Как построить дорогу из щебня? Этапы строительства
Home » Статьи » Как правильно построить дорогу из щебня?О проблеме с плохими дорогами в России знают абсолютно все. Но вот далеко не все знают, что в некоторых местах дороги вообще отсутствуют. Государство раздает участки в поле, но не проявляет никакой активности в сооружении подъездных дорог к таким участкам. Именно по этой причине, владельцам подобных участков нечего другого не остается, как за собственный счет делать дороги. Полноценную дорогу с асфальтным покрытием, бордюрами и тротуарами могут позволить себе лишь некоторые бизнесмены. А вот обычные жители могут лишь отсыпать дорогу из щебня. Давайте более тщательно рассмотрим, как правильно сделать дорогу из щебня.
Документация
Первое, с чего необходимо начинать отсыпку дороги – оформление всех необходимых документов. Необходимо убедится, что данная дорога в данном месте есть в генеральном плане. Нужно четко определиться с шириной дороги, и установить ее границы. Только после того, как будет готова вся документация, можно начинать отсыпку дороги. Ведь если начать отсыпку дороги на участок, который не предназначается для дороги, то это может вызвать очень большие неприятности в виде штрафов.
Подготовительные работы
Прежде, чем начать отсыпку дороги, необходимо снять плодоносный слой грунта с травой и сорняками. Очень часто этим многие пренебрегают, но все же, намного лучше будет, если выполнить данное требование. Снятие верхнего слоя происходит с помощью экскаватора погрузчика с планировочным ковшом. Этим же экскаватором снятый грунт грузится на самосвалы и вывозится.
В случае, если необходимо сохранить уровень дороги, необходимо со всей будущей дороги выбрать грунт на необходимую глубину. Обычно выбирают столько грунта, сколько будет составлять насыпной слой. Если дорогу необходимо поднять, то данную выборку грунта делать не нужно. Выбирается грунт все тем же экскаватором погрузчиком, а вывозится самосвалами разной грузоподъемности.
На этапе подготовительных работ, в зависимости от расположения дороги и многих других факторов сооружаются разнообразные дренажные системы, системы отвода воды, канавы, кюветы. Все это делается для того, чтобы свести к минимуму количество воды, которое будет попадать на дорогу. Ведь всем известно, что основной враг всех дорог – вода.
После проведения всех описанных действий необходимо осуществить окончательное выравнивание основания под будущей дорогой. Делается такой выравнивание при помощи экскаваторов погрузчиков или больших грейдеров.
Песок
В большинстве случаев, на территории РФ верхний слой грунта – это либо чернозем, либо глина. Данные типы считаются сильно пучистыми. Такие грунты, осенью набирают очень большое количество влаги, которая при замерзании расширяется и разрушает основание дороги. Именно по этой причине, первым отсыпным слоем является песок – материал, который даже не является пучистым. Если влажный песок замерзает, то он не будет расширяться в объеме. Слой песка, который укладывается на самый нижний слой дороги, должен составлять не менее 10 сантиметров. В зависимости от разных условий, этот слой может быть увеличен.
Песок на место сооружения будущей дороги доставляется самосвалами, чаще всего, большой грузоподъемности. Песок высыпается и разравнивается экскаваторами погрузчиками или большими грейдерами. Песок разравнивается равномерно, после проведения всех работ по выравниванию должна получиться идеально ровная поверхность из песка. Далее этот песок трамбуют. На маленьких участках дорог делают это с помощью специальных виброплит. Но на больших дорогах наиболее целесообразно для трамбовки песка использовать специальные катки (те же катки, которые используются для укатывания асфальтного покрытия).
Стоит отметить, что при увеличенном слое песка, трамбовать его необходимо послойно. Насыпали 10 сантиметров и утрамбовали, опять насыпали и опять утрамбовали. Это делается по той причине, что очень большой слой слабо поддается трамбовке.
В случае, если дорога делается в тех местах, где присутствуют песчаные грунты, то песчаную подсыпку можно не делать. В этом просто нет необходимости.
Щебень
Только на качественное утрамбованное песчаное основание можно сыпать щебень. Но здесь тоже есть свои нюансы. Перед отсыпкой щебеня, необходимо определиться для каких целей делается дорога. Если по дороге будут ездить только легковые автомобили нескольких соседей, то можно отсыпать щебень мелкой фракции слоем не менее 10 сантиметров. Если же планируется, что по новой дороге будут ездить микроавтобусы и небольшие грузовики, то необходимо на песчаное основание отсыпать сначала щебень средней фракции, слоем не менее 10 сантиметров, а только потом более мелкую фракцию. И существует вариант сооружения дороги, по которой будут передвигаться большие грузовые автомобили. В этом случае, на песчаную основу сначала отсыпается слой щебня очень крупной фракции, далее – средней и мелкой. Это будет самая дорогостоящая дорога, но и прослужит такая дорога очень долго.
Щебень на место будущей дороги доставляется самосвалами, которые имеют максимальную грузоподъемность. Разравнивается щебень теми же экскаваторами погрузчиками. Кроме этого, каждый слой щебня (кроме самой крупной фракции) трамбуется с помощью катка.
Кто может сделать качественную дорогу?
Как видите, сделать качественную дорогу из щебня не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало того, в статье описаны только минимальные требования для каждого слоя. При сооружении любой дороги необходим качественный расчет каждого слоя. Величина слоя зависит от месторасположения дороги, от климатических условий, от уровня грунтовых вод, от вида грунта под дорогой, от высоты дороги и от множества других факторов. Только квалифицированные специалисты могут провести точный расчет.
Если Вам необходимо сделать действительно качественную дорогу, Вы можете обратиться в нашу компанию. Мы не только осуществим все подсчеты, но и выполним все работы по отсыпке дороги, ведь мы имеем всю необходимую для этого спецтехнику.
Помните, если сделать качественную дорогу из щебня, то в будущем эту дорогу можно заасфальтировать. Правильная щебневая дорога может служить очень хорошей основой для будущего асфальтного покрытия.
Полезные советы от «СтройПоставка»
При строительстве дома, коттеджа необходимо позаботиться о создании качественного и долговечного подъезда для автотранспорта. В большинстве случаев подъездом выступает грунтовая дорога. Для того чтобы она была идеально ровной, без выбоин и ям, ее необходимо укреплять при помощи строительных материалов. Так дорога не будет портиться во время дождей, а транспорт сможет свободно по ней передвигаться.
Среди множества вариантов по созданию подъездов наиболее выгодной и доступной остается отсыпка дороги щебнем. По сравнению с капитальным строительством асфальтного или бетонного покрытия подобная дорога не требует огромных финансовых затрат.
В строительной сфере подобная отсыпка покрытия называется подушкой, которая в конечном итоге и определяет качество дорожного полотна, его долговечность и прочность, качество. Поэтапное создание подъезда должны производить специалисты, умеющие работать со щебнем.
Этапы отсыпки дороги щебнем
- На отведенном участке создается основание для дороги из песка, который тщательно разравнивается при помощи специализированной техники – грейдера.
- Далее грунтовым катком песочный слой хорошо уплотняется, на чем и заканчиваются подготовительные работы.
- Следующий этап – засыпка щебенки и ее уплотнение тяжелым строительным катком. Оптимальным вариантом для создания дороги считается щебень средних размеров.
