Зачем байпас в системе отопления и как он работает
Байпас и необходимость его монтажа при организации однотрубной или двухтрубной систем отопления обусловлены улучшением качества обогрева помещений в частном доме или квартире многоэтажки. Для чего нужен байпас: это металлическая или пластиковая труба в виде перемычки, обходящая тот или иной отопительный прибор. Сама установка байпаса создает варианты по перенаправлению теплоносителя в обход заменяемых или ремонтируемых устройств без отключения отопления в доме. Перемычка из отрезка трубы для перенаправления жидкости в обход конструируется неуправляемым (открытым), с клапаном, или автоматическим.
Устройство может обслуживать разные механизмы — насос системы отопления, манометр, радиатор, коллектор, трубопровод «теплый пол», и т.д. Особенно важен обход для бесперебойной работы насоса – при правильном уклоне труб принцип работы естественной циркуляции на время заменит ремонтируемый насос, и отопление не будет отключено. Важно обвязать трубной перемычкой радиаторы, особенно в однотрубной схеме, а при включении в схему клапанов перепускных байпасный вентиль просто необходим. И последнее применение устройства – работа в коллекторном узле двухтрубных схем при смешении подачи и обратки на входе или выходе в котел.
Перемычка может устанавливаться в трубопроводах металлопластиковых, полипропиленовых, стальных, чугунных, латунных или медных. Устройство можно купить или сделать своими руками, но металлические стальные трубы использовать нежелательно, так как они ржавеют и засоряют теплоноситель. Оптимальный вариант – отопление и байпас из полипропилена: схема такого трубопровода будет работать надежно и долго.
Для чего нужен байпас и как он работает
Однотрубная схема разводки отопления до сих пор имеет спрос в индивидуальном строительстве, но и в старых многоэтажных домах такое решение применялось часто, поэтому установка обходной трубы считалась вариантом не обсуждаемым и необходимым.
Целевое назначение:
- Обеспечение бесперебойной работы отдельных узлов системы отопления без отключения тепла. Ремонт или замена механизмов, оборудования и отдельных элементов в системе отопления облегчается тем, что входные и выходные запорные вентили (подача и обратка) теплоносителя перекрываются, а рабочая жидкость перенаправляется по перемычке-трубе, в результате чего можно беспроблемно демонтировать сломанный узел или отремонтировать его. Вот зачем нужен байпас в системе отопления, но это не единственное предназначение байпаса;
- Функционирование однотрубной отопительной системы можно усовершенствовать, так как она имеет существенный недостаток: температура от нагретого теплоносителя неравномерно распределяется по радиаторам из-за последовательной схемы их подключения. Таким образом, в самом последнем радиаторе температура всегда будет самой низкой. Для получения одинаковой температуры на всех батареях устанавливают байпас перед каждым обогревательным прибором – радиатором, батареей или регистром. Здесь назначение байпаса состоит в том, что некоторый объем носителя направляется в обход секций радиаторов, и горячим попадает даже в самую дальнюю батарею. При этом диаметр трубной перемычки в однотрубной системе отопления должен быть равным или меньше диаметра труб основной схемы;
- Поддерживать работу систем отопления при аварийном отключения электричества, так как циркуляционный насос не функционирует, а наличие обвода сделает передвижение теплоносителя бесперебойным.
Важно: Домовладельцы часто задаются вопросом, а нужен ли байпас в двухтрубной системе духтрубной отопления? При такой схеме движения рабочей жидкости байпас после закрывания вентиля будет перенаправлять теплоноситель на те участки, которые больше других теряют тепло.
Классификация устройств
Байпасы разделяются по типу запорной арматуры и по функциональному назначению. По разновидностям запорных устройств в схеме разных систем отопления обводы бывают:
- Включение в систему с запорным вентилем, который вручную открывается или закрывается в нужный момент. Вентиль, который может быть трехходовым или шаровым, рекомендуется врезать по центру трубы;
- Перемычка с клапаном – автоматическое устройство, работающее автономно и не требующее постороннего вмешательства. Автоматический отопительный клапан — это резиновый или силиконовый непотопляемый шар. Такой байпасный клапан работает только совместно с насосом: при включении электродвигателя клапан под давлением рабочей жидкости открывается, при выключении насоса – закрывается, останавливая перемещение теплоносителя.
Важно: чтобы установить байпас с автоматическим клапаном в систему отопления полипропиленовых труб, необходимо следить за происхождением рабочей жидкости: она должна быть абсолютно чистой, без накипи, мусора, ржавчины, и т.д. Любые твердые частицы могут деформировать шар, и клапан будет пропускать жидкость.
По функциональному предназначению байпасы классифицируются, как:
- Радиаторная перемычка, расположенная на входе в радиатор для планового или аварийного отключения прибора без остановки отопления;
- Байпас насосный: устанавливается одновременно с насосом для отключения или изменения режима его функционирования. Если обводная труба установлена правильно, то выход насоса из строя невозможен;
Установка байпаса – условия и способы
Чтобы установить обходную трубу байпаса в систему отопления полипропиленовых труб правильно, соблюдайте следующие рекомендации:
- Диаметр обходной трубы берется меньшим, чем диаметр трубопровода;
- Перемычка должна располагаться как можно дальше от основного стояка и как можно ближе к обслуживаемому устройству;
- Байпас монтируется в горизонтальном положении во избежание появления воздушных пробок;
- Устанавливать байпасный отрезок трубы можно только после слива теплоносителя.
Первый способ монтажа перемычки для радиатора – сварной. Включение полипропилена в систему отопления обеспечивает максимальную надежность схемы, но стальные трубы тоже можно использовать, правда, с меньшей эффективностью. ПВХ или металлические трубы для байпаса сверлятся в нужном месте, в отверстие вставляется труба перемычки, стык обваривается. В месте былого подключения радиатора устанавливается шаровый кран. Последний этап – установка радиатора на новое место, фиксация прибора и подключение его к отоплению.
Второй способ — муфтовый. Радиатор также демонтируется, перемычка крепится на месте при помощи заводских муфт, на краях байпаса врезается запорная арматура. Точно так же радиатор крепится и подключается в схему на новом месте.
Байпас в системе «теплый пол»
О том, как правильно установить байпас в схему «теплый пол», нужно рассказать более подробно, так как температура теплоносителя при таком решении не должна быть более 45 °С. Монтаж теплого пола предусматривает установку коллектора, а обводная перемычка на нем выполняет роль обходного отрезка отопительной трассы и узла смешения.
Смесительный узел в коллекторе – это трехходовой клапан с термодатчиком. Клапан делит поток теплоносителя на две части, одну из которых он направляет в трубы устройства «теплый пол», а вторую – через параллельную магистраль. При этом происходит смешение подачи и обратки, после чего рабочая жидкость поступает обратно рубашку котла.
Перед тем, как сделать байпас по малому контуру, нужно понимать, что перемычка через трехходовой клапан будет соединять подачу и обратку, то есть, коллектор должен быть обязательно включен в схему теплых полов. Работает байпас в такой схеме следующим образом: после запуска котла трехходовой перекрывает поступление холодной рабочей жидкости из теплотрассы в теплогенератор.
После того, как теплоноситель нагреется до заданной температуры (45-50°С), автоматический клапан откроется и пропустит некоторое количество горячего теплоносителя в трубу обратки. Такой прием позволяет избежать накопление конденсата в камере горения и на поверхности рубашки котла.
Металлический или ПВХ отрезок обводной трубы необходим в любой схеме отопления, так как его использование представляет собой экономичный вариант распределения тепла с высоким КПД при экономии твердого, газового, жидкого или электрического энергоносителя. Проще говоря, объем теплоносителя, который подается на радиаторы и другие приборы и устройства, при установке байпаса сокращается, не нарушая нормы расчета теплоотдачи как отдельных элементов системы, так и всей конструкции.
Байпас в системе отопления что это такое
Каждому, кто хоть немного сталкивался с инженерными сетями, наверняка знаком термин «байпас». Простыми словами, это обводная линия, по которой вода может пойти в силу различных обстоятельств. В статье мы рассмотрим эти обстоятельства и разберемся, какую роль играет байпас в системе отопления и водоснабжения. Также мы подскажем, как его правильно смонтировать своими руками при необходимости.
Блок: 1/5 | Кол-во символов: 395
Источник: https://cotlix.com/chto-takoe-bajpas-v-sisteme-otopleniya
В чем заключается сам принцип байпаса
И впрямь, для русскоязычного человека это наименование звучит очень непривычно. Но именно в значении этого термина наглядно говорится о предназначении элемента.
Если попытаться перевести с английского слово «байпас» дословно, то словари дают массу всяких токований, которые, однако, сводятся к одному принципиальному понятию – существительные «обходной путь», «объезд», «обход», глаголы «обходить», «обтекать», «выбирать иное направление» и тому подобное. Значит, разумно предположить, что имеется в виду какое-то устройство, дающее возможность не прямого, а альтернативного перемещения.
