Легкий способ сделать дорогу на участке (+Фото)
Все думают, что создание дороги это очень сложно и дорого, но вот такой вариант, как говорится, дешево и быстро, сделал у себя на участке один находчивый человек…
Поделимся своим опытом создания дороги с нуля. Наш опыт подойдет именно для дороги к дому, где нагрузка небольшая, т.к. для общественной дороги технология более сложная с глиняной подушкой, водоотводными канавами и пр. Для своего участка подходит более простой и бюджетный вариант.
Экодуки, или переходы через дорогу для животных
Сначала, если участок неровный, вызываем экскаватор JCB, который подготавливает площадь.
Сверху застилаем нетканное полотно геотекстиль «Дорнит» плотностью 150г/м. Это хороший и проверенный материал, который позволяет щебню не уходить в землю, и делает дорогу более долговечной. Именно этот материал оправдывает себя, т.к. был опыт работы с другими материалами, с аналогичными заявленными характеристиками, стоимость которых была даже выше, но совершенно не оправдывающих себя. Например, геотекстиль «Геотекс», с той же плотностью, сразу разрывается и пропускает землю через себя.
После застилки участка дороги геотекстилем необходимо по краям вбить небольшие колышки, чтобы закрепить ткань. Это предохранит её от скатывания во время прохождения машины с щебнем.
Закупается щебень фракции 20-40 мм (более крупную фракцию брать нет смысла, т.к. неудобно ездить по большим камням, а меньше на первый слой брать не стоит, т.к. он быстро разлетается по сторонам от колес, если только положить его для красоты на слой более крупных камней). Щебень рассыпается ровным слоем по дороге, либо потом разравнивается вручную, это как повезёт с водителем, у нас есть такой, который умеет на прямой участок дороги с ювелирной точностью ровным слоем рассыпать щебень из своего Камаза))).
Дорога готова. Теперь сезонная распутица не страшна.
Источник «Наше Поместье» vk.com/nashe_pom
Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП о существующих экопоселениях, Родовых поместьях, их истории создания и все об экодомах вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке
ecology.md
Как своими руками сделать дорогу к своему дачному участку.
Дожидаться ремонта дорог в городе и на федеральных трассах очень долго, а дождаться прокладки новой дороги, ведущей на дачу – почти нереально.
К тому же, даже если вам повезёт, и данная дорога будет проложена, то качество такой дороги будет не самое лучшее, так как откаты никто не отменял. Единственным вариантом в данной ситуации будет самостоятельная укладка дороги.
Самостоятельная укладка дороги вариант интересный, но требующий определённого подхода. В одиночку делать дорогу можно в том случае, если пользоваться ей будете только вы. Очень часто бывает, что сделав себе дорогу, ей будут пользоваться все кому не лень, а запретить – нельзя. Поэтому самый лучший вариант – скинуться с соседями.
Теперь давайте рассмотрим, как своими руками сделать дорогу к своему дачному участку.
Как сделать дорогу к дому дешево
Как правило, для дачного кооператива можно сделать самую простую и дешёвую дорогу, которой вполне хватит, чтобы нормально проехать, не по грязи. Для этого можно засыпать её щебнем, гравием или шлаком. Это довольно практичный вариант, а к тому же не слишком затратный. Что для этого необходимо? Для начала вам нужно снять верхний плодородный слой земли, это приблизительно 25-30 сантиметров. Ширину общей дороги лучше всего делать 4-5 метров, чтобы свободно разъехались две машины, если дорогу вы делаете для себя, то 2-ух метров в ширину будет вполне достаточно. Затем нужно засыпать слой песка, приблизительно 20 сантиметров и хорошо утрамбовать его, полив водой. Когда песок утрамбован и высох, насыпается и разравнивается покрытие из щебня, гравия или шлака. Высота слоя покрытия должны быть порядка 10 сантиметров. Укатывать лучше всего катком, но если его нет, то можно тяжёлым грузовиком, например КАМАЗом который привёз щебень.
Как сделать качественную дорогу
Для того чтобы сделать качественную дорогу понадобится асфальт. Учтите, что если вы хотите проложить новую дорогу, то вам необходимо получить разрешение у собственника земли на её строительство, иначе дорога будет незаконной, и её могут снести. Если же дорога пройдёт по тому же месту, то разрешение можно не получать, но всё-таки лучше уточнить этот момент.
