
Содержание статьи
Лакировка древесины является одним из наиболее распространенных методов финишной обработки поверхности древесины. Позволяет получить прочное декоративное и защитное покрытие, которое защищает материал от воды, влаги, УФ-лучей и постоянной грязи. Лак для дерева может использоваться как внутри, так и снаружи помещений. Он используется для покраски мебели, кухонных и ванных столешниц, полов, фасадных плит, облицовки панелей, садовой архитектуры, а также небольших аксессуаров.Окраска деревянных элементов — несложная операция. Просто следуйте нескольким правилам: приобрести соответствующий лак и необходимые инструменты, подготовить основание и нанести препарат в соответствии с рекомендациями производителя. В данном руководстве Вы узнаете, когда и как лакировать деревянные поверхности, чтобы избежать ошибок и получить наилучший результат.
Выбор лака для древесины
Лаки для дерева не являются универсальными продуктами. Подготовка должна быть адаптирована к типу древесины, степени использования поверхности и ее расположению. Какой лак для дерева выбрать для привлекательной и долговечной отделки?

Основным критерием отбора должно быть место использования продукта. Производители предлагают безопасные для здоровья, быстросохнущие и простые в применении лаки для внутреннего применения, а также устойчивые к атмосферным воздействиям и биокоррозии лаки для наружного применения. Не менее важным является тип окрашиваемой поверхности. Для пропитки деревянной полки или поддона достаточно обычного акриловых лаков (воды). Пол, паркет или лестница требуют эффективной защиты от истирания и механических повреждений. Поэтому следует использовать профессиональное изделие, предназначенное для этого типа поверхности.
Лаки для дерева обеспечивают различные виды отделки. На рынке можно найти препараты, образующие матовое, полуматовое, атласное или глянцевое покрытие. Следует помнить, что дерево, окрашенное до блеска, выглядит очень впечатляюще, но его легче поцарапать. Лаки могут выставлять естественный цвет и зернистость материала или придавать ему нежный цвет. В дополнение к бесцветным изделиям, существуют также изделия с добавлением пигмента, которые позволяют окрашивать дерево в белый цвет или значительно затемнять поверхность.
Выбор инструментов
Для того чтобы лакировка древесины происходила правильно, необходимо использовать соответствующие инструменты. Валик обеспечивает быстрое и равномерное распределение краски, поэтому его стоит использовать для покраски больших, гладких поверхностей, например, в случае покраски поверхности автомобиля, фасадных досок, полов или дверей гардероба. Кисти используются для лакировки мелких деталей сложной формы. Они идеально подходят для работ, требующих высокой точности.

Отличные результаты, независимо от типа поверхности, обеспечивает правильно используемый распылительный пистолет. С помощью этого инструмента вы получите идеально гладкое покрытие с равномерной толщиной. К сожалению, покраска дерева с помощью пистолета-распылителя не так эффективна, как покраска кистью или валиком. При использовании этого метода следует учитывать необходимость большего износа краски, особенно если деревянная поверхность имеет неправильную форму или отверстия.
При покупке кисти или валика учитывайте тип краски, которую вы планируете наносить. Препараты на основе растворителей следует наносить щеткой из натуральной щетины (свиная кожа или конский волос) или валиком с коротким, плотным флисом, устойчивым к растворителям (например, с велюровым покрытием). Лаки на водной основе могут наноситься с помощью искусственной щетинной щетки или валика для гладких поверхностей с коротким синтетическим флисом.
Рабочее место должно быть надлежащим образом защищено, поэтому необходимо иметь защитную пленку. Кроме того, следует подготовить шлифовальную бумагу малого, среднего и большого размера, шлифовальную машину (опция), защитную одежду и перчатки (если продукт содержит вредные для здоровья вещества), поддон для рисования, чистую ткань и пылесос.

Как шлифовать дерево
Перед нанесением краски тщательно подготовьте подложку. Дерево должно быть чистым, сухим и гладким. В случае ремонта элементов, старые лакокрасочные покрытия должны быть удалены. Промойте жирные или покрытые смолой участки растворителем, а затем просушите их.
Для получения идеально гладкой поверхности дерево должно быть тщательно отшлифовано шлифовальной бумагой или шлифовальной машиной. Бумажная грануляция должна регулироваться в зависимости от типа подложки и степени неровности подложки. Шлифовка выполняется поэтапно: во-первых, выровняйте древесину самой толстой бумагой (с градацией прибл. 80 — 100), затем средней (прибл. 120 — 140) и, наконец, тонкой (около 180 — 200).
Читайте также: Как сделать стол для кухни самостоятельно
В случае паркетных досок и паркетных полов рекомендуется использовать скребок. Скребковая обработка обеспечивает легкое и быстрое выравнивание поверхности и удаление старых покрытий. После шлифования тщательно очистите поверхность, удалите пыль пылесосом и дайте высохнуть.
Грунтовка поверхности дерева
По требованию производителя перед окраской предварительно обработать разбавленным лаком или специальной грунтовкой для древесины. Благодаря этой обработке, верхний слой лака лучше сцепляется с основанием. Грунтовочный слой также обеспечит эффективную защиту сырья от влаги, снизит впитывающую способность древесины и предотвратит ее затемнение. Вся необходимая информация о подготовке поверхности должна быть включена в технический паспорт изделия.
Внимание! Древесина, предварительно обработанная маслом, не может быть окрашена. В случае экзотических пород необходимо использовать специальный отсекающий грунт, который нейтрализует действие маслянистых веществ, содержащихся в древесине.
Нанесение первого слоя лака на дерево
Перед нанесением первого слоя краски убедитесь, что рабочая среда благоприятна: Оптимальная температура (от 15 до 20 °C) и влажность воздуха (прибл. 50-65%).
Если вы делаете процедуру на улице, спланируйте покраску на солнечный безветренный день. Древесина должна быть защищена от осадков во время покраски и сушки. Соблюдая вышеприведенные рекомендации, вы защитите лакированную поверхность от грязи (например, пыльцы растений) и предоставите ей соответствующие условия для высыхания.

Как лакировать древесину для получения однородного гладкого покрытия равномерной толщины? Продукты следует наносить тонкими слоями, направляя щетку или валик вдоль волокон. Лучше всего начинать с труднодоступных мест, таких как впадины или стыки между двумя элементами. После нанесения первого слоя лака оставьте окрашенную поверхность полностью высохнуть.
Время высыхания покрытия составляет: приблизительно 4 часа для акриловых изделий и приблизительно 10-12 часов для препаратов на основе растворителей, предназначенных для наружного применения.
Повторное нанесение краски
Для получения долговечного лакового покрытия необходимо наносить не менее двух слоев лака. В случае интенсивно используемых поверхностей (сиденье кресла, стол и т.д.), подверженных истиранию и механическим повреждениям, можно наносить 3 или 4 слоя. Убедитесь в отсутствии противопоказаний в паспорте изделия.
Перед нанесением следующего слоя лака отшлифуйте поверхность высокозернистой шлифовальной бумагой, а затем протрите поверхность пылесосом или влажной тканью. Таким образом, Вы сможете разгладить приподнятые древесные волокна и получить идеальное, равномерное покрытие. Затем нанесите второй слой лака и дайте ему высохнуть.
Внимание! Лак полностью отверждается только через определенное время (примерно от 24 часов до 2 недель). Прежде чем покрытие достигнет полной прочности, необходимо ограничить использование окрашенной поверхности и защитить ее от повреждений, таких как окрашивание или царапины.
Мойка инструментов
После завершения работ (а также между нанесением последующих слоев краски) не забудьте тщательно очистить инструмент. Грязь после химического лака может быть удалена масло-фталевым растворителем. Инструменты, покрытые акриловым лаком, можно чистить водой.
Дерево, защищенное лаком, не требует регулярного технического обслуживания. За ним также очень легко ухаживать. Для поддержания поверхности в хорошем состоянии просто промойте ее влажной тканью. Однако остерегайтесь острых предметов, которые могут поцарапать покрытие. Повреждения лакового слоя могут значительно ослабить его защитные и эстетические свойства.
подготовка древесины и нанесение состава
Обработка поверхности лаком – это один из самых распространенных видов отделки дерева. Лакировка защищает изделие от воздействия влаги, ультрафиолета, механических повреждений, а также делает фактуру интереснее. Лаком обрабатывают поверхность деревянной мебели, украшений, строительных конструкций, части музыкальных инструментов, а также декоративные элементы транспортных средств.

Содержание статьи
Выбор материалов
Лакировка дерева требует применения качественных материалов и инструментов. В зависимости от назначения деревянного изделия и условий его эксплуатации, необходимо использовать подходящие по характеристикам лаки.
Выделяют несколько видов лакировочного материала:
- масляные лаки изготавливают на основе синтетических или натуральных масел, в которые добавляют специальные компоненты, повышающие прочность покрытия. Чаще всего масляные лаки применяют внутри помещений для обработки стен, полов. Готовое покрытие прозрачно, но имеет желтоватый оттенок;
- спиртовые составы изготавливаются растворением натуральных или синтетических смол в спирте. Спиртовые лаки создают тонкое покрытие, неспособное обеспечить качественную механическую защиту дерева, но при этом делают более влагостойким верхний его слой. Очень часто такие средства используются для грунтования деревянных поверхностей;
- нитроцеллюлозные продукты получают путем растворения нитроцеллюлозы в органических растворителях. В состав вводят специальные добавки, которые позволяют повысить прочность лакового покрытия. Наносятся нитроцеллюлозные лаки, как правило, в несколько слоев;
- акриловые лаки изготавливают на основе полимерных акриловых смол. Они могут использоваться для создания не только прозрачных, но и окрашенных поверхностей. Материалы эти очень прочные, экологичные, но использование их возможно только внутри помещений;
- алкидные лаковые материалы изготавливаются из синтетических смол на основе неорганических растворителей. Поверхности, получаемые при помощи этих лаков, обладают большой прочностью и устойчивостью к воздействию влаги. Всё это делает возможным применение таких лаков для покрытия фасадов зданий, деревянных элементов, находящихся на улице;
- полиуретановые составы на основе полимеров позволяют получать стойкое к механическим воздействиям тонкое покрытие. Очень часто такие лаки применяют для обработки музыкальных инструментов.
Лакировать можно поверхности, находящиеся на улице или внутри помещений. Современные средства позволяют защищать даже погруженную в воду древесину. Если лака нет, то его заменяют олифой или восковой мастикой, после которой деревянная поверхность становится слегка бархатистой на ощупь.
Подготовка инструментов и рабочего места
Для качественного покрытия лаком деревянных поверхностей понадобятся рабочие инструменты.
Если применяют традиционный лак в банках, то не обойтись без кистей. Их размер и количество выбирают в зависимости от объёма работ и применяемых видов лака. Предпочтение стоит отдавать кистям из натуральной щетины.
Для обработки небольших деревянных изделий, а также различных планок и стержней, можно использовать узкие кисти шириной от 15 до 20 мм.
При обработке поверхностей большой площади желательно использовать флейцевые кисти шириной 100-150 мм.
Валики используются также для обработки больших площадей, но в отличие от флейцевых кистей ими неудобно лакировать криволинейные поверхности.
В домашних условиях можно залакировать поверхность средством из баллончика, но оно по цене выше и применяется только для небольших изделий.
Наждачная бумага нужна для механической очистки деревянных поверхностей и шлифовки их перед лакировкой. Для обработки необходимо иметь несколько видов наждачной бумаги различной зернистости. Понадобится щётка, которой можно будет сметать пыль с подготовленной поверхности.
Шлифовальная машина используется, если необходимо подготовить к лакировке очень большие поверхности. Пылесос используют для удаления пыли при шлифовке, а также для очистки изделий больших размеров.
Собрав все необходимые инструменты, нужно подготовить помещение, если работы будут проводиться внутри. Нужно учесть возможность проветривания, так как многие составы лаков выделяют вредные для организма человека вещества и имеют резкий запах.
Помещение должно быть достаточно светлым, чтобы можно было визуально контролировать результат работы. При необходимости нужно обеспечить рабочее место искусственным освещением. Если планируется использовать электрические инструменты, например шлифовальные машинки или пылесос, нужно предусмотреть наличие на рабочем месте электрических розеток и подходящих удлинителей.
Подготовка поверхности
Чтобы покрыть дерево слоем лака, сначала необходимо тщательно подготовить поверхность, которую предстоит обработать. От качества такой подготовки будет зависеть весь результат будущей работы.
Ошибочно думать, что под толстым слоем лака можно будет скрыть мелкие неровности на поверхности древесины. Все дефекты должны устраняться до начала лакирования. Исключением может быть тот случай, когда нужно специально выделить текстуру дерева и подчеркнуть рельефность.
Шлифовка
Чистую строганую поверхность нужно обязательно отшлифовать наждачной бумагой зернистостью 80-100.
Если поверхность была ранее покрыта краской или лаком, старое покрытие удаляют. Сделать это можно шкуркой с зернистостью 40-60. Удалить старую краску или лак руками будет очень сложно, поэтому для таких работ лучше использовать ленточную шлифовальную машинку.
Для дальнейшей обработки можно использовать вибрационную шлифмашину. Направление шлифования должно совпадать с направлением волокон древесины, иначе царапины останутся видны даже через несколько слоев прозрачного бесцветного лака.
После шлифовки поверхность необходимо тщательно очистить от пыли. Сделать это можно щеткой или, если поверхность очень большая, пылесосом.
Грунтовка
При использовании любого вида лака необходимо очень точно соблюдать инструкции по его применению. Иногда производители требуют перед лакированием загрунтовать деревянную поверхность. Если такое требование существует, пренебрегать им нельзя, иначе при нанесении лака степень адгезии может быть недостаточной, и со временем лаковая поверхность начнет шелушиться и отваливаться.
Вид грунтовочного состава подбирается в соответствии с рекомендациями по применению лака.
Как правило, производители лаков изготавливают и сопутствующие материалы – грунты, растворители, которые советуют использовать. Отступление от этих рекомендаций и использование материалов других марок возможно, но в этом случае необходимо разбираться в составах лаков и грунтов. Может так случиться, что два состава будут совершенно несовместимы по химическим свойствам. Результаты их взаимодействия могут быть совершенно непредсказуемыми.
Лакирование
Чтобы лаковое покрытие долго продержалось, не шелушилось и не вспучивалось, важно соблюдать технологию нанесения.
Лакирование дерева производится в несколько слоёв. Сколько их должно быть, зависит от рекомендации производителя и условий использования деревянных изделий, но обычно наносят не менее трех – грунтовка + два неразбавленных.
Обратите внимание! Чтобы избежать видимых разводов, кисть вначале перемещают вдоль волокон древесины. Вертикальные поверхности обрабатывают легкими перекрестными мазками, беря совсем немного лака.
Работать надо быстро и аккуратно. Затем необходима просушка в течение времени, указанного в инструкции.
После того как первый слой высох, необходимо повторно осуществить шлифовку поверхности наждачной бумагой с зернистостью 120. Это поможет избавиться от нежелательных разводов, которые могли возникнуть в результате того, что кончики наружных волокон древесины при намокании и последующей сушке деформировались.
Отшлифованную поверхность нужно очистить от пыли, протереть чистой влажной ветошью. После того как первый слой высохнет, можно наносить следующий.
После нанесения второго слоя при необходимости производят шлифовку поверхности, затем снова приступают к лакировке. Предпоследний слой шлифуют очень мелкой шкуркой с зернистостью от 200 до 400, после чего наносят последний, завершающий. Излишки лака на краях поверхности при его нанесении можно удалить тампоном, смоченным в растворителе.
После нанесения последнего слоя поверхность тщательно просушивают. При необходимости лаковое покрытие может быть отполировано. Полировка осуществляется войлоком или фетром, с использованием шлифовальных машин и специальных полировальных паст. Правильно отлакированная поверхность преображает деревянный предмет, каким бы он ни был.
Чтобы обработать дерево в домашних условиях, необходимо сначала подготовить помещение, в котором будут вестись работы, а после – саму обрабатываемую поверхность.
Лаки долго сохнуть, а потому перед работой следует провести тщательную уборку и обеспечить в помещение приток чистого воздуха. Лакировать дерево в пыльных помещениях не рекомендуется, так как пыль может попасть на поверхность и испортить в итоге внешний вид.
Лучше всего лакировочные работы выполнять в помещениях при температуре воздуха не выше 20 градусов по Цельсию и с хорошей вентиляцией.
После подготовки места работы нужно очистить поверхность лакируемой древесины от грязи и пыли, а затем зашкурить мелкозернистой шкуркой вдоль волокон древесины. Далее нужно очистить изделий от пыли, для мелких вещей можно использовать ветошь, а для крупных – пылесос.
Если поверхность изделия ранее была лакирована или окрашена, старое покрытие нужно будет полностью снять с помощью крупнофракционной наждачной бумаги.
Иногда покрывать лаком изделие имеет смысл после грунтования деревянной поверхности. Грунтовка обеспечивает не только лучшую адгезию лака, но и меньший его расход. После нанесения грунтовки обязательно следует дождаться полного высыхания, сколько бы времени для этого не потребовалось.
Теперь следует определиться с инструментом для нанесения лака.
Если решено использовать тампон, следует не обмакивать его в наносимый состав, а полностью погружать для качественной пропитки. После этого сначала опробуйте пропитанный тампон на ненужном куске древесины. Такая проверка позволяет определить оптимальную силу нажатия на тампон при лакировании. Как только удастся добиться хорошего качества покрытия без подтеков, можно приступать к обработке основного изделия.
Тампонирование позволяет создавать очень привлекательные лакированные поверхности, для этого нужно наносить лак быстрыми движениями вдоль волокон дерева. Обязательно следует следить за тем, чтобы края наносимых мазков не перекрывали друг друга, иначе цвет изделия после нанесения лакокрасочных материалов не будет однородным. Если по мере расходования состава на тампоне слой лака будет становиться все тоньше и тоньше, нужно будет увеличить давление на тампон. Чтобы создать хорошо защищенную поверхность следует нанести на нее 2 или 3 слоя лака, причем каждый слой перед нанесением последующего должен полностью высохнуть.
Второй способ лакирования предполагает работу кистью. Слой лакирующей смеси, наносимый кистью, должен быть максимально тонким, поэтому кисть при работе периодически следует отжимать. Движения кистью при нанесении состава должны быть плавными, иначе на поверхности могут появиться воздушные пузырьки. Как и в случае с тампоном, кистью нужно обрабатывать древесину 2 или 3 раза, дожидаясь полного высыхания слоев.
Третий способ — распыление. Нанесение лакирующей смеси распылителем позволяет с минимальными временными затратами ровно, качественно и аккуратно обработать практически любую поверхность. Работать краскопультом можно только с использованием средств личной защиты и в хорошо проветриваемых помещениях, так как мельчайшие частицы лака могут скапливаться в воздухе. При нанесении лака нужно постоянно держать распылитель на одинаковом расстоянии от обрабатываемого изделия и вести его с одной и той же скоростью.
Последний этап лакирования – полировка поверхности. Полировку нужно выполнять после полного высыхания последнего слоя лака. Для полировки нужно использовать специальную пасту, политуру, а также специальные тампоны. Сначала нужно слегка отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачкой, чтобы удалить незначительные неровности, затем изделие вытирают мягкой салфеткой и только потом начинают полировку.
Покройте тонким слоем пасты древесину быстрыми, зигзагообразными движениями с помощью тампона. Когда изделие станет достаточно гладким, пасту или политуру нужно просушить. Следующий слой пасты наносите на поверхность через 12 часов после первого. Чтобы обеспечить изделию зеркальный блеск придется нанести не менее 3 слоев пасты.
Два способа нанесения лака на деревянное изделие
Наш мастер расскажет, как нанести лак, чтобы на поверхности заготовки не осталось ворсинок от кисти.
Для внутренних работ рекомендуется использовать лак на водной основе, поскольку с ним проще работать в неподготовленных условиях. Если вы планируете использовать деревянное изделие на улице, рекомендуется использовать акриловый лак, поскольку в нём содержатся элементы, защищающие материал от ультрафиолета.
Прежде чем покрыть заготовку лаком, предварительно обработайте материал абразивом, уберите боковые фаски, создайте идеальную плоскость и выровняйте все торцы.
Кистью смахните пыль, которая образовалась после шлифовки.
Наносим кистью
Наберите нужное количество лака и начните красить изделие. Работать с лаком нужно продольно волокон древесины. Очень часто во время работы с лаком у многих возникает одна и та же проблема: ворс падает с кисти и остаётся на рабочей поверхности, что в высохшем виде не совсем красиво.
Если внимательно присмотреться, будет видно, что на плоскости остаются ворсинки.
Чтобы этого избежать, используйте губку для мытья посуды, с помощью которой, после того как вы нанесли лак на поверхность, необходимо аккуратно снять прилипшие частицы.
Подождите 30-40 минут до высыхания лака, чтобы нанести второй слой.
Наносим губкой
Обмакните губку или поролон в лак и нанесите на заготовку в растир. Этот способ эффективнее и чище, чем при нанесении лака кистью. В результате вы получите идеально ровную поверхность без зазубрин, канавок и бороздок. Таким способом можно наносить 3-5 слоёв лака.
Как нанести лак кистью и избежать бороздок?
Возьмите более качественную кисть с большим количеством ворса. Она более плотная, и ворс у неё более тонкий. Перед работой выдерните у кисти лишние ворсинки, которые могут попасть на изделие.
Приступите к работе: окуните кисть в лак, нанесите на заготовку и оставьте сохнуть.
Если внимательно присмотреться, можно увидеть аккуратно сделанную работу и ровную поверхность.
Лакокрасочные материалы
Лакировка – один из лучших способов обработки деревянных изделий для сохранения их качества и визуальных характеристик. Лаком покрывают деревянные стены, лестницы, мебель, причем для выполнения этих работ не требуется специальная подготовка, а значит, каждый человек может справиться с ними без профессиональной помощи. О правилах и особенностях лакировки деревянных поверхностей мы расскажем в этой статье.
1
Достоинства лакирования и типы существующих лаковЛакировка дерева пользуется большой популярностью, так как этот вид обработки подходит для любых пород окрашенной и неокрашенной древесины. Такую отделку активно выполняют при производстве деревянной мебели, при изготовлении декоративных изделий, а также при облицовке стен и пола в доме.
Лаком можно обрабатывать любые породы древесины
На рынке представлен большой ассортимент лаков для работы по дереву, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и характеристики. Среди наиболее популярных составов можно выделить:
- 1. Масляные лаки. В их составе присутствуют растворы синтетических или натуральных смол, благодаря чему они создают на обработанной поверхности прочную пленку желтого цвета. Чаще всего их используют при обработке стен и пола в частных домах.
- 2. Спиртовые. Растворы растительных смол или полимеров в спирте, используемые для грунтования деревянных поверхностей после шлифовки. Они не способны обеспечить качественную защиту древесины от воздействия влаги, но придают изделиям блеск и делают их более прочными.
- 3. Алкидные. Изготавливаются из синтетических смол со специальными растворителями. Отличаются универсальностью, то есть могут использоваться для выполнения облицовочных работ в разных условиях. Их применяют для ремонта фасадов, стен и пола в домах. Отличаются устойчивостью к влаге и повышают прочность обработанных изделий.
- 4. Нитроцеллюлозные. Производятся из нитроцеллюлозы, которую разбавляют в специальных растворителях с использованием пластификаторов. Многослойное, прозрачное покрытие дерева лаком из нитроцеллюлозы обеспечивает мебели повышенную прочность.
- 5. Акриловые. Экологичные, безопасные лаки на основе акриловых смол. Они отличаются прочностью и стойкостью к воздействию света, но используются исключительно для внутренних ремонтных работ.
- 6. Полиуретановые. Позволяют создавать стойкий защитный слой для деревянных изделий, используются при изготовлении музыкальных инструментов и лакировки пола.
Вне зависимости от используемых составов лакировать дерево необходимо по инструкции от производителя. Только так можно обеспечить обработанной поверхности стойкость, прочность и защиту от различных внешних воздействий.
2
Подготовка помещения и поверхности к лакированиюПокрытие лаками древесины – работа простая, но выполнять ее следует правильно. Лакирование выполняется в три этапа и начинается с подготовки обрабатываемых изделий. Чтобы обработать дерево в домашних условиях, необходимо сначала подготовить помещение, в котором будут вестись работы, а после – саму обрабатываемую поверхность.
Лаки отличаются продолжительным временем высыхания, а потому перед ремонтом следует провести тщательную уборку в доме и обеспечить в комнаты приток чистого воздуха. Покрывать дерево лаком в пыльных помещениях настоятельно не рекомендуется, так как пыль может попасть на обработанное изделие и негативно сказаться на его привлекательности.
Пол в помещении перед началом лакирования рекомендуется тщательно вымыть и защитить пленкой (газетами) от возможного загрязнения. Лучше всего лакировочные работы выполнять в помещениях при температуре воздуха не выше 20 градусов по Цельсию и с хорошей вентиляцией. Очень важно подготовить и качественное освещение рабочего места, чтобы не слишком напрягать глаза.
После подготовки места работы нужно очистить поверхность лакируемой древесины от грязи и пыли, а затем зашкурить мелкозернистой шкуркой вдоль волокон древесины. Далее нужно очистить изделий от пыли, для мелких вещей можно использовать ветошь, а для крупных – пылесос.
Если поверхность изделия ранее была лакирована или окрашена, старое покрытие нужно будет полностью снять с помощью крупнофракционной наждачной бумаги.
Иногда покрывать лаком изделие имеет смысл после грунтования деревянной поверхности. Грунтовка обеспечивает не только лучшую адгезию лака, но и меньший его расход. После нанесения грунтовки обязательно следует дождаться полного высыхания, сколько бы времени для этого не потребовалось.
Старое покрытие перед лакировкой нужно полностью снять
Теперь остается только подготовить необходимые расходные материалы и инструменты для лакирования поверхностей и можно приступать к ремонтным работам. Для работы потребуются средства индивидуальной защиты:
- перчатки;
- респиратор;
- одежда из грубой ткани;
- очки.
Для нанесения лакокрасочных составов можно использовать разные инструменты: тампон, кисть или краскопульт. Тампон подходит для обработки древесины спиртосодержащими лаками, кисть – для масляных составов. Пульверизатор можно использовать для работы с любыми лаками.
3
Покрытие поверхности изделия лакомЧтобы правильно покрыть масляным или любым другим лаком дерево, необходимо знать, как пользоваться различными инструментами. Если решено использовать для нанесения состава тампон, следует не обмакивать его в наносимый состав, а полностью погружать для качественной пропитки. После этого следует опробовать пропитанный тампон на ненужном куске древесины. Такая проверка позволяет определить оптимальную силу нажатия на тампон при лакировании. Как только удастся добиться приемлемого качества покрытия без подтеков, можно приступать к обработке основного деревянного изделия.
При нанесении лака кистью, слой должен быть максимально тонким
Тампонирование позволяет создавать очень привлекательные лакированные поверхности, для этого нужно наносить лак быстрыми движениями вдоль волокон дерева. Обязательно следует следить за тем, чтобы края наносимых мазков не перекрывали друг друга, иначе цвет изделия после нанесения лакокрасочных материалов не будет однородным. Если по мере расходования состава на тампоне слой лака будет становиться все тоньше и тоньше, нужно будет увеличить давление на тампон. Чтобы создать хорошо защищенную поверхность следует нанести на нее 2 или 3 слоя лака, причем каждый слой перед нанесением последующего должен полностью высохнуть.
Второй способ лакирования предполагает работу кистью. Слой лакирующей смеси, наносимый кистью, должен быть максимально тонким, поэтому кисть при работе периодически следует отжимать. Движения кистью при нанесении состава должны быть плавными, иначе на поверхности могут появиться воздушные пузырьки. Как и в случае с тампоном, кистью нужно обрабатывать древесину 2 или 3 раза, дожидаясь полного высыхания слоев.
Нанесение лакирующей смеси распылителем позволяет с минимальными временными затратами ровно, качественно и аккуратно обработать практически любую поверхность. Работать краскопультом можно только с использованием средств личной защиты и в хорошо проветриваемых помещениях, так как мельчайшие частицы лака могут скапливаться в воздухе. При нанесении лака нужно постоянно держать распылитель на одинаковом расстоянии от обрабатываемого изделия и вести его с одной и той же скоростью.
Последний этап лакирования – полировка поверхности. Полировку нужно выполнять после полного высыхания последнего слоя нанесенного состава. Для полировки нужно использовать специальную пасту, политуру, а также специальные тампоны. Сначала нужно слегка отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачкой, чтобы удалить незначительные неровности, затем изделие вытирают мягкой салфеткой и только потом начинают полировку.
Покройте тонким слоем пасты древесину быстрыми, зигзагообразными движениями с помощью тампона. Когда изделие станет достаточно гладким, пасту или политуру нужно просушить. Следующий слой пасты наносите на поверхность через 12 часов после первого. Чтобы обеспечить изделию зеркальный блеск придется нанести не менее 3 слоев пасты.
Чем наносить лак на дерево
4.1 / 5 ( 40 голосов )
Доброго времени суток уважаемый читатель, и сегодня поговорим о том, чем наносить лак на дерево. Наверняка у многих возникает данный вопрос, перед началом молярных работ, но не найдя должного ответа, пользуются тем, что первым подвернется под руку.
И так, чем наносить лак на дерево, это сложный вопрос, и в основном все зависит от вида обрабатываемого материала, и от желаемого качества. Кстати про качество работы, советую к прочтению статью «Нанесение лака на дерево без следов кисточки».
В основном обрабатываемым материалом для лакокрасочных материалов служит дерево. Разные породы древесины по-разному принимают те или иные составы, это так же следует учесть при работе. У кого-то после покраски сильно поднимаются ворсинки, из-за чего требуется повторная шлифовка после первого слоя. С другими породами наоборот все намного проще, и при лакировке не возникает никаких проблем.
Выбираем лак для дерева
Все составы подразделяются на несколько категорий. Бывает полиуретановый, нитроцеллюлозный, акриловый, алкидный лак для дерева. В зависимости от ваших потребностей, вам необходимо выбрать свой состав. Многие составы предназначены только для защиты деревянных изделий в домашних условиях, другие наоборот отлично подходят для атмосферных условий.
Чем наносить
Для нанесения используют три самых распространенных инструмента. Обычно используют кисточки, валики и пулевизатор. У каждого инструмента есть и свои достоинства, но и так же недостатки.
Использование каждого из инструментов, обуславливается типом работ, а что касается пулевизатора, то и техническими возможностями. Давайте рассмотрим каждый из вариантов по отдельности.
Кисточки
Кисточка считается одним из самых первых инструментов, который был придуман для этих целей. Использование кисточки подходит для большинства случаев. Самым главным достоинством является, полное проникновение своими щетинками по всей поверхности.
Кисточки подразделяются на множество видов, все перечислять не буду, так как их очень много. Выделю лишь основные варианты: кисти с натуральной и искусственной щетиной. У каждого вида есть свои плюсы и минусы, поэтому выбирая ту или иную модель, ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.
Малярные валики
Использование валика, что бы наносить лак на дерево так же популярно. Работать валиком удобно при большой обрабатываемой поверхности. Если вы обрабатываете стол или другую большую доску, то применение валика, упростит выполнение работы.
В свою очередь валики, так же как и кисточки подразделяются на несколько категорий. Что бы наносить лак на дерево необходимо использовать только специальные виды, среди которых велюровые и иногда поролоновые.
Пулевизатор
На вопрос чем наносить лак на дерево, многие опытные работники, вам так же ответят что пулевизатором или краскопультом. Да, действительно данный метод нанесения существует, и можно сказать он себе хорошо зарекомендовал.
Пулевизатор используют, что бы наносить лакокрасочные материалы на большие поверхности, в виде стен или полов домов, или например забора. Данный метод хорош тем, что наносить можно без видимых следов использования. Слой ложиться ровно и аккуратно, чего порой трудно добиться, используя прочие инструменты, что бы наносить лак на дерево.
Вот наверное и все наиболее популярные методы наносить лак на дерево. Каким пользоваться, решать вам. Советую попробовать каждый из них и основываясь на качестве полученного результата, сделать для себя соответствующие выводы.
Лично я для работы использую всегда яхтный или паркетный лак, очень нравиться полученный результат. В качестве инструмента для нанесения лакокрасочных материалов, использую в основном кисточки, из натуральной щетины, ну и в редких случаях велюровый валик, средней длины.
На этом буду с вами прощаться, надеюсь, данная статья для вас была полезна, и вы что-то узнали для себя нового. Как всегда буду рад вашим комментариям и вашим вариантом ответа на вопрос «чем наносить лак на дерево».
Как правильно наносить лак на дерево
Если у вас есть изделие из дерева, и вы хотите его покрыть лаком, но не знаете, как это сделать, прочтите эту статью до конца и найдете ответы на все интересующие вас вопросы.
Итак, перед покрытием лаком любую деревянную поверхность нужно хорошо обработать наждачной бумагой. Делается это для устранения недостатков обработки деревянной поверхности на фуговальном или рейсмусном станке. Вначале используется наждачная бумага средней зернистости, примерно 80-100 единиц. После этого переходят к работе наждачной бумагой 150-180 и завершают обработку наждачкой 240-320 единиц. Сразу использовать мелкую наждачную бумагу не рекомендуется, на достижение нужного результата потратится значительно больше времени. В шлифовании разных пород дерева есть свои особенности. Так, шлифование дерева твердых пород длится более долго, а шлифование хвойных пород связано с определенными трудностями при удалении смолы. Все дело в том, что в древесине хвойных пород, особенно сосны, очень много смолы. При шлифовании наждачная бумага этой смолой очень быстро забивается и приходит в негодность. Еще не изношенная бумага забитая смолой становится практически непригодной для дальнейшего использования. Такую бумагу можно восстановить, удалив слой смолы. Сделать это можно при помощи обычной резинки. Потерев резинкой по наждачной бумаге можно часть смолы удалить. Почищенную бумагу можно использовать дальше. Шлифовать дерево наждачной бумагой можно вручную, а можно использовать специальные машинки. Наиболее распространенными являются плоскошлифовальные машинки. Лист наждачной бумаги в таком инструменте крепится к подошве, которая совершая колебательные движение выполняет шлифование. Для более грубой обработки подойдет ленточная шлифовальная машинка. У нее шлифовальная лента изготовлена в виде ленты, которая вращаясь с определенной скоростью, шлифует дерево. Еще есть эксцентриковые шлифовальные машинки. Принцип действия таких машин несколько отличается от работы предыдущих. Наждачная бумага в виде круга крепится на подвижной подошве. Эта подошва выполняет не только вращение, но и поступательные движения. Благодаря этому по одному и тому же месту наждачная бумага дважды никогда не проходит. Из недостатков таких машин – более высокая стоимость и невысокая скорость работы. Подходят они более для финишной работы. Итак, шлифование окончено. Не стоит сразу наносить лак. Нужно ошлифованную поверхность легонько смочить водой и дать ей высохнуть. Это поднимет ошлифованный ворс на поверхности дерева. После высыхания поверхности мелкой наждачной бумагой удаляется ворс. Операция выполняется дважды. Только так можно быть уверенным в том, что на подготовленной поверхности снова не подымется ворс. После шлифовки поверхность очищают от пыли. Лучше всего это делать сжатым воздухом с помощью компрессора. Можно и просто все протереть чистой тряпочкой.
Нанесение лака. Перед нанесением лака содержимое банки с лаком нужно хорошо размешать. Наносить лак можно как кисточкой, так и распылителем. При нанесении лака кистью качество поверхности получается несколько хуже, но для работы распылителя необходимо специальное помещение, и расход лака получается больше. Наносить лак нужно начинать сверху и постепенно окрашивать нижние участки. Это позволит избежать потеков лака, которые портят вид изделия своим появлением. Когда нанесен первый слой, лаку дают подсохнуть. Затем проводят так называемую междуслойную шлифовку – мелкой наждачной бумагой вручную легонько шлифуют уже нанесенный лак. Делается это для устранения дефектов на готовой поверхности и подготовки для нанесения следующего слоя лака. Количество слоев лака может быть разным, но обычно это три слоя. Между каждым слоем проводится шлифование. Завершается нанесение лака финишным полированием. Когда лак уже высох и приобрел нужную прочность можно переходить к полированию. Полирование проводиться при помощи специальных полировальных паст. Задача полировки – добиться идеально гладкой поверхности, устранить самые маленькие неровности, возвышенности и дефекты. После правильно проведенной полировки глянцевые поверхности начинают отражать свет как зеркало. Полирование обычно проводиться при помощи специальных полировальных машин. Можно его проводить и вручную, но занятие это довольно трудоемкое, требует много сил и времени. Использование специальной машины позволяет полировать быстро и легко.
Применение всех этих советов, соблюдение рекомендаций производителей лака позволят достичь очень качественной поверхности деревянного изделия, которое практически не будет отличаться от изготовленной промышленным способом.
Как наносить и удалять лак с дерева
Как удалить лак с дерева
Существует несколько способов удаления лака с дерева.
Используйте средство для снятия лака
Средство для снятия лаканаиболее эффективно с древесиной со сложной детализацией, поскольку оно может легко проникнуть во все уголки и закоулки.
Есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем купить средство для снятия лака.
- Некоторые могут быть применены только на открытом воздухе из-за химического состава и паров. Поэтому, если вы, например, снимаете баннистер, всегда проверяйте упаковку, чтобы увидеть, подходит ли она для использования в помещении.
- Существует два основных типа съемника лака. Съемники на основе растворителя недороги, нежны на древесине и проникают глубже в зерно. Но из-за того, как глубоко стриппер проникает внутрь, вы можете пройти через это довольно быстро. Стрипперы
- также имеют сильный запах, поэтому лучше всего подходят для вентилируемых помещений или даже на открытом воздухе.
- Средство для удаления стружки на основе каустика является альтернативой растворителям. Они наиболее эффективны с толстыми слоями краски или лака и работают быстрее. Пары не так сильны, поэтому они больше подходят для использования внутри помещений.
- Однако едкие стрипперы могут взаимодействовать с химическими веществами в древесине (в частности, с красным деревом и старым дубом), которые могут вызвать появление пятен или ожогов. Поэтому всегда сначала проверяйте его на небольшом скрытом патче.
- У нашей сестринской марки Colron есть стриппер для мебели, который прост в использовании и удаляет лак с вашей древесины.
Вот как можно использовать средство для снятия лака.
- Подготовить участок
Лак или средство для снятия краски может быть довольно резким. Поэтому вам нужно принять правильные меры для защиты окружающей территории.
Положите пыль вокруг и под древесину, которую вы снимаете. Если т рядом со стеной, примите меры, чтобы защитить стену тоже.
Если вы используете его в помещении, откройте двери и окна, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и обеспечить хорошую вентиляцию помещения.
- Применить съемник
Всегда не забывайте сначала проверять инструкции производителя, поскольку они могут незначительно отличаться.
Но, вообще говоря, вы должны нанести хороший слой стриппера на древесину, используя старую (или необязательную) кисть.
- Ожидание
Это важная часть. Вам нужно подождать несколько минут, чтобы стриптизерша заработала. Ознакомьтесь с инструкциями производителя, чтобы точно определить, как долго нужно ждать, чтобы оно вступило в силу.
Вы также должны внимательно следить за стриппером, чтобы убедиться, что он не высыхает и не повреждает древесину.
- Скраб
С помощью металлического скребка аккуратно соскребите лак и обнажите древесину. Он должен быть достаточно мягким, чтобы уходить довольно легко без особых усилий.
Возможно, вам придется нанести еще один растворитель, чтобы избавиться от лака или краски. Если это так, просто повторите процесс.
Наконец, проверьте инструкции производителя, чтобы узнать, нужно ли вымыть поверхность, чтобы удалить избыток химикатов.
Использовать наждачную бумагу
Если вы планируете снять лак, а затем покрасить дерево, шлифование может стать эффективным способом избавления от лака при одновременной подготовке древесины. Это также естественный и не содержащий химикатов способ удаления лака.
Однако это может быть трудоемким.
Все, что вам нужно сделать, это начать с наждачной бумаги с зернистостью 150 и отшлифовать всю поверхность. Как только вы это сделаете, перейдите на наждачную бумагу с зернистостью 220 и повторите. Это должно удалить лак.
Орбитальный шлифовальный станок сделает эту работу намного проще и быстрее, если вы удаляете лак с плоской поверхности. Однако вам придется шлифовать вручную для изогнутых поверхностей.
Использовать тепловую пушку
Тепловая пушка работает аналогично стрипперу, смягчая и ослабляя лак, чтобы облегчить его удаление. Тепловая пушка не подожжет дрова, но вам все равно придется соскрести лак или краску.
Всегда надевайте защитные перчатки и защитные очки при использовании теплового пистолета и внимательно следите за тем, что вы делаете, особенно когда вы работаете с деревом.
- Вымойте поверхность
Используйте теплую мыльную воду, чтобы очистить дерево и удалить грязь, пыль и все остальное, что может вступить в реакцию с теплом.
Сушите древесину безворсовой тканью.
- Используйте тепловую пушку
Как и в случае со средством для снятия лака, вы должны прочитать инструкции, прежде чем начать.
Установите низкий или средний уровень нагрева и держите пистолет близко к поверхности, не касаясь его.Сосредоточьтесь на одном определенном участке и медленно перемещайте высокую температуру по области.
По мере смягчения лака соскребите его, прежде чем переходить к следующему пятну.
- Готово
У вас могут остаться пятна лака, которые находятся в труднодоступных местах. Наждачная бумага будет лучшим способом убирать оставшиеся участки.
Как закрасить лак
Если ваш лак не отслаивается и находится в хорошем состоянии, вы можете закрасить его сверху.Это особенно полезно, если вы просто хотите изменить цвет лака. Однако если вы используете контрастный цвет, удаление старого лака обеспечит более качественный и точный цвет.
Вам все еще нужно провести необходимую подготовку, чтобы убедиться, что вы получите лучший результат.
- Скраб поверхность
Сначала нужно очистить дерево, чтобы избавиться от грязи и пыли. Вы можете просто использовать теплую мыльную воду или домашнее чистящее средство, чтобы сделать это.
В то же время вы должны удалить все крепления (например, ручки), которые будут мешать вашей краске.
- Песчаная поверхность
Используйте наждачную бумагу с зернистостью 180, чтобы отшлифовать лак, чтобы поверхность была достаточно шероховатой для грунтовки.
Сотрите пыль влажной тканью.
- Нанесите грунтовку
Когда вы рисуете лаком, грунтовка поможет лучше нанести последний слой краски и обеспечит вам стойкую ровную поверхность.
Нанесите грунтовку валиком или кистью.
Ознакомьтесь с инструкциями производителя для получения информации о количестве слоев и времени высыхания.
- Добавьте ваш верхний слой
После того, как вы довольны грунтовкой, вы можете нанести свой верхний слой.
Как лакировать дерево
Если вы удалили лак, потому что он пожелтел со временем, вам все равно нужно будет защитить голое дерево.
Доступно множество лаков, которые не желтеют и оставляют богатое глянцевое покрытие.
- Чистая древесина
Как и в начале большинства проектов DIY, вам нужно сначала очистить дерево. Используйте уайт-спирит и безворсовую ткань, чтобы вытереть поверхность и удалить жир, грязь и пыль.
- Песок лес
Используйте наждачную бумагу с зернистостью 120 для выравнивания поверхности. Это поможет прилипанию лака и даст вам гладкую поверхность.
Если вы удалили предыдущий слой наждачной бумагой, вам не нужно делать этот шаг.
- Нанесите лак
Лак тщательно размешать, чтобы получилась однородная консистенция без комков.
Окуните кисть в лак, вытерев остатки края ванны.
Краска в направлении под дерево, оставляя гладкую поверхность.
Проверьте инструкции производителя по времени нанесения и окончательному времени высыхания.Вам, вероятно, придется применить два или три для идеального конца.
,
Как закончить без полос?
Этот вопрос от Мэтта немного отличается от того, что мы обычно делаем. Вместо простого вопроса и простого ответа, это пример длительного обмена, который в конечном итоге приводит к отличному результату и счастливому концу. Как видите, задавать вопросы никогда не повредит!
Надеюсь, вы поможете мне решить проблему с отделкой, которая у меня возникла. Я закончил кофейный столик из шпона бубинга, который, я уверен, вы знакомы, так как это дизайн Дэвида Маркса.В прошлом у меня всегда был хороший успех с продуктом General Finishes Arm-R-Seal Satin для гораздо меньших проектов / поверхностей. Тем не менее, большая поверхность (18 ″ x 44 ″) столешницы дает мне припадки. Мне кажется, что я не могу произвести отделку с этим продуктом, который не имеет разводов или помутнений. Моя техника до сих пор включала:
1. Сначала покройте поверхность Seal-A-Cell, а затем слегка отшлифуйте с зернистостью 320.
2. Я наношу Arm-R-Seal кистью из пеноматериала, нанося как можно более тонкий слой, а затем вытирая хлопковой тряпкой как можно легче.Все нанесение и вытирание делается с зерном. Я буду обрабатывать область, примерно равную 1/4 столешницы за раз.
3. Неизбежно, когда я собираюсь перейти к следующему разделу вершины, влажные края ранее протертой области уже настраиваются, что затрудняет смешивание влажного участка с предыдущим разделом.
Некоторые предположения, которые у меня есть, заключаются в том, что, может быть, продукт Arm-R-Seal слишком толстый, чтобы начать с того, что его трудно быстро распределить по всей столешнице? Но в инструкциях на банке может быть указано «не худой».Согласно инструкциям на банке, стирание поверхности слишком сильным ударом может привести к появлению полос трения, но мне кажется, что я не могу вытереть немного легче, чем я есть сейчас? Я даже пытался вообще не вытирать финиш, но внешний вид после высыхания был слишком толстым и тяжелым, не говоря уже о гребнях из-за того, что они не могли слиться с краями, которые уже прилипали. Я пытаюсь покрыть только четверть поверхности за раз, не вытирая тряпкой и не позволяю этому полностью высохнуть, прежде чем перейти к следующему разделу, но я боюсь, что не смогу смешайте края правильно между слоями.Я работаю в подвальном магазине, около 70 градусов с относительной влажностью в «нормальной» зоне моего измерителя влажности. Я предполагаю, что к настоящему времени я уже нанес около 10+ слоев финишной обработки, шлифуя с зернистостью 320 или 0000 стальных шерстей между слоями, но все еще не могу избавиться от полос / дымки. У меня не так много готовой отделки, так как я думаю, что где-то во время этого процесса я довольно сильно отшлифовал, чтобы попытаться удалить как можно большую часть отделки.Извините за такой длинный вопрос, но, как вы, вероятно, можете сказать, я немного отчаялся в этом вопросе, что делать дальше.Надеюсь услышать от вас, и спасибо за все, что вы делаете.
И это был мой ответ:
Эй, Мэтт. Вы будете рады узнать, что этот, казалось бы, простой процесс сбивал меня с толку и в течение некоторого времени. Однако за прошедшие годы я разработал простую систему нанесения, которая каждый раз приводит к идеальному завершению. Полосы, которые вы описываете, похоже, являются результатом слишком тонкой отделки. Но ты не хочешь быть таким же толстым, как матовое пальто. Я получаю пальто, которое «просто правильно», с помощью метода «стереть / не стереть».И я бы отказался от губки-аппликатора в пользу простой сложенной тряпки.
Честно говоря, этот процесс может занять некоторое время, чтобы объяснить в электронной почте. И я ненавижу указывать на то, что вам придется купить в качестве решения, но именно по этой причине я создал свой DVD, A Simple Varnish Finish. В видео я показываю каждый шаг процесса, который я использую. DVD, по сути, будет прямым ответом на ваш вопрос здесь. Если вы не сможете взять DVD, я буду рад помочь вам по электронной почте.Но очевидно, что это гораздо легче показать, чем объяснить. Удачи мой друг.
ответ Мэтта:
Спасибо большое, отвечаю, и особенно в тот же день! Я думал, что если бы я услышал от вас вообще, это заняло бы недели! Я буду размещать заказ на DVD в ближайшие дни. Между тем, может быть трудно ответить на этот вопрос, не видя проект, но можете ли вы прокомментировать, нужно ли мне убрать всю старую отделку, как рекомендовали ребята из моего магазина Woodcraft? Мои последние шлифовки и полировки стальной шерстью 0000, казалось, довольно хорошо убрали недостатки.Возможно, смотрите DVD, пробуете свою технику сначала, а затем, в крайнем случае, в случае необходимости? Еще раз спасибо.
Мой ответ:
Если вы продолжаете наносить тонкими слоями, вы никогда не избавитесь от полос. Так что я бы порекомендовал сделать еще один выстрел, прежде чем решиться раздеться. Этот материал описан в видео, но я дам вам краткий обзор. Вы хотите получить пару хлопковых тряпок и сложить их несколько раз, чтобы получить квадратный аппликатор хорошего размера. Нет морщин или швов, если вы можете избежать их.Положите Arm-R-Seal в неглубокую посуду или миску. Предварительно смочите аппликатор небольшим количеством минеральных спиртов. Это имеет два преимущества: оно помогает прокладке скользить по поверхности и предотвращает всасывание и потерю массы лака. Теперь окуните аппликатор в отделку и начните наносить его длинными плавными движениями. Двигайтесь быстро, осознанно, но не отчаянно. Каждый проход перекрывает предыдущий примерно наполовину. Перезагрузите площадку всякий раз, когда она перестает укладывать ровное пальто. Если вы проделаете весь путь по столу, как это, вы должны получить идеальную толщину пленки, которая по существу «перезагрузит» поверхность и покроет любые недостатки.Может потребоваться два слоя, чтобы сделать это полностью, но это должно сработать. Поскольку вы уже нанесли несколько слоев, вопрос заключается в том, будет ли покрытие слишком толстым. Если это так, вам придется раздеться. Да, и просто к вашему сведению, вы никогда не хотите наносить покрытие только на часть поверхности, особенно при использовании лакового продукта. Это создаст неприглядные границы и линии, от которых вы никогда не избавитесь.
И через несколько дней Мэтт пишет:
Спасибо за вашу постоянную поддержку в моих усилиях! Я действительно ценю ваше время.Я получил твое видео вчера и дважды просмотрел его до конца. Очень красиво сделано, и, конечно, ты выглядишь так просто. И я убежден, что это действительно должно быть так просто. НО, что-то все еще идет не так для меня. Я решил сначала попробовать раздеться, просто чтобы убедиться, что я начинаю с самой лучшей поверхности. Я вытер поверхность тем, кто знает, сколько применений минеральных спиртов, я бы сказал, стоит около полутора часов, чтобы вытирать минеральные духи и вытирать их ».« Я не могу сказать, получаю ли я какой-либо из старых хотя лак снят »- во-первых, мой аппликатор (белая хлопчатобумажная тряпка) остается чистым и не принимает« цвет »влажного лака, как он выглядит прямо из банки.Кроме того, я предполагал, что этот процесс приведет к несколько «липкой, липкой» поверхности, поскольку минеральные духи растворяют лак, но я обнаружил, что это не так. Это было на самом деле «легко и легко». Поэтому мне интересно, если однажды у лака есть пара недель, чтобы вылечить, растворят ли его минеральные духи? Предполагая, что у меня уже есть 10+ слоев лака, есть идеи, сколько времени или сколько вытирает минеральные спирты, чтобы удалить весь лак?
Ну, во всяком случае, после того, как я сказал, что много раз вытирал минеральными спиртными напитками и, вооружившись приемами, описанными в вашем видео, я спустился в магазин и приступил к созданию хорошего толстого сложенного в три раза сложенного аппликатора из трех хлопковых тряпок (я использовал одну треть одна сложенная тряпка).Я решил попытаться создать отделку с помощью глянцевой пленки Arm-R-Seal, оставив атлас для окончательного покрытия, чтобы уменьшить вероятность появления полос на валиках в лаке. Я налил немного лака в пластиковый контейнер для хранения продуктов (я окунул его прямо из банки сатиновой рукоятки R-Seal), смочил мой красивый толстый аппликатор минеральным спиртом, загрузил аппликатор лаком и начал вытирать одним непрерывным движением , Здесь я сразу же заметил отклонение от того, что вижу в вашем видео.Теперь я знаю, что вы говорите, что я никогда не избавлюсь от полос, нанеся тонкие слои, но ваш лак в видео кажется очень тонким и «водянистым», поскольку он наносится на поверхность. Мой, однако, кажется НАМНОГО толще и тяжелее. Настолько, что у аппликатора есть заметное «сопротивление», когда я пытаюсь стереть поверхность. Кроме того, несмотря на то, что я думаю, что у меня аппликатор, очень насыщенный лаком, я не получаю непрерывного покрытия при первом нанесении. Затем, когда вся поверхность хотя бы частично покрыта, и я пытаюсь пройти через нее в последний раз, чтобы убедиться, что у меня есть непрерывное покрытие, которого, как я знаю, у меня еще нет (из-за сгребающего света), даже с повторно смачиваемым аппликатором лак выглядит ТАКИМ густым и кажется, что он уже наносится.Эта последняя попытка сглаживания лака полностью разрушает его. Я либо получаю слишком много «луж» в областях, либо все еще не полностью освещаю в других областях. Общее время, затраченное на стирание в этот момент, не могло превышать 2-3 минуты. Итак, пришли минеральные духи, и я полностью стер лак, и я вернулся к исходной точке. Такое поведение приводит меня к нескольким возможным выводам: 1) возможно, мой лак, находящийся на полке не менее 6 месяцев, уже начал отверждаться в банке, хотя я не замечаю какого-либо затвердевшего материала внутри внутренней части банки или какой-либо «оболочки» На поверхности, когда я открываю банку.Или, 2), может быть, у меня уже есть так много лака, несмотря на мои попытки снятия, что новый лак больше не впитывается в древесину, а вместо этого сидит на поверхности и просто слишком быстро высыхает?
Итак, не составит никакого труда приобрести новую банку Arm-R-Seal, или я так искушаю немного разбавить ее минеральными спиртными напитками, несмотря на инструкции банки не делать этого. По правде говоря, я устал от покупки этого Arm-R-Seal, потому что, как только я открываю банку, срок ее хранения оставляет желать лучшего.По общему признанию, я не пробовал тот газ в аэрозольном баллончике, который должен был бы вытеснить кислород в раскрытой банке Вы когда-нибудь разбавляли Arm-R-Seal из банки, и если да, сколько частей минеральных спиртов в сколько частей Arm-R-Seal? Вы бы похудели или просто купили новую банку? Похоже, я должен быть более усердным в раздевании?
Хорошо, Марк, еще раз, мы будем очень признательны за любую твою помощь. И снова поздравляю с отличным видео и дальнейших успехов с ним.Мне не терпится опробовать приемы в моем следующем проекте, но я должен сначала найти способ завершить этот. Береги себя и надеюсь услышать от тебя ответ.
Мой ответ:
Эй, Мэтт. Мне не нравится говорить это, мой друг, но ты можешь стереть эту поверхность в течение 100 лет, и у тебя никогда не будет лака. Вылеченный лак не растворяется в минеральных спиртах. Мы используем только минеральные спирты для разбавления неотвержденного лака в жидкой форме. Чтобы фактически удалить отделку, вам понадобится химический съемник.
Итак, что отличает ваш проект от моего в видео (помимо размера), так это тот факт, что на поверхности уже много лака. Хорошо лакированная поверхность будет ощущаться так, как будто она тянет больше, чем та, на которой есть сырое дерево или только один или два слоя отделки. Поэтому, если покрытие высыхает слишком быстро и вы не получаете нужного покрытия, остается сделать только одно. Как вы упомянули, вы должны разбавить его. Обычно вы можете игнорировать практически любую банку, которая говорит вам не разбавлять. Пока вы разбавляете подходящим материалом и в нужных количествах, вы можете разбавлять его в течение всего дня.В большинстве случаев это предупреждение направлено на защиту производителя, поскольку оно обеспечивает работу продукта предсказуемым образом. Вы меняете формулу, вы меняете способ ее работы, и они больше не могут вам помочь, если у вас возникли проблемы. Кроме того, добавляя больше разбавителя, вы увеличиваете количество летучих органических соединений. Но я говорю разбавлять по мере необходимости и не оглядываться назад. Поэтому, учитывая ваше описание, я бы разбавил материал примерно на 25% минеральными спиртами. Это должно дать вам дополнительное рабочее время и все равно оставит довольно хорошее пальто.Но всегда двигайся быстро. На больших поверхностях, вы получаете около 2-3 ударов, чтобы сделать это правильно, прежде чем вам нужно двигаться дальше. И не рассчитывайте на то, что сможете вернуться, потому что к тому времени, когда вы туда доберетесь, это уже будет липким.
Кроме того, даже если ваш Arm-R-Seal стареет, если вы не видите твердых частиц в банке, а покрытие отвердевает, это, вероятно, все еще хорошо. И из-за этого у него не должно быть сокращенного рабочего времени. Так что я бы придерживался той же банки и просто делал разбавление. Теперь помните, что каждая секунда, которая может открыться, заканчивается лечением.Так что, если вы окунулись в банку, это значит, что она была открыта все время, пока вы заканчивали. Если вы просто откроете банку, выльете то, что вам нужно, и снова закроете ее, вы резко снизите вероятность окисления. Финиш продлится намного дольше, если вы закроете банку. И это без продуктов, таких как Bloxygen.
Хорошо, теперь вы видите, что нужно сделать. Если вы решили взять муллиган, вам нужно использовать химический стриппер. Это грязный бизнес. Более экологически чистые требуют, чтобы он сидел не менее 30 минут.Вы увидите, как поднимается лаковый пузырь. Аккуратно соскоблите его, дайте поверхности высохнуть, затем дайте ему приличное шлифование, чтобы удалить остатки лака. Вам может понадобиться второй раунд зачистки в некоторых областях, но свежий лак должен отрываться относительно легко.
Храни веру, мой друг. Все это одна большая кривая обучения. Подумайте о том, как много вы узнали за один этот проект! Вооружившись всей этой информацией, следующий проект будет намного проще.
Окончательный ответ Мэтта:
Примерно через месяц, и я наконец отправлю вам несколько фотографий готового продукта.Я воспользовался вашим советом и разбавил лак на 25%, и это имело огромное значение. Я решил не снимать старый лак, а вместо этого хорошо отшлифовать до такой степени, чтобы я «выровнял» как можно больше полос. Оглядываясь назад, наихудшая ошибка, которую я допустил в этом проекте, заключалась в шлифовании между слоями лака ».« Я думаю, что при каждом промежуточном шлифовании я снимал слишком много финиша до такой степени, что я прорезал различные слои до различных слоев. градусов »- это, я полагаю, тот полосатый эффект, который я видел.Финал отнюдь не идеален; с точки зрения проницательного плотника, это не то, чем я действительно горжусь, но, по мнению рядового поклонника, я могу с этим смириться. Все методы в вашем видео очень хороши, поэтому я с нетерпением жду возможности применить ваши методы в моем следующем проекте. На данный момент я должен еще раз отправить вам мою благодарность и благодарность за то, что спас меня от того, что поначалу было полным провалом проекта, которым я в остальном очень гордился. Конечно, спасибо Дэвиду Марксу за то, что он придумал удивительный дизайн, и за то, что сделал его проекты доступными через Wood Works и его веб-сайт.
Несколько подробностей о столе: в целом он имеет размеры 48 дюймов в длину, 18 дюймов в ширину и 16 дюймов в высоту. Ножки и фартуки изготовлены из цельного клена 8/4 для обеспечения непрерывности зерна и цвета, а также для обеспечения правильной ориентации зерна для рифления при распиливании ножек. Верх — это шпон бубинга, который я переплавлял с одного 4/4 куска бубинга «водопад», который я купил у Роклера. Нижняя сторона вершины — повторный шпон клена из того же куска 8/4 клена. Субстрат представляет собой кусок трехслойного слоя.Инкрустация черного дерева. Этот проект был для меня «первым» во многих отношениях:
- переплавляет собственную фанеру и использует вакуумный пресс для приклеивания верхней панели
- Врезные и незакрепленные столярные изделия, выполненные на столе фрезерного станка с помощью изготовленного в магазине приспособления для удержания 44-дюймовых направляющих вертикально на конце
- Ленточная пила для грубой формы ножки и окончательная обработка вручную с помощью плоской плоскости и наждачной бумаги
- инкрустация тонких полос черного дерева и использование шарфовых швов для скрытия швов (что также дало мне повод для покупки небольшого, более маневренного маршрутизатора!)
Забавно, что это была не первая моя попытка использовать лак для протирки, и это то, что в итоге поставило мне все проблемы! Поскольку мой запас бубинга не был ни достаточно широким, ни достаточно длинным для верха, я имел полное намерение использовать шаблон с двухсторонним сопоставлением книг, однако, выложив совпадение с книгой, я решил отказаться от него из-за того, что свет отражается от света. верх, когда зерно изменило ориентацию.Вместо этого я выбрал спичечную накладку, чтобы сохранить непрерывное отражающее качество всей поверхности.
Если вы считаете это достойным, рассмотрите возможность поделиться фотографиями с другими на своем веб-сайте. Или, не стесняйтесь побаловать себя саморекламой с моими цитатами благодарности; ты заслуживаешь это. При этом вы можете продать пару дополнительных копий вашего DVD.






,
Типы лака
Традиционный лак основан на натуральных смолах и маслах и разбавляется минеральными спиртами или скипидаром. Spar-лак — это натуральный лак, разработанный, чтобы оставаться липким; это никогда не должно использоваться для мебели. Синтетические лаки основаны на синтетических смолах и требуют специальных разбавителей.
Лучшим из синтетических лаков является полиуретановый тип; Полиуретаны прозрачные, не желтеют и очень прочные.Другими синтетическими лаками являются фенолы, используемые для наружных и некоторых морских работ, и алкидные вещества, часто используемые в цветных препаратах. Фенольные и алкидные лаки желтые с возрастом и не рекомендуются для повторного нанесения. С любым типом лака ищите быстрое высыхание, чтобы минимизировать проблемы с пылью. Используйте аэрозольный лак только в тех случаях, когда чистка нецелесообразна, например, на плетеной или ротанговой основе.
Лаки на водной основе дают аналогичные результаты без лишних хлопот и токсичности. Наиболее сухие, прозрачные на ощупь за 15-30 минут.Они не растрескиваются, не разбиваются и не пузырятся, а также устойчивы к воде и алкоголю. Лучше всего, эти лаки не желтеют. Тем не менее, при нанесении в несколько слоев, отделка может начаться помутнение, в зависимости от дерева.
Особые требования
Натуральный лак можно использовать с любым красителем или наполнителем. Герметик для натурального лака представляет собой разбавленный шеллак или смесь из 1 части лака и 1 части скипидара или минеральных спиртов. Не смешивайте марки или типы лака. Полиуретановый лак не совместим со всеми пятнами и наполнителями.Перед покупкой прочитайте этикетки, чтобы убедиться, что вы используете совместимые материалы. Некоторые полиуретаны могут быть разбавлены для использования в качестве герметика; некоторые не требуют герметиков. Некоторые герметики совместимы с полиуретанами.
Лак на водной основе можно использовать поверх красителя и наполнителя, при условии, что вы позволите грунтовкам полностью отвердеть. Этот процесс может занять до месяца. Вы также можете нанести герметик шеллака между двумя, если вы не хотите ждать.
Помните, что лак обычно высыхает очень медленно и его сложно наносить, поэтому важно знать, как использовать этот лак.
Техника нанесения
Нанесите лак с помощью новой чистой щетки с натуральной щетиной. Используйте только новый лак. Лак, который использовался несколько раз, может содержать комки отвердевшего лака со всех сторон и ободок контейнера. Эти комочки действительно могут вызвать проблемы. Если вы спланируете работу должным образом, вам, вероятно, не хватит лака, чтобы тратить его впустую. Оставшийся лак можно использовать на деталях, которые не будут видны, или на проектах, где отделка не критична.
Обнаженная древесина, покрытая лаком, должна быть должным образом подготовлена и отшлифована.(Чтобы получить рекомендации по шлифованию, нажмите здесь.) Готовая древесина с верхним покрытием должна быть очищена и слегка отшлифована. Непосредственно перед нанесением лака тщательно очистите каждую поверхность липкой тканью.
Лак наносить на горизонтальные поверхности намного проще, чем на вертикальные. Перед началом работы поверните предмет мебели так, чтобы его основные поверхности были горизонтальными. Если у предмета есть выдвижные ящики, двери, стеллажи и другие съемные детали, снимите их или снимите и завершите их горизонтально.Работайте только на одной поверхности одновременно, а на больших поверхностях работайте в последнюю очередь.
Наносить лак на подготовленную древесину длинными, гладкими, ровными мазками, укладывая лак вдоль зерна полосками по ширине кисти. Не прикасайтесь кистью к краю контейнера с лаком; встряхните или стряхните лишний лак внутри контейнера или на ударную банку. Лак должен перетекать на поверхность дерева, без сопротивления. Если кисть начинает тянуть или если вы видите небольшие пропущенные или тонкие пятна, добавьте примерно 1 унцию разбавителя к лаку.
Для натурального лака используйте скипидар или минеральные спирты. Для полиуретанового лака используйте растворитель, рекомендованный производителем. Аккуратно размешайте растворитель в лаке, стараясь не образовывать пузырьков.
Сначала нанесите лак вдоль зерна дерева, нанося его даже на |
Толстые слои лака высыхают дольше и имеют тенденцию к растрескиванию по мере старения лака.Во время работы удалите пыль и пух с мокрой поверхности с помощью средства для сбора канифоли.
После выравнивания лака по зерну, выровняйте поверхность, слегка погладив ее |
Лак следует наносить осторожно, чтобы не было толстых пятен. На внешних углах работайте от плоской поверхности к углу; поднимите щетку, когда она приближается к углу, и пока она не перевернулась вниз.Это предотвращает накопление лака по краю. На внутренних углах работайте на дюйм или два от угла; затем нанесите лак в угол, откиньте его и оставьте в покое. Этот метод предотвращает накопление на многих чистках плоской поверхности.
Пятна, которые имеют тенденцию удерживать лак, такие как крошечные выбоины, должны быть покрыты лаком только один раз, а кисть — только один раз. Повторное опрокидывание оставит выпуклость.
Щетка вдоль вдоль ступеней, шпинделей и других поворотов.На резных молдингах нанесите отделку на резьбу сначала довольно сухой кистью; затем обработайте плоские поверхности кончиком кисти. Наконец, используйте очень сухую кисть, чтобы пройтись по резьбе, а затем по плоскостям, выравнивая поверхность и удалив любые жирные края, провисания или прогибы. На поднятых дверях панелей сначала обработайте панели, а затем переходите к плоской раме. Финиш будет накапливаться у рукавов в раме, где они встречаются с панелью; удалите излишки очень сухой кистью, работая из-за угла.
Высыхание и повторное покрытие
Время высыхания натурального лака составляет в среднем около 24 часов, но лак на водной основе и полиуретаны часто высыхают быстрее. Влажность замедляет высыхание, поэтому рекомендуется увеличивать время высыхания, если вы наносите лак во влажную или влажную погоду. Кроме того, время высыхания не обязательно означает время отверждения, и новый лак легко повреждается. Всегда дайте финишу высохнуть не менее 24 часов или столько, сколько рекомендует производитель; если возможно, дайте ему высохнуть пару дней или дольше.
Собирать пух и пыль только тогда, когда поверхность влажная или липкая; слишком сильное вмешательство может повредить его.
Многие лаки требуют двух или даже трех слоев для гладкой отделки — используйте свое собственное мнение и следуйте рекомендациям производителя. Между слоями лака пусть первый слой лака затвердеет или высохнет, как рекомендовано производителем.
Некоторые двухслойные лаки следует наносить через 10–15 часов с момента нанесения первого слоя, но обычно лучше подождать как минимум 24 часа — дольше, если это возможно.Когда первый слой полностью высохнет, слегка отшлифуйте лакированную древесину в направлении зерна, используя наждачную бумагу класса 7/0 на мягкой шлифовальной шине. Равномерно обработайте поверхность, но не разрезайте ее глубоко.
Удалите все остатки шлифования с помощью липкой ткани и нанесите второй слой лака так же, как и первый. Повторите эту процедуру, тщательно шлифуя лакированное дерево, если требуется третий слой лака.
В дополнение к лаку, другой вариант, который хорошо противостоит интенсивному использованию, — это проникающая смола.Проверьте следующий раздел, когда и как использовать этот тип отделки.

идеально подходит для дерева. Они невероятно просты в нанесении, очень красивы, а некоторые из них чрезвычайно экологичны. По окончании они делятся на две большие категории — чистое масло и масляно-смоляные лаки. Начнем с чистого масла.
сушка против сушки

Существует два типа масел — олифы и не высыхающие масла. На мой взгляд, олифы являются единственными действующими отделочными маслами Они начинаются как жидкости, но затвердевают до твердой пленки. Для меня это определение отделки.
Как правило, ореховые масла представляют собой олифы, а наиболее распространенными являются масла льна, тунга и грецкого ореха. Эти высыхающие масла вылечивают, отбирая кислород из воздуха и сшивая молекулы масла в более крупные молекулы. Как только новые молекулы становятся достаточно большими, получающаяся в результате матрица становится твердой, а не жидкой, образуя пленку либо в древесине, либо на древесине.
Наиболее распространенным является кипяченое льняное масло (BLO), которое, несмотря на свое название, не варят и не нагревают. Вместо этого он содержит металлическую сушилку, которая ускоряет время отверждения. Слой сырого льняного масла займет более недели, чтобы высохнуть; один из BLO часто высыхает в одночасье. Тунговое масло быстро высыхает само по себе, поэтому обычно к нему не нужно добавлять сушилки. Немодифицированное масло грецкого ореха высыхает даже медленнее, чем сырое льняное масло, поэтому я избегаю его.
К несушащим маслам обычно относятся растительные (арахисовое, оливковое, кукурузное, кокосовое, рапсовое) или минеральное масло, которое извлекается из нефти.Апельсиновое и лимонное масло, обычно минеральное масло с добавлением цитрусового аромата, также входят в эту группу.
Они не образуют пленки, но остаются мокрыми до бесконечности. Они могут оторваться от всего, что соприкасается с промасленной древесиной, и скоро их смоют водой с мылом.
Таким образом, нанесение растительного или минерального масла на дерево — это не отделка, а обработка дерева, причем временная.
Важное замечание по безопасности!
Высыхающие масла самовозгораются.Возьмите все ветошь и салфетки, содержащие высыхающие масла, и выложите их толщиной в один слой, пока они не станут сухими и хрустящими, после чего их можно безопасно добавить в мусорный бак вашего дома.
ЛОС против твердых тел

Обеспокоены ЛОС? Это окончательные растворители, ограниченные EPA, которые могут вызвать опасное накопление озона в присутствии солнечного света. Чистое масло не имеет ничего, потому что в нем нет растворителя.Таким образом, это 100% твердое покрытие. Твердые вещества — это то, что остается на дереве после растворителя, чтобы стать пленкой. Понятно, что это очень экологичная отделка; это происходит из растений и не содержит растворителей, вредных или иных.
Где фильм?

Во многих лесах первый слой масла проникает и почти полностью поглощается древесиной, поэтому он не выглядит как пленка.Это там, но это в лесу, а не на вершине. Масло отверждается во внешних слоях древесных волокон. Но даже если вы добавите не более одного слоя, отвержденное масло все равно поможет древесине пролить воду, масла, грязь и некоторые, но не все, вещи, которые пачкают дерево. Добавьте больше, и вы получите больше защиты. Несколько слоев могут в конечном итоге создать глянцевую пленку.
Применение масла

Не добавляйте растворитель в чистое масло.Это, как полагают некоторые, не увеличит поглощение, а только уменьшит количество защитной пленки на слой, в то же время способствуя проблемам окружающей среды.
Обильно залейте масло на древесину, оставляя ее влажной не менее 10 минут. Если участки дерева поглощают все масло менее чем за 10 минут, добавьте больше, сохраняя всю поверхность полностью влажной. Когда он перестанет впитывать масло, вытрите все масло с поверхности. У вас будет равномерное, непыльное пальто без особых усилий.

Хотите больше строить? Сделайте то же самое на следующий день и на следующий день, добавляя по одному затопленному / стёртому пальто в день, пока не получите желаемый вид. Один слой будет выглядеть древесно и естественно, а 12 слоев (более 12 дней) будут выглядеть как традиционный лак.

Чтобы ускорить процесс или создать суспензию, чтобы заполнить открытые поры, отшлифуйте масло в древесину мелкой влажной / сухой бумагой.
Масло Лак
Если масло содержит только один ингредиент, лак содержит смолу и растворитель. Например, традиционный лонжероновый лак содержит тунговое масло, фенольную смолу и минеральные спирты или нафту. Наиболее распространенные лаковые смолы, алкидные и полиуретановые, могут быть получены путем химической модификации льняного масла.
Несмотря на свои названия, датское масло и тиковое масло — это не масла, а тонкие лаки. Производители называют их «маслом», потому что они предназначены для нанесения так же, как масло.Правда в том, что вы можете наносить любой масляный лак так же, как наносите чистое масло: залейте его, сотрите все и повторяйте по одному слою в день, пока не получите желаемую структуру.
Забудьте Растворитель

Будь то датский масляный или полиуретановый лак, нет необходимости разбавлять его для этого типа применения: любой растворитель действует только как разбавитель и не влияет на то, насколько хорошо покрытие проникает в древесину.
При более густом лаке нейлоновая прокладка (например, ScotchBrite®) лучше всего очищает лак перед тем, как его стереть. Конечно, если вы предпочитаете распылять или наносить кистью густой лак, вам, вероятно, придется разбавить его для работоспособности.
Исключения

Есть несколько деревьев, над которыми масла не вылечат должным образом.Среди них наиболее заметны дальбергии (палисандры) и некоторые ароматические кедры.
Помните, как масло и масляный лак лечат, используя кислород из воздуха для сшивки молекул? Такие «проблемные» породы содержат антиоксиданты, которые предотвращают отверждение кислородом.
Решение? Сначала запечатайте их тонким слоем депарафинированного депарафина, после чего вы можете перейти на масляный лак.
А как же аллергия на орехи?
После отверждения олифы, которые обычно представляют собой ореховые масла, образуют твердую инертную матрицу, которая не отрывается на ваших руках или во рту.Таким образом, шансы негативной реакции должны быть существенно меньше, чем с мокрым маслом.
Все может случиться, но за более чем 45 лет в этой области я никогда не видел аллергической реакции на отвержденную пленку льняного масла.
,