Так оно и есть на самом деле. В сантехнических системах байпасом называют участок трубы, установленный таким образом, чтобы для жидкости (теплоносителя, если речь идет об отоплении, или воды – для водопроводов) открывался путь не только через какой-либо прибор, но и в обход него. Этот «закороченный» поток может быть неуправляемым, когда байпас держится постоянно открытым, и течение жидкости подчиняется только законам гидравлики. Нередко на байпас ставятся управляющие устройства – от простых вентилей до автоматических приборов, изменяющих сечение прохода в зависимости от перемены внешних условий.
Самый, пожалуй, простой и наиболее часто встречающийся пример байпаса – труба-перемычка между подводками к радиатор
Байпас в системе отопления — что это такое и для чего он нужен? Диаметр и установка
Байпас – это кусок трубы идентичный отрезку магистрали, устанавливаемый в ключевых ее местах. Устанавливают его только в однотрубных контурах, обеспечивающих течение теплоносителя только по одному трубопроводу, который берет начало от котла и возле него заканчивается. При этом, вода сначала уходит от теплогенератора в направлении всех радиаторов дома, а затем, отдав им свое тепло, возвращается к нему.
Главным отличием двухтрубных систем от своих одноконтурных аналогов, является возможность разделения на отдельные потоки подаваемого и возвращающегося к котлу теплоносителя. Поэтому, для двухтрубной системы нет необходимости устанавливать байпас. А в случае с одним контуром, когда и подача и обратка нераздельны и идут одним потоком, он просто необходим.
Такая обводная конструкция монтируется на контурах из одной трубы, которая может идти в 2 плоскостях: вертикальной и горизонтальной. А значит, и байпас может устанавливать по-разному. Вертикальные контуры имеются в строениях высотой 2 и более этажа, горизонтальные – в частных одноэтажках и квартирах.
В зависимости от функций, которые возлагаются на такую обводную конструкцию, выбирается место ее установки: на насосе, который гонит теплоноситель по трубе или на отдельных радиаторах.
Независимо от места монтажа, обводной элемент обеспечивает непрерывность течения жидкости в трубопроводе независимо от исправности основных агрегатов. В отопительном контуре, байпас представляет собой запасной канал, по которому жидкость продолжает циркулировать в контуре, а значит, в нем не возникнут перепады и скачки давления.
Диаметр байпаса
байпас в системе отопления
В зависимости от места установки устройства – на батарее или насосе, необходимый диаметр обвода может варьироваться.
На насосе монтируется обвод меньшего или идентичного с основной трубой диаметра. Между этими вариантами нет принципиальной разницы так как его главная задача всего лишь поддерживать циркуляцию теплоносителя при внештатных ситуациях хотя бы самотеком, например, когда работающий от сети насос не получает питания вследствие временных перебоев с электроснабжением.
В этом случае, заузить сам контур невозможно, а диаметр патрубков отходящих от трубопровода не играет главной роли. При прекращении работы насоса, течение сквозь него теплоносителя полностью остановится, в связи с чем, при идентичных сечениях его трубы с магистралью, обводной элемент не поменяет направление течения воды. А в случае необходимости течения воды сквозь насос, достаточно просто перекрыть движение теплоносителя при помощи шарового крана на магистральном трубопроводе.
А вот в условиях монтажа байпаса прямо на батареях, его диметр играет главную роль, так как он должен оптимально сочетаться с другим оборудованием. Во-первых, по сравнению с патрубками, стыкующими радиаторы с основной магистралью, обвод должен быть на 1 размер меньше в диаметре. Во-вторых, сами отводы к радиаторам отопления требуются напорядок меньшего калибра, чем основная труба.
Таким образом, обеспечивается работа по следующей схеме:
- Теплоноситель протекает по контуру к месту установки на нем радиаторов.
- Встречая на своем пути разветвление между прямым течением в радиатор и обходной путь через байпас, вода будет течь по маршруту, на котором в данный момент будет наименьшее сопротивление.
- Некоторое количество воды будет течь, преодолевая сопротивление, не меняя своего первоначального вектора движения.
В случае совпадения диаметров выводных патрубков с диаметром обвода, в радиаторы не будет попадать достаточное количество воды и их теплоэффективность уменьшится. А если диаметр обвода превысит аналогичный показатель патрубков, течение теплоносителя остановится полностью.
Схема размера труб в системе с байпасом на радиаторе:
Уменьшение диаметра патрубков относительно основной трубы дает дополнительное ускорение течения теплоносителя, что заставляет его интенсивнее двигаться и в самом радиаторе, отдавая ему тепловую энергию более равномерно и эффективно.
Например, в полипропиленовой системе отопления, диаметр главного трубопровода равняется 32 мм, а значит, нужны патрубки, распределяющие воду по радиаторам диаметром 25 мм. К такой системе подойдет обвод диаметром 20 мм. Он сможет обеспечить протекание воды по оптимальному маршруту с наименьшими потерями тепловой энергии.
Применение
При наличии в отопительном контуре насоса, он устанавливается прямо на обводную деталь. Это обычная практика, когда в гравитационный контур – одиночный трубопровод, в котором теплоноситель циркулирует самотеком, монтируется электрический насос.
Он разгоняет скорость течения воды по трубам и этим повышает КПД всей отопительной системы. Это происходит благодаря тому, что за счет высокой скорости течения теплоносителя он успевает пройти весь контур, не потеряв большую часть тепловой энергии.
На практике это выражается в том, что в последний радиатор контура приходит нехолодная или еле теплая вода, а достаточно горячая, которая еще имеет достаточное количество тепловой энергии, чтобы обеспечить прогрев помещения, в котором он установлен.
Монтаж
байпас в однотрубной системе
байпас на линии сетевого насоса
Существуют 2 варианта установки байпаса совместно с насосом, обеспечивающим циркуляцию воды в одиночном трубопроводе: на новый или старый контур. Разницы между ними ни при монтаже ни при работе отопления нет.
При монтаже байпаса совместно с насосом, необходимо соблюдать следующие правила:
- Во-первых, на главном контуре посреди обводных патрубков обязательно нужно устанавливать перекрывающие трубу элементы. Это позволит теплоносителю течь через обвод с насосом, без эффекта обратного течения.
- Во-вторых, крайне принципиально верно размещать насос на обводной конструкции: ось крыльчатки обязана располагаться в горизонтальной позиции, а крышка с клеймами быть направленной вверх. Если есть нестыковки, крышку можно перекрутить, отвернув четыре крепления на корпусе насоса. Такое позиционирование клейм решает 2 задачи: облегчает к ним доступ для подключения и при протечке снижает вероятность попадания на них жидкости.
- В-третьих, в качестве запора нужно монтировать только шаровой кран, и никак не обратный клапан.
Потому что с клапаном контур начнет функционировать так:
- Работающий насос ускоряет течение воды в контуре.
- Теплоноситель через обвод течет в магистральный трубопровод в противоположные стороны.
- По эффективному вектору она идет без ограничений, а по обратному задерживается обратным клапаном.
- Он автоматически перекрывается и не дает нормально циркулировать воде по двум патрубкам.
Таким образом, создается повышенное давление теплоносителя на тарелку клапана именно после насоса, потому что скорость потока за ним всегда быстрее. По идее, когда насос выключается, теплоноситель уже не воздействует на клапан, который в этом случае не перекрывается.
Это дает возможность жидкости двигаться самотеком по магистральному трубопроводу, не попадая в обвод. Но в действительности, байпас с клапаном функционирует не так как нужно.
Проблема в том, что тарелка клапана генерирует чрезмерное сопротивление сопоставимое целому метру трубы. В условиях гравитационного контура, вода не сможет его преодолеть, и ее циркуляция прекратится полностью.
Прежде чем монтировать обвод в сочетании с обратным клапаном, нужно знать, что на самом деле монтаж насоса на нем не даст никаких преимуществ.
В том случае, если клапан заменяется стандартным шаровым краном, появляется возможность направлять вектор течения воды в контуре.
байпас с насосом
Для того, чтобы установить в отопительный контур байпас с насосом, потребуется следующий набор деталей:
- ввариваемые магистраль патрубки с резьбой;
- монтируемые с двух сторон шаровые краны;
- уголки;
- устанавливаемый перед насосом фильтр предварительной очистки;
- пара американок, для демонтажа насоса на техобслуживание и ремонт.
- Установка перед радиатором. Какое значение имеет. Правила монтажа: как устанавливать.
Перед радиатором обводной элемент устанавливает на случай, если внутри него вода по каким-либо причинам перестанет циркулировать, тогда по обводу ее циркуляция во всем остальном контуре продолжится, несмотря на неисправность одного из элементов.
