При устройстве клумб и дорожек, оформления двора или придомовой территории, часто требуется установить разделители. Чаще всего для этого используют бордюры (называются еще поребрики). Причем установка бордюра не настолько сложная чтобы обязательно приглашать бригаду. Вполне можно справиться своими руками. Во всяком случае, с помощниками.
Виды бортового камня
Бордюры используются для отделения площадок с разным покрытием и/или разной нагрузкой. Они могут отделять дорожки от газонов, клумб, сада или огорода, служить границей пешеходной и проезжей части и т.д.
Бордюр отделяет дороги и дорожки от газонов и площадей

Они выполняют сразу несколько функций:
- служат для визуального оформления дорожек;
- перераспределяют нагрузку;
- защищают дорожки от вымывания и разрушения.
Если вы хотите, чтобы дорожки служили долго, по краю нужно установить бордюр. Он удерживает все материалы, не давая разрушаться или менять форму.
Разные цвета, размеры и сечения

Бордюры или бордюрные камни есть различных размеров, делают их из разных материалов, применяют разные технологии. Самый распространенный вид — бетонные бордюры, но есть еще пластиковые, вибропресованные.
Виды бетонных поребриков и бордюров
Бетонные бордюрные камни самые распространенные, есть они разных размеров. Делят их на две категории:
- Дорожный камень. Более широкий и высокий, часто с арматурой внутри (один-два стальных прута диаметром 12-14 мм). Используется для отделения проезжей и пешеходной части.
- Бордюрный камень (называют еще поребрик, садовый или тротуарный бордюр). Меньшего размера и веса, без армирования. Обычно отделяют пешеходные дорожки от газонов. Может выдерживать кратковременные наезды легкового автомобиля. При более серьезных и постоянных нагрузках их ставить нежелательно, так как они разрушаются.
Типы бордюрных камней для отделения дорожек
Остальные типы бордюрных камней для отгораживания проезжей части не применяются, так как имеют недостаточный уровень прочности.
Дороги не всегда прямые — есть изгибы. Резкие повороты под углом сделать просто — поставить под нужным углом, а место соединения зафиксировать бетонным раствором. Для плавных поворотов есть радиусные фрагменты с разными радиусами закругления. Их можно использовать для создания ограждения для круглых, овальных клумб.
Размеры
Бордюрные блоки обычно выпускаются длиной 1000 мм, те, которые предназначены для отделения пешеходных дорожек от плодородного грунта — длиной 850 мм. Еще встречаются элементы длиной 500 и 400 мм. Обычно это поребрики для дорожек из тротуарной плитки. Они выпускаются не только по технологии литого бетона, но и по технологии вибропрессования, по которой изготавливается сама тротуарная плитка.
Размеры бывают разными

По высоте бордюрный камень может быть:
- 300 мм — для отделения тротуара от проезжей части;
- 200 мм, 180 и 150 мм — для дорожек.
По ширине 200, 180 мм (дорожный камень), 150, 100, 80 мм (бордюрный камень).
Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон
На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:
- При помощи колышков, установленных в ключевых местах и натянутых между ними шнурков, производят разметку.
- По сделанной разметке выкапывают траншею. Ширина должна быть такой, чтобы по бокам установленного камня было расстояние 10-15 см с каждой стороны. Глубина выбирается так, чтобы слой утрамбованного щебня на дне был не менее 10 см, сверху — не менее 5 см пескоцементного раствора, а сам бордюрный камень возвышался над поверхностью дорожки не менее чем на несколько сантиметров (сколько конкретно — зависит от вашего желания).
Установка бордюра: схема Дно готово траншеи выравнивают и утрамбовывают (при использовании виброплиты ширина траншеи делается по ширине плиты).- Укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/м². Этот слой нужен для того, чтобы песок и щебень не перемешивались с грунтом. Он увеличивает продолжительность эксплуатации бордюра, снижает вероятность сдвигов при весеннем пучении.
- Насыпается слой крупнозернистого песка или щебня крупной или средней фракции (20-40 мм). Минимальный слой — 10 см, оптимальный — 15 см. Щебень трамбуется.
- Из песка (3-4 части) и цемента (1 часть) замешивается густой раствор (воды очень мало, только чтобы можно было размешать). Он укладывается толщиной 5-7 см (лучше 7 см) на щебень.
- На бетон укладывается бордюрный камень, выравнивается по уровню (в горизонт или с уклоном — зависит от геологии участка).
- Вокруг установленного и выставленного в нужном положении фрагмента укладывается замок из пескоцементной смеси толщиной 5-7 см и высотой около 10 см.
- После схватывания бетона оставшееся свободное пространство между установленным поребриком и краем траншеи засыпается песком или щебнем, трамбуют, сверху присыпают грунтом.
При соблюдении этой технологии установки бордюрного камня вероятность того, что при пучении он сдвинется с места очень низка.
Как поставить на песок
Если грунты не склонны к пучению, можно обойтись без бетона. Так поставить можно только поребрики — бордюр для пешеходных дорожек или ограждение для клумбы, цветника. При всем при этом такой способ установки не дает гарантии того, что дорожка не будет разрушена. Технология установки аналогично описанной выше до того места, где надо укладывать бетонный раствор.
Схема установки бордюра с водосточным желобом

Под поребрик укладывается только щебень и хорошо трамбуется. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. После того как вставили бордюрный камень по уровню, промежуток между боками камня и стенками траншеи заполняется тем же щебнем и хорошо трамбуется. При таком методе установки, свернуть ограждение можно даже если на него наступить под неудачным углом. Но как временный вариант — на несколько месяцев — такой способ установки подойдет.
- Главная
- Статьи
Когда строятся дороги или выполняется укладка тротуарной плитки под автомобиль практически невозможно обойтись без бордюрного камня. Такой элемент позволяет визуально зонировать пространство и повысить прочностные характеристики покрытия. Далее рассмотрим, как установить дорожный бордюр и расскажем, на что нужно обратить внимание.