Прежде чем приступать к отсыпке дороги, необходимо произвести точные расчеты, которые помогут определить точное количество щебня, песка, обозначиться, какая спецтехника понадобится во время работ.
Дорожное покрытие из щебня отличается высоким качеством, износоустойчивостью, незначительными финансовыми затратами, что и выступает определяющим фактором при выборе этого строительного материала. Но чтобы создать действительно прочное и надежное дорожное полотно, необходимо придерживаться определенных технологических норм. Например, специалисты утверждают, что каток весом порядка 6 тонн должен проехать по щебню не менее 7 раз. Чтобы достичь максимального уплотнения, рекомендуется на всех этапах работы дорожное полотно обильно поливать водой. Удобнее всего с этой целью использовать поливной транспорт, равномерно ее распределяющий. Для максимального упрощения процесса укладки необходимо использовать обычный щебень, а не его аналоги усложненной или округлой формы.
Отсыпка дорог — чем засыпать грунтовую дорогу?
Однако ранней весной и осенью большинство грунтовых дорог превращается в болото, даря яркие ощущения любителям бездорожья и ставя в тупик большинство владельцев легковых авто.
Единственный способ обустроить грунтовую дорогу для круглогодичного использования – купить щебень дешево и равномерно распределить сыпучий материал по всей площади проезжей части. Заказывать щебень для таких целей следует только в крупнофракционном виде с размером камушков от 40 до 70 мм.
Лучше всего выбирать гравийный щебень, т.к. гранитная отсыпка выльется в круглую сумму, а известковая — менее долговечна.
Часто для экономии грунтовые дороги засыпаются битым кирпичом, а также асфальтовой или бетонной крошкой. Использование таких материалов хоть и удешевляет покрытие, но не дает гарантии качества при его постоянной эксплуатации. Более того, острые части битого кирпича могут порезать колеса на проезжающих авто, что совершенно недопустимо.
Песок и щебень – спасение от весенней распутицы
Чтобы грунтовая дорога прослужила не один десяток лет, купить щебень 40 -70 с доставкой и просто высыпать на его землю недостаточно. Уже после первой весенней распутицы частицы горной породы утонут в глине, и все усилия пропадут даром.
Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:
- Разрыть в грунте по всей площади дороги углубление.
- Купить щебень 40 – 70 (крупная фракция) и отсыпать нижний слой с тщательной утрамбовкой.
- Заказать мелкофракционный щебень и засыпать верхний слой дороги (с обязательной утрамбовкой).
- Такой вариант дороги подойдет для большинства гравийных дорог с небольшой и средней интенсивностью движения.
Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.
Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.
Доставка щебня до места рассыпки
Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.
При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:
- КамАЗ – от 10 до 12 м3.
- 3-х осник – от 16 до 20 м3.
- 4-х осник – от 21 до 25 м3.
- В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.
Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.
Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.
Загрузка …Статьи по теме:
щебень для отсыпки участков, площадок и дворов
Главная > Часто задаваемые вопросы > Применение щебня > Щебень для благоустройства территории > Щебень для отсыпки участков, площадок и дворовОтсыпка щебнем – это простой и недорогой способ привести в порядок свой участок. Она помогает выровнять рельеф, защищает от подтапливания, скрывает мусор после строительства и позволяет устроить простейший дренаж. Часто таким методом оборудуют парковки, подъезды к дому и дорожки в саду. Ландшафтные дизайнеры широко применяют декоративную отсыпку для клумб и площадок.
В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для отсыпки участков с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.
Лучше всего щебень подходит для таких территорий:
- Дворов
- Садовых участков
- Клумб
- Парковок
- Площадок в парках и жилых районах
- Строительных площадок
Для качественной отсыпки нужно правильно подобрать щебень. По каким критериям это делать, вы узнаете дальше.
Как выбрать щебень для отсыпки участка
Чтобы вы смогли ориентироваться в большом разнообразии этого материала, ниже мы описали некоторые характеристики щебня. Мы выбрали именно те качества, которые важны при отсыпке.
Вот какие свойства щебня нужно оценить перед покупкой:
- Внешний вид
Двор, садовый участок или парковка должны выглядеть аккуратно и красиво. Но больше всего внимания на внешний вид обращают при покупке щебня для декоративной отсыпки. Здесь нужно посмотреть на цвет, текстуру и даже форму отдельных зерен. Лучшие характеристики имеют мраморный, кварцевый, серпентинитовый и гранитный щебни. - Фракция
Для отсыпки берут щебень мелких и средних фракций – 5-10, 5-20, 10-15, 10-20, 15-20, 20-40. По нему удобно ходить, и колеса автомобилей не повреждаются. Если есть риск заболачивания участка или нужна дополнительная устойчивость, можно сделать отсыпку в два слоя: снизу положить более крупные камни (20-70, 40-70), а сверху присыпать мелкой щебенкой. Такое покрытие часто используется на парковках. - Прочность
Требования к прочности предъявляются только в тех местах, где отсыпка будет нести большие нагрузки (например, на парковках или строительных площадках). Лучше всего подойдет щебень из пород магматического происхождения (гранита, диорита, габбро) и метаморфического (серпентинита, амфиболита). Марка по дробимости у материала должна быть от М800 и выше. - Лещадность
Наличие зерен игловидной и плоской форм оценивается по-разному. В одних случаях они приносят пользу (улучшают водопроницаемость), в других – вредят (понижают прочность).
Однако следует учесть, что большое количество зерен неправильной формы способствует деформации покрытия. Поэтому для парковок и других поверхностей, подвергаемых большим нагрузкам, лучше взять материал со средними показателями (III-IV группы). - Морозостойкость
В условиях нашего климата любое покрытие подвергается многочисленным перепадам температур. Чтобы отсыпка прослужила дольше, щебень не должен разрушаться под влиянием мороза. Поэтому следует брать материал с показателями не ниже F50, тогда он выдержит 50 циклов заморозки и оттаивания, и покрытие прослужит 10-20 лет. - Истираемость
Этот показатель отображает, насколько щебень устойчив к динамическим нагрузкам. Покупать материал с низкой истираемостью нужно для отсыпки парковок и дворов. Для обустройства садового участка или декоративной отсыпки это свойство не столь важно. - Водопоглощение
Щебень для отсыпки должен хорошо пропускать воду, но не впитывать ее. Если влага накапливается в порах и трещинах, зимой она замерзает, расширяется и постепенно разрушает камень. Это сказывается на прочности и долговечности отсыпки. Низкое водопоглощение имеют прочные магматические породы (гранит и габбро), неплохие показатели у серпентинита и амфиболита. - Водостойкость
Под воздействием воды щебень не должен разрушаться. Иначе после весеннего таяния снега или долгих осенних дождей отсыпка придет в негодность. Все разновидности, которые есть у нас в наличии, обладают высокой водостойкостью. - Содержание зерен слабых пород
В любом прочном материале могут быть примеси слабых пород. Часть зерен в процессе дробления становятся слишком тонкими и быстро разрушаются. Чтобы качество и прочность отсыпки не пострадали, таких включений в материале не должно быть больше 5%. - Насыпная плотность
Этот показатель важно знать, чтобы правильно рассчитать количество материала для отсыпки. Он обозначает, сколько килограмм щебня помещается в один куб. Если вы покупаете продукт по весу, вам нужно будет перевести его количество в объем. О том, как это правильно сделать, вы можете узнать в нашей статье Насыпная плотность сыпучих материалов и грунтов. Конкретные показатели для щебня вы можете найти на странице Насыпная плотность щебня (сравнительные характеристики). - Радиоактивность
Отсыпка дворов, площадок и парковок почти всегда делается возле жилых домов. Поэтому щебень должен быть максимально безопасным. Показатель радиоактивности не должен превышать 370 Бк/кг. У всей нашей продукции эта цифра намного ниже (иногда в 10-20 раз).
