выбор бордюров: виды, установка, предназначение

Бордюр — это востребованный строительный материал, который укладывают по обоим краям дороги. Основное его предназначение — защита и эффективное укрепление мощеных участков. Существует тротуарный, дорожный и магистральный бордюр. В процессе его изготовления используется метод прессования или литья. Как выбрать бордюр? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить типы, характеристики и особенности стройматериала.
Предназначение и установка дорожных бордюров
Ни одна площади или улица не обходится без бордюра — узкой полоски по краю дороги. Во время строительства его устанавливают первоначально с целью обозначения границ, а затем выполняют укладку покрытия дороги. Дорожный бордюр обеспечивает четкое разделение проезжей части и тротуара. Также он укрепляет и защищает тротуарную плитку от воздействия атмосферных осадков (дождя, снега, града) и механических повреждений.
Важная информация! Бордюры необходимы для безопасности водителей и пешеходов — они четко обрамляют территорию, по которой разрешено перемещаться.
Бордюры, изготовленные методом «вибропрессования», считаются оптимальными для использования на отечественных дорогах. Им характерна устойчивость к внешним повреждениям и перепадам температур, эстетичность и долговечность. Бордюры этого вида гармонично впишутся в архитектурный интерьер любого стиля. Такие характеристики не свойственны бордюру, произведенному на основе обычного литого бетона.
Основное предназначения дорожного и тротуарного бордюра:
- Разграничение зон для пешеходов от проезжей части. Бордюр предотвращает выезд транспортных средств на пешеходные дорожки.
- Наличие бордюра сохраняет целостность и привлекательность городского тротуара. Он эффективно удерживает плитку на пешеходных дорожках, не допуская ее расползания.
- Бордюр играет роль не только стройматериала, но и является декоративным украшением местности.
Устанавливают бордюры ниже уровня подстилающего слоя, за счет этого они поддерживают тротуарную плитку. Если основание не железобетонное, то подстилающие слои делают из распространенных сыпучих материалов – щебня и песка. В этом случае нет четкой привязки к местности и возможны сдвиги отмостки.
Если плитку кладут не на цементный раствор, а на песок, тогда она тоже не привязана к конкретной местности. Из-за постоянного передвижения транспорта и людей возникает механическая вертикальная и горизонтальная нагрузка на плитку и подстилающие слои.
Бордюрный камень устанавливается ниже основания мощения на 10-20 см, образуя прочный и надежный барьер. Он эффективно защищает подстилающие слои дорожного полотна и элементы мощения от возможного сдвига. Это важно при мощении любых наклонных поверхностей.
Виды бордюров
Благодаря современным материалам и инновационным технологиям, отечественные производители изготавливают бортовые камни разного назначения, формы, цвета. В зависимости от технологии производства бордюры делятся на:
- вибролитые;
- вибропресованные.
При изготовлении вибролитых бордюров из бетона формируют детали, которые затем подвергаются сушке. Для придания материалу большей прочности его армируют щебнем. Вибролитой бордюр широко используется для обрамления пешеходных зон, площадок и отмосток вокруг здания.
Вибропрессованные бордюры производители изготавливают из износостойкого мелкозернистого бетона. Этот стройматериал прочнее и долговечнее. Он широко используется для четкого отделения проезжих дорог от тротуаров или для ограничения садовых участков, ландшафтных композиций и газонов.
По способу применения бортовые камни подразделяются на несколько видов:
- тротуарный;
- дорожный;
- магистральный;
- дорожный криволинейный.
Тротуарный бордюр изготавливается в виде прямолинейного бортового камня, имеет размер 1000х200х80 мм. Используется при укладке плитки для четкого разграничения тротуара. Часто применяется в декоративных целях, например, для обустройства клумбы или сада. Главная задача тротуарного бордюра — предотвращение деформации и укрепление мощеного участка.
Дорожный бордюр по сравнению с тротуарным имеет более габаритные размеры — 1000х300х150 мм. Этот стройматериал широко используется для отделения проезжей части дороги от пешеходной зоны. Дорожный бордюр может иметь ребристую или криволинейную поверхность.
Магистральный бордюр — востребованный строительный материал, отличающийся увеличенными размерами (1000х300х180 мм), повышенной прочностью и износостойкостью. За счет повышенных прочностных характеристик магистральный бордюр оптимально подходит для скоростных магистралей и загруженных дорог.
Дорожный криволинейный бордюр в отличие от остальных типов бортовых камней имеет уникальную закругленную форму. Он широко применяется для разграничения любых радиусных дорог со сложным рельефом и крутыми поворотами. Криволинейный бордюр предназначен для закругления дорог с радиусом 5 м, при этом он отличается устойчивостью к любым погодным условиям.
