Изготовление витражей в домашних условиях
В этой статье: реальный взгляд на изготовление витражей в домашних условиях:
- какие виды витражей подходят для изготовления в домашних условиях
- какие инструменты и материалы нужны для работы
- каким обучающим курсам можно доверять, узнать отзывы о курсах и посмотреть работы начинающих
- посмотреть видео уроки по изготовлению витражей в домашних условиях
- узнать с чего начинать
Создание витражей — древнее искусство, которое раньше было доступно только избранным мастерам, однако в наше время сделать красивый витраж самому очень даже реально у себя дома. Конечно, вы не изготовите витраж по средневековой технологии таким способом, но современные материалы и современные технологии позволяют создавать очень красивые композиции, которые внешне мало отличаются от тех самых древних витражей.

Способы создания витражей, какие подходят.
Существует немало способов, позволяющих сделать витраж. В некоторых случаях изготовление витражей является достаточно трудоемким и сложным процессом, требующим обязательного наличия специального оборудования, а другие способы позволяют сделать витраж своими руками у себя дома относительно просто. Слово относительно — ключевое. Витраж не получиться сделать без затрат и усилий.
Как правило, витражи классифицируют по способу их изготовления и применяемым материалам. Некоторые техники не особо отличаются друг от друга, однако есть различия в используемых материалах.
Классические витражи
Это самая первая витражная техника, известная еще со времен Средневековья. Такие витражи собираются из кусочков стекла, удерживаемых при помощи металлических перегородок. Это достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая специального оборудования и умения, к тому же подобные витражи дорогостоящие. А еще они получаются достаточно тяжелыми, поэтому нельзя устанавливать подобный витраж на какую-то хрупкую конструкцию. Однако, как говориться «охота пуще неволи», и такие мелочи не могут встать на пути к созиданию прекрасного.
Сейчас можно купить в специализированных магазинах готовые стекла для витража. Выбор дело увлекательное, так как разнообразие цвета и фактур может разбудить воображение даже самого консервативного человека.
Однако, стоимость таких стекол очень высокая, а для изготовления 1кв.м витражной поверхности требуется, как правило, 1,5 – 2 кв.м. стекла. Для изготовления ламп, торшеров, люстр используется стекло толщиной 3-4 мм, а толщина у разных видов стекол может колебаться в пределах одного листа стекла
Как легко и просто делают классический витраж Светлана Романова и Марат Ка можно посмотреть на этом видео.
Совет от бывалого витражиста:«- Вам пока не нужно покупать шлифовальную машинку для стекла, — сказал продавец в магазине, — на первых порах просто возьмите оселок и обточите осткрые края. Потом, когда приобретете навыки, купите машинку.
Совет казался разумным, а довольно высокая цена машинки так и подталкивала отложить ее покупку на потом. И мы этому совету последовали.
Так вот господа, если вам когда-нибудь кто-нибудь будет советовать подобное, посылайте советчика куда подальше. Самое первое, что должен купить начинающий витражист — это шлифовальная машинка для обточки стекла.
Без нее работа превратится в мучение. Особенно на первых порах, когда вы еще не научились резать стекло точно по контурам и вам придется снимать очень много лишнего, чтобы придать кривым линиям деталей точную форму.»
Видео от Елены Миллер, дизайнера авторских изделий из стекла, она расскажет о видах витражного стекла, а вот такую машинку, как у нее, или подобную, необходимо будет приобрести
Витраж Тиффани
В домашних условиях можно изготовить витраж по технологии Тиффани, однако для этого так же потребуется умение работать со стеклом.
- Работа по созданию витража начинается с эскиза. Детали также не должны быть слишком маленькими, иначе их просто не получится нормально вырезать из стекла.
- Эскиз разрезается на части, каждая часть прикладывается к листу цветного стекла нужного цвета, после чего, при помощи стеклореза вырезается деталь.
- Затем кромку деталей нужно будет ровно обточить и обернуть медной фольгой. Когда все готово, детали нужно сложить в композицию, плотно прижав друг к другу.
- Кромку фольги нужно покрыть паяльной кислотой, а затем соединять швы при помощи олова и паяльника. По окончанию работы нужно будет вымыть витраж, чтобы на швах не остался налет. Сделать это можно при помощи обычного моющего средства.
- Швы нужно будет покрыть патиной, а после снова промыть, тем самым завершив работу.
Пленочный витраж
Изготовление витражей такого типа лучше всего подходит для домашних условий, поскольку здесь не не нужно покупать специальное оборудование и дорогостоящие материалы. Это витраж на стекле, но на цельном куске, стекло не надо разрезать на кусочки, не надо обтачивать, не надо тратиться на лейкопластыри, потому, что порезов на пальцах не будет. Весь рисунок крепится на цельном стекле. Это может быть оконное стекло, дверное или декоративное панно во всю стену или крохотный декоративный элемент.
Чтобы сделать
Для резки пленки не нужно специальных станков или других приспособлений, хотя на предприятиях, или частных мастерских, где работают с большим количеством заказов используют плоттеры, цифровые приборы для точной резки по нанесенному рисунку. В домашних же условиях достаточно иметь ножницы.
И, конечно, свинцовая специальная лента, для соединения кусочков пленки. И, разумеется, хороший учитель. К таким относится художник Ирина Киселева, расскажет и покажет, научит где что брать и как делать, выпускает электронный журнал в помощь начинающим, занимается созданием витражей и обучению создания витражей профессионально.
Фьюзинг
По-другому эту технику называют спеканием. На бесцветную стеклянную основу раскладываются заранее вырезанные куски разноцветного стекла, помещаются в печь и под воздействием температуры стекла спекаются вместе. Также для создания рисунка могут использоваться и другие предметы, например, цветной песок, которым выкладывают узоры, или проволока. Конечно, контурных изображений этим методом не получить, но абстракции получаются причудливые и красивые. Техника привлекательная, изделия завораживающе красивые, но посмотрите на видео, какое оборудование используется для изготовления таких вещиц.
Пескоструйные витражи
Техника изготовления витражей подобного типа заключается в применении воздушного потока и песка. Существует три подвида витражей данного вида, которые отличаются способами использования воздушной струи и окрашенного песка.
Травление
Витражи делаются при помощи кислоты. На стекло наносится специальная защитная пленка, а также трафарет с контурами рисунка, по которым выплавляется изображение. Подобные витражи получаются рельефными, с объемными рисунками. Стоит отметить, что техника работы с кислотой очень опасна и поэтому применяется редко. Чтобы не отравиться парами кислоты, художники надевают респираторы и специальную одежду. Для дома совершенно не годится.
Литые витражи
Сложная техника, при которой каждый стеклянный модуль отливается или выдувается вручную, при этом стеклу придается особая фактура, которая усиливает преломление света и придает выразительности витражу. Стекла скрепляют между собой при помощи металлической арматуры и цементного раствора.
Расписной витраж
Данная техника подразумевает обязательное применение росписи. И витражем такое изделие можно назвать с большой натяжкой, но тем не менее. Поверхность стекла расписывают либо акриловыми непрозрачными красками и потом, после высыхания покрывают лаком, либо расписывают дорогостоящими силиконовыми прозрачными витражными красками, а затем обжигают стекло в специальной печи. Разумеется дома никому не захочется ничего обжигать.
Заливной контурный витраж
По сути, это лишь имитация классического витража, поскольку здесь не требуется какая-либо обработка стекла. Изготовление витражей такого вида выполняется с применением специальной краски. Сначала наносится контур, который имитирует витражное обрамление, а затем в область, ограниченную контуром, заливается еще один слой краски.
С чего начать?
Выбрать рисунок, или нарисовать самому, пойти в магазин, по совету веселого продавца накупить кучу ненужных материалов и… ЗАВАЛИТЬ ВСЕ ДЕЛО ?
Создание витражей, все же, не самое простое дело. Даже самый легкий способ, пленочный, требует определенных знаний и навыков. Ведь, что такое профессия — это знание нюансов! Поэтому если хотите узнать, как делать витражи своими руками, обратитесь к профессионалам, владеющими профессиональными нюансами, не введитесь на заявления о легкости процесса, не требующего подготовки, этого нет.
Идите на курсы в своем городе в мастерские к художникам, покупайте специальную литературу, смотрите видео уроки. Хотя в интернете достаточно нелепых рекомендаций по изделию витражных красок своими руками, например.
Поэтому фраза «обращайтесь к профессионалам» не потеряет своей актуальности никогда. Обращайтес к профессионалам, это сбережет Вам Ваше Время и Ваши Деньги.
Художница Ирина Киселева давно занимается витражами. Ее профессиональная деятельность началась с работы в компании по изготовлению витражей. Художница ведет электронный журнал, где делится советами с читателями, а еще у нее есть обучающий видео-курс, который создан специально для тех, кто хочет научиться создавать витражи.
Обучающий курс Ирины Киселевой отзывы
Ирина Терехова представила фото своих работ и слова благодарности автору курса (источник информации vse-v-tvoih-rukah.ru):

