Ковровое покрытие | Строительный справочник | материалы — конструкции
Настоящий ковёр — изделие штучное и весьма дорогое и является предметом интерьера, к которому должна быть применена соответствующая обстановка. Ковролин или ковровое покрытие — более демократичен и не требует трепетного подхода как к предмету искусства.
Прежде всего, ковёр имеет конкретный размер и законченный рисунок или орнамент. Его кладут на пол для тепла и красоты. Ковролин же является рулонным материалом. Его длина практически не ограничена, а рисунок, как правило, мелкий и повторяющийся. Разумеется, он тоже утепляет пол, но относят его к классу напольных покрытий так же, как паркет, ламинат и линолеум.
Среди достоинств ковролина — комфорт при ходьбе (деликатно воздействует на кожу), шумоизоляция и звукопоглощение (ковровое покрытие уменьшает проникновение и распространение звуков как снаружи (улица), так и изнутри (шаги)). Уровень звукопоглощения (25—30%) зависит от материала, из которого изготовлена поверхность (плотность и толщина ворса), и основы (ни один вид напольных покрытий не обладает этой важной характеристикой).
Ковролин отличается хорошими теплоизоляционными свойствами. Благодаря наличию мощной основы, а также ворсу образуются воздушные каморки. В них аккумулируется тепло, за счет чего воздух в помещении сохраняет температуру в течение длительного времени. Если установлен «тёплый пол», то можно сэкономить на теплообеспечении.
Важной характеристикой ковролина является состав пряжи, используемой для его изготовления. Современный ковролин производится из натуральных и синтетических нитей.
В зависимости от происхождения, натуральные волокна делятся на растительные (хлопок, лён, сизаль, кокосовое) и животные (шерсть овцы, козы, кролика, верблюда). Среди изделий из натуральных материалов наиболее распространены чисто шерстяные и смесовые (содержащие от 10 до 30% шерсти). Шерсть пластична, её волокна долго сохраняют заданную форму. Достоинства ковролина из шерстяной пряжи — отличная упругость и эластичность, низкая влагопроницаемость и воспламеняемость, лёгкость в уборке. Ковровое покрытие, изготовленное из натуральной шерсти, создаёт приятный климат: при повышенной влажности волокна впитывают влагу, а когда воздух слишком сухой, отдают накопленную влагу в виде пара. Шерсть, используемую в процессе производства ковровых покрытий, обрабатывают специальными средствами против моли. Натуральным считается ковролин, в состав которого входит минимум 10—20% шерсти. Чем больше шерсти, тем выше цена. Отличить натуральный ковролин от искусственного очень просто: нитка шерстяного ковролина, если её поднести к горящей спичке, тлеет, а искусственного — плавится.
К недостаткам шерстяных ковровых покрытий можно отнести низкую износоустойчивость. К тому же такое напольное покрытие достаточно дорогое: до 200 у. е. за 1 м2.
Эти волокна получают в процессе химической переработки. Основными синтетическими волокнами, применяемыми при изготовлении ковролина, являются полиамид (нейлон), полиэстер, олефин (полипропилен) и полиакрил. Достоинства: высокая однородность, большая устойчивость на излом и разрыв, естественная сопротивляемость моли, устойчивость к нагрузкам.
Покрытия из нейлона характеризуются очень сильной, почти совершенной устойчивостью к растяжению, сгибанию, скручиванию, а главное — к истиранию (намного выше, чем у шерсти). Процесс старения практически не влияет на нейлоновые волокна: они мягкие, хорошо держат ворс, не выцветают, на них почти не видно вмятин от мебели, их легко чистить. Этот материал наиболее долговечен в своей группе (10—15 лет). Однако полиамид имеет свойство накапливать статический заряд электричества (правда, благодаря обработке нити специальными растворами этот недостаток можно свести к минимуму).
Полиэстер очень долго сохраняет цвет, имеет высокую механическую устойчивость, а также устойчивость к бактериям и грибкам. Он дешевле нейлона, правда, менее долговечен (прослужит 5—8 лет), жёсткий на ощупь, обладает характерным синтетическим блеском. Возгораемость полиамида приблизительно равна возгораемости шерсти, а следовательно, этот материал имеет высокие показатели.
При использовании олефина гарантируется эстетика покрытия. Одно из главных преимуществ — возможность использования на открытом воздухе, так как полипропилен практически не подвержен действию ультрафиолета и влаги (из него делают искусственные травяные покрытия). Негативная черта полипропиленовых волокон — высокая ломкость.
Полиакрил — одно из первых синтетических соединений. Эти волокна на ощупь напоминают шерсть, хорошо окрашиваются. Поскольку они быстро изнашиваются, то применяют их преимущественно как добавку к другим волокнам.
Тип ворса ковровых покрытийКовролин бывает коротковорсовый (длина ворса 2—3 мм), средневорсовый (5—8 мм), высоковорсовый (8—20 мм и выше). Также существуют одноуровневые петлевые покрытия и многоуровневые. Петли в последних делают разной высоты, благодаря чему можно создать объёмный рисунок поверхности. Выглядит такой ковролин очень эффектно, но чистить его довольно сложно.
Скролл (многоуровневый петлевой ворс) — это смесь стриженых и нестриженых петель. Помимо петли, тут есть одинарные волокна, которые придают покрытию элегантный вид. Скролл характеризуется очень хорошими параметрами износоустойчивости и одновременно презентабельным видом. Подходит для гостиных, жилых комнат, коридоров.
Катлуп создает пятна стриженой петли и низкой петли вокруг них, т. е. впечатление выпуклости. Применяется в спальне.
Велюр — это одноуровневый разрезной ворс из нескрученной нити, сплошная, срезанная масса волокон. Верхушки ворсинок распушиваются так, что поверхность покрытия становится однородной и приобретает приятный тактильный эффект. Это один из самых простых в уходе видов покрытия.
Фризе — покрытие с очень высоким и очень закрученным ворсом. Поверхность имеет характерный кудрявый вид. Крутка нитей закреплена термообработкой. Фризе бывают разных вариантов: самый распространенный — с разрезным ворсом, двухфактурный из волокон различной толщины или петлевой, который характеризуется повышенной устойчивостью к сминанию.
Принт — наиболее широко применяемое покрытие в бытовой сфере, особенно в детских. Такой тип покрытия позволяет отображать самые необычные и самые замысловатые рисунки.
Выбор цветовой гаммы также очень важен при покупке коврового покрытия, так как цвет ковролина и его текстура будут влиять на характер комнаты. Цвет покрытия может полностью изменить вид помещения. Комнаты, которые испытывают недостаток солнечного цвета, будут казаться теплее и светлее с помощью солнечно-жёлтого цвета, цвета абрикоса или мягкого бежевого тона. Голубые и зелёные оттенки смягчают и делают более прохладной комнату с большим количеством окон или ярким освещением. На покрытиях светлых тонов меньше видны следы, отблески, в то время как на покрытиях тёмных тонов меньше заметны грязь и пятна. Использование многоцветных ковров очень удобно, так как на них совершенно не видна грязь, которая скапливается в течение дня.
Укладка коврового покрытия
Любое ковровое покрытие лучше укладывать на совершенно ровный пол — выровненный с помощью листов оргалита или фанеры. Клеить по всей поверхности не обязательно, можно тщательно проклеить края под плинтусами (Г-образно с одной стороны) и дверную зону.
Существует два самых распространенных способа укладывания ковролина.
Без приклеивания к полу. Такой способ хорош в небольших помещениях, если используется один лист покрытия. Сначала разворачивают покрытие так, чтобы оно выступало над плинтусом на 5—10 см и прокатывают с помощью ролика во всех направлениях (к стенам), начиная с середины.
Приклеивание без соединения. Покрытие разворачивают и обрезают, как в предыдущем случае. Затем сгибают посередине и с помощью шпателя наносят клей на открытую часть пола. Через несколько минут согнутую часть покрытия опускают на пол и разглаживают роликом. То же делают и с другой половиной листа.
Наклеивая покрытие с основой из натурального джута, надо быть очень внимательным: избыток клея, пройдя через натуральную основу, может навсегда испортить ворс.
Петлевые ковровые покрытия в местах «повышенной проходимости» лучше приклеивать по всей площади, а на кухне можно уложить на ровный пол, как обычный ковер. Для того, чтобы утеплить пол, под полотно коврового покрытия кладут вспененный полиуретан или войлок. Слой дополнительной прокладки не должен превышать 0,5 мм.
