Давно мы ничего не лепили, нужно исправляться. Тема нашего мастер-класса будет не совсем обычна. Попробуем декор, это сейчас модно и заодно улучшим внешний вид нашего жилья. За дизайн интерьера берутся все, чем мы хуже. Итак приступим. У каждого дома найдётся свободная стенка, на ней и будем упражняться. У меня стенки уже заняты, но подвернулась свободная, которую мне предоставили на откуп, спасибо хозяевам квартиры. Делать будем карту. Кому-то эта тема близка, кому-то нет, но это и будет темой нашего мастер-класса. Только лепка, на покраске останавливаться не будем, т.к. такие рельефы обычно просто тонируются полусухой кистью. Поехали.
Исходная стена зашпаклёвана с сеткой. Придётся счищать до штукатурки. На шпаклёвку наносить барельефную смесь нельзя. Шпаклёвка под слоем отмокнет и даже если не отойдёт сразу, срок её жизни заметно сократится. Очищаем до несущей стены или штукатурной смеси. Чтобы не чистить всю стену наносим нужный нам рисунок. Его всегда можно скачать в интернете. Можно воспользоваться этим.
Перенести рисунок можно разными способами. От высокоточного проектора до переноса по клеточкам. Можно от руки, т.к. абсолютной точности здесь не нужно. По рисунку прорезаем и счищаем до штукатурки.
Теперь грунтуем и добавляем два рисунка по бокам. Карта ведь для украшения помещения, а не для урока географии. Рисунки могут быть любые, у меня тема морская.
Проходим бетонконтактом по карте. Рисунки будут тонкими, можно не прорезать, под ними шпаклёвка не пострадает, т.к. не успеет отмокнуть. Но её нужно процарапать для улучшения склеивания.
Корабль наносим шприцеванием по линиям. Потом внутри заполняем плоскости. Начинаем как всегда с дальних мест, это паруса. Они самые тонкие, поэтому делаются быстро.
Акула и котики (а может это тюлени) по той же технологии. Наносим контур, подсушиваем минут двадцать и заполняем смесью. У меня это Пуфас и Унифлот 50х50.
Континенты без шприцевания. Там просто маленькими шпателями.
Попутно корабль. Он самый сложный по технике рисунка. Много мелких деталей, требующих точности. Торопиться не нужно. Техника одна и та же: сначала то что дальше, потом то что ближе.
Заполняем континенты. Пока одинаковая толщина, горы будем лепить после.
Весь бетонконтакт закрыт. Это как в живописи закраска белого холста. Теперь переходим к формированию самого рельефа. Горы.
Опять горы. Не забываем оставлять внутренние моря и большие озёра. Прошу прощения за темноту фотографий. Дневного света пока не хватает, а искусственное освещение слабовато. К тому же при двух источниках света рельеф отражается совсем не правильно.
Попробуем вот так. Думаю видно лучше.
Сразу замечу, что за объёмом гнаться не стоит. Помимо того, что это будет пылесборник, рельеф нужно уметь передать минимальными объёмами. Разумеется это без потери выразительности. На карте как раз этого добиться достаточно легко, заодно и потренировать этот навык.
На кораблике детали.
На акуле и котиках толщину.
Опять детали на кораблике. С парусами я провозился почти один рабочий день. Объяснять здесь нечего, лучше просто посмотреть на рисунок.
С живностью управился быстрее.
Надписи обязательно.
Переходим к компасу. Если изготовить такую штуку.
То с её помощью можно накрутить из гипса такие круги.
Можно не заморачиваться и сделать от руки. Приклеим круги на компас.
Чтобы наша карта отличалась от всех остальных, у неё должны быть свои особенности. Лепить так лепить. Сделаем внутри компаса лицо Посейдона и трезубец. Берёмся за пластилин. Лицо.
Формуем любым известным или доступным способом. Отливаем в гипсе.
Вклеиваем. Ищем форму трезубца.
Нашли, доделали. Пофантазируйте, это всегда интересно.
Под кораблём у меня было свободное место. Займём чем-нибудь. У меня были морские коньки от предыдущей работы.
Над кораблём птица, это фрегат, он самый выразительный из-за хвоста. Детали лишними не будут, т.к. место свободно и его можно занять.
Именно эти фигуры не обязательны. Морская живность уникальна и бесконечно разнообразна. Раковины, звёзды, всё что угодно.Посейдон в компасе с трезубцем доделан.
Карта тоже закончена.
Думаю такое оформление стены лучше любых фотообоев. Мы делаем то, что нравится нам, а не продавцам на известном сайте. К тому же творческий процесс всегда полезен, особенно во время весеннего авитаминоза. Поднимает настроение, а значит укрепляет иммунитет. В каждой шутке, как известно лишь доля шутки. На этом пока всё, всех с наступившей весной, спасибо за просмотр и творческих успехов.
Очередной маленький урок рельефа. Размер работы небольшой, пейзаж, краска умеренно. Выбор плоскости произвольный, рамка по желанию, но с ней всегда смотрится лучше. Материалы как обычно: Пуфас+Унифлот в пропорции 50х50, разводим на растворе ПВА. Краски масляные, художественные.
Сначала выбираем тему. Она должна соответствовать формату. У меня почти круг(33х41 см), рисунок должен быть органично вписан. Небольшой эскиз, перенос на плоскость в общих чертах.
Грунтуем, высушиваем.Наносим смесь шприцеванием, приглаживаем шпателем.
Заполняем плоскость пока тонко. Ищем очертания предметов. В объёме всё смотрится немного по-другому, чем в рисунке.
Добавляем объём по плоскости и на переднем плане.
Вся подготовка закончена. Теперь только чистая фантазия. Не получилось, сразу убрали по сырому. Получилось, сохраняем. Всё время поворачиваем доску относительно света. Рельеф проверяется тенями. При спонтанном построении объёма нужно обращать внимание на развесовки объектов рельефа. Всё должно быть уравновешено. Если есть большие деревья с одной стороны, с другой нужно подкинуть камней побольше или горку повыше. Важные части изображения не должны перекрывать друг друга. Обязательно в пейзаже показывать перспективу. Это создаёт глубину изображения. Обязательно небо как дальняя точка. Оно же источник света, если планируете покраску, а не тонировку. Думаю, описывать каждый шаг не стоит. Нужно полагаться на свой взгляд, а не на сторонние рекомендации. Если делать точно как на оригинале, всегда будет хуже. Нужно сделать свой вариант со своими особенностями и тогда работа наверняка «заиграет». У меня получилось так.
Работа выглядит интересно, но больше из-за неравномерного освещения. Если присмотреться, видно что баланс нарушен. Правая часть тяжелее из-за деревьев. Нужно добавить камни слева. Чтобы они уравновешивали изображение, они должны быть рельефными. Значит на переднем плане. Так.
Рельеф закончен. Равновесие есть, перспектива проявится при покраске. Детализация для такого размера достаточная, здесь главное не переборщить. Крепёж будет в двух местах сзади в рамку. Барельеф не тяжёлый, дополнительных усилений не надо. Всё. Грунтуем строительным грунтом. Просушиваем, проходим разведенной масляной краской (если планируется красить маслом) в тон будущей росписи, у меня серо-голубая.
Теперь покраска.
Как всегда начинаем с дальних участков. Небо. Светлое пятно сверху. Уравновешивать его будет отражение в воде.Цвет неба задаёт цветовое решение всей работы. Облака, просветы, всё это обязательно, так как делается легко, а выглядит интересно.
Затеняем серединку. На её фоне будут передние деревья. Потемнее или посветлее можно будет потом подкорректировать.
Само строение. Тоже предварительный цвет. Главное на этом этапе уйти от белого. Без должного опыта очень сложно сразу наносить цвета в нужной тональности.