Рекомендуем читать:
Как правильно установить дорожный бордюр?
Предположим, что была выполнена укладка тротуарной плитки и финальным этапом обустройства является укладка дорожного бордюра. Технология выполнения этой работы достаточно проста, но начинающему будет трудно даже без элементарной инструкции. Давайте рассмотрим все подробно.
Разметочные работы
Для проведения разметки вам понадобятся деревянные колышки и веревка (можно нитку и т. п.). Колышки забиваются непосредственно в месте монтажа бордюрного камня, и по ним натягивается нитка. Расстояние между колышками должно быть таким, чтобы веревка не провисала.
Важно выбрать правильную высоту колышек. Уровень натяжение должен соответствовать верхней полости бетонного изделия после установки. Это позволит установить камень правильно..
Рытье траншеи
Для работы в домашних условиях нерационально использовать специальную технику. Именно поэтому придется вооружиться лопатой и начинать копать. Но перед этим нужно узнать необходимую глубину траншеи. Для этого стоит знать:
Представим, что высота изделия 30 см. Щебеночный шар будет 6 см и песчаный – около 3 см. Что касается бетона, то его высота 2-3 см. Получаем 36 + 6 + 3 + 3 = 48 см. Именно такой будет высота конструкции, но это не означает, что и траншея должна быть подобной глубины. Нужно учитывать и высоту бордюрного камня над поверхностью земли. Допустим, что она равна 20 см. Следовательно, нужно углубляться на 28 см.
Что касается ширины траншеи, то достаточно, чтобы камень мог в нее войти и по обоим бокам был запас в 2-4 см.
Когда выемка грунта окончена, то проводится выравнивание дна и уплотнение (для его проведения лучше использовать специальное оборудование).
Создание подушки
Этот процесс проходит приблизительно так:
Засыпается первый слой щебня;
Выполняется его разравнивание и утрамбовка;
Засыпается песок;
Песчаный слой также нужно выровнять и уплотнить.
Замешивание и заливка бетона
В бетономешалку загружается цемент и песок (когда выполняется установка дорожного бордюра, технология подразумевает использование связующего вещества с маркировкой М300-М400). Песок используется мелкозернистый. Когда сухая смесь хорошо перемешана, добавляется вода. Отлично, если готовый раствор густоват — не сильно жидкий и не излишне вязкий.
Отлично, если производство тротуарной плитки и бордюрных изделий выполняется одной компанией – можно быть уверенным в одинаковом сроке службы изделий.
Установка бордюрного камня
На подготовленное основание заливается бетон и сразу проводится установка бордюрного элемента. Погруженное бетонное изделие выравнивается по веревке легким постукиванием резинового молотка. Затем промежутки по бокам заполняются щебнем или цементным раствором.
Как установить бордюр для дорожек?
Садовый бордюр монтируется по аналогичному принципу с дорожным, только есть одно исключение – под него можно делать менее прочную подушку. В некоторых ситуациях обходятся без использования щебня и делают основание из речного песка высотой 3-5 см.
Теперь вы знаете, как установить дорожный бордюр. Остается только запастись всем необходимым и приступить к работе.
Установка бортовых камней (или бордюров) является важным этапом в работах по устройству мощения. Поговорим о том, почему это важно, какие существуют правила установки бордюров, а также какой ассортимент бордюров предлагает современный производитель.
Закрепление краевых участков мощения бордюром — надежный способ повысить эксплуатационные качества и продлить срок службы тротуарного покрытия.
Так как мощение воспринимает внешнюю эксплуатационную нагрузку за счет заклинки элементов, то край тротуарного покрытия (будь-то городской тротуар или садовая дорожка) должен быть надежно зафиксирован бетонным бордюром или другими способами — гранитным бордюром, металлическими полосами, мелкоштучными элементами мощения.
Бордюр позволяет предотвратить постепенное вымывание или вынос материала из подстилающего слоя и последующее разрушение мощения (т.н. расползание тротуарной плитки). Также бордюр выполняет функцию разделения границ — например, между мощением и газоном, или между мощением и дорожным полотном.
Бордюр устанавливается на жесткий бетон или гарцовку и закрепляется раствором по торцам.
Технология установки бортового камня
Технология установки бордюра подразумевает устройство бетонного основания по песчаной или щебеночной подушке.
B ходе работ выполняются следующие технологические операции*:
- отрывка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение в нем грунта основания;
- устройство выравнивающего слоя из песка или фракционного щебня;
- устройство основания из мелкозернистого бетона (класс В15, М200)
- установка бортовых камней нa бетонное основание;
- дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;
- осаждение бортового камня до проектной отметки;
- заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором с расшивкой;
- устройство мощения или отсыпка грунта газона с обратной стороны бордюра.
* Полная информация по установке бортовых камней (нормативы, схемы) содержится в документе: “Технологический регламент на установку бетонных бортовых камней. ТР 1.1-2017. СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства». CПбГКУ «Центр комплексного благоустройства», Cанкт-Петербург, 2017 г.
Устройство подстилающего слоя и бетонного основания
Для обозначения продольной линии установки бордюра натягивают шнур. Вдоль этого шнура отрывают траншею прямоугольного сечения с шириной по дну 0,4-0,5 м. Глубина траншеи зависит от проектного положения верха бортового камня (в один уровень с мощением или выше), но должна быть не менее 0,3м.
По дну траншеи устраивают выравнивающий слой из фракционного щебня или песка, который разравнивают и уплотняют.
Фото: Подготовка траншеи
На песчаное основание устанавливаются «легкие» — тротуарные или садовые — бордюры (марка БР.100.20.8, БР.50.20.8), когда они должны быть в один уровень с тротуарным покрытием. Во всех остальных случаях бортовые камни (дорожные, магистральные) должны устанавливаться на щебеночное основание.