В следующей части текста мы опишем материалы, представленные у нас в продаже, сделав акцент на их применении для отсыпки участков.
Какой щебень подойдет для отсыпки
Выбор щебня для отсыпки напрямую зависит от его свойств и конкретных работ. Поэтому теперь мы расскажем, какие материалы нашего региона лучше брать для ваших нужд.
На отсыпку вы можете использовать следующие разновидности щебня:
- Гранитный 5-10, 5-20, 5-25, 10-20, 20-40, если вам нужно красивое и одновременно прочное покрытие для парковки, двора или площадки. Это самый универсальный материал в нашем регионе. Включения кварца, которые есть в породе, блестят на солнце. К тому же гранит обладает высокой морозостойкостью и не разрушается в условиях нашего климата.
- Габбро 5-10, 10-15, 15-20, если вы хотите отсыпать спортивную площадку или двор. Эта порода светло-серого цвета, темнеет под дождем, имеет мягкую текстуру.
- Диоритовый 5-20, если вы хотите отсыпать парковку, двор или строительную площадку материалом темного цвета. Также это прочный, устойчивый к износу и морозам материал.
- Серпентинитовый 5-20 и 20-40, если необходимо сделать декоративную отсыпку. Второе название серпентинита – змеевик. Цвет материала темно-зеленый или оливковый, меняется при увлажнении. Порода также славится своими прочностными характеристиками.
- Мраморный 5-10, 5-20, 10-20 и 20-40, если вы планируете отсыпку, для которой не особо важны прочность и износоустойчивость. Это один из самых популярных материалов в нашем регионе. Его часто используют в ландшафтном дизайне, так как мрамор имеет белый или желтоватый цвет и гладкую поверхность.
- Известняковый 5-20 и 20-40, если вы хотите засыпать двор или спортивную площадку относительно недорогим материалом. Цвет известняка колеблется от белого до коричневого. Он легко окрашивается, поэтому часто используется в ландшафтном дизайне.
- Амфиболитовый 10-20 и 20-40, если важно сделать упор не на красоту, а качество и долговечность. Эта порода в нашем регионе считается одной из самых прочных, поэтому подойдет для отсыпки парковок и площадок, несущих высокую нагрузку.
- Кварцевый 20-40, если вам нужен наилучший по декоративным качествам. Но стоит учитывать, что стоит кварц очень дорого, поэтому он не годится для больших площадей.
Дальше мы расскажем о том, чем хороша отсыпка щебнем и какие у нее есть недостатки.
Преимущества и недостатки отсыпки щебнем
Отсыпка дворов и площадок щебнем – это довольно популярный способ обустройства территории.
Он имеет целый ряд своих преимуществ:
- Щебень – прочный материал, который подходит для отсыпки площадок, несущих высокие нагрузки (парковок, стоянок и проездов для тяжелой техники).
- Покрытие из щебня долговечное, устойчивое к морозу, влаге и другим факторам внешней среды. Если оно частично испортится, материал можно легко заменить.
- Отсыпка двора щебнем – простой и экономный вариант. Сделать ее можно самостоятельно, даже без опыта строительства. Плюс, некоторые разновидности материала в нашем регионе стоят недорого, поэтому всегда можно найти оптимальный по цене вариант.
- Щебень хорошо пропускает воду, его удобно использовать на заболоченной местности. Как полноценный дренаж он, конечно, не сгодится. Но хотя бы постоянных луж на поверхности можно избежать.
- Внешний вид некоторых пород очень красивый, поэтому его часто применяют для декоративных отсыпок.
- Площадка из щебня практически не требует ухода.
- Такая отсыпка легко впишется в любой ландшафтный дизайн.
- Материал экологически чистый и не наносит вреда окружающей среде.
Но есть у щебеночной отсыпки и свои недостатки:
- Покрытие из щебня неровное, по нему не всегда удобно ходить.
- Крупные камни с острыми гранями могут повредить шины автомобилей на парковке.
- Щебень – не самый лучший материал для отсыпки детских площадок из-за высокого риска получения на нем травм.
Как видим, преимуществ у щебневой отсыпки много, больше чем недостатков. Но при желании можно выбрать и другой материал. Об альтернативах мы поговорим в последней части статьи.
Альтернатива щебню в отсыпке участков
Отсыпку участков можно делать разными способами. В чем-то материалы могут превосходить щебень, в чем-то ему уступать. Выбор во многом будет зависеть от типа площадки и материальных ресурсов.
Вместо щебня используют:
- Гравий
По структуре похож на щебень, но образовался путем естественного дробления горной породы. Соответственно, цена у гравия будет ниже. Он отличается меньшей прочностью и худшими декоративными характеристиками. Подходит для засыпки дворов, парковок. - Песок
Это мелкозернистый материал на основе кварца. В нашем регионе он стоит дороже большинства разновидностей щебня. Отсыпку песком делать легко, но такое покрытие недолговечное. Материал забивается в обувь и налипает на колеса машин. Лучше всего такой вариант подходит для выравнивания участков под дальнейшую засыпку плодородной почвой и высадку растений. - Отсев
Недорогой материал, который получают в процессе дробления щебня. Поскольку зерна в нем мелкие (меньше 5-10 мм), он лучше подходит для засыпки детских и спортивных площадок.
Подробнее о применении этого материала читайте на странице Отсев для отсыпки детских площадок, парковок. - Дресва
Это разновидность грунта, которая состоит из песка, гравия, глины. Стоит дресва гораздо дешевле щебня и может использоваться для отсыпки садовых участков (перед посадкой растений), парковок, строительных участков. На вид этот материал не очень красивый, поэтому для декоративной отсыпки не подходит. - Деревянные материалы (стружка, опилки, древесная кора)
Они хорошо подходят для отсыпки детских площадок. Эти материалы мягкие, красиво выглядят и доступны по цене. Главные недостатки – недолговечность, и поражение грибками. Кроме того, в дождь древесина напитывается влагой и долго ее удерживает. Это может привести к гниению. - Строительные отходы
В эту категорию мы включаем битый кирпич, шифер, вторичный щебень из бетона. Отсыпка из таких материалов практически ничего не стоит. Она может быть достаточно прочной и прослужить несколько лет. Чаще всего строительные отходы используют на парковках, при обустройстве участков под дальнейшую засыпку грунтом.
Щебень – это один из самых универсальных материалов для отсыпки участков. Он мало подходит для сада или огорода, детских и спортивных площадок. Зато во дворе и на парковке он смотрится органично и удобен в эксплуатации. Цены на материал бывают разными и зависят от вида.
Хотите узнать больше?
Читайте статью Щебень. Там вы найдете подробное описание этого материала, его разновидностей и свойств.
