Menu
vesta-teplij-pol.ru
  • Своими руками
  • Выбор ламината
  • Стяжка полов
  • Деревянные полы
  • Домашняя гидроизоляция
vesta-teplij-pol.ru

Где учат на священника: Профессия священник: где учиться

кто может стать батюшкой и где учиться в России и странах СНГ, особенности обучения

В Евангелии от Иоанна 15:16 Иисус говорит о том, что не люди Его выбирают, а Он выбирает служителей для приношения плода.

Стать священником — это выбор жизни, который делается по Божьему призванию и добровольным отречением от земных радостей. Им может стать мужчина, который имеет богословское образование и рукоположенный в сан священнослужителя.

Что означает служение Богу

Священник — это не профессия или работа, которая длится 8 часов и далее жить личной жизнью. Служение Богу — полное посвящение себя людям в качестве верного Божьего слуги, готового в нужный момент стать помощником, посредником, духовным наставником, пастырем.

Читайте о священстве:

Посвятить свою жизнь служению церкви может каждый желающий мужчина

Возможно, кто-то мечтает стать батюшкой из-за достатка, так обилие приходит со временем, и не всякий приход может обеспечить священнику достойное содержание.

Батюшкам в быту приходится заниматься теми же делами, что и обычным людям, при этом у них постоянные форс-мажорные обстоятельства:

  • кто-то умер и надо хоронить;
  • другой зовет помолиться у постели тяжелобольного;
  • там крестины;
  • третьего надо соборовать.

Никого не волнует, как в это время обстоят домашние дела в семье священнослужителя.

Главное, священничество — великая ответственность перед Богом, Который доверяет пастырство определенному человеку, с него потом спросится, с него и его потомков.

Кто может стать священником

Желание стать батюшкой рождается в сердце, наполненном познанием Бога и миссии на земле, как христианина.

Истинное понимание глубины посвящения Богу и людям свойственно мужчинам, которые обладают определенными моральными качествами:

Глубокое понимание священнического служения доступно воцерковленным христианам, они согласны отказаться от многих, пусть земных радостей, чтобы во всей полноте принять счастье общения с Богом.

Будущий священник должен воспитывать в себе высокие моральные качества с ранней юности

В первую очередь, желающие стать батюшкой должны понять, что жизнь служителя Божьего посвящена людям, в ней нет часовых ограничений, но есть строгие правила и распорядок. В пасторском служении нет отпуска по желанию или за свой счет, с этой должности нельзя уволиться по собственному желанию или поменять место работы.

Священник — подвластный человек, над которым есть вышестоящие служители, послушание является беспрекословным. Это называется смирением, что для Бога является самой высокой жертвой. Немногие христиане могут стать священниками не из-за отсутствия каких-то глубоких знаний, а от неимения христианской зрелости и умения принимать ответственность.

До получения образования богослова, мужчины должны проявить себя в служении, это должно быть потребностью и наслаждением, приоритетом в жизни. Невозможно представить в роли священнослужителя человека не воцерковленного, не живущего интересами церкви, не соблюдающего посты и молитвенные правила. Батюшкой не может стать человек, обладающий низкими моральными качествами, не умеющий укрощать свои греховные мысли.

Важно! Священнослужителем может стать христианин, познавший все каноны церкви через обучение в семинарии.

Как получить семинарское образование

Богословское образование открывает двери к получению сана священника.

Основные требования ко всем желающим:

  • возраст — 18-35 лет;
  • семейное положение — холост или единожды женат;
  • среднее образование;
  • психически здоров;
  • рекомендации от православного священника.
Обучение в духовной семинарии

При поступлении в семинарию желающие стать священнослужителями должны ориентироваться в Библии, Старом и Новом Завете, знать Катехизис и историю Церкви, что проверяется во время экзамена.

Перед допуском к сдаче экзамена следует пройти тестирование на знания молитв, песнопений и обладание основами вокала. Обязательным условием является умение владеть церковнославянским языком и чтение на нем псалмы.

Человек, не сумевший на собеседовании ясно изложить свои намерения, мотивы, доказать искренность и желание служить Господу и людям, может быть не допущен к сдаче экзаменов.

На заметку! Август — время сдачи экзаменов, поступившие приступают к обучению с 1 сентября.

Абитуриентами следует быть готовым к жесткой проверке веры и соблюдению строгой дисциплины. Сразу хочется предупредить, что до конца доходят самые верные и избранные Богом.

Живущим в других городах в семинарии предоставляется общежитие, в котором также жесткие правила, нарушение их может грозить исключением из семинарии.

Все семинаристы обеспечиваются стипендией. По окончании семинарии сдаются выпускные экзамены, проходит исповедь, и после чего самые достойные могут быть рукоположены, станут батюшками, но это не есть обязательная гарантия после окончания духовного заведения.

Монах или священник

Находясь в звании семинариста, будущие священнослужители должны определиться с важной задачей, накладывающей печать на всю жизнь.

Выпускники до окончания семинарии, должны определиться, какой путь они выбирают, монашества или священства, черное или белое братство.

При решении быть женатым человеком, иметь семью, детей, дорога одна — стать батюшкой, вступив в брак до посвящения. При этом выдвигаются строгие правила как к будущему супругу, так и его жене.

Батюшка может иметь только одну жену

Будущая матушка до вступления в брак не должна иметь предыдущих семейных связей. Она не может быть вдовой или разведенной. Батюшка может иметь только одну жену. Даже если останется вдовцом, ему запрещено вступать в повторный брак.

Выбирая себе в жену девушку, будущий священник должен объяснить ей все индивидуальные особенности в роли матушки, а это запрет на вечеринки, определенные требования к одежде, поведению. Как правило, девушки-христианки, готовящиеся стать матушками, воспитываются в православных христианских семьях, знакомых с канонами церкви.

Внимание! Без разрешения ректора богословского учреждения семинарист не может жениться.

Невеста будущего священнослужителя должна осознавать всю ответственность своего звания, быть готовой:

  • следовать за мужем в самую глубинку;
  • находиться всегда на виду;
  • стать примером для других христианок в качестве жены;
  • принять то, что супруг будет постоянно занят церковными проблемами и другими людьми.

Другой путь — монашество, при котором жениться запрещено, молодой человек добровольно отказывается от радости главы семейства, отцовства, вверяя жизнь в Божьи руки.

Атрибуты священников:

После окончания духовного заведения

Получив распределение в приход, выпускники должны пройти определенные ступени иерархической лестницы.

Выбравшие путь священнослужителя вначале служат дьяконами, после чего их рукополагают на батюшек, высшая ступень — епископство, протоиерейство, настоятель.

В Таинстве Хиротонии — рукоположении участвует Святой Дух, который наполняет сердце будущего наставника мирян особой любовью к ним и делает батюшку носителем Божьей благодати.

Таинство хиротонии

Хиротония совершается епископом в алтаре во время Литургии.

Внимание! Члены черного братства, монахи, могут стать епископами, митрополитами и главами епархий. Патриарх выбирается из монашеской братии, для священников этот путь закрыт.

Богословское образование является обязательным условием при получении сана, хотя, глава прихода может взять на себя ответственность и произвести обряд посвящения в священники без специального образования.

Эта практика присуща немногим церквям, и опыт показывает, что батюшке без богословского образования обойтись трудно.

Где можно получить духовное образование

Помимо России, духовное образование можно получить в Беларуси. Минск — столица, в которой есть не только училище, семинария, но и академия.

Белорусский государственный университет один из немногих вузов бывших стран СНГ, открывший институт теологии. Витебск, Слоним готовы принять желающих получить среднее богословское образование в специальном училище. Стать слушателями училищ могут и девушки.

Шанс стать священником в зрелом возрасте

История Церкви хранит случаев, когда мужчины, живущие в миру, как обычные христиане, обнаруживали в себе дар служения людям. Они вначале помогают, потом начинают прислуживать в храме, а затем принимают решение стать батюшкой.

При богословских заведениях предлагается заочное обучение, возрастной ценз в котором увеличивается до 55 лет.

На заметку! На заочное обучение принимаются абитуриенты, уже несущие церковное служение, имеющие рекомендации священника и благочинного, документально заверенные у архиерея бумаги.

Каждый вопрос рукоположения в сан священника рассматривается индивидуально.

Как стать священником

Школа послушания, или Где учат на священников?

Церковные вузы принадлежат Русской православной церкви (РПЦ), а не Минобрнауки. Часть учебных заведений — духовные академии и семинарии — готовит церковнослужителей и священников. Другие, «условно светские», университеты и институты — богословов, религиоведов, юристов и даже «социальных работников» (как, например, Московский православный институт имени Иоанна Богослова).