Основные критерии выбора
Для того, чтобы понять, как выбрать бордюр, необходимо в первую очередь определиться, для какой цели будет использоваться бордюрное ограждение. Если оно будет ограждать тротуар, тогда можно приобрести поребрик, который более тонкий и меньший по размерам. Это надежный и долговечный стройматериал с повышенной морозостойкостью, который применяют для разграничения пешеходных, велосипедных и садовых дорожек.
Если необходимо отделить тротуар от проезжей части, рекомендуется использовать дорожный бордюр или бортовой камень. Этот стройматериал отличается от поребрика большими габаритами. Масса пролета тротуарного бордюра — 33 кг, а дорожного — 100 кг. В любом случае надо выбирать бордюр, соответствующий вашему основному тротуарному или дорожному полотну.
Важная информация! Бордюр с закругленной верхней частью предотвращает появление не эстетичных сколов и увеличивает срок службы плитки или дорожного покрытия.
Стоимость тротуарного бордюра — около $2 за 1 м стройматериала, а цена дорожного — $5 за 1 погонный метр. Перед покупкой бордюра любого типа рекомендуется потребовать у продавца предъявить документ качества. В нем должна быть следующая информация: вид производства, размеры изделия и соответствие принятым ГОСТам.
Материал должен иметь сертификат соответствия российского образца, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию. Следует проверить, не истек ли срок действия документа. Сертификат подтверждает, что аккредитованная в данном агентстве лаборатория произвела испытания бордюра, вследствие чего специалисты установили, что характеристики стройматериала соответствуют российским стандартам.
Важная информация! Отсутствие у продавца российского свидетельства о регистрации — это серьезное нарушение. В этом случае неизвестны характеристики материала — износостойкость, отсутствие радиационного излучения, морозостойкость, прочность на излом.
Полезный совет! При покупке бордюра в любом объеме необходимо прибавить погрешность 5-10% на случай повреждений стройматериала при установке.
Как рассчитать количество стройматериала?
В первую очередь необходимо определить общую длину будущего бордюра. Для этого надо посчитать длину периметра участка, который планируется огородить, и прибавить к полученному результату 10%. Это позволит компенсировать повреждение материала и ошибки, возникшие при измерении.
- Ошибки, возникшие при погрузке стройматериала в транспортное средство, и неаккуратные действия работников при выгрузке бетона на строительном объекте.
- Разрушение бордюрного камня в процессе его распиливания для подгонки под требуемый угол или длину.
- Не аккуратное движение ломом в процессе установки бордюра.
Некоторые владельцы строительных объектов с целью минимизировать финансовые затраты заказывают бордюр без запаса. В случае повреждения нескольких бордюрных камней им приходится повторно нанимать транспортное средство, чтобы доставить на место выполнения строительных работ требуемое количество бордюра.
Также перед покупкой тротуарного бордюра необходимо определиться с высотой подстилающих слоев, то есть основания под бордюр. К полученной сумме надо прибавить толщину отмостки (брусчатка, плитка, дикий камень) и добавить еще 10-20 см с расчетом на установку. В результате получится оптимальная высота бордюра.
Важно! Чем глубже будет установлен бордюрный камень, тем лучше и дольше он будет сохранять целостность отмостки и подстилающих слоев.
Бордюры любого вида транспортируются до конечного места назначения (объекта строительства) на специальной деревянной таре — надежных усиленных поддонах. Дополнительно стройматериал упаковывается прочной стрейч-лентой. Доставка бордюра осуществляется с использованием специальной техники.
Бордюр – это неотъемлемая, важная часть дорожного мощения. Он придает участку законченный, эстетичный вид и сохраняет основание дороги и все элементы мощения от преждевременного расползания. Изучив типы и характеристики стройматериалов разного предназначения, вы не будете задаваться вопросом, как выбрать бордюр для определенной цели. Вы сможете самостоятельно подобрать материал бордюрного камня необходимого размера.
Современные бордюры изготавливаются из самых разнообразных материалов и поэтому они могут иметь самую произвольную форму. Производятся бордюры из плотных и тяжелых материалов таких, как: бетон, гранит, природный камень и др. В городских условиях рекомендовано применять вибропрессованные бордюры , характеризующиеся оптимальным сочетанием привлекательности внешнего вида, низкой стоимости и высоких эксплуатационных характеристик.