В рубрике Применение щебня содержатся другие полезные статьи и советы по материалу.
Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:
3 лучших варианта щебня для дороги.
В этой статье мы рассмотрим 3 основных вида щебня для строительства второстепенных дорог в деревнях, СНТ и коттеджных посёлках.
Если перед вами стоит задача привести в порядок придомовой участок, улучшить качество дорог в дачном товариществе или временно организовать дорогу при строительстве новых жилых объектов, обратите внимание на следующие виды щебня: известняковый, асфальтовый, вторичный.
Именно они подходят для этой категории работ и позволяют получить дорожное полотно хорошего качества за небольшие деньги. А ведь задача сэкономить в условиях строительства неосновных дорог и на дачных участках — приоритетна.
Виды щебня для дорог
Вторичный щебень
Вторичный (бетонный) щебень получают путём переработки бетонных плит, блоков, обломков зданий и сооружений. Это один из самых популярных видов щебня для строительства стоянок и дорог.
К преимуществам вторичного щебня относят:
- Низкую цену — примерно в 2 раза ниже, чем на известняковый щебень. В случае со вторичным щебнем мы имеем дело с продуктом переработки, а не природной добычи. Учитывая объём нового строительства в Москве и области, а, соответственно, и объём сноса старых зданий, проблем с поставкой и переработкой бетонных плит не возникает. Компания «Эко-щебень» — непосредственный производитель вторичного щебня. В любой момент вы можете заказать нужный вам объём щебня и быть уверенными в оперативной доставке качественного материала из первых рук.
- Универсальность — вторичный щебень используется не только как финишное покрытие, но и как основание, на которое укладывают асфальт или асфальтную крошку. Не боится влаги, хорошо утрамбовывается катком или виброплитой. При желании дорогу из вторичного щебня можно сверху покрыть той же асфальтовой крошкой, чтобы компенсировать его не самый презентабельный внешний вид.
Пара слов о недостатках вторичного щебня:
- Наличие примесей — кирпича, металла, дерева. В результате сноса зданий и последующей переработки бетонных плит во вторичный щебень иногда попадают металлические, кирпичные или деревянные примеси. С металлом во вторичном щебне на производстве борются с помощью магнитных плит, однако на 100% чистым этот вид щебня все равно назвать нельзя. И заказчик должен быть к этому готов.
- Менее эстетичный. В отличие от известнякового щебня вторичный выглядит не слишком презентабельно. Для дизайна придомовых территорий он подойдет вряд ли, а вот для местных дорог в посёлках и СНТ, для стоянок и парковок — отлично. Вторичный щебень выдерживает вес легкового автомобиля, а неоднородный цвет и отсутствие эстетики можно компенсировать, покрыв щебень сверху асфальтовой крошкой.
Цена на вторичный щебень в Москве — от 400 руб за тонну.
Фото дорог из вторичного щебня
Асфальтовый щебень
Асфальтовый щебень получается путем дробления асфальтового скола и дальнейшего разделения его на фракции. Это относительно новый строительный материал, который уже пользуется большим спросом из-за низкой цены и наличия битума в составе. Асфальтовый щебень максимально устойчив к влаге и морозу, и по своим характеристикам схож с обычным асфальтом.
Преимущества асфальтового щебня:
- Чище, чем вторичный. Производство асфальтового щебня схоже с вторичным, но принципиальная разница в исходном сырье. Если вторичный делают из бетонных плит, где попадается кирпич, дерево, металл, то асфальтовый получают из асфальтового скола. Поэтому он однороден по составу и цвету, не имеет примесей.
- Не требует финишного покрытия. Асфальтовый щебень, в течение времени, под воздействием солнца и автомобильных колёс утрамбовывается очень хорошо без помощи спецтехники. Битум в составе гарантирует получение ровного дорожного покрытия, которому не нужен финишный слой.
Из недостатков асфальтового щебня можно вспомнить лишь характерный запах асфальта в жару. Это не критично для проезжих частей, но дискомфортно для использования на придомовых участках.
Цена на асфальтовый щебень в Москве — от 450 руб за тонну.
Фото дорог из асфальтового щебня
Известняковый щебень
Известняковый щебень — это природный щебень, добываемый на карьерах Тульской, Калужской и Владимирской областях. Представляет собой осадочную породу относительно высокой прочности (М600), имеет светло-серый оттенок и однородную форму.
Используется для строительства сельских дорог и при строительстве крупных магистралей в качестве основания для укладки асфальта. Отлично подходит для пешеходных и садовых дорожек.
К преимуществам этого вида щебня относят:
-
прочность;
-
экологичность;
-
эстетичный внешний вид;
-
самодостаточность — известняковый щебень не всегда требует финишного покрытия. Например, для отсыпки стоянок и организации красивых, аккуратных садовых дорожек, известнякового щебня достаточно. Завершать его укладку дополнительным верхним слоем не нужно.
Есть у этого щебня и пара недостатков.
- Не любит воду — поэтому не используется на болотистых почвах и грунтах, а также требует хорошо продуманной дренажной системы.
- Стоит дороже, чем вторичный и асфальтовый щебень. За счет того, что известняковый щебень добывается не в Московской, а в соседних областях, его цена напрямую зависит от удаленности карьера и стоимости перевозки. Кроме того, изредка возможны перебои в поставках определенных фракций известнякового щебня, но ожидание партии обычно не превышает 7-14 дней.
Цена на известняковый щебень в Москве — от 1036 руб за тонну.
Фото дорог из известнякового щебня
Выбор фракции щебня для дороги
Перед началом дорожных работ определитесь с фракцией (размером) щебня. Для дорог обычно используют три фракции: 20-40, 40-70 и 5-20.
- Фр. 20-40. Подходит для ремонта старых дорог, при условии частично подготовленного основания, и если снят верхний слой грунта. Эта фракция не уходит в грунт, для нее требуется минимальная подготовка дороги, но, чтобы зёрна 20-40 не расползались под колесами машин, понадобится асфальтовая крошка для финишного покрытия.
- Фр. 40-70. Вторая по популярности фракция для дорог. Используется, если нет основания, не подготовлена подушка, не снят верхний слой грунта. Применяется в условиях заболоченной местности и если по дороге планируется проезд спецтехники. Всегда надо помнить, что фракция 40-70 — крупная, по ней сложно проехать легковому автомобилю, неудобно ездить на велосипедах и ходить пешком. Эта фракция не сильно уходит в грунт, крупные камни могут мешать комфортному передвижению человека, поэтому лучше покрыть ее сверху асфальтовой крошкой или мелким щебнем.
- Фр. 5-20. Обычно не используется для строительства дорог из-за слишком мелкого размера зёрен. Фракция 5-20 быстро уходит в грунт, расползается и застревает в колёсах машин. Больше подходит для дизайна внутридомовых территорий: отсыпки садовых дорожек и зонирования участков.
Итог: если у вас есть финансовые возможности и вы хотите сделать надежную и эстетичную дорогу, выбирайте известняковый щебень. Если цена и качество для вас первичны, а внешний вид не играет особой роли, используйте вторичный или асфальтовый щебень — так вы получите качественную дорогу по минимальной цене.