Мне понравились стихи М.Цветаевой:
«Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво, твои нелепые мотивы никто не в силах повторить!» М.Цветаева
Посмотреть 120 фото с идеями применения витража в интерьере можно ЗДЕСЬ.
Успехов в начинаниях!
роспись по стеклу и наливная техника
Витражи – великолепное декоративное решение для любого интерьера. Несмотря на то, что история витражей насчитывает не одну сотню лет и их смело можно причислить к классике, они необычайно органично вписываются в любой современный дизайн. Разнообразие сочетаний, расцветок, сюжетов бесконечно и определяется только фантазией создателя.
Витражи, изготовленные по классической старой технологии, изделия очень ценные и дорогие. Кроме того они достаточно массивны и хорошо смотрятся только в больших просторных помещениях, лучше с высокими потолками.
Но существует замечательная альтернатива – витражные имитации, которые можно изготовить в домашних условиях своими руками. Они менее массивны, ими можно задекорировать практически любую стеклянную поверхность, даже выгнутую.
Самой популярной и простой в исполнении разновидностью витражной имитации являются витражи, выполненные с помощью красок.
Краски для витражей
Существуют специальные краски, предназначенные именно для выполнения работ по стеклу. Некоторые из них рассчитаны на последующий обжиг изделия, а некоторые нет. Обжигать или не обжигать? Ответ на этот вопрос зависит от предназначения изделия, условий его последующей эксплуатации, а так же от технических возможностей (и обжег бы, да печки нет).


Существуют кроме того специальные контуры для витражей. Это краска очень густой консистенции, которая наносится по границам отдельных частей витража и имитирует свинцовые швы.
Посмотрите видео о росписи стекла в витражной технике своими руками
Технология росписи витража
— Как основу можно использовать не только стекло, но и плитку, и пластик.
Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность основы, чтобы сцепление было максимальным. Делается это спиртом или моющим средством.
— Подготовленный эскиз будущего витража подкладывается прямо под стекло.


— Теперь пространство между границами раскрашивают с помощью кисти густым слоем витражных краскок и снова подсушивают. Начинать красить нужно с несмежных между собой фрагментов, так проще корректировать возможные огрехи покраски.




— После того, как витраж совсем высохнет, можно будет отделить его от основы и задекорировать какую-нибудь другую поверхность. Полностью высыхает витраж через несколько суток, обычно эта информация указана на коробке красок.
— Готовый витраж можно покрыть лаком. Используют для этого широкую кисть или распылитель. Лак будет сохнуть около недели, лучше всего витраж на это время поместить в чистое и сухое место с хорошей вентиляцией и не трогать его.
Так создается витраж в технике росписи красками.




Наливной витраж
— Начальные этапы такие же, как и в технике росписи. Выбирается и прорисовывается в натуральную величину эскиз, подготавливается и обезжиривается стекло-основа.
— Контуры витража, изготавливаемого по технологии заливки, должны быть выпуклыми и замкнутыми, чтобы краска не разливалась. Для этого используют специальную контурную краску с удобным дозатором или смешивают с клеем тушь, добавляя для металлического цвета серебряную или свинцовую пудру.
— Контуру обязательно нужно дать высохнуть, для этого потребуется около 3 часов.
— Теперь фрагменты витража густо заливаются витражной краской. Размазывать краску не нужно, она должна стечь сама. Очень важно производить всю работу на ровной горизонтальной поверхности, чтобы она не стекала. Нужно внимательно следить за возможным появлением пузырьков и тотчас же их устранять.


— Теперь повторно прорисовывают контуры, опять высушивают.
— Готовый витраж покрывают несколькими слоями прозрачного нитролака для защиты и закрепления.