70% студентов духовных академий (могут включать бакалавриат, магистратуру, аспирантуру и т. д.) или семинарий (бакалавриат, ранее — специалитет) — будущие священники и епископы. Преподавать идут далеко не все. Эти учебные заведения принимают на обучение не каждого желающего, ряд из них — только мальчиков. Всё зависит от того, есть ли в вузе кафедры или факультеты, на которых девочки могут обучаться, — это иконопись, регентская школа (готовят дирижёров церковных хоров) или школа золотого шитья. Если академия или семинария готовит только церковнослужителей (тех, кто выполняет определённую работу в храме, например, помогает на богослужениях, занимается социальной и миссионерской работой, катехизаторством, но при этом не имеет священного сана) и священников (проводят богослужения, имеют сан), то девочки, соответственно, поступить туда не могут.  

Для того чтобы стать семинаристом, требуется не только сдать ЕГЭ по необходимым предметам — это может быть русский язык, история или, например, обществознание, но также и внутренние экзамены вуза: библейская история, основы веры и богослужебный устав. Также студенты должны предъявить рекомендацию в духовную школу от священника своего прихода (это будет гарантом того, что человек в Церковь идёт не «с улицы»), пройти собеседование (в некоторых вузах их несколько) и медицинское освидетельствование.

Как рассказал источник из Московской духовной академии, рекомендацию и характеристику не может получить малознакомый приходскому священнику человек: за каждого абитуриента священнослужитель отвечает лично.

— Если вы придёте «с улицы», то священник скажет: «Походи сначала в церковь, я посмотрю, что ты за человек. Мы будем беседовать, ты исповедуешься, и тогда я пойму, можешь ли ты быть студентом семинарии».

А медицинское освидетельствование проводится, в том числе, и для того, чтобы убедиться, что никаких внешних изменений тела у абитуриента нет. То есть инвалиду священный сан не принять.

— У будущего священника или церковнослужителя не может быть дефектов — это отсутствие каких-либо частей тела, даже пальца. Для Бога все равны, но важно, чтобы в процессе богослужения всё проходило гладко: недопустимо, чтобы из-за проблем со здоровьем уронили икону или свечу, — обратил внимание источник в столичном церковном вузе. 

Собеседование будущий служитель Церкви пройти должен обязательно — с ним беседуют и преподаватели, и, как в Санкт-Петербургской духовной академии (СПбДА), сам ректор.

— У нас абитуриентам нужно пройти три собеседования. Первое проходит с духовником академии. У нас это совершенно замечательный человек, настоятель одного из знаменитейших городских храмов протоиерей Вячеслав Харинов. Он смотрит на нравственную составляющую человека. Второе собеседование — с проректором по воспитательной работе, с проректором по учебной деятельности. Они разбираются в научных интересах абитуриента, расспрашивают о его образовательной мотивации. Третье — пожалуй, самое ответственное — собеседование проводит ректор, архиепископ Петергофский Амвросий. Он может спросить о чём угодно — это прошлая жизнь абитуриента, его планы или мечты, — говорит глава пресс-службы Санкт-Петербургской духовной академии Сергей Маляров.  

На протяжении всего периода обучения в духовной школе вне зависимости от того, есть ли в ней кафедры или факультеты для девушек, учащиеся живут на её территории. Уезжать домой можно только на каникулы.

По словам Сергея Малярова, в Санкт-Петербургской академии, например, они проходят летом (два месяца), зимой (три недели рождественских каникул), а также ещё неделю после Пасхи.

— На этот период студенты покидают стены учебного заведения, и важно понимать, что за ними никто не следит. У нас действительно все ребята сознательные, никто просто не пойдёт к нам учиться, если он хочет гулять (в плохом смысле этого слова), пить и заниматься другими вещами, неприемлемыми для будущего священника или (если мы говорим о девушках) иконописца, — сказал Маляров.

Студентам, как уверил выпускник столичной духовной школы, почти никогда не ставят плохих оценок: преподаватель «натянет» до тройки.

— Если кто-то и ставит двойки, то только ради того, чтобы учащийся исправился, — пояснил источник в столичной академии. — Однокурсники всегда помогут. А отчисляют за дисциплину. Она в духовных школах строгая: нельзя курить и пить, приходить в стены вуза после 23:00 (время отбоя), пропускать богослужения (которые являются обязательными для всех). Также ребята должны носить форму — пиджак со стойкой. 

В Московской духовной школе во время Великого поста, по словам одного из представителей вуза, нужно спрашивать разрешение на выезд в город.

— В этот период семинаристы должны больше думать о своей внутренней жизни, о своей душе, а потому наши наставники рекомендуют ограничить выезд из вуза. Однако ребята могут всё же выйти из стен академии, если напишут бумагу, в которой укажут причины и время посещения города, — говорит источник.

Учатся в Московской духовной семинарии с понедельника по субботу. День у студентов начинается в 7 утра. У некоторых подъём раньше, если человек несёт определённое послушание — это может быть пение в хоре, дежурство в столовой, богослужебная практика — помощь священникам, выпечка просфор.

В 8 утра общая молитва в столовой (10 минут), затем завтрак.

В 8:30 свободное время до 9:00. Большинство идёт к мощам Сергия Радонежского. Традиционно считается, что он покровитель студентов.

В 9 начинаются занятия — стандартные, как и у светских, пары.

В 13:30 обед. После снова занятия почти до вечера.

Ужин в 8 часов. После него все занимаются, чем хотят.

В 22:00 общая молитва в храме.

В 23:00 отбой.

В воскресенье обязательная утренняя служба — на неё ходят все. Исключение составляют только те ребята, у которых есть свои особые послушания, они вместо службы идут на работы.

После утренней службы — свободное время почти до самого вечера.

Существует также академический день — один раз в месяц даётся выходной, который выпадает на учебный день, рассказал собеседник из столичной духовной академии.

В церковных вузах существует распределение выпускников, в семинариях и духовных академиях оно обязательно.

— Если выяснится, что на Дальнем Востоке или Крайнем Севере не хватает священников, то выпускника туда и отправят. Он может оказаться в любой церкви России, всё зависит от обстоятельств. 

Чтобы стать священником (это можно сделать как во время учебы, так и будучи выпускником вуза), нужно принять священный сан.

— Для этого необходимо в первую очередь желание служить Богу именно в этом качестве. Потом нужно окончить, как минимум, бакалавриат (рукополагают после третьего курса бакалавриата в исключительных случаях — при условии безупречной учёбы и прочих показателей у студента) и определиться с семейным положением — жениться либо принять монашеский постриг, — сказал Маляров. 

Священник может быть женат, но венчаться с избранницей можно только до принятия сана. О решении вступить в брак учащийся пишет ректору своего вуза, в прошении он рассказывает, что хотел бы сделать супругой определённую «девицу». После этого глава вуза встречается с будущими молодожёнами: «он разговаривает о серьёзности намерений пары и благословляет их на супружество». 

«В редких случаях ректор предлагает испытать отношения временем. Как правило, небольшим сроком — от месяца до полугода. Иногда пары действительно расходились, даже за такое короткое время»

— 70% браков заключается между студентами церковных вузов. Например, в нашей академии (где учатся и девушки, и молодые люди) чаще всего будущие муж с женой и знакомятся. Студенты постоянно где-то пересекаются, общаются, но нужно понимать, что за каждым действием будет идти более серьёзное: просто так никто ни с кем целоваться не будет. Здесь всё по-другому: если девушка нравится, то она априори рассматривается в качестве будущей супруги, — рассказали в СПбДА. — Конечно, никто не будет отчислять студентов за то, что они, например, поцелуются. Мы понимаем, что все учащиеся преследуют благие намерения и то, что они молодые и влюблённые.

Невесты будущих священников должны быть девственницами, это важное условие разрешения на брак. При этом, по заверениям представителя Санкт-Петербургской духовной академии, на «чистоту» никто никого не проверяет.

— Мы же не инквизиция. Всё строится на доверии, на совести каждого человека. Тем более с девушкой, так же как и с семинаристом, прежде чем дать добро на венчание, ректор беседует. Всегда видно, когда невеста искренне относится к избраннику, когда она истинно православная, понимает церковные каноны. Это очень важно — ей быть женой священника, это особая роль, — отметил Маляров.

— У наших преподавателей особенные глаза — им нельзя не верить и им нельзя врать. Они распознают ложь. Мы все им открываемся, и наши будущие жёны тоже, — сказал собеседник из Московской духовной академии. — У нас стены вуза чистые.

«Невеста должна быть ещё более серьёзным человеком по своей натуре, чем даже её жених. Он будет большую часть проводить в церкви, а она — дома, в православной традиции воспитывать детей. Она должна быть готовой к этому и к тому, что семейный достаток будет ниже среднего»

После того как женатый студент или выпускник получает священный сан, он снимает своё обручальное кольцо, тем самым показывая, что теперь его главная задача — служение Богу, поделился источник.  

При этом священник, имеющий семью, никогда не станет епископом или патриархом.

— Сколько бы времени он ни посвящал Богу, он не сможет не думать и не заботиться о своей семье. Высокий чин в Церкви получают лишь монашествующие, — добавил собеседник. — Если священник не женат, но и монахом становиться не хочет (это предполагает соблюдение очень строгих обетов), то он может стать целибатным священником, то есть неженатым священнослужителем. Но это редкость.

Где учат на священников?

