уже на 275 кг легче, но впереди ещё демонтаж грузовой платформы
Машина в таком виде смотрится дерзко и озорно и неплохо едет. Претензий к лифт-комплекту не возникло и машина вернулась в родной сервис строиться дальше
Как вы уже поняли по схеме жилого модуля — никаких альковов я не планировал, потому что спальные места в кемпере предназначаются только для тех кто едет в кабине и бонусных гостей размещать не требуется. Так же я изначально не планировал строить жилой модуль так, чтобы ходить там в полный рост, по той причине, что расхаживать там просто негде 🙂
От плоской платформы-багажника РИФ предназначенного для четырёхдверного УАЗ Пикап мы отрезаем полторы секции, чтобы подогнать его под одинарную кабину Карго.
Багажник будет нести на себе запасные колёса и дополнительный свет
Демонтируем грузовую платформу, чтобы начать примерку основания жилого модуля.
Снимаем её с помощью дружной работы всей команды и тельфера
Очень непривычный вид — машина смотрится как будто голая 🙂
Взвешивание показало, что штатная грузовая платформа весит 270 кг! То есть единственно возможным решением может быть только демонтаж её. Оставлять её в качестве основы не рационально с точки зрения борьбы за общий вес конструкции.
Запасное колесо из под кузова удаляется и хвост рамы будет отрезан по задние крепления рессор
Вот те самые 40 сантиметров которые у нас «лишние»
Крепления кузова слишком малые по площади и на них нет смысла размещать полноценные опоры подушки для жилого модуля
Я уезжаю из сервиса, чтобы демонтировать кузов и оставить его жить на даче
Открутить было не сложно, сложнее было руками снять и нести через весь участок
Примеряем основание жилого модуля к раме и размечаем будущие опоры под подушки на раме автомобиля
Основание пола длиной 190 см
Вот так выглядят новые опоры под подушки
В качестве подушек будут использованы резиновые части подушек кабины грузовика ГАЗ. Одна подушка между опорой рамы и площадкой пола, вторая (на этом фото пока отсутствует) с внутренней стороны площадки пола.
Хвост рамы обрезается, задняя траверса переезжает к опорам рессор
На хвосте появляется задняя лебедка
В это же время демонтируется штатный передний бампер для установки силового бампера РИФ с защитой фар и местом под лебедку
Лебедка точно такая же как и сзади — это СТОКРАТ hd 12.5 wp
Вот так выглядит штатный пластик. Никаких усилителей под ним просто нет, так что оставлять его было глупо
Также устанавливается шноркель СТОКРАТ
Бампер достаточно тяжёлый, но он защищает агрегаты, радиаторы, фары и конструкцию в целом.
Пока даже представить не трудно, что это всё заготовка под кемпер. Кажется, что кабина больше чем будущий дом 🙂
На багажник изготавливаются крепления для двух запасных колёс
С колёсами на крыше машина становится похожа на странный летательный объект
Параллельно на площадях компании Triffid Trucks варится каркас жилого модуля. Вот как то так выглядит чертёж, который мы постоянно поправляем и в который вносятся изменения прямо по ходу работ
Учитывается расположение лебедки, размеры и габариты рундуков, по ходу пьесы было принято решение немного расширить габариты жилого модуля до 195 см
И вот первая примерка. Каркас сварен из алюминиевого профиля 30*30 мм и почти ничего не весит. При желании его можно носить руками силами двух человек
Проверяем размеры и соответствие макету
Само собой где-то что-то не учли, где-то обсчитались — рабочий процесс 🙂
С этого ракурса становится понятно расположение запасок — фактически они являются отражателем-колпаком для набегающего воздуха. Плюс мы смещаем тяжелые запаски вперед, так как сзади у нас будет и так достаточно тяжёлый домик
Задние колесные арки меряли по Nissan Navara с 35″ simex — по задумке рано или поздно этот кемпер должен тоже переобуться в 35″ колеса
Вид сбоку
Площадка под резиновую подушку крепления
На потолок куплен импортный люк с москиткой и шторкой
Располагаясь в верхней части жилого модуля он отвечает за проветривание
Сбоку будут стоять окна отечественного производства размером 60*40. Это стекло а не пластик, а значит не будет царапаться от веток при езде по лесу
С модулем я еду обратно в Пикап Сервис для окончательной обварки опор крепления и монтажа площадки задней лебёдки
Процесс выходит на финишную прямую
Далее модуль уезжает обратно к Триффидам, на обшивку алюминиевым листом. Дно проваривается герметично, видны усиленные опоры и колёсные арки
Ниже пола модуля опускаются рундуки, которые штанами по обе стороны от рамы опускаются на уровень «минус 6 сантиметров» от уровня кабины. Кабина с большой долей вероятности будет потом подниматься боди-лифтом на эти самые 6 см
Вид изнутри — с левой стороны дверь
Каркас под будущую мебель (кровать, стол, шкаф и отсек под холодильник вваривается в общую конструкцию. Таким образом мы получаем жёсткий каркас будущей мебели и добавляем жёсткости самому жилому модулю
Пока варится жилой модуль в Пикап Сервисе разбирают кабину и делают шумоизоляцию
Родная была мягко говоря минимальной
Электрик монтирует площадку с реле и блоком предохранителей дополнительного оборудования
Это сердце всей дополнительной электрики
На потолочную консоль заводятся кнопки управления дополнительным светом, кнопка включения USB зарядок, инвертора 220 вольт, штурманским светом, включением радиостанции и так далее
Попутно устанавливается музыка и колонки
Консоль на своём месте на потолке кабины.