Уход за ковровыми покрытиями
Ковровые покрытия нуждаются в периодическом уходе (уборка пылесосом) и чистке (рекомендуемый тип очистки указан производителем ковровых покрытий). Общие правила: покрытия на джутовой основе, а также с шерстяным или очень высоким ворсом нельзя чистить моющим пылесосом. Основа воды не боится, но длинный ворс проветривается плохо, и потому остаётся ощущение сырости. Для таких покрытий рекомендуют сухую порошковую чистку. При уборке покрытий на вспененной резине, латексной основе или синтетическом джуте можно пользоваться моющим пылесосом, воду при этом нужно собирать очень тщательно.
Для повышения износостойкости ковровых покрытий, особенно в местах, которые больше всего подвергаются износу (вход в помещение), удобно использовать специальные грязе- и влагопоглощающие ковры (размером 0,85 х 0,60 м; 1,50 х 2,00 м) или грязеочистные решетки. Преимущества их в том, что эти покрытия съёмные, удобные в уходе, а срок их службы — от 3 до 5 лет.
Ковролин с ворсом — виды и характеристики
Производство ковровых покрытий сыздавна было нелегким процессом. В древности ковры были очень дороги, т. к. требовали весьма длительного и кропотливого труда. Современные ковровые покрытия зачастую только внешне напоминают традиционные ковры и по строению сильно отличаются от своих предков.
Для того, чтобы понять, почему ковровые покрытия отличаются по внешнему виду, необходимо разобраться со способом их производства. В целом, все очень просто: берется нетканая основа, в которую иглами прошивается ворс (примерно, как швейной машиной). Далее ворс закрепляется клеевым составом и приклеивается вторичная основа. В зависимости от того, какая форма будет у петли, будет ли она оставлена при производстве или разрезана, зависит тип ворса.
Петлевой ворс коврового покрытия
Как видно на картинке, ворс образует небольшие петельки. За счет этих петель ковролин в целом отличается повышенной износостойкостью и простотой в уходе, т. к. плотные петли не дают грязи проникать вглубь покрытия, она остается на поверхности и легко убирается пылесосом.
Одноуровневый петлевой ворс. Петли имеют одинаковую высоту и образуют ровную поверхность. Это прочные покрытия, их можно использовать в местах с большой эксплуатационной нагрузкой. Благодаря невысокому плотному ворсу, грязь и пыль не проникает внутрь, не остаются следы от мебели. Покрытие обладает сверхвысокой износоустойчивостью лучше других типов ворса, но уступают другим типам ворса в комфорте. Поэтому ковровые покрытия с одноуровневым петлевым ворсом нашли наиболее широкое применение в офисах и других общественных помещениях. Ковровые покрытия с одноуровневым петлевым ворсом могут быть однотонного цвета или с печатным рисунком.
Ковровое покрытие с разноуровневым петлевым ворсом — это покрытие, петли в котором сделаны различной высоты, что придает покрытию богатый и привлекательный внешний вид, а за счет более высокого ворса — комфорт и отличную тепло- и шумоизоляцию. На покрытиях с разноуровневым и многоуровневым ворсом почти незаметны загрязнения, привлекательный вид сохраняется довольно долго. Иногда для повышения комфортности петлевого ворса некоторые производители подстригают верхушки петель.
Разрезной ворс коврового покрытия
Такой тип ворса получают во время производства, когда, прошивая основу, ворс разрезают.
Разрезной ворс отличается от петлевого более высоким уровнем комфорта: покрытия более мягкие. Кроме того, использование такого типа ворса рекомендовано при наличии в помещении домашних животных, т. к. (в отличие от петлевого) животные не будут цепляться за разрезной ворс когтями.
С помощью разрезного ворса можно получить разные эффекты. Выделяют несколько типов разрезного ворса: велюр, саксони, фризе и шэг.
Велюровое ковровое покрытие – это покрытие с коротким ворсом из некрученой нити, подстриженным до равной длины. Отличается простотой в уходе и износостойкостью.
Саксони – это покрытие ворсом из крученой нити равной высоты. Высота ворса саксони может быть средней или высокой. За счет плотности ворса саксони весьма комфортен и при этом сравнительно легок в уборке.
Фризе – это покрытие, сделанное из тонкой, сильно крученой, термически обработанной нити. Главное преимущество фризе состоит в том, что такой тип ворса устойчив к сминанию за счет скрученной нити.
Шэг – это разновидность саксони с очень высоким разрезным ворсом из крученых нитей разной толщины. Высота ворса такого покрытия может достигать 30-40 мм. Шэг на данный момент — это один из самых популярных типов ворса. Это связано с его невероятной комфортностью и шикарным внешним видом.
Комбинированный ворс коврового покрытия
Комбинированный (петельно-разрезной) ворс состоит из участков разрезного ворса и фрагментов петлевого ворса. Высота петлевого и разрезного ворса либо одинакова, либо разрезной ворс выше петлевого ворса. В классическом варианте такого покрытия ворс с разрезанными петлями всегда выше, чем неразрезанные петли. Покрытия с таким ворсом имеют рельефный скульптурный рисунок, отличаются повышенной комфортностью и в целом могут применяться в помещениях, где находятся домашние животные.
Итак, если резюмировать все вышесказанное:
- Петлевой ворс — это отличный вариант для тех, кому нужны большая износостойкость и простота в уборке.
- Разрезной ворс придает помещению уют и комфорт, но для проходимых помещений все же не подходит. Лучше всего его использовать в спальне, детской или гостиной.
- Комбинированный ворс — это промежуточный вариант с возможностью получить оригинальную фактуру поверхности.
© Права на публикацию принадлежат сети магазинов напольных покрытий «Управдом». Незаконное использование материалов преследуется по закону.
Разновидности ковролина: какое ковровое покрытие выбрать
Подобрать качественное и приятное глазу покрытие для пола не так просто. Некоторым важен тактильный комфорт при соприкосновении с ним, а кто-то хочет экономичный и практичный вариант. В этой статье рассматривается ковролин, а также его типы, преимущества и недостатки.
Типы ковролина
Всего можно выделить два типа, различающихся друг от друга по материалу:- натуральный;
- синтетический.
Шерсть, лен или хлопок – вот материал, из которого изготавливают натуральное ковровое покрытие. Это способствует получению приятной и теплой структуры, которая смотрится уютно и привлекательно. Срок службы у такого покрытия достаточно долгий, так как оно мало стирается.
Однако натуральный ковролин «капризен», он неустойчив к влаге и образованию плесени. Кроме того, он представляет интерес для моли. Уход за ним имеет свои нюансы, а цена многих заставляет присмотреться к его синтетическому аналогу.
Синтетический ковролин может быть изготовлен из полиамидных, акриловых, полипропиленовых или полиэфирных волокон. Благодаря этому синтетический ковролин надолго сохраняет свою текстуру и оттенок, его можно спокойно чистить, после чего он быстро высыхает. Это покрытие негорючее, но плавящееся. Материалы такого ковролина нельзя назвать экологичными — они при плавлении выделяют вредные для организма человека вещества.
Плюсы и минусы ковролина
При соприкосновении с ковролином многие отмечают приятные ощущения. Ведь это мягкое покрытие, на котором можно даже сидеть или лежать. Он безопасен для детских игр. Кроме того, не придется беспокоиться, что босые ноги по дороге в другую комнату замерзнут.
Не стоит беспокоиться и об основе для ковролина. Это может быть абсолютно любой пол, от ДСП до ламината или керамической плитки.
Благодаря прекрасной звукоизоляции ковролин позволяет ходить тихо, а то и практически бесшумно. Он очень разнообразен на длину ворса и расцветки, что позволяет каждому покупателю выбрать подходящий вариант для оригинального дизайна помещения.
В большинстве случаев за ковролином несложно ухаживать. Как и обычные ковры, его можно чистить сухим или влажным способом. Однако делать это нужно достаточно часто, так как он со временем накапливает много пыли. Уборка пылесосом не всегда приводит к ее полному удалению с поверхности.
Именно из-за способности скапливать пыль ковролин не стоит выбирать людям с соответствующей аллергией и болезнями, связанными с дыхательной системой. Это покрытие может сохранять не только частички пыли, но и вредные бактерии и даже насекомых.
Как выбрать ковролин?
Выбор конкретного покрытия зависит от помещения – жилое оно или общественное. Например, для комнат первого типа очень желателен натуральный ковролин (или ковролин на натуральной основе). Синтетический аналог подойдет для офисов и рабочих кабинетов.
Очень большую роль в выборе покрытия играет и ворс, точнее, его длина и вид. Например, для прихожих, коридоров, кухонь и столовых удобнее приобретать ковролин с низкой или средней высотой ворса – это более практичный вариант. Ворс должен быть одноуровневым и плотным. Такой легко очищать от грязи, он достаточно устойчив к истиранию. А вот для спален, детских и гостиных можно выбрать ковролин с высоким ворсом.