Укладке асфальта необходимо уделить большее внимание. Также как и в предыдущем случае, вам нужно будет сделать основу. Для этого необходимо будет снять слой земли. На этот раз снимаем не только плодородный слой земли, но и с расчётом на то, чтобы верхний слой асфальта был чуть выше уровня земли, на несколько сантиметров.
Для начала стелим песчаную подушку, высотой в 10 сантиметров и хорошо утрамбовываем её. После этого нужно засыпать слой щебня. Если по уложенной дороге будет ездить только легковой транспорт, то слой щебёнки должен быть приблизительно 15 сантиметров. После этого щебень нужно хорошо укатать катком, не менее 5-ти раз. При этом с помощью нивелира вам необходимо организовать на данном этапе уклон дороги, для того чтобы с неё стекала вода. Уклон должен быть небольшим, но обеспечивать хороший сток воды. Если этого не сделать, то дождевая вода и вода после таянья снега будет образовываться в лужи, и соответственно разрушать асфальтное покрытие. Именно для того чтобы продлить срок асфальтного покрытия – делается уклон.
Когда щебень качественно утрамбован – укладываем асфальт. Укладку асфальта производим в несколько слоёв. Для обычной дачной дороги, по которой не будут ездить грузовые автомобили, будет достаточно 2 слоя асфальта по 4-5 см. Настил асфальта лучше всего делать спецтехникой, чтобы он был равномерно распределён по всему участку дороги. Укатывать асфальт советуем катком, масса которого не превышает 5-6 тонн, чтобы он не сильно плотно укатывал асфальт. Укатку нужно производить приблизительно 5 раз.
И напоследок ещё один совет. После того как будет уложено асфальтное покрытие, рекомендуем края дороги обустроить таким образом, чтобы обеспечить сток воды.
Добавить комментарий
azbukadachi.ru
Что делать, если нет дороги к участку? Делаем подъездную дорогу из геотекстиля своими руками
Суглинистые, глинистые почвы, а также торфяники являются проблемными видами грунта. Такая дорога в дождливый период становится практически непроходимой. Автомобили в такой грязи просто грузнут, не могут проехать. Часто забота об улучшении состоянии дороги ложится на плечи жителей поселков. Они сообща заказывают технику, чтобы снять верхний слой. Твердое же основание засыпается строительным мусором, иногда укладывают плиты, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию. Но обычно это спасает лишь на короткое время. Строительный мусор постепенно погружается в грязь, и проблема возвращается. Здесь на помощь может прийти геотекстиль.

Что такое геотекстиль
Он представляет собой синтетический материал, который используется при строительстве дорог. Он служит разделителем, предотвращая проникновение в землю материалов отсыпки. Кроме того, он выполняет армирующую функцию.

Использование геотекстиля позволяет не снимать весь мягкий слой грунта перед тем, как засыпать строительный мусор. Этот материал можно стелить даже прямо на траву, что позволяет упростить работу.
Как происходит укладка
- Сначала снимается около 25 см почвы – это плодородный слой.
- Укладывается слой геотекстиля.
- Засыпается щебень под трамбовку.

Этот вариант намного экономичнее, чем укладка плит. Кроме того, если по плитам проезжает тяжелая техника, они обычно ломаются, вследствие чего из них начинает торчать арматура, которая пробивает шины.
Дорога для грузовика к участку
Для обустройства такой дороги нужен геотекстиль, песок, щебень. Также понадобится асфальтовая крошка.
- Снимается плодородная земля до суглинка.
- Делается выемка 3 м. при этом глубина около 5 см.
- Укладывается слой геотекстиля.
- Засыпается слой мытого песка, который нужно укатать виброплитой или катком.
- Укладывается георешетка, у которой ячейка равна 20 см.
- Засыпается щебень (полученный из лома бетона) слоем 5 см и утрамбовывается. Фракция 20-40.
- Слой гранитного щебня 5-20 засыпают и утрамбовывают.
- Финишным слоем может служить асфальтовая крошка.

Некоторые специалисты советуют вместо мытого песка использовать карьерный. Минимальный слой – 10 см. рекомендуется использовать гранитный щебень, а в качестве финишного слоя – отсев. Это продлит срок службы покрытия. Песок необходим для того, чтобы щебень не повредил геотекстиль. Георешетка необходима, чтобы сократить расход щебня, которого при ее использовании уйдет меньше примерно на 30-35%. Но работа буде более трудоемкой, так как заполнять ячейки придется вручную.

