Пришло время нам опять что-нибудь слепить. Пейзажи были, людей лепить сложно, попробуем что-то посередине. Мастер-класс не простой, но и не сложный, он скорее трудоёмкий. Будет включать несколько техник, может кому-то пригодится. Прочитав слово трудоёмкий, думаю нас покинет основная масса праздно читающих и останутся только преданные делу гипсоковыряния сторонники и пыльных дел мастера. Оно и к лучшему, в этой работе есть некоторая специфика.
Приступим. Для начала немного пофантазируем, это не вредно, как говорится. Замечу, что для творческого процесса фантазия необходима, и её, как и технические приёмы и навыки, тоже нужно развивать, иначе всю жизнь придётся копировать чужие работы. Попробуем что-нибудь из сказок. В русском фольклоре есть три вещие птицы — Сирин, Алконост и Гамаюн. Кто за что отвечает, можно посмотреть в Википедии. Какую-то из них и слепим. Какая именно будет изображена, пусть каждый решит для себя сам, тем более, что явных отличительных признаков у них нет. Известные образы копировать не будем, раз уж взялись фантазировать. Сделаем своё, оригинальное. Нужен образ. Он должен быть в голове и по возможности уже созревшим и оформившимся. Пусть она спит. Устала, да и вообще ночь. Называться работа будет «Сон».
Доска для рельефа у меня заготовлена заранее, 40х90 см. на ней останавливаться не будем. Берите обычный гипсокартон, влагостойкий, зелёный. Для лучшего масштабирования и размещения изображения можно поступить так.
Теперь перерисовка на доске в натуральную величину. Набросок приблизительный, но если любите порисовать, то лишним это не будет. Я люблю.
Проходить бетонконтактом на этот раз я не буду. Техника нанесения будет другая и не нужно замазывать рисунок. Он пригодится в деталях. Если после карандаша пройтись строительной грунтовкой, рисунок закрепится. Его можно будет дорисовать, но стереть уже будет сложно.
Теперь главное и самое сложное. Будем лепить лицо. Именно лепить. Пластилин. Скульптурный, телесный, твёрдый. Размечаем на отдельной доске размер, черты и вперёд. Может получиться не с первого раза, но каждый последующий будет лучше. Если в пластилине получается не сразу, представьте, как всё это сделать сразу в гипсе. Будем считать это разминкой перед работой, настроем на наш рельеф. Лицо готово. Подробно этот процесс не описываю, иначе мастер-класс будет бесконечным, но для тех кому интересно можно посмотреть другие мои мастер-классы, там есть лица более подробно.
Теперь лицо нужно заформовать и отлить в гипсе. Формуйте любым известным вам способом. Для тех, у кого навыков нет, можно опять же посмотреть мой мастер-класс по формовке Грифона. Весь процесс довольно подробно описан и материалы самые доступные. Повторюсь, можно делать лицо своим способом. Главное, чтобы вас устраивал результат. Делайте из самозастывающих материалов, запекаемых и т.д. Нам нужно в итоге лицо из твёрдого материала с возможностью дальнейшей покраски. Моё готово.
Теперь всё легко и просто. Накрываем тонкой прозрачной клеёнкой доску, с обратной стороны фиксируем бумажным скотчем, прикладываем лицо.
Начнём с левой стороны, дальнее крыло. Шприцеванием намечаем контур. Я использую смесь Пуфаса и Унифлота 50х50 на клеевом растворе. Контур чуть меньше реального размера, потом добавим перьями.
Когда немного подсохло заливаю гипсом, марка Г-16. Получается ровная плоскость для формирования крыла.
Через 20 мин. гипс схватился, формируем приблизительный рельеф. Это заготовка крыла, поэтому не в полную толщину, с учётом, что крыло дальнее, значит изображение при приближении деталей ещё будет утолщаться.
Когда высохнет, легко снимается с клеёнки. Аналогично делаем контур правой стороны.
Так же заливаем и формируем приблизительное крыло и плечо. Размещаем наши куски на незапачканной доске. Здесь можно поиграть с кусками и выбрать наиболее выразительное и точное положение. Можно подложить под куски что-то и изменить объёмность рельефа. Пробуйте и ищите.
Теперь ветка на которой она сидит. Дальняя часть потоньше, ближняя более объёмная. Показать округлость формы ветки. Как и предъидущие части на клеёнке отдельными кусками.
Теперь подсоберём всё вместе и выставим толщины и наклоны кусков так, чтобы смотрелось естественно.
Начинаем наклеивать наши куски с учётом расстановки. Сначала конечно лицо которое должно стать головой. Плавный сход на шее. Она будет почти не видна, но должна быть обозначена.
Так же все остальные части. Заготовка рельефа готова.
Теперь без клеёнок, т.к. уже не так сложно. Включаем фантазию и разбрасываем хвост, корректируем перья, толщины и соразмерности. Лапки. Блуждая в дебрях политкорректности я пришёл к выводу, что лучше всё называть своими именами. Нельзя усидеть на ветке без хищного маникюра, поэтому он тоже должен быть.
Подразбросаем волосы, дорабатываем ветку, перья.
Теперь всё доводим до ума. Помним об основных правилах барельефа. То, что дальше — потоньше, что ближе — более объёмно. Доделываем птицу.
Всё, сидит, спит. Но у нас художественный барельеф, арт-объект, а не документальное фото из Энимал плэнет. Нужно заполнить поле рельефа информацией. В меру конечно. Раз у нас всё-таки девочка, то пожалуй нужны цветы. Опять достаём клеёнку и лепим. Несколько штук, без утяжеления, в качестве фонового дополнения.
Размещаем грамотно, чтобы не перекрывли друг друга. Травка, листики. Не обязательно, чтобы было из реальной жизни, главное, чтобы просто были. Стараемся разнообразить, не делая упорядоченные решётки и заборы. Следим за общим балансом работы. Не должна одна сторона перевешивать другую во всех смыслах слова. У меня так.
Грунтуем. Красить буду маслом, значит и грунтуем маслом. Как всегда: 50% — масляная эмаль строительная МА-115 бежевая, 25% — Уайт-спирит, 25% — масляный лак.
Просушка сутки, можно двое. Заполняем фон. У меня это Индиго на Уайт-спирите. Немножко замажем птичку тоже.
Цветы красным, трава зелёным. Все нанесения краски через две-три минуты протираем или промакиваем тряпочным тампоном. На объёмном изображении это даёт очень хороший результат. Попробуйте и сами поймёте как это работает. У нас везде должен проглядывать наш базовый грунтовочный слой. Иначе, зачем красили!!!