Ознакомьтесь подробнее со всеми видами щебня здесь: https://эко-щебень.рф/shcheben
Щебень для грунтовых дорог, щебень для временных дорог
Главная > Часто задаваемые вопросы > Применение щебня > Щебень для дорожных работ > Щебень для грунтовых дорогГрунтовые дороги, или грунтовки – это естественные или искусственные покрытия, не рассчитанные на высокие нагрузки. Они не требуют частого обслуживания, но и не обладают большой пропускной способностью. Такие дороги можно встретить за пределами городов, в лесах и полях, в деревнях и селах.
В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для грунтовых дорог с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.
Сам термин «грунтовые дороги» означает, что состоят они из природных материалов. Часто они даже образуются естественным путем – просто кто-то вытоптал тропу, потом по ней начали ездить автомобили, появилась колея – и возникла дорога. Но бывает и так, что их оборудуют намеренно, с использованием привозного грунта (в том числе и щебня).
О том, как применяется щебень для грунтовых дорог, и какие его разновидности для этого подходят, мы расскажем в этой статье.
Но для начала скажем, что все грунтовые дороги можно условно разделить на несколько типов:
- Временные дороги
- Обычные грунтовые дороги
Теперь рассмотрим каждый тип подробнее и расскажем, как используется щебень для создания данных дорог.
Устройство временной дороги из щебня
Цель устройства временной дороги – с минимальными затратами и в короткий срок обеспечить проезд крупной техники на стройплощадку. А вот легковым автомобилям по такому покрытию передвигаться будет тяжело. Да и прослужит дорога недолго – всего один-два сезона.
Технология устройства временного полотна предельно простая: достаточно засыпать крупный материал поверх земли равномерным слоем, а затем утрамбовать его. Поэтому все сводится лишь к выбору засыпки.
Для этого подойдет щебень крупной фракции. Если по дороге будут двигаться только самосвалы, смело берите зерна размером 40-120 или 80-120. Для проезда «легковушек» такие крупные камни будут неудобны. В таком случае следует использовать фракцию 40-70. Чтобы продлить срок службы дороги, ее иногда покрывают срезкой асфальта. Но это сильно увеличит стоимость, и проще будет обустроить полноценное грунтовое покрытие.
Если вам необходимо просто иметь временный подъезд для самосвалов, выбирайте самые дешевые материалы – бой кирпича, бетона и другие твердые отходы.
Если неподалеку от вас есть кирпичные или бетонные заводы, имеет смысл съездить туда. Эти предприятия продают по низкой цене отходы производства – бракованную продукцию. Стоит она недорого, однако придется также организовать самовывоз.
Есть вариант дешевле. При сносе старых зданий образуется много строительного мусора: обломки плит перекрытий, куски штукатурки, шифера, керамической плитки, дробленый бетон от фундамента или стяжки и так далее. Все это подлежит утилизации. Вы можете договориться и забрать эти материалы бесплатно или почти бесплатно. Какие-то деньги придется отдать за доставку до вашего объекта, но это все равно будет значительно дешевле, чем покупка щебня или асфальтовой крошки.
Временные дороги имеют ряд недостатков:
- Плохо подходят для движения легковых автомобилей
- Служат недолго
- На болотистых участках могут уйти в грунт
- Во время продолжительных ливней могут уйти в грунт, если по ним будет двигаться техника
Устройство грунтовой дороги из щебня
Если вы планируете обустроить въезд на территорию своего участка для регулярного использования, то временной дороги будет недостаточно. В такой ситуации требуется прочное основание, которое не расползется со временем и выдержит необходимые нагрузки.
Технология создания дороги состоит из нескольких этапов:
- Снятие грунта
- Устройство подушки
- Оборудование нижнего слоя дороги
- Засыпка верхнего слоя
- Расклинцовка
В зависимости от вашего бюджета и требований к дороге, технология может быть упрощена или усложнена.
Мы разберем несколько типовых способов создания такого покрытия.
Однослойная дорога без подушки
Она мало чем отличается от временного подъезда. Но для того, чтобы продлить срок службы покрытия, под ним делают основание.
Вот какие материалы вам потребуются:
- Щебень фракции 40-70
- Крупный строительный мусор (бой кирпича, бетона и т.д.) – необязательно
Порядок работ:
- Выкопайте на месте будущей дороги траншею шириной 2 метра и глубиной около 30 сантиметров
- Заполните траншею щебнем так, чтобы его слой возвышался над уровнем грунта на 5-10 сантиметров
- Если хотите сэкономить, засыпайте вместе с щебнем строительный мусор
- Утрамбуйте покрытие
Дорога готова.
Сразу скажем, что такое покрытие прослужит недолго. Со временем щебень может продавиться и уйти в грунт. От этого на поверхности появятся неровности и ямы, их придется постоянно засыпать. Особенно это касается участков со слабым основанием (например, расположенных над подземной рекой или на болотистой местности).
Однослойная дорога с подушкой
Все то же самое, но под слой щебня в данном случае засыпается песок. Он играет роль «подушки» — препятствует усадке верхних слоев и деформации поверхности дороги.
Вам потребуется:
- Песок
- Щебень фракции 40-70
- Срезка асфальта – необязательно
Порядок работ:
- Выкопайте траншею таких же размеров, как и в предыдущем случае
- Засыпьте на дно траншеи песок, чтобы получился слой около 20 сантиметров
- Утрамбуйте подушку
- Следующим слоем засыпьте щебень, чтобы он возвышался над траншеей на 5-10 сантиметров
- Утрамбуйте покрытие
- Для повышения износостойкости уложите сверху асфальтовую срезку и тоже утрамбуйте ее
Такая дорога подойдет для въезда на участок, но при условии, что автомобиль будет только проезжать по ней, но не парковаться. В противном случае она промнется.
Многослойная дорога с подушкой
Технологически устройство такого покрытия отличается только тем, что добавляется верхний слой. Это позволяет обеспечить дополнительную прочность. Дорога будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам не один десяток лет.
Вам потребуется:
- Песок
- Щебень фракции 40-70 (можно использовать бой кирпича или бетона)
- Щебень фракции 20-40
- Вместо двух этих фракций можно использовать одну – 20-70 или 20-80
- Щебень фракции 5-10, 5-20 или 5-25
- Срезка асфальта – необязательно
Порядок работ:
- Выкопайте траншею (ширина 2 метра, глубина – 30 сантиметров)
- Дно траншеи хорошо утрамбуйте
- Уложите на дно песок слоем в 15-20 сантиметров
- Утрамбуйте песок
- Засыпьте нижний слой щебня 40-70 высотой 10-20 сантиметров
- Утрамбуйте слой
- Засыпьте щебень 20-40 (примерно 5 сантиметров в высоту). Если используете фракцию 20-70 или 20-80, то пункты 5 и 6 выполнять не нужно – вместо них седьмым шагом засыпайте только щебень 20-70 или 20-80 слоем в 15-25 сантиметров
- Выполните расклинцовку фракцией 5-10, 5-20 или 5-25. Если же вы использовали фракцию 20-70 или 20-80, выполнять этот пункт не требуется
- Уплотните покрытие
- По желанию можете уложить сверху слой асфальтовой срезки, после чего повторите трамбовку
Получившаяся дорога не провалится и не промнется, на ней можно оставлять легковые автомобили. Даже небольшой грузовик, проехав по такому покрытию, не повредит его.