Вот пример «пирога» дороги, которая сможет выдержать тяжелый транспорт.
- Геотекстиль, плотность которого составляет 300г/м2.
- Не менее 10 см песка.
- Примерно 20-25 см гранитного щебня. Материал должен быть фракции 25-40.
- 5-10 см гранитного щебня. При этом фракция должна быть 5-20.
- Нужно использовать виброплиту.
- В качестве финишного слоя можно использовать отсев.
- Если дорога с уклоном, целесообразно использовать георешетку.
Обязательно необходим дренаж или канавы для отвода воды, чтобы не было застоя, и грунт не размывался весной при оттепели или от сильного дождя.

Если вы приняли решения обустроить такую дорогу самостоятельно, необходимо отнестись к работе очень серьезно. Изучите методику работы, закупите качественные материалы в необходимом количестве. Ведь лучше сделать дорогу один раз как положено, чем впоследствии переделывать, и тратить на это время и деньги. Если вы не знаете, как правильно сделать дорогу в вашей местности, лучше обратитесь к специалистам за советом.
akaoray.ru
Как сделать грунтовую дорогу
Грунтовая дорога — это относительно недорогой, но при этом очень функциональный тип трассы. Если вы ограничены в финансах, вы сможете сделать грунтовку буквально из ничего. В условиях, когда песок, щебень и асфальт стоят немалых денег, такой вариант является очень привлекательным.
При этом качественная грунтовая дорога с ровной поверхностью позволяет перемещаться по ней на автомобиле быстро и с комфортом — по хорошим трассам такого типа можно ездить и на скорости в районе 100 километров в час. Для того, чтобы поддерживать грунтовку в хорошем состоянии, понадобится регулярно проводить ремонт дорожного полотна. Однако даже с учетом этого обойдется такая дорога дешевле бетонной или асфальтовой.
Рассмотрим, как построить грунтовку своими руками — какие потребуются материалы, каковы основные этапы создания дороги, а также важные моменты, на которые необходимо обратить внимание.
Устройство грунтовой дороги и необходимые материалы
Грунтовку можно сделать из природного грунта или грунта с добавлением других материалов. В российской классификации такие дорогие принято делить на три основные группы:
- лесные и полевые дороги;
- не улучшенные проселочные дороги;
- улучшенные дороги.
Первые два типа предполагают исключительно использование природного грунта — того, который присутствует в вашем регионе и в выбранной для сооружения дороги местности. При строительстве улучшенной дороги проезжая часть дополнительно укрепляется с помощью различных добавок — таких, как гравий, шлак и другие. Вообще же при строительстве грунтовок широко используются песок и щебень.
Еще один материал, необходимый для создания качественной грунтовки — дорожное полотно (геотекстиль, дорнит). Оно представляет собой нетканый материал из полиэфира или полипропилена, который укладывается в качестве одного из нижних слоев покрытия. Дорнит действует как армирующий материал, а также как пароизоляция — влага через него проходит только в одну сторону.
Улучшенная грунтовая дорога состоит из трех основных частей:
- насыпи;
- профиля;
- кювета.
Подготовка к строительству дороги
Если вы собираетесь строить небольшую дорогу, можно обойтись элементарным инструментом, таким, как лопата, кирка и лом. Также понадобится тачка для подвоза материалов, рулетка, колья и веревка, чтобы выполнить разметку. Но в том случае, если необходимо построить полноценную дорогу, без спецтехники, конечно же, не обойтись. Придется заказать грузовик, экскаватор и грейдер, также для качественного выравнивания полотна может понадобиться каток.
На подготовительном этапе потребуется:
- выбрать место для прокладки дороги, проложив маршрут;
- выполнить разметку.
При выборе расположения будущей трассы нужно принять во внимание рельеф местности и тип грунта. Выбирайте направления, где расположено небольшое количество препятствий, которые потребуется устранять, меньше всего подверженные размывам. Также стоит позаботиться о том, чтобы ваша дорога пролегала в тех местах, которые не могут потребоваться каким-либо органам местного самоуправления для других целей — иначе велик риск, что однажды вам придется распрощаться участком построенной трассы.
Для того, чтобы сделать разметку, можно установить через каждые 10-15 метров колышки, которые отметят края трассы. По мере проведения работ по строительству трассы нужно будет натягивать между ними веревку. Серьезных изыскательских работ с составлением карты рельефа, как правило, не требуется.
