Параллельно с обсуждением внесенного в Госдуму пакета документов по пенсионной реформе, подготовленного правительством, развернулась дискуссия о судьбе пенсионных баллов. Именно с их помощью уже четвертый год рассчитывается размер пенсии конкретного человека.
То, что от них надо отказаться, Татьяна Голикова говорила еще будучи председателем Счетной палаты РФ. И она снова вернулась к этой теме уже в должности вице-премьера российского правительства. В программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1» Татьяна Голикова заявила, что «это очень сложное решение, но нам придется его принимать».
Почему? Ранее в интервью «Российской газете» Татьяна Голикова объяснила свою позицию так: «Балльная формула так и не заработала в полном объеме. Вместе с введением балльной системы должны были принять и методику расчета стоимости пенсионного коэффициента. Сегодня эта методика не принята. Расчет осуществляется немного запутанным способом, а потом результат индексируется на уровень инфляции. Это вызывает много вопросов со стороны реальных пользователей этого института. Пенсия должна зависеть от стажа и того заработка, который получал работник во время своей трудовой деятельности».
Между тем, добавила она, пенсионная система создается и функционирует для людей «и должна быть понятна им». Социальное страхование в пенсионной системе, напомнила Голикова, «это компенсация человеку утраченного заработка при его выходе на пенсию. Но система баллов нивелирует усилия человека с точки зрения его стажа и высокой зарплаты. Значит, работник может не стремиться к наращиванию своего потенциала, потому что всегда есть ограничения в баллах».
Проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов считает, что нужно вернуться к старой схеме, когда пенсии формировались не в баллах, а в рублях. «Балльная система действует в странах со стабильной экономикой, где люди и государство на много лет вперед знают, какие у них завтра будут цены, зарплаты и пенсии. Для России в настоящий момент такая система не подходит», — говорит эксперт.
Сейчас, поясняет он, трудно предсказать, какой будет экономика, а с ней и стоимость пенсионного балла через год, через 10-20 лет. Соответственно, накапливая баллы, человек не понимает, какая у него в итоге будет пенсия. А это уже — демотивация для того, чтобы на нее копить, работать «вбелую», участвовать в государственной пенсионной системе.
Таким образом, делает вывод Сафонов, балльную систему лучше отменить. А на индивидуальном счете каждого работающего человека в Пенсионном фонде России фиксировать, какую сумму за него перечислил работодатель и исходя из каких накоплений будет назначаться его пенсия. Рассчитываться она должна просто: накопленная сумма делится на «период дожития».
«Эта схема прозрачна», — уверен эксперт. «Другое дело, должен быть «потолок», выше которого пенсия из государственного пенсионного фонда в принципе не может быть. Такая планка есть во всех странах, — продолжает Сафонов. — И эту «точку отсечения» нужно установить законом. Например, госпенсия не может быть выше средней зарплаты в стране или выше нескольких прожиточных минимумов».
По мнению замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрия Горлина, от балльной системы можно и не отказываться, но надо доделать нормативную базу для нее. «Методики расчетов стоимости пенсионного коэффициента написаны, но не приняты», — поддержал Горлин Татьяну Голикову.
Накапливая баллы, человек не понимает, какая же в итоге будет пенсия. Это не стимулирует его работать «вбелую»
А в случае повышения пенсионного возраста, настаивает эксперт, нормативная база по расчету стоимости пенсионных баллов приобретает большую актуальность. «Тем более что уменьшится количество людей, ежегодно выходящих на пенсию, высвободятся большие ресурсы, — продолжает эксперт. — И очень важно, как они будут распределяться — какая часть будет направляться на выплату пенсий, а какая — на сокращение бюджетного трансферта Пенсионному фонду на финансирование льгот, которые установило государство для пенсионеров и работодателей, дав им право платить пониженные тарифы в пенсионный фонд». Если нормативная база будет принята, прозрачность пенсионной системы повысится, делает вывод Юрий Горлин.
Свой взгляд — у директора по социальным исследованиям НИУ «Высшая школа экономики» Лилии Овчаровой. Она полагает, что балльную систему можно заменить индивидуальным пенсионным капиталом, который можно формировать, в том числе, в государственной страховой пенсионной системе. «Тут все зависит, — предупреждает Овчарова, — какую методику его формирования изберет власть, поскольку она может быть как выигрышной по сравнению с балльной системой, так и проигрышной».
Кошелек
Как работает балльная система
Трудовая пенсия сегодня формируется из двух частей: страховой и накопительной. И для расчета первой применяется индивидуальный пенсионный коэффициент, или, как его чаще называют — пенсионный балл. За каждый год работы человеку начисляется один балл.
Для получения страховой пенсии по старости нужно иметь определенное количество баллов. Потом они умножаются на стоимость (в рублях) индивидуального пенсионного коэффициента, которую каждый год определяет правительство. Цена балла в этом году составляет — 81,49 рубля. Напомним, с 2002-го до 2015 года в России вели индивидуальный расчет пенсий. Это когда взносы на трудовую пенсию сразу фиксировали в рублях.