Берём грунтовочную краску и проходим по тем местам где светит луна, т.е. сверху. Немного на лице и волосах.
Теперь сутки на общую просушку. Потом я взял тряпочный тампон, намочил Уайт-спиритом и прошёл всю работу. Это немного проявило мелкий рисунок и сгладило краски. Работа готова. Чуть просушить и можно вешать на стену, если есть место.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр и всем творческих успехов.
Барельефы из гипса и шпатлевки своими руками
Барельеф – это декоративное панно, выступающее над основной плоскостью не более чем на половину полного объема. Издавна рельефные изображения украшали фронтоны и стены греческих храмов и римских дворцов. В России они стали популярны в начале 19 века. Изначально украшать свои дома декоративной лепкой могли только очень богатые люди. В наше время, зная технологию изготовления и имея необходимые инструменты, сделать барельефы из гипса и шпатлевки своими руками сможет каждый.
Общая технология создания барельефа
Первые шаги в освоении технологии создания барельефов лучше начинать с простых малогабаритных изделий, например медальонов. Основу для рельефной лепнины лучше сделать из гипсокартона, усиленного каркасом. Такую мобильную композицию можно будет без труда перемещать из одного помещения в другое.
Независимо от уровня сложности, процесс изготовление барельефов с помощью трафаретов состоит из нескольких основных этапов:
- Выбор и распечатка изображения. Трафарет желательно делать из тонкого пластика, но плотный ламинированный картон тоже подойдет. Также рисунок можно нарисовать на предварительно обработанной пропиткой стене.
- Подготовка смеси финишной гипсовой шпатлевки. Масса должна быть однородной, а ее консистенция достаточно густой, чтобы состав не растекался.
- Фиксация шаблона на базовой поверхности. Это можно сделать с помощью малярного или двухстороннего скотча.
- Заполнение прорезей трафарета шпатлевкой.
- Удаление шаблона. Снимать трафарет можно уже через 30 минут, когда шпатлевка еще не окончательно застыла. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить края лепнины. Если контур барельефа все же нарушился, его нужно подравнять.
- Углубление рельефа. Если есть желание сделать более объемный рисунок, следует добавить еще один слой шпатлевки.
- Формирование рельефа. Придавать конечную форму изделию можно начинать примерно через час, когда материал уже подсох, но еще не потерял свою пластичность. Для работы используют различные инструменты от грубой стамески до хирургического скальпеля.
- Шлифовка. После полного высыхания последнего слоя шпатлевки, барельеф можно отшлифовать. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости. Главное не перестараться.
- Финишная обработка. После шлифовки на барельеф можно нанести декоративное покрытие или лак.
Барельеф, выполненный по трафарету:
Работа закончена.
Материалы для создания барельефа
Барельефы редко лепят и гипса. Этот материал очень быстро затвердевает, что делает его последующую обработку затруднительной. Чаще всего при создании рельефных панно используют гипсовые шпатлевочные смеси, содержащие специальные присадки, которые облегчают работу.
У каждого мастера есть свои любимые материалы, позволяющие создавать поистине уникальные вещи. Тем, кто только начинает пробовать свои силы, рекомендуется использовать смеси из приведенного списка:
- Knauf Uniflot – производство Германия. Прочный и пластичный материал. Не дает усадки и не трескается. С ее помощью можно создавать объемный рельеф без дополнительного армирования. Единственный недостаток – высокая цена;
- Knauf Fugen. Менее прочная и пластичная, зато стоит в 3 раза дешевле, чем Uniflot. С помощью этой гипсовой смеси можно легко создать рисунок с неглубоким рельефом;
- Pufas. Еще один бренд немецких производителей. Эта гипсовая смесь содержит целлюлозное волокно, что позволяет наносить ее слоями любой толщины. Отлично схватывается с основой, застывает равномерно без усадки и скатывания. Легка в обработке.
- Акрил Путц. Производство Польша. Это уже готовая для использования акриловая смесь. Медленно застывает, что дает на проработку мелких деталей более часа.
Помимо основного материала необходимы подготовительные пропитки. Они глубоко проникают в состав смеси, предотвращая осыпание.
Важно! Большие рельефные панно имеют большой вес, и если основание недостаточно прочное, барельеф может упасть.
Один из лучших пропиточных материалов – влагозащитный грунт-концентрат Pufas. Он подходит не только для минеральных оснований, но и для дерева. Для рыхлой сыпучей базы лучше использовать Aquastop.
Внимание!!! Начинающие мастера не всегда могут с первого раза правильно развести сухую шпатлевку, поэтому рекомендуется приобретать уже готовую к использованию смесь. Она продается в герметичных емкостях.
Инструменты
Все инструменты для работы по созданию барельефов можно разделить на 2 группы:
- для нанесения шпатлевки;
- для удаления излишков материала корректировки рельефа.
К первой группе относятся:
- металлическая кельма. Изготавливается из нержавеющей стали. Применяется для нанесения гипсовой смеси на большие поверхности;
- пластиковая кельма. Сфера применения такая же, как и у металлической. Однако ее рекомендуется использовать для формирования длинных линий рисунка. Пастообразная шпатлевочная масса прилипает к пластику и хорошо вытягивается;
- шпатель. С его помощью смесь накладывают на кельмы. Также применяется для нанесения шпатлевки на основу при создании небольших барельефов;
Инструменты второй группы:
- мастихины. Это небольшие лопатки разной формы, предназначенные для добавления или снятия шпатлевки с целью придания рельефу четкости;
- скульптурные стеки. Двусторонний инструмент, снабженный лопаточками и лезвиями. Используется для проработки мелких деталей;
- столярные стамески. Несмотря на то, что эти инструменты изначально предназначены для работы с деревом, удалять излишки гипса ими также очень удобно;
- кондитерский шприц. Идеален для добавки шпатлевки в небольших количествах.
В арсенале профессионалов присутствуют хирургические скальпели нескольких видов. Их применяют для прорисовки деталей, требующих особой точности исполнения.
Изготовление из гипсовой штукатурки: фотоотчет
Чтобы получить опыт создания барельефа своими руками не стоит пытаться воспроизвести высокохудожественную картину. Лучше начать с простого дизайна, содержащего разноформатные детали, которые можно воспроизводить по очереди. Например, морская тема с осьминогом, водорослями и дельфином.