Этапы строительства грунтовой дороги своими руками
Рассмотрим вариант устройства качественной грунтовки:
- если дорога строится через поле, первым делом необходимо снять верхний плодородный слой в 20-30 см, сделав корыто;
- после этого нужно завезти речной песок и насыпать его так, чтобы он возвышался над уровнем земли на 10 см;
- следующий шаг — укладка дорожного полотна;
- после него насыпается 15 см песка;
- после этого дорогу нужно утрамбовать катком и пролить водой;
- далее сверху насыпается слой щебня, и дорога снова укатывается;
- последний шаг — устройство откоса с канавой.
После завершения всех работ получается дорога, которая возвышается над уровнем земли на 25-35 см. Как нетрудно понять, обойдется такой вариант с песком и щебнем недешево, однако и служить эта дорога будет долго.
В чуть более простом варианте сооружение грунтовой дороги проходит в четыре этапа:
- сначала нужно снять верхний плодородный слой почвы;
- затем по сторонам от дороги необходимо вырыть канавы для отвода воды;
- после этого надо насыпать песок;
- сверху поверх него укладывается слой щебня, который можно запрессовать катком или груженым тяжелым автомобилем.
В некоторых местах может понадобиться укладка под дорожное полотно труб для прохода воды. Они должны быть достаточно широкими, при этом лучше, если длина такой трубы будет на 3-4 метра больше ширины самой дороги — к примеру, под шестиметровую грунтовку нужно укладывать трубы длиной 10 метров.
Оптимальная глубина корыта зависит от типа грунта в местности, где строится дорога. Чем слабее земля, тем глубже оно должно быть. Но верхний слой с дерном толщиной 10-15 см снять нужно в любом случае. Уложенный в корыто геотекстиль защитит его от повреждений и сделает дорогу более долговечной. Вообще же правила устройства корыта для грунтовки те же, что и при сооружении дачной дорожки, отличаются только объемы работ.
Правовые вопросы, связанные со строительством грунтовой дороги своими руками
Если вы собрались строить грунтовую дорогу, стоит принять во внимание, что соответствии с законодательством Российской Федерации местные администрации обязаны поддерживать дороги в пригодном для использования состоянии.
Поэтому вы можете подготовить обращение в прокуратуру для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, который не выполняет свои обязанности по поддержанию дорог в надлежащем состоянии. В заявлении укажите, что такое бездействие несет в себе угрозу для здоровья, жизни и имущества граждан:
- возникает угроза неприбытия в случае необходимости полицейских нарядов для защиты правопорядка;
- из-за отсутствия дороги не сможет вовремя доехать скорая для оказания экстренной медицинской помощи;
- а в случае возникновения пожара к постройкам не доедут пожарные.
Таким образом вы сможете рассчитывать на получение компенсации. Из местного бюджета вам будет выплачена часть суммы, необходимая для строительства грунтовки — к примеру, 50%. Также есть вероятность, что вам удастся получить все 100%, но это, как правило, оказывается сложнее и занимает больше времени.
Ремонт дорожного полотна
Однако мало построить грунтовую дорогу, соблюдая правильную технологию. Проезжающие по ней автомобили и различные неблагоприятные факторы, такие, как атмосферные осадки, неизбежно будут месяц за месяцем ухудшать ее состояние. В итоге она может совершенно прийти в негодность и стать непроходимой.
Для того, чтобы этого не случилось, дорожному полотну потребуется ремонт, причем делать его лучше регулярно. Другими словами, не стоит ждать, пока оно будет совершенно разбито, чтобы приступать к его восстановлению — лучше раз в месяц выделять немного времени, чтобы привести трассу порядок. Сделать это также можно делать своими руками.
Ремонт дорожного полотна предполагает:
- срез колеи;
- формировку уклона, чтобы на дороге не застаивалась вода;
- чистку кюветов, чтобы вода как можно быстрее уходила с дорожной насыпи.
Вообще ремонт полотна можно произвести разными способами. При этом использовать специальную технику, предназначенную для обслуживания грунтовок, совсем не обязательно. К примеру, грунтовку можно поддерживать в отличном состоянии с помощью тяжелой дисковой бороны — такой ремонт дорожного полотна позволит устранить все неровности не хуже, чем ремонт с использованием бульдозера. Также нужно быть готовым к тому, что придется регулярно досыпать материал, который будет растаскиваться автомобилями, дождевой водой, тающим снегом и так далее.