Бордюр Садовый
Вибропрессованный |
1шт. |
|||||
Размер, мм |
Вес 1 шт. |
Серая |
Цветная |
||
450х200х60 |
15 кг |
от 55 руб |
от 60 руб |
1шт. |
Бордюр садовый Вибропрессованный |
||||
Размер, мм |
Вес 1 шт. |
Серая |
Цветная |
||
1000х200х80 |
36 кг |
от 120 руб |
от 130 руб |
500х200х70 или 500х200х40 мм.
Тротуарный бордюр 1000х200х80 мм.
Условно все выпускаемые бордюры можно разделить на три вида–садовый, тротуарный и дорожный.
используется обычно для ограждения садовых дорожек, участков или иных элементов ландшафтного дизайна. Он имеет размеры 500х200х70 или 500х200х40 мм.
Тротуарный бордюр применяется для ограждения и укрепления покрытия тротуарных дорожек. Его габариты 1000х200х80 мм.
Дорожный бордюр имеет размеры 1000х300х150 мм и используется в основном для разграничения проезжей части и пешеходной зоны. Помимо этого в функции ему также вменяется укрепление дорожного полотна и роль водоотвода. Изготавливается он обычно из бетона «тяжелой» марки, которые призваны обеспечить ему получение необходимых эксплуатационных характеристик, а именно:
✔ высокую прочность;
✔ устойчивость к перепадам температур;
✔ долговечность.
Как правило, бордюр имеет форму параллелепипеда со стандартной длиной до 1000 мм. Может быть односторонним или двусторонним . Односторонние бордюры применяются там, где есть разница высот покрытий, например, дороги и тротуара . Двусторонний бордюр используется в тех случаях, когда разница высот незначительна – к примеру, для разделения тротуара и газона .
Бордюр магистральный
Магистральный бордюр |
||||
Вес1шт. |
Размер,мм |
Цена |
||
114кг |
100х30х18 |
от 250 руб/шт. |
Бордюр магистральный применяется при строительстве дорожных покрытий: для участка проезжей части и тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта, для отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов.
Бордюрный камень -обязательность элемент мощения дороги. Он не только служит разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге эффектный и красивый внешний вид. С ним закрепленный грунт не будет размываться, а созданный ландшафтный дизайн будет прекрасно выглядеть долгое время.
Бордюр дорожный
Дорожный бордюр |
||||
Вес1шт. |
Размер,мм |
Цена |
||
96кг |
100х30х15 |
от 220 руб/шт. |
Но прежде чем сделать заказ–уточните какова на бордюр цена, график доставки по городу Мытищи и области, а, так же, все другие необходимые для доставки данные.
Мы с радостью ответим на ваши вопросы по нашей продукции и при оптовых объемах– предоставим скидку. Если на участке мощения песчаная почва и правильно выбран размер бордюра , тогда его можно уложить без использования основы или каких-либо других ухищрений. При небольшом размере бордюрных камней –их стоит улаживать на твердое основание или в раствор для увеличения прочности. При покупке стоит учитывать такой параметр–как прочность.Борт дорожный в Мытищах может быть у различных производителей и отличаться не только размерами и ценой, но и своими потребительскими характеристиками.
На дорожном строительстве одним из важных
Бордюр – элемент ландшафтного благоустройства, предназначенный для разграничения зон с дорожным покрытием для транспорта или пешеходов. Бордюры в подавляющем большинстве изготавливаются из бетона, более редкими являются изделия из камня. Последние чаще всего делают из гранита. Они в разы дороже, отличаются долговечностью, высокой устойчивостью к замерзанию и осадкам.
Назначение
Бордюры устанавливаются для отделения:
- Пешеходной зоны.
- Проезжей части.
- Клумб.
- Разноуровневых площадок.
С бордюрами дорожное покрытие выглядит намного аккуратней. Они предотвращают свободный выезд транспортных средств из одной зоны в другую. Кроме этого бордюрный камень может выполнять поддерживающую функцию. К примеру, он незаменим при укладке тротуарной плитки. Если его не будет, то плитка не имея ограждения по краям дорожек быстро разрушиться.
Также бортовой камень позволяет проводить более аккуратную укладку асфальта и бетона. Он предотвращает растекание смеси до ее застывания. Бордюры препятствуют перетеканию осадков из одной зоны в другую. За счет их высоты дождевые и талые воды стекают по бортовым камням, не затекая на пешеходные зоны.
Наличие бортового камня позволяет создать препятствие для заезда автотранспорта в зоны, не предназначенные для этого. Переезд через бордюр может закончиться повреждением дна автомобиля, рулевой рейки и различных деталей подвески. По этой причине движение через бордюры выполняется в крайних случаях. Ими отделяют пешеходные зоны, что предотвращает парковку автомобилей на тротуарах.