Вот так, довольно просто, можно в домашних условиях своими собственными руками создать произведение искусства.
Поделиться:Имитация заливного витража своими руками — Сам себе мастер
Рисуем имитацию заливного витража своими руками.
.
Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ. Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ — это заливной витраж, имитация тиффани:
Не секрет, что если для крупного размера витражей — например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур — имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого нам потребуется:.
Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.
Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.
Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.
После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.
Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.
Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.
В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.
Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.
Несколько способов приготовления витражной краски:
Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.
Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.
Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости — как из под детского питания баночки.
Эту и другие витражные техники описал Абдюжанов Рустам в статье http://www.rmnt.ru/story/interior/260923.htm.
Источник
Как сделать витраж своими руками
Ранее витражи украшали помещения церквей и монастырей. Большое количество материалов для изготовления делает их доступными каждому, кто внимателен, аккуратен и усидчив. Подробно о том, как сделать витраж своими руками, что для этого нужно, а также пошаговая инструкция от подготовки до закрепления рисунка далее в статье.
Что это
Витражи на стекле — это вид художественно — декоративного искусства, приобретающий особую выразительность в сочетании с архитектурными элементами.
Окна в виде живописных композиций и узоров выполняются из цветной мозаики или методом росписи отдельных деталей по поверхности специальными красками. Композиции из отдельных кусочков армируются свинцовыми или латунными профилями, роспись армирования не требует.
Область применения
Теперь витражи встречаются не только в церковных помещениях, но в квартирах и частных домах.
Композиции на основе ударостойкого стекла вставляют во входные двери. Также используют в межкомнатных дверях, но при этом главное, чтобы изображение везде было одинаково. Тогда интерьер будет выдержан в одном стиле.
В дизайне квартиры витражное стекло помещают в окна балконов, лоджий или на кухне. Часто используют в дверцах шкафов-купе и мебельных гарнитуров, что придает мебели антикварный шик.
Очень элегантно смотрится витражная композиция в раздвижных дверях гостиной или спальни.
Применяется при изготовлении предметов декора и осветительных приборов. Расписная посуда, абажуры ручной работы, стеклянные картины или панно с подсветкой пользуются особой популярностью.
Особую роскошь помещению придают витражные потолки. Они вошли в моду еще в конце 19 века, но были незаслуженно «забыты». И только несколько лет назад начали применяться вновь, но с применением новых технологий. Это так называемые легкие витражи на основе прочного акрилового пластика.
Виды
По технологии изготовления подразделяются на четыре группы.
Классическая
Свинцово – паечная технология не изменялась на протяжении многих веков. В натуральную величину рисуется эскиз будущей композиции. Затем по шаблонам нарезаются разноцветные элементы. Изображение собирается в виде мозаики, затем части скрепляются свинцовым Н-образным профилем. Профили в местах стыка спаиваются с обеих сторон. Для прочности конструкции вставляются в латунную «раму». К свинцовому обрамлению применяется патинирование или чернение.
Тиффани
Американец Луис Комфорт Тиффани в 19 веке изобрел новый вид витражных конструкций и усовершенствовал классический способ соединения отдельных частей. При обработке края деталей стали применять медную фольгу с последующей спайкой. За счет этого стало возможным придавать изображениям выпуклый вид и монтировать в потолочные полусферические проемы.
Прочность конструкции не уступает свинцово — паечной технике.
Используется для изящных детализированных рисунков с причудливо изогнутым тонкими линиям и визуальным эффектом. Изделия в данной технике универсальны и популярны.
Фьюзинг
Фьюзинг — это технология спекания мозаики из цветных частиц. Вырезанные по шаблону детали складываются в задуманное изображение и помещаются в печь. Под действием нагрева в 850 градусов, кусочки соединяются в полотно. Для украшения используются стеклянные кристаллы, капли и гранулы. Изображение получается объемным или слегка выпуклым. Имеется возможность придать изделию нужную толщину и рельеф.
Роспись
Техника под силу людям даже не обладающим художественным талантом. Выбранный рисунок переносится на обезжиренную стеклянную поверхность и обводится контуром, которому дают время высохнуть. После высыхания места в контуре заливают нужным цветом. Затем рисунки на стекле покрываются бесцветным акриловым лаком для закрепления.
При росписи применяются специальные витражные краски.
- На основе органических растворителей – алкидные, основа бывает спиртовой или лаковой. Не требуют обжига, не растекаются, хорошо держатся. Имеют сильный резкий запах, поэтому не рекомендуются для работы детям и людям склонным к аллергии. Работы нужно производить в проветриваемом помещение.
- Акриловые – без запаха, яркие, очищаются водой. При нанесении может лечь неровно и потребуется два — три этапа.
Техника применяется при изготовлении подарков и сувениров – росписи посуды, часов, картин или панно.
Пленка
Самоклеющаяся пленка – это самый легкий способ создать витраж своими руками в домашних условиях. Пленочные композиции выполняются по разработанной в середине прошлого века технологии с использованием современных материалов.
В данной технике применяются разноцветные полимерные пленки с имитацией цветного стекла. Такие изделия имеют меньший вес и выполняются на цельном полотне без дополнительных крепежей. По сравнению с остальными технологиями, считается малозатратной в денежном отношении.
Необходимые материалы и инструменты
Технология самостоятельного изготовления витражей рассматривается на примере художественной росписи или, так называемой, заливной техники. Для работы потребуются:
- витражные краски без обжига;
- контур, продаётся либо набором, либо отдельно;
- акриловый лак для закрепления готового изображения;
- трафарет, продаются в том же отделе;
- маркер для переноса рисунка на поверхность;
- конусные кисти для правки рисунка;
- палитра для смешивания цветов;
- стеклянное изделие;
- ацетон и спирт, для обезжиривания поверхности и вытирания подтеков;
- зубочистки и ватные палочки;
- тряпку для вытирания кисточек;
- растворитель.
Обязательно использовать растворитель той же фирмы, что и краски.
Пошаговая инструкция
Когда материалы подготовлены, нужно ознакомиться с подробной инструкцией, как нарисовать витраж.
- Первоначально обезжиривается поверхность с помощью моющего средства, спирта или ацетона. Это необходимо для того, чтобы краска лучше легла на поверхность.
- Трафарет подкладывается под основу для росписи, рисунок переносится маркером.
- От центра к краям равномерно, безотрывно, наносится контур. Затем дается время на высыхание, которое указано на тюбике.
- После производится поэтапная заливка фрагментов от центра двигаясь к краям рисунка. Сначала заливаются детали одного цвета, потом другого и так далее.
- Когда цветные детали готовы, осуществляется заливка фона между ними. Для этого лучше использовать быстросохнущий лак.
- Теперь остаётся только ждать полного высыхания, которое также указывается на упаковке.
- Затем рисунок покрывается бесцветным лаком для закрепления и упрощения ухода за изделием.
Совет! Под расписываемую основу лучше подкладывать белую бумагу или ткань, так лучше видно цвета и оттенки.
Уход
За расписными участками требуется бережный уход. Нельзя применять усилие, агрессивную бытовую химию, абразивные чистящие средства, жесткие губки и щетки. Интенсивный или неправильный уход может повредить изображение.
Со временем металлические части поддаются действию коррозии, что приводит к разрушению. Во избежание важно тщательно вытирать изделие после каждого мытья, удаляя излишки влаги.
Общие рекомендации по уходу выглядят следующим образом.
- Цветную поверхность, для сохранения естественного цвета и прозрачности, бережно очищается при загрязнении. Используются только слабомыльные растворы и неагрессивные средства по уходу. Применяется влажная мягкая ткань без обильного намачивания.
- Сильные загрязнения удаляют в несколько подходов с применением мягкого моющего средства.
- После очищения обязательно вытирать насухо не оставляющей следов ворса тряпочкой.
- Во избежание деформации и разрушения композиции, при чистке рекомендуется избегать чрезмерного надавливания.
- Изделия с росписью очищают, не затрагивая цветные части.
Стеклянные поверхности устойчивы к неблагоприятному действию ультрафиолета и влаги, хоть и выглядят хрупкими. Достаточно придерживаться ряда правил при эксплуатации и уходе могут прослужить много лет.
С течением времени техника, композиция и обработка стекла непрерывно совершенствовались. Из вида монументального искусства витражная живопись стала предметом декора жилых помещений. Изготовив собственноручно изделие с витражной росписью, можно не только украсить дом, но и преподнести эксклюзивный подарок родным и близким.
Витражи своими руками
Имеется несколько нетрудных приемов для изготовления витражных стекол в домашних условиях.
Настоящие витражные стекла стоят недешево, и изготавливают их опытные мастера. Есть несколько несложных методик изготовления витражей в домашних условиях. Оконный проем или дверь с витражным стеклом придадут аутентичный колорит помещению. Витражи смотрятся дорого и, наконец, это просто красиво.
Имеется несколько нетрудных приемов для изготовления витражных стекол в домашних условиях. Они не потребуют от вас необычного умения или больших денежных затрат. На ватман или кальку наносится карандашный эскиз понравившегося витража. Это, возможно, будут: силуэты животных, геометрический узор, экзотические птицы или цветочный орнамент. Фрагменты эскиза помечаются нужным тоном колера.
Виды технологий для изготовления витражей
Витражные стекла могут применяться в декоре самых различных предметов интерьера. Стекла можно вставить в оконные рамы, двери, обустроить потолки, использовать в качестве перегородочной ширмы или фартука на кухне. Иногда декорируются витражным обрамлением зеркала.
Для создания заливного витража потребуется палитра полупрозрачных и объемных красок, маркеры для разметки и эскизы рисунка на кальке. После завершения работ наливной витраж можно закрепить прозрачным лаком. После термообработки витраж делается влагоустойчивым.
Витраж «Тиффани» изготовить немного сложнее. Из материалов понадобится набор цветного стекла и витражная фольга. Если есть навык в порезке стекла и работе с паяльником, то изготовить витраж «Тиффани» не составит труда.
Пленочный витраж сделать проще всего. Разноцветная полупрозрачная самоклеящаяся пленка раскраивается по эскизам и наклеивается на стекло. Работы можно производить даже по вертикальной плоскости, не демонтируя стекло. Выбор цветных самоклеящихся пленок в строительных магазинах очень большой.
Работа по изготовлению любого типа витражного стекла не терпит спешки, требует внимания и скрупулезности.
Изготовление заливных витражей
На горизонтально установленный стол кладется эскиз витражного рисунка в масштабе 1:1. Поверх эскиза укладывается очищенное от грязи и обезжиренное стекло. По контурным линиям рисунка наносится рельефная краска. Тюбики такой краски комплектуются насадками разного диаметра, а в цветовой гамме присутствуют тона, аналогичные цветам металлов. Рельефная краска накладывается по контуру равномерными валиками, и после высыхания она образует бортик высотой 3–4 мм.
Контурную окантовку можно сделать из особой витражной ленты. Это свинцовая полоска на самоклеящейся основе металлизированных расцветок. Лента бывает естественного свинцового цвета или имитирующая медь, бронзу, позолоту и т. д. Ширина ленты имеет разные размеры.
Иногда кантик делается из алюминиевой проволоки от 2 мм толщиной. Проволока расплющивается молотком, изгибается по контурному рисунку эскиза, промазывается густым ПВА клеем и плотно прижимается к стеклу.
Краски для витражного рисунка применяются акриловые, разводимые водой, или готовится цветной лак. Для цветного лака в чистые пластиковые баночки набирается немного прозрачного нитролака и разбавляется растворителем до жидкой консистенции. Прибавляется немного масляной художественной краски и размешивается. Цветной лак заливается в свободные проемы витражного узора согласно отмеченной разметке и оставляется сохнуть в горизонтальном положении. Тон и толщина слоя цветного лака подбирается в зависимости от нужной светопроницаемости витражного стекла.
Анилиновые или акриловые краски разводятся водой с добавлением ПВА эмульсии. Краска наносится мазками, от контура фрагмента к середине. После высыхания первого слоя и коррекции насыщенности красок производится окончательная заливка витражных фрагментов.
Витраж покрывается прозрачным лаком, а при установке в раму используется резиновый уплотнитель.
Технология для витражей «Тиффани»
Готовится два наброска витражного рисунка. Фрагменты на них нумеруются и обозначаются цветом. Один из эскизов разрезается по контурным линиям на фрагменты. Вырезанные элементы послужат лекалом для резки цветного стекла.
В магазинах технических принадлежностей или в художественных салонах продаются наборы цветного стекла для витражей «Тиффани». Они имеют разную толщину, фактуру и густоту цвета. Желательно приобретать стекло однородного качества и обязательно одинаковой толщины. Там же приобретается окантовочная медная фольга — фолия. Фолия — полоса из медной фольги с односторонней клеящейся поверхностью. В зависимости от выбранного вида патины, приобретается черная или медная фолия.
Вырезанные из бумаги фрагменты эскиза витража приклеивают на цветные стекла. По ним стеклорезом выкраиваются элементы рисунка. С помощью шлифовальной машинки деталь подгоняется по размеру и снимается фаска. Стеклянные элементы обезжириваются и промокаются насухо салфеткой. Каждый фрагмент оборачивается фолией.
На лист толстой фанеры кладется второй целый набросок витража. На него, начиная от угла, выкладываются элементы витражного стекла. По внешнему периметру витраж фиксируется планками или багетными рейками. Выложенные несколько элементов подбиваются гвоздями и пропаиваются.
Швы обрабатываются флюсом, и оловянный припой равномерно распределяется по ним раскаленным паяльником. Деревянные рейки по периметру убираются и витраж окантовывается П-образным каркасным профилем. Места прикосновения профиля и швов для прочности прихватываются пайкой.
Полностью пропаянный витраж «Тиффани» вскрывается по швам патиной. Раствор патины наносится губкой. Витражное стекло моется средством для мойки стекол и устанавливается в раму.
Простейшие пленочные витражи
Для изготовления витражного стекла из самоклеящейся пленки вам потребуется:
- набор полупрозрачной разноцветной пленки на клейкой основе;
- свинцовая витражная лента;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- эскиз;
- маркер.
Работы можно производить даже в вертикальном положении стекла. Со стекла удаляется грязь и протирается обезжиривающим растворителем. В соответствии с узором из пленки разного цвета вырезаются фрагменты витража. К противоположной стороне стекла на двусторонний скотч приклеивается эскизный рисунок витража.
По линиям, видимым сквозь стекло, клеится рельефный бортик из свинцовой гибкой ленты. Стыки контурного бортика можно пропаять. В свободные проемы наклеиваются цветные кусочки пленки. Пленка прикладывается в центральной части фрагмента и приглаживается к бортикам контура. Излишки пленки подрезаются острым канцелярским ножом. Возникшие при наклейке пленки воздушные пазухи прокалываются иголкой и разглаживаются пальцами.
Заключение
Произведенные в домашних условиях стекла витражей трудно отличить от заводских. При работе проявите внимание и терпение. Витражные стекла для окон советует располагать на южной стороне дома. В этом случае они красивее смотрятся на просвет и «крадут» мало солнечного света. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Как сделать витражи на стекле своими руками в домашних условиях?
Как в домашних условиях изготовить витраж Тиффани
Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:
- какие техники изготовления витражей сегодня используются;
- способы создания витражей своими руками;
- как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей
Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.
Пайка
Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.
Ярким примером современной пайки являются известнейшие витражи Тиффани, это уже практически имя нарицательное, распространившееся и на саму технику создания витража с использованием фолии.
Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.
Фацет
Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Фьюзинг
Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.
Травление
Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Аппликация (пленочные витражи)
Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)
Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.
Витражи своими руками
Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.
Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.
Витраж Тиффани
Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.
Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.
Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.
Больше шансов вырезать фигуру, а не испортить стекло, на твердой, ровной поверхности, используя качественный алмазный стеклорез (с криволинейной режущей гранью) и не делая резких движений.
Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.
Бруски должны быть крепкие, подойдут корундовые или гранатовые, песочная присыпка стекло не возьмет.
При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.
Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.
Для пайки Тиффани нужен особый паяльник, у которого бронзовое никелированное жало (короткое, белого цвета с характерным блеском).
Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.
Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.
Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.
Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.
Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.
как сделать, идеи, на стекле, тиффани, виды
Витражи – это особый вид декора, который позволяет внешне обогатить и эффектно выделить любой интерьер. Но это не только заслуга витражного искусства, но и всего процесса воспроизведения. Изготовление витража — это очень кропотливая работа, на которую уйдет немало времени и сил. Не имея мастерства, вряд ли получится создать какой-нибудь шедевр, поэтому мастера своего дела ценятся очень дорого. Но сегодняшняя тенденция такова, что люди самостоятельно пытаются создать красивое украшение своего помещения, поэтому их интересует вполне резонный вопрос, а можно ли научиться этому искусству, и как сделать витраж своими руками?
Если человек талантлив в чем-либо — то он талантлив во всем. Если вы имеете огромное желание научиться этому мастерству и у вас есть для этого все данные, то ничего невозможного нет. Для начала давайте разберемся, какие виды витражей бывают.
Содержание статьи
Разновидности витражного оформления
Под определение витражей попадает несколько техник, исполнение которых, очень отличается друг от друга. Мы перечислим наиболее востребованные варианты, многие из которых зачаруют вас своей красотой и неповторимостью.
Итак, какие же витражи пользуются большой популярностью:
- Пленочный витраж. Это наиболее бюджетный вариант оформления, но и самый современный. Только в этой технике можно создать псевдо-витражи, принцип которых держится на тонировке стеклянной поверхности специальными пленками. Среди преимуществ этого метода можно отметить использование в работе цельного стекла. Помимо удобства во время работы, это еще и безопасно, поэтому мастера часто прибегают к этой технологии. Витраж в таком исполнении весит очень мало, а его поверхность идеально ровная. Несмотря на это, отнести эту технологию к витражной очень сложно, так как это скорее аппликация, только вместо бумаги используется специальная лавсановая пленка.
- Стеклянная мозаика. Витражи в этой технике выглядят очень эффектно, при этом сама работа несложная. Сначала необходимо подготовить цветные фрагменты закаленного стекла, и уложить их, сформировав задуманный рисунок. Такое изображение очень объемное, поэтому его принято использовать для оформления потолков и окон.
- Витражи в стиле «фьюзинг». Изготовление такого декора требует специальных условий, так как вам придется использовать печи. Для начала необходимо составить эскиз рисунка, затем выложить, по нему, цветные фрагменты стекла, и отправить всю композицию в специальную печь для запекания.
- Витражи по технологии Тиффани. Этот декор называется классическим. Чтобы понять, как это делается, необходимо посмотреть мастер-классы мастериц. Сначала они формируют небольшие фрагменты из стекла, нужной формы и цвета, скрепляя все части композиции медной фольгой.
- Травленый витраж. Декор этого класса может изготовить только специалист, имеющий для этого не только материалы, но и соответствующий опыт и знания. При помощи агрессивной кислоты необходимо нанести контуры рисунка по стеклу. Это позволит прорисовать границы будущего творения. А дальше дело техники.
- Псевдо-витраж или расписной декор. Его считают самым простым в исполнении. Все, что вам нужно для работы — это приобрести специальные краски для расписывания стекол, которые можно найти в каждом магазине. Там же можно посмотреть и трафареты, которые помогут сотворить шедевр.
- Фацетные витражи. Эти элементы декора применяются мастерами в том случае, если крайне важно подчеркнуть архитектурные особенности интерьера, сыграв на преломлении искусственного и естественного света. Эта технология помогает создать иллюзию оформления стекла драгоценными камнями, что подчеркивает стиль и достаток владельца жилья.
- Заливные витражи. Технология такого декора основана на ручном способе воспроизведения. Конечно, без художественного таланта это сделать очень сложно, поэтому многие обращаются к специалистам. Изначально нужно создать полимерный контур, который будет выглядеть в виде металлической протяжки. После того как он высохнет, рисунок можно заполнять краской или лаком для витражей.
Преимущества и недостатки
Как и остальные элементы декора, витражи могут иметь преимущества и недостатки.
К преимуществам витражного декора можно отнести:
- Идеальную гармонию с любым стилем интерьера, будь то хай-тек или барокко.
- Преломление света, что позволяет сделать их более мягкими и окутывающими. Благодаря этому качеству в интерьере достигается атмосфера уюта и тепла.
- Не зависит от размера помещения. Чем хороши витражи, так это тем, что их можно использовать для всех помещений, независимо от их площади.
- Витражный декор — это уже отличное украшение интерьера, поэтому загромождать помещение лишними предметами нет необходимости.
Отрицательной стороны витражи не имеют, ну, по крайней мере, дизайнеры никогда не называют этих недостатков. Но с точки зрения финансов, настоящее произведение искусства стоит очень дорого, поэтому позволить его может не каждый. Поэтому, это, конечно же — минус.
Практичность или целесообразность?
Большинство людей, решивших оформить свой интерьер элементами витражей, задаются одним и тем же вопросом, насколько это изделие практично, и целесообразно ли его устанавливать у себя дома. На этот вопрос можно найти ответ, послушав нескольких дизайнеров, советы которых касаются использования витражей в домашних условиях:
- во-первых, использовать витражное искусство для оформления пола не стоит, но это больше касается просторных помещений, потому как ванну вы вполне можете украсить таким образом;
- во-вторых, бытовые предметы интерьера, такие как светильники или столешницы, приобретут дополнительные функции и не потеряют своей актуальности, поэтому это большой плюс;
- в-третьих, если витражи использовать для оформления потолка или ниш, то вы эффектно преобразите ваше помещение, придав ему нотку изысканности и вычурности.
Изысканность вашего помещения может пострадать, если вы ее перегрузите элементами этого декора, поэтому дизайнеры рекомендуют использовать их в качестве акцентов в помещении.
Изготовление витражей своими руками – начало начал
Для этой работы мало иметь теоретических знаний как минимум нужно еще и огромное желание научиться новому делу. Если вы заинтересовались этим занятием, первое что вам нужно сделать, это разработать эскиз будущего рисунка. Для этого необходимо соблюдать несколько требований:
- все рисунки и эскизы необходимо рисовать в полный рост. Для этого возьмите соответствующего размера лист бумаги и картона;
- прорисуйте на бумаге контуры будущего рисунка, чтобы было видно разделение изображения на отдельные зоны;
- на листе картона укажите расцветку и материал, который будет использоваться в работе;
- если это наборный витраж, то вам придется указать еще и направление стекольных волокон и пронумеровать детали.
Теоретически это может выглядеть очень сложно. Но попрактиковавшись немного, вы приобретете достаточно опыта и сможете создать поистине чарующий рисунок на своем зеркале или окне.
Внешне рисунок на бумаге выглядит как раскраска для малышей, только в каждой зоне стоит цифра, обозначающая определенный цвет или фактуру материала. Кроме цифр, там могут находиться стрелки или другие обозначения, которые должны помочь собрать картину и максимально облегчить вам рабочий процесс. Со временем, ваши рисунки будут сложнее и сложнее, что будет говорить о вашем мастерстве и приобретенных навыках, только тогда вы с уверенностью сможете сказать, что это ваше любимое занятие.
Современные технологии позволяют существенно экономить время на разработку эскизов и рисунков. Вы можете приобрести трафарет или скачать его с интернета. Единственной вашей заботой будет перенос рисунка на стекло.
Технология изготовления
Для того чтобы изготовить витраж своими руками необходимо определиться с его технологией. Но для начала найдите место для его расположения, где он будет использоваться: на окне, потолке, лампе или стеклянной картине. Каждый конкретный случай будет иметь свои нюансы выполнения, поэтому очень важно определиться с этим на начальном этапе.
За пределами мастерских, у себя дома, можно изготовить три вида витражей, которые нетребовательны к особым условиям. К такому декору относят:
- витраж Тиффани;
- пленочный витраж;
- заливной витраж.
В отличие от фьюзинга вам не потребуется сложного оборудования и печей, да и мастерскую можно заменить обычной квартирой, вы ведь не будете разводить там химические и абразивные вещества. Но не будем забегать далеко вперед, для начала давайте разберем, как сделать витраж Тиффани. Специалисты утверждают, что Тиффани объединило несколько способов оформления, которые являются имитацией всех классических техник.
Мастерим витраж Тиффани
Для такого декора необходимо создать эскиз, по которому следует подготовить шаблоны необходимых деталей из картона. Их контуры нужно перенести на стекло и вырезать детали при помощи стеклореза. Затем следует этап шлифовки, чтобы края деталей не имели зазубрин. По периметру каждого элемента необходимо приложить медную фольгу, зафиксировав ее. После этого можно приступать к соединению всей картины, плотно сопоставляя каждый отдельный элемент, собирая своеобразную мозаику. Крайние элементы необходимо фиксировать небольшими гвоздиками, а стыки фольги следует обработать флюсом, спаять с одной и со второй стороны изделия, и установить в подготовленную раму, из металлического профиля. Для фиксации витража к раме используют припой.
Каждый этап изготовления такого витража имеет свои нюансы:
- при разработке эскизов избегайте остроугольных и S-образных фигур, лучше, если это будут плавные линии с красивыми нежными изгибами;
- в качестве основного материала опытные специалисты рекомендуют приобретать не цельное стекло, а бой, по крайней мере, пока вы не приобретете достаточный опыт в составлении витражей, и резке стекла;
- для резки возьмите алмазный стеклорез, и потренируйтесь на более дешевом материале управляться с ними, это убережет вас от крупных расходов;
- изготовление витражных элементов и формирование рисунка необходимо проводить одновременно, выполняя работу шаг за шагом. Только так вы сможете точно подобрать все детали и максимально их придвинуть друг к другу;
Если для сборки рисунка использовать поверхность с подсветкой, то вам будет намного легче выполнять эту работу.
- для пайки деталей необходимо взять 100-ваттный паяльник, жало которого будет никелированным. А в качестве припоя следует использовать легкоплавкое олово без канифоли;
- при пайке стеклянных элементов избегайте больших участков захвата, чтобы предотвратить образование трещин на стекле, тогда вам придется изготовить такой же элемент заново.
Более детально это можно посмотреть на представленном видео:
Изготовление пленочного витража
Для изготовления пленочного витража вам понадобится меньше усилий, так как сама технология очень простая:
- Сначала вам нужно очистить стекло и подложить под него заранее прорисованный эскиз. Свинцовой лентой следует проложить контуры, а ее концы закрепить последующими отрезками. Когда весь рисунок будет нанесен, его нужно прокатать валиком.
- Теперь нужно перевернуть стекло. Протереть и по намеченным контурам подготовить пленочные элементы, приклеив их на обратную сторону. После этого следует взять специальный валик для пленки, и снова прокатать поверхность.
- Места стыков пленки нужно проклеить свинцовой лентой, в точности повторяя контуры на другой стороне и снова прокатать валиком.
- Готовое витражное стекло нужно протереть любым моющим средством.
Если вам кажется что такой витраж имеет незаконченный вид, его можно украсить различными стеклянными элементами, посадив их на клей.
Изготовление заливного декора
Для заливного витража вам нужно подготовить полимерный контур, акриловый лак или специальную краску для витражей.
Работа состоит из нескольких этапов:
- Сначала нужно подготовить эскиз, который затем следует поместить под стекло. Как вариант, можно перенести рисунок исчезающим маркером, строгих указаний по этому поводу нет.
- Рабочую поверхность стекла следует очистить и обезжирить.
- Согласно нанесенному рисунку нанести границы эскиза полимерным контуром, образуя замкнутые области.
- Когда контур подсохнет, можно приступать к заполнению этих областей, заливая их краской или лаком.
Более детально это можно посмотреть на видео:
Нанесение краски или лака нужно проводить очень аккуратно, чтобы не касаться контура рисунка. Размазывать краску по стеклу нельзя, она должна сама растечься по его поверхности, чтобы создать витраж, играющий светом.
В заключение можно сказать, что витражи, незаслуженно забытые еще несколько лет назад, становятся востребованными в наше время. Они не только украшают и возрождают наши интерьеры, но и делают их более уютными и эффектными. Большим преимуществом этого декора можно считать возможность использования нескольких техник в домашних условиях, не прибегая к помощи сложного оборудования, что позволяет человеку любоваться уголком роскоши у себя дома.
Похожие статьи
Как красить стеклянный цемент
Защитите свою витражную панель от атмосферных воздействий
До сих пор ваша панель была немного хрупкой, и ее легко повредить. Стадия цементирования сделает его прочным и водонепроницаемым.
Черная замазочная смесь заталкивается под свинец, которая затвердевает, делая витражи прочными.
Что вам понадобится