Он выполняет следующие функции:
- Обеспечивает непрерывное движение теплоносителя по главной магистрали отопления.
- Позволяет регулировать температуру воды в радиаторах.
В системах отопления с одним главным контуром, вода в нем циркулирует, последовательно отдавая тепло 1, 2 и последующему радиаторам. Таким образом, с прохождением через каждый следующий радиатор, тепловая энергия воды уменьшается, а значит, первый элемент отопления будет нагреваться значительно лучше чем последний.
Монтаж байпаса в отоплении позволяет смешивать горячий теплоноситель, из магистрали идущий напрямую с меньшими потерями энергии с тем, который заходит в радиаторы и теряет ее, что позволяет частично компенсировать эти потери прямо на ходу, не дожидаясь его возвращения непосредственно к теплогенератору.
Устройство байпаса:
Правила монтажа:
- Вертикальный монтаж предусматривает подключение радиатора к стояку при помощи пары патрубков. Байпас замыкает их между собой и монтируется перед батареей.
- Между магистральным трубопроводом и обводным элементом не нужно устанавливать какие-либо запоры, это исключает как человеческую оплошность, так и вероятность прекращения циркуляции в случае ее неисправности.
- В горизонтальной однотрубной системе обвод фиксируется в горизонтальной плоскости прямо перед батареей. А для обеспечения циркуляции необходимо выбрать оптимальный его диаметр, по соотношению с магистралью и патрубками.
Блиц-советы
- Установка обвода желательна в условиях недостаточности естественной циркуляции жидкости в отопительном контуре.
- Самостоятельно сооружая байпас, необязательно подбирать каждый его элемент отдельно, лучше приобрести в специализированном магазине сразу готовую сборку, что сэкономит время и гарантирует от нестыковки элементов в процессе сборки.
- Для автоматической регуляции температуры в жилище, можно использовать терморегулятор со встроенным шаровым краном.
- Горизонтальный монтаж устройства предпочтителен из-за меньшей вероятности скопления в нем воздуха.
- При монтаже устройства следует заранее предусмотреть дополнительные точки опоры и фиксаторы, которые не позволят ему сместиться под воздействием тяжести или других факторов.
- В случае плохого качества воды с большим количеством примесей и взвесей, для увеличения срока службы, следует выбирать специальные насосы с фильтрами, которые рекомендуется периодически снимать и чистить.
Автоматический байпас в системе отопления, установка и фото вариантов
Если попытаться охарактеризовать байпас в системе отопления с точки зрения обывателя, то это будет некая перемычка в виде отрезка трубы, которую устанавливают между прямой и обратной проводкой радиатора отопления.
Байпас в системе отопления
Отопительная система жилого дома в своем составе содержит перечень компонентов, а нарушение работы хоть одного из них может послужить причиной не только перебоев работы, но и разрушения. Кроме того, следует обязательно обеспечить комфортный ремонт и замену разных узлов системы. Именно таким и является назначение байпаса в системе отопления. Это участок параллельного трубопровода. К примеру, при установке параллельно с радиатором участка трубопровода можно сохранить работоспособность всей системы отопления при очищении, ремонте или замене узла.
Виды байпаса
В зависимости от того, какая будет система использования байпаса, их делят на две группы:
- Байпас с обратным клапаном. Обычно он применяется для циркуляционных насосов и функционирует периодически при необходимости. После того, как насос включается, клапан открывается от переизбытка давления и пропускает носитель тепла. При отключении насоса клапан автоматически закрывается. Но помните, что если сюда попадет окалина или ржа, то он может выйти из строя.
Байпас с обратным клапаном
- Без клапана. Такой байпас позволит произвести ремонт на определенном участке системы без ее отключения. Также можно будет подключиться к отопительной системе в помещении, где ранее не было радиатора.
Байпас без клапана
Примеры применения байпаса
В качестве элемента регулирования носителя тепла возле радиаторов
В данном случае байпас в системе отопления, фото применительно к радиаторам можно посмотреть ниже. Так, байпас возвращает в стояк избыток носителя тепла из батареи, когда при помощи ручного или автоматического терморегулятора меняется его количество. Иными словами, именно через байпас носитель тепла транспортируется параллельно к запорной и регулирующей арматуре. Без байпаса невозможно будет произвести ремонт радиатора, когда отопительная системы будет работать. Также этот узел способен ускорить процесс наполнения или освобождения системы.
Байпас на радиаторах отопления
В качестве элемента для работы системы в случае отключения электрической энергии
Установка байпаса в системе отопления целесообразна при устройстве современных систем отопления, которые применяют циркуляционные насосы. Ведь первым вопросом при покупке такого отопления будет – а как же система будет работать, если вдруг отключится электричество.
Рекомендуем к прочтению:
Именно в таких случаях и появляется необходимость установки байпаса в системе отопления. При этом он играет важную роль – в тот момент, когда отключается электроэнергия, пользователь должен перекрыть кран подачи носителя тепла на насос и открыть его на центральной трубе.
А если у вас применяется автоматический байпас в системе отопления, то и такое действие может произойти автоматически. Благодаря этому система приводится к естественной циркуляции.
Установка байпаса
В процессе монтажа байпаса необходимо руководствоваться СНИПом. Этот документ регламентирует список компонентов и их характеристик для установки в систему отопления. Монтаж байпаса должен делать специалист. В процессе выбора деталей нужно обязательно проверить их на дефекты и брак. На кранах – не экономьте, так как дешевые варианты могут просто-напросто протекать.
Монтаж тех приборов, которые будут работать на байпасе, должен производиться по направлению к носителю тепла в последовательности: фильтр, клапан, циркуляционный насос. Ввод байпаса в стояк возле насоса должен выполняться с запорными клапанами. Сам элемент лучше всего поставить горизонтально. Так, система будет защищена от скопления воздуха.
Схема обвязки радиатора отопления
Байпас также подойдет и для совершенствования однотрубной системы отопления. Конечно, такая система – это достаточно устаревший вариант, но все-таки у многих она работает, да еще и эффективно.
Рекомендуем к прочтению:
При установке байпаса в такой системе следует соблюдать несколько правил:
- Байпасный клапан в системе отопления нужно размещать на максимальном удалении от вертикального участка трубы (ближе к радиатору).
- Обводная труба может быть сделана сразу же на месте – понадобится труба, тройник, производство сварочных работ. А также можно ее купить уже готовую и сделать монтаж на резьбе.
- Вход радиатора и байпас должны разделяться регулировочным вентилем, или же терморегулятором радиатора.
- Помните, что если диаметр байпаса в системе отопления будет таким же, как и трубопровод, то поступление носителя тепла в батареи будет ограничено. Именно поэтому диаметр байпаса должен быть на размер меньше диаметра подводки.
Запорная арматура на байпасе
На участке системы отопления, где сужается диаметр, уменьшающий скорость потока, можно применять только шаровые вентили.
Шаровый кран
Такие вентили обладают встроенным в корпус металлическим шаром, имеющим отверстие необходимого диаметра. Благодаря подобной конструкции уменьшения просвета в полном открытом вентиле не будет. Но заметим, что такие вентили не подлежат ремонту, поэтом при их неисправностях они заменяются.
В процессе работы шаровых вентилей следует знать, что при долгом отсутствии их работы они могут прикипать. Именно поэтому периодически их нужно проворачивать, даже если нет необходимости.
Экономия
Несомненно, монтаж байпаса позитивно скажется на сокращении ваших расходов энергоносителя. К примеру, в сравнении с работой системы отопления с замыкающим участком и обычной проточной, то первая из них будет с уменьшением объема теплоносителя, подаваемого в батареи, примерно на 30-35%. Таким образом, теплоотдача радиатора может уменьшиться на 10%.
Конечно же, на практике такие вот изменения – это не такое уж и кардинальное улучшение, особенно, если в системе переизбыток тепла. Кроме этого, если типоразмер батарей подобран верно, то есть и запас эффективности – тоже 10-15%.
Таким образом, получается, что довольно простая деталь, даже несколько примитивная, – это универсальный инструмент для создания в вашем доме приятной среды, при том, что счета порадуют потребителей небольшими суммами.
Байпас в системе отопления — зачем нужен, как работает + установка
Невозможно себя чувствовать комфортно даже в очень красиво оформленном доме, если в нем холодно. Поэтому первоочередной задачей любого домовладельца является устройство эффективной системы отопления. Причем, она должна обеспечивать создание именно приятного микроклимата в помещениях, поскольку ситуация, когда «нечем дышать» от жары не менее неприятна, чем и холод в доме. Способ избежать всех этих отопительных «крайностей» придуман уже очень давно. Инженерами разработано такое простое, но очень практичное устройство, как байпас в системе отопления. Именно с его помощью можно очень точно регулировать подачу теплоносителя в радиаторные батареи, если речь идет о водяной отопительной системе.