1 сентября у нас будет День знаний. Но только в школу родители приводят своих детей за ручку. А потом… А потом каждый выбирает себе дорогу по душе.

Накануне начала учебного года корр. газеты «Благовест» встретилась с ректором Рязанской православной духовной семинарии протоиереем Димитрием Гольцевым и приоткрыли двери в это уникальное учебное заведение, где учат на священников.

– Правильно, батюшка? Так можно сказать?

– Да, можно, ведь семинария – это высшее учебное заведение Русской Православной Церкви, которое готовит священнослужителей. Сюда поступают только те, кто хочет стать священником. На это епархия выделяет определенные средства. Если человек просто хочет получить богословское образование, для этого есть кафедры теологии, вот в нашем, например, РГУ или в других городах. В семинарии готовят в первую очередь священнослужителей, а не богословов. Если священнослужитель хочет, помимо того, быть богословом – пожалуйста, он может продолжить свою учебу.

– Что еще нужно для поступления в семинарию?

– Иметь образование не ниже среднего, колледжа, техникума; нужны также определенные медицинские справки, отсутствие судимости. Не иметь канонических препятствий. Например, священник не должен быть два раза женат. Обязательно абитуриент должен предоставить характеристику – рекомендацию от священника, который хорошо знает его духовные и нравственные качества. При этом, если поступающий из другой епархии, то он должен эту рекомендацию заверить и у епархиального архиерея.

– Таких ребят много?

– Вполне достаточно. Конечно, это прежде всего юноши из Касимовской и Скопинской епархий, но есть и из Липецкой, Воронежской и даже Сурожской – из Великобритании. Престиж нашей семинарии довольно-таки высок.

– Как же решился семинарист из Англии покинуть свою страну на столь долгое время?

– Он и не покидал ее. Ведь у нас предусмотрены различные формы обучения. Кроме очного, есть заочное обучение и экстернат. Бывает, что хороший человек получил светское образование, женился, начал работать, а потом решил стать священником, получил направление… Что с ним делать, нельзя же его на очное отделение, он же должен содержать и семью… Для таких у нас и предусмотрена форма обучения – экстернат. А свободные, неженатые, конечно, должны учиться очно. Потому что очное образование по качеству не сравнить с заочным и с экстернатом, и практика показывает, что 99 процентов очников становятся хорошими священниками. К ним потом, во время службы, нет никаких претензий со стороны епархиального архиерея, управляющего… А вот у заочников, которых мы видим только на экзаменах, бывает, в течение обучения выявляются какие-то отрицательные качества, неприемлемые для священнослужителя, и нам приходится с такими людьми расставаться. Не дай Бог, если этот человек доучится до конца, станет священником, а потом возникнут проблемы. Поэтому лучше всего, конечно, обучение очное.

Но и дистанционное обучение, заочное, тоже совершенствуется. В прошлом учебном году мы при дистанционном обучении попробовали применять систему ежемесячного тестирования, которая дает возможность заочникам и студентам экстерната готовиться к экзаменам постепенно, а не за два дня до них.

Кроме того, у всех наших студентов-очников есть планшеты с выходом в интернет, где закачан весь объем учебных пособий, чтобы студенты, где бы они ни находились, имели возможность их прочитать. Естественно, и заочники могут пользоваться всеми этими современными средствами коммуникации.

– Батюшка, но давайте все-таки вернемся к началу. Как театр начинается с вешалки, так и всякое учебное заведение (теперь даже и первый класс) для учащегося начинается с экзамена. Какие экзамены сдают будущие семинаристы, которые принесли все необходимые характеристики и справки?

– В первый день наши абитуриенты пишут сочинения, в том числе и на духовные темы. На следующий день они сдают устный экзамен, включающий и собеседование. Ребята должны знать ряд молитв, тропарей, Закон Божий. Всё это есть в вопросах для поступающих. Вообще человек, поступающий в семинарию, как минимум, должен быть человеком верующим. А человек верующий должен молиться, хотя бы утром и вечером, должен причащаться и перед этим читать молитвы ко Святому Причащению. Поэтому, если он всё это читает регулярно, то для него не составит труда вспомнить те молитвы, которые стоят как экзаменационные. Кроме того, верующий человек должен читать Священное Писание: и Ветхий, и Новый Завет, и, естественно, персонажей библейских должен знать, основные библейские события… Это тоже спрашивается на экзамене. Ведь как человек сможет учиться, если никогда Библию не открывал? Поэтому можно сказать, что экзамены не очень сложные, но к ним надо готовиться и подходить с полной ответственностью.

Корр. газеты «Благовест».

См. далее – Священное Писание Ветхого Завета: курс лекций

Как стать священником? Как стать священником без семинарии?

Священник – это не просто профессия, а выбор всего жизненного пути. Немногие способны на него, потому что он требует не только определенных знаний и навыков, но и общей склонности к принятию сана, духовности, ответственности и зрелости. Есть много распространенных вопросов, касающихся служения церкви. В частности, как стать священником без семинарии? В каком возрасте можно избрать такую профессию? Есть и другие вопросы, и все они, без сомнения, требуют подробных и обстоятельных ответов. Так давайте же узнаем, как стать священником, и кто может посвятить себя служению церкви.

Кто может стать священником?

Посвятить себя служению церкви при желании может практически каждый мужчина. Однако путь этот нелегок и предполагает большую выдержу и веру. Еще до получения богословского образования священник должен проявлять склонность к служению, воспитывать в себе высокие моральные качества, укрощать свои низменные и греховные устремления и, конечно, часто посещать церковь. Будет лучше, если он заранее изучит церковные книги и песнопения, ознакомится с тем, как совершают службу и так далее. Это существенно облегчит дальнейшее обучение.

как стать священником

Обретение профессии и поступление

Тем, кто задается вопросом о том, как стать священником в России, необходимо знать определенные правила. Первостепенной задачей является получение образования в духовной семинарии. Поступающий в нее должен соответствовать следующим правилам:

  • возраст: от 18 до 35 лет, мужчина;

  • семейное положение: женат впервые или холост;

  • полное среднее образование;

  • рекомендация от православного священнослужителя.

После предоставления всех требуемых бумаг абитуриент проходит собеседование, на котором оцениваются мотивы поступления, искренность намерений, а также умение правильно и связно излагать свои мысли.

На вступительных испытаниях оценивается знание Ветхого и Нового Заветов, Катехизиса и истории Русской Православной Церкви. Кроме того абитуриенты должны пройти письменный экзамен – изложение на церковно-историческую или библейскую тему. Проверяется знание основных молитв и песнопений, а также вокальные данные. Обязательное требование – это умение читать Псалтырь на церковно-славянском языке.

как стать священником без семинарии

Как проходит обучение?

Те, кто интересуются, как стать священником, должны знать еще условия обучения в семинарии. Вступительные экзамены проводятся в августе. Занятия, как и в других образовательных заведениях, начинаются с первого сентября. Обучение в семинарии – это жесткая проверка веры и правильности выбора жизненного пути. В ней царит строгая дисциплина, и не все могут пройти этот этап до конца.

Отметим, что студенты, приехавшие из других городов, получают место в общежитии на все пять лет обучения. Естественно, семинаристы должны неукоснительно соблюдать правила обитания в нем, в частности, ночи необходимо проводить в своей комнате.

Всем учащимся предоставляется стипендия. Молодые люди, прошедшие обучение, могут рассчитывать на рукоположение в священники. Это возможно только после прохождения исповеди и сдачи еще одного экзамена. При этом отметим, что обучение в семинарии не гарантирует обязательное получение сана.

Приходской священник или монах?

Еще до окончания семинарии студенты должны определить, намерены ли они жениться. Это решение является очень ответственным, ибо менять свое семейное положение после посвящения уже нельзя. Итак, будущий служитель церкви должен либо избрать путь монаха, которому запрещено вступать в брак, либо жениться и стать приходским священником. При этом предполагается абсолютная моногамность не только от посвящаемого в сан мужчины (он не может расторгнуть брак или жениться повторно даже в случае вдовства), но и от его супруги: она не должна быть вдовой или разведенной.

стать священником в 40 лет

Что происходит после окончания семинарии?

Закончив образование, выпускников распределяют по приходам, к которым они и прикрепляются. С течением службы становится возможным получение нового сана. Первая ступень церковной иерархии – это дьякон. За ней следует уже непосредственно рукоположение. А высшая степень священничества – это уже сан епископа. При этом тем, кто желает знать, как стать священником, необходимо знать еще одну деталь.

Монахи (те, кто избрал безбрачие) имеют больше возможностей продвинуться вверх в церковной иерархии. Только у них есть шанс получить сан епископа и стать митрополитом, возглавив целую епархию. Кроме того, исключительно из монахов выбирается Патриарх. Если же выпускник выбрал путь женатого приходского священника, он не может подняться выше протоиерея в должности настоятеля.

Можно ли стать священником без специального духовного образования?