Чем больше сама длина ворса, тем быстрее теряется «пушистость» покрытия и тем быстрее в ковролине накапливается различная грязь и пыль. Именно поэтому высоковорсовые варианты не подходят для коридоров и кухонь, а также кабинетов и офисов. В этом случае лучше выбрать ковролин с коротким ворсом.
Ковровое покрытие с длинным ворсом
Покрытия с высоким ворсом, 15 мм и выше, часто покупают для спальни, детской комнаты. Ковры Шегги (англ. Shaggy — «лохматый») создают ощущение релакса и спокойствия.
По ним приятно ходить босиком. Комфортней ставить ноги на мягкий коврик возле кровати после пробуждения, чем на холодный пол. Высоковорсовый ковролин — хороший вариант для детских комнат, детям понравится сидеть и играть на мягком ковре. Минус такого покрытия – сложность в уходе, длинный ворс требует внимания и тщательной уборки.
В нашем каталоге вы найдете коллекции ковров шегги компании Brink and Campman, Нидерланды. Фабрика специализируется на выпуске ковров ручного производства, тафтинговых коврах из натуральных материалов. Шерстяные ковры с высоким ворсом фабрика производит в различных цветах и оттенках, разной фактуры и стиля. Шерсть сохраняет тепло, поглощает шумы. Компания работает больше 100 лет, продукция Brink and Campman известна и популярна в Европе.
Ковер Brink and Campman коллекция Flamenco с разрезным ворсом шегги высотой 35 мм
Синтетические покрытия с высоким ворсом премиум качества производит американская компания Masland. Фабрика использует нейлон Stainmaster, который считается лучшим в мире. Это износостойкий, гипоаллергенный, прочный материал. Нейлон не накапливает статическое электричество. Производитель обрабатывает покрытия антибактериальными и грязезащитными составами, что облегчает уход. Посмотрите коллекции Sangri-La и Miami из нейлона Stainmaster luxerell. который отличается благородным блеском и мягкостью. Коллекции созданы специально для создания атмосферы спокойствия в доме.
Ковролин шегги выпускает также бельгийские фабрики AW и Lano. Коллекции Satin, Suspense, Beauty из нейлона — прекрасный вариант для спальни, гостиной, кабинета.
Рулонный ковролин легко превратить в ковер. Если понравился ковролин, но нет планов стелить ковровое покрытие от стены до стены, от рулона можно отрезать нужный размер, а края обработать оверлоком или обшить тканью.
Разрезной высокий ворс шегги
Советы по выбору ковролина с длинным ворсом.
На что обратить внимание:
— Состав. Натуральный материал дороже, но роскошней и престижней. Такой материал экологически чистый, приятный на ощупь, прослужит годы при правильной эксплуатации. Важно только помнить, если в семье есть аллергики, покрытия из шерсти покупать нельзя. Синтетический материал по характеристикам не уступает натуральному, иногда даже превосходит. Синтетика устойчива к воздействию солнечных лучей, краски не выгорают, волокна быстро возвращаются в прежнее состояние.
— Плотность. Ковролин с высокой плотностью ворса прослужит дольше. Это касается всех ковровых покрытий, не только покрытий с шегги.
— Качество ковролина. У качественного покрытия плотная основа, ворс надежно закреплен. Попробуйте смять ворс и посмотрите, насколько быстро нити восстановят прежний вид. Ворс должен за секунды возвращаться в прежнее состояние. При этом должен быть мягким и приятным на ощупь. Шерсть, может быть на ощупь, чуть грубее, чем синтетика, надо это учитывать при выборе.
Ковер Brink and Campman
Как ухаживать за покрытием шегги
Уход за ковролином с высоким ворсом сложнее, чем за стандартными покрытиями. Правильный уход поможет сохранить внешний вид на годы.
— Достаточно регулярно чистить ковер или ковролин пылесосом. Используйте щетки с жесткой щетиной. Щетка с длинной щетиной легче собирает пыль и грязь из покрытия.
— При сильном загрязнении используйте специальные средства. Влажная уборка не подходит для натуральных покрытий. Они легко впитывают влагу, долго сохнут. Следуйте рекомендациям по уходу.
— Если самостоятельно удалить пятна или грязь не получилось, если на ковре появились сложные пятна от кофе, вина, обратитесь к специалистам. Они быстро и профессионально почистят ковер или ковролин.
пылесборник или практичное решение, плюсы и минусы
04.02.2020 20:00 Содержание статьи:Карина Батурова
Ковролин приглашает прогуляться босиком, согревает интерьер визуально и буквально, хорошо поглощает шум, делает любую комнату уютнее. Но у кого-то вызывает ассоциации с полом в офисе. А кто-то и вовсе относит такое покрытие к разряду пылесборников. Расскажем о плюсах и минусах ковролина в интерьере.
Ковролин на пол: визуальные и практические плюсы
Ковровое покрытие — не самое популярное решение в российских интерьерах. Ковролину отечественный покупатель предпочитает более практичные с его точки зрения покрытия: те, что кладутся «на века» и не требуют особого подхода в уборке. В то же время в западных интерьерах премиального сегмента ковролин — распространенное явление, потому что этого решения есть немало плюсов.
Топ 7 самых необычных напольных покрытий
Разнообразие напольных покрытий таит в себе самые неожиданные варианты не просто отделки пола, а его креативного декорирования. Рассмотрим 7 необычных материалов для пола.
У ковролина нет стилевых противопоказаний. Длину ворса, материал, цвет и рисунок можно подобрать под любой интерьер: от эко до барокко.
Если вы остановились на натуральной цветовой гамме в нейтральных светлых оттенках, интерьер может «заскучать». Предотвратить это можно, добавив фактурности, с чем отлично справятся напольные ковровые покрытия в натуральных расцветках.
Не стоит думать, что ковролин в интерьере исключает ковер. Популярное решение в американских интерьерах — эффект «слоеного пирога», когда ковёр кладется поверх ковролина.
Есть и практические плюсы. Ковролин хорошо поглощает шум и обладает отличными термоизоляционными свойствам, благодаря чему приживается в помещениях, где нужна дополнительная звукоизоляция и тёплый пол: в спальнях и детских комнатах. По такому покрытию приятно ходить без тапочек, ковролин хорошо удерживает тепло в комнате.
Если нужно быстро закрыть старый пол без существенных затрат, с задачей справится ковролин. Его можно положить и на голую стяжку и на другое покрытие. Он максимально прост в укладке, поэтому пользуется такой популярность в офисных помещениях.
Ковролин для дома: спорные минусы
Российские дороги прославились как одна из двух главных бед. Почти любое время года, не считая тёплого лета, в наших краях чревато грязной обувью и, как следствие, грязным полом. Грязь и ковролин вещи плохо совместимые. Но решение в данном случае простое: не использовать ковролин в «грязной» зоне в прихожей.
Сложнее дело обстоит с пылью. Ворсистая густая поверхность склонна удерживать пыль, что может способствовать развитию аллергических реакций. Ковролин буквально притягивает пыль за счет своих электростатических свойств. С проблемой можно бороться с помощью моющего пылесоса и регулярной уборки.
Но! Свойство ковролина притягивать пыль имеет и свои плюсы: он не дает пыли распространяться высоко, тогда как при гладком поле пыль в комнате может подниматься на уровень человеческого роста.
Тотальный ковролин на полу — не лучший выбор, если в доме есть домашние животные, на покрытие будет оседать много шерсти.
Уместен ли ковролин в квартире с детьми — вопрос спорный. С одной стороны, он подвержен риску частых загрязнений, а вывести пятно с ковролина — не то же самое, что протереть гладкий пол. С другой стороны, ковровое покрытие лучше всего поглощает топот маленьких ножек, дарит тепло под ногами и смягчает удар в случае падения.
Разновидности напольных ковровых покрытий
Так стелить или не стелить? Чтобы определиться, замолвим слово о разновидностях ковролина и их практических достоинствах.
Изображения предоставлены компанией «Crazy Bert» (секция В25)
Натуральный ковролин, в составе которого превалирует шерсть, отличается повышенной упругостью, влагонепроницаемостью и экологичностью. Но «живёт» он меньше, чем синтетический, а стоит дороже.
Синтетическое ковровое покрытие — долгожитель с достойной износостойкостью, который отличается большей устойчивостью к грязи, чем шерстяной аналог.
Одна из самых практичных версий ворсистого покрытия — ковровая плитка. Она не ограничивает доступ к проводам и коммуникациям. Фрагменты такого покрытия легко заменить в местах износа. При этом уложить плитку можно так, что швы будут практически незаметны.
При выборе ковролина также стоит обратить внимание на длину ворса. Чем ворс ниже, тем проще чистить покрытие. Ковролин с высоким ворсом обычно используют в спальнях, где особенно важно тепло и тактильные ощущения под ногами.
Напольные ковровые покрытия могут быть произведены разным способом. Самый мягкий, износостойкий и дорогостоящий — тканый ковролин. Больше всего фактур и дизайнерских вариаций у покрытия, произведенного тафлинговым методом. Оно самое распространенное и более доступное. Самый бюджетный вариант — иглопробивной ковролин. Он не такой приятный на ощупь, как две другие разновидности, зато лучше всего поглощает шум.
Какой пол лучше положить на кухне?
Кухня – особая комната в доме. Для нее норма – это перепады температуры, влажности, различные запахи, пар и регулярные загрязнения. Рассмотрим, какой пол положить на кухне, чтобы он был максимально функциональным и красивым.
Если вы уже склоняетесь в пользу ковролина в интерьере, выбирайте проверенных производителей.
Иглопробивной ковролин — что это
Не все знают какие виды ковролинов существуют, и что их отличает, к примеру, иглопробивной ковролин – что это? Или какие отличия имеет тафтинговый ковролин?
Иглопробивное ковровое покрытие
Даже только слыша самоназвание иглопробивной ковролин, можно уже догадаться о том, как его производят. То есть используют специальные иглы.
Такое ковровое покрытие как иглопробивное имеет самую высокую износостойкость Производство его довольно необычно и заключается в том, что на основу из холста в несколько слоев накладывают волокна. После этого покрытие проходит обработку специальными иголками, которые не имеют ушка, а вместо них зазубрены, и с их помощью ворс очень плотно переплетается с основой.
Чтобы покрытие было максимально прочным, его дополняют подложкой из резины, а потом все это поддается прессу. После этого получается ковролин, который продается по не дорогой цене и доступен большинству граждан, имеет отличную звукоизоляцию. Так же еще производят иглопробивной ковролин не на резиновой, а на клеевой основе. Его не редко называют еще как фетровое покрытие. Купить такой вид ковролина вы можете в любом магазине, который занимается продажей ковровых покрытий.
Достоинства и недостатки ковролина этого вида
В чем же основные отличая иглопробивного ковролина от других покрытий? Ведь у этого ковра даже нет явно выраженного ворса и с виду он похож на войлок. Большим достоинством иглопробивного коврового покрытия в том, что его можно укладывать в тех помещениях где проходит большое количество народа, потому что оно является очень прочным и износостойким. Такое ковролин хорошо будет смотреться в коридорах и прихожих, но в основном его используют в офисах. Еще одно достоинство – это доступная цена, легкость в укладке.
Однако существует и весомый недостаток, такой как его внешний вид, и ощущение при ходьбе по нему. Это нравится далеко не каждому, поэтому такой ковролин и редко встретишь в квартирах.
Тафтинговый ковролин
Такой ковролин, как тафтинговый считается одним из самых распространённых, так как он сочетает в себе невысокую цену и хорошие потребительские характеристики. Создается такой ковролин с помощью иглопрошивания, и в чем-то процесс его создания похож на работу швейной машины. С помощью большого количества игл формируются петельки и получается петельчатый ворс.
Таким способом прошивают тканую и нетканую основу. Эту технологию разработали еще до того, как появились искусственные волокна. Сейчас же такую популярную технологию у производителей применяют и для натурального и для искусственного ворса. С того времени, как был произведен первый ковролин, многое изменилось в оборудование и используемых материалах, хотя сам принцип производства остался прежним. Так к примеру, сейчас оборудование снабжено специальными лезвиями, которые режут создаваемые петельки и получается стриженный ворс.
Так же вовремя производства тафтингового ковролина применяют иглы с разной плотностью на единицу площади поверхности. Эти факторы оказывают влияние на вес ковролина и его плотность, а, следовательно, будет влиять на долговечность коврового покрытия и его износостойкость.
как только создана верхняя, то есть лицевая часть ковролина путем прошивания ворсовыми нитями, формируют нижний слой, или подложку ковролина. К изнанке изделия крепят пряжу с использованием латекса, а затем наносят вторую основу, и все ковролин можно использовать по применению.
Тафтинговый ковролин намного симпатичнее внешне и приятнее по ощущениям, когда на него наступаешь, но он имеет более высокую цену.
Как производят ковролин — Статьи
На первый взгляд, ковролины ничем не отличаются друг от друга. Не зная технологии их производства, может показаться, что абсолютно все ковровые покрытия изготавливаются по одной методике. В действительности это не так. На сегодняшний день существуют 4 типа производства ковролина, о которых и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Тканый ковролин
Первый тип коврового покрытия, с которым мы ознакомимся — тканный ковролин.
Отличительная особенность этого полотна в том, что его волокна переплетаются с нитями основания ковролина, что и образует единое ковровое покрытие. Такая технология обеспечивает высокую прочность и долгий срок эксплуатации материала. По существу, технология производства тканого ковролина практически не отличается от изготовления ковра.
Тканый ковролин также называют ковролином «на натуральной джутовой основе». Джутовая основа представляет собой сетку из натурального материала на растительной основе. Главные преимущества джута – это экологичность и высокие эксплуатационные характеристики. Сетка, сделанная на его основе, не деформируется и обладает высокой прочностью.
Отдельно стоит отметить устойчивость джута к влаге. Джутовая основа отлично впитывает воду, что предотвращает контакт воды с самим ворсом, и соответственно, продлевает срок его службы.
Как вы, наверное, и сами догадались, изготавливаются джутовые ковролины исключительно вручную. Учитывая преимущества тканого коврового покрытия и тип его изготовления, можно понять, что цена на такой ковролин довольно высокая.
Следующий вид ковролина, который мы с вами рассмотрим – тафтинговый.
Тафтинговый ковролин
Ковролин, изготовленный тафтинговым методом, является одним из самых востребованных ковровых покрытий. Основополагающий принцип тафтинговой техники заключается в прошивке полотна ворсовыми волокнами. Тафтинговый ковролин прошивается машиной, иглы которой просовывают ворс через основу. С изнаночной стороны ворс подхватывает крючок, в результате чего на полотне образовывается петля. Иногда иглы могут иметь лезвия, которые разрезают петлю и создают эффект стриженого ворса.
Заключительным этапом выступает покрытие изнанки латексом. Это необходимо для закрепления петель. Латексное покрытие может наноситься в несколько слоёв.
Заметка от Самиры: Плотность ворсовых волокон тафтингового покрытия зависит от расстояния между иглами. А вес ворса определяют: количество стежков, его высота, материал волокон.
Одним из главных преимуществ тафтингового ковролина является безграничная возможность дизайнерских решений. На сегодняшний день производители могут предложить вам дизайн ковролина под любой интерьер. На тафтинговом полотне могут быть рисунки любой тематики, расцветки и размера. Также, для придания помещению большего уюта, вы можете выбрать полотно с текстурой.
Третий и не менее известный вид ковролина – иглопробивной.
Иглопробивной ковролин.
Как понятно из названия, данный вид коврового покрытия не относится к ручному производству. Для изготовления иглопробивного ковролина используют соответствующий станок. Он состоит из двух плит, одна из которых является неподвижной и имеет отверстия. А во вторую плиту встроены иглы и двигается она вверх-вниз.
Заметка от Самиры. Иглы снабжены зазубрины, которые расположены вдоль всей иглы.
Между этими плитами есть конвейер, на котором распределены волокна. Конвейер двигается между плитами, тем самым перемещая волокна к месту накладывания слоёв. Они накладываются друг на друга, в результате чего появляется плотный материал. Между этими слоями закладывают холст, который пробивается иглами, чтобы через него проходило волокно.
Как и в случае с тафтинговым ковролином, на обратную сторону иглопробивного полотна наносят несколько слоёв латекса. И завершающим этапом выступает нанесение рисунка на готовый ковролин.
Несмотря на то, что иглопробивной ковролин не так комфортен как вышеуказанные типы, он также имеет ряд преимуществ. Главные его качества – это прочность, износоустойчивость и доступная цена.
И последний тип, который мы с вами рассмотрим – это плетёный ковролин.
Плетёный ковролин.
Полное название этого покрытия – плетёный лоскутный ковролин. Техника его изготовления, в некоторой степени, легче, чем у иглопробивного полотна. Основой для создания такого покрытия служит переплетение продольных и поперечных нитей. Этот процесс очень важный, так как от плетения зависят свойства полотна: прочность, износостойкость, эластичность, внешний вид и сама фактура.
Стоит отметить, что такой тип коврового покрытия не самый востребованный, да и производят его не так часто как остальные. Чаще всего, его используют для дизайнерских решений, тематика которых связана с этническими мотивами.
Заметка от Самиры: Второе название этого покрытия – выставочный. Его не редко используют для выставок, событий и каких-либо мероприятий. Это связано с тем, что сама материя у плетённого ковролина довольно грубая. Но, несмотря на это, он легко укладывается и хорошо хранится. К тому же, он имеет множество дизайнерских вариантов, среди которых легко подобрать нужное решение под любой интерьер.
Ковер Как это сделано
Полное знание того, как производится ковер.
Знание того, как делается ковер, может быть очень полезным. Это позволяет вам понять материалы продукта с самого рождения. Помните, что это материалы вы будете жить с и дальше, если вы решите установить ковер в вашем домой.
Знание различных материалов, из которых состоят различные ковры, также поможет вам понять и оцените аспекты их эффективности: почему определенные ковры легче укладывать, почему одни носятся лучше и дольше, а за другими легче ухаживать и чистить.
Кроме того, что, возможно, наиболее важно, понимание производства ковров и материалов может сделать вас более разумным покупателем, помочь вам лучше определить стоимость ковра и держать вас в рамках вашего бюджета на благоустройство дома.
Теперь, прежде чем мы познакомим вас с тем, как делается ковер, помните, что при выборе ковер, толще не всегда лучше. На что вам нужно обратить внимание, так это на конструкцию ковра.
Каждая пряжа должна быть туго закручена, а не ослаблена и не растрепана на конце.
Плотный и плотный ворс также является признаком качественного ковра. Как проверить плотность? Согните угол ковра и посмотрите, насколько видна подложка. Чем больше вы поддерживаете см., тем менее плотным и прочным является ковер.
А для мест с высокой проходимостью рассмотрите ковры с более низким профилем, у которых не будет возможность матирования и раздавливания.
Но мы забегаем вперед. Чтобы начать с самого начала, проверьте наши материалы и история производства, которая следует.
Чтобы понять ковер, нужно знать о волокне.
Волокно – это основной материал, из которого состоит ковер. Более девяноста процентов все ковры, сделанные сегодня, состоят из синтетического волокна.
Остальное натуральное волокно, чаще всего шерсть.Сначала рассмотрим наиболее обычные синтетические волокна.
Синтетические волокна обычно состоят из одного из трех материалов: нейлона, полипропилена. или полиэстер. Все три создаются схожими химическими процессами с использованием масла и природный газ.
Нейлон лидирует.
Сегодня почти 75% ковров изготовлено из нейлона и, по сравнению с другими волокнами ниже, он работает лучше всего. Нейлон лидирует по: сохранению внешнего вида, выцветанию и термостойкость, устойчивость к загрязнениям и пятнам, а также цвет и стиль. Самый высокий Нейлон с высокими эксплуатационными характеристиками имеет тип 6.6, который имеет более плотную молекулярную структуру, что делает ковер более устойчив к проникновению пятен.
Полипропилен популярен и естественно устойчив.
Следующим наиболее распространенным материалом, используемым в производстве ковров, является полипропилен.Представлен В конце 1950-х годов в Италии производство полипропилена BCF быстро росло по всему миру. последние двадцать лет, и сегодня составляет более тридцати пяти процентов от общего волокна, используемые в ковровой промышленности.
Хотя полипропилен не такой эластичный и устойчивый к истиранию, как нейлон, он устойчив к пятнам и выцветанию. Его естественная устойчивость к влаге означает, что он должен быть окрашен перед экструдированием, что приводит к более ограниченному диапазону цветов. опции.Полипропилен чаще всего используется в ковровых конструкциях с петлевым ворсом.
Характеристики полиэстера удовлетворяют многих.
Третий тип материала, обычно используемого в производстве ковров, — это полиэстер. Полиэстер был введен в ковровую промышленность в середине 1960-х годов и хорошо зарекомендовал себя. принят за его громоздкость, чистоту цвета и хорошую устойчивость к пятнам и выцветанию. Пока не такой эластичный, как нейлон, ковер из полиэфирного волокна, изготовленный с использованием современных новые технологии могут быть хорошими исполнителями.
Шерсть натуральная, но дорогая.
Вышеуказанные три материала составляют большинство синтетических волокон. Другой тип Волокно, используемое в производстве ковров, представляет собой штапельное волокно. Хотя некоторые синтетические используется при создании штапельного волокна, оригинальное штапельное волокно, используемое при изготовлении ковра шерстяной.
Шерсть, используемая в современных коврах, поступает в основном из Новой Зеландии, Аргентины, и Соединенное Королевство.Поскольку шерсть — это натуральное волокно, ее цвет варьируется от грязно-белого до до черного, с множеством землистых тонов между ними.
Бербер, который теперь считается типом ковровой конструкции, на самом деле происходит от названия группы североафриканских пастухов, называемых берберами. Берберы были известны производить очень грубую шерсть с характерными цветными пятнами в пряже.
Хотя шерсть не выдерживает истирания и влаги так же хорошо, как синтетика, он хорошо очищает и, как известно, возраст изящно . Шерсть самая дорогая коврового волокна и составляет менее одного процента рынка ковров США.
Процесс изготовления ковра состоит из трех частей.
Есть в основном три этапа производства ковра. Первый шаг – тафтинг.
Тафтинг начинается с процесса переплетения синтетического или штапельного волокна в ткань. первичный опорный материал.Основной материал основы обычно изготавливается из ткани. полипропилена, и его основная ценность заключается в том, чтобы обеспечить основу ткани для удерживания пряжи в место, в то время как тафтинг происходит.
Тафтинговая машина выглядит как очень большая швейная машина.
Он имеет от 800 до 2000 игл, работающих согласованно, чтобы протянуть пряжу. основной опорный материал. Типичная тафтинговая машина имеет ширину около 12 футов, и когда его иглы проникают в подложку, маленький крючок, называемый петлителем, захватывает ткань. пряжа и удерживает ее на месте.Этот процесс приводит к тому, что называется конструкцией петлевой сваи.
Изделия с петлевым ворсом исключительно хорошо сохраняют свой внешний вид. Поскольку нет открытые кончики пряжи, только боковые стороны пряжи подвергаются износу и нагрузкам. В целом говоря, низкопрофильный петлевой ковер лучше всего выдерживает интенсивное движение.
Здесь может произойти альтернативный шаг.
В некоторых стилях ковров петлитель отскакивает от ножа, где маленький петли пряжи разрезаются, создавая то, что мы называем ковром с разрезанным ворсом .Длина из этих отрезанных кусков пряжи упоминается как высота ворса , и в основном расстояние между петлителем и основной подкладкой.
Эти точные разрезы контролируются компьютером и иногда программируются. чтобы разрезать только часть петель. Этот метод выборочной резки, называемый разрезом и петлевая конструкция, создает узнаваемый рисунок на поверхности ковра.
Теперь давайте сделаем паузу в нашем рассказе о строительстве, чтобы определить и объяснить некоторые термины. и переменные конструкции, о которых вы, возможно, захотите узнать при изготовлении ковра решение о покупке.
Высота ворса, или ворс, — длина ворса, измеренная от основного спинка к кончикам пряжи. Обычно отображается в виде дроби, а иногда десятичный эквивалент.Обычно более короткая высота ворса более долговечна, чем более длинная. высоты.
Скорость стежков ковра является мерой того, насколько близко расположены нити друг к другу. Скорость стежка измеряется в проколах или пучках на заданной длине ковра. обычно дюйм. Скорость стежка зависит от того, насколько быстро ковер перемещается по ткани. тафтинговая машина. Семь-восемь пучков на дюйм — хорошее число, а три или четыре довольно плохо.
Масса лица определяется фактическим количеством волокна на квадратный ярд, и измеряется в унциях. Типичный ковер может иметь лицевую массу от 35 до 45 унций. Например.
Наконец, плотность является мерой того, насколько плотно пряжа вшита в ткань. первичная поддержка. Ковер с более высокой плотностью обычно изнашивается лучше, чем с низкой плотностью. ковровая дорожка.
Вторым этапом производства ковров является нанесение красителя.
Теперь ковер проходит через один из двух процессов окрашивания.
Первый метод окрашивания называется крашением пряжи, а иногда и предварительным крашением. цвет наносится на пряжу перед тафтингом.
К преимуществам всех методов окрашивания пряжи относятся хорошая однородность цвета, большие размеры партий и однородность.
Второй способ предполагает нанесение цвета на пряжу после ковра. был тафтинг.
Этот метод называется окрашиванием ковров. Существует несколько методов окрашивания ковров. использования, каждый из которых приводит к уникальному конечному результату.
Первая техника, которую часто называют Бек или групповое окрашивание, включает в себя сшивание. концы ковра вместе, а затем пропустите петлю тафтингового ковра через большие чаны с краской и водой в течение нескольких часов.Процесс Бека идеален для небольших производственные циклы и более тяжелые изделия с лицевой массой.
Непрерывное окрашивание похоже на окрашивание Бека, но включает ковер через несколько процессов в дополнение только к нанесению красителя. Непрерывный крашение наносит цвет непосредственно на поверхность ковра путем распыления или печати. Этот процесс также используется для создания многоцветных или узорчатых эффектов на ковре.
Трафаретная печать — еще один распространенный метод окраски ковров, при котором наносится цвет. через от одного до восьми шелкографий.
Основные преимущества окрашивания ковров, т.е. окрашивания ковра после тафтингового покрытия. процесс, большая гибкость цвета и более низкая стоимость.
Третий и последний шаг в производстве ковра – это процесс отделки.
Этот процесс обычно представляет собой одну производственную линию, которая завершает заключительную стадию. конструкции ковра.
В процессе отделки латексное покрытие наносится как на тафтинговые, так и на окрашенные на первичную основу ковра, а также на вторичную основу. Вторичная поддержка обычно изготавливается из тканого синтетического полипропиленового материала.
Две части сжимаются вместе в большом нагретом прессе, где они удерживаются прочно, чтобы сохранить форму.
Стрижка, один из последних этапов производства ковра, представляет собой процесс удаляя все маленькие свободные концы и торчащие волокна, которые могли быть созданный в процессе тафтинга. Это также помогает добиться четкости кончика пряжи. готового ковра.
Наконец, каждый ковер тщательно проверяется на однородность цвета и другие производственные параметры. дефекты до того, как они будут свернуты, упакованы и отправлены.
Это наша история о том, как делают ковер. Мы считаем, что правильные знания может быть таким же функциональным и практичным, как и сам ковер. Мы также надеемся, что информация мы представили здесь, поможет вам лучше понять, как это прекрасное создан универсальный продукт, который поможет вам стать лучше, умнее, сообразительнее покупатель ковров.
Из чего сделан ковер?
Ковер — это разновидность напольного покрытия, изготовленного из тканого волокна и представленного в различных стилях, узорах и цветах.Благодаря своей мягкой поверхности ковер поглощает звук, добавляет дополнительное тепло и предлагает вам нескользящую поверхность. Ковры не только являются одним из самых доступных напольных покрытий, но большинство из них обработаны антистатическими, пятно- и грязеотталкивающими средствами, что делает их невероятно простыми в уходе и уходе.
Из чего вообще сделан ковер? Ковер
изготовлен из нейлоновых, полиэфирных, олефиновых или шерстяных волокон. Чтобы обеспечить долговечный и качественный ковер, рассмотрите более высокое число крутки волокон и более высокую плотность пучков.
- Каждое из этих волокон обладает индивидуальными преимуществами.
- Выбор волокна зависит от того, чего вы хотите достичь в своем пространстве.
Какие бывают типы ковровых волокон?
Существует четыре типа коврового волокна; нейлон, полиэстер, олефин и шерсть. Чтобы выбрать идеальное волокно для коврового покрытия, вам необходимо учитывать функцию каждой комнаты и то, как вы в ней живете.
- Нейлон — самое прочное и устойчивое к пятнам ковровое волокно, идеально подходящее для домов с домашними животными и детьми.Нейлон идеально подходит для мест с интенсивным движением, таких как коридоры и лестницы.
- Полиэстер предлагает роскошный внешний вид и идеально подходит для комнат с нормальным объемом трафика.
- Olefin обладает отличной устойчивостью к пятнам и влаге и рекомендуется для коммерческого использования.
- Шерсть имеет хорошую структуру, обладает естественными свойствами устойчивости к загрязнению и отлично выглядит в течение длительного периода времени. Если внешний вид важен, обратите внимание, что шерсть ценится за ее красоту!
Каковы преимущества ковра?
- Ковер придает комнате удивительную мягкость и красоту.
- Широкий выбор цветов и рисунков. Ковер
- изготавливается из различных волокон, каждое из которых обладает различными качествами, подходящими для вашего помещения.
Если вы подумываете о ковровом покрытии, просмотрите наши красивые ковровые бренды, или если ваши ковры нуждаются в чистке, узнайте наши лучшие советы по уходу за ковровым покрытием.
Визуализируйте свои мечты о напольных покрытиях
Хотите посмотреть, как будут выглядеть новые полы в вашем доме? Попробуйте наш визуализатор помещений My Floor Style.Загрузите фотографию своей комнаты, выберите свой стиль и виртуальный взгляд на каждый стиль напольного покрытия. С My Floor Style никаких сюрпризов. Только красивые новые полы.
Руководство по различным типам ковров
Если вы хотите купить новый ковер, вы в хорошей компании. Согласно торговому журналу «Floor Covering Weekly», на ковры приходится больше продаж в США, чем на все другие виды напольных покрытий вместе взятые.
На то есть веская причина: он недорогой, простой в установке и выпускается в сотнях цветов, текстур и стилей. Кроме того, он мягкий и теплый на ощупь и хорошо блокирует звук. Дети учатся играть на трубе? Ковер в их комнате.
При наличии множества типов ковров принять решение непросто. Вот руководство для начала:
Плотность. Плотность нитей ковра. Более плотный ворс означает лучшее качество.
Волокно. Основной материал ковра – волокно либо искусственное (нейлон, полиэстер, полипропилен/олефин, акрил), либо натуральное (шерсть, сизаль).
Накладка. Ковровая прокладка, также называемая «подушкой» или «подложкой», представляет собой тонкий слой пены, волокна или резины под коврами. Он продлевает срок службы ковра, служит изолятором и добавляет комфорта.
Свая. Видимая поверхность ковра, ворс состоит из пучков волокон в петлях, которые либо разрезаны, либо не разрезаны. Также называется «сон».
Два основных типа конструкции ковра определяются способом прикрепления волокон ковра к его основе.
Петлевой ворс означает, что волокна согнуты в маленькие петли. Это очень прочное, грязеотталкивающее ковровое покрытие, но имеет низкий профиль и ограниченную амортизацию.В семейство петлевых свай входят:
Ковры с обрезанным ворсом обрезают кончики нитей, чтобы не было петель. Ковры с разрезным ворсом, как правило, плотнее и мягче, чем петельные. Существует несколько видов нарезанного ворса:
Cut and loop — это еще один тип ковра, который состоит из волокон как с разрезным, так и с петлевым ворсом и сочетает в себе лучшие качества обоих. Хорошо скрывает грязь и пятна.
Коверпроизводится из различных синтетических и натуральных волокон.Каждый из них имеет разные характеристики.
Универсальной классификации качества ковров не существует, поэтому остерегайтесь утверждений производителя о ее наличии. Вместо этого учитывайте вес и плотность.
Вес указывает, сколько волокон присутствует в ковре. Чем больше волокон, тем тяжелее вес и выше качество ковра.
Плотность показывает, сколько волокон находится в ворсе и насколько плотно они упакованы.Чем плотнее, тем лучше. Плотность можно «испытать в полевых условиях» пальцами — если вы почувствуете подложку ковра, он не будет очень плотным.
Два типа ковров, которые обычно называют «коврами», — это персидский ковер и ковер из сизаля. Оба имеют конструкцию с петлевым ворсом.
Прежде чем выбрать ковер, учтите эти факторы.
Как чистить.Ковер требует регулярной чистки пылесосом и периодической глубокой чистки. Выберите стиль, устойчивый к пятнам и грязи, чтобы упростить уборку.
Подходит для: Спальни, гостиные и семейные комнаты, игровые комнаты и столовые.
Домашние животные разрешены? Умеренный. Ковер наиболее подвержен повреждениям из-за беспорядка и дорожного движения, поэтому выбирайте прочный стиль, обработанный пятнами, не зацепляющий когти и не скрывающий шерсть домашних животных.Одно преимущество: ковер может задерживать аллергены, чтобы предотвратить их циркуляцию в воздухе.
Подложка. Надлежащая подложка жизненно важна для продления срока службы ковра, добавления амортизации, сохранения тишины в доме и сохранения чистоты ковра. Существует три основных типа: пена, резина и волокно. Обратитесь к производителю, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашего ковра.
Когда речь заходит об окружающей среде, производство ковров прошло долгий путь. Подумайте вот о чем: некоторые производители изготавливают ковровые волокна из переработанных бутылок из-под газировки и воды. Бутылки сортируются, перемалываются в стружку и моются; щепа затем расплавляется, экструдируется в волокно и скручивается в ковровую пряжу. Другие ковровые волокна изготавливаются из кукурузного сахара. Кроме того, производители предпринимают шаги к более экологичному производству, от сокращения выбросов парниковых газов до увеличения срока службы ковров и сокращения отходов. Промышленность также сводит к минимуму воздействие на окружающую среду, перерабатывая ковры в конце их срока службы, будь то новый ковер или другие продукты, такие как кровельная черепица и автомобильные запчасти.Около 90% рынка ковров в США приходится на фабрики в Джорджии.