Подготовка рисунка
Сначала делается эскиз, который в последствие переносится на выровненную, пропитанную грунтовкой базовую поверхность. Для нанесения рисунка лучше использовать твердый карандаш, чтобы неверно прорисованные линии модно было откорректировать.
Подготовка основы
Для формирования элементов лучше использовать штукатурку с мелкой фактурой. Ее рекомендуется разводить меньшим количеством воды, чем написано на упаковке. При этом смесь получится более жесткой, что является необходимым качеством для прорисовки основных деталей барельефа.
Формирование основных рельефов
Начинать формирование объемного панно лучше с крупных деталей. Шпатлевка на гипсовой основе быстро сохнет и теряет эластичность, поэтому не рекомендуется замешивать сразу большой объем. Для начала достаточно развести 300-400 грамм смеси и постараться за 15 минут не только нанести ее на базовую поверхность, но и придать элементу форму.
Для выкладывания раствора используется мастихин соответствующего размера. Если основные элементы барельефа выступают над несущей поверхностью более чем на 2 см, их необходимо усилить саморезами. В противном случае, в последствие они могут просесть или просто отвалиться.
Жемчужина в данном проекте скатывается вручную и также сажается на саморез.
Формирование мелких деталей
Для формирования мелких элементов рисунка используют кельму или мастихин. Начинать нужно с деталей, обладающих низким рельефом (в данном случае щупальца медузы). При нанесении состава необходимо тщательно его втирать, чтобы обеспечить максимальное сцепление с базовой поверхностью. Для такой работы больше подойдет мастихин.
Если деталь засохла до того, как удалось привести ее в соответствие с задумкой, нужно обработать ее водой из пульверизатора и попробовать закончить работу через несколько минут.
Формирование рельефа необходимо производить сразу после выкладки шпатлевки, пока она не застыла. Для этого можно использовать все инструменты, которые есть в арсенале.
На просушку элементов с глубоким рельефом может уйти до 2 дней. Начинать шлифовку лучше с мелких деталей. Пока завершится процесс их обработки, массивные многослойные детали окончательно подсохнут.
Готовый барельеф доводят до идеального состояния с помощью мелкой наждачной бумаги. Конечный результат выглядит так:
Советы и рекомендации по созданию барельефа из гипса и шпатлевки
Есть несколько хитростей, которые могут облегчить первые шаги начинающих мастеров:
- Не стоит сразу браться за осуществление индивидуальных проектов. Можно начать с небольших медальонов, отлитых по готовым силиконовым формам, которые продаются в строительных магазинах. Изделие фиксируется на базовой поверхности с помощью клея ПВА.
- Чтобы не проводить многочисленные эксперименты, подбирая соотношение сухой смеси к воде, рекомендуется покупать уже разведенные шпатлевки.
- Для разведения состава рекомендуется использовать разрезанный напополам резиновый мяч. Стенки такой самодельной емкости легко очищать от остатков застывшей смеси.
Барельеф, сделанный своими руками, является не только уникальным украшением, но и поводом для гордости хозяина дома.
Как сделать барельеф на стене своими руками
Всё еще актуально их использование для украшения каминов, проёмов и стен. Сейчас к барельефам нередко добавляют подсветку для более выпуклого изображения. Если в интерьере они служат чем-то вроде акцента, то дополнительная подсветка позволит, даже в темное время суток, концертировать внимание на элементе.
Барельефы можно делать цветными или типично-белыми, тут уж на ваше усмотрение. Для них не обязательно делать яркое выделение, ведь барельеф заметен сам по себе.
Часто люди не останавливаются на одном барельефе и создают целое панно. Тематика его может сочетать со стилем квартиры или комнаты, а может стать отдельным акцентом. Это может быть абсолютно абстрактный орнамент на стене или потолке, что особенно понравится приверженцам минимализма.
Очень часто создают узор в виде дерева, то есть расписывают ствол и дерево. Он подходит для большей части стилей и создает атмосферу уюта.
Использование барельефа подойдет при кривом потолке, это можно здорово обыграть и местами даже сравнять высоту.
Если дизайн квартиры сделан под дерево, то и панно можно выкрасить в деревянные оттенки, что станет хорошим дополнением для дизайна.
Зачастую люди используют барельефы при нескольких случаях: декор, подходящий к светильникам, скрыть косячные моменты ремонта или неровную стену, акцентное зонирование пространства. Ну и сам эстетический момент. Для кого-то это элемент, подходящий по стилю квартиры, а кому-то просто нравится подобная форма декора.
Сложность создания барельефа зависит от выбранной формы и эскиза. Вы сами создаете барельеф, подходящий под комнату, это не готовая конструкция, которую можно приклеить к стене. Стоимость и количество материалов также зависят от формы и размера рельефа, так что дешево красивый барельеф не обойдется. Зато можно сэкономить на услугах мастера и сделать всё своими руками, что вполне реально.
В каких комнатах барельеф будет смотреться особенно хорошо?
В гостиной барельеф лучше делать около камина, если он есть. Если ваш дизайн выполнен в романском стиле, то барельефы тоже прекрасно впишутся в интерьер с каменными оттенками. Часто барельефом украшают углубления в стене или выделяют места, где стоят предметы искусства.
В детской барельеф тоже можно разместить, но немного в другом стиле. Например, сделать любимого мультипликационного или комиксного персонажа на стене. Или создать сказочную атмосферу, перенеся орнамент замка или крепости.
В спальнях чаще всего размешают цветы, амуров, известные сцены из романов Шекспира или незамысловатые узоры. В общем, то, что подарит покой и умиротворение.
А вот для кухни использование барельефа не характерно. Там всегда достаточно деталей, да и размещать их особо негде. Но если хочется, то лучше выбрать что-то из разряда натюрмортов. К
В коридорах отдельно выносить барельефы на стену не стоит, а вот обрамить ими зеркала или какие-либо ниши – отличный вариант, который пользуется популярностью. Это не съест объём помещения.
Какие есть виды барельефов?
— Сюжетные – это где центром является картина.
— Орнаментальные – узорчатые рисунки.
— Сплющенные – барельеф ненамного отходит от стены
— Живописные – изображения с небольшими элементами природы.
— Многоплановые – долгий процесс работы со многими элементами и материалами, где обычно выходит несколько барельефов.
— Облицовочные – по изображения ничем не отличаются от орнаментального вида, просто их создают во время облицовочных работ.
Как сделать барельеф?
Мы составили для вас пошаговый гайд, который поможет понять схему создания. Если у вас не так много опыта в ремонте, то в качестве материала лучше выбрать штукатурку на гипсовой основе и сам гипс. С ними работать легче всего.