Есть вопрос, который интересует многих желающих посвятить себя церкви. Он звучит так: «Можно ли и как стать священником без семинарии?» На самом деле, это возможно, но только при том условии, если глава его прихода лично произведет обряд посвящения. Сразу нужно отметить, что получение сана таким образом практикуется в очень немногих церквях. Так что без специального богословского образования в семинарии все же не обойтись. Это непременное условие для получения сана.

как стать женой священника

Для многих важным является вопрос о том, как стать священником в Беларуси. В данной стране есть большое количество соответствующих заведений, в которых могут обучиться желающие посвятить себя церкви. Попробуем их перечислить. Итак, в Беларуси сейчас действуют три училища, расположенные в Минске, Витебске и Слониме. Кроме этого, в столице работает семинария, а также духовная академия. Еще нужно упомянуть Институт теологии при Белорусском государственном университете.

При этом в Академию принимаются исключительно мужчины, обладающие высшим богословским образованием. Будущий священник должен быть холост или состоять в первом браке, обязательно крещеным. В семинарию Минска принимают как тех, у кого есть высшее образование, так и лиц, имеющих только среднее богословское образование. Кроме того, сюда может попасть только тот, кто отслужил в армии или документально освобожден от нее. Отметим, что на некоторые отделения духовных училищ могут поступать и девушки.

Таким образом, выбор учебных заведений велик, и здесь все тоже в первую очередь определяется искренностью побуждений и веры будущего священнослужителя.

А что у католиков?

Тем, кто интересуется, как стать католическим священником, нужно знать некоторые нюансы. Путь к служению в церкви оказывается еще более сложным, чем принято в православии. Первым отличием является, то, что в католицизме не существует так называемого белого духовенства. Таким образом, священник не может создавать семью. Обучение будущих служителей церкви происходит в семинариях, в которые можно поступить или после получения высшего образования, или окончив гимназию.

как стать священником в беларусиВ первом случае обучение займет четыре года, во втором – восемь. Стоит отметить, что юноша, желающий прийти в семинарию, уже должен быть ревностным католиком и хотя бы два года активно участвовать в приходской жизни. Завершив обучение, будущий священник должен шесть месяцев отслужить в церкви качестве дьякона и убедиться в верности выбранного пути. По истечении этого времени производится обряд рукоположения в сан и назначение в определенный приход.

Таким образом, путь католического пастора хоть и не во многом, но отличается от того, как стать православным священником.

Возрастные ограничения

Как уже упоминалось в статье, попасть в семинарию может только мужчина в возрасте не младше 18 и не старше 35 лет, то есть, закончив учебу, можно стать священником в 40 лет или раньше. Однако некоторые люди начинают испытывать тягу к этому призванию гораздо позже установленных сроков. Они задаются вопросом: «Можно ли в этом случае стать священником?»

Вариантом для таких людей может стать заочное обучение в духовной академии – там возрастной предел до 55 лет. Но есть одно условие: абитуриент должен нести церковно-приходское послушание, и это должно быть подтверждено документально. Даже после поступления нужно ежегодно предоставлять характеристику с места несения послушания, причем ее необходимо заверять у правящего архиерея.

В любом случае, вопрос священничества после установленных сроков должен решаться в индивидуальном порядке.

как стать священником в россии

Как стать женой священника?

Многие верующие девушки хотят выйти замуж за священника. Однако такая жизнь – это тоже своего рода призвание, и не каждая оказывается к этому готова. Но тем, кто все же интересуется, как стать женой священника, нужно знать некоторые детали.

В первую очередь стоит понимать, что молодой человек, учащийся в духовной семинарии, не может знакомиться привычным образом, например, посещая вечеринки или концерты. Невестами будущих батюшек обычно становятся девушки из верующих семей, посещающие церковь или регентский класс при семинарии. Как мы уже упоминали, избранница священника не может быть вдовой или разведенной и к тому же должна быть девственницей, впрочем, как и ее жених. При этом разрешение на свадьбу семинаристу может дать только ректор.

Кстати, предъявляются определенные требования и к профессии будущей жены священника. Она никак не должна компрометировать своего супруга. А раньше существовало предписание, запрещающее служителям церкви жениться на актрисах, эта профессия считалась недостойной.

Как бы то ни было, девушки, желающие соединить свою судьбу со священником, должны осознавать, что этот выбор сопряжен с определенными трудностями. Например, жена должна последовать за мужем в любой, даже самый удаленный и бедный приход и не жаловаться, что супруг гораздо больше внимания уделяет другим людям.

Кроме того, жизнь матушки часто вызывает обсуждение церковных прихожан, она все время на виду. Таким образом, этот путь предполагает высокую ответственность и требует большой моральной силы и выдержки, чтобы быть не просто спутницей, но и опорой, и надежным тылом для своего супруга.

как стать католическим священником

Профессия или призвание?

Теперь мы знаем, как человеку стать священником. Однако к числу основных требований следует причислить еще и определенные моральные качества: сила духа, терпение, стремление помогать и словом и делом, любовь к людям. Те, кто желают стать священниками, должны быть готовы к жизни по особым канонам, к добровольному отказу от многих радостей и удовольствий.

Не каждый готов к подобным шагам. И совершаться они должно исключительно по велению сердца, только тогда этот путь становится истинно праведным и благим. И тогда вопрос о том, как стать священником и то, насколько это трудно, отходит на второй план. А первостепенным становится уже стремление достойно проявить себя на этом непростом поприще. Таким образом, священничество — это в первую очередь не профессия, а призвание и выбор, определяющий целую жизнь человека.

«Мы выпускаем уникальных специалистов» / Православие.Ru

В разгар подачи документов в вузы об особенностях высшего образования в православном университете, возможности получить светское и церковное образование одновременно и укладе жизни студентов ПСТГУ рассказал заведующий кафедрой философии религии и религиозных аспектов культуры богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Константин Антонов.

– Константин Михайлович, 20-летие факультета справляете в октябре, а 20-летие университета в ноябре – странная хронология…

– Наш университет вырос из катехизаторских курсов, созданных в начале 1990-х годов известными московскими священниками. Когда эти курсы оформились в Богословский институт, в нем сформировалось два факультета: богословский и миссионерский. Постепенно университет прирастал и другими факультетами – сейчас их всего десять. Расширялся и богословский факультет. Сейчас на нем десять кафедр, из них пять богословских, две философские и две языковые. Мы выпускаем не только теологов, но также религиоведов, философов и филологов, занимающихся изучением древней христианской письменности. Наша кафедра философии религии и религиозных аспектов культуры основана в 2003 году профессором В.Н. Катасоновым. Первоначально она называлась кафедрой научной апологетики, но затем нам было поручено курировать на факультете направление «Религиоведение», и с 2005 года она носит нынешнее название.

– Для кого в первую очередь создавался православный университет?

– ПСТГУ стал первым в истории России светским вузом, где мирянин может получить полное высшее богословское образование. Идея заключалась в том, чтобы воцерковленным людям, заинтересованным в получении высшего гуманитарного образования, такое образование дать и при этом внести в сами эти дисциплины элемент церковности. В 1990-е годы была волна интереса к Православию среди людей высокой культуры и серьезных умственных интересов. И собственно для них все это и создавалось. На всех факультетах мы даем хорошее высшее образование, включающее сильный богословский элемент – и теоретический, и практический. Наша задача в том, чтобы дать Церкви образованных людей, специалистов в разных областях, которые при этом являются церковными людьми, близко знакомы с богословием и разбираются в том, что происходит в Церкви. С другой стороны, на заочном отделении у нас учится много священников, которые в свое время не получили или недополучили семинарское образование. И вот сейчас добирают нужные знания.

– А много ли ваших выпускников потом рукополагаются?

– Богословский факультет, естественно, готовит священников. Например, на направление «Теология» мы берем традиционно только юношей, хотя на других отделениях обучаются и молодые люди, и девушки (на заочное отделение девушки могут поступать и на теологию). Предполагается, что многие теологи станут в дальнейшем священнослужителями. Для этого при богословском факультете существует Богословский институт, который является чисто церковным учреждением. Там те наши студенты, которые хотят рукополагаться, получают необходимые для этого дополнительные знания и умения. В итоге ребята получают сразу два диплома – диплом о высшем образовании теолога и церковный диплом, который дает им возможность рукополагаться. Рукополагаются действительно многие. В порядке хвастовства могу сказать, что среди наших выпускников уже шесть архиереев.

– Как происходит отбор на факультет? Абитуриент должен разбираться в азах богословия и быть воцерковленным, или берете всех желающих?

– Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили воцерковленные люди или, по крайней мере, сочувствующие Церкви, интересующиеся Православием, ищущие. Но бывает, что приходят и случайные люди – тут два варианта: либо человек входит в наш образ жизни, либо выпадает. У нас проводятся регулярные факультетские службы, совместные молитвы в начале и конце каждого занятия; студенты после первого курса едут на летнюю практику в монастырь. Понятно, что те, у кого это вызывает отторжение, сами не останутся. Если же желание принять наш распорядок есть – милости просим. Богословие невозможно изучать абстрактно, здесь нужна практика жизни. Кстати, у нас есть подготовительные курсы, где блок лекций «Введение в вероучение» можно прослушать совершенно бесплатно. Это делается для того, чтобы абитуриент «на берегу» познакомился со спецификой нашего образования и понял, нужно ли ему это.