И закрасим переднюю землю и камни. Я всегда закрываю цветом и рамку. По-моему для рельефа так смотрится интереснее. Не видно сразу где изображение, где рама. Это создаёт какой-то визуальный эффект. Такие вещи нужно пробовать и если получается необычно-использовать.
Закрасим до конца и немного сгладим.
Передние деревья как окончательный цветовой акцент. И ещё сгладим землю и камни. Это можно сделать пройдясь тряпочным тампоном смоченным в Уайт-спирите. Но делать нужно аккуратно.
Немного усилим свет на передних камнях. Окончательные подгонки цвета, теней. Сильное разноцветье не нужно. Тягаться с природой в насыщенности красок бессмысленно, а когда цветовая гамма умеренная, может получиться вполне прилично.
Теперь сбалансируем цвет так же как балансировали объём. Мелкие, почти незаметные уточнения и корректировки. Их почти не видно, но именно они создают окончательный образ работы. Смотреть нужно обязательно с некоторого расстояния. Очень интересная краска Серая Пейна (масло). Она полупрозрачна и красиво затемняет многие цвета. С синими оттенками смотрится вполне благородно.
Подведём итог. При небольшом размере работы не стоит слишком увлекаться деталями. Рельеф не ювелирная работа. Как и картину его нужно рассматривать с некоторого расстояния, тогда он будет выглядеть наилучшим образом. Но и в импрессионизм бросаться нельзя, здесь не получится. Значит нужна золотая середина как по объёму, так и по цвету. Её мы и пытаемся найти в наших мастер-классах.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.
Рано или поздно каждый человек, занимающийся живописью или как мы, рельефом, обращается к теме пейзажа. Огромное поле для творчества и фантазии. Изображение природы абсолютно нейтрально по содержанию и никогда не вызывает чувства неприятия, а наоборот, действует умиротворяюще. Природу любят все, и мы тоже. Ею и займёмся.
Тема, как было сказано, многогранна, поэтому постараюсь осветить её своим маяком (или со своей колокольни), не судите строго. Так и назовём работу — «Старый маяк». Я не искусствовед, поэтому может это и не совсем пейзаж, просто отражение окружающего мира.
Для начала нужна идея или готовая картинка. Я люблю сам порисовать, поэтому делаю это так. Рисую как можно быстрее, пусть неровно и не всегда понятно, главное, чтобы было как можно больше набросков. В этом нагромождении мусора появляется та самая идея.
У нас барельеф, поэтому нужна основа. Идеально подойдёт гипсокартон. Можно вырезать любой размер и стоит копейки. Брать нужно обязательно влагостойкий (зелёного цвета). Переносим рисунок.
У каждого мастера своя техника нанесения материала. Я рассказываю о своей, можно делать и по-другому. Грунтуем обычным строительным грунтом, просушиваем. Потом проходим рисунок бетонконтактом. Дальние планы размазываем тонко, середину проходим плотно. Передний план проходим два или три раза. Бетонконтакт имеет консистенцию сметаны и уже формирует некоторый объём. Рисунок предстаёт в виде тонкого барельефа и это позволяет его увидеть по-другому. Сохнет быстро и служит отличным связующим между плоскостью и штукатуркой.
В качестве материала для формирования объёма я использовал смесь Пуфаса и Унифлота в пропорции 50х50. Эта смесь оптимальна для нанесения и обработки в сухом состоянии для моей толщины. Но чем толще рельеф, тем больше должно быть Унифлота и меньше Пуфаса. Смесь разводится на растворе клея ПВА в пропорции 1 часть клея на 7-10 частей воды. То есть достаточно насыщенный клеевой раствор.
Начинаем наносить наш рельеф. Это уже не эскиз, быстро и кое-как делать нельзя, иначе потом придётся много счищать. Поэтому старайтесь точно следовать рисунку в основных контурах работы. Мелкие детали и проработка переднего плана потом. Соблюдайте свою толщину для каждого плана.
Как видно, дальние планы формируются очень быстро и просто. Не нужно прорабатывать, там всё будет нечётко и расплывчато. Замечу, что рельеф сразу наносится с учётом дальнейшей покраски. Уже на этой стадии нужно знать, что и как будет краситься. Где можно сделать расплывчато, а где нельзя.
Основные объёмы нанесены. Проверяем толщины слоёв. Дальние планы совсем тонко, середина толще, на переднем плане самая большая толщина. Проверяйте правильность работы под другим углом зрения, чтобы соблюсти правильность линий. Например дорога идущая на переднем плане не должна быть вогнутой или выпуклой если смотреть с боков. На портике разрушенного храма я добавил барельефы. Они далеко, поэтому прорабатывать не нужно. К тому же храм разрушен, что-то упало, растрескалось. Прорабатываем средние и ближние планы. Дорогу, дерево, мост, корни.
У нас средиземноморский мотив, критский или миносский, поэтому на столбах я добавил барельефы быков. Но когда увидел промежуточную фотографию работы, понял, что получились ослики. Это не наша тема, исправляем, но промежуточные фото работы делать необходимо. Они позволяют заметить ошибки, которые не всегда видны на самой работе.
На этом этапе рельеф можно считать законченным. Добавлю только, что по технике нанесения тонкого рельефа, сначала наносятся контуры, потом заполняется середина. Прямые линии формируются по линейке, ветки и рисунки наносятся методом шприцевания. Дело практики. Один раз попробовав, всё сразу становится понятно.
Переходим к покраске. Грунтуем, просушиваем. Красить будем в стиле хронического минимализма. Красок несколько, но оттенка два. Бежево-коричневый и серо-голубой. Минимум красок даёт возможность больше внимания уделить тональностям работы. Непрофессионалу гораздо легче работать с ограниченным набором цветов, чем грамотно справиться с их разнообразием. К тому-же мне кажется, что такая работа выглядит более стильно. И не забываем, что у нас всё-таки рельеф, а не холст. Разноцветье может убить объём.
Базовый слой бежевый. Покрываем весь рельеф. Просушиваем. Потом начинаем заполнять доминирующим цветом. Это серо-голубой.
По покраске небольшое отступление. Будут три основных пункта для этой работы.
1. Источник света. Солнце пробивается сквозь дымку или туман откуда-то сзади, сверху, слева.
2. Соблюдаем контрастность или тональность наших предметов. Вдали всё голубое и размыто. На средних планах чуть более контрастно и уже может немного проявиться цвет. Ближний план самый насыщенный и контрастный.
3. Рефлексы. Доминирующий цвет голубой. Он должен лежать на всех предметах. На камнях и плитах, обращённых к небу больше, на вертикальной коре дерева меньше. Где-то мерцательно, где-то явно. Это нужно суметь уловить, тогда картина будет выглядеть реалистично.
Добавляем тени.
Прорабатываем средний и передние планы. Тонкими лессировками можно приглушить или добавить свет и цвет. Всё по ощущениям. Заметьте, что на предыдущей картинке корабль более контрастен, чем маяк, хотя и находится дальше. Это не правильно. Исправляем.
На этом можно остановиться. Иногда стараясь улучшить работу, можно сделать только хуже.
Спасибо за просмотр! Всем творческих успехов.
Мастер-класс смотреть онлайн: Барельеф «Цветок»
Здравствуйте, уважаемые интересующиеся! Предлагаю Вашему вниманию, свой мастер-класс по лепке барельефа цветка.
Любая идея находит начало своего воплощения в карандашном наброске. Наш Цветок не смог стать исключением.