Что такое байпас?
Наверное, каждый уважающей себя мастер по монтажу отопительных систем обязательно поясняет клиентам, что такое байпас с точки зрения простого обывателя. А, как известно, повторение – мать учения, поэтому и мы буквально в двух словах охарактеризуем этот важный конструкционный элемент отопительной системы.
Байпас – это перемычка в виде отрезка трубы, которая устанавливается между прямой и обратной проводкой обычного радиатора отопления. Поперечный диаметр байпаса на один калибр должен быть меньше диаметра труб подводки. Как правило, для устройства байпаса используют трубу на полдюйма.
Такой байпас можно купить в любой магазине, причем недорого
Примеры использования байпаса
Пример #1 — регулировка теплоносителя
Функциональным предназначением байпаса является возвращение в стояк избытка теплоносителя из батареи отопление, когда посредством ручного или автоматического терморегулятора изменяется его количество. Другими словами через байпас теплоноситель транспортируется параллельно запорной и регулирующей арматуре. Без наличия этого элемента невозможно производство ремонта батареи, когда отопительная система находится в рабочем состоянии. Также байпас ускоряет процесс наполнения или опорожнения системы.
Вот таким образом байпас может быть внедрен в отопительную систему
Пример #2 — работа системы без электричества
Монтаж байпаса в систему отопления особенно актуален при устройстве современных отопительных систем, подразумевающих использование циркуляционных насосов. Люди, впервые сталкивающиеся с монтажом отопления, часто задают вопрос мастерам или консультантам в магазинах: «Как система будет работать, если пропадет электричество?». Ведь все привыкли, что стандартный напольный котел, эксплуатируемый в былые годы, не был связан с электричеством. А оснащение отопительной системы циркуляционным насосом делает ее энергозависимой.
Вот именно, в таких ситуациях и приходит на выручку байпас. Его роль при этом очень проста – в момент отключения электроэнергии в сети, потребитель должен перекрыть краны подачи теплоносителя на насос и открыть кран на центральной трубе. Кстати, это может произойти в автоматическом режиме, если использован байпас с клапаном. Эти простые манипуляции переводят отопительную систему в режим естественной циркуляции.
Установка приборов на байпасе должна выполняться по направлению к теплоносителю в такой последовательности:
- фильтр;
- обратный клапан;
- циркуляционный насос.
Важно заметить, что введение байпаса в стояк возле циркуляционного насоса должно выполняться с задействованием запорных клапанов. А сам элемент лучше установить горизонтально. В этом случае система будет защищена от скопления воздуха.
Схематические изображение обводной трубы, вмонтированной в отопление
Пример #3 — реанимация однотрубного отопления
Да, однотрубная система отопления на сегодня является морально устаревшей, но ее еще довольно часто можно встретить в зданиях советской постройки. Причем, бывают такие чудеса, когда подобное отопление функционирует очень эффективно и в квартирах зимой, просто жарко. Исправить ситуацию также поможет установка байпаса. В этой работе в принципе ничего сложного нет, но все же стоит соблюсти некоторые условия:
- Байпас должен располагаться на максимальном удалении от вертикального участка трубы, то есть как можно ближе к батарее.
- Обводную трубу можно изготавливать непосредственно на месте монтажа – потребуются труба, тройник и производство сварочных работ. А можно такой элемент приобрести в готовом виде и выполнить монтаж на резьбовых соединениях.
- Входное отверстие радиатора и байпас должны быть разделены регулировочным вентилем или радиаторным терморегулятором.
Установив такой прибор вы получите банальный «регулятор температуры в доме».
Влияние обводной трубы на энергозатраты
Установка байпас однозначно положительно отразится на сокращении расходов энергоносителя. Если сравнивать работу отопительной системы с задействованием замыкающего участка и обычной проточной, то первая будет характеризоваться уменьшением объема подаваемого в батарею теплоносителя на 30-35%. Это значит, что теплоотдача радиатора уменьшится в пределах 10%.
На практике эти изменения не выглядят кардинальными, если действительно система отличается переизбытком тепла. Кроме того, если типоразмер батарей отопления подобран правильно, то существует определенный запас эффективности, а это те же 10-15%.
Вот и получается, что такая простая, даже примитивная на первый взгляд деталь, как байпас является универсальным инструментом для создания в доме приятной среды обитания, притом, что счета за потребление энергоносителей будут радовать домовладельцев небольшими суммами.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!в системе отопления, для циркуляции насоса, байпасный клапан, для чего нужен bypass
Байпас используют для регулировки микроклимата помещенияДаже незначительные сбои в системе контура отопления могут стать проблемой для всей семьи, и каждый старается оградить себя от возможных неудобств, устанавливая разные вспомогательные устройства. Для регулировки микроклимата, а также в случае непредвиденного ремонта радиатора было разработано специальное приспособление, названное байпасом.
Система байпас: что это за устройство
Байпас – это обводная труба, которая работает, как перемычка и оснащена запорно-регулируемой арматурой. Устанавливают устройство на газопроводе, системе водоснабжения, теплосети, машине, электрических приборах.
В системе отопления байпас монтируется между прямым и обратным ходом возле батареи. Такое устройство позволяет регулировать вход теплоносителя в батарею.
При нормальной циркуляции системы, перемычка свободно пропускает через себя потоки жидкости. При необходимости отключить один из радиаторов, элемент закрывают, и вода идет в обход определенного отрезка системы.
Преимущества устройства:
- Упрощает обслуживание контура;
- Экономит электроэнергию;
- Предупреждает завоздушивание труб;
- Позволяет провести ремонт при аварии в системе.
Байпас выпускают с механическим и автоматическим управлением. В первом случае, закрытие и открытие клапана происходит вручную. Автоматический байпас работает в автономном режиме. Такая модель применяется при установке циркулярного насоса. При включении агрегата, байпасный клапан открывается под напором воды. При отключении насоса – автоматически закрывается. Байпасы подразделяют на радиаторные и насосные. Радиаторные устанавливают на подходе к батарее. Служат они для отключения элементов контура. Второй вариант используют для изменения режима или отключения насоса и монтируют вместе с ним.
Также самостоятельно можно собрать и установить слив душевой кабины. Как это сделать? Узнаете. если прочитаете статью: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/kanalizatsiya/sliv-dlya-dushevoj-kabiny
Обязательный байпас в системе отопления: что это такое
Байпас в отопительной системе является обязательным узлом конструкции. Элемент монтируют между входной трубой и обраткой. Устройство решает проблему с равномерным распределением теплоносителя в малоэтажных домах.
Назначение байпаса:
- Возврат излишней воды при повышении давления в стояках;
- В случае отключения искусственной циркуляции, переход системы к естественному движению воды;
- Ускорение процесса сброса и наполнения системы теплоносителем;
- Ремонт элементов отопления без централизованного отключения;
- Регулировка микроклимата в помещении.
При однотрубной системе, горячая вода, проходя через первый радиатор, устремляется к следующему обогревательному элементу. С каждым последующим вхождением теплоноситель становится холоднее. Последний радиатор получает самую низкую температуру, тем самым не эффективно используя коэффициент полезного действия. Байпас частично решает данную проблему. Благодаря ему, часть теплоносителя идет в обход первого радиатора, донося горячую воду к следующей батарее.
Каким должно быть расстояние от стенки до унитаза? Вы узнаете об этом, прочитав материал: https://homeli.ru/komnaty/vannaya-i-tualet/rasstoyanie-ot-unitaza-do-steny
Для чего нужен байпас в системе отопления частного дома и жилых комплексов
В двухтрубной системе байпас необходим для направления источника обогрева к другим радиаторам. С помощью перемычки можно регулировать микроклиматом частного дома, оставляя необходимое тепло в требуемых помещениях.
Нюансы:
- При отключении электрического насоса, отопление прекратится.
- Байпас сможет спасти сложную ситуацию.
- Перекрыв насосный кран и запустив теплоноситель через перемычку, можно активировать естественную циркуляцию без остановки отопительной системы.
Если произошла аварийная течь в радиаторе, необходимо просто перекрыть краны на перемычке. Вода пойдет в обход системы и появится возможность без осложнений демонтировать элемент контура и провести его замену. Зачастую погодные условия преподносят сюрпризы. В осенний и весенний период трубопровод подает излишнее количества тепла. В этом случае можно перекрыть узел, прекратив доступ горячей воды к радиаторам, регулируя комфортные условия в помещении.
Как правильно установить унитаз? Что главное в этом деле? Ответы на эти и другие вопросы найдёте на следующей странице: https://homeli.ru/komnaty/vannaya-i-tualet/ustanovka-unitaza
Необходимость байпаса для циркуляционного насоса
Циркуляционный насос способен улучшить систему отопления даже при естественной циркуляции. В процессе его монтажа, обязательно нужен байпас. Циркуляционный насос хоть и повышает эффективность отопления, однако делает ее зависимой от электроэнергии.