Для устройства подстилающего слоя применяются:
- пески средние и мелкие II класса (по ГОСТ 8736)
- пески из отсевов дробления I-го класса по ГОСТ 31324
- щебень фракции от 20 мм до 40 мм, марки по дробимости не ниже M600, толщиной h=0,10м
Для устройства подстилающего слоя не рекомендуется использовать сухую песчано-цементную смесь. Так как подстилающий слой не является несущим, то применение вяжущего (цемента) при его устройстве не дает никаких преимуществ. Кроме этого, использование цемента может являться дополнительным источником высолообразования — появления белых пятен — на поверхности тротуарной плитки.
Материал подстилающего слоя распределяется по поверхности основания вручную или механизированным способом. При отсыпке подстилающего слоя следует иметь запас по толщине на вибропосадку камней. Величина этого запаса зависит от формы и размера камней и материала подстилающего слоя. Она устанавливается по месту. Для песчаного основания запас составляет ≈ 1,0-1,5 см.
Следует учитывать, что после монтажных работ посадки камней/плитки поверхность тротуарного покрытия должна возвышаться над верхом бортового камня примерно на ≈ 0,5 см как запас на осадку покрытия в ходе эксплуатации.
Рис: Мощение должно быть выше уровня бортовых камней на 3-10 мм:
На подготовленном подстилающем слое устанавливают бетонное основание (при заливке монолитного бетона используют сборно-разборную опалубку из досок) .
Устройство бетонного основания осуществляется вручную, путем укладки и разравнивания мелкозернистого или тяжелого бетона класса B15 (M20
Как правильно установить бордюрный камень
Как правильно установить бордюрный камень, виды бордюров и их назначение, технология работ. Устанавливаемые с целью благоустройства территорий и продления сроков службы тротуаров и покрытий садовые и дорожные бордюры имеют сравнительно простую технологию укладки, при желании эти работы проводится самостоятельно или с минимумом помощников. Основные требования технологии учитываются заранее, при выборе параметров дорожки, с акцентом на подготовке подстилающего слоя и подборе правильной высоты размещения элементов.
Бордюры, виды и назначение
Данные элементы изготавливаются преимущественно из тяжелого бетона с маркой прочности от М200 и представляют собой сплошные монолитные полосы с длиной от 50 см. В зависимости от целевого назначения все бордюры разделяются на три основные категории:
• Садовые, с высотой в пределах 20 см, длиной от 50 до 100 см и шириной 8 см. Такие элементы могут использоваться для отделения зон парковок, но их основной сферой применения является ландшафтный дизайн. Сравнительно легкие (от 18 кг) и зачастую изготовляемые из цветных марок бетона садовые бордюры успешно защищают клумбы от расползания, а плитку или дорожного полотно – от размывания. Данные элементы могут укладываться своими силами как до начала (предпочтительный вариант), так и после обустройства садовых дорожек.
• Дорожные, с размерами по ГОСТ 6665-91 от 100×30×10 см, активно используемые при благоустройстве дворов и подъездных дорог. К отличительным особенностям бордюров этой группы относят высокую (от 200 циклов) морозостойкость и прочность, изделия без проблем переносят наезды транспорта и служат не менее 15 лет.
• Магистральные, с длиной в 1-2 м, шириной в 30 или 45 см и высотой в 15 или 18 см, устанавливаемые на трассах, магистралях, мостах и развязках. Из-за армирования и использования при изготовлении максимально плотных марок бетона данные изделия имеют большой вес (от 120 кг и выше) и монтируются с помощью спецтехники.
В зависимости от технологии изготовления бордюрные камни разделяются на прессованные и литые. Первая группа отличается более высокими показателями прочности, морозостойкости и долговечности, вторая стоит дешевле. При этом литые изделия практически всегда укрепляются арматурой (в противном случае бетон бы просто трескался), в то время как прессованные бордюры могут не иметь жесткого каркаса.
Все приведенные изделия могут укладываться в качестве бордюра (без образования П-образной ступеньки, с соединением двух зон, лежащих практически в одной плоскости) или поребрика (с выступом, образовывающим ребро или ступеньку, успешно защищающим дорожку или тротуар от расползания грунта на клумбах или примыкающих зонах). При этом в качестве поребрика, как правило используются более тонкие изделия.
Целевое назначение и декоративные функции бордюрного камня также зависят от его типа кромки, которая в свою очередь может быть одно или двусторонней, прямой, скошенной, округлой, D-образной или волнообразной.
Отдельную группу представляют радиальные бордюры, укладываемые на поворотах или дорожках со сложной конфигурацией.
Как правильно установить бордюрный камень садовый
Как правильно установить бордюрный камень садовый.Работы по установке таких элементов начинаются с разметки границ будущей дорожки и линии прокладки самих бордюров, выбора стороны поперечного (к одной границе для узких тропинок, к обоим сторонам – для широких) и продольного уклона (от 2° на 1 п.м., с обязательным учетом рельефа участка) и подбора высоты монтажа элементов.
В зависимости от назначения верхний край бордюров может укладываться вровень с плиткой самой дорожки или выступать над ней с заглублением в грунт на 1/3, первый вариант более распространен. К учитываемым и обязательным условиям технологии при планировании работ относят:
• Укладку бордюрного камня исключительно на ровное и подготовленное основание, а именно – подушку из утрамбованного грунта, щебня и песка. Последнее в свою очередь приводит к необходимости копки траншеи с достаточной глубиной (к глубине заглубления элемента добавляют толщину подушки и 2-3 см раствора) и шириной (в идеале – в 2 раза шире самого бордюра).
• Посадку изделий на слой пескобетона или ЦПР хорошего качества с последующей фиксацией нижних краев раствором.
• Контроль за положением каждого элемента с помощью натянутого шнура и строительного уровня.