Таким образом дорогу можно будет поддерживать в хорошем состоянии долгие годы с минимальными денежными и временными затратами. В случае, если вы будете регулярно выполнять ремонт полотна, грунтовая дорога, которую вы сделали своими руками, будет верой и правдой служить много лет и даже десятилетий.
Читайте также
rykan.ru
Как построить дорогу своими руками — журнал За рулем
Можно подолгу думать об автомобиле мечты и даже в один день купить его. Но радость обладания им могут испортить… разбитые дороги или полное отсутствие дорог. Герои этой статьи — люди, которые не могли мириться с такой постановкой вопроса. Все они придерживались принципа «хочешь сделать что-то лучше, сделай это сам». И, кажется, у них получилось. Публикуем подборку историй, в которых человек воздвиг дороги и даже спас тем самым жизни других. Впрочем, не обошлось и без корыстных побуждений.
«Человек горы»
www.reddit.com

Бедняк из штата Бихар буквально заставил расступиться горы. Дашратх Манджхи, безземельный житель небольшой деревушки Гехлор, расположенной на севере Индии неподалеку от города Гая, в одиночку прорубил дорогу прямо через скалу. Долгие века местное население вынужденно было прозябать в изоляции из-за особенностей природного ландшафта. Виновницами бед были горы, которые отделяли поселок от развитого района Вазирганж, где находились школы и больницы. К тому же только там большинство членов общины могли найти хоть какую-то работу. Дашратх не был исключением. Ежедневно ему, как и всем остальным, приходилось добираться по узкой горной тропе к своему рабочему месту, детям — в школу, женщинам — на рынок. Ну а если кто-то серьезно заболевал, то несчастного вынуждены были везти в объезд за 75 км к ближайшему доктору.
Тем же опасным маршрутом пользовалась и его жена Фалгуни, чтобы к полудню принести мужу обед. Но однажды она предстала перед ним вся в слезах и с пустыми руками. Оказалось, преодолевая в очередной раз крутой спуск, она упала и серьезно поранилась, а всю свою поклажу упустила в обрыв. Вскоре после этого случая Фалгуни заболела и скоропостижно скончалась. Ее просто не успели вовремя доставить в больницу. После этого страшного удара терпению Дашратха пришел конец. Ведь речь шла о любимой женщине, которую он потерял в одночасье.
В 1960 году 26-летний упрямец решил самостоятельно построить короткую, а главное безопасную дорогу через ненавистную гору, чтобы она никому больше не смогла доставлять несчастья. Знал ли он тогда, что на это ему потребуется целых 22 года жизни? Он продал несколько коз — единственное богатство, которым владел, и на вырученные деньги купил молоток, зубило и несколько ломов.
Сначала соседи только посмеивались над ним и называли его сумасшедшим, но позже они оценили благие намерения и упорство своего односельчанина, стали кормить его и даже помогали покупать новые инструменты. Благодаря их помощи Дашратх смог окончательно бросить прежнюю работу и переключился на борьбу с горой. В 1982 году он, наконец, выиграл главную битву своей жизни. Практически голыми руками он выдолбил в скале дорогу длиной в 110 м, шириной в 9,1 м и высотой в 7,6 м. Она до сих пор верой и правдой служит жителям более полусотни забытых богом деревушек, сократив путь между районами Атри и Вазирганж всего до нескольких километров.
После смерти Дашратха в 2007 году от рака в лучшем госпитале Нью-Дели правительство штата Бихар построило два небольших подъездных пути, о которых он так просил еще при жизни. В честь героя учредили и ежегодный двухдневный праздник. По мотивам этой истории индийская кинокомпания сняла художественный фильм о человеке, который разрушил гору во имя любви. Лента под названием «Манджхи — человек горы» («Manjhi — the mountain man») впервые появится на экранах 21 августа.
Дорога для холостяков
bride-price
Еще один удивительный случай, связанный со строительством дороги, произошел в 2009 году. И вновь в Индии в том же штате Бихар. Причиной переполоха стала самая настоящая революция — «восстание холостяков». Около 1,5 тыс. человек из деревни Барваан Кала, затерявшейся высоко в горах среди джунглей, с внешним миром связывали только тропы. В прежние времена в этом не было ничего необычного. Мужчины селения без труда находили себе жен в соседних населенных пунктах и перевозили их в свои дома.