Вот, что вам потребуется в работе:
— Несколько видов кистей, резаки и карандаш или маркер.
— Малярный скотч и пленка, чтобы огородить пространство и сделать эскиз.
— Материал для создания барельефа: шпаклевка, гипс, грунт, марсельский воск или то, что выберете вы.
— Дополнительные материал, например, пластилин, картон или другие предметы декора.
— Акриловая краска, если собираетесь делать цветной барельеф.
Когда все материалы на руках можно приступать к работе.
Первый этап
Для начала нужно собрать подобие ящика из фанеры. По размеру он должен совпадать с местом, где будет размещен барельеф. Если ящика нет, то сойдет коробка конфет, подходящая по размерам. На этом же пункте надо перенести на пленку эскиз, а также сделать заготовки элементов из гипса.
Второй этап
Сделанную форму нужно застлать полиэтиленом. Посмотрите, чтобы не было складок или остался самый минимум.
Третий этап
Раствор для создания рельефа и шпаклёвания стены нужно замесить в соответствии с инструкцией, которая есть у каждого производителя. Заливаете его в форму, где лежит полиэтилен. В это время можно нанести шпаклёвку на стену и начать создавать рельеф с ее помощью.
Четвертый этап
Всю смесь, которую залили в форму, нужно оставить на время, чтобы дать ей схватится. Время должно быть указано на упаковке. Пока что можно выложить сделанные заготовки из первого пункта, если они есть.
Пятый этап
Сейчас пора переходить к самому моменту создания барельефа. Первым делом нужно нанести контур выбранного орнамента, а потом постепенно увеличивать объем в границах контура. Делать это нужно послойно, иначе получится каша, которая чуть погодя отвалится. Между слоями должно быть время, чтобы раствор успевал твердеть, но не до конца. В этом плюсы штукатурки на гипсовой основе. Если материал еще влажноватый, то его легко можно корректировать в случае ошибок. Количество слоев зависит от вашего вида барельефа и эскиза. Вы сами можете решить, насколько выпуклым он будет. Дополнительные элементы украшения лучше выложить после работы с раствором, когда она закончена. Окрашивать его нужно только на последней стадии работы.
Собственно, на этом всё, что требуется сделать. Сейчас мы рассмотрим несколько примеров с конкретными эскизами и их нюансами, чтобы понять очередность работы наверняка.
Один из самых популярных декор – цветы. Частенько используются лилии и розы.
Начнем с лилий. Первым делом обозначаем пространство для декорирования с помощью малярной ленты.
— Теперь время шпаклевать и грунтовать стену, естественно, с перерывами на высыхание. Наш совет – использовать краску-грунт. Содержащиеся в нем песчинки создают шероховатую поверхность, которой лучшее сцепления со следующими элементами отделки. Время высыхания грунта стоит посмотреть на упаковке продукта.
— После грунтования нужно нанести на стену марсельский воск, в среднем, чтобы он высох нужно подождать около трех часов.
— Теперь можно крепить пленку и переносить эскиз на стену. Один край должен быть свободным, чтобы приподнимать его. Но сначала хорошо прорисуйте его на пленке. Лилии могут выглядеть и быть такого размера, которого вам захочется.
— Здесь для работы понадобятся кельма и мастихин. Нужно будет наносить воск по нарисованному эскизу. Так как у марсельского воска белый цвет, вам предстоит подкрасить отделываемый элемент. Идеально подойдет раствор воды с подкрашенной макловицей, но нужно будет дождаться высыхания воска. Добавлять цвет нужно, чтобы увидеть недоработки, например, где плохо прорисованы очертания и т.д. Для того, чтобы сделать аккуратный барельеф с марсельским воском – уйдет очень много времени, так что не стоит торопиться в этом деле. Пусть лучше каждый слой будет сделан на славу, чем конечная работа получится разочаровывающей. Когда барельеф получится идеальной для вас формы, то нужно будет дать ему просохнуть и покрыть краской из акрила. Расцветка может быть абсолютно любая. Чтобы сохранить долговечность барельефа нужно зафиксировать покрасочные работы с помощью «отточенто», лучше на два слоя, чтобы каждая деталь рельефа была проработана. Использовать можно любой состав со схожем функционалом.
Теперь разберем второй пример – Розы. По сути, процесс точно такой же, как и с лилиями. То есть наносится штукатурка и грунтовка, работа с марсельским воском и эскизом на пленке, а потом само послойное создание барельефа. Разница лишь в эскизе и конечной расцветке. А так все закрепляющие элементы будут точно такими же. Совет для роз: прорабатывайте бутоны влажной губкой для придания натуральности лепестков. Вручную это будет слишком сложно. Можно добавить розам возраста и покрыть патиной конечный результат или для объемности сделать цветы бронзовыми.
Можно пойти немного другим путем и попросить специалиста сделать шаблон, что ускорит процесс и позволит сделать меньше ошибок.
Как вы заметили, создание барельефа процесс долгий и может растянуться на несколько дней, плюс ощутимо бьет по финансам, но зато результат того стоит. С помощью описанной нами инструкции, вы можете создавать рисунки любой сложности, потому что процесс везде будет один. Конечно, не стоит начинать со сложных орнаментов и стоит набирать руку и процесс.
Так что удачных экспериментов и легкой работы!
115 фото вариантов оформления стен и потолков
Барельефом называют объемный рельеф на поверхности стены – орнамент или рисунок, который выступает над плоскостью. Он помогает создать эксклюзивный интерьер, потому что каждая работа уникальна, и повторить ее точь-в-точь невозможно.
Преимущества барельефа на стене
Ни один вид отделки не сравнится по эстетичности с барельефом. Он с первого взгляда привлекает к себе внимание, выглядит необычно и интересно. Рисунок можно создать самостоятельно. Преимуществами барельефа являются:
- оригинальность и эффектность отделки;
- возможность замаскировать неровности стен;
- способность выступать средством зонирования помещения.
Еще больше идей по обустройству интерьера можно найти на сайте https://masterinterera.ru/
Создать барельеф в интерьере можно своими руками, и в этом еще одно преимущество подобного вида отделки стен.
Не хочется клеить обои, а окраска стен кажется недостаточно интересным способом отделки – дополните ее барельефом, создать который можно из различных материалов:
- гипса;
- штукатурки;
- глины.
Основа может выполняться из дерева или металла – их заливают или обрабатывают, создавая оригинальные композиции на стене.
Виды и темы барельефа
Барельефом называют не каждый рельефный рисунок на стене, а лишь тот, элементы которого выступают от поверхности не более, чем наполовину. Если больше – это горельеф.
Оригинально смотрится в интерьере деревянный барельеф, если подобрать его по стилю дизайна комнаты, цвету, подходящему к цвету мебели. В этом случае он гармонично впишется в общий стиль.
Идеи барельефа могут быть разнообразными. В зависимости от стиля это могут быть растительные и животные мотивы, эстетично выглядят абстрактные элементы или античные сюжеты. Размер, сюжет и сложность будут зависеть от:
- объема комнаты;
- стиля оформления.
Часто объемное изображение делается непосредственно на стене, однако возможна установка заранее приготовленных плит с готовым рельефом. Также рекомендуем посомтреть варианты отделки декоративными панелями на этом сайте http://mirstrojka.ru/dekorativnye-paneli/
Барельеф своими руками
Многие заказывают оформление стен объемными рисунками специалистам, однако, зная, из чего сделать барельеф, можно выполнить работы своими руками.
Для барельефа на основе шпаклевки понадобятся:
- шпаклевка;
- клей;
- шпатель;
- резак;
- акриловые краски;
- кисти;
- витражный контур.
На первом этапе на поверхность стены переносится эскиз будущей объемной картины. Его переводят на бумагу, накрывают пленкой и переносят контур на нее. Для этого подойдут стойкий к стиранию маркер либо фломастер.
Подготовка основания – второй этап. Нужно нанести акриловую шпаклевку, мелкозернистый гипс – это основа будущего барельефа. Их нужно разровнять и дать подсохнуть, но не до конца. Минут через 15 можно приступать к работе – перенести рисунок на стену.
Закрепите пленку на стене малярным скотчем, обведите рисунок, чтобы изображение отпечаталось в стену. Простые способы создания барельефа для начинающих предполагают следующие действия:
По контуру на стене наносят шпаклевку – один слой за другим. Последующие слои наносятся лишь после того, как высохнут предыдущие.
Затем с помощью мастихинов прорезают изображение, вырисовывая каждую деталь. Самые крупные и выпуклые элементы нужно укрепить саморезами. Так изображение будет прочным.
Когда прорисованы все детали, панно нужно хорошо просушить, обработать наждачной бумагой. Нужно сгладить все шероховатости, уголки, выпуклые и вогнутые элементы. Работа на этом этапе требует аккуратности и осторожности.
Сделав чистовую обработку, рисунок грунтуют и раскрашивают. Использовать лучше водоэмульсионную краску. Для того чтобы поверхность вокруг объемного рисунка не выглядела неестественно ровной, нанесите небольшой слой штукатурки и обработайте его смятой бумагой, полиэтиленом, чтобы поверхность стала шершавой.
Гипсовый барельеф своими руками имеет несколько другую технологию изготовления. Лучше использовать готовые формы для отливки элементов из смеси гипса и клея ПВА. Масса должна быть похожей на пластилин.
Используя готовые формы, можно отлить отдельные элементы орнамента, высушить и приклеить на стену. Те детали, для которых нет форм, либо они слишком мелкие для отливки, можно вылепить вручную.
Когда весь рисунок готов, белым герметиком заделывают все щели. Далее, как и в случае со шпаклевкой, барельеф покрывают грунтовкой и окрашивают. Можно нанести краску, воск, добавить позолоту.
Барельеф в интерьере
Барельеф хорошо сочетается со многими отделочными материалами:
- штукатуркой;
- мрамором;
- кожей;
- деревом;
- зеркалами.
Многочисленные фото барельефа на стене гостиной или потолке, в арочных проемах, нишах, в спальных комнатах разных стилей свидетельствуют о том, что и в классическом, и в стилизованном под античный интерьер помещении он выглядит гармонично.
Простой по форме и рисунку барельеф придаст оригинальный вид современному минималистичному интерьеру, а классический уместен даже в стиле лофт.
Барельеф будет уместен в разных помещениях:
- в гостиной с помощью барельефа можно воссоздать интерьер старинного замка, дворца или, наоборот, дополнить им современный интерьер;
- в спальне оригинальным решением станет размещение большого панно над изголовьем кровати либо во всю стену;
- в помещении кухни объемное панно уместно в обеденной зоне или на кухонном фартуке. Можно оформить так целую стену или свободную нишу;
- в просторной ванной комнате барельеф может дополнить оформление стен мрамором.
- в большой прихожей лепниной можно оформить часть стены, для маленького помещения объемные изображения лучше не использовать.
Советы по выбору барельефа
Небольшие лепные элементы могут дополнить однотонную стену, если на других размещаются картины, фотографии, полки с сувенирами, коллекциями. Так она не будет казаться пустой.
Объемный растительный рисунок хорошо заполняет пространство, не перегружая интерьер.
Комната может преобразиться, если дополнить оформление несколькими лепными элементами на стенах или потолке. Иногда барельеф может стать композиционным, организующим центром комнаты.
При создании барельефа важно предусмотреть правильную подсветку, чтобы объемное изображение «заиграло» – так будет достигнут максимальный эффект декоративности.
Фото барельефа на стене
Также рекомендуем посетить:
Как сделать свои собственные пули сегодня
W.A.R.
Три маленьких буквы, которые формировали нас со времен зарождения цивилизации.
Проблема войны, однако, заключается в том, что слишком легко забыть, что кампании проводятся не только за границей.
Самая смертельная часть войны — забывать, где на самом деле находятся окопы: здесь, каждый день, вокруг нас.
И в наши дни нет такой вещи, как играть в нее слишком безопасно.
Достаточно одного взгляда на новости, чтобы увидеть — мир, в котором мы живем, находится в довольно грубой форме.
Хотя ваш рядовой гражданин может сидеть сложа руки или сажать деревья, вы, , слишком хорошо понимаете важность подготовки к худшему.
Сегодня линия фронта начинается, как только вы выходите из дома.
Там, где воздушные бои ведутся не с самолетами, а с врачами.
Хотя никто из нас не просил войны, но война все равно появилась.И это стоит того, готовитесь ли вы к худшему сценарию или просто хотите практиковать изящное искусство самообеспечения.
Благодаря тому, что у вас есть запасные части для снаряжения, готовые для отливки пуль и отмеривания порошка, будь то охота на еду для ваших близких или привязка Голгофы к бедру, знание того, как делать собственные пули, является одним из этих навыков.
Как способ познакомить вас с квалифицированным выживанием, мы раздаем наше Руководство по выживанию огнестрельного оружия Ultimate. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную копию .