Необходимость устройства для циркуляционного насоса:
- Настройка производительности отопления;
- Отключение от рабочего контура насоса;
- Ремонт циркуляционного агрегата без отключения от автономного отопления;
- Предотвращение режима холостого хода
При отключении питания, он мешает естественной циркуляции горячих потоков. Байпас решает данную проблему. Перекрыв перемычку, наступает физическое передвижение жидкости в контуре. Нагреваясь, вода поднимается наверх и идет естественным потоком по контуру, доставляя теплоноситель к элементам отопления. Остывая, опускается и течет в обратном направлении к котлу.
При заполнении отопительной системы, насос мешает спуску и накоплению воды, в результате чего образовываются воздушные пробки.
Байпас поможет полностью избавиться от этой проблемы. Современные модели bypass снабжены автоматическим клапаном. Такие конструкции незаменимы при системе с турбо-насосом. При напоре воды, происходит его открытие, и теплоноситель без препятствий передвигается по контуру.
Принцип работы байпасного клапана
Если произошла нестандартная ситуация, отключение электроэнергии или поломка насоса, давление прекращается, и клапан автоматически перекрывает перемычку, пуская воду по естественному ходу. Это позволяет полностью автоматизировать систему отопления. Недостаток автоматического байпаса – чувствительность к сорности воды и мелким загрязнениям. Перед установкой, рекомендуют прочистить водопровод АВД для устранения налетов и ржавчины в трубах и радиаторах.
Байпас для насоса является продолжением обратной трубы, ведущей от радиатора к котлу. Параллельно ей устанавливают насос на патрубках.
Перед началом работ, необходимо определиться с материалом системы водоснабжения. Для труб из полипропилена используют разборные соединения, и сначала собирают блок насоса вместе с байпасом. Ветку подключают при помощи тройников, вмонтированных в основную трубу. При стальном исполнении, сначала впаивают патрубки, потом вентиль на байпасе. Установка системы байпаса производится по направлению к теплоносителю и обязательно должна собираться в определенной последовательности.
Схема сборки:
- Фильтр;
- Обратный клапан;
- Насос принудительного действия.
Диаметр прохода линии байпаса должен быть равен диаметру обратки. Специалисты рекомендуют при монтаже все краны укомплектовать разборными фитингами. В этом случае при ремонте будут устранены различные ситуации.
Перед началом монтажных работ по установке насоса, необходимо спустить теплоноситель из системы. Всю конструкцию ориентируют так, чтобы выходные трубопроводы были вертикально либо горизонтально, в зависимости от хода трубы.
Как работает байпасная линия:
- Собирают участок обвода, который будет располагаться параллельно магистрали;
- От обратки отрезают участок, равный длине обвода;
- На концы магистрали устанавливают тройники;
- Между ними монтируется участок с запорной арматурой или клапаном;
- Проводят соединение собранного участка обвода с магистралью трубами, равными по длине.
При монтаже необходимо оставить пространство для возможности последующего демонтажа насоса и других элементов. Необходимо правильно сделать монтаж, проследив совпадение стрелки на корпусе с током теплоносителя.
Монтаж своими руками байпасной линии
Монтаж байпаса в отопительной системе сделать просто, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, диаметр устройства должен быть меньше, чем труб в отоплении. Если не выполнить данное правило, то теплоноситель пойдет в обход батареи. Во-вторых, байпас сдвигают, как можно ближе к радиатору. Для установки перемычки необходимо опорожнить контур. Далее сборка происходит по направлению теплоносителя.
Этапы работы байпасной линии:
- Демонтируется радиатор;
- На местах его крепления присоединяется байпас;
- Далее на краях устанавливается запорная арматура;
- Батареи крепятся на новые места.
Можно врезать самодельную конструкцию по тому же принципу. Монтаж байпаса выполнить несложно своими руками, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Главное, знать несколько тонкостей. Установка перемычки осуществляется как можно ближе к отопительному прибору. Диаметр устройства должен быть чуть меньше, чем трубы контура. Запорный кран устанавливают между перемычкой и радиатором. Вместо шаровых кранов можно установить терморегуляторы, которые самостоятельно будут направлять потоки через байпас по достижению необходимой температуры. При монтаже устройства возле котла, необходимо следить за температурой, чтобы не допустить перегрева. На бесклапанное устройство нельзя ставить кран или задвижку. При срезе труб, устанавливают тройники.
Байпас в отоплении – что это такое (видео)
Установка байпаса в доме или квартире позволит улучшить микроклимат, вовремя предотвратить аварийные ситуации и будет способствовать удобному использованию системы отопления.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Что такое байпас и как он используется в системах отопления. Жми!
Многим приходилось слышать, что для увеличения эффективности работы системы отопления надо монтировать байпас, но что он собой представляет, даже не догадываются. За этим красивым английским словом скрывается параллельный трубопровод основной системе отопления на определённом ее участке. Применяют байпас в том случае, когда требуется постоянно регулировать температурный режим на отдельно участке сети и для возможности поменять батарею отопления без отключения всей системы отопления. Для возможности производить регулировку, на байпас устанавливается соответствующая трубопроводная арматура.
Для чего нужен байпас
Что именно позволяет сделать установка байпаса в реальности? Например, если есть байпас счетчика индивидуального учета воды, то это позволит произвести его замену, не отключая при этом водоснабжение дома или квартиры. Тоже самое можно сказать и о циркуляционных насосах, интегрированных в систему отопления. Наличие байпаса позволяет перейти на естественную циркуляцию в случае отключения электричества, когда насос перестает работать. Если байпас с регулируемым термостатом есть рядом с радиатором, то это позволяет не только устанавливать необходимый температурный режим, но и заменить отопительный прибор в случае его выхода из строя, не отключая при этом систему отопления полностью.
В основном, байпас — это элемент однотрубной системы отопления. Такая система имеет ряд преимуществ, из которых основное — недорогой монтаж, и большое количество существенных недостатков. Установка байпаса позволяет минимизировать недостатки однотрубной системы отопления. По своей конструкции байпас — это перемычка из трубы, соединяющая «обратку» с подающим трубопроводом. Устанавливается перемычка в непосредственной близости от радиатора и на ней монтируются два шаровых крана. Это позволяет перепускать горячую воду из подающей трубы в обратку, миную прибор отопления, тем самым производя регулировку температуры в комнате.
Монтаж байпаса
Монтаж перемычки
Монтаж перемычки требует соблюдения определенных правил:
- по своему диаметру, труба байпаса должна быть меньше диаметром, чем подающая и обратная трубы. Связано это с законом гидравлики, когда вода минуя радиатор будет идти по пути наименьшего сопротивления;
- установка должна осуществляться как можно дальше от стояка и в непосредственной близости от прибора отопления;
- если планируется автоматическая регулировка, то вместо шаровых кранов необходимо установить терморегуляторы.
Для наглядности можно привести пример установки байпаса в однотрубную систему отопления загородного дома, преимущества и недостатки такой установки, правила проведения монтажных работ, и какая трубопроводная арматура при этом потребуется.
Установка циркуляционного насоса
В загородных домах, где система отопления работает автономно, в обязательном порядке требуется установка циркуляционного насоса. Это позволяет не только равномерно распределить теплоноситель по всей системе отопления, но и значительно сэкономить, так как на обогрев всего дома потребуется намного меньше времени, чем при естественной циркуляции.
Проблема заключается в том, что для работы циркуляционного насоса требуется наличие электричества, а учитывая, что на удаленных загородных участках могут постоянно наблюдаться его отключения, то возникают определённые проблемы с циркуляцией теплоносителя. Решить их позволяет простая установка байпаса. Главное, чтобы система работала продуктивно как с работающим циркуляционным насосом, так и без него — это установить байпас с соблюдением всех технологических требований.
Эффективная работа циркуляционного насоса возможно только в том случае, если он непосредственно интегрирован в систему отопления. При этом желательно устанавливать его в обратную магистраль и объясняется такое требование достаточно просто: дать возможность циркуляционному насосу отработать гарантийный срок эксплуатации. Нагнетающее устройство состоит из:
- различных колец
- уплотнителей
- манжетов из резины
Если установку насоса произвести на подающую трубу, то под воздействием высоких температур, он очень быстро выйдет из строя, а на «обратке» температура теплоносителя на порядок ниже, что и позволяет ему проработать более длительный срок.
Хорошо известно, что чем меньше криволинейных участков в системе отопления, тем она работает эффективней. Поэтому установку циркуляционного насоса стараются производить на прямолинейном участке. Но это если нет байпаса. Если он есть, то в этом случае, теплоносителю придется преодолевать сразу три препятствия: запорную арматуру и два отвода. Это намного уменьшит циркуляцию теплоносителя, поэтому в однотрубной системе отопления с байпасом насос следует устанавливать непосредственно на трубу перемычку. Какая запорная арматура и расходные материалы в этом случае могут вам потребоваться?