• Максимально плотное, но не чрезмерное примыкание изделий друг к другу.
Технология пошагово
Несмотря на перечисленные выше требования технология считается несложной, укладка садовых бордюров при желании выполняется силами одного человека по схеме:
• В нужных местах расчищается пространство под дорожку или ее границы, с помощью кольев и шнура обозначается линия и верхний уровень укладки изделий. Колышки или арматура вбиваются в грунт не реже 1,5 м с соблюдением заданного уклона.
• Выполняются земляные работы: под будущей границей выкапывается траншея на 10 см шире самих бордюров. Отступ как правило делается в сторону клумбы, но в целом бордюр проще укладывать при наличии свободных 4-5 см с обеих сторон. Глубина траншеи подбирается с учетом толщины подстилающего слоя, на проблемных участках под подушку потребуется вынуть не менее 15 см грунта.
• Последовательно выполняются выравнивание и трамбовка земляного основания и как минимум 5 см слоя предварительно увлажненного песка. На пучинистых или подмываемых грунтах под песчаной подушкой засыпается 5-10 см прослойка щебня, на сухих и каменистых участках при обустройстве основания владельцы могут ограничится песком или песочно-гравийной смесью. Важным требованиям технологии при выполнении этого этапа является использование виброплиты, качественно уплотнить грунт или песок ногами не получится. В целях упрощения работ верхняя песчаная прослойка может поливаться водой, но чрезмерно увлажнять или размывать ее не рекомендуется.
• Проводится проверка и обновление разметки и предварительная установка бордюра, после чего все траншея освобождается от любых посторонних предметов.
• С помощью бетономешалки или корыта и лопаты готовится густой, но растекаемый цементно-песочный раствор с маркой прочности от М300 и выше. Раствор аккуратно заливается или распределяется поверх утрамбованного песка кельмой, при минимальной толщине прослойки в 2 см, рекомендуемой – в 3.
• После проверки толщины и легкого схватывания раствора поверх укладываются бордюрные элементы. Затягивать этот этап не стоит, но при неудачной и чрезмерно жидкой консистенции пескобетон оставляют на некоторое время для застывания (бордюрные камень должен слегка утапливаться в растворе, но не вытеснять его). В промазке мест стыков раствором на этапе укладки нет необходимости, соседние изделия пристукиваются друг к другу и корректируются резиновым молотком, положение каждого из них проверяется по шнуру и уровнем.
• Уложенная линия фиксируется с одной или двух сторон (зависит от способа засыпания и типа дорожки) лепешками цементного раствора. Лепешки, удерживающие садовый бордюр, набрасываются на нижнюю часть изделия, с небольшими (10-15 см) промежутками и выравниваются под углом в 45°.
• Бордюр оставляют в покое на 2-3 дня, после достаточного отвердевания раствора пустоты между блоками заполняются сухим песком и цементом и заливаются водой. Работы завершаются обратной засыпкой земли со стороны клумбы, на подтапливаемых участках на этом этапе плодородный грунт стоит заменить на дренирующие сыпучие материалы.
Ошибки
К ошибкам и нарушениям технологии относят:
• Ведение бетонных работ при неподходящих погодных условиях.
• Интенсивную заливку песчаной подушки водой из шланга или ведер.
• Отсутствие или недостаточная толщина пескобетонной прослойки под камнем. Исключение и монтаж элементов прямо на утрамбованный песок допускается редко (а именно – при прокладке дорожек на плотных и непучинистых грунтах). Во всех остальных случаях под изделиями заливается прослойка раствора толщиной не менее 2 см.• Закладку чрезмерно широкого (свыше 5 мм) или пустого шва между соседними элементами. Чрезмерно плотно пристукивать элементы также не рекомендуется, но в широких швах, граничащих с клумбами может прорастать трава или просачиваться грунт.
• Заложение бордюров без учета размеров плитки. Большинство специалистов рекомендуют начинать укладку тротуарной плитки после укрепления как минимум одной границы дорожки, но при бездумном размещении кромок изделия придется слишком часто резать.
• Игнорирование потребности в уклоне или отказ от прокладки лотков ливневой канализации или аналогичных элементов на наклонных или подтопляемых участках.
Во избежание ошибок следует укладывать садовые бордюры исключительно по натянутым шнурам, после планировки участка и организации уклона. При этом изделия рекомендуется сначала уложить в сухом виде, без раствора (по понятным причинам их верхний уровень будет на 2-3 см ниже бечевки). И лишь потом, после проверки их положения, камень монтируется на раствор, толщина которого контролируется кельмой и тем же шнуром. Проверку уровня и уклона ведут на каждом элементе, укладывать на раствор более 2-3 штук не рекомендуется, корректировка изделий с помощью молотка проводится до фиксации внешних сторон лепешками раствора.
способы сэкономить
Траты на приобретение и установку готовых садовых бордюров считаются высокими, в целях экономии владельцы участков:
• Изготавливают бордюры своими силами, с помощью форм и виброплиты. Единственным минусом этого способа считается длительность, на литье и застывание изделий уходит много времени.
• Заменяют искусственный камень пластиком. Пластиковые бордюры и специальные ленты хуже удерживают большие массивы грунта, но при отсутствии перепадов по высоте между клумбой и дорожкой они успешно выполняют разделительные функции и защищают дорожки от размывания.
• Заливают монолитные бетонные бордюры на границе будущей дорожки.
• Монтируют по периметру дорожки вместо бордюров крытые лотки ливневой канализации.
• Отказываются от установки садовых бордюров в принципе, закрепляя границу дорожки раствором, металлическим уголком или повернутой торцом плиткой.