- Бочка из черного цемента
- Кусок закаленного стекла или доска для смешивания
- Нож для смешивания
- Fid
- Перчатки латексные
- Пара чистящих щеток, щетка для ногтей или старая зубная щетка 6.Уайтинг (меловой порошок)
- Совок и кисть 8. Газета 9. Пылезащитная маска.
Если вы хотите замешивать собственный цемент, замените готовый черный цемент на:
Минеральный спирт ( Уайт-спирит (Великобритания) = Минеральный спирт (США, Канада) = Минерал скипидар (Австралия / Новая Зеландия). Общее название = разбавитель для краски ), Льняное семя вареное, Белизна (меловая пыль ) и лампа черный или черный плакат / порошковая краска. Рецепт ниже.
Если вы новичок в использовании свинца в качестве метода, я настоятельно рекомендую вам попробовать.Это значительно расширит ваш набор навыков и даст вам лучшее из обоих витражей — фольги и свинца.
Если у вас нет местного класса, мой курс по художественному оформлению витражей научил многих — даже тех, кто никогда раньше не использовал свинец, — как сделать витражи из свинца. Курс предназначен для самостоятельного изучения и онлайн, так что вы можете изучить эту прекрасную технику, даже если вы не можете прийти на занятия. Вы можете узнать больше об этом здесь. Художественное оформление витражей.
Цементирование свинцовой панели
1. Замешивание цемента
Если вы собираетесь делать много свинцовых панелей, дешевле делать цемент самостоятельно. В противном случае вы можете купить горшок с готовым черным цементом у любого поставщика витражей.