Виды бордюров
В зависимости от назначения выполняется классификация бордюра на несколько разновидностей:
- Тротуарный или садовый.
- Дорожный.
- Магистральный.
Главное отличие между бордюрами по этому критерию является их размер. В связи с этим они не являются взаимозаменяемыми. Так бордюр для тротуара недостаточно высокий для автомобильных дорог. Дорожные бордюры излишне крупные для садовых дорожек и клумб. На них они смотрятся неуместно.
Практически все современные бордюры изготавливаются из бетона. Изделия из камня сохранились в исторических частях городов из прошлых времен, также они применяются в частном строительстве или облагораживая территорий скверов, площадей. Бетонные бордюры на порядок дешевле в связи с простотой изготовления. Легкость их производства позволила провести стандартизацию изделий. Они производятся согласно требованиям ГОСТ.
Строительные нормы требуют использовать для тех или иных задач бордюры конкретных размеров. В связи с этим почти весь ассортимент бортовых камней имеет стандартные параметры. Подавляющее большинство бордюров закупаются для строительства дорог и тротуаров. Последние укладываются с учетом строгих норм, поэтому использование на них нестандартных бортовых камней не допускается.
Тротуарный бордюр
Также называют садовым. Они имеют высоту 200 мм и ширину 80 мм. Длина изделия может составить 50 см или 1 м. Его используют для ограничения тротуаров, садовых дорожек и прочих пешеходных зон. Также его могут использовать для отделения клумб, газонов. Им могут отделять зоны парковок.
Нередко его делают с добавлением цветного пигмента. Подкрашенные элементы в основном применяются в сочетании с тротуарной плиткой. С обычным бетоном или асфальтом укладываются стандартные серые бордюры.
Такое изделие может иметь различную форму кромки, чтобы максимально сочетаться с окружающим ландшафтом. Она может быть сделана таким образом, чтобы иметь возможность вплотную подъезжать к бордюру газонокосилкой, не цепляясь к нему ее ножами. Это позволяет выкашивать траву вплотную к бортику в один проход.
Дорожный
Используется в основном для отделения дорог от тротуаров или обочины. Высота изделия составляет 30 см, ширина 15 см. Как правило, длина камня делается 100 см, гораздо реже 300 см. Это самый распространенный тип бордюрного камня. Согласно статистике 9 из 10 бордюров являются дорожными.
Фиксированные ГОСТом размеры дорожного бордюра выбраны неспроста. Именно такой высоты достаточно, чтобы предотвратить движение транспортных средств через ограничительный бортик. Однако она остается вполне преодолимой для решения экстренных задач, к примеру, для подъезда пожарного автомобиля вплотную к зоне возгорания.
Магистральный
Это изделие имеет самые большие габариты. Его используют для установки на автомагистрали, трассы между городами, эстакады, мосты. За счет массивности магистральный бордюр имеет более высокий ресурс службы. Через него гораздо сложнее переехать даже автомобилю с высоким клиренсом. Он производится высотой 30 и 45 см. Его ширина может составить 15 или 18 см.
Виды бордюров по форме
В зависимости от формы поперечного сечения согласно ГОСТ существует 6 типов бордюров. Каждый из них благодаря ряду особенностей в лучшей мере подходит под тот или иной способ укладки. Также помимо маркируемых бордюров бывают и нестандартные, к примеру, заборные.
Прямые рядовые маркируются буквами БР. Это стандартные наиболее часто применяемые. Их можно увидеть вдоль дорог, тротуаров, клумб. Они имеют ровное основание, верхние кромки изделия могут быть прямыми, скругленными, слегка зауженными.
Прямые бордюры изготавливаются односторонними или двусторонними. Односторонний используется в тех случаях, когда нужно разделить 2 зоны с разной высотой. К примеру, тротуара и клумбы. Двусторонний больше подходит в том случае, когда нужно визуально подчеркнуть стык двух разных поверхностей, находящихся на одном уровне. Примером этого может быть разделение тротуара и дороги для автомобилей. Такие поверхности часто укладываются на одном уровне в придомовых территориях.
Бордюр с уширением маркируется БУ. Его используют на нестандартных участках, где существует риск размывания дорожного полотна. За счет Г-образного сечения при сильных осадках вода течет по бортику, не подмывая дорожное полотно. Для этой же цели используются прямые бордюры с прерывистым уширением БУП. За счет своей формы они достаточно эффективно замедляют поток воды.
Прямые бордюры с лотком БЛ часто используются для отделения газонов. За счет формы они позволяют делать аккуратное подстригание травы, исключив повреждение ножа газонокосилки о поверхность бордюра.