Инфографика: «РГ»/ Леонид Кулешов/ Надежда Лорай
зачем нужно снова менять пенсионную систему
Фото Getty ImagesВице-премьер Татьяна Голикова недавно заявила, что власти намерены отказаться от балльной пенсионной системы. Чем плоха эта система и почему правительство никак не найдет верную формулу начисления пенсии?
В рамках дискуссии о путях реформирования пенсионной системы в последнее время критикуется балльный принцип начисления пенсий. Ожидается, что в новом законодательстве пенсионные права не будут измеряться в баллах. На фоне очевидного и более чувствительного для россиян вопроса о повышении пенсионного возраста тема формирования пенсионных прав и начисления пенсий несколько отходит на второй план. Но она, с нашей точки зрения, имеет важное значение для построения эффективной пенсионной системы.
Сейчас размер страховой пенсии по старости зависит, в частности, от величины страхового стажа работника или индивидуального предпринимателя (ИП) и индивидуального пенсионного коэффициента (количества пенсионных баллов). За каждый год страхового стажа застрахованному лицу начисляются баллы.
Количество баллов зависит от размера страховых взносов, перечисленных за это лицо в Пенсионный фонд России. Законом установлены правила начисления баллов за периоды, которые включаются в страховой страж, но в отношении которых взносы в ПФР не начислялись, например, время прохождения военной службы по призыву и ухода родителя за ребенком, а также за периоды работы до 1 января 2002 года.
В чем проблема
Основные претензии критиков балльного принципа начисления пенсий сводятся к тому, что, во-первых, система сложна и непонятна людям, а во-вторых, существующие ограничения в начислении баллов носят дестимулирующий характер.
С первым тезисом можно, безусловно, согласиться. Разобраться в нынешнем пенсионном законодательстве действительно сложно. Очевидно также и то, что действующий порядок пенсионного обеспечения не создает достаточных стимулов для того, чтобы будущие пенсионеры были нацелены на зарабатывание пенсионных прав и стремились к получению исключительно «белых» зарплат.
Количество пенсионных баллов и, следовательно, размер страховой пенсии зависит от суммы взносов, уплаченных в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового стажа.
Казалось бы, люди должны стремиться к тому, чтобы больше работать, пополняя систему взносами и зарабатывая стаж, но такое отношение сложилось далеко не у всех. На практике в стране живет несколько миллионов человек трудоспособного возраста, в отношении которых взносы в пенсионный и другие государственные внебюджетные фонды вообще не поступают.
И похоже, что такая ситуация людей не очень беспокоит. В этой связи можно вспомнить историю пятилетней давности с повышением страховых взносов у ИП. Тогда поднялся вселенский плач о непосильном повышении фискальной нагрузки и сотни тысяч предпринимателей ушли в тень. При этом мало кому из них приходило в голову, что вообще-то такое повышение размера страховых взносов должно соответствующим образом отразиться и на размере будущей пенсии. То есть в общественном сознании страховые взносы воспринимаются как фактически еще один налог, уплата которого не влечет в будущем сколько-нибудь осязаемых благ для застрахованных лиц.
Есть, конечно, вопросы к порядку начисления баллов. Например, почему работающим пенсионерам, независимо от размера уплаченных за них взносов, начисляется не более трех баллов, в то время как их коллегам, не достигшим пенсионного возраста и получающим ту же зарплату, может быть начислено баллов гораздо больше?
Наряду с отказом от индексации пенсий такие ограничения для этой категории пенсионеров не воспринимаются как справедливые и, действительно, они не сильно стимулируют к перечислению страховых взносов. Но это вовсе не недостаток, присущий балльному принципу как таковому. Это проблема реализации балльного принципа, которую при желании можно легко решить, осуществив соответствующие настройки. Что же тогда является основным дестимулирующим фактором?
Социальная несправедливость
В конце 2012 года правительство утвердило «Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы РФ». Основной ее целью было гарантировать социально приемлемый уровень пенсионного обеспечения. В стратегии также отмечалась необходимость поставить размер пенсий в зависимость от количества отработанных лет и заработка.
Можно сказать, что в определенной степени первая цель была достигнута. Во всяком случае, неработающим пенсионерам гарантированно выплачивается обеспечение не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем субъекте Федерации. Если размер пенсии ниже регионального прожиточного минимума пенсионера, то назначаются социальные надбавки.
Но в результате такого подхода совокупные выплаты, которые начисляются лицам, выполнившим минимальные критерии для получения пенсии, и людям с гораздо большими стажем и зарплатой, могут оказаться одинаковыми или различаться несущественно.