Как правильно установить бордюрный камень дорожный
Как правильно установить бордюрный камень дорожный. При в целом неизменном приведенном выше алгоритме действий при укладка дорожного бордюрного камня усложняется из-за его большого веса и более жестких требований к основанию и надежности фиксации. В частности:
• Под дорожные бордюры закладывается более широкая (от 40 см) и глубокая траншея, подсыпка щебня является обязательной. Минимальная толщина щебенчатого основания составляет 10 см, при расчете материалов учитывается, что сыпучие материалы нужной фракции (20-40 мм) усаживаются при уплотнении на треть и более.
• Вне зависимости от высоты расположения дорожного покрытия и назначения низ дорожного камня углубляется в грунт на треть.
• В раствор для подушки по возможности добавляются противоморозные и укрепляющие добавки.
• Дорожные бордюры фиксируются снизу бетоном с обеих сторон.
• Между блоками закладываются компенсационные швы, предотвращающие усадку и растрескивание бордюрной линии.
• Работы ведутся силами 2-3 человек или с применением спецтехники.
Ошибки
Помимо характерных ошибок при разметке, подготовке основания и бетонирования при установке дорожных бордюров неопытные работники могут игнорировать потребность в заложении запаса на посадку элементов (0,5-1 см), осаждении камня до проектных отметок или расшивке швов после их заполнения раствором.
Отдельного упоминания заслуживают попытки экономии времени, а именно замена готового бетона сухой смесью песка и цемента, поливаемых водой. Контролировать просадку и показатели такого основания невозможно, под действием вибрации дорожный камень меняет свое положение.
способы сэкономить
В отличие от садовых бордюров альтернативы для замены дорожного камня нет, на муниципальных территориях их функции всегда выполняют изделия заводского качества.
Владельцы индивидуальных участков могут изготавливать изделия сами, с обязательным использованием вибрационного оборудования, или заливать бордюры на месте.
Сократить траты на подготовку проблемных участков помогает геотекстиль, хорошо удерживающий песчаные и супесчаные грунты и предотвращающие смешивание слоев между собой.
Теперь вы знаете, как правильно установить бордюрный камень
Бордюры и поребрики нужны для отделения пешеходных зон от проезжей. Их же, но меньших размеров, применяют для разграничения пешеходных зон, отделения газонов. В общем, для благоустройства. И не только в общественных местах, но и на частных подворьях. Какие размеры бордюров бывают вообще, где какие используются, каких видов. Об этом надо знать, если вам предстоит сделать дорожки в саду или отмостку дома. Ее тоже желательно отделить, и удобнее всего сделать это бетонным разделителем.
Отличие бордюра от поребрика
Содержание статьи
Как вы понимаете, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части или разграничивающие разные зоны пешеходных дорожек (для пешеходов и велосипедов, например). Так чем отличается поребрик от бордюра?

Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки. А именно тем, на какой высоте находится его верхушка
Если вы подумали, что размерами или формой, то вы ошиблись. Их делают из одинаковых элементов, которые производители называют бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Если поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. Если часть высоты выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от того, насколько глубоко вы закопаете бордюрный блок.
Виды бордюров по стандарту
Вообще, правильно говорить о видах бортовых камней. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров, пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона или железобетона (армированный бетон), которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу
По стандарту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от погодно-климатических условий. Как ни странно, но для среднеюжных районов требуется более высокая марка, чем для северных. Дело в том, что более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. В таком климате за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Так что минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.
Стандартные виды бордюрных камней
Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:
- Прямые:
- БР — рядовые;
- БУ — с уширением;
- БУП — с прерывистым уширением;
- БЛ — с лотком;
Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи (профили)
- Въездные — БВ;
- БК — криволинейные;
- Камень-аппарель.
По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.
Условные обозначения
В маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91
Пример маркировки и ее расшифровка:
- БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
- БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).
Размеры бордюров по ГОСТу
Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь
Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты. Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.
Маркировка | Длина , мм | Ширина , мм | Высота, мм | |
---|---|---|---|---|
БР 100 | 1000 | 300 | 150 и 180 | Есть еще БР 100.20.80 — с шириной 20 см и высотой 80 см, его обычно называют садовый |
БР 300 | 3000 | 300 и 450 и 600 | 150 и 180 и 200 | |
БР 600 | 6000 | 300 и 450 и 600 | 150 и 180 и 200 | |
БУ 300 | 3000 | 290 и 320 | 300 | Ширина в маркировке проставляется по «подошве» |
БУП 300 | 3000 | 290 и 320 | 300 | Ширина измеряется в самой широкой части |
БУП 600.30.32 | 6000 | 320 | 300 | |
БЛ 300 | 3000 | 680 и 930 и 1180 | 320 | Ширина измеряется в самой широкой |
БВ 100 | 1000 | 150 и 180 | 300 | |
БК 100 | 1000 | 180 и 200 | 300 | Радиус скругления для БК 5 — 5000мм для БК 8 — 8000мм для БК 12 — 12000мм для БК 15 — 15000 мм |
Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.
Вес бордюрного камня
Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

Вес бордюра зависит от его размеров
Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.
Марка бордюра | Масса, кг | Марка бордюра | Масса, кг | Марка бордюра | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|
БР 100.30.15 | 100 | БР 600.20.-А-IV (A-V) | 760 | БЛ300.32.118 | 1690 |
БР 300.30.15 | 320 | БР 100.20.8 | 40 | БВ 100.30.15 | 100 |
БР 600.30.15-A-IV | 640 | БУ 300.30.29 | 400 | БВ 100.30.18 | 120 |
БР 100.30.18 | 120 | БУП 300.30.29 | 340 | БК 100.30.18.5 БК 100.30.18.8 БК 100.30.18.12 БК 100.30.18.15 | 120 |
БР 300.30.18 | 380 | БУ300.30.32 | 470 | БК 100.30.21.5 БК 100.30.21.8 БК 100.321.12 | 140 |
БР 600.30.18-A-IV | 770 | БУП300.30.32 | 410 | Камень-аппарель | по проекту |
БР 300.45.18 | 580 | БУП300.30.32-A-IV | 790 | ||
БР 600 45.18-A-IV (A-V) | 1170 | БЛ300.32.68 | 1050 | ||
БР 300.60.20 | 880 | БЛ300.32.93 | 1370 |
Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.