С приходом цивилизации все изменилось. Женщины все реже соглашались перебираться в глухомань, где нет ни одного учителя, а ближайшая больница и полицейский участок расположены в 45 км. А позже и вовсе стали отказываться выходить замуж за лесных отшельников. Год от года количество неустроенных холостяков в возрасте от 16 до 80 лет в Барваан Кала угрожающе росло. Правительство отказывало в строительстве дороги длиной всего-то в 6 км, прикрываясь тем, что ее прокладка через земли государственного заповедника невозможна.
В 2005 году один из чиновников в ходе предвыборной кампании пообещал не жениться, пока не добьется дороги для деревни холостяков. Но как это часто бывает, заняв свой пост, он сразу же благополучно забыл о своих словах и сыграл пышную свадьбу. И однажды больше сотни потенциальных женихов поняли, что свою мечту о «дороге любви» им придется воплощать в жизнь самостоятельно. Они дружно взялись за дело, вооружившись лопатами, молотками и зубилами. Со стороны властей штата на них сразу же посыпались обвинения в нарушении природоохранного законодательства,
www.zr.ru
Как самостоятельно построить на даче бетонную дорогу?
Дорога у загородного дома – очень важна, в большинстве случаев без нее не обойтись. Особенно это актуально при доставке стройматериалов или других грузов на дачу или в случае отсутствия подъезда к дому. Даже если Вы используете общественный транспорт, качественная дорога у дачного участка будет очень полезна. А при передвижении на собственной машине так просто необходима!
Дорога на даче, может быть с твердым покрытием или без него. В первом случае подразумевается асфальтовое покрытие, бетонная заливка или брусчатка. Второй вариант – это грунтовая дорога, которую иногда с натяжкой можно назвать даже словом «дорога».
Что выбрать? Конечно, почти всегда на этот вопрос можно ответить только с оглядкой на бюджет. Но стоит учитывать и такой фактор, как долговечность. Самый затратный и прочный вариант – это использование булыжника. Средняя категория – бетон, затем – асфальт. Замыкает список «грунтовка» – да, это очень недорогой вариант, но и срок использования очень короток.
Расскажем об уверенном середнячке – бетонной дороге, построить которую, можно без специальных строительных навыков своими руками. Кроме того, она не станет причиной дырки в бюджете – материалы вполне доступны.
Подготовка
Начинается обустройство с земляных работ – формирования корыта, глубина которого зависит от типа грунта. Стоит понимать – слабый грунт требует более глубокого корыта, и наоборот. Даже если почва «хорошая», обязательно снять хотя бы растительный слой (10-15 сантиметров).
На дне корыта следует расположить геотекстиль – он обеспечит дренажный эффект и предотвратит рост растений. Чтобы предупредить скопление воды, понадобится уклон от центра дороги к краям. От повреждений геоткань защищается слоем песка или отсева щебня.
Обустройство дороги
Выравнивающий песчаный слой не нужен, а вот балласт для дороги обязателен – лучше всего использовать щебень фракции 20-40. Если есть вероятность, что по дороге будут двигаться массивные автомобили (большегрузы, к примеру), лучше усилить полотно – лучше всего подойдет сетка с арматурой 6 мм.
Для заливки лучше всего подходит бетон М200, а толщина слоя должна превышать 10 сантиметров.
Лучше всего подходят маячные рейки, а не инвентарные маяки – последние могут быть опасны для колес, ведь постепенно бетон вокруг них разрушится, а сами элементы сломаются. Бетон укладывается по рейкам, которые впоследствии удаляются (после схватывания слоя). Как правило, бетону нужно не более суток для затвердевания. При обнаружении канавок их нужно заделать тем же составом, но с мелким заполнителем.
domstroim.org
Как сделать прочную и красивую дорогу к своему участку — ВсевОгород.ру

Хорошей дорогой к своему участку может похвастаться далеко не каждый хозяин. Сделать такую непросто. Что же нужно знать и учитывать, если решите отремонтировать старую или проложить новую дорогу? Вот несколько полезных советов от Виктора Степановича Кармацких, инженера-дорожника с большим стажем.