Учтите, что теплоноситель по возможности должен проходить по прямолинейным участкам. Чем больше всевозможных фитингов в системе отопления, тем менее эффективно она работает. Это закон.
Теперь обратимся к такой ситуации, когда насос установлен на прямолинейном участке, а теплоноситель должен проходить естественным путем через байпас. В этом случае ему придется преодолеть два отвода и вентиль (задвижку), который отсекает байпас от магистрали. Для горячей воды сразу 3 препятствия на небольшом участке — это уж слишком. Циркуляция будет медленной, а значит, эффективность работы системы резко упадет.
Итак, решено — циркуляционный насос всегда нужно монтировать на участке байпаса. Что для этого необходимо из расходных материалов и запорной арматуры? В первую очередь — вентиля. Они бывают двух видов:
- с запорным устройством в виде шара
- с подвижным штоком
Кран с подвижным штоком имеет один существенный недостаток. У него диаметр седла вентиля почти в два раза меньше диаметра трубы отопления. Это служит преградой для теплоносителя и за счет этого происходит резкое снижение эффективности его циркуляции по трубопроводу отопления. Поэтому их установка в систему байпаса не практикуется.
Шаровые краны по своему диаметру точно совпадают с трубой отопления, но если ими долго не пользоваться, то они могут прикипеть и открыть их будет очень трудно, если вообще такая возможность будет. Есть два выхода из создавшейся ситуации. В первом случае установить сильфонный вентиль двойного диаметра. Во втором случае, не забывать регулярно открывать-закрывать шаровые краны. Это если говорить о системе байпаса. Намного сложнее с центральной магистралью, параллельно которой и располагается байпас. Здесь потребуется установка нескольких видов вентилей, с помощью которой будет регулироваться напор и качество горячей воды.
Установка запорного устройства
В первую очередь потребуется установка запорного устройства — обратного клапана или крана. Если центральная магистраль вашей системы отопления не будет перекрываться, то теплоноситель, подаваемый в систему циркуляционным насосом под давлением, будет перемещаться по замкнутому малому кругу. Схема движения в этом случае будет выглядеть так: байпас-основная магистраль-байпас. Чтобы этого не происходило, при работающем циркуляционном насосе, основная магистраль должна быть перекрыта. Если вы установите шаровой кран, то его потребуется перекрывать вручную. При установке обратного клапана перекрытие магистрали будет происходить автоматически.
Нелишней будет установка в байпасе непосредственно перед циркуляционным насосом сменного механического фильтра, который хорошо задерживает посторонние примеси, находящиеся в теплоносителе. Это позволит увеличить срок эксплуатации насоса, особенно если в качестве теплоносителя используется жесткая вода. Устанавливать фильтр рекомендуется на горизонтальном участке трубопровода.
Как видно из вышеизложенного, в автономной системе отопления, байпас — это один из важнейших элементов сети. Поэтому, занимаясь монтажом отопления, установке байпаса следует уделить особое внимание и стараться не нарушать технологической схемы.
Функционирование байпаса в отопительной системе (видео)
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!что это? Как установить байпас для отопления?
Сделайте свою жизнь в загородном доме комфортнее, и многие захотят отремонтировать и эксплуатировать систему отопления. На данный момент в коттеджах и дачных участках устанавливаются котлы двух типов: современного дизайна и устаревшие.
Инновационное оборудование
Конструкции системы отопления, приобретенные не так давно, обычно уже имеют встроенный циркуляционный насос.
Поэтому для их владельцев вопрос, стоит ли обходить-что это, совершенно неактуальный.В таком дополнении в данном случае нет необходимости. Между тем, котлы новой конструкции, оснащенные насосом, имеют следующие преимущества:- Очень эффективное распределение воды (или другого теплоносителя) по радиаторам системы. Насос просто необходим в тех случаях, когда длина труб в помещении значительная. Это же оборудование актуально и для большого количества радиаторов. Кроме того, использование помпы в системе рекомендуется в коттеджах на несколько этажей.
- Такие конструкции не боятся воздуха и неточностей уклона труб при прокладке.
Как видите, насос дает просто огромные преимущества. Использование такого оборудования делает работу системы максимально эффективной.
Старая постройка
К сожалению, во многих домах котлы без насоса. Однако исправить эту ситуацию достаточно легко.
В этом случае становится важным вопрос: «Обход — что это?» Этот простой агрегат позволяет без особых усилий и затрат оборудовать котел циркуляционным насосом и получить все преимущества современного оборудования, не заменяя котел на новый.В частности, этот элемент системы отопления будет полезен при неправильном монтаже при сложной естественной циркуляции теплоносителя. Часто подобные элементы устанавливаются и на радиаторах отопления. Это решение позволяет более эффективно распределять тепло по комнате.Итак, обход — что это?
Обвод — это отрезок трубы, параллельный главной магистрали. На нем расположен циркуляционный насос. По обеим сторонам (от входа и выхода теплоносителя) установлены краны.Также запорная арматура устанавливается на длине трубопровода под насосом. То есть между входом и выходом байпаса. При установке этого элемента важно прежде всего правильно выбрать место на трубе. Обычно этот узел врезается на обратной линии, недалеко от котла. Лучше всего выбирать место, где температура теплоносителя не слишком высока. Нет необходимости монтировать байпас с насосом очень близко к котлу, чтобы избежать перегрева.Этот узел должен располагаться только горизонтально.
При вертикальной установке велик риск выброса.Подбор оборудования
Для построения данной конструкции необходимы следующие элементы:
- Собственно циркуляционный насос.
- Кран. Байпас, как уже было сказано, устанавливается параллельно основной трубе. К этому элементу крепится последний элемент между входом и выходом. Клапан можно заменить на обратный клапан. Такое решение позволит оборудованию работать в автоматическом режиме, без вмешательства человека.Однако обычные краны считаются более надежными. Дело в том, что качество воды в современных системах оставляет желать лучшего. Если накипь или твердые частицы попадут внутрь клапана, оборудование не будет работать правильно.
- Два крана, предназначенные для установки с обеих сторон насоса. Лучше всего выбирать мяч. Такие элементы ремонту не подлежат (в случае поломки подлежат замене), но их конструкция позволяет теплоносителю течь по трубе без снижения скорости.Обводная труба может быть оборудована поворотными клапанами. Однако в этих элементах диаметр резиновой прокладки составляет половину диаметра трубы. Конечно, это ограничит поток охлаждающей жидкости. Ремонт таких запорных клапанов элементарно. Поэтому можно подбирать и стержневые элементы, но вдвое большего диаметра.
Выбор циркуляционного насоса
Насосы — оборудование крайне сложное.
Приобретаются исходя из особенностей конструкции системы отопления. Лучше всего доверить выбор этого оборудования специалисту.Только в этом случае можно получить эффективную систему отопления. Однако если вы все же решите сделать выбор самостоятельно, стоит приобрести оборудование автоматического типа и от надежного, известного производителя.Порядок монтажа
Итак, что нужно для байпаса, мы выяснили. Рассмотрим способ его установки. Первым делом необходимо установить обратный клапан на основной трубе (или кране). Порядок действий следующий:
- по ходу теплоносителя — первый отвод;
- собственно циркуляционный насос;
- второе нажатие.
Часто также используется специальный насос, защищающий от твердых частиц и накипи. Этот элемент целесообразно устанавливать в том случае, если там, где находится дом, вода имеет повышенную степень жесткости. Также имеет смысл использовать фильтр на старых, давно не проверяемых системах. Конечно, в том случае, если вы приобрели дорогую помпу, использование этого защитного устройства также будет уместным.
Что такое фильтр и как его установить?
Эта площадка оборудована сеткой, предназначенной для удержания твердых частиц — окалины и кусочков окалины, сходящих с труб.Внизу есть специальный резервуар, в который идет весь «мусор». Этот элемент конструкции фильтра необходимо периодически снимать и очищать. В большинстве случаев эта сетка действительно полезна. Чтобы представить, сколько накипи может накапливаться внутри оборудования, стоит вспомнить электронагреватель обычного электрочайника. Установка байпаса
достаточно проста, монтируется путем вставки труб в основную магистраль. Фильтр должен располагаться за впускным клапаном, но перед самим насосом.Таким образом обеспечивается защита главного байпасного узла. Затем входной кран перемещается ближе к основной трубе. Конечно, вам нужно установить резервуар фильтра вниз.Установка байпаса для радиаторов
Для радиаторов отопления байпас может использоваться только при использовании однотрубной системы отопления. Этот элемент устанавливается между обратной и подающей трубками. В этом случае для регулировки нагрева радиаторов используется байпас. Наличие кранов в данной конструкции позволяет контролировать количество и интенсивность движения теплоносителя внутри аккумулятора.Также байпас для отопления в данном случае является элементом, позволяющим с большим удобством проводить ремонт и не только летом, но и зимой. Все, что требуется, это закрыть краны подачи воды и открыть слив. Конечно, теплоноситель будет течь на нижние этажи быстро и эффективно только в том случае, если байпасная труба имеет такой же диаметр, как и стояк.