— Готовый цемент необходимо перемешивать около 15 минут. Проще достать и перемешать крепким ножом на доске.
Сделайте свой собственный цемент
Если вы делаете витражи из свинца, вы можете сэкономить много $, сделав замазку для витражей своими руками.Убедитесь, что вы просто набрали нужную сумму, так как она не удерживается.
Основными ингредиентами этилированного светлого цемента являются вареное льняное масло и путассу. Вареное льняное масло сохнет быстрее, чем льняное масло — отсюда и его включение в рецепты.
Минеральные спирты также помогают ускорить процесс сушки, но они не являются необходимыми. Они помогают, если у вас есть быстрая обработка панели и вы хотите, чтобы она быстрее высохла. Добавляю 5-10% уайт-спирит (уайт-спирит).
Возможно, вы захотите сделать один с другим, а другой — без, чтобы увидеть, что вам больше нравится.Эксперименты, чтобы найти свой собственный предпочтительный путь, не причинят никакого вреда.
Состав
Одна часть минерального спирта
Одна часть вареного льняного семени
Семь частей отбеливателя
Лампа черная или черная краска для плакатов
Попробуйте 1/4 стакана минерального спирта и 1/4 стакана вареного льняного семени и два стакана путассу, добавьте в цвет ламповую черную или черную краску для плакатов.
Метод
- Добавить белил в льняное масло и уайт-спирит.
- Перемешивайте вручную или — вот где НАСТОЯЩЕЕ использование миксера — пригодится — с помощью крючка для хлеба.Не пеките !!! Добавьте еще отбеливателя, чтобы получить желаемую консистенцию.
- Не нужно, чтобы он был слишком жестким, иначе будет сложно протолкнуть его под фланцы провода.
- Когда смесь смешается, добавьте ложку черной порошковой краски, чтобы окрасить замазку в черный цвет.
2. Зачистка цемента под витраж свинец пришла
- Поместите панель на какую-нибудь газету.
- Используя старую зубную щетку или чистящую щетку, начните проталкивать цемент под листы свинца.Для этого отлично подходят пластиковые щетки для ногтей.
- Нанесите цемент на провода. Если вы почистите провод вверх и вниз по длине, вы удалите замазку, которую пытаетесь нанести.