Нестандартные размеры бордюров
Согласитесь, для обустройства приусадебного участка такие большие и массивные бордюры не нужны. Вернее, очень редко нужны. Разве что самые маленькие для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона/огорода. Тут их прочность потребуется, чтобы вся красота не разъезжалась. А остальные применимы при устройстве дорог.

Для садовой и подъездной дорожки такие варианты более приемлемы. Они не только выглядят лучше, но и весят, и стоят меньше
Поэтому производители той же тротуарной плитки делают бордюры по собственным размерам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Кстати, стандарт не запрещает изготавливать бордюрные камни других размеров. Только они должны иметь прочность не ниже B22.5 и морозостойкость не ниже F200. Можно встретить такое название, как бордюр типового размера. Это о том, что такой габарит встречается часто. Но не о том, что он прописан в стандарте. Вот какие можно найти размеры бордюров для дорожек в саду или во дворе:
- 500*200*80, вес одной штуки около 20 кг;
- 390*190-90 и массой около 15 кг;
- 500*240*35, вес 9 кг.

Есть даже с каким-то рисунком. Но это на любителя, конечно
В общем, размеры бордюров есть разные. Длина от 80 см до 40 см, высота — около 200 мм, ширина — от 3.5 см до 10 см. Они могут быть «стандартного» серого цвета. Цветные стоят чуть дороже. Цвета, обычно те же, что и у тротуарной плитки. Чаще всего это красный, коричневый, зеленый, иногда желтый. Учтите, что цвета не «чистые», а с примесью серого цвета цемента.

Гранитные бордюры укладывают с гранитной плиткой
Есть еще гранитные бордюры. Они бывают также нескольких размеров:
- длина от 70 см до 2 метров,
- ширина — от 80 мм до 200 мм,
- высота — от 150 мм до 600 мм (150, 200, 300, 400 и 600 мм).
Гранитные бордюры, конечно, красивы и очень долговечны, но они имеют очень большую массу и очень высокую цену.
Инструкция по установке
Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку. Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик. То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой
Порядок работ
Итак, вот какой порядок установки бордюра:
- Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
- Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
- Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.
Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками
- Далее на выровненное и уплотненное дно насыпаем щебень. Слой — около 10-15 см. Его тоже ровняем и трамбуем пока на нем не будет виден след от вашей ноги.
- Берем колышки и веревки. Набиваем колышки и протягиваем веревку. Высота веревки — верхушка поребрика. Горизонтальность нити проверяем строительным уровнем. Она будет служить ориентиром при выставлении бордюра по высоте.
- Замешиваем песко-цементный раствор марки М300 или выше. Выкладываем его под ниткой продолговатой горкой. На подготовленную подушку устанавливаем бордюр, выравниваем его по натянутой нитке. Нижний край должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 см. Если такой слой не получается, добавляем бетон по бокам с обеих сторон.
Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.
Особенности и тонкости
Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать
Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.
Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.
Бордюр – один из обязательных элементов в дорожном строительстве, обустройстве территории частного дома, ландшафтном дизайне. Технология установки бордюров довольно проста и не требует особых навыков. Бордюры бывают нескольких видов, самыми распространенными являются дорожные и тротуарные бордюры.
Тротуарный бордюр
Такой бордюр применяется в основном для обрамления газонов и отделения их от тротуаров и дорожек. Также тротуарный бордюр призван удерживать различные слои грунта, предотвращать смешивание земли со щебнем или песком, укреплять тротуарную плитку, предохраняя ее от расползания. Бордюр изготавливается из бетона методом вибропрессования. Длина бордюрного камня обычно составляет 0,5 м.
Дорожный бордюр
Этот вид бордюра используется для того, чтобы отделить проезжую часть от тротуара или газона, а также для придания дорожному полотну большей надежности. Такой бордюр еще называют дорожным бортовым камнем. Установка дорожного бордюра, как правило, является частью процесса строительства дороги, однако может возникнуть необходимость и в самостоятельной укладке такого бордюра. Дорожный бортовой камень обычно в 2 раза длиннее тротуарного бордюра, а также несколько шире и выше. Изготавливается такой бордюр методом литья и зачастую имеет металлический армированный каркас.
Установка бордюров своими руками
Начать следует с подготовки поверхности, где будет располагаться бордюр. Для этого в землю вбиваем колышки и натягиваем веревку по линии будущего бордюра. Затем нужно выкопать траншею. Глубина траншеи должна немного превышать высоту приготовленного бордюрного камня. Ширина траншеи – приблизительно 20 см для тротуарного бордюра, и 30-40 см для дорожного.
Готовую траншею необходимо утрамбовать. Очень удобно использовать для этого деревянную конструкцию в форме перевернутой буквы «Т», которую легко можно соорудить на месте из подручных средств. По всей длине траншеи на дно укладываем щебень и снова трамбуем. Поверх щебня нужно проложить еще слой песка, при необходимости его можно смочить водой и дополнительно утрамбовать.
Следующий этап – примерка. Теперь с помощью натянутой веревки фиксируем также необходимую высоту бордюра. Установка тротуарных бордюров своими руками подразумевает внимательность и точность. Следите, чтобы веревка была натянута максимально туго.
Чтобы перейти непосредственно к установке бордюра, нужно подготовить бетонный раствор. С помощью лопаты смешиваем в корыте песок, цемент, воду и щебень мелкой фракции в пропорциях примерно 2,5:1:2:2. Раствор наносим на ранее утрамбованный песок.