Оттолкнувшись от этой схемы, мы прорисовали эскиз в масштабе, где были сохранены все пропорции.
Калька с эскизом на малярный скотч была закреплена на подготовленную для этого стену. А подготовка заключается в том, что она должна быть выровненой и оштукатурена.
Перевод рисунка производится путём его обводки с использованием копировальной бумаги.
Для дальнейшей работы нам потребовались: около 2,5 кг хорошо замешанной скульптурной глины (она должна быть мягкой, но не липнуть к пальцам),стеки,нож,колонковая кисть, кисть -щетинка,скалка, две ёмкости- одна для воды, другая- для шликера . Также нужно подготовить шликер, на который мы будем приклеивать фрагменты рельефа. Шликер — это не что иное ,как та же глина, доведённая до концистенции жидкой сметаны. В качестве разжижителя используем обыкновенную воду. Можно добавить туда клей ПВА (примерно на треть, впрочем это не строго). Саму глину необходимо обернуть влажной тканью и положить в полиэтиленовый пакет, чтобы она не обсыхала.
В нашем случае мы начали лепить с левого верхнего края. Хотя, на самом деле, следовало начать с центральной части, где будут самые массивные и многослойные фрагменты. Всё это для того, чтобы оптимизировать процесс сушки. Ведь желательнее накладывать следующий слой на просушенный. Но у нас было время,чтобы растянуть удовольствие.
Следует отделять от целого куска глины ровно столько,сколько требуется для формирования фрагмента. Лишние куски старайтесь сразу прятать в пакет. Не делайте слишком громозких элементов, чтобы при переносе их на стену они не развалились.
Можно разделить все лепные элементы на 3 основных вида: жгутики или колбаски, пласты и шарики. Всё остальное — производное от них. Поэтому, прежде чем лепить фрагмент, определите для себя, что это будет за вид. Пласты раскатываются скалкой, ну а всё остальное — руками. Участок на который вы намерены приклеить фрагмент промажьте шликером, используйте кисть-щетинку. Только когда фрагмент достаточно хорошо прилип, пригладьте его по всему периметру не оставляя щелей .
Пальцами,стеками или даже скалкой придайте массе нужную форму,проработайте детали. При необходимости выглаживайте рельеф колонковой кистью смоченной в воде.
Следующий фрагмент сопрягайте с предыдущим так, чтобы не было видно стыков. Не оставляйте надолго невыглаженный участок, глина сохнет и потом необработанную деталь придётся, разве что, резать и шлифовать.
Шаг за шагом — и рельеф слеплен.
Оставьте его сохнуть в течение одной недели в естественных условиях. При повышенной влажности и пониженной температуре процесс замедляется. Соответственно можно ускорить его, увеличив температуру и понизив влажность.
Когда работа высохла, обработайте её мелкой наждачной бумагой. Перед покраской загрунтуйте её раствором клея ПВА с водой (50%). Дождитесь полного высыхания. Затем можно колеровать в любой цвет. В нашем случае мы использавали краскопульт, т.к кисть оставляет следы. При желании, опять же после полного высыхания, пройдите по всем поверхностям акриловым лаком (глянцевым или матовым).
Спасибо за внимание! К сожалению, МК возможно не достаточно проиллюстрирован, но постарался подробно описать процесс. Надеюсь, что кому- то будет полезным!
Заготовки для барельефа | Журнал Ярмарки Мастеров
Здравствуйте, милые мастерицы!
Принимайте первый пост. Я хочу рассказать и, быть может, научить приёмам декорирования стен. Вы узнаете как и из чего делать барельефы на стенах, какие рисунки лучше выбирать для барельефов, какие приёмы используют самые продвинутые декораторы, чтобы интерьер стал эксклюзивным и самое главное — вы сами сможете(если захотите) оформить изголовье кровати, обеденную зону или любую другую часть вашего дома. Уверена, многих заинтересует эта тема.
И так, поехали!
Барельеф — рисунок выпирающий из плоскости. Более обширную информацию о барельефах вы сможете найти в Интернете.
Для того, чтобы создать барельеф, нам сначала нужно выбрать рисунок. Ищем в интернете картинку, печатаем её на листе бумаги, чтобы иметь возможность всегда проверять пропорции и формы. Выбираем что-то несложное, не требующее профессиональных навыков, например растительное.
Ветка винограда на фото только выглядит сложной работой, на самом деле именно этот барельеф сделать легко.
Секрет в том, что летом можно сорвать несколько листьев и не дожидаясь, когда они высохнут использовать их как формы для литья. Замешиваем Гипс или Фуген, или Фугенфюллер и наносим смесь на листья с тыльной стороны. Смесь должна быть достаточно густой, чтобы держать форму. Но учтите, гипс быстро твердеет, а значит, замешивать его надо небольшими порциями.
Смотрим, чтобы весь лист был покрыт смесью, включая зубчатые края листа. На середину листа смеси кладите больше, на края — как можно тоньше.Не переживайте, если по краям у Вас получается не очень аккуратно. Позже эти места нужно будет обработать
И так нанесли, и кладем заготовку на полиэтилен. Здесь тоже есть нюансы. Чтобы листья не получились плоскими, под полиэтилен подложите что-то очень мягкое, или просто сомните полиэтилен так, чтобы избежать ровной плоскости. Подготовили так несколько листьев и даем смеси затвердеть.
Теперь настал момент, когда нужно края сделать аккуратными. Канцелярским ножом срезаем всё лишнее Делать это нужно по лицевой стороне листа, тогда все зазубринки видны.Пока гипсовая смесь не высохла эту работу делать не сложно, срезается легко. Если Вы не успели обработать все заготовки и смесь высохла, обрабатывать края придется так же, ножичком, но это труднее.
После обработки можно снимать с заготовки лист. Вы увидите как красиво отпечатались все прожилки. Скорее всего лист будет сниматься кусочками, но это уже не имеет значения, главное, следите, чтобы не отколоть тонкие края заготовки.
Осталось подготовить виноградинки и ветки.
Ощипываем от подготовленной смеси кусочки размером с виноградины и макаем их в сухой гипс( или Фугенфюллер, если вы работаете им). Формируем шарики, катаем между ладошками и кладем их на полиэтилен. Пусть подсыхают. С веточками ещё проще, сформированные ветки прилепляем сразу на плоскость, где будет барельеф.
Осталось красиво расположить листья и виноградинки.
Лепить нужно на ту же смесь, только постараться сделать это аккуратно. Смотрим, что получается, если что то не устраивает, пока не поздно, исправляем.
Всё! Осталось подождать, когда подсохнет и нождачной бумагой подшкурить, придать лоска. Затем прогрунтовать грунтовкой глубокого проникновения и после просыхания, окрасить в выбранный Вами цвет.
По такой же технологии делаем любые другие листья листья.
Вы можете спросить, почему я не выкладываю поэтапных фотографий. Во первых, их нет, не думала, что пригодятся. Во вторых — фотографии навязывают какой-то шаблон в действиях. А процесс-то творческий! Вы сами поймете, как Вам удобнее, какой формы и каких размеров нужно делать заготовки.
Для начала сделайте небольшой барельеф на куске гипсокартона. Если результат Вас устроит, украсьте большим барельефом стену.
Если возникнут вопросы, обращайтесь, с удовольствием отвечу.
Успехов Вам!
Гипсовый, пластиковый, штукатурный барельеф – оригинальное украшение, подходящее для многих интерьерных стилистик. Такой вариант декора создает уникальнейшую изюминку в любом помещении. Подсвеченный нужным образом, он создает весьма объемную композицию.