В машину устанавливается GPS трекер от компании LocMe, чтобы местоположение автомобиля всегда можно было отследить online
Вот так это выглядит уже в установленном виде
В недрах торпедо монтируется инвертор 220 вольт
Четыре USB и розетка 220 вольт доступна для водителя и пассажира во время движения. В модуле будут отдельные зарядки
Вот так это выглядит в салоне
Дополнительный рабочий свет Hella спроектированный командой off-road-light уже размещён на багажнике
Рама выкрашена и готова к установке жилого модуля
Жилой модуль без дверей, окон и люка.
Каркас столешницы, шкафа под холодильник и кровати.
Финальная врезка замка двери
И вот долгожданный момент установки готового модуля на шасси
И вот я уже выезжаю на дорогу общего пользования в виде КЕМПЕРА
Контрольное взвешивание показывает, что алюминиевый модуль с двумя боковыми стёклами и люком вместе весят 180 кг. Это вес машины с шестью 33 колесами, двумя лебедками и силовым бампером. Неплохо, на мой взгляд, для автодома
Продолжение следует…
Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей
-
- Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
- Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
- Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
- Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
- Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!
Я часто удивляюсь, что, когда люди покупают дом на колесах, некоторые из них, кажется, обращают мало внимания или вообще не уделяют внимания тому, как устроен кузов их автомобиля.
Конструкция кузова автодома влияет как минимум на четыре элемента: процедуры ремонта, прочность, атмосферостойкость и вес. Неудивительно, что существуют разные типы сборок, и необходимо проверять качество изготовления. В другом месте мы рассмотрим конструкцию шасси автодома и улучшения, внесенные после испытаний на безопасность автодома, но в этой статье мы рассмотрим особенности экстерьера туристического дома.
Преобразование фургона
Стальной корпус легкого коммерческого фургона будет тщательно проверен, прежде чем преобразователь начнет его устанавливать. Иногда эта процедура влечет за собой установку подъемной или высокой крыши. Время от времени мошенник не сможет реализовать важные стратегии по укреплению.
Например, когда снята панель крыши, вся оболочка может быть ослаблена, если опущены компенсационные стальные элементы, указанные производителем транспортного средства.
Давайте проясним это: простое добавление сменного каркаса крыши из стеклопластика не обеспечивает прочность, которая, вероятно, потребуется для измененной конструкции. Был даже недавний случай, когда не удалось установить модернизированную крышу, и верхняя часть фургона находилась под угрозой отсоединения во время транспортировки по автомагистрали.
Помимо такого тревожного сценария, ремонт в случае аварии и обычная уборка на переделах с кузовом-фургоном следуют обычным процедурам автомобиля.Точно так же не должно быть никаких утечек в переоборудованном фургоне — при условии, что такие компоненты, как окна и вентиляторы, были правильно установлены и герметизированы.
Связанные панели
Прошло около 35 лет с тех пор, как производители автоприцепов и автодомов начали использовать сборные панели для пола и стен. Эти композитные изделия используют так называемую «сэндвичевую» конструкцию, и интересно, что ни один из трех их компонентов не обладает индивидуальной жесткостью. Только когда секции соединены вместе, существует жесткая панель, которая имеет теплоизоляцию и имеет небольшой вес.
Первоначально его внешний слой состоял из окрашенных алюминиевых листов; сегодня этот материал все еще используется. Однако все большее число панелей заканчивают плоскими панелями из стеклопластика (GRP), который также известен некоторым как стекловолокно.