- Не беспокойтесь, если с одной стороны у вас будет больше черного цемента, чем с другой, это нормально и добавляет текстуры панели.
- Если у вас есть время, лучше всего зацементировать обе стороны сразу, а потом очистить.
- Вы можете обрабатывать одну сторону за раз, если вы тщательно очистите ее перед остановкой.Если оставить цемент на слишком долгое время, он начнет затвердевать, и свинец будет трудно счистить.
3. Захват цемента под свинцом пришелся
- Соскребите излишки цемента с помощью фиксатора. Его можно использовать повторно, если плотно закрыть в горшке для замазки.

- Используйте плоский конец ручки и осторожно прижмите каждую сторону провода к стеклу.
- В этот момент вы можете разбить стекло, поэтому не давите слишком сильно.
- Не беспокойтесь об этом, если вы используете узкий провод — 3/16 (5 мм), так как его ширины недостаточно для нажатия.
4. Уборка
- Присыпать отбеливателем (меловой пылью) и протереть всю панель, чтобы меловая пыль впитала льняное масло.
- Обведите каждую форму стекла «клювом» ручки, чтобы ослабить лишний цемент.

- С усилием смахните лишний цемент щеткой.Если вы найдете щетину с короткой щетиной, они подойдут очень хорошо. Как и выше, чистите щеткой поперек, а не вдоль проводов.
- Убедитесь, что вы удалили всю замазку со свинца до того, как он затвердеет и его будет сложно удалить.