Коверявляется хорошим тепло- и звукоизолятором. Он устойчив к скольжению, на нем легко стоять, и он отлично подходит для игр детей. Он доступен в большом разнообразии цветов, узоров и текстур. Ковер может помочь улавливать аллергены, а некоторые стили являются экологически чистыми. Имейте в виду, однако, что некоторые ковры могут легко испачкаться, а петли могут зацепиться. Ковер — напольное покрытие, требующее относительно высоких эксплуатационных расходов, и служит он не так долго, как твердые поверхности.Вы должны стараться избегать ковров, которые выделяют летучие органические соединения (ЛОС).
Цены на коврыобычно колеблются от 1 до 10 долларов за квадратный фут без укладки. Обычно установку лучше доверить профессионалам.
ковер и ковер | Britannica
Полевые и бордюрные рисунки
Дизайн обычно состоит из внутреннего поля — узора в центре ковра — и бордюра. Последняя служит, подобно карнизу на здании или раме на картине, подчеркиванию границ, изоляции поля, а иногда и управлению подразумеваемыми движениями внутреннего рисунка.Дизайн внутреннего поля и бордюра должен приятно гармонировать, но при этом оставаться четким.
Бордюр состоит как минимум из трех элементов: основной полосы, ширина которой сильно различается в зависимости от размера ковра и сложности дизайна поля, и внутренних и внешних защитных полос, второстепенных полос по обе стороны от основной группа. Защитные полосы могут быть одинаковыми с обеих сторон основной ленты или быть разными. Наиболее распространенным украшением поля является сплошной узор, панно или медальонная система.Сплошной рисунок может состоять из одинаковых повторов ( см. Фото ), расположенных рядом или через равные промежутки, хотя последний, хотя и распространен на текстиле, редко встречается на коврах; или это могут быть различные мотивы в единой системе (например, разные формы растений примерно одинакового размера), но даже этот самый свободный тип дизайна почти всегда включает двусторонне сбалансированные повторения. Разнообразный тип дизайна чаще всего встречается в садовых коврах, формализованных изображениях парков или лесов, которые были характерной чертой персидских дворцов.
Другой тип сплошного рисунка кажется совершенно свободным, но на самом деле он организован по системе закручивающихся стеблей, особенно на восточно-персидских коврах 16-го и 17-го веков.
Ценность групповых подразделений для управления узорами была обнаружена в простой прямоугольной версии в период верхнего палеолита ( c. 40 000 до н.э.), а панельные системы были основной формой дизайна с 4000 г. до н.э., когда художники-гончары уже были создание различных систем.На коврах решетка обеспечивает простейшее разделение поля, часто диагональная решетка, как это видно на вышитом ковре, найденном в раскопанной гробнице (I век до н.э. – I век н.э.) в Ноин-Ула в северной Монголии; диагональная схема также появляется на сасанидских капителях и коптских гобеленах. Но характерный полевой рисунок персидских придворных ковров периода Шаха Аббаса, так называемый узор вазы, построен из оги, мотива, который стал заметным в ближневосточном текстильном дизайне в 14 веке.Простые прямоугольные панели — на самом деле крупная клетка — типичны для одного из стилей испанских ковров 15 и 16 веков.
Наиболее часто встречающаяся медальонная композиция состоит из более или менее сложного мотива, наложенного на центр узорчатого поля и часто дополненного уголками, которые обычно представляют собой квадранты центрального медальона ( см. фото ). Но применяются и многомедальные системы: либо последовательность, либо цепочка медальонов по вертикальной оси; две и более формы медальонов, чередующиеся полосами, схема типична для турецких (ушакских) ковров 16-17 вв.; или систематически расположенные медальоны, которые могут быть или не быть взаимосвязанными, или которые могут сцепляться так, что схема становится сложной решеткой.
Персидский шелковый ковер из Кашана, Иран, конец 16 века. Поле украшено центральным медальоном, окруженным венком из мелких картушей и обрамленным соответствующими уголками. В Национальной художественной галерее, Вашингтон, округ Колумбия. 2,41 × 1,65 метра.
Предоставлено Национальной художественной галереей, Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Уайденера; фотография, Отто Э. НельсонПерсидские ковры 15–17 веков обычно имеют множественные схемы дизайна; то есть системы композиции с элементами, которые связаны на двух или более уровнях.Самым простым является медальон, наложенный на сплошной рисунок, но более типичными являются более тонкие изобретения, такие как двух- или трехспиральные системы стеблей, иногда перекрытые крупномасштабными полосами облаков, все переплетающиеся, но доведенные до завершения независимо друг от друга. Более тонкие ковры-вазы имеют двойные или тройные оживальные решетки, расположенные через разные промежутки (в шахматном порядке), каждая со своим центром, и касательные мотивы, которые также выполняют другие функции в других системах. То, что на первый взгляд кажется огромным множеством независимых мотивов, при внимательном рассмотрении оказывается искусно придуманным и строго контролируемым.
Иногда используются системы полос, вертикальных или диагональных, но эта концепция более естественна для тканей челночного плетения, а при использовании в более свободной технике ковроткачества она, вероятно, является имитацией текстиля.
ковер и ковер | Britannica
Полевые и бордюрные рисунки
Дизайн обычно состоит из внутреннего поля — узора в центре ковра — и бордюра. Последняя служит, подобно карнизу на здании или раме на картине, подчеркиванию границ, изоляции поля, а иногда и управлению подразумеваемыми движениями внутреннего рисунка.Дизайн внутреннего поля и бордюра должен приятно гармонировать, но при этом оставаться четким.
Бордюр состоит как минимум из трех элементов: основной полосы, ширина которой сильно различается в зависимости от размера ковра и сложности дизайна поля, и внутренних и внешних защитных полос, второстепенных полос по обе стороны от основной группа. Защитные полосы могут быть одинаковыми с обеих сторон основной ленты или быть разными. Наиболее распространенным украшением поля является сплошной узор, панно или медальонная система.Сплошной рисунок может состоять из одинаковых повторов ( см. Фото ), расположенных рядом или через равные промежутки, хотя последний, хотя и распространен на текстиле, редко встречается на коврах; или это могут быть различные мотивы в единой системе (например, разные формы растений примерно одинакового размера), но даже этот самый свободный тип дизайна почти всегда включает двусторонне сбалансированные повторения. Разнообразный тип дизайна чаще всего встречается в садовых коврах, формализованных изображениях парков или лесов, которые были характерной чертой персидских дворцов.
Другой тип сплошного рисунка кажется совершенно свободным, но на самом деле он организован по системе закручивающихся стеблей, особенно на восточно-персидских коврах 16-го и 17-го веков.
Ценность групповых подразделений для управления узорами была обнаружена в простой прямоугольной версии в период верхнего палеолита ( c. 40 000 до н.э.), а панельные системы были основной формой дизайна с 4000 г. до н.э., когда художники-гончары уже были создание различных систем.На коврах решетка обеспечивает простейшее разделение поля, часто диагональная решетка, как это видно на вышитом ковре, найденном в раскопанной гробнице (I век до н.э. – I век н.э.) в Ноин-Ула в северной Монголии; диагональная схема также появляется на сасанидских капителях и коптских гобеленах. Но характерный полевой рисунок персидских придворных ковров периода Шаха Аббаса, так называемый узор вазы, построен из оги, мотива, который стал заметным в ближневосточном текстильном дизайне в 14 веке. Простые прямоугольные панели — на самом деле крупная клетка — типичны для одного из стилей испанских ковров 15 и 16 веков.
Наиболее часто встречающаяся медальонная композиция состоит из более или менее сложного мотива, наложенного на центр узорчатого поля и часто дополненного уголками, которые обычно представляют собой квадранты центрального медальона ( см. фото ). Но применяются и многомедальные системы: либо последовательность, либо цепочка медальонов по вертикальной оси; две и более формы медальонов, чередующиеся полосами, схема типична для турецких (ушакских) ковров 16-17 вв.; или систематически расположенные медальоны, которые могут быть или не быть взаимосвязанными, или которые могут сцепляться так, что схема становится сложной решеткой.
Персидский шелковый ковер из Кашана, Иран, конец 16 века. Поле украшено центральным медальоном, окруженным венком из мелких картушей и обрамленным соответствующими уголками. В Национальной художественной галерее, Вашингтон, округ Колумбия. 2,41 × 1,65 метра.