Выездные применяются для разграничения дорожного полотна в тех местах, где через бортовой камень планируется переезжать. Такое изделие на порядок ниже. За счет этого по нему можно проехать, не рискуя при этом повредить дно автомобиля.
Криволинейные БК выполнен в виде изгиба. Их можно использовать, чтобы отгородить клумбу или дорожное покрытие, форма которого не имеет прямых углов, а отличается закруглением.
Также для обустройства дорожек применяются бордюры водостоки. Они имеют вогнутую поверхность в виде желоба, предназначенного для стока воды. Их преимущественно используют в сочетании с тротуарной плиткой для отвода осадков в ливневую систему.
Достаточно широкое распространение получил заборный бордюрный камень. Он используется для закрытия просвета между забором и грунтом. По внешнему виду он весьма похож на обычный тротуарный бортовой камень, однако его параметры не регулируются требованиями ГОСТ. С целью удешевления его толщина может быть меньше стандартных 80 мм. Также может отличаться длина. Такой бордюр преимущественно используют с заборами из железобетона и профлиста.
Отличие между вибропрессованными и вибролитьевыми бордюрами
Бордюр может быть изготовлен из различных по составу бетонных смесей. Как правило, для этого применяется бетон марки М400. Однако важным параметром бордюра выступает не столько марка бетона, а технология изготовления.
Всего применяется 2 метода:
- Вибропрессование.
- Вибролитье.
Оба метода позволяют существенно повысить прочностные характеристики бетона, поскольку дают возможность удалить из него пузырьки воздуха и добиться высокой плотности материала. Однако самым эффективным из них является вибропрессование. Такой бордюр помимо того что превосходит вибролитьевой в прочности, он также существенно более устойчив к низким температурам. Благодаря этому изделие менее склонно к осыпанию.
Для производства вибролитьевого бордюра применяется вибростол. Бетон заливается в форму, которая поддается вибрации. В результате этого смесь уплотняется. Для изготовления вибропрессованного бортового камня помимо вибрации на заготовки дополнительно оказывается прямое давление. Отличить визуально бордюры сделанные по разной технологии можно по уровню гладкости. Вибропрессованные изделия имеют шероховатые стороны. Вибролитьевой бордюр весь гладкий.
Бетонная смесь при изготовлении бордюра по любой технологии в большинстве случаев армируется стальной арматурой. Существенно реже используется чистый бетон. Изделия без арматуры более склонны к разрушению во время транспортировки и укладки. Они могут сломаться пополам при выгрузке, если обращаться с ними неаккуратно. Желательно перевозить бордюры на поддонах и не бросать их при разгрузке. После непосредственного монтажа, который выполняется методом укладки бордюрного камня на бетон, наличие арматуры перестает быть столь существенным, так как на изделие перестают влиять силы способные его сломать. Нужно отметить, что тяжелые длинные бордюры должны армироваться обязательно. При отсутствии арматуры они могут сломаться даже при поднятии.
Похожие темы:
Вес бордюра тротуарного, садового, дорожного
Часто для расчета возможности транспортировки или других строительных целей требуется узнать массу бетонных изделий. Далее вы сможете узнать, от чего зависит вес бордюра тротуарного, дорожного, садового и каким он может быть.
Факторы, влияющие на вес бордюра
Важно понимать, что на этот показатель оказывают влияние несколько факторов:
- Размер. Естественно, что чем больших размеров элемент, тем он тяжелее.
- Плотность структуры. В единице объема может содержаться разное количество материала.
- Используемые материалы. Искусственный камень изготавливается из различного сырья.
Чтобы увидеть подробные характеристики можете посмотреть каталог бордюрного камня.
Общий вес и объем нескольких видов бордюрного камня
В зависимости от вида бордюрных элементов, они могут отличаться разными весовыми характеристиками.
Для сада
Вес садового бордюра является наименьшим среди других – к такому изделию нет высоких требований прочности и устойчивости. В среднем он весит около 12 кг. В большинстве случаев элемент применяется для визуального зонирования пространства, создания законченного вида аллеек и их ограждения от деревьев, цветников и газонов.
Тротуарный
Бордюр устанавливается при обустройстве дорожек, используемых для интенсивного пешеходного движения. Его средние весовые показатели находятся в пределах 15-16 кг. Для монтажа лучше выбирать более высокие варианты, способные защищать поверхность от загрязнений с расположенных рядом зон.