Теперь устанавливаем сам бордюр. Здесь поможет резиновый молоток, который используют при укладке тротуарной плитки. Молотком регулируем высоту бордюра и глубину погружения его в бетонный раствор. Далее закрепляем бордюрные камни путем нанесения раствора на стыки между ними с обеих сторон. В очередной раз убедившись, что бордюр стоит ровно, заполняем бетонным раствором все оставшиеся пустоты траншеи.
Осталось лишь заделать стыки между бордюрными камнями. Засыпаем щели сухой смесью из цемента и песка, а затем проливаем водой и ждем, пока смесь застынет.
Технология установки дорожного бордюра практически не отличается от установки тротуарного. Соблюдая алгоритм простых действий, вы получите прочную и долговечную конструкцию.
Напоследок можно посмотреть видео с технологией установки дорожного бордюра и последующим его закреплением.
Укладка бордюра своими руками

Бордюр – это неотъемлемый элемент в формировании дорожек. Укладка бордюра своими руками не очень сложная и не предполагает наличие специальных навыков. Используя подсказки и советы, можно с легкостью выполнить укладку бордюра самостоятельно без привлечения специалистов.
Классификация бордюров
Сегодня на выбор предлагается широкий ассортимент бордюров. Основные их отличия заключаются в конфигурации и размерах, они также делятся по назначению. Технология установки бордюров в зависимости от назначения мало чем отличается между собой. Благодаря этому укладка бордюра своими руками может быть выполнена без дополнительных навыков и мастерства.
Бордюры бывают следующих видов:
- Дорожный;
- Газонный;
- Садовый или бордюрный камень;
- Бордюры из зеленых насаждений.
Материал для изготовления может использоваться самый разнообразный, это может быть металл, бетон, пластик, дерево, ракушечник, гранит, кирпич. При создании ландшафтного дизайна помимо стандартных вариантов могут быть использованы зеленые насаждения, применяемые в качестве ограждений.
Первоначальное назначение бордюра — это ограждение дороги, а также разграничение различных зон и участков дороги, которые отличаются по назначению и функциональности, например, разграничивались проезжая часть и тротуар. Дорожные бордюры используются для отделения остановок, стоянок и других участков. Самый распространенный материал для изготовления данного вида бордюра – бетон, отличаются они только размерами.
Газонный бордюр — это небольшой высоты ограждение, которое используется для разметки края садовой дорожки, клумбы, участка. Его основная задача заключается в удержании газонного грунта от расползания. С применением газонного ограждения значительно упрощается процесс ухода и облагораживания садового участка. Такие бордюры обычно имеют небольшую толщину, их размеры могут варьироваться.
Садовый вид бордюра препятствует расползанию садовой травы на участках, где ее наличие нежелательно. Также он служит разделителем участка на различные зоны. Благодаря красивому внешнему виду он является своеобразным элементом декора садового участка.
Бордюры из насаждений выглядят достаточно красиво, но требуют тщательного и сложного ухода, в связи с чем используется в ландшафтном дизайне не так активно, как предыдущие варианты.
Укладка бордюра своими руками. Инструкция
Когда осуществляется укладка бордюра своими руками, особенно если вы впервые столкнулись с подобной задачей, необходимо соблюдать специальную технологию и следовать инструкциям. Особой сложности в этом процессе нет, однако, не стоит пренебрегать ни одним из обязательных шагов по укладке. Рассмотрим более детально технологию укладки бордюрного камня.
- Первый шаг, и один из самых важных, это правильно выбрать место для будущей укладки и провести качественную разметку. Для разметки удобно использовать нить, которую необходимо натянуть от колышка до колышка в месте, где планируется укладка бордюра. Если функцией бордюра будет разделение дорожек, то стоит предусмотреть специальный уклон для стока воды. Также важно правильно учитывать высоту.
- Второй шаг. Выкапывание траншеи. Глубина траншеи напрямую зависит от высоты бордюра до нити, а также от толщины цементной подушки, на которой будет располагаться непосредственно бордюрный камень. Ширина траншеи должна быть оптимальной, то есть она должна вмещать бордюр и при этом иметь небольшой запас с каждой стороны для комфортного проведения строительных работ. К примеру, если высота камня равняется 25 сантиметров, а его ширина 10 сантиметров, то с учетом подушки в 3 сантиметра необходимо будет выкопать траншею глубиной 28 сантиметров и шириной 12 сантиметров. Обратите внимание, что выкапывая траншею, лучше все же предусмотреть некоторые припуски, так как лишнее пространство всегда можно заполнить, а вот, если высоты вдруг будет недостаточно, то всю работу придется проводить заново.
- Третий шаг. Подготовка основания. Очень важно тщательно сформировать цементную подушку, она должна быть ровной, это один из важных моментов качественного бордюра, который будет служить долгое время. Для выравнивания подушки используется правило и маяки. Маяками могут служить небольшие, длиной 10-20 сантиметров и шириной 3-5 сантиметра, деревянные брусочки. Эти бруски необходимо разместить на дне траншеи, залить их песчано-цементной смесью, после чего выровнять слой и извлечь бруски, а свободные участки заполнить оставшейся смесью.
- Четвертый шаг. Переходим к установке бордюра. При установке каждого элемента важно качественно выровнять каждый из них. Для выравнивания применяется резиновый молоточек, чтобы не повредить целостность камня. Стоит также учитывать, что камень может немного покоситься, поэтому для выравнивания следует применять уровень. Следуя такому алгоритму действий необходимо укладывать все камни бордюра один за одним.
- Пятый шаг. После установки нескольких камней бордюра необходимо зафиксировать его основание, чтобы под тяжестью камней линия не покосилась. С этой целью необходимо перейти вновь к первому камню и залить его небольшим количеством цементно-песчаного раствора, в соотношении один к трем, смесь необходимо набрасывать на камень, как бы приклеивать. Изначально накидываем небольшие кусочки смеси на камень. А в завершении формируем стоп-уголок в 45 градусов, который будет служить фиксатором и увеличит площадь опоры.