Рельеф — особый скульптурный прием, когда композиция создается лишь частично в виде объемного изображения на плоскости.
Что такое современный барельеф
Многие задаются вопросом: что же такое барельеф? Данная техника представляет собой один из видов скульптурного изображения в пределах плоскости, слегка возвышающегося над ней. Для создания такой «выпуклой» картины, допустимо применять очень разные материалы: штукатурные смеси, в том числе на основе акрила, гипс, различные виды камня (мрамор, известняк), древесина, полистирол, глина, металл, бумага и прочее. Популярная тематика – фигуры людей, животных, птиц, рыб, деревья, цветы, дома, корабли, пейзажи, различные геометрические абстракции. Выполняются такие предметы как в помещениях, так и на фасадах здания.

Барельеф – скульптуры выступают над плоским фоном менее, чем на половину.
Преимущества, недостатки художественной лепнины
Как и любой другой способ декорирования помещений, лепное украшение имеет ряд преимуществ:
- качественно выполненный барельеф смотрится дорого, роскошно;
- изделие из гипса, пенопласта обойдется совсем недорого;
- при помощи лепнины создается уникальное оформление любой комнаты;
- отделка рельефными картинами отлично подходит практически для любых интерьерных стилей;
- при помощи барельефа легко скрыть некоторые недостатки стен, зонировать комнату.