- Переверните витраж и сделайте то же самое с другой стороны.
- Часть шпатлевки будет протискиваться, но не волнуйтесь, вам еще предстоит окончательная очистка.
5. Сушка цемента
- После того, как вы очистили все провода и стекло с помощью отбеливателя, на этом все готово.
- Оставьте витражную панель примерно на три дня, чтобы цемент высох и затвердел.

Полезные ресурсы
Вот 48-секундное видео, показывающее, как цементировать витражное стекло. Есть пара вещей, на которые стоит обратить внимание:
- Обычно цемент немного более жидкий.
- Не рекомендуется использовать нож, так как вы можете поцарапать стекло, а он не очень гибкий для проталкивания цемента.
Но, тем не менее, это может быть полезно и даст вам некоторое представление о процессе.
Короткое видео, показывающее, как цементировать витражную панель
После того, как панель высохнет в течение 2-3 дней, вы готовы к заключительному этапу чистки и полировки.

Поделитесь витражами с любовью!
Как измерить витраж
Измерение для окна
Если вы хотите сделать витражи, которые будут вписываться в определенное место, важно с самого начала получить точные измерения. Лучше всего провести измерения еще до того, как вы начнете работу над дизайном, чтобы вы могли легко масштабировать выкройку по размеру.
Вам нужно измерить?
Если вы учитесь делать витражный ловец солнца или подвесную панель, которая не должна вписываться в оконную раму, то вы можете пропустить измерение и сразу перейти к созданию или поиску узора.
1. Измерение оконного проема
Это довольно сложно описать, но несложно сделать, если разбить это логически.
Если вы подумаете о задаче в три этапа, это может помочь. Вам нужно:
— размер проема — Tight Size
— корректировки, необходимые для того, чтобы освободить место для шпатлевки — Размер фитинга
— размеры, необходимые для того, чтобы видна вся ваша конструкция — Размер прицела

— Tight Size = точный размер отверстия, для которого вы хотите сделать панель.
Внимательно посмотрите на оконную или дверную панель. Вы, наверное, видите, что листовое стекло удерживается шпатлевкой или деревянным фальцем. Рисунок выше может помочь. Вам нужно измерить не только стекло, которое вы видите, но и край рамы под шпатлевкой или деревянным фальцем.
Это будет ваше самое крупное измерение.
— Размер прицела = размер стеклянной области, которую вы действительно можете видеть.
Если у вас есть бусинки или замазка, удерживающие существующее стекло, измерьте расстояние до края борта.Схема выше объясняет это. Вам необходимо знать это измерение, чтобы при изготовлении панели был виден весь ваш дизайн.
Вы же не хотите, чтобы кончик листа обрубался за бусами, вы хотите, чтобы это все было видно.
Некоторые люди называют это Daylight Size .
Это ваше самое маленькое измерение.
2. Подходящий размер
Теперь вам нужно определить третье и самое важное измерение — размер фитинга .Это дает вам размеры для внешнего края вашей витражной панели.
Если вы представите себе, что вы идете к стекольщикам и просите их вырезать вам кусок стекла для окна, они никогда не вырезают проем точного размера , они всегда отрезают немного по краю, чтобы было место для замазка, чтобы поместиться вокруг него.

— Определите размер фитинга , вычтя 1/8 дюйма или 3 мм из каждого края узкого размера .
Рисунок выше может помочь вам представить, о чем я говорю.
Этот набор измерений будет где-то между узким и прицельным размером.
После того, как вы измерили подходящий размер, вы можете вообще забыть о тесном размере.
3. Что нужно помнить
— Убедитесь, что вы измерили все четыре стороны. Некоторые окна не геометрические!
— Если вы делаете пару окон, измерьте оба. Никогда не предполагайте, что они одинакового размера, особенно в старых зданиях.
— Измерьте углы, чтобы убедиться, что окно квадратное.
4. Какой размер использовать для резки художественного стекла?
Очень хороший вопрос. Ответ заключается в том, что у вас еще нет этого измерения …
У вас есть размеры фитинга и прицела — все, что вам нужно для начала работы над дизайном.
Но как только вы начнете создавать свой узор — или линию отреза — для резки кусочков художественного стекла, вам нужно будет выполнить еще один набор измерений для внешнего края.Если вы посмотрите на рисунок ниже, вы поймете, что я имею в виду.

Из этой диаграммы видно, что вы не можете использовать свой размер фитинга для резки стекла, иначе не будет места для свинца или цинка, и ваша панель в конечном итоге окажется слишком большой. Поэтому вы должны разрезать стекло меньше, чтобы учесть свинец или цинк.
Насколько меньше зависит от ширины границы. Давайте возьмем пример с грифелем 1/2 дюйма (12 мм).Это ширина, которая обычно используется для окантовки оконных панелей.
Вы хотите разрезать стекло до внутренней стороны сердца, поэтому вам нужно отмерить 1/4 дюйма (7 мм) из каждого края размера фитинга для вашего рисунка для резки художественного стекла (линия отреза).
Эта линия отреза будет посередине между вашим размером фитинга и прицела.
Проверьте свои измерения
Это кажется очень сложным, когда я объясняю это, но если вы будете делать это постепенно, вы увидите, что это вполне логично и очевидно.Я всегда прорабатываю все эти измерения — и проверяю их трижды! — в начале проекта. Я четко записываю их все в альбоме для рисования и обязательно помечаю их.
Как только вы будете довольны ими и уверены, что они точны, вы готовы к разработке или поиску шаблона.

Поделитесь витражами с любовью!
— укрепите свою панель с помощью прочной рамы
Витраж в цинковой рамке
Рамка из цветного стекла из цинка — хороший вариант для краев панно. На это есть несколько причин. Если у вас есть более тяжелая панель, которая требует немного прочности или вам нужна четкая граница по художественным соображениям, то цинковая витражная рамка — ваш ответ.
В этом уроке по витражу показано, как измерить, вырезать и припаять скошенную цинковую раму вместе для создания профессионального вида.Ваши изделия из стекла того стоят!
Что вам нужно

Essential : припой 60/40, флюс, паяльник и подставка, влажная губка, ватные палочки или дешевая кисть для нанесения флюса, панель, пробковая или мягкая деревянная доска, тонкий фломастер, булавки для фиксации пришел цинк, пришел цинк, установили угольник, металлический напильник и пришла пила или ножовка с мелкими зубьями. Для этого есть специальные пилы, в том числе электрические. На этом этапе не нужно покупать ничего дорогого.Просто сдвиньте лезвие ножовки немного вниз, и все заработает.
Дополнительно : угловая коробка.
Несколько слов о витражах из цинка
Цинк бывает разной ширины. Чем он шире, тем он прочнее. Вы можете купить его с H- или U-образным профилем. U-образная форма выглядит лучше для обрамления, но вы можете использовать цинк H для обрамления.
Если ваша панель помещается в деревянную раму, нет никакого преимущества в использовании цинка перед свинцом. Деревянный каркас придает прочность.Я использую свинец для краев, когда создаю обрамление из дерева, так как он дешевле и проще в использовании.
Как сделать цинковую рамку для витража
В первую очередь нужно отрезать цинк, чтобы он подошел к панели. Лучше всего подойдут скошенные края (те, которые срезаны под углом 45 градусов), иначе у вас будет уродливый вид на внутреннюю поверхность цинка с каждого угла.
1. Замер цинка пришел
- Отпилите кусок цинка толщиной 2 дюйма, чтобы использовать его в качестве маркера.
- Поместите этот маркер на вертикальный край панели так, чтобы край стекла стыковался с центром цинка.

- Придавая себе немного дополнительной длины с левой стороны, проведите две линии вниз от маркера до горизонтальной линии.
- Нарисуйте еще одну линию по диагонали.Это дает угол в 45 градусов
- Отметьте таким же образом другой угол
2. Пришла резка цинка
Постарайтесь сделать это как можно точнее. Некоторые люди используют угловую коробку для обрезки углов. Обязательно купите один из них, если вы думаете, что это поможет.