– Чем отличается образование в ПСТГУ от образования в светских вузах – МГУ или РГГУ – и от образования в семинариях и духовных академиях? К чему вы ближе?

– Семинария специализированно готовит священнослужителей. Отделения или центры религиоведения в светских университетах связаны либо с философией (как в МГУ), либо с историей и социологией религии (как в РГГУ). Наша особенность в тесной связи религиоведения с православным богословием. Уникальность таких специалистов в том, что, с одной стороны, как и религиоведы из МГУ, РГГУ и других светский вузов, они ориентируются в истории религий, а с другой – как и выпускники семинарий и духовных академий, знают теоретическую и практическую сторону богословия. Мы не развиваем специальное православное религиоведение, но мы готовим религиоведов, которые были бы православными церковными людьми, хорошо разбирались бы и теоретически, и практически в православном богословии и ситуации в Русской Церкви. В этом случае наши выпускники смогут выступать как связующее звено между светским религиоведческим сообществом, Церковью, общественными организациями и госструктурами. Надеюсь, наши выпускники, взяв все лучшее из светской и церковной систем образования, помогут преодолеть 20-летнюю конфронтацию богословов и религиоведов.

– Есть ли на факультете система практик?

– Во-первых, практика в монастыре после первого курса. Наши студенты ездили на Валаам, Соловки, в Антониево-Сийский монастырь. Сейчас отправились в Иоанно-Богословский монастырь под Рязанью. Во-вторых, мы разрабатываем систему «производственных» и исследовательских практик, где студенты могли бы поработать в разных сферах – от госучреждений и социологических исследований до журналистики и преподавания. Сейчас организуем практику по историко-художественному направлению. Планируется, что студенты будут выезжать в разные города, проводить археологические и исторические изыскания, заниматься изучением живописи и зодчества. В-третьих, у нас есть и зарубежные связи. Студенты старших курсов проходят регулярные стажировки в Берлинском университете. Университет тесно сотрудничает с Православным Свято-Сергиевским богословским институтом (Париж, Франция), Свято-Владимирской духовной академией (США), Университетом им. Гумбольдта (Берлин, Германия), Университетом г. Фрибурга (Швейцария), Миланским католическим университетом (Италия), Католическим университетом Парижа (Франция), Институтом восточно-христианских исследований (Найменген, Голландия), Патриаршим университетом им. Андрея Первозванного (Грузия), Мюнстерским и Фрайбургским университетами (Германия).

– Где после окончания работают выпускники богословского факультета?

– Наши выпускники могут не только заниматься научной деятельностью и выбрать для себя путь служения, но и работать в государственных, благотворительных, епархиальных структурах, в СМИ, преподавать. Поэтому мы вырабатываем систему практик, которая еще во время обучения позволяет нашим студентам познакомиться с разными направлениями и выбрать дальнейшее направление деятельности. С теологами понятно – это либо наука, либо церковное служение. Многие находят себя в преподавании. Особенно сейчас, в связи с введением курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школах, наши выпускники будут тем более востребованы. Студенты уже во время обучения часто работают в православных гимназиях. Некоторые выпускники после окончания остаются преподавать у нас. Кто-то идет в науку, кто-то занимается социологическими исследованиями. Нередко наши выпускники находят себя на государственной службе. Например, недавно профильный комитет Госдумы попросил направить к ним на практику студентов старших курсов. В каждом крупном городе, областном центре и т.п. всегда требуются люди, осуществляющие контакты государства с Русской Православной Церковью. На этой стезе наши выпускники очень востребованы. Они, с одной стороны, разбираются в церковной жизни, а с другой – у них прекрасная гуманитарная, университетская база.

В заключение хочется пожелать всем абитуриентам этого года сознательного и ответственного выбора дальнейшего пути и успехов на нем!

Духовное образование для будущих священников

Русская Православная Церковь играет все более важную роль в жизни российского общества, и многие верующие юноши, участвующие в жизни Церкви, мечтают стать священником или принять монашеский постриг, заниматься богословской наукой или нести церковное социальное служение. Чтобы такое высокое предназначение стало делом жизни, необходимо получить образование в Духовной семинарии и Духовной академии.

В Духовных семинариях готовят священнослужителей, которые будут нести свое служение на приходах Русской Православной Церкви. Для занятий наукой нужно более серьезное образование – закончить академию. В Духовной академии продолжают обучение только после окончания духовной семинарии. В эти учебные заведения можно поступить только будучи верующим и воцерковленным человеком.

Система образования Русской Православной Церкви сегодня проходит реформирование, аналогичное светскому. Духовная семинария – это бакалавриат, первые два года академии – это магистратура, а последние три года академии – это аспирантура. Обучение на бакалавриате длится 4 года, в магистратуре – 2 года, а в аспирантуре – 3 года. Российское духовное образование находится сейчас в процессе получения государственной аккредитации.

На сегодняшний день в России открыты 34 семинарии и 25 духовных училищ. В Русской Православной Церкви имеется 5 Духовных академий (в Москве, Петербурге, Киеве, Минске и Кишиневе), три университета и Общецерковная аспирантура и докторантура. В учебных корпусах Санкт-Петербургской Духовной академии, включающей в себя бакалавриат, магистратуру и аспирантуру, на очном и заочном отделениях сегодня обучается почти 800 студентов.

Экзамены и собеседования

К экзаменам на очное отделение бакалавриата допускаются молодые люди не старше 35 лет, холостые

или женатые первым браком. В канцелярию академии подаются документы о среднем или высшем образовании, прошение на имя ректора, рекомендация духовника с резолюцией правящего архиерея, справка о крещении, справка о венчании с копией свидетельства о браке (для женатых), паспорт и свидетельство о рождении, военный билет, справка о регистрации, медицинский полис и медицинская справка 086у, свидетельство ЕГЭ и фотографии. Также необходимо заполнить анкету для поступающих, которая размещена на сайте Духовной академии, и написать автобиографию. Если абитуриент живет в другом городе, можно все документы прислать в электронном виде.

На вступительных экзаменах проверяется знание наизусть необходимых молитв и умение читать на церковнославянском языке, проводится собеседование на темы библейской истории Ветхого и Нового Завета, катехизиса (основ христианского вероучения), богослужебного устава и истории Церкви. При поступлении необходимо также написать сочинение на предложенную тему, выполнить тест по одному из новых языков, пройти проверку музыкального слуха. Будущие семинаристы обязательно проходят собеседование с ректором, проректорами и духовником академии.

Учебные дисциплины и распорядок дня

Обучение в академии на очной форме бесплатное. Студенты живут в общежитии по 4-6 человек на полном пансионе, им шьют подрясники или кителя, в которых они ходят на занятия, и выдают небольшую стипендию. В семинарии изучаются Священное Писание, широкий спектр богословских дисциплин, история древней и Русской церквей, аскетика, литургика, каноническое право и многое другое. Есть и светские науки: философия, педагогика, психология, информатика, социальные науки, новые и древние языки. Часто проводятся общие лекции приглашенных профессоров, ученых с мировым именем. Студенты проходят практику в социальных учреждениях Петербурга. В конце обучения пишется бакалаврская работа.

Тех, кто хорошо знает иностранный язык, направляют учиться за границу. Сейчас семинаристы обучаются во Франции, Италии, Германии и США.

Студент Духовной академии может быть призван в армию с любого курса. После того, как завершится процедура получения духовными образовательными учреждениями государственной аккредитации, семинаристы получат гарантированную отсрочку от армии на время учебы.

Если на вступительных экзаменах абитуриент показал недостаточные знания или умения катехизиса, ему могут предложить поучиться в течение года на подготовительном отделении. Слушатели этого отделения также живут в общежитии и обеспечиваются четырехразовым питанием, они выполняют разнообразные работы по послушанию и являются прихожанами академического храма, а также посещают лекции.

Распорядок дня в академии очень строгий. Подъем в 7 часов, в 8 – молитва и завтрак, в 9 начинаются лекции. Перерыв на полдник, и снова лекции до 14-30. После обеда самостоятельная работа, спевки хоров, богослужебная практика и свободное время. Студенты могут заниматься спортом, в академии есть тренажерный зал и своя футбольная команда. В 20 часов ужин, в 22 – вечерняя молитва, а в 23 – сон.

Заочное отделение, регентское отделение, иконописное отделение

В академии работают регентское (певческое) и иконописное отделения. Сюда принимаются юноши и девушки. Экзамены примерно те же, но на регентском отделении нужно продемонстрировать музыкальную грамотность и слух, показать умение играть на музыкальном инструменте. На иконописном отделении есть творческий экзамен: абитуриенты за 4 с половиной часа выполняют рисунок – фрагмент иконы.