То есть мы даже близко не подошли к цели установить сколько-нибудь значимую зависимость между трудовым вкладом и размером обеспечения, получаемого пенсионерами. А это не способствует формированию нетерпимости к получению вознаграждения «в конверте». Зачем платить налоги и страховые взносы, если на пенсии все будут получать примерно одинаково? Пока обнадеживает только то, что в высказываниях представителей кабмина проблема более тесного увязывания трудового вклада с размером будущей пенсии обозначается как одна из приоритетных.
Что нужно изменить
Очень разумной является уже реализованная в действующем пенсионном законодательстве идея постепенного повышения минимальных требований к страховому стажу и количеству пенсионных баллов.
Сейчас становятся массовыми ситуации, когда людям, достигшим пенсионного возраста, но не выполнившим эти требования, отказывают в назначении пенсий. Такие прецеденты должны заставить задуматься тех, кто рассчитывает на то, что свою пенсию они получат при любых обстоятельствах. Унаследованный от советского прошлого и до сих пор весьма характерный для нашего государства патернализм необходимо разумно ограничивать в интересах самого государства и его граждан.
Безусловно, пока нельзя отказываться от социальных надбавок к пенсии до величины прожиточного минимума, но почему эти надбавки должны быть обязательно в денежной форме? Может быть, выдавать их в форме талонов на продукты и лекарства? Соответствующий международный опыт имеется. На продуктовые талоны можно будет купить, скажем, только товары отечественного производства кроме алкоголя и табака. Снизится потребление «вредных» групп товаров, повысится спрос на продукцию российского сельского хозяйства. При этом уровень потребления пенсионеров, которым выплачиваются надбавки, не снизится, а пенсионеры с пенсиями, выплачиваемыми денежными средствами, не будут чувствовать несправедливость по отношению к себе.
Заслуживает внимания и белорусский опыт, где с трудоспособных неработающих граждан взимался сбор на финансирование государственных расходов. Но, как показала практика Белоруссии, к реализации такой инициативы надо подходить очень осторожно — прямое заимствование едва ли целесообразно.
Тем не соответствующие вопросы необходимо задавать, поскольку проблема формирования пенсионных прав у официально неработающих и не зарегистрированных в качестве ИП граждан является очень острой. Необходимо искать справедливое решение с точки зрения доступа этих лиц к системе обязательного медицинского страхования и к субсидируемым государством услугам. Усилия по легализации в России «самозанятых» пока не выглядят убедительными.
Очевидно, что предлагаемые решения едва ли окажутся популярными, особенно на фоне повышения пенсионного возраста, а их принятие потребует серьезных усилий и тщательной подготовки. Но в результате эффективность российской пенсионной системы повысится, а социальному иждивенчеству будет нанесен серьезный удар.
Чего ждать от властей
Отказ от балльной системы и замена ее на нечто более понятное и разумное — это далеко не единственный и, наверное, не главный вызов, стоящий перед реформаторами пенсионного законодательства. Помимо продвижения идеи повышения пенсионного возраста предстоит, в частности, решить проблему досрочных пенсий, устранить неопределенность с накопительной частью, разобраться с устойчивостью негосударственных пенсионных фондов, подстегнуть развитие корпоративных и частных пенсионных систем.
Важнейшей задачей является обеспечение финансовой сбалансированности пенсионной системы с сохранением приемлемого для бизнеса уровня страховых взносов. В этой связи обращают на себя внимание осторожные высказывания представителей власти о подготовке непопулярных мер и создании новой инфраструктуры пенсионных накоплений.
Не предполагают ли эти меры взимания страховых взносов с работников? Ведь предлагается уменьшить размер страхового взноса для работодателей. Кроме того, вопреки ожиданиям, было объявлено, что ставка налога на доходы физических лиц не будет повышаться. Не был ли таким образом заложен резерв для повышения нагрузки на работников за счет взносов?
Как бы то ни было, еще предстоят серьезные, комплексные и, вероятно, трудные решения, которые потребуют политической воли, а в каких единицах будут измеряться пенсионные права — не очень принципиально. Но только при условии, что система их формирования будет прозрачной, справедливой и мотивирующей к работе «вбелую».
Пенсионная реформа в России идет беспрерывно уже много лет. В ней, похоже, уже запутались и граждане, и государство. Сейчас пенсия рассчитывается по так называемой балльной системе. Однако ее критикуют за сложность, непрозрачность и несправедливость. Что ждет будущих пенсионеров?
Что происходит?
В России работает балльная пенсионная система. Вы знали об этом? Можете рассказать, сколько у вас баллов? Вряд ли. «Сегодняшняя балльная формула так и не заработала в полном объеме», — считает глава Счетной палаты Татьяна Голикова. И это очень мягкая формулировка.
Как это устроено?
Пенсия в России делится на три составляющие: социальная (полагается всем, независимо от стажа), страховая (назначается тем, кто накопил необходимое число баллов) и накопительная (эту часть успели собрать лишь некоторые граждане, сейчас все такие взносы заморжены).