Для дорог
Вес дорожного бордюра 1000х300х150 (он наиболее распространен при строительстве дорог) находится в пределах 90-100 кг. Это подразумевает, что для его монтажа нужно иметь специальную технику или нанимать бригаду рабочих. Такие характеристики вызваны необходимостью применять элемент для укрепления покрытия и предотвращения слета с проезжей части автомобилей.
Также подобный вид укрепления применяется при обустройстве парковок или мест заезда автомобиля возле частных домов.
Как видите, вес бордюра тротуарного бывает разный. Для получения более подробной информации можете воспользоваться предоставленными на сайте контактами. Покупайте исключительно сертифицированную продукцию, полностью отвечающую требованиям ГОСТ по цене производителя.
Виды бетонных бордюров
Бетонный бордюр (иначе — бордюрный камень, камень бортовой, поребрик) — это элемент благоустройства, выполняющий функции разграничения зон и укрепления границ дорожных покрытий. С помощью бордюров производится разграничение площадей, различающихся по назначению, по виду покрытия, по функционалу.
Бетонные бордюры являются наиболее прочными и доступными. А при добавлении гравия, песка или щебня в его состав, механические характеристики лишь увеличиваются. Плюс ко всему, это еще и достаточно морозостойкий материал, выдерживающий любые перепады температур. Потому использоваться может как для городского, так и для садово-паркового оформления.
К недостаткам бордюра из бетона можно отнести тяжелый вес, который затрудняет установку и демонтаж.
Рис.1 Бетонные бордюры
По ГОСТу камни делят на типы:
- БР – прямые рядовые
- БУ – прямые с уширением
- БУП – прямые с прерывистым уширением
- БЛ – прямые с лотком
- БВ – въездные
- БК – криволинейные
Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах. Так, например марка БР 100.30.15 обозначает, что это камень прямой рядовой длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 150 мм
Бетонные бортовые камни выпускают длиной 500, 1000 и 3000 мм, их минимальная высота составляет 200 мм, а максимальная доходит до 600 мм. Ширина наиболее распространенных типов бордюров варьируется в пределах 150-200 мм.
Бетонные бордюры длиной 6 м выпускают армированными.
В зависимости от степени нагрузки на бордюр, его размера, массы и предназначения выделяют следующие виды бетонных бордюров:
Дорожный бордюр – 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Используется для установки вдоль тротуаров и дорог, так или иначе, связанных с тяжелыми транспортными средствами. Длина 1 м, высота 30 см, ширина 15 см.
Рис.2 Дорожный бордюр
Тротуарный или садовый бордюр – схож с дорожным бордюром, но имеет меньшую высоту и слегка скошенную лицевую сторону. Длина может быть 1 м и 0,5 м, высота 20 см, ширина 8 см. Применяются в жилых кварталах, на автомобильных стоянках, парковках, в дачном и коттеджном строительстве и так далее. С его помощью оформляют садовые тропинки, пешеходные тротуары. Тротуарный бордюр выполняет как функциональную роль, так и декоративную. В ландшафтном дизайне часто используются чтобы подчеркнуть какие-то детали: клумбу, часть сада, отдельно стоящие деревья и т.д. Такие бордюры могут быть различной цветовой гаммы и формы: волны, дуги, ступеньки. Одной из разновидностей садовых бордюров является бордюр под газонокосилку. У таких бордюров неравномерный край, с одной стороны он опускается прямо на уровень с газоном. Это решение помогает запустить газонокосилку прямо по краю газона и предотвратить повреждение лезвий.
Рис. 3 Тротуарный бордюр
Рис.4 Бордюр под газонокосилку
Специфику использования бордюров тротуарного типа обуславливает их внешний вид: могут выпускаться как односторонние (применяют при расположении площадок, тротуаров ярусами), так и двусторонние (при расположении на одном уровне выполняют разделительную функцию). По внешнему виду бордюры разделяются на одно- и двухсторонние. Первые применяются там, где одна сторона покрытия будет выше другой: например, на стыке подходящего вплотную к дороге тротуара, для обустройства островков безопасности и в других случаях. Двусторонний бордюр тротуарный применяется для визуального разделения поверхностей одинаковой или примерно одинаковой высоты: например, тротуара и газона.
Рис. 5 Бордюр односторонний
Рис.6 Бордюр двусторонний
Также, бетонные бордюры можно классифицировать как раздельные и монолитные.
Раздельные – представляют собой блоки определенной длины и ширины, которые укладываются друг за другом, а стыки швов заполняются специальным цементным раствором.