На бакалавриате можно учиться на заочном отделении, обучение платное. Принимаются мужчины без ограничения возраста. На заочном отделении учится духовенство либо верующие люди, не имеющие возможности учиться очно. Как правило, эту форму обучения выбирают те, у кого большая семья, кто является единственным кормильцем (решение о возможности обучения на заочном отделении принимается по результатам собеседования). Обучение на бакалавриате не только повышает уровень богословских знаний, но и дает право стать священником. Для того, чтобы поступить на заочную форму обучения, надо сдать такие же экзамены и пройти такое же собеседование, как и на очной форме.

Магистратура и аспирантура

Выпускники бакалавриата, которые хотят продолжить свое образование, поступают в магистратуру. На вступительных испытаниях абитуриенты должны продемонстрировать знание и понимание текстов Священного Писания, сдать экзамен по догматическому богословию, по одному из древних и новых языков и написать сочинение-экспромт. Также сдается экзамен по специальности, в зависимости от отделения, на которое поступает бакалавр. В магистратуре можно учиться на одном из четырех отделений: библейском, богословском, церковно-историческом и церковно-практическом. Каждое из отделений обладает своей спецификой. Студенты библейского отделения получают знания в области языков, экзегетики текстов Священного Писания и библейской археологии. На богословском отделении акцент сделан на специфических богословских и философских дисциплинах. На церковно-историческом отделении детально изучаются разнообразные аспекты церковной истории и исторических дисциплин в целом. На церковно-практическом отделении помимо литургических предметов имеются и социальные, такие как «Тюремное служение», «Пастырство и психиатрия», «Возрастная психология», «Коммуникативная психология», «Журналистика», «Реабилитация наркозависимых». Есть заочное отделение. Последние полгода обучения студенты пишут магистерскую диссертацию. Они живут в общежитии по одному в комнате, находятся на полном пансионе и получают повышенную стипендию.

Третья ступень духовного образования – это аспирантура. В нее принимаются студенты с магистерской степенью, склонные к научной и преподавательской деятельности. При поступлении сдаются философия, экзамен по специальности, древний язык и новый язык. Результат обучения – кандидатская диссертация. В аспирантуре Духовной академии могут учиться женщины. Аспиранты живут в общежитии на полном пансионе или дома, а также получают повышенную стипендию.

 

LikesУчебная аудитория Санкт-Петербургской Духовной ак(5)DislikesУчебная аудитория Санкт-Петербургской Духовной ак(0)

Как стать священником — правила и требования

Священство как особый жизненный путь

Священство — это не просто профессия. Это одно из наиболее ответственных решений в жизни. Не для многих подходит этот путь. Ведь будущий священник должен иметь определенные качества и особые знания. Вопрос, как стать священником, отнюдь не праздный. Должны быть склонность к принятию сана, духовные свойства, ответственность и определенная личностная зрелость. Потому, как говорил иеромонах Дионисий Игнат (1909-2004),

«священники и еще более архиереи должны быть словно солнце — так они должны светить простым верующим. Священник — это апостол нации, он должен защищать веру и народ».

как стать священникомПравославный священник

Нередко у верующих возникают вопросы, касающиеся служения церкви. Например, в каком возрасте можно получить священнический сан? Что вообще нужно, чтобы стать священником?

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно знать, что собой представляет священство в Православии.

Священство в Православии

Под священством в Православии понимается особое посвящение христианина на служение Богу и Церкви. При этом он получает благодать Святого Духа и право на совершение церковных Таинств и обрядов. Это является особым призвание, которое имеют не все верующие.

«Господь дает определенный талант каждому человеку. Кто-то становится педагогом, кто-то врачом, кто-то священником или монахом. Но, так или иначе, человек делает осознанный выбор, выбор по призванию и любви» (игумен Иоанн Фощий).

Чин поставления в сан священнослужителя относится к одному из семи церковных таинств. По-гречески оно называется  хиротонией, то есть «рукоположением». Такое название связано с тем, что во время его совершения на голову посвящаемого в священники архиерей возлагает руки. Так происходит получение Божьей благодати на совершение таинств и духовное руководство вверенной паствы. 

По Православному Учению, через непрерывную цепочку рукоположений сохраняется апостольское преемство, восходящее к апостолам Спасителя. Так происходит передача благодатных даров, в том числе дара священства.

Чтобы стать священником, нужно последовательно пройти все степени священства. От чтеца и иподиакона в диакона, а затем уже принять сан священника. Архиереями поставляется монашествующие, которые имеют звание архимандрита.

Степени священства

В Православной Церкви установлено три степени священства: диаконы, священники (иереи), епископы (архиереи).

Диакон в переводе с греческого означает “служитель”. Это священнослужитель первой (младшей) степени. Он со-служит священникам и епископам при совершении Таинств и других священнодействий. Однако самостоятельно диакон никакого богослужения не совершает. Старший диакон называется протодиаконом.

Вторая степень священства — священник. Он может совершать все Таинства, кроме Таинства рукоположения. В священники посвящают лишь после рукоположения в диаконский чин. Священник является не только совершителем священнодействий, но и пастырем, духовным руководителем и учителем для своих прихожан. Он проповедует, учит и наставляет паству.

Епископ — это третья, высшая степень священства. Епископ может совершать все Таинства и священнодействия. Епископы также называются архиереями. Среди епископов есть свои степени. Старшие епископы называются архиепископами, далее следуют митрополиты. Самый старший по степени епископ — это глава, предстоятель Церкви, который имеет титул патриарха.

Следует отметить, что в Русской Православной Церкви существует белое и черное духовенство. К белому духовенству относятся священники, вступившие в брак. К черному — насельники монастырей, которые дали обет безбрачия.

Право совершать Таинство Священства принадлежит только епископу. Все остальные церковные Таинства (Исповедь, Причастие, Крещение, Миропомазание, Соборование, Венчание) могут совершать священники.

Служение священника

В чем заключается служение священника? Кто-то из священников стремится ежедневно служить Литургию. Другой окормляет зависимых, бездомных. Третий вкладывает силы в продолжительную исповедь, тратит все свое время на общение с прихожанами. Кто-то вовлечен в научную или преподавательскую деятельность и так далее. Но в первую очередь служение священника заключается в  молитве.

«Время, которое священник уделяет молитве, — это время приобретения, а не потери. Время приобретения для всего остального. Каждый должен служить своим даром. У кого-то получается преподавать, он педагог от Бога — замечательно, пусть он будет, как говорили до революции, законоучителем и занимается образовательной деятельностью. У кого-то настолько сердце милующее, что он сам тянется помогать нуждающимся — пусть занимается социальным служением.

Если батюшка в прошлом спортсмен, и потом организовал где-то в селе детскую спортивную секцию и так привлёк к Церкви детей — замечательно! У каждого человека свой дар. И именно через этот дар священники должны привлекать людей к главному — к Евхаристии, к Пиру веры» (архиепископ Амвросий Ермаков).

Как стать священником в Православной Церкви: требование к кандидатам

Принять священство — значит посвятить всю свою жизнь для Церкви. В знак нераздельности жизни на частную и церковную с рукополагаемого в священники снимают обручальное кольцо и кладут на святом престоле в алтаре.

Как стать священником без учебы в семинарии? Согласно «Положению о порядке согласования рукоположения в священный сан лиц» от 27 декабря 2016 года, лица, не имеющие высшего духовного образования, также могут быть рукоположены. Для этого они должны соответствовать определенным требованиям Церковного Канона.

Современный Устав Русской Православной Церкви определяет допустимый возраст для кандидатов на принятие священства. Для диаконов и священников — при достижении совершеннолетия, для епископов — старше 30 лет. Священником может стать как монашествующий, так и женатый христианин. Причем женат он должен быть только один раз (Апостольское правило, 17). В сан епископа в Русской Православной Церкви посвящается только монах.

Имеются особые требования и к жене ставленника (кандидата во священники). Она должна исповедовать православную веру, быть замужем первый раз. Жена священника должна подавать своим целомудрием, спокойствие и воцерковленностью пример для прихожан.

Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908) так говорил о высоком звании быть священником:

«Священник, как врач душ, сам должен быть свободен от душевных недугов, то есть от страстей, чтобы врачевать других. Как пастырь, должен сам быть упасен на пажитях злачных, евангельских и святоотеческих. Чтобы знать, где пасти словесных овец. Сам должен быть искусен в борьбе с мысленными волками, чтобы уметь прогонять их от стада Христова. Должен быть искусен и силен в молитве, воздержании. Не должен быть связан житейскими похотями и сластями, особенно любостяжанием, славолюбием, гордостью. Словом, — должен быть сам светом, чтобы просвещать других, солью духовною, чтобы предохранять других от душевного растления, и сам быть свободным от растления страстей.

В противном случае ему всякий больной духовно может сказать: Лицемере, изми первое бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе моего (Мф. 7, 5)».

Кто не может быть священником

Препятствиями к принятию священства являются отречение от Христа или принятие крещения под давлением внешних обстоятельств, а не по вере (Правило Неокесарийского собора, 12)  Например, если крещение принято во время болезни из страха смерти. Не могут стать священниками кандидаты, не имеющие знаний о православном вероучении. Не посвящаются в священники христиане, совершившие прежде тяжкие грехи. К ним относятся убийство, воровство, святотатство, блуд и прочее.