С 2015 года страховая пенсия по старости назначается только при наличии индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). Для того, чтобы его получить, нужно накопить определенное количество баллов. И это количество каждый год растет. Если в 2016 году было достаточно набрать 9 баллов, то в 2017 году — уже 11,4. В 2018-м понадобится 13,8 и так по нарастающей — до 30 баллов в 2025 году.
Тем мужчинам, которым исполняется в текущем году 60 лет и женщинам, которым исполняется 55 лет, для назначения страховой пенсии необходимо иметь не менее 9 лет стажа и 13,78 пенсионных баллов.
Сама формула расчета пенсии выглядит пугающе.
В чем проблемы?
1. Вместе с введением балльной системы должны были принять и методику расчета стоимости пенсионного коэффициента. Но ее, как это часто бывает, не приняли. В итоге расчет коэффициентов осуществляется «немного запутанным способом», аккуратно замечает Татьяна Голикова.
2. Если вы не получили пенсионный коэффициент, то страховой пенсии у вас не будет. Все те, кто не работал или трудился в «серой зоне» останутся без этих денег. А объем теневой экономики, по разным оценкам, в России составляет от 15 до 30% ВВП, и занято в ней 30-50 миллионов человек.
У нас всего населения, на секунду, 144 миллиона. Все эти люди получат только социальную пенсию. С 1 апреля 2018 года ее размер составлял 9024 рубля.
3. Балльная пенсионная формула бьет не только по занятым в теневом секторе, но и по тем, у кого просто низкая зарплата. Таких в России почти пять миллионов. Они работают, но остаются бедными, получая на уровне МРОТ, то есть ниже прожиточного минимума. И балльная система лишает их части пенсии. Чтобы получить свою страховую часть, им придется работать за копейки и после выхода на пенсию.
4. Балльная пенсионная система не выгодна не только людям с низкой зарплатой. Граждане со средним уровнем заработка тоже не в лучшем положении. На страховую пенсию они, скорее всего, заработают. Но только размер ее будет одинаковым для всех, независимо от зарплаты в прошлом. Если у вас нет официальных сверхдоходов, уровень зарплаты с точки зрения пенсии особо и не важен. Работай годами, зарабатывай все больше — баллы спишут все.
Что делать?
Если вы состоятельный гражданин, то на пенсию можно копить самому. Выбрать пенсионный фонд или просто откладывать деньги на банковский депозит. Но опять же, такое могут позволить себе не все.
А государству можно предложить устроить нормальную корпоративную пенсионную систему. Работал долго, заработал много? Хорошая пенсия. Работал мало, получал мало? Небольшая пенсия. Не работал вообще? Пособие на бедность.
Ничего не понял?
Читай канал «Ясно Понятно».
Просто и доходчиво — о самых важных новостях в обществе, политике и экономике.Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.
МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Балльная система при начислении пенсий останется, сами пенсии будут начисляться, как и ранее, исходя из заработной платы и стажа. Об этом заявил в понедельник глава Минтруда Максим Топилин на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.
«Эта система остается. Ничего не меняется с точки зрения правил начисления пенсий», — сказал министр, отвечая на соответствующий вопрос.
«Как пенсии рассчитываются, исходя из заработной платы и требований к стажу, так и будет», — подчеркнул Топилин.
Балльная пенсионная система
Новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования — так называемая новая пенсионная формула — действует в России с 2015 года. Трудовая пенсия трансформируется в два вида пенсий: страховую и накопительную. Для расчета страховой пенсии по новым правилам введено понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент» (пенсионный балл), которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. При назначении пенсии накопленные баллы переводятся в рубли.
Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, необходимо иметь 30 и более пенсионных баллов. Планировалось, что в полной мере норма начнет действовать с 2025 года, а в 2015 году достаточно было иметь 6,6 балла.
На момент выхода на пенсию баллы за каждый год суммируются и умножаются на стоимость балла, установленную на дату обращения за пенсией. Стоимость устанавливается государством и ежегодно индексируется. К баллам, умноженным на стоимость, прибавляется фиксированная выплата — гарантированная сумма, которую государство устанавливает к страховой пенсии в фиксированном размере. Все вместе и есть размер страховой пенсии.
Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщала, что правительство планирует отказаться от балльной пенсионной системы.
Изменения в пенсионное законодательство
16 июня правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов об изменениях в пенсионной системе. Они предусматривают постепенное повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин (к 2028 году) и до 63 лет для женщин (к 2034 году). Повышение предлагается проводить поэтапно с 2019 года. В настоящее время пенсионный возраст для мужчин и женщин составляет 60 и 55 лет соответственно.
Е-баллы – правда или фейк в пенсионной системе
Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 18 июля 2018. Время чтения 3 мин.
Новости об отмене балльной системы пенсий не были подтверждены официально. А информация о введении «е-баллов» и вовсе оказалась фейковой. Однако окончательное решение о пересмотре схемы расчета пенсионных баллов в рамках реформы еще не принято.