Рис.7 Бордюр раздельный
Монолитные или встроенные бордюры – особенностью данного вида ограждений является их бесшовная конструкция. В комплексе с тротуарами и дорогами они выглядят как единое целое. Отсутствие швов повышает прочность бордюра и препятствует проникновению воды. Таким бордюрам можно придать любую форму. Они могут иметь как прямоугольную форму, так и криволинейную.
Рис.8 Бордюр монолитный
Основная группа бордюров имеет форму параллелепипеда с прямым, закругленным или скошенным верхом.
Другая классификация бетонных бордюров связана с технологией их изготовления. Одни бортовые камни выполняются методом вибролитья из бетона, для других применяется вибропрессование. Для условий города более приспособленным считается вибропрессованный бордюр. Он отличается повышенной прочностью и морозостойкостью, а значит, более длительным сроком эксплуатации.
Рис.9 Бордюр вибролитьевой
Рис.10 Бордюр вибропрессованный
Теперь Вы знаете о бордюрах гораздо больше!
Бортовой камень
Наименование изделия, марка, тип |
Геометрические размеры, мм | Объем бетона, м3 | Вес изделия, тн | ~ Норма загрузки 1 а/м, шт |
---|---|---|---|---|
БР 100.30.18 | 1000х300х180 | 0,052 | 0,120 | 156-168 |
БР 100.30.15 | 1000х300х150 | 0,043 | 0,100 | 200 |
БР 100.45.15 | 1000х450х150 | 0,058 | 0,145 | 132 |
БР 100.45.18 (блок Б-5) | 1000х450х180 | 0,066 | 0,167 | 117 |
БР 100.20.8 | 1000х200х80 | 0,014 | 0,035 | 560 |
БР 50.20.8 | 500х200х80 | 0,008 | 0,020 | 960 |
Камень бордюрный – для строительства и благоустройства автодорог, парковок, газонов, пешеходных зон, парковых территорий, частных приусадебных хозяйств и т.п.
Камень бортовой является многофункциональным элементом благоустройства территорий. Бордюрный камень укрепляет дорожное полотно, разделяет проезжую часть от пешеходной зоны (газонов), используется для водоотвода, направляя ливневые стоки с проезжей части в специальные водосбросные конструкции, выполняет декоративную функцию, играет огромную роль в организации безопасности дорожного движения. В зависимости от области применения и от функциональной нагрузки, бордюрные камни подразделяют на два основных типа: для дорожного строительства (дорожный, магистральный) и для благоустройства территорий (бордюр садовый, тротуарный, газонный). В дорожном строительстве применяют высокопрочные бортовые камни длиной от 1-го до 3-х метров, высотой от 30-ти до 45-ти см, толщиной – 15-18 см. (БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.18). При благоустройстве территорий используют садовый бордюрный камень различных цветов и размеров, он тоньше дорожного, так как не предназначен для выдерживания серьезных нагрузок и, в основном, носит декоративную функцию. Применение бордюрного камня различных цветов, позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы, полностью исключаются затраты, связанные с систематической окраской бордюров для придания им эстетического вида.
Благодаря высокому спросу, производство бордюрного камня освоено на многих предприятиях ЖБИ. В производстве, наиболее широкое распространение получил метод полусухого вибропрессования (на основе песчано-цементных бетонов), позволяющий изготавливать бордюрные камни различных расцветок, в большом количестве, с идеальной геометрией, с высокими показателями по прочности и морозостойкости. Бордюрные камни производятся серийно, для удобства транспортировки и предотвращения повреждения, продукцию упаковывают и укладывают на деревянные поддоны.
Стоимость бортового камня весьма низкая ввиду небольшой стоимости сырья, высоких технологии производства (немецкое оборудование – вибропресс) и огромной конкуренции между производителями.Продукция производится методом вибропрессования и отгружается на возвратных поддонах.
Доставка осуществляется автомобильным транспортом грузоподъемностью 18-20 тонн.
Расчет длины бордюра — landarchBIM
Одним из величайших преимуществ использования Revit являются его возможности планирования. Если вы смоделируете свой ландшафт и hardscape точно, вы можете создать графики, которые тянут практически любую область, количество или стоимость, что отлично подходит для оценки затрат.
Это проще всего сделать с семействами и параметрами, которые Revit имеет по умолчанию. Например, этажи имеют параметр Area, который автоматически вычисляет площадь любого и каждого этажа в модели.Но даже если системное семейство не имеет параметров, которые вы хотите, часто есть способ получить их.
Отличным примером этого является бордюр на месте (смоделированный как пол). Обычно бордюры (или бордюры) измеряются и помещаются в смету расходов по длине. Хотя Length не является одним из параметров, доступных для этажей, у него есть некоторые другие параметры, которые можно использовать для получения длины, включая Area и Volume. Любой параметр можно использовать для извлечения длины, хотя то, как вы смоделируете свой бордюр, может диктовать, какой из них более точный.