Обычно все хотят, чтобы подъездной дорогой можно было пользоваться в любую погоду: и в затяжные дожди, и в гололедицу. И при этом чтобы она не требовала большого ухода, а ее вид как можно дольше оставался привлекательным. Коли строить такую дорогу под грузовой транспорт или в расчете на интенсивное движение и при этом ориентироваться на существующие строительные нормы, то работа будет и сложной, и очень дорогой. По если предполагается, что движение, в основном легкового транспорта, будет не очень большим, как это чаще и бывает на садовых участках, то строительство можно значительно удешевить. И тут многое зависит от рельефа и грунта местности, используемых материалов и грамотного их применения.
Чтобы на дороге не скапливалась вода, проезжая часть должна иметь как продольный, так и поперечный уклон. На равнине поперечный уклон делается на обе стороны от осевой линии. Если дорога прокладывается по косогору, то она должна иметь уклон только в одну сторону — в ту, куда идет понижение рельефа. Продольный склон делают из расчета 0,5-1,0 см на каждый метр длины дороги. В самом начале следует решить, нужно ли делать водоотвод. Если есть небольшой уклон и вода не застаивается, то уровень проезжей части можно оставить на уровне местности, не делать кюветов и отводных канав.
Проезжая часть несет основную нагрузку от транспорта, поэтому дорожная «одежда» (или конструкция проезжей части) устраивается в зависимости от количества проходящих автомобилей. Общая толщина дорожной «одежды» и толщина каждого слоя зависят от нагрузки (количества автомобилей, проходящих по дороге за сутки).
На мой взляд, в дорожной «одежде» лучше применять экологически чистые материалы. Какие? Это зависит от того, что в вашей местности наиболее доступно. У кого-то, может, под боком располагаются гравийные смеси или крупные пески, у других есть возможность дешево приобрести бой на кирпичном заводе, у третьих — шлак за забором предприятия. Разумеется, ни строительные материалы, ни их заменители не должны размокать. При больших объемах работа по устройству проезда выполняется с помощью техники и различных механизмов, при малых объемах — вручную.
А теперь поговорим об этапах строительства дороги, рассчитанной на движение до 100 легковых автомобилей в сутки.
1. Устройство земляного полотна включает в себя засыпку пониженных мест, рытье кюветов и водоотводных канав. Обычно грунт из кюветов укладывают на дорогу ровным слоем и уплотняют. Для этого можно использовать механический каток или груженый автомобиль. Ширина земляного полотна должна быть такой, чтобы могли разъехаться два встречных автомобиля, — 6 м. Если условия не позволяют, то можно ограничиться и тремя метрами, но сделать расширения для разъезда машин на расстоянии видимости.
2. Устройство корыта:
а) при полной ширине грунт вынимают и складывают на обочину;
б) в целях экономии строительных материалов устраивают корыто не на всю ширину, а в две колеи. Они могут быть шириной от 0,5 м до 1 м, промежуточное пространство между ними — в пределах 1 м. Дно каждого корыта уплотняют и создают уклоны от оси к кромкам. Соответственно, и дорожную «одежду» укладывают также в две колеи.
3. Отсыпка дренирующего слоя. Обычно используют песок, каменные высевки и другие материалы. Слой должен быть толщиной не меньше 10 см. Если же само земляное полотно отсыпано из супесей, то есть дренирующим грунтом, то эту прослойку можно не делать. А если земполотно отсыпано из слабых грунтов, с включениями торфа или гумуса, то толщину слоя песка увеличивают до 14-16 см.
4. Устройство основания. Поскольку именно основание принимает основную нагрузку от транспорта, то его делают из прочных каменных материалов: щебня, гравия, шлака, отходов от дробления бетона и других. Толщина этого слоя также зависит от нагрузки. В нашем случае она может быть от 8-12 см.
5. Устройство покрытия. Этот слой непосредственно соприкасается с колесами автомобиля.
Можно ездить, например, по щебеночному основанию, которое также будет служить и покрытием. В некоторых случаях дорожные покрытия, например бетонные плиты, укладываются непосредственно на дренирующем слое (без щебеночного или гравийного основания). А еще легкое покрытие можно сделать из битого кирпича. Весьма оригинально выглядят фигурные дырчатые плиты. В отверстия можно засыпать плодородный грунт и посеять газонную траву.
На небольших участках общественных дорог или на стоянке для машины в саду можно устроить старинную булыжную мостовую из окатанного камня. В прошлом это был самый распространенный тип покрытия. Нередко в старинных усадьбах и на тротуарах старых городов можно встретить покрытие из кирпича «на ребро». Кстати, такое покрытие, как и булыжное, служит многие десятилетия и даже столетия.
vsevogorod.ru