- Поместите лезвие над линией реза и пилите прямо вниз. На это нужно немного времени и усилий!
- Не давите слишком сильно, иначе можно раздавить цинк
- Подпилите концы, чтобы привести их в порядок
- Повторить 1.и 2. выше для трех сторон

3. Измерение конечной кромки
- Заколите ваши три края кнопками, убедившись, что они расположены под прямым углом
- Выровняйте окончательную длину цинка над верхом и отметьте угол 45 градусов, как в пункте 1. выше. Метки на фотографии выглядят «неактуально» из-за искажения камеры, поэтому обратите внимание на розовые линии под .
- Отрежьте два оставшихся угла
- Штифт заключительный пришел на место, проверяя, что витраж квадратный

4.Как припаять цинковую рамку
- Прибыл цинк, нужно немного больше припоя, чем пришло свинца, поэтому убедитесь, что у вас немного больше припоя.
- Цинк витражей тоже предпочитает свежий флюс. Наносите флюс по одному стыку за раз, а не все сразу.
- Теперь каждое краевое соединение нужно аккуратно припаять к цинку.
- Обходите края, припаивая каждое соединение к цинку. Это гарантирует, что все останется на месте.
- Остриком утюга под прямым углом к витражу расплавьте немного припоя на шве.
- Удерживая наконечник под тем же углом, медленно расплавляйте припой, пока он не сольется со швом и не приклеится к цинковой рамке.
- Имейте в виду, что цинку требуется немного больше тепла, чем медной фольге или свинцу.
- Обходите панель, пока каждое соединение не будет припаяно к раме

- Далее припаяйте каждый угол.
- Для этого расплавьте каплю припоя на стыке и расплавьте припой для цветного стекла плоской стороной железного наконечника на припое. Если вы не уверены в этом, посмотрите видео ниже.
- ОСНОВНОЙ СОВЕТ: Чтобы создать аккуратное паяное соединение, вы можете наклеить малярную ленту с каждой стороны соединения перед флюсованием и пайкой. Сначала убедитесь, что он прочно закреплен. Он содержит припой для профессиональной отделки и предотвращает образование пятен!
- Переверните и повторите пайку с другой стороны.

Полезные ресурсы для витражей с цинком
Это полезное 3-х минутное видео, показывающее именно то, что я описал, включая пайку углового соединения. Если вы спешите, начните просмотр с 1 минуты 20 секунд, поскольку он повторяет одни и те же шаги для каждого угла.
Она пользуется шикарной электропилой, повезло!
Витраж — как сделать цинковую рамку и припаять угловой стык
Отлично, готово! Теперь вы готовы прикрепить крючки для подвешивания.
Если вы не хотите вешать его, сразу переходите к последнему этапу патинирования и полировки витража.
Паяльная медная фольга
Витражи под квадрат
Вернуться ко всему, домашняя страница витражей

Поделитесь витражами с любовью!
Как сделать и припаять крючки к витражу аккуратно
Как сделать и припаять крючки к витражу
В этом уроке по витражу показано, как припаять крючки к витражу, чтобы можно было надежно повесить изделие. Вы узнаете, как сделать перемычки из вторичного сырья и как аккуратно припаять их к витражу для загара. Если вы сделаете эти последние штрихи аккуратно, ваша работа выделится из общей массы.
Теперь вы создали красивый бисерный припой по краю вашей детали, и вы готовы добавить крючки.В идеале они должны стать частью вашей солнечной ловушки, а не просто средством подвешивания. Сделайте их частью вашего дизайна, если можете.
Переходите прямо к разделу «Как надежно повесить солнечные ловушки»
Что нужно сделать и прикрепить крючки

60/40 Припой
Флюс
Паяльник и подставка для паяльника
Влажная губка для чистки наконечника
Ватные палочки или дешевая кисточка для нанесения флюсовой медной проволоки (покупной или переработанной)
Плоскогубцы для игл
Кусачки и бамбуковые щетки или аналогичные изделия для изготовления крючков.
Крючки для припоя к витражу
1. Сделайте свои собственные прыжковые кольца
Сделать крючки самому дешево и легко. Либо купите медную или луженую проволоку на катушке, либо утилизируйте электрический провод, сняв пластиковое покрытие с помощью ножа. Будьте осторожны, если сделаете это. Всегда направляйте лезвие подальше от тела .

- Просто оберните проволоку вокруг своей цилиндрической палочки (я использую ручку японской щетки) примерно 15 раз.Вы могли бы также сделать несколько крючков и сохранить их для будущих проектов витражей
- Вы можете сделать прыгуны большего размера, намотав проволоку на более толстую палку

- Обрежьте проволоку и снимите палку. Вы создали пружину из медной проволоки .
- Обрежьте кусачками проволоку по прямой линии
- Magic! Готовые к лужению крючки
2. Пайка крючков на
При пайке крючков к витражу они всегда должны быть припаяны к стыку для прочности.Никогда не прикрепляйте его к краю с бусинами, так как вес стекла со временем снимет фольгу. Убедитесь, что вы паяете на термостойкой поверхности.
- Сначала необходимо залудить крючки, чтобы укрепить их и предотвратить коррозию.

- Флюс крючок
- Удерживая крючок плоскогубцами, смажьте припой спереди и сзади, чтобы покрыть всю медь
- Теперь повесьте солнечную ловушку на край рабочего стола
- Заправьте луженый крючок флюсом и удерживайте в нужном месте.Убедитесь, что открытый конец крючка находится на стыке (см. Фото слева внизу). Припой закроет кольцо и зафиксирует его

- Припаяйте крючки к витражу, осторожно расплавив каплю припоя для цветного стекла там, где кольцо встречается с ловушкой солнца
- Держите паяльник над припоем, чтобы аккуратно его припоя
- Переверните деталь и при необходимости используйте утюг, чтобы расплавить припой, который мог капать на другую сторону

3.Чистка и полировка
Вот и все, готово! Если получилось не так аккуратно, как хотелось бы, дайте припою остыть, прежде чем расплавиться и приступить к следующей попытке. Не делайте этого слишком часто, поскольку фольга начнет отделяться от стекла.
Сейчас все может выглядеть немного запутанным, но это скоро изменится, потому что теперь вы готовы к заключительному этапу, патине и полировке. Вскоре вы получите блестящее панно, которым можно гордиться.
4. Надежно закрепите панель
Фото А.Расходные материалы
- нейлоновая леска весом не менее 50 фунтов Соединительные муфты
- , размер 3 или 4. Это соединительные муфты Berkley®, и вы можете найти их на amazon.com здесь (филиал).
- лидеры с проволочной обмоткой. Бывают разной длины. До 24 дюймов
- часть лидера. Это прядильщик. Обычно я просто отрезаю его, если не использую на twirler
- собственно насадка для рыболовной приманки. Я тоже убираю это. Но было бы неплохо, если бы вы вешали панно, посвященное рыбам, или солнечника.
- панель с подвесами.
Фото B
Наденьте соединительную втулку на поводок или леску, проденьте петлю через крючок….
Фото C
Протяните провод обратно через соединительную втулку….
Фото D
С помощью ножниц сделайте 3-4 углубления в рукаве. Не волнуйся, ты не прорубишься… ..
Фото E
Обрежьте лишнюю торчащую леску. И….
Фото F
Надежно повесьте свою деталь !!
Эта отличная раскадровка была составлена для нас Дениз Уиттл.Большое спасибо, так полезно всем!
Если вам нужны дополнительные инструкции по технике медной фольги, то список на этой странице.
Перейти на главную страницу витражей.
ПИН-код ПОЗЖЕ!

Поделитесь витражами с любовью!