Если алюминиевая оболочка сильно повреждена, обычной стратегией является приклеивание нового листа поверх старого. Это не быстрая и не простая операция; Задержки доставки могут усугубить проблему.
Напротив, поврежденная стеклопластиковая панель иногда может быть отремонтирована на месте опытным специалистом по ламинированию.Тем не менее, небольшую вмятину в любом типе облицовочного материала иногда можно спрятать с помощью «ремонта заплат» и соответствующей краски.
Одна критика, когда сборные плиты используются для формирования живого корпуса, заключается в том, что он выглядит очень квадратным. С другой стороны, мебель легко монтировать к плоским вертикальным стенам.
Coachbuilt GRP оболочки
В 1980-х годах Auto-Sleepers заказали Уильяму Таунсу (William Towns), известному автоконструктору, создание монококового (GR) корпуса GRP для новой линейки каркасных автодомов.Его предыдущая работа включала в себя Aston Martin Lagonda, запущенную в 1976 году, и многие последующие версии его дизайна автодома были построены для Auto-Sleepers специалистом Cheltenham GRP в последующие годы.
Были созданы другие изящные фургоны GRP, в том числе «Одиссея» Барри Стимсона, получившая премию «Лучший дом на колесах» в 1998 году. Другие примеры его предыдущих дизайнов GRP включают в себя очень любимого Ромахома.
Другие структуры GRP были использованы на моделях от Esterel и Mobilvetta. Этот строительный материал позволяет создавать автомобили с изогнутыми линиями, и фургоны Wingamm итальянского производства подтверждают это.Кроме того, поврежденный кузов из стеклопластика легко ремонтировать, но задача по установке изоляции и слоя подкладки внутри — трудоемкая работа. Я научился этому нелегкому пути, когда обустроил свой собственный монокок. Окончательные результаты также могут быть тяжелыми, хотя оболочка без каких-либо соединений хороша при любой погоде.
Гибриды для сборных панелей
Хотя модели GRP Auto-Sleepers с монококом были по праву популярны, позднее компания применила две стратегии построения, которые мы уже описали.
Когда были разработаны модели Auto-Sleeper Pescara и Pollensa, в этих кузовах среднего размера использовались карнизы GRP, но они совпали с плоскими сэндвич-панелями для боковых стен. Получающиеся автомобили все еще имели привлекательные формы, но было легче установить мебель внутри. Другие производители также приняли этот гибридный подход.
Стратегия, несомненно, ускоряет конструкцию, но следует признать, что, когда каркас кузова использует несколько разнородных продуктов, они часто имеют разные скорости расширения.Соответственно, если соседние панели подвергаются сильному солнечному свету, скорость их расширения может отличаться. В некоторых случаях это может привести к появлению пробелов.
Чтобы сохранить устойчивость конструкции к дождю, места соединения между разнородными панелями должны быть герметизированы гибкой, не застывающей мастикой. Это обеспечивает устойчивость к погодным условиям — пока мастика не высохнет и не станет хрупкой. Тогда попадание дождевой воды становится угрозой, и поэтому обычные проверки с помощью измерителя влажности могут сигнализировать о необходимости срочного вмешательства.
Другая проблема возникла, когда вместо элементов корпуса GRP производители стали использовать молдинги из АБС-пластика. Это легко заметить, потому что, в отличие от стеклопластика, этот материал блестящий с обеих сторон.
Как правило, компоненты ABS для автодомов также тонкие, и при сильном ударе они могут расколоться или разбиться на части. Возможно, это не слишком серьезно для небольшого корпуса, который вмещает задний фонарь, но молдинги ABS иногда используются для формирования всей задней стенки фургона.
На самом деле этот материал часто ремонтируют с использованием техник, аналогичных тем, которые использовались для ремонта стеклопластиковых панелей, хотя используемые химические вещества весьма различны. Более того, ремонтники редко проводят ремонт АБС, предпочитая полностью заменять панели. Это беспокоит, когда большие АБС-прессформы могут стоить четырехзначные суммы, а их доставка может занять недели, нарушая планы на отдых.
К сожалению, лишь немногие покупатели автодомов проверяют, изготавливаются ли такие элементы, как пластиковая нижняя юбка или другие накладки на кузов, из ABS или GRP, что имеет значение, если у вас небольшой выступ.
И наконец, помните, что длительная практика прикручивания стеновых панелей к секциям крыши может иногда создавать потенциальные точки утечки. Это привело к тому, что Бэйли из Бристоля применил зажимную систему, которая часто используется на больших прицепах с ящиками, таких как придорожные чайные бары, и компания адаптировала компоненты для использования с караванами и автодомами. Эта система, известная как Alu-Tech, использовалась в караване Pegasus Bailey, запущенном в 2009 году, и использовалась, когда она начала производство автодомов. Фотографии показывают, как компоненты собраны.