В преддверии рассмотрения законопроекта о повышении пенсионного возраста в РФ, первое чтение которого состоится 19 июля 2018 года, в сети началось распространение противоречивой информации о введении новой системы расчета пенсий. Но наибольшее недоразумение вызвала новость о презентации пенсионным фондом введения «е-баллов». Что это – электронные баллы, виртуальные начисления или просто еще один «фейк»?
«Е-баллы» – что это
Новость о проведении пенсионной реформы вызвала неоднозначную реакцию среди населения. Что ожидать от грядущих перемен – только увеличения возраста выхода на пенсию или полной корректировки расчетов?
Неудивительно, что в блогах и социальных сетях началось распространение информации касательно самой системы расчета пенсий. Гражданам сообщают, что при выходе на заслуженный отдых они будут получать не денежные выплаты, а электронные баллы, которые были названы «е-баллы». Причем говорится, что это заявление пенсионного фонда. В качестве доказательства публикуется единственное фото мифической презентации.
Однако в новостной ленте пресс-службы на официальном сайте ПФР такая новость отсутствует. К тому же система начисления пенсионных баллов действует в России с 2015 года.
Можно смело сделать вывод, что информация о введении «е-балов» фейковая.
Будет ли меняться схема начисления баллов
На заседании комитета по бюджету и налогам, которое состоялось 17 июля 2018 года, Максим Топилин – министр труда и социальной политики, официально заявил, что в рамках рассмотрения законопроекта система расчетов пенсии меняться не будет.
Рис. 1. Заседание комитета по бюджету и налогам. Источник: сайт duma.gov.ru
«Ничего, с точки зрения самой формулы, в законопроекте не меняем. Как пенсия рассчитывалась, такая система и останется. Мы ничего не меняем, с точки зрения начисления пенсий», – сказал министр. Источник: сайт duma.gov.ru .
Эту же позицию подтвердил Топилин во время интервью РБК. Однако подчеркнул, что речь идет о конкретном законопроекте, в котором нет положений об изменении порядка начисления пенсий. Но это не исключает, что в будущем реформа не коснется и этого вопроса.
Рис. 2. Схема начисления баллов в 2018 году. Источник: сайт ПФР
Как формируются и рассчитываются пенсии
Согласно правилам, требование о страховой пенсии, поданное через несколько лет после достижения пенсионного возраста, значительно увеличит размер страховой пенсии! За каждый год просроченного пенсионного обеспечения страховая пенсия увеличивается на соответствующий коэффициент.
Например, требование о выплате пенсии, поданное через пять лет после достижения пенсионного возраста, увеличит выплату с фиксированной ставкой на 36%, а сумму пенсионных баллов — на 45%, тогда как заявление, поданное через десять лет после достижения пенсии возраст увеличит фиксированную оплату на 2.В 11 раз и сумма пенсионных баллов в 2,32 раза.
Страховая пенсия для инвалидов первой группы, граждан старше 80 лет, лиц, которые жили или работали на Крайнем Севере или подобных территориях, увеличивается с более высокой фиксированной ставкой или с «северными» коэффициентами в случае у них есть страховой стаж.
В настоящее время работодатели платят страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования в размере 22% от фонда заработной платы работника.Шесть процентов этой суммы могут быть потрачены на формирование пенсионных накоплений, а 16% — на формирование страховой пенсии или, если работник выберет, все 22% могут быть потрачены на формирование страховой пенсии.
Граждане, родившиеся в 1966 году или ранее, могут формировать свои пенсионные накопления только за счет добровольных взносов, выплачиваемых по программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, или за счет средств материнского (семейного) капитала, вложенных в накопительную пенсию. Если гражданин работает, обязательные страховые пенсионные взносы расходуются только на формирование страховой пенсии.Существуют также пенсионные сбережения, сделанные мужчинами 1953-1966 годов рождения и женщинами 1957-1966 годов рождения, для которых страховые взносы для формирования накопительной пенсии были сделаны в период с 2002 по 2004 год. Выплата этих взносов прекратилась в 2005 году. из-за законодательных изменений.
Гражданин, родившийся в 1967 году или позже, имел возможность выбора пенсионного накопления до 31 декабря 2015 года:
- для формирования только страховой пенсии
- одновременно формировать страховые и накопительные пенсии.
Граждане 1966 года рождения и ранее не имели выбора.
В настоящее время право выбора пенсионного плана предоставляется гражданам, родившимся в 1967 году и позднее, за которые взносы на обязательное пенсионное страхование выплачиваются впервые с 1 января 2014 года.
В период до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого взноса обязательного пенсионного страхового взноса, эти граждане могут:
- подписать договор обязательного пенсионного страхования и подать заявку на перевод (досрочное перечисление) в частный пенсионный фонд;
- подать заявление о своем выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных облигаций государственной управляющей компании.
В случае внесения изменений в единый реестр лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, или принятия Пенсионным фондом Российской Федерации заявки на выбор инвестиционного портфеля и пенсионного плана, в котором 6,0% от индивидуальной части страхового взноса выделяется на При формировании накопительной пенсии такие застрахованные лица имеют право на пенсионный план, распределяющий страховые взносы на накопительную пенсию.
Лицам, которые не сделали своего выбора или не отказались от использования этого права, предоставляется пенсионный план, в котором для формирования страховой пенсии назначается вся сумма страховых взносов.
Если застрахованные лица не достигают возраста 23 лет по истечении пятилетнего периода с момента первой выплаты взноса в фонд обязательного пенсионного страхования, указанный срок продлевается до 31 декабря года, в котором им исполняется 23.
Если гражданин решает прекратить формирование накопительной пенсии, накопленные пенсионные сбережения будут продолжать инвестироваться выбранным страховщиком (ПФР или частным пенсионным фондом) и будут выплачены полностью, когда гражданин подаст заявку на назначение и выплату пенсии. ,Застрахованное лицо сохраняет за собой право распоряжаться этими пенсионными накоплениями и выбирать, кто будет ими управлять.
Н.Б. Все обязательные пенсионные страховые взносы, уплаченные работодателями за своих работников в 2014, 2015 и 2016 годах, направляются на формирование страховой пенсии.
Все накопленные ранее пенсионные накопления продолжают инвестироваться управляющими компаниями или частными пенсионными фондами и будут выплачиваться полностью, включая возврат инвестиций, когда гражданин может выйти на пенсию и подать заявление на назначение пенсии.
Дополнительные взносы, выплачиваемые гражданами в рамках программы государственного софинансирования пенсий до 01.07.2013 г., полностью переведены из Российского пенсионного фонда в управляющие компании или частные пенсионные фонды. Добровольные взносы, сделанные гражданами в третьем и четвертом кварталах 2013 года и в 2014 году, были инвестированы ПФР с января 2015 года и переведены в негосударственный пенсионный фонд по выбору гражданина после того, как последний присоединится к системе, гарантирующей сохранность пенсионных накоплений и доказывающей свою соблюдение требований центрального банка.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании пенсионных накоплений, а также в определении и выплате пенсий» Сберегательные пособия », частные пенсионные фонды, являющиеся некоммерческими организациями, действующими в качестве обязательных страховых организаций в пенсионной системе, должны быть преобразованы до 1 января 2016 года в частные пенсионные фонды — акционерные общества (далее — акционерные пенсионные фонды) или ликвидируется.В случае прекращения деятельности частного пенсионного фонда все пенсионные накопления от обязательного пенсионного страхования возвращаются в ПФР.
В зависимости от пенсионного плана в системе обязательного пенсионного обеспечения все граждане, имеющие пенсионные накопления, имеют право довериться своему управлению:
- Пенсионный фонд России по выбору:
- o управляющая компания (УК), выбранная в тендере, которая подписывает соглашение с ПФР о доверительном управлении пенсионными накоплениями, включая инвестиционный портфель государственной управляющей компании — Внешэкономбанк;
- частный пенсионный фонд, работающий в сфере обязательного пенсионного страхования.
Можно менять своего страховщика (ПФР или частный пенсионный фонд) и управляющую компанию каждый год, подав соответствующее заявление в местное территориальное отделение ПФР. Порядок исчисления пенсионных накоплений, переданных новому страховщику, может отличаться.
Н.Б. Гражданин, меняющий своего страховщика чаще, чем раз в пять лет, может потерять возврат инвестиций, полученный предыдущим страховщиком. В случае, если гражданин имеет PFR в качестве страховщика, управляющая компания или инвестиционный портфель управляющей компании могут меняться каждый год без потери отдачи от инвестиций.
В чем разница между управляющей компанией и негосударственным пенсионным фондом? В случае если пенсионные накопления передаются в доверительное управление управляющей компанией или государственной управляющей компанией, накопительная пенсия назначается и выплачивается, а пенсионные накопления и доход от их инвестиций управляющей компанией учитываются в ПФР. Если пенсионные накопления хранятся в ПФР, выбранный гражданином частный пенсионный фонд инвестирует и учитывает пенсионные накопления, а также назначает и выплачивает накопительную пенсию.
Пенсионные накопления можно получить в следующих формах:
Единовременный платеж — в этом случае все пенсионные накопления выплачиваются сразу. Платежи получены:
- граждан, чья накопительная пенсия составляет 5% или менее от страховой пенсии по старости, включая фиксированный платеж, и накопительная пенсия рассчитывается на день назначения накопительной пенсии;
- гражданам назначена страховая пенсия по случаю потери трудоспособности или потери кормильца, или государственная пенсия, которые по достижении стандартного пенсионного возраста не получают права на страховую пенсию по старости из-за отсутствия соответствующей пенсии страховая запись или необходимое количество пенсионных баллов (с учетом переходных положений пенсионной формулы).
Срок пенсии — Срок ее действия устанавливается самим гражданином, но не может превышать десяти лет. Этот вид выплаты производится в том случае, если право на пенсию по старости приобретают граждане, которые формируют свои пенсионные накопления за счет взносов, внесенных в рамках программы государственного софинансирования пенсий, включая взносы, выплачиваемые их работодателем, государственным соучастием. финансирование взносов и возврат их вложений и средств материнского (семейного) капитала, предназначенных для формирования будущей пенсии и возврата их вложений.
Накопительная пенсия — выплачивается ежемесячно и на протяжении всей жизни. Его размер зависит от ожидаемого периода оплаты 19,5 лет (234 месяца). Для расчета ежемесячного платежа необходимо поделить общую сумму пенсионных накоплений, рассчитанную в специальной части индивидуального счета застрахованного лица на первый день выплаты, на 234 месяца.
Накопительная пенсия — выплачивается ежемесячно и пожизненно. Его сумма рассчитывается по ожидаемому сроку платежа — 19 лет (228 месяцев).Ежемесячная пенсия рассчитывается путем деления общей суммы пенсионных накоплений, находящихся на индивидуальном счете застрахованного лица, на 228 месяцев со дня, когда начинается выплата пенсии.
,eNPS — Национальная пенсионная система
NPS Trust приветствует вас ‘eNPS’ , что облегчит: —
000 Открытие индивидуального пенсионного счета под NPS (только Tier I / Tier I и Tier II) всеми гражданами Индии (включая NRI) в возрасте от 18 до 65 лет
➤ Внесение первоначального и последующего вклада в вашу учетную запись уровня I, а также в учетную запись уровня II
Для открытия счета вам необходимо:
✔ Наличие номера мобильного телефона, идентификатора электронной почты и активного банковского счета с включенным сетевым банком
000 В случае, если заявитель выбирает открытие индивидуального пенсионного счета в PAN, активация
PRAN подлежит проверке KYC с помощью обработанного POP (имя и адрес должны
(совпадает с с POP-записью), выбранным заявителем в процессе регистрации.
Чтобы просмотреть список обработанных POP, Нажмите здесь
✔ Заполните все обязательные данные онлайн
✔ Нажмите здесь для получения инструкций по заполнению сведений, если резидент заявителя для целей налогообложения в юрисдикции (ях)
за пределами Индии
✔ Отсканируйте и загрузите свою фотографию (необязательно для Aadhaar) и подпись
000 Произвести онлайн-платеж (минимальная сумма ₹ 500)
✔ В случае, если абонент не может сделать электронный подпись, распечатайте форму, вставьте фотографию и поставьте подпись и отправьте форму в CRA
Читать далее…
Все подписчики NPS могут внести свой вклад в учетную запись Tier I и Tier II через «eNPS» с использованием SBI ePay и BillDesk. Чтобы просмотреть список банков, связанных с SBI ePay, Нажмите здесь и BillDesk Нажмите здесь
Теперь вы можете внести свой вклад через UPI. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о UPI
Государственные служащие, которые в обязательном порядке охвачены NPS, должны обратиться в свои узловые офисы для поколения PRAN
Чтобы отправить ваши запросы / претензии онлайн Нажмите здесь
,Обзор пенсий
Двухнедельный базовый курс по пенсиям основан на новейших разработках, чтобы предоставить участникам глубокое понимание концептуальных и практических вопросов, связанных с разработкой программ пенсионного обеспечения и социального обеспечения, а также связей с системами социальной защиты и труда. Будут использоваться различные методы обучения, в том числе презентации, круглые столы, игры-симуляторы, практические компьютерные упражнения и групповая работа.
Базовый курс по пенсиям проводился одновременно с аналогичными базовыми курсами по сетям социальной защиты и доставке и рабочим местам, труду и миграции.
День 1 — понедельник, 28 октября
1. Приветствие и разработка социальной защиты и рабочих мест Повестка дня
Михал Рутковски, Маргарет Грош [Презентация]
2. Защита всех: разделение рисков для разнообразных и разнообразных Мир труда
Уго Джентилини [Презентация], Густаво Демарко [Презентация], Майкл Вебер [Презентация], Трумэн Паккард [Презентация] Модератор: Михал Рутковски
3.Политическая экономия Факторы реформирования и реализации социальной защиты
Модератор: Маргарет Грош
4. Актуальные вопросы внедрения социальной защиты
ИД и социальные реестры: Тина Джордж [Презентация]
G2P Выплаты: Роберт Паласиос [Презентация]
Защита данных: Дэвид Сатола [Презентация]
Дизайн, ориентированный на человека: Джон Бломквист [Презентация]
Использование поведенческой экономики для усиления воздействия: Лаура Ролингс [Презентация]
Модератор: Маргарет Grosh
День 2 — вторник, 29 октября
1.Пенсионные системы: старые вызовы и изменяющийся характер труда
Густаво Демарко [Презентация]
2. Проект системы пенсионного обеспечения и социального обеспечения
Эдвард Уайтхаус и Роберт Паласиос [Презентация]
3. Плата за пенсии: испытания а также преимущества налогового финансирования, предварительного финансирования и финансируемых схем с установленными взносами
Эдвард Уайтхаус и Анита Шварц [Презентация]
День 3 — среда, октябрь.30
1. Пенсионные отмены в Центральной и Восточной Европе
Agnieszka Chłoń-Domińczak [Презентация]
2. Дополнительные пенсионные и индивидуальные пенсионные схемы
Ричард Хинц и Марк Дэвис [Презентация]
3.0003 Управление по уходу за пожилыми людьми — уход на дому, уход в учреждениях и общественный уход
Елена Глинская [Презентация]
День 4 — четверг, 31 октября
1.Пенсионные системы государственной службы
Марк Дорфман [Презентация]
2. Пенсионная реформа государственной службы: опыт американского фонда сбережений
Рене Уайлдер Герин [Презентация]
3. Политическая экономия пенсионных реформ
Кент Уивер [Презентация]
Дискуссант: Агнешка Члон-Доминцак
День 5 — Пятница, 1 ноября
1. Пенсионное регулирование и надзор
Ричард Хинц и Фиона Стюарт [Презентация]
2.Основы управления пенсионными инвестициями
Габриэль Петре [Презентация]
3. Максимизация прибыли и диверсификация рисков в странах с небольшими, тонкими или плохо развитыми рынками капитала
Габриэль Петре и Екатерина Грачева [Презентация]
День 6 — Понедельник, 4 ноября
1. Введение в PROST, цели, входы, выходы, интерпретация результатов
Миглена Абелс, Митчелл Вайнер, Монтсеррат Палларес, Сергей Билецкий и Марола Кастильо Квинто [Презентация] [DOC]
.
.PROST (продолжение)
Миглена Абелс, Митчелл Вайнер, Монтсеррат Палларес, Сергей Билецкий и Марола Кастильо Кинто [Презентация]
День 7 — вторник, 5 ноября
1. Пенсионные накопления и микропенсии Инновации Южная Азия и Африка к югу от Сахары
Мелис Гувен и Эрнесто Бродерсон [PPT1] [PPT2]
2. Создание и укрепление систем идентификации для социального страхования
Роберт Паласиос [Презентация]
3.Данные и платежные системы — уроки из Индии, Уганды, Кении и Мексики
Родриго Ассумпкао [Презентация], Алексей Случайский, Роберт Паласиос и Эрнесто Бродерсон [Презентация]
День 8 — среда, 6 ноября
1. Пенсии в странах Африки к югу от Сахары
Анита Шварц и Мелис Гувен [Презентация]
2. Варианты выплат для многоуровневых пенсионных схем
Митчелл Вайнер [Презентация], Гонсало Рейес и Алексей Случинский [Презентация]
3.Анализ политики и программ социальной защиты — Использование данных обследований домохозяйств для оценки благосостояния, бедности и эффективности и эффективности программ
Клаудия Родригес, [Презентация] Алексей Иващенко [Презентация]
День 9 — четверг, 7 ноября
1 Пример пенсий и помощи пожилым людям: Мексика использует микроданные для оценки влияния на развитие
Клементе Авила Пара [Презентация]
2. Превосходство в администрировании социального обеспечения
Алексей Случайский [Презентация], Рауль Руджа-Фрик [Презентация]
3.Превосходство в администрировании социального обеспечения (продолжение) — Пенсионные данные и стандарты защиты персональных данных
Дэвид Сатола [Презентация], Родриго Ассумпкао [Презентация]
День 10 — пятница, 8 ноября
1. Исследования в фискальные проблемы и результаты: тематическое исследование государственной пенсионной системы штата Иллинойс
Марк Дорфман [Презентация] [DOC]
Перенаправление страницы
Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.
Пожалуйста, подождите до 5 секунд …
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !! [] + !!] [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ [] + (!! [!]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (! ! []) — []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ [] + (!! [!]) — [] + []) + (+ !! []) + (+ [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !!] [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! [] ) — []) + (! + [] — (!! [])))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] + (!! []) []) + + !! [])) / + (( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])))
+ ((! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — [])! + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + + !! [] + !! [] + (+ [] + (!! []!)! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !!] [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+! ! (! + [] — (!! []) []) + (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((+ [] + (!! [!]) — [ ] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (+ [] — (!! []) (! + [] + (!! [])!) + + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) -! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! []) ) / + ((+ [] + (!! []) — [] + []) (! + [] + (!! []) + !! [])! + + (+ [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ !! []) + (+ [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (! + [] + (!! []) (!! [])) + + !! [])) / + (! (+ [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + ( !! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !! [] + !!] [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((+ [] + (!! [!]) — [] + []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (! ! [])))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [ ])) + (+ [] -! (!! [])) + (+ [] + (!! []) + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — [])! + (+ [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+! ! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (+ [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! []))
.