Согласно Церковным Канонам, запрещается совершать чин рукоположения над христианином, если тот после крещения вступал в брак более одного раза или имел внебрачные отношения. Причиной отказа ставленнику в принятии священства могут быть и обязанности перед государством. Так священнослужитель не может совмещать свое служение с работой в органах государственного или административного управления. Равно как и с воинской службой. 

Согласно Проекту «Профессии, совместимые и не совместимые со священством» от 2017 года, священникам запрещается профессиональное участие в деятельности государственных судов, прокуратуры, в учреждениях, производящих следствие и дознание, в любых правоохранительных учреждениях. А также служба в муниципальных органах власти. Запрещено заниматься собственным бизнесом, в особенности банковским, кредитным, страховым. Недопустимо быть занятыми в учреждениях, сомнительных с моральной точки зрения, например, в игорных домах, казино, барах. Запретным для священников является профессиональное занятие спортом, а также деятельность актеров, танцоров, певцов. Нельзя заниматься врачебной и ветеринарной деятельностью, связанной с пролитием крови.

Следует отметить, что могут допускаться некоторые исключения ввиду выдающихся качеств кандидата. Абсолютно обязательными в Православии выполнение двух условий. Священнослужитель должен быть членом Православной Церкви и мужчиной. 

Утверждение кандидата в сан диакона и священника совершает епархиальный архиерей и епархиальный совет.

Как стать священником: последовательность действий

Как стать священником в России? Желающий принять священный сан должен подать особое прошение архиерею епархии. К этому прошению прилагается ряд документов. Это рекомендация духовника и благочинного, автобиография соискателя. Также прилагаются свидетельства о крещении и венчании (если женатый), справки об образовании и с места жительства. Помимо этого необходимы медицинская справка по форме № 286, справки из психоневрологического, кожно-венерологического, туберкулезного диспансеров. Прилагаются копии всех листов паспорта (при наличии жены — ее паспорта), копия свидетельства о браке.

Для монашествующего нужно предоставить удостоверение о постриге. Также следует заполнить анкету.

Решение о рукоположении принимается во время очередного заседания Епархиального Совета в присутствии кандидата. В процессе беседы определяется степень готовности кандидата принять священный сан. Если Епархиальный Совет одобрил кандидата в священники, то его направляют на исповедь к епархиальному духовнику. Только после этого архиереем принимается окончательное решение о рукоположении. Для ставленника производится письменный опрос, после чего им приносится ставленническая присяга. Происходит целование креста и Евангелия. Присяга заверяется подписью правящего архиерея. После этого назначается дата и время совершения чина хиротонии.

Хиротония

Хиротония происходит только во время Литургии в присутствии всех молящихся. Не совершается хиротония на Литургии Преждеосвященных Даров. Причина — отсутствие на ней Евхаристического Канона, который является обязательным условием для новопоставленного иерея.

Рукоположение в священство совершается следующим образом.

В установленный момент службы ставленника выводят на середину храма. Диакон или протодиакон (старший диакон) спрашивает согласие на его рукоположение у прихожан, у духовенства и у рукополагающего архиерея. После получения согласия ставленника заводят в алтарь и трижды обводят вокруг престола. При этом поются те же песнопения, что и во время венчания, когда брачующихся обводят вокруг аналоя. Это символизирует заключение особого союза священнослужителя и Церкви. Ставленником склоняется голова, которую архиерей покрывает краем омофора. Это свидетельствует о совершении таинства Самим Богом. Поверх омофора архиерей возлагает свои руки и произносит молитву. Так происходит призывание на  рукополагаемого Божественной благодати.

Затем совершается поочередно надевание на новопоставленного священнослужителя всех элементов облачения, которые подобают его сану. Это происходит при пении хора, как бы от лица всего народа. Поется «Аксиос», что означает «Достоин».

По окончании чина рукоположения каждому священнику выдается так называемая ставленническая грамота. Она представляет собой свидетельство, подтверждающее законность рукоположения. Также новопоставленный получает указ с обозначением места его служения. В документе называется конкретный храм или монастырь для совершения дальнейшего служения. Помимо этого священнослужитель получает специальное удостоверение.

Как стать священником: жизненные примеры

Не бывает единого для всех, стандартного пути к священству. Для каждого христианина он индивидуален.

Так, святитель Лука Крымский (1877-1961), будучи известным врачом-хирургом, принял сан священника в возрасте 43 лет. Это произошло через два года после смерти жены, от которой у него было четверо детей. Не желая лишать детей материнского тепла, он заключил фиктивный брак с медицинской сестрой своей больницы Софьей Белецкой. Сам же в 1923 году принял монашество.

Один из наиболее почитаемых старцев в России Иоанн Крестьянкин (1910-2006) с детства мечтал посвятить свою жизнь на служение Господу и Церкви. По Божьему Промыслу его желание исполнилось, когда он уже работал главным бухгалтером на одном московском предприятии. В 1945 году он принял сан безбрачного иерея.

Протоиерей Александр Мень (1935-1990) сначала учился в Московском пушно-меховом институте. Однако из-за религиозных убеждений его отчислили. Тогда он поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, по окончании которой в 1960 году принял сан священника.

Старец Николай Гурьянов (1909–2002) с детства прислуживал в сельском храме. В 1928 году он окончил педагогический техникум, затем учился в педагогическом институте. Однако в конце 1930-х годов его арестовали. Ему пришлось пройти лагеря и ссылки. Во время тяжких событий отец Николай повстречал много подвижников. Тогда он дал обет, что станет священником. В феврале 1942 года был рукоположен.

Патриарх Кирилл (1946 года рождения) после окончания восьми классов в школе поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления. Там он работал более трёх лет техником-картографом. В 19 лет поступил в Ленинградскую духовную семинарию. А после принятия монашества в 1969 году стал священником, то есть иеромонахом.

Обязанности учить закону

Тематический указатель Нева

Левит 10:11
И вы научите сынов Израилевых всем постановлениям, которые Господь сказал им чрез Моисея.
Тематический указатель Нева

Deuteronomy 24: 8
Смотрите на язву проказы, наблюдайте усердно и делайте все, как священники левиты учат вас: как Я повелел им, так и вы должны соблюдать.
Тематический указатель Нефа

Второзаконие 27:14
И левиты будут говорить и говорить громким голосом всем Израильтянам:
Тематический указатель Нева

Второзаконие 31: 9-13
И Моисей написал закон сей, и передали его священникам, сыновьям Левия, которые несли ковчег завета Господня, и всем старейшинам Израилевым.
Nave’s Topical Index

Deuteronomy 33:10
Они научат Иакова судам твоим и Израиля твоему закону: возложат перед тобой курение и всесожжение на жертвенник твой.
Тематический указатель Нева

Иеремия 2: 8
Священники не сказали: «Где Господь?» и держащиеся закона не знали меня: пастыри также преступали против меня, и пророки пророчествовали через Ваала, и поступали по бесполезному.
Nave’s Topical Index

Malachi 2: 7
Ибо уста священника должны хранить знание, и они должны искать закона в устах его: ибо он посланник Господа Саваофа.
Тематический указатель Нева

Библиотека

Законно ли для религиозных людей учить , проповедовать и тому подобное?
… не является незаконным для религиозных проповедников, преподает , а … является препятствием для выполнения
таких как обязанностей . … заказа; и незаконно для священника доставить …
/…/christianbookshelf.org/aquinas/summa theologica / законно ли 13.htm

Высокий Священник
… и рукоположенный Богом, не только учить людей … Обязанности священников: Священники
должны были … Дочь священника , совершившая блуд, должна была быть …
/…/ превращение первосвященника в христианского труженика / глава IV первосвященник.htm

Единственное искупление Священник
… какую бы звезду он ни учил, научил его, , … требовалась помощь левитов
в некоторых подчиненных обязанностях . … , когда этот день закончился и пришел священник …
/…/spurgeon/spurgeons проповеди, том 18 1872 / единственный искупительный священник.htm

Завет Обязанности .
… Моисея. «[289] Следовательно, они должны были научить это … , поскольку они чтят Отца.» [295]
Эти обязанности, , это … Он великий Первосвященник Священник профессии своего народа …
/…/cunningham/ таинство завета / глава iv завета обязанности.htm

Бессилие закона .
… цель Послания к Евреям, чтобы научить недостаточности … виноват,
великий Верховный Священник , Мессия … Кто бы ни пытался сбросить пошлины для …
/…/shedd/sermons к естественному человеку / бессилие закона.htm

О трудностях и обязанностях христианской жизни.
… мы сами, и наш «Первосвященник продолжает … нас добросовестно
выполнять те обязанности , религия … Открой наши глаза, о Боже, и научи нас …
/…/scougal/ жизнь бога в душе человека / часть iii о трудностях.htm

Большой Вестминстерский катехизис
… Вопрос 5: Чему в основном учит Священные Писания ? … 44: Как
Христос исполняет должность священника ? … Вопрос 104: Какие обязанности требуются в …
//christianbookshelf.org/anonymous/ вестминстерском большом катехизисе /