Очки, которые нужно проверить перед покупкой
В автодомах можно увидеть как хорошие, так и плохие моменты. Ознакомьтесь с нашим руководством по покупке подержанного автодома и просмотрите последние шесть фотографий, приведенных выше, в качестве примеров того, что нужно проверить перед покупкой. Это может означать, что вам даже нужно осмотреть крышу; всегда неприятно, когда элементы, которые обычно находятся вне поля зрения, плохо обработаны.
Motorhomes.com — Автодом Shopper
комбинации элементов ▾
▷ Короткая кровать класса А + Кинг
▷ Ванная и 1/2 + двухъярусные кровати
▷ Ванная и 1/2 + кровать Кинг
▷ Ванная и 1/2 + противоположные горки в гостиной
▷ Ванна и 1/2 + метка оси
▷ Ванна и 1/2 + U-образный обеденный уголок
unk Bunkhouse + King Bed
unk Bunkhouse + раздвижные гостиные комнаты
unk Bunkhouse + U-образный Dinette
▷ Дизельный толкатель + ванна с половиной
▷ Дизельный толкатель + двухъярусные кровати
▷ Diesel Pusher + King Bed
▷ Дизельный толкатель + противоположные горки в гостиной
▷ Diesel Pusher + Tag Axle
▷ Diesel Pusher + U-образный Dinette
▷ Двуспальная кровать + противостоящие раздвижные комнаты гостиной
▷ Кровать King + наружная кухня
▷ Кровать King + метка Axle
▷ Кровать Кинг + U-образный Dinette
▷ Противоположные слайды для гостиной + метка оси
▷ Противоположные слайды для гостиной + U-образный обеденный уголок
▷ Подробнее ▾
▷ Блог
▷ Бренды
▷ Календарь
▷ Ежедневные обновления
▷ FSBO
▷ RV показывает
▷ Стили
Реклама у нас
,
Технические характеристики Определения
GVWR (общий вес транспортного средства) — это максимально допустимый вес агрегата при полной загрузке. Он включает в себя все веса, включая все жидкости, грузы, дополнительное оборудование и аксессуары. В целях безопасности и производительности продукта значение , а не , превышает GVWR.
GCWR (суммарный вес брутто) — это максимально допустимая масса вашего дома на колесах и любого буксируемого прицепа или буксируемого транспортного средства. Фактическая GCWR этого транспортного средства может быть ограничена суммой GVWR и максимальной грузоподъемности установленного приемника сцепного устройства; см. ярлык оценки сцепного устройства для деталей.
GAWR (рейтинг веса брутто оси) — это максимально допустимый вес, включая груз, жидкости, дополнительное оборудование и аксессуары, которые могут безопасно поддерживаться каждой осью.
UVW (масса незагруженного автомобиля) * — это типичный вес устройства, изготовленного на заводе.
Он включает в себя весь вес на оси (осях) агрегата, включая полный бензин, все жидкости и сжиженный газ.
UVW не включает груз, свежую питьевую воду, дополнительное дополнительное оборудование или аксессуары, установленные дилером.
* Расчетное среднее на основе стандартного комплекта дополнительного оборудования.
CCC (грузоподъемность) ** — это вес, доступный для пресной питьевой воды, груза, пассажиров, дополнительного дополнительного оборудования и аксессуаров.
CCC равен GVWR минус UVW.
Доступный CCC должен приспособить свежую питьевую воду (8,3 фунта за галлон).
Перед заполнением резервуара с пресной водой опустошите черные и серые резервуары, чтобы увеличить грузоподъемность.
** Расчетное среднее на основе стандартного комплекта дополнительного оборудования.
Каждый Dynamax RV взвешивается на заводе перед отправкой. Этикетка с указанием веса незагруженного транспортного средства фактической единицы и грузоподъемности наносится на каждый автомобиль Dynamax RV перед тем, как покинуть наши объекты.
Грузоподъемность вашего устройства указана по весу, а не по объему, поэтому вы не обязательно можете использовать все доступное пространство при загрузке вашего устройства.
Фактическая буксирная способность зависит от ваших конкретных условий погрузки и буксировки, включая GVWR, GAWR и GCWR, а также адекватные тормоза прицепа. Пожалуйста, обратитесь к Руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения дополнительной информации о буксировке.
,