Предоставлено Национальной художественной галереей, Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Уайденера; фотография, Отто Э. НельсонПерсидские ковры 15–17 веков обычно имеют множественные схемы дизайна; то есть системы композиции с элементами, которые связаны на двух или более уровнях.Самым простым является медальон, наложенный на сплошной рисунок, но более типичными являются более тонкие изобретения, такие как двух- или трехспиральные системы стеблей, иногда перекрытые крупномасштабными полосами облаков, все переплетающиеся, но доведенные до завершения независимо друг от друга. Более тонкие ковры-вазы имеют двойные или тройные оживальные решетки, расположенные через разные промежутки (в шахматном порядке), каждая со своим центром, и касательные мотивы, которые также выполняют другие функции в других системах. То, что на первый взгляд кажется огромным множеством независимых мотивов, при внимательном рассмотрении оказывается искусно придуманным и строго контролируемым.
Иногда используются системы полос, вертикальных или диагональных, но эта концепция более естественна для тканей челночного плетения, а при использовании в более свободной технике ковроткачества она, вероятно, является имитацией текстиля.
ковер и ковер | Britannica
Полевые и бордюрные рисунки
Дизайн обычно состоит из внутреннего поля — узора в центре ковра — и бордюра. Последняя служит, подобно карнизу на здании или раме на картине, подчеркиванию границ, изоляции поля, а иногда и управлению подразумеваемыми движениями внутреннего рисунка.Дизайн внутреннего поля и бордюра должен приятно гармонировать, но при этом оставаться четким.
Бордюр состоит как минимум из трех элементов: основной полосы, ширина которой сильно различается в зависимости от размера ковра и сложности дизайна поля, и внутренних и внешних защитных полос, второстепенных полос по обе стороны от основной группа. Защитные полосы могут быть одинаковыми с обеих сторон основной ленты или быть разными. Наиболее распространенным украшением поля является сплошной узор, панно или медальонная система.Сплошной рисунок может состоять из одинаковых повторов ( см. Фото ), расположенных рядом или через равные промежутки, хотя последний, хотя и распространен на текстиле, редко встречается на коврах; или это могут быть различные мотивы в единой системе (например, разные формы растений примерно одинакового размера), но даже этот самый свободный тип дизайна почти всегда включает двусторонне сбалансированные повторения. Разнообразный тип дизайна чаще всего встречается в садовых коврах, формализованных изображениях парков или лесов, которые были характерной чертой персидских дворцов.
Другой тип сплошного рисунка кажется совершенно свободным, но на самом деле он организован по системе закручивающихся стеблей, особенно на восточно-персидских коврах 16-го и 17-го веков.
Ценность групповых подразделений для управления узорами была обнаружена в простой прямоугольной версии в период верхнего палеолита ( c. 40 000 до н.э.), а панельные системы были основной формой дизайна с 4000 г. до н.э., когда художники-гончары уже были создание различных систем.На коврах решетка обеспечивает простейшее разделение поля, часто диагональная решетка, как это видно на вышитом ковре, найденном в раскопанной гробнице (I век до н.э. – I век н.э.) в Ноин-Ула в северной Монголии; диагональная схема также появляется на сасанидских капителях и коптских гобеленах. Но характерный полевой рисунок персидских придворных ковров периода Шаха Аббаса, так называемый узор вазы, построен из оги, мотива, который стал заметным в ближневосточном текстильном дизайне в 14 веке.Простые прямоугольные панели — на самом деле крупная клетка — типичны для одного из стилей испанских ковров 15 и 16 веков.
Наиболее часто встречающаяся медальонная композиция состоит из более или менее сложного мотива, наложенного на центр узорчатого поля и часто дополненного уголками, которые обычно представляют собой квадранты центрального медальона ( см. фото ). Но применяются и многомедальные системы: либо последовательность, либо цепочка медальонов по вертикальной оси; две и более формы медальонов, чередующиеся полосами, схема типична для турецких (ушакских) ковров 16-17 вв.; или систематически расположенные медальоны, которые могут быть или не быть взаимосвязанными, или которые могут сцепляться так, что схема становится сложной решеткой.
Персидский шелковый ковер из Кашана, Иран, конец 16 века. Поле украшено центральным медальоном, окруженным венком из мелких картушей и обрамленным соответствующими уголками. В Национальной художественной галерее, Вашингтон, округ Колумбия. 2,41 × 1,65 метра.
Предоставлено Национальной художественной галереей, Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Уайденера; фотография, Отто Э. НельсонПерсидские ковры 15–17 веков обычно имеют множественные схемы дизайна; то есть системы композиции с элементами, которые связаны на двух или более уровнях.Самым простым является медальон, наложенный на сплошной рисунок, но более типичными являются более тонкие изобретения, такие как двух- или трехспиральные системы стеблей, иногда перекрытые крупномасштабными полосами облаков, все переплетающиеся, но доведенные до завершения независимо друг от друга. Более тонкие ковры-вазы имеют двойные или тройные оживальные решетки, расположенные через разные промежутки (в шахматном порядке), каждая со своим центром, и касательные мотивы, которые также выполняют другие функции в других системах. То, что на первый взгляд кажется огромным множеством независимых мотивов, при внимательном рассмотрении оказывается искусно придуманным и строго контролируемым.
Иногда используются системы полос, вертикальных или диагональных, но эта концепция более естественна для тканей челночного плетения, а при использовании в более свободной технике ковроткачества она, вероятно, является имитацией текстиля.
Разница между ковриком и ковром | Ковер-коврик
Объяснение разницы между ковриком и ковром
Что определяет что-то как коврик?
Иногда мы принимаем вещи как должное. На днях кто-то попросил нас объяснить им, что такое ковер.Поэтому мы решили поделиться с вами этой базовой информацией.
В самом простом определении ковер — это тканая ткань, которая используется для покрытия определенной области пола. Это отличается от термина «ковер», который обычно, но не всегда, используется для обозначения коврового покрытия, простирающегося от стены до стены или прикрепленного к полу; разница между ковриком и ковром объясняется ниже. Происхождение ковриков и ковров разнообразно, но метод ткачества ковров в значительной степени зависит от разных культур.По большей части и вообще говоря, ковры изготавливаются на рамах, называемых ковровыми ткацкими станками.
Что такое ковер?
Так в чем же на самом деле разница между ковриком и ковром?
Несмотря на то, что мы склонны использовать термины ковер и ковер так, как будто они означают одно и то же, технически между ними существует огромная разница. И ковер, и ковер используются для обозначения куска толстой ткани, которая обычно соткана из органических волокон, таких как хлопок, джут (растительное волокно, из которого можно сделать прочную грубую нить), шелк или шерсть.Ковер или ковер также могут быть сделаны из синтетических материалов, и оба они часто используются для украшения домов и офисов по всему миру.
Ковер против. Ковер
Существует почти безграничное количество способов создания ковра или ковра, и то, как они выглядят, часто зависит от того, из какой части мира они пришли, а также от того, когда они были сотканы.
Термин ковер на самом деле имеет долгую лингвистическую историю. Это часто восходит к старофранцузскому миру «carpite» (высоко украшенная ткань), который произошел от староитальянского «carpita» (толстая ткань из шерсти), что также определяется как «щипать».
Согласно онлайн-словарю этимологии, слово ковер первоначально использовалось в английском языке в конце 1200-х годов, когда им обозначали грубую ткань.
К 1300-м годам термин ковер также означал скатерть или покрывало.
Староитальянское слово «carpita», скорее всего, произошло от древнелатинского слова «carpere» (ощипывать или чесать).
К 1400-м годам слово ковер использовалось для обозначения напольных покрытий. «Ковер» также использовался для обозначения столов, кроватей и настенных покрытий, поскольку напольные покрытия не получили широкого распространения в Европе до 1400-х и 1500-х годов.
Англоговорящие впервые начали использовать слово ковер для обозначения грубой ткани в середине 15 века. Лингвистика прослеживает происхождение слова «коврик» от древнескандинавского слова «рогг» (определяемого как мохнатый пучок) и от донемецкого слова «равва», а к началу 19 века слово «коврик» стало означать коврик для пола.
Некоторые используют слово ковер для обозначения беготни от стены к стене. Это, вероятно, относится к ковровым покрытиям от стены до стены, которые можно быстро изготовить и установить, чтобы покрыть всю комнату практически любого размера.
Ковер от стены до стены / ковровое покрытие
Коврики и коврики можно просто положить в любом месте на пол и легко перемещать, в то время как ковровое покрытие от стены до стены прочно прикреплено к полу.
Ковер для столовой (интерьер Коко Арнесен и Кейт Дрейпер)
Одно из наиболее официальных определений слов ковер и ковер имеет отношение к размеру. Слово ковер стало обозначать меньший предмет (например, коврик размером около 4 на 6 футов или меньше), в то время как слово ковер отражает более крупные предметы (например, коврик шириной более 4 футов и длиной 6 футов).