Теперь, когда вы знаете технологию устройства грунтовок, мы расскажем о требованиях к щебню для их создания.
Какой щебень нужен для грунтовых дорог
Здесь, в первую очередь, следует обратить внимание на размер зерен материала и породу.
Оптимальным выбором будут следующие разновидности:
- Для устройства временных дорог – амфиболитовый щебень 40-120 или щебень габбро 80-120. Это если вы планируете обустроить проезд для тяжелой техники. А для легковых автомобилей подойдет фракция 40-70 из гранита и серпентинита. Можно также использовать мрамор 40-70, но у него очень низкая прочность и морозостойкость.
- Для устройства однослойных дорог или засыпки нижнего слоя – гранитный или серпентинитовый щебень фракции 40-70. Несмотря на наличие такой же мраморной фракции, ее лучше не использовать по причине низких характеристик.
- Для верхних слоев дороги – гранитная, амфиболитовая, серпентинитовая и диоритовая разновидности фракции 20-40. Все эти материалы обладают высокой прочностью и морозостойкостью. Очень редко в целях экономии покупают мрамор 20-40, но его показатели значительно ниже.
- Для расклинцовки – щебень габбро 5-10, а также фракция 5-20 из диорита и известняка или гранитный щебень 5-25.
- В качестве комбинации фракции 20-40 и 5-10, 5-20 или 5-25 – гранитный щебень 20-70 или щебень габбро 20-80.
- Для ремонта грунтовых дорог – щебень фракции 20-40, 20-70 и 40-70 из гранита, габбро 20-80, амфиболитовая фракция 20-40, диорит 20-40, серпентинит 20-40 и 40-70, известняк 20-40, а также мраморный щебень 20-40 или 40-70.
Перейдя по ссылкам, вы можете почитать подробнее об этих разновидностях, а также купить любую из них.
Что еще важно
Вот несколько полезных советов по устройству грунтовой дороги:
- Если дорогой будете пользоваться только вы, то достаточно будет указанной нами ширины – 2 метра. Однако для того, чтобы на ней могли разъехаться автомобили, потребуется увеличить ширину в два раза.
- Для устройства траншеи под будущую дорогу лучше всего заказать грейдер. Копать вручную будет тяжело. Особенно – если речь идет об уплотненном грунте.
- Для качественного уплотнения слоев дороги потребуется каток массой не менее 6 тонн, оборудованный вибратором. Если такой возможности нет, просто хорошо уплотните каждый слой подручными средствами.
- Дополнительную прочность дороге можно обеспечить при помощи геотекстиля, геосетки или георешетки. Эти материалы обеспечивают устойчивость основания и препятствуют проваливанию дороги. Геотекстилем и геосеткой прокладывают слои дороги, а георешетку укладывают на дно траншеи.
- Чтобы сэкономить, вы можете заменить песок для подушки на менее дорогой отсев.
Итак, подведем итог всему сказанному:
- Если вам необходим подъезд для строительной техники, оборудуйте временную дорогу. Это дешевле всего, однако впоследствии ее все равно придется заменить.
- Чуть более надежный вариант – это грунтовка без подушки. Если будете ходить по ней только пешком, то она прослужит достаточно долго. Но для передвижения автомобилей такое покрытие не подходит.
- Подъездные пути к участку лучше всего оборудовать с подушкой. Она обеспечит устойчивость основания и предотвратит образование колеи. Однослойная дорога подойдет для легковых машин. Если же по ней будут двигаться тяжелые грузовики, то слоев должно быть два, а под основание лучше положить георешетку.
Хотите узнать больше?
Читайте статью Щебень. Там вы найдете подробное описание этого материала, его разновидностей и свойств.
В рубриках Все о щебне и Применение щебня содержатся другие полезные статьи и советы по материалу
Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:
Укрепляем дорогу на даче правильно!
Большинство дорог между дачными участками в нынешнее время находятся просто в ужасном состоянии. Такие дороги являются либо грунтовыми, либо они отсыпаны каким-нибудь строительным мусором. В сухую погоду можно без проблем передвигаться на любых автомобилях. Но после затяжного дождя попасть на собственный дачный участок может быть очень сложно.
Основные причины плохого состояния дачных дорог
- Отсутствие дренажных систем. Если вода с дороги не отводится, то любая, построенная по всем стандартам дорога, разрушиться очень быстро. Без водоотводной системы нельзя эксплуатировать дороги.
- Находятся на самом низком уровне. Практически все дороги между дачными участками не подымаются, а только понижаются. В результате понижения, дорога превращается в своеобразный лоток, по которому бежит вода. Эта вода и разрушает дорогу за очень быстрое время.
- Отсутствие песчаной основы. Большинство дорог отсыпаются либо щебнем, либо любым строительным мусором. Данные материалы очень хорошо подходят для отсыпки. Но перед этим необходимо делать песчаную подушку, которая будет препятствовать проседанию полотна.
Укрепляем дорогу к дачному участку правильно
Нам уже известны все причины, по которым наша дачная дорога очень быстро разрушается. Это значит, что для укрепления необходимо устранить все эти причины. Давайте рассмотрим процесс укрепления поэтапно.
Подымаем уровень дороги
Чем меньше воды будет на поверхности, тем дольше такая дорога сможет прослужить. Как мы уже писали выше, большинство дачных дорог являются своеобразными водоотводами из дачных участков. Но так нельзя делать. Дорога должна строиться для езды по ней, а не для отвода воды. Нельзя понижать уровень дороги. Необходимо, наоборот, повышать уровень.
Для повышения уровня дороги, в большинстве случаев, достаточно будет просто отсыпать ее несколькими слоями щебня или строительных отходов. Но иногда в низинах возникает необходимость поднятия дороги при помощи грунта. Такая необходимость возникает в тех случаях, когда дорога проходит в самой низкой точке. В таких местах уровень подымается грунтовыми насыпями, а под дорогой прокладываются трубы для дренажа.
Дренажная система
Обычного поднятия уровня не всегда достаточно для того, чтобы вода с такой дороги быстро отводилась. Для более эффективного водоотвода вдоль дороги необходимо обустраивать дренажную систему. Дренажная система для небольших дачных дорог – это не что иное, как обычная канава. Прокапываются такие канавы на небольшую глубину, 0,5-0,6 метра. Делается это при помощи любых экскаваторов. Подобные канавы можно копать обычными экскаваторами, мини экскаваторами или экскаваторами погрузчиками. Последние могут не только сооружать канавы, но и перемещать изъятый грунт на небольшие расстояния. Обустройство дренажных систем вдоль дачных дорог является, сравнительно, совсем недорогим процессом. Но наличие таких дренажных систем позволяет продлить срок эксплуатации дороги в несколько раз.
Песчаная подушка
Если с уровнем дороги мы уже определились, то можно приступить к отсыпке дороги. На большинстве типов грунтов (глина, суглинок, чернозем, торф) отсыпка любой дороги начинается с песчаного слоя. Если есть возможность, то лучше использовать речной песок, если такой возможности нет, то отлично подойдет и обычный строительный.
Слой песка должен быть не менее 10 сантиметров. Лучше будет, если он будет составлять от 15 до 20 сантиметров. Завозится песок с помощью самосвалов, а разравнивается с помощью отвалов экскаваторов или фронтальных ковшей экскаваторов погрузчиков.