Часть 1: с чего начать
Если есть одна вещь, о которой слишком хорошо знают преппперы, это нехватка боеприпасов.
С трагедией после трагедии, наполняющей новости, вполне естественно хотеть прекратить ваши поставки боеприпасов.
Суть в том, что крупные ритейлеры теперь устанавливают правила, когда вы можете купить и, что еще хуже, сколько вы можете купить за один день.
В связи с тем, что Walmart по-прежнему использует максимум три коробки, пришло время сесть на корточки, начать перезаряжать медь и выяснить, как сделать свои собственные пули.
Решить, с чего начать делать свои собственные пули, однако, является ошеломляющим. Хорошей новостью является то, что вам нужны запасные части для изготовления пуль, которые вы, скорее всего, уже имеете или, по крайней мере, сможете купить по дешевке.
У нас есть несколько основных преимуществ перед теми, кто жил в колониальной Америке, поэтому нет необходимости превращать семейные реликвии в спасательные боеприпасы.
Вместо этого одним из первых необходимых вам расходных материалов является испытанный и настоящий перезарядщик пули, такой как RCBS Rock Chucker Supreme.
Вот краткое вступительное видео для этого высококачественного перегрузчика:
Перегрузчик — это простой механический пресс.
RCBS Rock Chucker позволяет вам вытащить израсходованную медь, засоряющую ваши ноги после дня на дистанции, и превратить его обратно в огнеупорные боевые патроны.
Мало того, что перезарядка боеприпасов — это фантастический навык, который нужно освоить для тех кошмарных наихудших сценариев, это также отличный способ сэкономить деньги.
Также известный как ручная загрузка, перезагрузка дает вам свободу тратить свои с трудом заработанные деньги на другие потребности выживания.
RCBS Rock Chucker стоимостью чуть более 100 долларов окупится в кратчайшие сроки.
Пули и деньги
Экономия долларов очень важна, поэтому вы можете спросить, является ли изучение того, как делать свои собственные пули, просто дорогим хобби.
Правда в том, что заводские патроны стоят около 20 долларов за пятьдесят патронов, вы можете купить пять сот пуль Hornady 124 за 60 долларов.
Вы можете купить один тысяч праймеров примерно за 30 долларов США; за 15-25 долларов можно купить один фунт порошка Hodgdon Titegroup, достаточно порошка на 1500 патронов.
И есть вероятность, что, хотя вы можете купить латунь отдельно, вы можете либо утилизировать обстреливаемые вами оболочки, либо вы можете смести их с пола на расстоянии.
Все зависит от того, хотите ли вы продолжать выкладывать деньги за коробку за коробкой коммерческих боеприпасов или вкладывать средства в ручную загрузку расходных материалов, которые позволят вам стрелять еще долго после того, как розничные торговцы погаснут.
Как способ познакомить вас с квалифицированным выживанием, мы раздаем наше Руководство по выживанию огнестрельного оружия Ultimate. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную копию .
Часть 2. Принятие мер
Как сделать свои пули
Я считаю, что это сказал Александр Поуп,
Стрелять в людей, делать свои пули — божественно. Давайте будем честными, мы все были новичками в тот или иной момент.
В самом простом, боеприпасы ручной загрузки просто воссоздают классическую пулю, которую мы все знаем и любим: грунтовка , порошок, пуля.
Перегрузчики просто берут отработанный футляр, чистят его, наносят на него новый праймер, добавляют новый порошок и надевают новую пулю.
Допустим, вы хотите заработать свой значок в качестве Перегрузчика, изготовив около 9-мм боеприпасов.
После того, как у вас есть новый RCBS Rock Chucker, столько латуни, сколько вы хотите наполнить, грунтовки, пудра и пули, есть только несколько простых предметов, которые вам понадобятся, прежде чем вы будете готовы к работе.
Я настоятельно рекомендую приобрести все необходимое снаряжение в одной упаковке. Вот RCBS 9278 Explorer Plus, в котором есть все необходимые инструменты для перезагрузки.
В противном случае вам нужно будет подобрать все эти инструменты отдельно.Такие предметы, как кисти для грунтовки, прокладка для смазки, тумблер и т. Д.
Наконец, вам нужна копия Руководства по перезарядке Lyman, в которой указаны точные параметры для конкретной пули, которую вы пытаетесь создать.
Как способ познакомить вас с квалифицированным выживанием, мы раздаем наше Руководство по выживанию огнестрельного оружия Ultimate. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную копию .
Процесс перезагрузки работает следующим образом:
Шаг 1. Прежде всего, вам захочется подготовить свое руководство.
Чтобы сэкономить время, вы захотите почистить их, положив в тумблер RCBS.
Как только латунь станет чистой, вы захотите выстроить их в линию смазки RCBS и протереть их.
Шаг 2. Избавьтесь от использованных праймеров.
Лучшая часть RCBS Rock Chucker заключается в том, что он выполняет большую часть работы за вас, что жизненно важно для изменения размера и удаления.
Просто загрузите свой отработанный кожух, нажмите на рычаг и повторите. Существуют различные типы перегрузчиков, которые вы можете использовать, но если вы используете RCBS Rock Chucker, то это высококачественный одноступенчатый пресс.
Одноступенчатый пресс выполняет одновременно только одну функцию повторной загрузки.
Существуют и другие более дорогие многоступенчатые прессы (например, Hornady Lock N Load Auto-Progressive), которые помогают ускорить процесс.
Шаг 3: Очистить отработанный грунт.
После того, как вы пропустили оболочки через пресс и удалили старую грунтовку, пришло время использовать вашу кисть для удаления сгоревшего порошка.
Лучше всего подходит для этого инструмент для очистки грунтовочного кармана.
Многоэтапные юниты делают это автоматически, но делая это вручную, вы сможете правильно очистить корпус.
Это даст вам уверенность в том, что вы работаете с должной степенью безопасности.
Шаг 4: Новые праймеры.
Существует несколько различных вариантов нанесения грунтовки обратно на оболочки.
Вы можете использовать адаптер с вашим прессом или другие предпочитают делать это вручную, используя ручной инструмент для заливки.
Это дополнительный шаг, который позволяет убедиться, что оболочка очищена должным образом.
Шаг 5: Добавьте взрыв.
Теперь пришло время добавить ингредиент, который оживляет пулю: порошок.
Это очень, , очень важно, чтобы убедиться, что вы ввели правильную сумму.