В современных интерьерах декорирование такими скульптурными композициями стало доступным.
Также существуют некоторые минусы:
- создание данного предмета – процесс трудоемкий;
- гипсовые конструкции не подходят для размещения во влажных комнатах (ванной, кухне), а также под открытым небом;
- готовое изделие требует регулярного ухода.

Барельеф изготавливается из древесины, глины, алебастра, гипса или камня.
Характеристика барельефных картин в интерьере
Объемная лепнина, расположенная внутри квартиры, частного дома, кафе, другого подобного заведения, смотрится очень по-разному. Исторически, подобные изделия высекались из камня, вырезались из дерева. Сейчас ими оформляются дверные, оконные проемы, декорируются стены, арки, потолки, ниши, камины, колонны в квартире.

Барельефные изделия в отличие от обычных скульптур позволяют сохранять масштаб 1:1 и при этом экономить на материалах.
Совет: чтобы рельеф выглядел объемнее, его подсвечивают спотами, светодиодами на ленте.
Инструменты для лепки из шпатлевки в квартире
Для лепных работ со шпаклевкой понадобятся следующие инструменты:
- шпатель;
- кельма для декоративной штукатурки;
- ножи-мастихины;
- ведерко для раствора;
- стеки разного размера;
- карандаш для прорисовки контура;
- полиэтиленовая пленка;
- стамеска;
- наждачная бумага;
- малярная лента;
- кисть-макловица;
- кондитерский шприц;
- резиновые перчатки.

Объемные композиции неизменно ассоциируются с классическими стилями.
Из материалов понадобится сама штукатурка, краска-грунт, марсельский воск, акриловые или латексные краски, клей, краска-спрей.
Техники изготовления рельефных рисунков своими руками
В домашних условиях барельефы выполняются преимущественно из пластичных материалов – глины, гипса, бумаги, соленого теста. Реже приобретаются стандартные пластиковые элементы, имеющие более низкую художественную ценность.

Такой декор уместно будет смотреться в одноименном дизайне, арт нуво, модерне, барокко, рококо, ампире.
Из гипсовой штукатурки
Гипсовые, штукатурные изделия создаются в следующих техниках:
- Свободное гипсование отдельных элементов, которые не закреплены на стенку. Это лучший вариант для начинающих, так как конструкцию можно отредактировать несколько раз;
- Гипсование моделей на самой стене – выполняется непосредственно на опорной плоскости;
- Обратное литье – сложный способ, при котором модель выполняется с использованием изложницы. Техника хороша тем, что позволяет создать много одинаковых деталей;
- Плоская лепка сразу на стене – для работы требуется определенный опыт. Готовое изделие представляет собой замысловатую картинку, отдельные детали которой заходят на потолок, огибают углы.