Некоторые особенности
При установке конструкции на главной линии следует учитывать, какой тип насоса будет использоваться.
На данный момент это оборудование двух типов — «сухое» и «мокрое». В первом случае ротор не контактирует с теплоносителем. Подобные конструкции очень громкие. Поэтому устанавливать их желательно только в том случае, если стены котельной имеют хорошую звукоизоляцию. При установке насосов «сухого» типа байпас устанавливается исключительно на обратном трубопроводе. В конструкции оборудования крыльчатка ротора «мокрого» типа погружается в воду. Подобные разновидности могут быть установлены на подающей линии.При установке всех элементов байпаса используются гайки «Американка». Такой крепеж при необходимости позволит быстро снять краны и насос для ремонта. При установке обратного клапана на основной трубе с той же целью следует использовать специальную муфту. В этом случае резьба на одной стороне трубы должна быть равной ей длины. Между задвижкой и основной линией устанавливается отрезок трубы. При необходимости ремонта муфта закручивается на резьбу. Таким образом, он находится на отрезке трубы.Последний просто откручивается от клапана.
Таким образом, ответ на вопрос: «Байпас — что это?» Предельно простой. Это небольшой отрезок трубы, который позволяет сделать систему отопления максимально эффективной. Конструкция ее предельно проста и в принципе , установка не должна вызывать особых затруднений. Но только, конечно, при наличии у хозяина дома соответствующих навыков. В противном случае лучше перестраховаться и проконсультироваться со специалистом.
p >> ,Признаки неисправности или неисправности байпасной трубки нагревателя
Перепускная трубка обогревателя — это компонент системы охлаждения, который используется во многих легковых и грузовых автомобилях. Его назначение — служить проходом системы охлаждения в обход термостата, чтобы охлаждающая жидкость поступала даже тогда, когда термостат двигателя закрыт. Перепускная трубка охлаждающей жидкости обеспечивает проход для минимального потока охлаждающей жидкости, так что двигатель не перегревается из-за недостаточного охлаждения, когда термостат закрыт и ограничивает поток охлаждающей жидкости.
Хотя обслуживание байпасной трубки обычно не считается плановым обслуживанием, оно по-прежнему связано с теми же проблемами, которым подвержены все компоненты системы охлаждения, и иногда может требовать внимания. Обычно неисправная байпасная трубка нагревателя вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о проблеме.
Запах охлаждающей жидкости
Одним из симптомов проблемы с перепускной трубкой нагревателя является запах охлаждающей жидкости из моторного отсека. В большинстве байпасных трубок нагревателя используется уплотнительное кольцо или прокладка для герметизации байпасной трубки двигателя.Если уплотнительное кольцо или прокладка изнашиваются или порвутся, охлаждающая жидкость начнет вытекать из байпасной трубки. Это может привести к появлению запаха охлаждающей жидкости из моторного отсека автомобиля. Некоторые перепускные трубки охлаждающей жидкости расположены в верхней части двигателя, и в результате может возникать запах охлаждающей жидкости задолго до того, как охлаждающая жидкость будет заметно обнаружена, не открывая капот.
Утечка охлаждающей жидкости
Наиболее частым признаком неисправности байпасной трубки нагревателя является утечка охлаждающей жидкости. Если прокладка байпасной трубки или уплотнительное кольцо повреждены, или если байпасная трубка протекает из-за чрезмерной коррозии, это может вызвать утечку охлаждающей жидкости.В зависимости от серьезности утечки охлаждающая жидкость может вытечь или не вытечь на пол или под автомобиль. Неисправная прокладка или уплотнительное кольцо может потребовать простой замены уплотнения, в то время как корродированная трубка обычно требует замены.
Поскольку перепускная трубка охлаждающей жидкости является компонентом системы охлаждения двигателя, ее выход из строя может привести к его перегреву и серьезному повреждению двигателя. Если байпасная трубка вашего автомобиля протекает или имеет другую проблему, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, для осмотра автомобиля, чтобы определить, требует ли байпасная трубка замены.
,Внешний ремонтный байпас — что это такое и когда он необходим?
Компании используют системы аварийного резервного питания для обеспечения доступности своих наиболее важных приложений. Что происходит тогда, когда критически важная система электроснабжения требует обслуживания или если в самой системе ИБП возникает проблема? Как и транспортное средство, оборудование резервного питания требует регулярного обслуживания или «настройки», чтобы обеспечить его правильную работу. Однако бывают случаи, когда оборудование резервного питания настолько критично, что его нельзя отключить даже для обслуживания.Наличие внешнего байпаса для обслуживания — это способ дать критически важным системам электропитания большую гибкость во время выполнения технического обслуживания, поддерживая работу оборудования без прерывания нагрузки.
Мы знаем, что внешний ремонтный байпас (EMB) важен, но нам нужно знать больше о том, что это такое и как работает. EMB обычно является механическим, в корпусе с рейтингом NEMA с поворотным переключателем или автоматическими выключателями. EMB может быть встроен в соответствующий корпус шкафа или может быть настенной внешней панелью.В большинстве случаев внешний байпас для обслуживания:
A Панель внешнего сервисного байпаса 3BRK.
- Позволяет инженеру изолировать питание для полного обхода ИБП без прерывания нагрузки, или
- Позволяет инженеру полностью отключить питание системы для обслуживания или удаления без прерывания нагрузки.
Если нет переключателя внешнего сервисного байпаса, часто единственное безопасное решение — отключить всю систему, чтобы обеспечить безопасную работу, или заменить блок.
Обратите внимание, что Внешний сервисный байпас ИБП и Внутренний статический байпас не являются одинаковыми и не выполняют одинаковые функции. Переключатели внутреннего сервисного байпаса или переключатели статического байпаса в онлайн-системах ИБП позволяют выполнять безопасное техническое обслуживание только в электрически изолированных частях системы ИБП. В этом случае некоторые участки ИБП могут оставаться под напряжением, включая соединения сборных шин. Часто переключатели статического байпаса используются для обхода нормальной работы ИБП в случае сильного броска тока или неисправности.
Ключевым компонентом EMB является механизм переключения. Существует две основные конфигурации, обычно используемые в полевых условиях для внешнего переключателя сервисного байпаса ИБП:
Блок питания байпаса Eaton.
Поворотный байпас — Они имеют две разные конфигурации: «Замыкание перед размыканием» или «Разрыв перед замыканием». Эти переключатели часто используются в ИБП меньшего и среднего уровня. «Замыкание перед размыканием»: параллельное соединение внешних и внутренних цепей ИБП на короткие периоды времени, чтобы пользователь не отключил цепь, ведущую к нагрузке.«Прерывание перед замыканием» отключает цепь на короткое время, чтобы отключить питание для переключения нагрузки пользователя.
Байпас выключателя — Эта конфигурация имеет 2 общих типа:
- Линейный, соответствующий корпус: Этот тип сервисного байпаса ИБП предназначен для размещения рядом с ИБП и имеет такие же размеры, как и ИБП, в зависимости от конструкции корпуса. Хотя это может быть отличным вариантом, он также может потенциально ограничить выбор замены ИБП в будущем.
- Внешняя панель байпаса для настенного монтажа: Эти системы могут содержать 2, 3 или более выключателей в зависимости от требований к конфигурации объекта.Они также могут включать распределительные выключатели для параллельных цепей, что устраняет необходимость в дополнительном оборудовании.
Узнайте больше о технических деталях внешнего ремонтного байпаса прямо сейчас!
Выключатели внешнего сервисного байпаса— это достойное вложение, учитывая время простоя, которое они обычно сокращают. Свяжитесь с QPS и нашей командой инженеров, чтобы обсудить, как выбрать и установить подходящий внешний ремонтный байпас для вашей критически важной системы электроснабжения.
,Теплообмен кожухотрубными теплообменниками
Наименования деталей
- Стационарный головной канал
- Стационарный головной капот
- Фланец неподвижной головки
Канал или крышка - Крышка канала
- Сопло со стационарной головкой
- Стационарная трубная решетка
- Трубы
- Ракушка
- Кожух фланец
Стационарная головка - Кожух фланец
Задний головной конец - Раковина сопла
- Фланец крышки корпуса
- Лист с плавающей трубкой
- Крышка плавающей головки
- Фланец крышки с плавающей головкой
- плавающая головка Подложка устройства
- Ступени и проставки
- Поперечные перегородки
или опорные пластины - Ударная пластина
- Вентиляционное соединение
- Дренажное соединение
- Подключение прибора
- Поддержка Седло
- Подъемная проушина
- Пройти раздел
Пучкообменники несъемные
Эти типы устройств часто используются в службах высокого давления и службах, где вы хотите избежать проблем с утечками в соединениях с прокладками.Другое преимущество состоит в том, что они, как правило, более экономичны, чем конструкции съемных пучков.