Некоторые люди жалуются, что были введены правила, чтобы смягчить удар современной пули, но если вы не хотите оторвать руку, Вы будете хотеть придерживаться предложенной суммы.
Для целей этой статьи и при работе с 9-миллиметровыми раундами одна книга требует диапазона 6.3 и 6,8 зерна порошка на раунд.
Установите перегрузчик, запустите тест, чтобы убедиться, что он выдает правильное количество, а затем пропустите все остальные оболочки.
Простой способ убедиться, что вы получаете правильное количество порошка, — иметь рядом небольшую, но точную шкалу RCBS, которую вы можете использовать для тестирования.
Шаг 6: Подготовьте пули.
На данный момент, если вы еще не вернули его, вы захотите вернуть индексную полосу обратно.Это позволит перегрузчику правильно выполнять каждую из его функций.
Шаг 7: Запустите его.
Поместите очищенную загрунтованную оболочку в перегрузчик и потяните рычаг. Каждое нажатие продвигает пулю к следующей функции.
После того, как порошок упадет, поместите пулю сверху и снова потяните рычаг. Это обеспечит пулю в оболочку. Еще одно нажатие на рычаг и перегрузчик обожгут снаряд и погрузят пулю на необходимую глубину.
Шаг 8: Измерьте пули с помощью штангенциркуля.
Это делается для того, чтобы убедиться, что последняя пуля имеет правильную длину и будет правильно вписываться в ваше огнестрельное оружие в соответствии с рецептом, которому вы следуете.
Шаг 9: Скопить и выжить.
Благодаря этим базовым инструментам и этим простым знаниям вы никогда больше не будете нуждаться в боеприпасах.
Для более интенсивного ознакомления с процессом, а также для тех, кто нагляден, вот отличное видео, которое шаг за шагом разбивает процесс:
Часть 3. Конец игры
Разветвление
Создание собственных пуль не нужно останавливаться на 9 мм, однако.На самом деле, это половина удовольствия. Кроме того, теперь, когда вы знаете основы производства боеприпасов, вы можете научиться бросать все свои собственные пули.
Это обеспечит максимальную свободу в отношении калибра и стиля пули.
Литейные свинцовые пули
Возьмите те семейные реликвии, чтобы расплавить их, потому что пришло время попробовать литье свинцовых пуль. Применение собственных пуль дает вам дополнительное преимущество, заключающееся в возможности создавать любые размеры, формы и вариации, которые вы хотите.
Другое преимущество использования собственных пуль (, в частности, изготовления свинцовых пуль ) заключается в том, что, подобно повторному использованию медных снарядов, вы можете собирать свинцовый выстрел, плавить его и снова и снова стрелять.
Это проверенный и верный метод, когда мы возвращаемся к фургону, где наши предки охотились на бизонов с помощью переработанных свинцовых боеприпасов.
Хитрость в том, чтобы найти лидерство.
Несмотря на то, что вы можете купить его оптом, есть и другие более дешевые способы найти свинцовый лом, который вы можете бросить, как считаете нужным.
Во многих свалках и автомагазинах лежат лишние куски, которые можно достать.
По аналогии с изготовлением 9-миллиметровых патронов, когда вы покупаете необходимые инструменты для изготовления свинцовых пуль, это быстро становится операцией, которая окупается.
Вот хорошее видео, подробно описывающее процесс изготовления ваших собственных пуль:
Расходные материалы для перезарядки дробовика
Если винтовки не в вашем стиле, вы можете окунуться в широкий и удивительный мир дробовиков.
Научиться повторно использовать патроны для дробовика так же ценно, как научиться изготавливать патроны или делать патроны.
Как выжившие, мы знаем, как важно хранить различные боеприпасы. Дробовики ничем не отличаются.
Как и при изготовлении патронов небольшого калибра, материалы для перезарядки дробовика — это просто корпус, грунтовка, порошок, комок и выстрел.
Вот пошаговое видео, которое поможет вам изучить перезарядку дробовика:
В конце концов, это больше, чем экономия, поскольку искусство ручной загрузки боеприпасов — это отличный опыт самообеспечения.
Ведь семья, которая делает пули вместе — это семья, которая выживает.
P.s. Вы знаете, где находится ближайший к вам ядерный бункер?
В США много естественных ядерных убежищ, которые абсолютно бесплатны. И один из них возле твоего дома.
Нажмите здесь, чтобы увидеть ближайший к вашему дому естественный ядерный бункер?
Нажмите на изображение выше, чтобы узнать, где вам нужно укрыться.
Похожие
.Уведомление FDAУправление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) объявило об отзыве нескольких дезинфицирующих средств для рук из-за потенциального присутствия метанола.
Метанол является токсичным спиртом, который может оказывать неблагоприятное воздействие, например, тошнота, рвота или головная боль, когда на кожу наносится значительное количество. Более серьезные последствия, такие как слепота, судороги или повреждение нервной системы, могут возникнуть при попадании в организм метанола.Питьевое дезинфицирующее средство для рук, содержащее метанол, случайно или преднамеренно, может быть смертельным. Смотрите здесь для получения дополнительной информации о том, как определить безопасные дезинфицирующие средства для рук.
Если вы приобрели дезинфицирующее средство для рук, содержащее метанол, немедленно прекратите его использование. Верните его в магазин, где вы его приобрели, если это возможно. Если вы испытали какие-либо побочные эффекты от его использования, вам следует позвонить своему врачу. Если ваши симптомы угрожают жизни, немедленно обратитесь в скорую медицинскую помощь.
Когда речь идет о предотвращении распространения инфекционных заболеваний, таких как COVID-19, ничто не сравнится с хорошим старомодным мытьем рук.
Но если вода и мыло недоступны, ваш следующий лучший вариант, согласно Центрам по контролю и профилактике заболеваний (CDC), это использовать дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, которое содержит не менее 60 процентов алкоголя.
Если у вас нет запаса дезинфицирующего средства для рук, купленного в магазине, вам, скорее всего, будет трудно найти его в магазине или в Интернете прямо сейчас.Из-за быстрого распространения нового коронавируса большинство ритейлеров не могут удовлетворить спрос на дезинфицирующее средство для рук.
Хорошие новости? Все, что нужно, это три ингредиента, чтобы сделать собственное дезинфицирующее средство для рук в домашних условиях. Читайте дальше, чтобы узнать как.
Слово предупреждения
Рецепты дезинфицирующего средства для рук, включая приведенный ниже, предназначены для использования профессионалами, обладающими необходимыми знаниями и ресурсами для безопасного создания и правильного использования.