Phil. 1:01 Права и Обязанности Мирян.
… Тимофею и Титу, где его обязанности явно … Нового Завета доказывают, что он
является приносящим жертву священником . … малейшее обязательство предупреждать, учить , упрекать …
/…/ верхняя комната — несколько истин для времени / глава xvii phil 1 1 the.htm

Предметы исследования. Домашнее образование в Израиле; Женское образование. …
… они считали женскую миссию и обязанности лежащими в … академии, которые испытал нечестивый
первосвященник Ясон … Второзаконие 11:19), Вы должны научить их ». Потом …
/…/edersheim/ Очерки еврейской общественной жизни / глава 8 предметы исследования.htm

Мат. VII. 28
… больше не смущайся, видя, как Он учит в этом … Посему он говорит: «Покажи Себя
священнику и предложи разум … , позволь нам также выполняем все наши обязанности от до …
/…/chrysostom/homilies on the Евангелие святого Матфея / homily xxv matt vii 28.htm

Ресурсы

Привязал ли первосвященник веревку, когда он входил в Святое Святых? | GotQuestions.org

Что Библия говорит об исповедании греха священнику? | GotQuestions.org

Кто такой священник? | GotQuestions.org

Priest: Словарь и тезаурус | Clyx.com

Библейское соответствие • Библейский словарь • Библейская энциклопедия • Тематическая Библия • Библия Thesuarus

.

Что такое священник? | GotQuestions.org

Вопрос: «Что такое священник?»

Ответ:

Священник — это служитель любой религии — истинной или ложной, доброй или злой, — которому дана власть преподавать священную информацию и выполнять священные обязанности по сохранению и донесению этой веры до других.

Жрецы обычно служат представителем между людьми и высшей силой, существом или группой существ. Священники — посредники между людьми и духами, божествами, богами или Богом. Они учат надлежащему благоговению, благодарности, хвале, жертвоприношению, поклонению и образу жизни, которые определяют веру.Во многих религиях наиболее важная роль священника — это посредник и заступник, возносящий молитвы и жертвоприношения от имени верующих, чтобы заручиться прощением и благосклонностью божества в этой жизни, а в загробной — вечным блаженством.

Христианство во многом отличается от всех других религий, включая священство. Вот два наиболее важных отличия христианского священства от священства других религий: 1. Во многих религиях верующие не имеют прямого взаимодействия или влияния со своим богом; священники — единственный способ достичь далекого божества.Но христианам не нужно проходить через земного священника, чтобы достичь Бога Отца. Напротив, у всех нас есть прямой доступ к Нему через нашего воскресшего Первосвященника на небесах, Иисуса Христа (Евреям 8–9). Христос — единственный путь к Богу Отцу (Иоанна 14: 6; Деяния 4:12). В результате христиане могут напрямую молиться Богу обо всех своих нуждах и желаниях (от Матфея 7: 7–11; от Иоанна 16: 23–26).

2. Библия учит, что все христиане — священники; христианская церковь на самом деле является царством священников (1 Петра 2: 5, 9; Откровение 1: 6).По Ветхому Завету священники выбирались из колена левитов и отделялись от остального Израиля. Исход 28–29 и Левит 8 описывают основные обязанности священников, которые должны выполнять левиты. Эти священники служили в храме, где Ковчег Завета покоился в комнате, называемой Святое Святых, закрытой для всех, кроме первосвященника, большой тяжелой богато украшенной занавеской. Кровь жертвенных быков была окроплена кровью Престола Милосердия Ковчега, чтобы искупить грехи людей.Но когда Иисус был распят, завеса раскололась сверху вниз (Матфея 27:51), показывая, что теперь все верующие имеют прямой доступ к присутствию Бога. Мы приближаемся к Богу через веру в кровь Его Сына, а не в кровь животных. Благодаря жертве Иисуса «мы имеем уверенность войти во Святое Святых кровью Иисуса, новым живым путем, открытым для нас через завесу, то есть через Его тело» (Евреям 10: 19–20).

Смерть Иисуса положила конец ветхозаветному священству, заменив бесконечные жертвоприношения животных одной последней совершенной жертвой за грехи всего мира.Теперь прощение бесплатно предлагается всем, кто верует в воскресшего Господа Иисуса Христа как в нашу жертву за грех (Иоанна 3: 16–17; Римлянам 3: 23–25; 10: 9–10). Это евангельская весть — хорошая новость, которую мы, христиане, разделяем как «священники» Царства Божьего.

.

Католический класс: 3 основных различия между епархиальными и религиозными священниками

Вопрос: В чем разница между епархиальным священником и священником в религиозном ордене?

Хотя многие из нас знакомы с нашими приходскими священниками, на самом деле существует два типа священников: епархиальные священники и религиозные священники. Оба типа священников рукоположены и могут прислуживать таинства и служить мессу. Все они играют важную роль в Теле Христовом, выполняя служение Его Церкви.Но между этими типами священников есть существенные различия. Различия объясняют различные обязанности священников по всему миру, в зависимости от того, как Бог призвал их служить Ему.

Вот три основных различия между епархиальными священниками и религиозными священниками:

1. Где они живут.

епархиальных священников служат в определенном географическом регионе епархии или архиепископа. Обычно епископ назначает их в приход, где они живут самостоятельно и взаимодействуют с прихожанами и более широкой общиной.Епархиальные священники иногда живут с другими священниками, которые служат в их приходе, но каждый может владеть своей собственностью. Епископ может перевести епархиального священника в другой приход в пределах епархии.

Священники, состоящие в религиозном ордене, не закреплены за конкретной епархией. Вместо этого настоятель ордена сообщает религиозному священнику, где он будет жить, чтобы выполнять свое служение. Это может быть другой город или даже другая страна. Религиозные священники живут вместе друг с другом.Сообщества различаются по правилам и образу жизни. Священники в общине владеют имуществом совместно.

2. Какова их миссия.

У каждого священника, вероятно, своя миссия, в зависимости от конкретных обстоятельств его жизни. Но есть некоторые обобщенные различия между миссиями епархиальных и религиозных священников. Епархиальный священник обычно вызывается для нужд своего прихода. Он совершает мессу и совершает таинства для прихожан, в том числе крещение и примирение.В то же время он управляет приходом, принимая административные и финансовые решения. Кроме того, епархиальный священник обслуживает определенные пастырские нужды своего прихода, например, навещает больных и духовно сопровождающих прихожан.

Напротив, религиозные священники могут работать в самых разных министерствах, хотя они также прислуживают причастия и отслуживают мессу. Их работа зависит от харизмы их религиозного ордена, что относится к духовности и особой направленности, на которую этот орден был основан.Служения могут включать обучение, работу с бедными, помощь пожилым людям, ведение созерцательной молитвенной жизни и многое другое. Вместо того, чтобы руководить приходами, религиозный священник получает приказ от своего начальника выполнять определенную работу в рамках харизмы общины.

3. Обещания, которые они дают.

Все священники принимают на себя важные и уникальные обязательства перед Церковью, когда они решают поступить в семинарию и когда их рукополагают. Но есть некоторые различия в типах обещаний, которые дают священники, и в том, когда они их дают.Епархиальные священники при рукоположении дают епископу три обещания:

  1. Ежедневно читать Литургию часов
  2. Повиноваться епископу
  3. Чтобы жить в безбрачии

Религиозные священники перед рукоположением приносят временные торжественные обеты, как часть своего образования. По прошествии определенного количества лет, в зависимости от порядка, приносят заключительные торжественные клятвы. Эти клятвы, разделяемые религиозными братьями, сестрами и священниками, представляют собой три евангелических совета :

  1. Бедность
  2. целомудрие
  3. Послушание

Епархиальные священники и религиозные священники — прекрасные дары, которые Христос дал нам в Своей Церкви, и их отдельные, но дополняющие друг друга способы помогают Церкви процветать.Сегодня мы особым образом молимся о призваниях к епархиальному и религиозному священству, а также о всех призваниях к посвященной жизни.

,
Разное

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Развивающие занятия для детей 3-4 лет: игры, упражнения и методики
  • Детский ортопед в Минске: когда обращаться, что лечит, как проходит прием
  • Полный список необходимых вещей для мамы и малыша в роддоме: что нужно взять с собой

Рубрики

  • Без рубрики
  • Бетонный
  • Выбор ламината
  • Выбор линолеума
  • Гидроизоляция
  • Деревянные полы
  • Деревянный
  • Домашняя гидроизоляция
  • Заливк
  • Заливка
  • Заливка растворов
  • Заливной
  • Заливной пол
  • Из бетона
  • Из дерева
  • Ламинат
  • Линолеум
  • Маяки
  • Применение бетона
  • Разное
  • Своими руками
  • Стяжк
  • Стяжка
  • Стяжка полов
  • Установка маяков
2019 © Все права защищены.
Menu
vesta-teplij-pol.ru
  • Своими руками
  • Выбор ламината
  • Стяжка полов
  • Деревянные полы
  • Домашняя гидроизоляция