NEU — наиболее экономичная из имеющихся конструкций. Трубная решетка приварена как к кожуху, так и к крышке. Доступа к оболочке нет. Трубки можно очищать химически, водоструйной или паровой очисткой только изнутри. Эти агрегаты обычно используются в системах с высоким давлением (например, в подогревателях питательной воды), где технологические условия позволяют ровно проходить через теплообменники.
NEN — Трубные листы привариваются как к кожуху, так и к крышкам.Доступ к трубкам осуществляется через крышки на каналах. Эти блоки используются в конструкциях с очень высоким давлением, поскольку их конструкция минимизирует толщину трубной решетки и количество удерживающих фланцев высокого давления.
Сторона AEM / BEM / AEL-Shell полностью приварена, однако крышки съемные. Возможна химическая, механическая и струйная очистка трубок, однако у вас нет доступа к корпусу.
Не следует использовать очистку паром на блоке с фиксированной трубной решеткой, если блок не имеет компенсатора со стороны кожуха.Пар заставит трубки расшириться и вырваться из трубной решетки, что приведет к отказу при запуске.
Дифференциальное тепловое расширение
Так как в обязанности теплообменников входит обработка жидкостей с разной температурой, расходом и тепловыми свойствами, происходит дифференциальное расширение металлов.
Когда конечная разница температур между жидкостями значительна, более 50-60 градусов, эти напряжения могут стать серьезными, вызывая деформацию корпусов и повреждение монтажных опор, труб для деформации трубной решетки или трубок, которые ломаются или смещаются из трубки. простынь.
Конструкции с фиксированной трубной решеткой наиболее уязвимы к дифференциальному тепловому расширению, поскольку не предусмотрены внутренние условия для поглощения напряжений. Одним из широко используемых подходов является установка компенсатора в трубу-оболочку таких конструкций. Это экономичный подход для кожухов размером с трубу. Компенсатор также может быть установлен со стороны трубы в конструкциях с плавающей головкой, но производственные затраты намного выше.
Схема U-образного теплообменника
Альтернативные подходы включают конструкцию пучка U-образных труб, чтобы каждая труба могла независимо расширяться и сжиматься по мере необходимости, или с помощью конструкции задней плавающей внутренней трубной решетки, которая позволяет всему пучку как единице расширяться и сжиматься.Плавающая головка обычно уплотняется относительно внутренней части оболочки с помощью набивки или уплотнительного кольца.
Конструкция с U-образной трубкой, предлагая лучший ответ на дифференциальное тепловое расширение, имеет некоторые недостатки. Замена отдельных трубок может быть сложной или дорогостоящей, особенно для внутренних труб. Кроме того, внутренняя часть трубки не может быть эффективно очищена в U-образных изгибах. Эрозионные повреждения также часто наблюдаются в U-образных изгибах при высоких боковых скоростях трубы. В оболочках большого диаметра большая длина неподдерживаемой трубы в U-образных изгибах внешних трубок может привести к повреждению, вызванному вибрацией.
Конструкции теплообменников с плавающей головкой
В целях снижения термических напряжений и обеспечения средств для снятия пучка труб для очистки было создано несколько конструкций плавающей задней головки.
Самая простая конструкция — это «протяжная» конструкция, которая позволяет полностью протянуть пучок труб через кожух для обслуживания или замены. Для того, чтобы вместить круг под болт с задней головкой, необходимо снять трубы, что приведет к менее эффективному использованию размера корпуса. Кроме того, отсутствие труб приводит к увеличению кольцевых пространств и может способствовать уменьшению потока через эффективную поверхность трубки, что приводит к снижению тепловых характеристик.Некоторые конструкции включают уплотнительные полосы, установленные в кожухе, чтобы блокировать перепускной пар.
Другой конструкцией плавающей головки, которая частично решает указанные выше недостатки, является «плавающая головка с разъемным кольцом». Здесь плавающая головка капот крепятся к разделенной кольцевой прокладке вместо трубной решетки.
Это устраняет диаметр окружности болта и позволяет заполнить оболочку полным комплектом трубок. Эта конструкция более дорогая, чем обычная сквозная конструкция, но широко используется в нефтехимической промышленности.Для применений с высокими давлениями или температурами или там, где желательно более надежное уплотнение между жидкостями, должна быть указана протяжная конструкция.
Два других типа, конструкции с «фонарным кольцом с внешней набивкой» и «сальником с внешней набивкой», предлагают менее надежное уплотнение от утечки в атмосферу, чем конструкции с протяжным или разрезным кольцом, но могут быть сконфигурированы для работы в одной трубе.
Корпусные конструкции
Самым распространенным типом кожухов ТЕМА является кожух «E», поскольку он наиболее подходит для большинства промышленных процессов охлаждения.Однако для некоторых приложений другие оболочки предлагают явные преимущества.
Например, конструкция оболочки ТЕМА-Ф предусматривает установку пластины продольного потока внутри узла трубного пучка. Эта пластина заставляет оболочку текучей среды перемещаться вниз по одной половине пучка труб, а затем вниз по другой половине, в результате чего создается противоточная структура потока, которая лучше всего подходит для передачи тепла.
Этот тип конструкции может быть определен там, где требуется близкая температура приближения и когда скорость потока позволяет использовать одну половину оболочки за раз.В приложениях с рекуперацией тепла или там, где требуется увеличенная тепловая длина для достижения эффективной общей теплопередачи, кожухи могут быть установлены с последовательными потоками.
Обычно используется до шести более коротких гильз, установленных последовательно, что приводит к противотоку, близкому к характеристикам, как если бы использовалась одна длинная гильза в конструкции за один проход.
Конструкции корпусовTEMA G и H наиболее подходят для применений с фазовым переходом, где байпас вокруг продольной пластины и противоточный поток менее важны, чем равномерное распределение потока.В корпусе этого типа продольная пластина обеспечивает лучшее распределение потока в потоках пара и помогает вымывать неконденсирующиеся вещества. Их часто рекомендуют использовать в горизонтальных термосифонных ребойлерах и полных конденсаторах.
TEMA J Кожухи обычно предназначены для работы с фазовым переходом, когда требуется значительно снизить падение давления на стороне кожуха. Они обычно используются в составе наборов с одним соплом, используемым в качестве входа и выхода.
J-образная оболочка специального типа используется для испарения жидкостей на обводненной стороне корпуса.Отдельная емкость для отделения пара без трубок установлена над основной J-образной оболочкой с выпускным отверстием для пара в верхней части этой емкости. Оболочка ТЕМА К, также называемая «ребойлер котла », указывается, когда боковой поток кожуха подвергается испарению.
Уровень жидкости в конструкции кожуха К должен только покрывать пучок труб, который заполняет конец кожуха меньшего диаметра.
Этот уровень жидкости контролируется жидкостью, протекающей по каналу на дальнем конце входного сопла.Увеличенная площадь корпуса служит для облегчения отвода пара для кипящей жидкости в нижней части корпуса. Чтобы застраховаться от чрезмерного уноса жидкости с потоком пара, требуется отдельный резервуар, как описано выше.
Унос жидкости также можно свести к минимуму, установив сетчатый туманоуловитель на сопле выхода пара. U-образные пучки обычно используются с конструкциями оболочки K. Оболочки типа K дороги для испарения под высоким давлением из-за диаметра оболочки и необходимой толщины стенок.
Кожух TEMA X, или кожух с поперечным потоком, чаще всего используется в системах конденсации пара, хотя его также можно эффективно использовать при охлаждении или нагревании газа низкого давления.
Он обеспечивает очень низкий перепад давления на стороне кожуха и поэтому наиболее подходит для конденсации в условиях вакуума. Для обеспечения адекватного распределения паров конструкции X-образной оболочки обычно имеют зону, свободную от трубок, вдоль верхней части теплообменника. Также типично проектировать конденсаторы с X-образной оболочкой с проходным сечением в нижней части трубного пучка, чтобы обеспечить свободный поток конденсата к выходному соплу. Тщательное внимание к эффективному удалению неконденсирующихся веществ жизненно важно для конструкций X-shell.
Другие страницы о теплообменниках
Часть 1: Теплообмен и типы теплообменников.
Часть 2: Кожухотрубные теплообменники.
Часть 3: Трубы и трубные листы теплообменников.
Часть 4: Сборка кожуха теплообменников.
Часть 5: Обозначения ТЕМА теплообменников.
,