По всем стандартам песчаная подушка нуждается в уплотнении. Но на небольшие дачные дороги доставлять большие дорожные катки очень накладно. Поэтому для уплотнения песчаной подушки такую дорогу либо оставляют на некоторое время, чтобы ее укатали автомобили, либо дожидаются хорошего дождя. Песок имеет свойство очень хорошо уплотнять под воздействием воды.
Отсыпка дороги
На данном этапе песчаная подушка отсыпается щебнем крупной фракции, либо крупными строительными отходами. В связи с тем, что щебень является далеко не дешевым материалом, можно поискать бесплатные строительные отходы, которые часто остаются после демонтажа разнообразных зданий. Кроме этого, можно поинтересоваться наличием битого кирпича на кирпичных заводах. На предприятиях по изготовлению бетонных и железобетонных изделий могут быть бетонные отходы. Все эти отходы отлично подойдут для отсыпки первого слоя крупной фракции.
Для отсыпки второго слоя лучше всего подойдет мелкий щебень. В данном случае необходимо будет немного потратиться, так как мелкий щебень практически нельзя заменить какими-нибудь отходами.
Отсыпка и разравнивание осуществляется при помощи той же спецтехники, что и в случае с песчаной подушкой. Незаменимой спецтехникой будет экскаватор погрузчик, который сможет не только разравнивать щебень, но и перемещать его на небольшие расстояния в случае возникновения небольших ям.
Геотекстиль
При строительстве дороги по современным стандартам под песчаную подушку укладывают геотекстильный слой. Делают это под полноценными дорогами. При строительстве дачных дорог, этот момент практически всегда упускают. Но если у Вас будет такая возможность, то слой геотекстиля лишним не будет. Он поможет дополнительно увеличить срок эксплуатации Вашей дороги.
На кого возложить организацию всех этих работ?
Большое количество строительных компаний предлагают в аренду необходимую спецтехнику для укрепления дорог. Но простоя аренды спецтехники часто не хватает для полноценной работы. Возникает необходимость правильной организации работы. Нужно подобрать правильное количество единиц каждой спецтехники, чтобы вся техника работала с максимальной эффективностью и не простаивала.
Наша компания не только сдает в аренду необходимую спецтехнику, мы берем на себя полную организацию всех работ. Кроме этого, мы сотрудничаем с крупными строительными и дорожными организациями, у которых можно получить необходимые крупные отходы для отсыпки дороги.
Заливка щебня под полом и фундаментом
Заливка твердого основания может выполняться кирпичом или щебнем, уложенным под полы / фундаменты, вручную упакованными или в соответствии со спецификациями или требованиями на месте. Подсыпка под полы, фундаменты и тротуары обеспечивает как подушку, так и прочное основание.
Подсыпка для щебня
Обычно используемый бутовый камень представляет собой лучшую разновидность черной ловушки / гранита / базальта или другой разновидности камня, доступной на местном уровне.Камень должен быть твердым, прочным, без дефектов и иметь требуемый размер, как требуется на месте или согласно спецификации.
Подготовка поверхности
Основание, на которое следует укладывать засыпку щебня, необходимо очистить от всех сыпучих материалов, выровнять, полить и утрамбовать перед укладкой засыпки щебня. Траншеи для кабелей или труб, если необходимо, должны быть сделаны до начала укладки грунта.
Процедура залывания щебня
На подготовленную поверхность камень должен быть установлен как можно плотнее, хорошо утрамбован и прочно закреплен.Камни должны быть полной высоты и укладываться таким образом, чтобы их основания наибольшей площади опирались на основание. Пайку следует укладывать в один слой глубиной 230 мм или 150 мм или заданной толщины пайки с допуском 25 мм.
После правильной укладки камней на место, промежутки между ними должны быть тщательно заполнены добычей из карьера или каменной крошкой большего размера, чтобы получить плотную поверхность. Запрещается разбрасывание сыпучих материалов или каменной крошки.
Вся поверхность должна быть проверена на наличие выступов, их следует сбить молотком, а все пустоты должны быть заполнены одобренным грохотом. Излишки шума, если они есть на поверхности, должны быть удалены.
Поверхности следует промыть водой и укрепить механическими или достаточно тяжелыми деревянными трамбовками и трамбовками.
После уплотнения придайте необходимый уклон или уровень и плотное основание, при этом поверхность должна иметь чистый вид.Подрядчик должен проявлять должную осторожность при укладке и уплотнении засыпки из щебня, чтобы не повредить бетонные поверхности, контактирующие с подошвой.
Подробнее:
Отделка камня с различной отделкой для каменных работ
Испытания строительных камней — прочность и свойства камней
Замена бетонных поверхностей — Ремонт бетонных полов или поверхностей тротуара
,Как разделить дорогу с мотоциклами: 10 жизненно важных советов
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2015 году погибли более 4956 мотоциклистов. Хотя некоторые из этих аварий были ДТП с участием одного автомобиля, многие были связаны с автомобилями. Как водители легковых, грузовых автомобилей, фургонов и внедорожников, мы несем ответственность не только за то, чтобы делить дорогу, но и за принятие активных мер для повышения безопасности мотоциклистов, с которыми мы встречаемся на своем пути.
В последние годы заметно увеличилось количество мотоциклов на дорогах, частично вызванное ростом цен на газ.Многие водители обменяли свои автомобили на сверхэффективные мотоциклы, чтобы снизить расход топлива. Это движение привело к появлению огромного количества неопытных мотоциклистов, многие из которых попадают в аварии с автомобилями. Водители должны знать, что мотоциклы можно встретить на всех типах дорог.
Многие аварии с участием мотоциклов и автомобилей происходят по вине водителя автомобиля. В дополнение к постоянному пониманию того, что мотоциклист может находиться в непосредственной близости от вашего автомобиля, вот десять вещей, которые вы можете сделать, чтобы обезопасить мотоциклистов и себя:
10 вещей, которые должен знать каждый водитель о совместном использовании дороги с мотоциклами
-
1
Всегда проверяйте свои слепые зоны!
Возможно, это причина номер один аварий с участием мотоциклов и автомобилей.Мотоциклы меньше других транспортных средств, и их еще труднее обнаружить при объединении или смене полосы движения. Форма мотоцикла и мотоциклиста с большей вероятностью будет сливаться с изображениями, которые вы видите в зеркалах заднего и бокового обзора, чем у большого автомобиля. Не торопитесь перед объединением и посвятите несколько секунд поиску каждой слепой зоны вашего автомобиля, прежде чем продолжить намеченный маневр. Проверьте это видео-руководство, чтобы убедиться, что зеркала бокового обзора установлены правильно:
-
2
Проходя мимо, будьте особенно осторожны.
Обгон мотоцикла разрешен так же, как и автомобиль, при условии, что вы едете по участку проезжей части, который позволяет обгон; однако порыв ветра, возникающий в результате увеличения скорости при проезде, может привести к нестабильности мотоцикла и сбить водителя с дороги. Обязательно сигнализируйте о своем намерении обогнать более медленного мотоциклиста с помощью сигнала левого поворота. Прежде чем вернуться на свою полосу движения, всегда проверяйте, чтобы вы были на несколько длин впереди мотоцикла.
-
3
Помните, что мотоциклы реагируют быстрее, чем автомобили.