Я решил использовать Volume. При использовании громкости первым параметром, который необходимо создать, является область профиля (если используется область, это ширина бордюра). Я также решил зафиксировать их в стиле пола, хотя в этом нет необходимости.
Вернувшись в график этажей, создайте поле Длина в качестве расчетного значения. Для объема: объем / площадь профиля и для области: площадь / ширина бордюра. Поскольку я использовал стили, стиль пола должен соответствовать правильному имени ключа.
И вот оно: длина бордюра, полностью рассчитанная для вас Revit.
Однако использование этого метода требует некоторого управления бордюром. Различные профили должны храниться в отдельных компонентах / стилях. И это будет не таким точным, если профиль площади или ширина бордюра не согласованы (например, в переходах / развернутых смесях). Но некоторые данные лучше, чем никаких данных, если вы знаете их пределы.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Похожие
Длина 500 мм Резиновые съезды Ограничитель рампы
Описание продукта
Напишите мне, я дам вам удивительную цену.
Подъездная рампа подъездной дороги Модель RSH-14:
Модель | RSH-14 |
Материал | Резина |
Размер | L500 * W600 * H50mm |
информация о компании, Ltd
Мы являемся китайским ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, в основном производим продукты для обеспечения безопасности дорожного движения
в течение многих лет, наша продукция включает дорожный конус, горб скорости, сигнальную лампу, защитный жилет, дорожную дубинку, дорожную шпильку и так далее.
Мы имеем собственную производственную базу на современном машинном оборудовании и нанимаем профессиональную рабочую силу техников.
Наша продукция прошла сертификацию ISO9001, некоторые продукты прошли испытание CE.
Благодаря высокому качеству и конкурентоспособным ценам, мы имеем хорошую репутацию среди наших клиентов на внутреннем и международном рынке.Наши продукты хорошо продаются по всему миру.
Каждый год мы участвуем в различных международных выставках, например, в Canton Fair, Shanghai и Beijing Intertraffic и др.
Наши услуги
НАШИ УСЛУГИ
1. Ваш запрос, касающийся наших продуктов или цены, будет обработан в течение 24 часов в рабочий день
2. Ваша информация будет защищена строго.
3. Хорошо обученный и с опытным персоналом, чтобы ответить на вопросы.
4. Послепродажное обслуживание остается на высоком уровне.
Мы готовы помочь вам. Пожалуйста, не стесняйтесь, присылайте нам свои запросы. Наши менеджеры по продажам ответят вам в ближайшее время
.Длина 500 мм Резиновые съезды Ограничитель рампы
Описание продукта
Напишите мне, я дам вам удивительную цену.
Подъездная рампа подъездной дороги Модель RSH-13:
Модель | RSH-13 |
Материал | Резина |
Размер | L500 * W500 * H50mm |
Информация о компании, Ltd
Мы являемся китайским ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, в основном производим продукты для обеспечения безопасности дорожного движения
в течение многих лет, наша продукция включает дорожный конус, горб скорости, сигнальную лампу, защитный жилет, дорожную дубинку, дорожную шпильку и так далее.
Мы имеем собственную производственную базу на современном машинном оборудовании и нанимаем профессиональную рабочую силу техников.
Наша продукция прошла сертификацию ISO9001, некоторые продукты прошли испытание CE.
Благодаря высокому качеству и конкурентоспособным ценам, мы имеем хорошую репутацию среди наших клиентов на внутреннем и международном рынке.Наши продукты хорошо продаются по всему миру.
Каждый год мы участвуем в различных международных выставках, например, в Canton Fair, Shanghai и Beijing Intertraffic и др.
Наши услуги
НАШИ УСЛУГИ
1. Ваш запрос, касающийся наших продуктов или цены, будет обработан в течение 24 часов в рабочий день
2. Ваша информация будет защищена строго.
3. Хорошо обученный и с опытным персоналом, чтобы ответить на вопросы.
4. Послепродажное обслуживание остается на высоком уровне.
Мы готовы помочь вам. Пожалуйста, не стесняйтесь, присылайте нам свои запросы. Наши менеджеры по продажам ответят вам в ближайшее время
.US $ 12.00 — 14,00 долларов США / Кусок | Мин. Заказ 50.0 шт.
- Размеры (Д х Ш х В):
- 2.5м
- Время выполнения:
-
Количество (шт.) 1 — 1000 > 1000 Est.Время (дни) 5 Торг