Используйте домашнее дезинфицирующее средство для рук только в экстремальных ситуациях, когда мытье рук недоступно в обозримом будущем.
Не используйте домашние дезинфицирующие средства для рук на коже детей, так как они могут быть более склонны использовать их ненадлежащим образом, что приведет к большему риску получения травм.
Создать собственное дезинфицирующее средство для рук легко, и для этого требуется всего несколько ингредиентов:
Ключ к созданию эффективного дезинфицирующего средства для рук, уничтожающего микробы, — придерживаться пропорции спирта и алоэ вера 2: 1. Это сохраняет содержание алкоголя около 60 процентов. Это минимальное количество, необходимое для уничтожения большинства микробов, согласно CDC.
Джагдиш Хубчандани, кандидат медицинских наук, доцент кафедры медицинских наук в Боллском государственном университете, поделился этой формулой для дезинфекции рук.
Его дезинфицирующее средство для рук сочетает в себе:
- 2 части изопропилового спирта или этанола (91–99% спирта)
- 1 часть геля алоэ вера
- несколько капель гвоздики, эвкалипта, мяты перечной или другого эфирного масла
Если вы делаете дезинфицирующее средство для рук в домашних условиях, Хубчандани говорит придерживаться следующих советов:
- Сделайте дезинфицирующее средство для рук в чистом месте.Предварительно протрите столешницы разбавленным раствором отбеливателя.
- Тщательно вымойте руки перед приготовлением дезинфицирующего средства для рук.
- Для перемешивания используйте чистую ложку и взбейте. Вымойте эти предметы перед использованием.
- Убедитесь, что спирт, используемый для дезинфицирующего средства для рук, не разбавлен.
- Тщательно перемешайте все ингредиенты, пока они не будут хорошо смешаны.
- Не прикасайтесь к смеси руками, пока она не будет готова к использованию.
Для более крупной партии дезинфицирующего средства для рук Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) имеет формулу для дезинфицирующего средства для рук, которая использует:
- изопропиловый спирт или этанол
- перекись водорода
- глицерин
- стерильная дистиллированная или кипяченая холодная вода
DIY рецепты дезинфицирующего средства для рук в настоящее время распространены по всему Интернету — но безопасны ли они?
Эти рецепты, включая приведенные выше, предназначены для использования профессионалами, обладающими как опытом, так и ресурсами для безопасного изготовления дезинфицирующих средств для рук ручной работы.
Домашнее дезинфицирующее средство для рук рекомендуется только в экстремальных ситуациях, когда вы не можете мыть руки в обозримом будущем.
Неправильные ингредиенты или пропорции могут привести к:
- недостаточной эффективности, что означает, что дезинфицирующее средство не может эффективно устранить риск воздействия некоторых или всех микробов
- раздражение кожи, травмы или ожоги
- воздействие опасных химических веществ при вдыхании
Домашнее дезинфицирующее средство для рук также не рекомендуется для детей.Дети могут быть более склонны к неправильному использованию дезинфицирующего средства для рук, что может привести к большему риску получения травмы.
При использовании дезинфицирующего средства для рук следует помнить две вещи:
- Необходимо втирать его в кожу до тех пор, пока руки не высохнут.
- Если ваши руки жирные или грязные, вы должны сначала вымыть их с мылом и водой.
Имея это в виду, вот несколько советов по эффективному использованию дезинфицирующего средства для рук.
- Распылить или нанести дезинфицирующее средство на ладонь одной руки.
- Тщательно потрите руки. Убедитесь, что вы покрываете всю поверхность ваших рук и все ваши пальцы.
- Продолжайте тереть от 30 до 60 секунд или пока ваши руки не высохнут. Дезинфицирующее средство для рук может убить большинство микробов, по крайней мере, 60 секунд, а иногда и дольше.
Согласно CDC, дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, которое соответствует требованию к объему алкоголя, может быстро уменьшить количество микробов на ваших руках.
Он также может помочь уничтожить широкий спектр возбудителей болезней или патогенов на ваших руках, включая новый коронавирус SARS-CoV-2.
Однако даже самые лучшие дезинфицирующие средства на основе спирта имеют ограничения и не устраняют все виды микробов.
Согласно CDC, дезинфицирующие средства для рук не избавятся от потенциально вредных химических веществ. Это также не эффективно для уничтожения следующих микробов:
Кроме того, дезинфицирующее средство для рук может не работать, если ваши руки заметно грязные или жирные. Это может произойти после работы с едой, работы во дворе, садоводства или занятий спортом.
Если ваши руки выглядят грязными или слизистыми, выберите средство для мытья рук вместо дезинфицирующего средства для рук.
Знание того, когда лучше всего мыть руки и когда могут помочь дезинфицирующие средства для рук, является ключом к защите от нового коронавируса, а также от других болезней, таких как простуда и сезонный грипп.
В то время как оба служат цели, мытье рук с мылом и водой всегда должно быть приоритетом, согласно CDC. Используйте дезинфицирующее средство для рук, только если мыло и вода недоступны в данной ситуации.
Также важно всегда мыть руки:
- после посещения туалета
- после высморкавания, кашля или чихания
- перед употреблением
- после прикосновения к поверхностям, которые могут быть загрязнены
В списке CDC перечислены конкретные Инструкция по наиболее эффективному способу мытья рук.Рекомендуются следующие действия:
- Всегда используйте чистую проточную воду. (Это может быть тепло или холодно.)
- Сначала намочите руки, затем выключите воду и вымойте руки с мылом.
- Потрите руки вместе с мылом не менее 20 секунд. Обязательно вычистите заднюю часть рук, между пальцами и под ногтями.
- Включите воду и ополосните руки. Используйте чистое полотенце или высушите на воздухе.
Дезинфицирующее средство для рук — это удобный способ на ходу, который помогает предотвратить распространение микробов, когда мыло и вода недоступны.Дезинфицирующие средства на основе спирта помогут вам обезопасить себя и уменьшить распространение нового коронавируса.
Если вам трудно найти дезинфицирующее средство для рук в местных магазинах, а мытье рук недоступно, вы можете предпринять шаги, чтобы сделать свое собственное. Вам нужно всего несколько ингредиентов, таких как спирт, гель алоэ вера и эфирное масло или лимонный сок.
Хотя дезинфицирующие средства для рук могут быть эффективным способом избавления от микробов, органы здравоохранения по-прежнему рекомендуют мыть руки, когда это возможно, чтобы защитить ваши руки от болезнетворных вирусов и других микробов.
Прочитайте эту статью на испанском
.