Убедитесь, что вы соблюдаете достаточную дистанцию за мотоциклами. Сдвиг мотоцикла сзади может быть фатальным для водителя, особенно если вы ведете большой тяжелый автомобиль.
-
4
Предупреждение о погоде
Предупреждение о погоде: плохая погода оказывает более сильное воздействие на мотоциклистов, чем на водителей автомобилей. Дождь и особенно зимняя погода могут сделать мотоциклисту практически невозможным продолжить путешествие.В ветреную погоду мотоциклистам может быть сложно управлять автомобилем на дороге. Также помните, что погодные условия часто ухудшают вашу видимость и могут затруднять обзор мотоциклов.
-
5
Ночная езда может быть опасной для мотоциклистов.
Помогите гонщикам оставаться в безопасности после наступления темноты, увеличивая следующую дистанцию, обеспечивая отключение дальнего света, когда вы замечаете приближающийся мотоцикл, и воздерживаясь от обгона.
Если вы едете с включенным дальним светом, вы должны уменьшить его яркость на расстоянии не менее 500 футов от любого встречного автомобиля, включая мотоцикл. -
6
Оставайтесь на своей полосе.
Мотоциклы имеют право на использование собственной полосы движения. Ни в коем случае не разрешается водить автомобиль по одной полосе и в непосредственной близости от мотоцикла. Независимо от того, насколько малы эти автомобили или насколько много свободного места, кажется, что разделение одной полосы с мотоциклом является рецептом аварии и незаконно.
-
7
Сообщите мотоциклистам о своем намерении повернуть.
Включите сигнал поворота раньше, чем обычно, когда вы знаете, что позади вас едет мотоцикл. Это не только вежливо, но и помогает уменьшить скопления людей, связанных с мотоциклами.
-
8
Перекрестки — опасные зоны.
Многие автомобильные аварии с участием автомобилей и мотоциклов происходят на перекрестках, особенно на слепых перекрестках.Всегда соблюдайте протокол безопасности на перекрестках каждый раз, когда приближаетесь к одному из них: полностью останавливайтесь, смотрите и соблюдайте установленные дорожные знаки и сигналы, смотрите в обе стороны на предмет приближающегося транспорта и двигайтесь медленно.
-
9
Часы для поворотных мотоциклов.
Самоуправляемые поворотники не стали стандартом на мотоциклах до конца 1970-х годов. Сегодня на дорогах по-прежнему много мотоциклов, которые не имеют поворотников с функцией самовыключения, к которым мы привыкли.Если вы заметили, что мотоцикл едет с активированным указателем поворота на ненормальное расстояние, увеличьте расстояние следования, чтобы у вас было время среагировать, когда гонщик решит повернуть.
-
q
Еще раз посмотрите на левые повороты.
Прежде чем переходить полосу движения или полосу движения и повернуть налево, еще раз обратите внимание на приближающиеся мотоциклы. Дорожно-транспортные происшествия, связанные со столкновением автомобиля, поворачивающего налево, и приближающегося мотоцикла могут быть очень серьезными, часто из-за того, что мотоцикл врезается в автомобиль, когда он находится на середине поворота.
Помните, что для мотоциклистов не существует такой вещи, как крыло-изгиб. Они полностью разоблачены. Большинство дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов приводят к серьезным или смертельным травмам водителей. Вы как водитель автомобиля обязаны проявлять осторожность и делать все, что в ваших силах, чтобы предотвратить аварии на мотоцикле.
.7 Инновационные технологии ремонта и содержания дорог
Дороги, дороги, дороги … Они доставят нас повсюду, даже в самые отдаленные места. Но когда что-то происходит на дороге, например, когда идут дорожные работы, или когда на дороге есть яма или лежачий полицейский, которые вы не заметили, прежде чем проезжать по ней, дороги — это то, за что вы ругаетесь.
Однако непросто построить все дороги, которые позволят нам идти куда угодно, проще, чем по лугу или болоту.
СМОТРИ ТАКЖЕ: 7 ПИЩЕВЫХ ОБОРУДОВАНИЙ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
Но строительство дорог — не единственная часть, ремонт и обслуживание могут быть довольно сложными и трудоемкими.Но с правильным продуктом это тоже может быть довольно легко. Итак, 7 инновационных технологий ремонта и содержания дорог.
Затонувший люк может быть довольно неприятным; они могут даже повредить автомобили. А если мусор попадет в канализацию, это может вызвать засор, что, вероятно, расстроит людей. Ремонт затонувших люков может быть затруднен с привлечением персонала, но с помощью системы мистера Люка их можно исправить легко и быстро. Кроме того, он более прочный и дешевый, чем традиционные методы.
Нет смысла объяснять все преимущества бордюров и водостоков, но они довольно важны и эффективны, и, вероятно, если бы их не было, было бы намного больше аварий, чем сейчас. Но опять же, имея рабочую силу, их создание может быть сложной задачей. Тем не мение; для этого есть 5700-C. 5700-C — самая продаваемая машина для бордюров и водосточных желобов в мире. По словам клиентов компании, благодаря 5700-C они утроили нормальный рабочий день с меньшими затратами.
Источник: Интересные разработки / YouTubeЗимы могут быть довольно суровыми, особенно если идет снег. Лопатой и солением дорожки, террасы, дорожек или лестниц может потребоваться много времени и сил. Но электрические системы снеготаяния могут стать большим помощником в самые снежные зимы. Чтобы зимой не мучить людей на дорогах, пользоваться этой системой было бы удобно.
Источник: Interesting Engineering / YouTubeСтроительство новой дороги может занять много времени и вызвать серьезные нарушения движения.В конце концов, результатом были бы несчастные и рассерженные люди. Но использование пластика для строительства дорог может значительно упростить жизнь. PlasticRoad утверждает, что при использовании пластика при строительстве дорог строительство дороги заняло бы дни, а не месяцы, дороги прослужили бы в три раза дольше, проблемы с кабелями, трубами и водоснабжением решались в мгновение ока.
Источник: Интересные разработки / YouTube5. Ремонт дорог с выбоинами: ChipFill
Ремонт дорог никогда не был таким простым. Этот продукт ChipFill значительно упрощает заполнение дорожных ям.Он сильно отличается от традиционных техник и действительно прост в использовании, а также с этим продуктом намного быстрее заполняет дыры.
Источник: Interesting Engineering / YouTubeAmerican Road Patch решает все проблемы на дорогах. Ремонт выбоин, лежачих полицейских, герметизация и консервация трещин в асфальте или бетоне и многое другое. Это довольно практично и сокращает время, затрачиваемое на строительство дорог. Не вызывает заторов на дороге из-за дорожных работ. Теперь все дорожные работы, которые раньше занимали несколько часов, теперь займут всего несколько минут благодаря American Road Patch.
Источник: Интересные разработки / YouTube7. Установка крышки кабельного канала: Trigona
Установка крышки кабельного канала может быть довольно сложной и трудоемкой для людей, но этот продукт значительно упрощает это обычно за меньшее время. Это практично и не вызывает беспорядка во время дорожных работ. Таким образом, не будет пробок и разгневанных людей.
Источник: Интересные разработки / YouTube .java — Как правильно заполнить структуру пользовательских данных для использования в алгоритме A *? (ВНИМАНИЕ: ДОЛГОЕ)
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании