Залить бетоном площадку под машину своими руками
Как забетонировать место для стоянки автомобиля?
Неуклонно растущее число машин, приходящихся на каждого жителя России, а также количества приусадебных участков и коттеджей заставляет их счастливых обладателей задумываться о необходимости строительства стоянки для автомобиля в пределах своего земельного надела. Чтобы это обеспечить, важно совершить последовательность действий, которые будут рассмотрены далее.
Оглавление:
Подготовка места
Устройство бетонированного места под автомобиль начинается с подготовки основания, которая может быть выполнена своими руками и заключается в следующем:
1. Выбрать место рядом с подъездной дорогой, чтобы обеспечить сток воды и беспрепятственные маневры.
2. Обозначить габариты, площадка под автомобиль должна иметь стандартные размеры:
- для легкового транспорта – 3х6 м;
- для грузовых автомобилей – 4х11 м.
Если на участке может быть размещена площадка с большими габаритами, рекомендуется это сделать, таким образом будет обеспечена возможность стоянки грузовой машины или двух легковых авто.
3. Снять плодородный слой грунта до глины на ограниченном участке.
4. Организовать подушку, состоящую из следующих слоев:
- песчаного, полученного путем двух-трехкратной подсыпки, увлажнения и уплотнения – толщина должна быть не менее 100 мм;
- гравийного, выполненного путем подсыпки и трамбовки, толщиной более 50 мм.
На этом подготовительный этап строительства считается завершенным, место уже может использоваться для парковки машины.
Описание технологии
После того как основание стоянки выровнено и подготовлено, можно быть убежденным в том, что не будет излишнего расхода бетона для компенсирования ям, а бугры не порвут площадку при знакопеременных температурных воздействиях. Дальнейшие операции по строительству площадки включают в себя комплекс мероприятий, непосредственно предшествующих заливке бетона.
Для того, чтобы ограничить площадку под заливку, изготавливается опалубка из обрезных досок, ширина которых составляет 20-30 см. Во избежание заваливания стенок формы для заливки, требуется выполнить их фиксацию в вертикальном положении посредством металлических колышков, которые забиваются в землю с обеих сторон. Длина штыря должна быть 40-50 см, вбивание производить до верхнего края доски с шагом 50 см при двухстороннем расположении. По углам стены опалубки необходимо скрепить между собой, чтобы предотвратить протекание раствора.
Ввиду того, что ширина стандартного правила – 1-1,5 м, а габарит места под авто – 3-4 м, необходимо предусмотреть промежуточные направляющие, которыми могут послужить П-образные потолочные профили для ГВЛ. Выравнивание закладных деталей производится в поперечном направлении, а в продольном требуется обеспечить уклон 3-5 С в сторону проезда для стекания жидкости с поверхности. Чтобы профиль зафиксировать, придется выполнить замес небольшого объема бетона и использовать его в качестве подкладки для подъема направляющих на нужную высоту, которая составляет 10-15 см. После высыхания опор закладных деталей можно будет переходить к заливке площадки под авто.
Пока материал своеобразных фундаментов под направляющими обретает твердость, есть время чтобы произвести армирование будущей бетонной площадки. Для этого придется купить или соорудить своими руками сетку из проволоки толщиной 5-8 мм с ячейкой 100х100 мм. Учитывая, что усилению подлежит средний слой бетона, необходимо либо поднять сеть над уровнем основания на 25-35 мм, либо выполнить двухуровневую армирующую конструкцию. Такое изделие состоит из двух слоев сетки, соединенных между собой перемычками длиной 80 мм, на расстоянии друг от друга 40-50 мм (принимая толщину бетона 100 мм, если слой будет толще, следует произвести соответствующую корректировку). Все соединения прутков при формировании скелета рекомендуется делать при помощи тонкого провода или ПВХ хомутов.
Как только армирующие сетки будут связаны, производится их укладка на основание и скрепление между собой для формирования единого поля. После завершения всех процедур можно забетонировать площадку под автомобиль.
Заливка бетоном
Бетонирование рекомендуется осуществлять единовременно, то есть в течение одного светового дня, так как по истечении суток с момента заливки, раствор высыхает в достаточной мере для того, чтобы перестать схватываться с новыми слоями. Приготовление заливки можно выполнять самостоятельно с подручными средствами (лопатой и оцинкованной ванной) либо при помощи бетономешалки, способной существенно облегчить процесс любого строительства.
Бетонирование производится выше уровня направляющих, начиная с дальнего от дороги конца площадки в сторону въезда на неё. Раствор выкладывается по всей ширине и разравнивается при помощи правила по закладным деталям, пока не будет заполнен весь объем между стенами опалубки. После окончания работ необходимо накрыть место слоем полиэтиленовой пленки для равномерного высыхания и для предохранения от дождя и влаги.
После окончательного высыхания бетонной смеси, которое происходит в течение пяти – десяти дней, стоянка для машины, оборудованная по всем правилам, способная прослужить долго и плодотворно, готова. Теперь осталось только разобрать временную опалубку и удалить из земли штыри, использованные в качестве опорных элементов. При этом прутья, забитые внутри деревянной ограждающей конструкции и закрепившиеся в слое бетона, могут быть оставлены для последующего применения. Во избежание выпирания арматурных отрезков из грунта в результате межсезонных температурных колебаний, требуется обрезать их на толщину забетонированной площадки, а оставшиеся в земле части удалить.
Чтобы края площадки не ломались при использовании, их необходимо усилить при помощи металлического уголка, одна из полок которого соответствует толщине слоя армированного бетона минус 20 мм на приварку, а вторая может быть равной или иметь меньшее значение. Выполненные накладки из профилированного проката скрепляются сваркой между собой и к залитым пруткам, позволяя получить жесткий периметр.
Работа «под ключ»
Если процесс строительства стоянки своими руками непривлекателен, можно заказать укладку цементного раствора и сопутствующие работы в организации, осуществляющей подобный вид деятельности.
Смета на устройство площадки под автомобиль будет включать в себя все вышеперечисленные операции, стоимо
vest-beton.ru
Как забетонировать площадку под автомобиль?
Любая площадка загородного дома не обходится без парковки для автомобиля. Важно спроектировать площадку под автомобиль таким образом, чтобы въезд был удобным и практичным. Для этого нужно определиться, каким образом стоит проводить работы, как выбрать материал надежного качества, а так же правильно его рассчитать, чтобы не было последствий в виде трещин спустя пару лет.
Прежде чем приступать к бетонированию площадки под автомобиль, следует ознакомиться с краткой характеристикой того, какие элементы будут забетонированы. Конечно же можно положить и тротуарную плитку, которая будет долговечней, а узнав цены на жби и бетон, можно смело определиться из чего будет дешевле сделать площадку для автомобиля.
Как правило, площадка под автомобиль делится на два элемента:
- Пандус
- Парковочная площадка
Самым популярным решением для толщины плиты является 150 миллиметров, которые армируются при помощи сетки. Пандус расположен на склоне, между ним и горизонтальной площадкой встраивается шов, который будет скреплять эти две плоскости. Чтобы шов оставался цельным и не поддавался влиянию погодных условий, его оборудуют гидроизоляционным материалом. Самое распространённое решение вида заливки бетона для парковочной площадки — монолитное бетонирование.
Советы, которые пригодятся для осуществления бетонирования места для стоянки автомобиля:
Иногда бетонирование занимает больше времени, чем хотелось бы, поэтому для быстрой заливки площадки под автомобиль следует продумать направляющие для разравнивания бетонной смеси. Как правило, для этих целей используются строительные уровни, правила, виброрейки и другие материалы. Всё это эффективно помогает сэкономить время на укладку;
Одним из самых важных аспектов является выбор направляющих для бетонирования. Лучшим решением является трубы профильного типа с прямоугольным сечением. Можно также использовать деревянные рейки, однако профильные трубы является более выносливыми;
Выбор диаметра требуемой арматуры исходит из того, для чего нужна эта конструкция. Парковочная площадка у дома не требует такого диаметра арматуры, который используется при строительстве зданий, поэтому отлично подойдёт арматура с диаметром около 6 мм, сложенная в сетки таким образом, чтобы были образованы ячейки квадратного вида со сторонами 100х100 мм.
Основание — это то, на чем будет лежать бетон. Обычно используются песок, который кладётся вместо выкопанной земли, это делается для того, чтобы въезд и площадка противостояли природным условиям и не были подвержены постепенному разрушению.
Стандартная глубина для съема почвенного слоя — не менее 250 миллиметров. Необязательно выбрасывать снятый слой, его можно использовать для огорода, сада или же для создания оригинальных дизайнерских клумб.
По правилам техники безопасности запрещается бетонирование площадки рядом с проложенными коммуникационными сетями. Они должны располагаться относительно дальше и не должны соприкасаться с линиями бетона. Спустя некоторое время бетон может осесть, чтобы этого не произошло, выбранное место должно быть тщательно выровнено, и протрамбовано. После этого следует установить опалубку, для этого подходят доски не менее 90 миллиметров шириной (80 миллиметров будет достаточно).
Перед заливкой бетона следует продумать оригинальную организацию стока вод. Для этого используются пластиковые трубы, которые потом можно будет демонтировать.
После заливки бетонной смеси её следует выровнять. Чтобы укрепить бетон, на следующий день можно посыпать его маленьким слоем цемента, втереть его специальным приспособлением, например с помощью терки(она может быть изготовлены из пенопласта и других материалов).
light-sovet.ru
Как залить бетонную площадку под автомобиль
Площадка под авто
Народ,помогайте!Знакомый купил участок с домом,а на въезде у него, залита бетонная площадка под автомобиль,как заливали,кто и чем-неизвестно.Бетона вбухано в нее похоже не мало,армирование вроде тоже присутствует,но вот верх площадки крошится страшно…Что возможно с этим сделать?Вымести,пройтись грунтовкой и залить самовыравнивающимся раствором,положить керамогранит или на мастику какое-нибуть полимерное покрытие,как на спортивных или детских площадках… Кто,что думает по этому поводу?Зарание благодарю за дельные советы….
Григорьев Юрий ученик- Активность: 3560
- Репутация: 27
- Пол: Мужчина
klubstroitelei.com
Заливка бетона под углом
Бетон используется на любом из этапов строительства в качестве основного строительного материала. Он наделен оптимальным набором характеристик, поэтому используется для укрепления сооружений, укладки отмосток, создания стяжек, полов и дорожек. Часто возникает необходимость кладки бетона под уклоном. У этого процесса есть нюансы. Если не соблюдать правила и технологию процесса, готовая бетонная поверхность потеряет прочность, долговечность и будет иметь неэстетичный внешний вид.
Где понадобится заливка под уклоном?
Заливка бетонного раствора под наклоном может понадобиться на приусадебном участке, в помещениях технического или хозяйственного назначения. Такой способ применяется при обустройстве подъезда к гаражу, стяжки в банях и душевых комнатах. Главная задача при этом состоит в обеспечении компенсации перепадов на смежных поверхностях, при неорганизованном оттоке воды.
Цементировать поверхность под уклоном не составит труда, если есть малейший опыт работы с используемыми материалами и знание стадий процесса.
Как изготовить смесь?
Перед приготовлением рабочей смеси потребуется определить, где будет производиться заливка поверхности. Например, для облагораживания приусадебных территорий, подъездов к гаражу применяются бетоны высокой марки М600, наделенные максимальными параметрами прочности. Для обустройства стяжек в домах, банях и прочих помещениях рекомендуется брать цемент марки М400 или М500. Важно использовать только свежие смеси и готовить их согласно инструкции на упаковке (если речь идет о покупных материалах). Из слежавшейся сухой смеси получится хрупкий, а не прочный бетон.
Допускается возможность сделать бетонный раствор своими руками. Наиболее сложный и важный этап — смешение ингредиентов. Для этих целей лучше использовать не ручной труд, а бетономешалку. С помощью этого аппарата можно изготовить большие объемы рабочего раствора, сэкономив при этом расходный материал.
Для цемента марки М400 рекомендуемое соотношение вяжущего вещества к песку и гравию составляет один к четырем. Не стоит экономить на сухом цементе, так как это может привести к потере прочности готовой стяжки. Вода добавляется дозировано, небольшими порциями пока не будет достигнута консистенция густой кашицы. Готовый замес визуально выглядит однородным без видимых примесей песка. Потребуется одна неделя полной сушки с достижением максимальной прочности при соблюдении правил приготовление раствора.
При цементировании наклонных поверхностей в холодное время года следует постоянно подогревать раствор. Делать это нужно аккуратно, чтобы не пересушить бетон. Максимально допустимая температура подогрева составляет 30 С.
Что понадобится для работы?
Перед обустройством наклонной стяжки засыпка песка.Чтобы выполнить цементирование под наклоном потребуются:
- Сухая смесь заводская или отдельные ингредиенты для стяжки, такие как цемент, песок, щебень.
- Маячки.
- Нить и уровень.
- Бетономешалка.
- Виброрейка или швабра (для удешевления процесса).
- Ведро и лопата.
Заливка стяжки под наклоном осуществляется в три этапа:
- Установка маячков для цементирования.
- Укрепление заливаемой поверхности стальной арматурой.
- Заливка бетона.
Также нужно следовать некоторым правилам:
- Тщательная подготовка поверхности. Для этого с участка удаляется мусор, растительность, затем по необходимости трамбуется.
- Создание песчаной подушки толщиной до 5 см или равной толщине стяжки.
- Засыпка щебня толщиной до 5 см, этот слой важно тщательно утрамбовать в песок.
- Правильная установка маячков. Здесь важно не допустить огрехов, в противном случае не получится ровного угла наклона.
- Обеспечение защиты уложенной стяжки. Пересыхание свежего цемента — основная проблема, влекущая за собой снижение прочностных характеристик и долговечности готовой поверхности. Поэтому после укладки важно от трех до семи дней равномерно поливать материал водой.
Установка маячков для бетонирования
Схема установки маяков: 1 — фризовый маячный ряд; 2 — промежуточные вспомогательные маяки; 3 — реперный маяк на стене; 4 — маячные ряды; 5 — причальный шнур для прокладки маячного ряда.Для облегчения процесса кладки под углом рекомендуется использовать вспомогательные маячки. С их помощью обозначаются необходимые углы наклона поверхности. Например, для обустройства отмостки вокруг дома потребуется четыре маячка в виде штырей. Устанавливать их нужно по углам заливаемой площадки. При этом два штыря должны располагаться выше двух других. Максимальная и минимальная высота заливаемого участка определяется по размерам маячков.
Струны, привязанные к маячкам, образуют необходимый угол наклона будущей поверхности. Эти нити нужно туго натянуть, чтобы по ним смогли двигаться две другие поперечные нитки. Таким способом обозначается плоскость для заделки бетоном. Для точного определения геометрии буду
vest-beton.ru
Бетонирование площадки под автомобиль своими руками: видео
Для многих жителей мегаполиса понятие «дом» редко выходит за пределы лестничной площадки либо подъезда. Благоустройством двора в основном занимаются муниципальные организации либо управляющие фирмы. Для тех же, кто проживает в частном доме, двор считается не просто прилегающей к дому территорией. Это лицо дома, которое иногда может рассказать о дачнике очень многое. К примеру, у работящего и к тому же чистоплотного хозяина двор, как правило, забетонирован.
Укладка участка бетонным покрытием
Причины бетонирования двора
Рассмотрим наиболее яркие и явные причины бетонирования двора на дачном участке:
- Такие площадки легче содержатся в чистоте – на них будет скапливаться намного меньше грязи, нет необходимости время от времени скашивать сорные травы, в зимний период проще чистить снег.
- Вы сможете создать ровную и в то же время твердую поверхность, на которой не будут скапливаться лужи, образовываться кочки и многое другое. В частности, это актуально, если во двор приезжают не только легковые, но и грузовые автомобили.
- Это, безусловно, внешний вид. Посредством данных работ можно облагородить участок, предусмотреть при этом места для цветников, скамеек и иных декоративных элементов, предназначенных для декора.
Слои бетонного покрытия
Но для того, чтобы бетон на протяжении долгого времени сохранял собственную целостность и внешний вид, нужно четко выполнять все особенности укладки бетонного покрытия.
Видео работ
На видео ниже подробно продемонстрирован процесс заливки бетона на участок под ваш автомобиль:
- Вначале необходимо выровнять территорию и избавиться от верхнего слоя почвы с корнями трав.
- Потом подготавливаем подушку из щебня, которую далее уплотняем своими руками – для этого сверху кладем слой песка для расклинцовки. Толщина слоя щебня должна быть около 18 см. Часто данный слой делают намного толще, в частности, если, кроме щебня, применяют в нем строительный мусор – битый кирпич, остатки старого бетона и так далее. Бывают и иные случаи – если почва во дворе твердая, утрамбованная, без травы, то вы можете вовсе не использовать щебень.
- На щебень сверху большинство дачников укладывают полиэтиленовую пленку. Она будет служить в качестве водоотталкивающего слоя, а также препятствовать разрастанию травы.
- По краям площадки устанавливаем опалубку из металлических полос. Если внутри участка планируете оставить свободные области для цветников – устанавливаем опалубку и в этих областях.
Этапы работ
Рассмотрим основные этапы работ по такому важному вопросу, как бетонирование площадки под транспортное средство, при этом все работы можно сделать своими руками:
Выставление маяков
Уже на подготовительном этапе щебневой подушки лучше применять горизонтальный уровень для максимального выравнивания площадки. После этого по всему участку нужно выставить маяки, на которые потом следует ориентироваться во время заливки двора. Тут лучше всего применять обыкновенные штукатурные маяки и систему из тонкой бечёвки, которую натягивают между колышками.
Засыпка щебня – первый этап
Армирование
Между маяками непременно укладываем арматуру. Лучше всего воспользоваться специальной арматурной сеткой из толстой проволоки. Все острые края арматуры непременно загибаем книзу. Армирование считается основным способом для того, чтобы обеспечить целостность площадки из бетона, свести к минимуму создание трещин.
Подготовка раствора
Наиболее ответственный этап. Экономить на сырье в этом случае не стоит: если купите плохого качества цемент либо будете замешивать его в недостаточном количестве – это уже через несколько лет скажется на состоянии двора. Лучше купите бетон марки М 300, в пропорции один к одному с водой и 1 к 2 с песком и щебнем. Важный момент: хорошенько размешиваем бетон до образования однородной по цвету и консистенции массы.
Выкладка бетона
Раствор выкладываем лопатой между парами подготовленных маяков, таким образом, чтобы бетон чуть скрывал их – практически на несколько миллиметров. Потом шпателем излишки бетона убираем. Для этого рейку устанавливаем перпендикулярно 2 параллельным маякам и сдвигаем по ним, как по рельсам, выравнивая забетонированный участок.
Установка армированной решетки – второй этап
Финишная обработка площадки
По желанию дачника он может также нанести еще один слой на бетон – укрепляющее полимерцементное покрытие, которое также принято называть топингом. Особенно важно обработать топингом самые подверженные нагрузкам участки – края вместе с углами. Обработать можно 2 методами. Высыпаем сухую смесь укрепителя по краям территории сразу же после выкладки и разравнивания бетонного покрытия. Смесь сама со временем впитается в сырой бетон. Или после того, как бетон застывает, удаляем с его поверхности маленькие полосы глубиной примерно сантиметр, и на их место заливаем ту же смесь, что и в первом варианте, однако, разбавленную с помощью воды. После окончательного затвердевания бетонного покрытия (примерно длится сутки) останется лишь зачистить участок от следов шпателя и иных шероховатостей.
Уход за поверхностью
Несмотря на то, что бетон становится твердым очень быстро, свою окончательную крепость он может набрать в течение длительного времени. Поэтому бетонированную поверхность в первые несколько суток не подвергаем большим нагрузкам – к примеру, чтобы не заезжал автомобиль, особенно с грузом.
Заливка бетона — третий этап
Основной элемент ухода за бетонированной поверхностью – это поддержание нужного уровня влажности. В частности, в первые сутки. Набор крепости бетона напрямую зависит от присутствия в нем воды. В течение пары суток после такого важного процесса, как бетонирование, необходимо все время поддерживать поверхность бетона влажной, в идеале – под тонким слоем воды. Это очень важно, если укладка осуществлялась в жаркую погоду, поскольку температура, при которой затвердевает бетон, также имеет огромное значение. При температуре больше 30 градусов прочность бетона на основе глиноземистого цемента понижается практически вдвое.
Огромное значение имеет вода и во время дальнейшего использования бетонных покрытий. В жаркую погоду лучше иногда поливать поверхность водой из шланга. В остальное время ему должно хватать влаги, которая получается из атмосферных осадков. К тому же для дополнительной защиты бетонной площадки предусмотрены разные защитные средства, которые разбрызгиваются по его поверхности.
Особенности бетонирования двора своими руками
Качество песка также сильно сказывается на качестве бетона. Лучше применять крупный песок с минимумом содержания глины. Чтобы выяснить качество песка, помещаем его в пластиковую бутылку с чистой водой, чуть взбалтываем и ждем. Если вода получилась мутной и в течение длительного времени не светлеет – в песке содержание глины большое.
Готовое бетонное покрытие
Чтобы еще больше укрепить бетонированную поверхность своими руками, можно применить способ железнения. Для этого на уже затвердевающий бетон высыпаем немного чистого цемента и затираем его в поверхность посредством мастерка.
Для того чтобы поддержать уровень влажности бетона, в некоторых случаях применяют покрытия с содержанием особых гигроскопичных солей, поглощающих влагу из воздуха. Но необходимо помнить, что при довольно низких характеристиках влажности воздуха данные соли поглощают влагу из бетона.
Как защитную меру можно использовать выкрашивание бетонной поверхности в белый цвет. Тогда бетон будет менее нагреваться под солнечными лучами. Трещинки в бетоне в основном образуются на стыке территорий, залитых и затвердевших в различное время. Поэтому по возможности лучше проводить выкладку бетона своими руками по всей поверхности в минимальные сроки.
Схема бетонирования
Если вы используйте упрочняющие смеси – топинги – для того, чтобы укрепить края и углы территории, то лить воду в данные участи сразу после процесса затвердения бетонного покрытия не рекомендуется. Это может стать причиной отслоения топинга.
Нужно еще во время подготовки сделать маленький уклон всей территории и желобки для отвода воды. Бетонное покрытие предпочитает влагу, но двор ведь бетонируют не для того, чтобы на нем все время образовались лужи. Легкий и в тому же хороший метод изготовить желобки – кладем трубы из железа на застывающее бетонное покрытие и придавливаем их чем-нибудь тяжелым. После процесса затвердения бетонного покрытия трубы убираем, но следы от них останутся.
Автор: С. Диана
thewalls.ru
Бетонирование площадки под автомобиль: уход и особенности
Бетонная площадка — наилучший вариант, если у вас есть частный дом/дачный участок в пригороде. После того, как вы добрались в нужную локацию, возникает потребность в обустройстве специального места под автомобиль. Можно построить гараж и ставить машину туда, но, в некоторых случаях, для гаража нет места или параметры участка не позволяют начать дополнительное строительство. В таком случае можно забетонировать площадку для вашего транспортного средства.
Бетонировать площадки сможет человек без строительного опыта. Следует лишь немного погрузиться в специфику постройки, узнать, какая нужна технология, марка бетона, устройство дополнительных инструментов.
Преимущества/недостатки
Бетонирование площадки своими руками имеет ряд преимуществ:
- Эстетический вид (после того, как вы провели основные строительные работы, можно придать площадкам красивый внешний вид. Используйте светильники, цветочные клумбы, скамейки, любой элемент декора, какой будет вам по душе).
- Удобный въезд (поскольку поверхность будет абсолютно ровной, вы сможете беспрепятственно въезжать/выезжать из участка).
- Гигиеничность и легкость в использовании (подобные площадки не требуют особых элементов ухода; бетон не даст площадке создавать много грязи).
Обратите внимание на некоторые негативные показатели бетонирования:
- трудоемкость;
- финансовые траты (в случае, если вы планируете нанять строительную бригаду).
Если вы хотите получить качественный, прочный и долговечный результат, нужно четко выполнять инструкции по созданию смеси, возведению здания, особенностям его строения и прочее. Вы можете обратиться за помощью к профессионалам, но это выйдет намного дороже постройки своими руками.
Вернуться к оглавлениюСтроительство площадки
Подготовка
Для площадки под авто достаточно слоя раствора в 15 см.Подготовка к строительству проходит в несколько этапов.
- 1 этап. Создайте разметку площадки (или площадок). Возьмите колышки (палки, любые похожие предметы), расставьте их на нужном расстоянии и обтяните веревкой. Это будут границы площадки.
- 2 этап. Выройте слой земли длиной в 25 сантиметров. При необходимости, почву можно использовать повторно. Выровняйте и утрамбуйте поверхность.
- 3 этап. Создайте опалубку. Это специальное сооружение из досок и колышек, оно очерчивает границы, которые нужно бетонировать. Проверьте, ровно ли установлена опалубка при помощи строительного уровня. Покройте дно геотекстилем (материал, который может пропускать влагу лишь в одном направлении), он поможет будущему раствору впитаться.
- 4 этап. Следующий этап — песчаная подушка. Она формируется из песка и цемента. Подушка состоит из песка и гравия. Материал утрамбуйте.
Армирование
Для армирования подойдет арматура или обычная проволочная сетка. Сетка подойдет только для небольших нагрузок. Толщина материала должна составлять 10 мм. Укладывайте арматурные прутья продольно, а затем поперечно, направляясь по периметру. В местах, где прутья пересекаются, свяжите их мягкой проволокой. Не следует использовать сварку для соединения. Каркас выйдет жестким и несовместимым с грунтом. В этом случае на бетоне появятся трещины.
Вернуться к оглавлениюУстановка маяков
Маяки устанавливают для того, чтобы финальный результат был ровным и четким. Используйте специальные профили из металла (наиболее дешевый/выгодный вариант). Создайте смесь из цемента и песка (1:4), сформируйте из нее горки, вставьте в сделанные горки маяки. Используйте строительный уровень для проверки наклона покрытия. Максимально допустимое расстояние между маяками — 1 метр.
Вернуться к оглавлениюБетонная смесь: приготовление/заливка
Заливка выйдет качественной, если использовать специальную машину — бетономешалку (ее можно арендовать). Залейте в машину воду, затем — цемент, затем — щебень. Вымешивайте раствор 20 минут. Пропорции зависят от марки материалов. Следуйте пропорциям, указанным в инструкции.
Вернуться к оглавлениюФинишная обработка
Чтобы избежать образования трещин, следует дать бетону сохнуть постепенно. Укройте площадку полиэтиленом и дайте ей высохнуть. Если устройство площадки происходит в жаркую погоду — поливайте раствор водой. Через несколько дней раствор схватится, перестанет липнуть. Зачистите неровности (если они есть) шпателем.
Вернуться к оглавлениюПравила ухода
После бетонирования необходимо подождать неделю, а после уже парковать автомобиль.Первую неделю, после того, как было проведено бетонирование места для авто, не подвергайте его сильным механическим нагрузкам. Не стоит сразу же ставить туда автомобиль, тем более — грузовую машину. Основное правило ухода — поддерживайте оптимальную влажность. Бетон в первые дни должен находиться под небольшим слоем воды (особенно, в случае проведения работ летом). Если температура будет слишком высокая, бетон утратит свойство устойчивости, будет крошиться, трескаться. Можно залить поверхность водой до затвердевания и после. Можно приобрести в строительной магазине специальный раствор для ухода за бетоном. Он поможет укрепить бетон, сделать его качественнее, долговечнее, прочнее.
После того, как процесс строительства пьедестала для авто завершен, а дополнительные правила ухода выполнены, будьте уверены, что для вашего автомобиля теперь не существует угрозы. Главное — правильно выполнить приготовления, сам процесс является не таким сложным, каким вы его представляете.
Вернуться к оглавлениюОсобенности бетонирования
Заливка под автомобиль должна выполнятся в теплое время года, поскольку из-за перепада температур материал утратит свои качества. Следует сделать свободное пространство вокруг места, где сохнет заливка (по мере затвердевания, бетон будет расширяться). Если вы не выполните это требование, сооружения вокруг авто будут сломаны.
Вы можете своими руками еще больше укрепить конструкцию для авто. Для этого нужен специальный продукт — уплотнительный раствор, средства с гигроскопической солью, поглощающие влагу и так далее. Можно использовать метод железнения. Следует залить на бетон (который уже высох) цемент и втирать его мастерком в поверхность.
Вернуться к оглавлениюЗаключение
Чтобы правильно залить площадку, не требуется специальных навыков или образования. Тщательно ознакомьтесь с инструкцией (при покупке нужных материалов) и основными правилами постройки подобных площадок. Наиболее трудоемким процессом окажется подготовка материалов и почвы, а вот залить бетон — наиболее простая задача.
Вы можете воспользоваться услугами строительной бригады. За указанную сумму (прайс разных компаний может отличаться из-за материалов, количества персонала, качества и прочее) строители обустроят место под автомобиль быстро и качественно, а вы сэкономите собственное время.
Особых правил по уходу за подобными конструкциями не существует. Соблюдайте стандартные гигиенические правила, используйте спец. средства для поддержания качества и основных функций бетонной площадки. Если все правила установки и эксплуатации будут соблюдены, сооружения прослужит вам минимум 50 лет.
Обустройте площадку по вашему вкусу. Можно воспользоваться услугами декоратора либо приобрести нужные материалы самостоятельно. Можете поставить лампы, постелить вокруг газон, установить лавки, декоративные фигурки и все, чего только пожелаете. Обустройте уютное место не только для автомобиля, но и для себя.
kladembeton.ru
Как залить двор бетоном своими руками и правильно?
У хозяина частного дома наверняка не раз возникал вопрос, каким материалом залить двор? Нужны удобные тропинки, места для стоянки автомобиля, установки мангала, беседки для отдыха. Для комфортного обитания во дворе можно, конечно, выложить участок возле дома красивой плиткой, но ее применение не каждому по карману, а тем более прослужить плитка может недолго, зачастую она трескается и рассыпается. И двор уже не будет выглядеть красиво и ухожено. Наименее трудоемкий и наиболее дешевый способ привести двор в отличное состояние – это забетонировать его. При желании залить бетонный двор можно своими руками.
Цели бетонирования
Бетонирование двора применяют для следующих целей:
- создания ровной поверхности с твердой структурой, на которой не останутся следы от крупногабаритных автотранспортных средств;
- при бетонировании двора загородного дома уменьшается образование грязи и сорняков, а в зимнее время года его проще очищать от снега;
- применяют бетонирование на замену непрочного асфальта или дорогой плитки;
- поверхность из бетона во дворе дома позволяет беспроблемно установить лавочки, фонтанчики и другой любой декоративный уличный элемент.
Нюансы собственноручного бетонирования
Укладка бетона имеет следующие нюансы:
- Для качественного бетонного раствора используют песок с крупными фракциями и с малым количеством глиняной примеси. Для проверки качественности песка его насыпают в емкость с водой, после взбалтывания вода должна остаться чистой, если же вода помутнела, значит, песок содержит большое количество примеси глины и ила.
- Укрепляют бетонное покрытие методом железнения. Метод подразумевает погружение небольшой части цемента на твердеющий бетон и втирание его в бетонный состав.
- Для защиты бетона от воздействия солнечных лучей и перегрева, его окрашивают белой краской.
- Уменьшить уровень влаги в бетонном растворе поможет применение покрытий, в состав которых входят соли, способные поглощать влагу из воздуха.
- Чтобы предотвратить появление трещин в местах стыка, бетонный раствор нужно залить одновременно, равномерно и за минимальное количество времени.
- При использовании упрочняющих смесей, которые предназначены для уплотнения края и угла участка, не рекомендуют поливать водой бетон сразу после его схватывания. Последствием такой ошибки окажется отслоение упрочняющей смеси.
- На подготовительном этапе бетонирования двора своими руками, предусматривают уклон для отвода атмосферных осадков. Для этого на залитый бетон в момент застывания, кладут железные трубы и придавливают к бетону. После застывания раствора трубы убирают, а следы от них будут выполнять функцию желоба.
Подготовительные работы
Своими руками бетонирование начинают с подготовительных работ. Первым делом подготавливают необходимые инструменты и материалы, после чего выравнивают участок и удалят верхний ярус грунта, в котором содержатся корни растений. Далее делают «подушку» из щебня и песка. На щебень укладывают гидроизоляционный слой в виде полиэтиленовой пленки. Она не только послужит отталкиванию влаги, но будет барьером для прорастания сорняка. Устанавливают опалубку по краям участка и в местах будущих клумб.
Вернуться к оглавлениюВыравнивание и подготовка площадки
Подготовленная площадка для бетонирования.Начинают работы с подготовки основания, для этого убирают грунт с корнями растений на 100 мм. Делают подсыпку, толщина которой от 100 до 200 мм. «Подушка» осуществляется из щебня или песка, применение щебня позволяет снизить общие затраты. Не применяют подсыпку в местах с плохо впитываемым грунтом. После того как сделали подсыпку, утрамбовывают щебень или песок и поливают водой. Для сооружения опалубки вбиваются деревянные доски в землю. Важно накрыть подсыпку полиэтиленовым слоем и заклеить его скотчем. Полиэтилен выполняет следующие функции:
- гидроизоляционную, которая призвана оградить бетон от скорого разрушения;
- барьерную, для пробивающейся травы сквозь застывший раствор;
- затворную, не позволяет протекать молочку из цемента до момента схватывания раствора, что способствует снижению прочностных характеристик бетона.
Создание подушки и уплотнение
«Подушка» применяется для улучшения качественных характеристик бетонного основания. Ее изготавливают из щебня и песка и укладывают на грунт ровным слоем толщиной 100-200 мм. При необходимости уплотняют песок с помощью швеллера с рукояткой. Прибор погружают в раствор и попеременно вверх-вниз трамбуют. Также можно поступить следующим образом: полить большим количеством воды слой песка и оставить на самостоятельное усаживание. Минус этого метода – необходимость в большом объеме воды, что увеличивает цены на общие затраты. На слой песка укладывают щебень толщиной 0,6 см и также трамбуют.
Вернуться к оглавлениюПодготовка опалубки
Опалубка и армирование двора под заливку бетоном.Для ровного застывания бетонной стяжки сооружают опалубку, которая придаст ей нужную форму. Для монтирования опалубки используют шиферные листы, пластиковые панели, деревянные доски и древесно-стружечные плиты. Перед возведением опалубки очищают рабочую поверхность и забивают на одинаковом расстоянии бруски. Соединяют щиты саморезами или гвоздями. После чего приступают к созданию деревянных хомутов, которые применяются для надежности конструкции в момент давления бетонного раствора на стенки форм.
Вернуться к оглавлениюЭтапы бетонирования
Бетонирование двора состоит из следующих этапов:
- выставление маяков;
- армирование;
- подготовка бетонного раствора;
- заливка бетона;
- финишная обработка.
Выставление маяков
Для выставления маяков важна ровность строительной площадки. Обеспечить ее можно еще на этапе укладки «подушки» с помощью горизонтального уровня. Ставят маяки по всей площади рабочей поверхности под заливку. В качестве маяка может выступать тонколистовые профили и бечевки, которые соединяются между собой натянутыми колами или как их еще называют, пауком. Паук предназначен для ориентира маяков.
Вернуться к оглавлениюАрмирование
После установки маяков между ними прокладывают арматурную конструкцию. Она может выполняться в виде сетки из проволоки с толстым диаметром. Арматура предназначена для предотвращения трещин на бетонной поверхности.
Вернуться к оглавлениюПодготовка раствора
Ответственным этапом в бетонировании двора является приготовление бетонного раствора. Не нужно экономить на его компонентах, приобретают цемент только высокого качества, ведь от него напрямую зависит прочность изделия. Для изготовления раствора понадобятся такие ингредиенты:
- одна часть воды;
- одна часть песка;
- две части щебня.
Размешивая составляющие бетона, важно добиться однородной консистенции без образования комочков. Раствор должен иметь одинаково ровный цвет.
Вернуться к оглавлениюЗаливка бетона
Выкладывают бетон с помощью лопаты между установленными ранее маяками. При этом заливка бетона происходит таким образом, чтобы скрыть верхушки маяков на пару мм. При необходимости лишнее количество бетона убирается шпателем или другим ровным инструментом. Чтобы убрать излишки раствора, фиксируют рейку перпендикулярно маякам и протягивают шпателем, ровняя, таким образом, поверхность.
Вернуться к оглавлениюФинишные операции
Завершающим этапом будет покрытие бетонной поверхности различными пропитками. Для дополнительного укрепления применяют полимерцементное покрытие, которое особенно важно для краев и углов. Обработка полимерцементным составом выполняется сразу после заливки бетона с помощью высыпания готовой сухой укрепляющей смеси на края участка. Или же после застывания бетонного раствора, но в этом случае понадобится снять с поверхности бетона сантиметровые полосы и залить разбавленной водой смесь. После затвердения бетона, зачищают поверхность.
Вернуться к оглавлениюТемпературные швы
Бетонный раствор поддается климатическим изменениям, поэтому важно обеспечить температурные швы. В момент высоких или низких температурных режимов швы способны сужаться или расширяться. Поэтому на этапе укладки бетона прокладывают тонкие рейки, после чего изымают, как раствор застынет. Или же проделать зазоры после застывания бетона.
Вернуться к оглавлениюКак ухаживать за поверхностью?
Поливание двора водой для обеспечение бетона влагой.Застывание бетона происходит быстро, однако, максимальные прочностные характеристики набираются спустя месяц. Поэтому эксплуатировать залитую бетонным раствором поверхность в первые дни не рекомендуют. При уходе за бетоном соблюдают оптимальный уровень влажности, что особо важно в первые несколько дней. Прочность раствора зависит от количества содержащейся влаги. Для обеспечения постоянной влагой бетонной поверхности, ее орошают водой с помощью пульверизатора. Что особенно необходимо при кладке бетона в жаркое время года. Температурный режим воздуха имеет непосредственное отношение на качество бетонного состава. При высоких градусах прочность раствора снижается в два раза. Наличие влаги также сказывается на последующем применении бетонных основ. При эксплуатации бетона, его рекомендуют поливать струей воды, чтобы избежать пересыхания в жаркий сезон.
Вернуться к оглавлениюВывод
Бетонная поверхность имеет популярность в строительном мире. Обусловлен спрос на такой вид отделки двора легкостью возведения, недорогими материалами, например, в сравнении с плиткой, и возможностью облагораживания декоративными элементами. Бетонные поверхности пользуются спросом у начинающих строителей и дачников, за счет возможности собственноручной кладки.
kladembeton.ru
Как забетонировать площадку под автомобиль на даче
Как грамотно забетонировать часть земли под парковочное место на даче, куда можно будет поставить машину.
Ставить авто на газон либо превращать грунт в грязь уже после дождя – не самая лучшая идея. В подобных случаях опытные дачники рекомендуют забетонировать площадку для автомобиля своими руками.
Как забетонировать площадку под авто
Данный метод решения проблемы с оборудованием стоянки, возможно, отнести к бюджетным вариантам в сравнении с тротуарной брусчаткой, какая тоже нуждается в подготовке основы. К тому же постепенно уличная плитка способна трескаться, а также в швах промеж ней прорастают сорняки.
На первый взгляд может показаться, то что осуществить подобные работы довольно трудно, однако как показывает нам опыт, залить место для стоянки ради автомобиля сумеет даже малоопытный новичок.
Бетонная площадка для автомобиля монтируется в несколько этапов:
* Подготовка области под бетон , а также укладка «подушки».
* Установка маяков , разметки.
* Армирование рабочей базы.
* Приготовление бетонного раствора
* Ход заливки.
Начало работ
Перед тем как начать бетонирование площадки, важно очертить линии участка, где будет залит раствор (установить маяки, отметки). Необходимо заранее начертить для себя, что любые неровности поверхности (ямы, бугорки) нарушат плотную структуру затяжки а также увеличат расход материала. Второй этап, это армировать рабочую область, металлической решеткой, что бы бетон в будущем под весом автомобиля не проваливался. Для плотности, можно сделать «подушку» из щебня в 10 см, поверх метала. Все это заливаем бетоном, и в зависимости от времени года, ждем 1-5 дней (до полного затвердевания бетона).
rusbetonplus.ru