Этот природный материал хорошо подходит для создания лепнины.
Совет: если лепка выполняется из отдельных элементов, их приклеивание производится при помощи ПВА, акрилового клея.
Из глины
Часто барельефы выполняются из цветной полимерной глины либо из обычной. Оба варианта требуют обжига в печи, с последующим закреплением на стене. Существует плоская и объемная лепка. И ту, и другую выполняют на подложке при помощи различной формы стеков и пальцев рук. Готовый предмет обжигают, наклеивают на стену. Большие картины составляются из множества деталей. Популярностью пользуются «ботанические» барельефы – в пласт глины «закатываются» объемные живые цветы, сверху накладывается форма, в которую заливается жидкий раствор. Итог – плоская поверхность с объемными растениями на ней.

Глина — самый доступный материал, который подходит даже для новичков.
Из бумаги
Создание объемной картины из папье-маше – быстрый, дешевый способ. Застывший состав выходит более прочным, чем гипсовый. Для выполнения понадобятся бумажные салфетки и клей ПВА. Из данных материалов вымешивается густая масса, из которой вылепливаются детали картины. Готовая композиция слегка тонируется, покрывается слоем краски, лака.

Барельеф из бумаги придаст вашему жилищу оригинальный и неповторимый вид.
Как сделать барельеф в домашних условиях
Перед началом создания объемной картины требуется определиться с подходящим местом. Желательно, чтобы оформляемое пространство не имело другого декора, было ровным, хорошо освещенным. Рисунок также продумывается заранее. Проще всего выполнить геометрические узоры, абстракции, сделать ягодки, листики – немного сложнее. Для выполнения картин, изображающих реалистичных животных, изящные растительные элементы, портреты, понадобится некоторый опыт.

Полиуретановая лепнина — экологический материал. При помощи лепнины из полиуретана можно зрительно откорректировать помещение.
Совет: если изображение составляется из нескольких деталей, швы между ними аккуратно замазываются, на всю картину равномерно наносится финишное покрытие.
Подготовка эскиза, разметка стен
В начале работы оформляемая стена очищается от любых имеющихся покрытий (краски, обоев и др.). Выравнивание также необходимо – для крупных изделий перепады высот должны составлять не более двух-трех мм. на каждый метр. Разметка наносится на уже ровную стенку, но эскиз, предварительно, создается на бумаге.

Не следует пытаться выполнить чрезмерно сложные картины, если не имеется достаточного опыта.
Совет: ограничивают габариты изображения при помощи малярного скотча, тонких реечек, прибитых к стене.
Закрепление трафарета
Трафарет выполняется из самоклеящейся пленки, картона. В последнем случае к стене его фиксируют обычным скотчем, малярной лентой. Убирают шаблон после того, как контур обведен либо, когда элемент изделия выполнен и подсушен.

Создать барельефную конструкцию можно даже новичку.
Грунтовка стены
Стенка тщательно грунтуется – лучше использовать грунтовки глубокого проникновения. Если картину предполагается лепить на гипсокартон, ровнять его не требуется. После того, как плоскость подсохнет, наносится базовое штукатурное покрытие, сверху – основной фоновый слой, который, при желании, тонируется любым колером.

При разумном подходе, оформлению своего дома можно придать оригинальный, даже неповторимый вид.
Совет: для максимальной адгезии рекомендуется нанести два штукатурных слоя.
Нанесение штукатурки на стену
Штукатурная смесь наносится на обрабатываемую поверхность тонкими слоями – чтобы хорошо держалась. Важно, чтобы штукатурка не была слишком жидкой – иначе состав просто стечет вниз. При помощи шпателей, стамесок, формируется изображение. Чтобы сделать картинку объемной, штукатурный слой наращивается, в особо высоких местах вкручиваются саморезы, придающие изделию прочность, предохраняющие его от осыпания.

Барельеф великолепно подчеркивает особенность этнического стиля, независимо от того, из какой страны интерьер «родом».
Совет: во время лепки предмет слегка смачивают из пульверизатора, чтобы он не пересыхал и не трескался.
Убираем шаблон
Шаблон удаляется после того, как изделие подсохло, уже не деформируется при физическом воздействии. Реже трафареты удаляют сразу после перевода картинки на стену или после нанесения штукатурной смеси.

Можно изобразить архитектурные мотивы, античные сюжеты или абстрактные элементы.
Совет: перед нанесением финишного покрытия, предварительно просушенную поверхность аккуратно шлифуют, не нарушая выполненной фактуры.
Декор барельефа
Декорируется барельеф акриловыми красками, красителями в баллончиках. Отдельные детали, контуры, прожилки листьев, глазки животных и людей прорисовываются тонкими кисточками. Чтобы сделать рельеф немного выше, глубже, используются темные цвета, наносимые на участки, требующие заглубления. Использовать допускается сколько угодно различных оттенков, но излишней пестроты желательно избегать.

Объемная картина может изготавливаться на самой стене, или устанавливаться заранее приготовленная плита с готовым рельефным изображением.
Примеры, интересные идеи для стенки-рельефа
Барельефные узоры весьма разнообразны – тематика зависит исключительно от фантазии мастера. Барельефы делаются крупными, занимающими всю стену либо совсем небольшими, располагающимися над письменным столом, изголовьем кровати, межкомнатной дверью, аркой, по периметру окна, вокруг телеэкрана и др. Для различных комнат делаются разные картины.

Барельеф смотрится очень эстетично, его не сравнить с другими видами внутренней отделки.
Детская комната оформляется объемными картинками, изображающими любимых мультяшек, миленьких животных, цветочки, ягодки. В спальне на стене хорошо смотрится огромная выпуклая бабочка, размещенная над кроватью, поле пушистых одуванчиков, в технике, напоминающей фреску. Гостиная оформляется широкоформатными розами, проработанными так, что лепестки смотрятся тонкими, а капельки воды на них – прозрачными. Ветви деревьев на полностью свободной стенке сплетаются так, что легко образуют рамку для картины или крупного зеркала.

Не обязательно быть скульптором или художником, чтобы справиться с этим. Достаточно получить элементарные навыки.
В прихожей лепят арку, оформляемую райскими птицами, типа колибри. Если имеется свободная стена, на ней изображают дикое животное, которое символически будет охранять дом. Это может быть кто угодно – волк или зебра, лев или маленький тигренок, снежный барс или даже злой котик манул. Картина аккуратно прорисовывается цветом, покрывается влагозащитным составом. Кухонный интерьер декорируется теплыми, преимущественно яркими, «вкусными» тонами – оранжевым, салатовым, малиновым и др. Изображать рекомендуется фруктовые корзины, натюрморты с аппетитными блюдами, цветочные букеты. Чтобы создать барельеф в ванной, используют влагостойкие покрытия, морскую тематику – волны, парусники, водоросли, силуэты дельфинов, подводных рыб и прочее.

Такой декор способен украсить любое помещение.
Где можно обучиться барельефным работам начинающим
Искусству выполнения рельефов обучают все учреждения образования, имеющие художественную направленность. На это уходят годы, но объемные картины, выполненные такими мастерами, являются настоящими шедеврами. Не каждый позволит себе потратить три-пять лет в учебном заведении, да и не все собираются творить произведения искусства. Чтобы научиться делать простенькие объемные узоры, элементарные фигуры, линии, достаточно посмотреть несколько пошаговых мастер-классов с фото, обучающих видеоуроков, ежедневно публикуемых на сайтах, касающихся ручного творчества, оформления интерьера.

Композицию подобрать можно под свой, индивидуальный вкус. И воссоздать ее, прямо на стене, своими руками.
Рекомендации по выбору барельефа
Современные барельефы, выполненные из гипса и шпатлевки своими руками – одно из лучших украшений любой комнаты. Для романтических интерьеров подойдут изображения роз, орхидей, птичек, бабочек, кораблей в открытом море. Комнаты хай-тек декорируются однотонными настенными панно с космическими пейзажами, городскими видами, абстракциями. Дизайн классических интерьеров предполагает создание сложных сюжетных композиций, похожих на те, что выполнялись в древние времена.

Цвета используются преимущественно пастельные, неяркие.
Экологическая комната украшается объемными растительными узорами, провансовская квартира – мелкими орнаментами, изображающими мелкие цветочки, домашнюю птицу. Для авангарда подойдут изображения в стиле кубизм, для античности – силуэты сфинксов, амфор, грифонов. Шебби-шик изобилует завитками, цветочками, бантами, лентами. Ампир украшается луками и стрелами, геральдическими символами, декорированными позолотой, бронзирующими составами. Для арабских комнат на стенах изображаются островерхие фальш-арки, орнаменты типа «индийский огурец».

В дом с элементами, традиционными для Индии, гармонично вольются тематические слоны на стенах и декоративные скульптуры многоруких индуистских божеств.
Для арт-деко на стенах формируют «солнышки», в том числе расположенные вокруг зеркал, японский стиль допускает лишь пару контрастных иероглифов да цветущих ветвей сакуры. Этнический вариант предполагает декорирование нескольких однотонных стен реалистичными растениями – травами, цветами, деревьями. В стилистике хюгге, на стенке допустимо вылепить изящный камин, в котором прорисовано пламя, дрова, котелок над огнем. В лофте стена украшается как будто потрескавшимися, готовыми выпасть из кладки, лепными кирпичиками.

В отличие от декоративной росписи, барельефы совсем не обязательно выделять цветом.
Заключение
Барельеф, даже совсем небольшой, способен полностью преобразить комнату, сделав ее уникальной. Подробнейшие мастер-классы по выполнению декоративных панно из любых материалов, легко найти в интернете, на сайтах по тематике хенд-мейд. Для оформления больших пространств, создания изображений высокой сложности, обычно приглашаются мастера-оформители.

Такая высокая уникальность делает каждый декор единственным и неповторимым.
ВИДЕО: Создание барельефа на стене своими руками.
50 идей дизайна интерьеров с использованием барельефа:
Как вырезать барельеф в пене
Резьба, которую я делаю в этом уроке
Это передняя часть стола волшебника. Стол еще не закончен. Этот стол является частью более крупного проекта под названием The Wizard’s Lair. Вы можете узнать больше об этом здесь.
Вот крупный план одной из панелей.
Резьба рассказывает историю в трех частях. Каждая панель рассказывает часть истории.
Материалы и инструменты:
- Большой кусок пены XPS. Я использую большой кусок, потому что мне нужен большой барельеф для стола.Но вы можете использовать любой размер кусок, который вы хотите. (Тип, который я здесь использую, называется пенопласт, и я купил его в Хоум-депо)
- Краска: коричневый и белый
- Предлагаемые инструменты, у вас есть много гибкости с этим. Я использовал дремель с различными битами, нож x-acto, наждачную бумагу, доски для эмори, рашпили
Первое, что вы должны сделать, это несколько рисунков того, что вы хотите вырезать.Это важно. Это будет иметь большое значение. Вы не можете просто начать вырезать! В качестве альтернативы вы можете нарисовать свой эскиз прямо на кусок пены. Но это может быть немного сложным, если вам нужно стереть строки и изменить вещи.
Мои эскизы были такими, какими я хотел их для всех трех панелей. Теперь мне нужно перенести эти рисунки в таблицу в натуральную величину.
Я мог бы попытаться перерисовать их, но есть более простой способ.
Я отсканировал эти эскизы на своем компьютере. Затем в программе рисования (Corel Paint Shop Pro) я изменил их размер до размера таблицы. Каждый рисунок целых 15 дюймов.
Ну, вы можете напечатать 15-дюймовый рисунок на одном листе бумаги. Но я использовал функцию «Макет печати» в Corel, а затем распечатал несколько листов.
Вы можете видеть на этой картинке размер страницы макета печати вокруг головы дракона.Я напечатал это, затем напечатал убийцу драконов.
Теперь я могу взять эти распечатанные листы и прикрепить их к столу.
Теперь я могу проследить за линиями, плотно нажимая тупым карандашом.Это вызывает впечатление пены под ним.
Удалите листы бумаги, и на них будут видны и вытянуты отпечатанные линии. Изображения были переданы.
Хорошо, дизайн и рисунок сделаны.давайте начнем резьба!
Смотреть видео здесь
Как сделать карту фантазии
В предыдущем уроке мы сделали большой лист бумаги.Теперь в этом уроке мы превращаем его в карту фантастического мира. Я покажу вам советы и приемы, как это сделать, и у меня также есть видео. Как сделать большую карту фантазии
Нравится ли вам делать проекты и исследовать различные хобби?
Подпишитесь на мою бесплатную рассылку. Я даю вам регулярные обновления о хобби и проектах, которые вы можете сделать.это абсолютно бесплатно, и я никому не делюсь вашей электронной почтой.
Как сделать барельефную миску
Эта статья, написанная Дотти Вуд, делится фотографиями и пошаговой процедурой о том, как сделать барельефную миску. Читайте дальше для более подробной информации.
Я одолжил печь, в которой был контроллер, который я не мог понять, как изменить настройки, который был для выгорания при 1350 ″ F, поэтому я подогнал его и пошел по цвету катушек в печи. Насадки Bas Relief вышли идеально так, как я хотел, с большим количеством оксидов, однако, чаша потребовала 4 обжига (спереди и сзади — по 2 раза каждый), и я сожгла свои оксиды, которые были прекрасны при первом обстреле, но ушла при втором обстреле чаши спереди.
Затем я понял, что когда прикрепляю барельеф, мне нужно будет нагреть тепло и сжечь оксиды на тех, которые впоследствии оставили мои края обожженными черным. Лично я не возражаю против этого, но в целях публикации или продажи я заплачу в будущем.
Ганоксин спонсируетсяЯ также набил слишком много вокруг складных вкладок. Это обязательно учебный процесс.И, как и прежде, LCE-2 толкнул на чашу из-под вкладок. Возможно, придется изменить мое мышление о LCE-2, или не использовать так много. Тем не менее, я могу использовать его только тогда, когда я хочу эффект тени. Варианты — это весело.
Это фактически вторая чаша, которую я начал, потому что я положил слишком много LCE-2 на заднюю часть первой чаши и получил холмы и долины, белые и прозрачные, плюс передняя сторона была неподходящего цвета для этого проекта. Я заброшу задом вниз и решу, что я хочу с ним делать после этого.Я люблю цвет верхней части (2430), но слишком зеленый. Я закончу это дальше, но сейчас думаю о цвете области барельефа. Готовая чаша, которую я представляю вам как Чаша №2, слишком монотонна.
Четвертая чаша, я могу оставить печь на 1350 градусов по Фаренгейту, как запрограммировано, и посмотреть, насколько хорошо я получаю свои оксиды, которые я люблю.
Ганоксин спонсируетсяПятая чаша, я буду использовать малину и аква или что-то в этом роде.Перемешай.
Пройдя погоню и повторное обучение в течение семестра в школе и познакомившись с мастерской Марии Перес, я не думал, что смогу снова так работать. Пройдя два года назад мастер-класс Билла Хелвига по методам Basse Taille и Wet Out, я хотел освоить трюки на скамейке, однако эти два последних семинара по более масштабным мотивам действительно заставили меня работать больше, а не с украшениями все время ,
Я не могу достаточно рассказать Биллу о том, насколько я ценю его талант или желание учить с терпением, которое я знаю, и терпение на одном дыхании — это оксюморон.Или, по крайней мере, я так думал. Теперь я понимаю, что у него много терпения, учитывая его талант.
По его просьбе представлены эти заметки и фотографии.