- Шестой шаг. Завершение. Последним этапом является выравнивание бордюра. Одиночный бордюр выравнивает под уровень грунта, он прикапывается землей и разравнивается. Если бордюр граничит с дорожкой, то необходимо выровнять само основание под укладку плитки. Какая бы не предстояла дальнейшая отделка промежутки между бордюром и краем траншеи, необходимо тщательно засыпать предпочитаемым материалом или же по просту залить их цементной смесью. Вот и все, установка бордюра завершена. Более детально можно ознакомиться с тем, как выполняется укладка бордюра своими руками в ниже представленном видео.
Полезные советы
Важно. При выборе бордюрного камня стоит обратить особое внимание на его тип: односторонний или двухсторонний. Так, первый рационально использовать при дальнейшем мощении плиткой. Если же предполагается, что дорожка будет граничить с газоном, то предпочтение следует отдавать второму варианту — двустороннему камню.
Также необходимо заранее подготовить нужные инструменты, чтобы в ответный момент не оказаться без нужного инвентаря. Для укладки бордюра понадобится следующий набор инструментов:
- мастерок,
- лопата,
- резиновый молоток,
- леска или веревка,
- строительный уровень,
- ёмкость для смешивания раствора,
- трамбовка,
- захват для камня.
Все работы по укладке бордюра не такие сложные, как кажется изначально. Необходимо всего лишь следовать инструкциям, не нарушая технологии, проводить все этапы, и тогда ваша работа будет долгое время радовать вас. Также важно соблюдать пропорции и придерживаться расчетов. Не бойтесь начинать что-то новое и делать то, что никогда не делали. Экспериментируйте, воплощайте в жизнь свои самые смелые идеи, все в ваших руках, и все обязательно получится!
, машина для производства бордюров:
Применение и особенности:
Эта машина является специальным оборудованием для асфальтобетонных или цементобетонных дорожных бордюров.
Широко используется при формовании бордюров на дорогах и в городских дорогах.
Встроенные бордюры линейные имеют гладкий внешний вид, хороший эффект поглощения воды, простота в эксплуатации, высокая эффективность производства.
Технические параметры:
Из комплекта двигателя
HT450 | Спецификации | Особенности | ||||
размеры | 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 | |||||
Вес | 1500кг | |||||
Road Kurb Диапазон размеров | Ширина≤700 мм, высота≤450 мм | Широко применяется для курбсов | ||||
Топливо | Дизель | Цилиндрический дизельный двигатель с дизельным двигателем V-twin (EFI) Электронный контроль скорости, стабильность напряжения, малый вес, малая вибрация, низкий уровень шума, длительный срок службы жизнь | ||||
Пауэ r | 10 кВт | |||||
Выходное напряжение | 380 В, 3 фазы | |||||
Режим запуска | Электростартер | |||||
Скорость вращения 00034 3000 об / мин | ||||||
Радиационный путь | Водяное охлаждение | |||||
Способ формования бордюров | Стержень вибрационного формования | Сухой пластиковый бетон | Высокопрочный
| Формовочный вибратор | Сухой твердый бетон | Красивый внешний вид |
Цифровая система нивелирования | Область нивелирования: ± 40 мм | С температурной компенсацией Защита от перенапряжения Защита от перенапряжения n | ||||
Скорость укладки | 1-5м / мин | Импортируемый вариатор (непрерывно изменяемая передача), облегчает регулировку наиболее подходящего покрытия | ||||
Объем бункера | 0.5m³ | больший объем, уменьшить количество отключений |
Draw Пример из наших клиентов:
Упаковка & Доставка
FAQ
1 Как насчет качества машин? |
Наши машины используют передовые технологии.Кроме того, мы осуществляем строгий надзор за производством и следим за качеством каждого готового продукта. |
2 О времени доставки. |
Как правило, это будет через 20-25 дней после вашего депозита, что также будет на основе вашего заказа. |
3 О гарантии. |
Мы предоставляем 12 месяцев гарантии. |
4 Какой способ оплаты доступен для нас? |
T / T, L / C и Western Union являются общими для нас. |
5 Как насчет сервиса? |
Обеспечить зарубежную установку, отладку и обучение соответствующей работе. |
Наши услуги
Высокое качество с низкой ценой:
Сосредоточение внимания на области фильтрации воды, наш завод имеет более 20 лет профессионального опыта, цена напрямую с завода для наших клиентов ,
Многократный выбор доставки:
У нас есть большие скидки с экспедитором, держите товар быстро и безопасно.
Customer First, на основе кредита:
Обслуживание 7 x 24 часа, каждое оборудование будет тщательно обработано нами с аутентичным и быстрым ответом.
andy @ 008618638556116 000000000000000000000000000000000000000com
,
![]() |
Министерство юстиции США Отдел гражданских прав Право на инвалидность Раздел |
![]() |
Министерство транспорта США Федеральное управление автомобильных дорог |
Раздел II Закона об американцах-инвалидах (ADA) требует, чтобы власти штатов и местные органы власти обеспечивали инвалидам доступ к пешеходным маршрутам в общественных местах.Важной частью этого требования является обязательство всякий раз, когда на улицах, дорогах или автомагистралях переделано , чтобы обеспечить пандусы, когда пешеходные дорожки на уровне улицы пересекают бордюры. 2 Это требование предназначено для обеспечения доступности и удобства использования пешеходной дорожки для людей с ограниченными возможностями.
Изменение — это изменение, которое влияет или может повлиять на удобство использования всего или части здания или сооружения. 3 Изменения улиц, дорог или автомагистралей включают такие мероприятия, как реконструкция, восстановление, шлифовка , расширение и проекты аналогичного масштаба и эффекта. 4 Работы по техническому обслуживанию на улицах, дорогах или автомагистралях, такие как заполнение выбоин, не являются изменениями.
Без бордюрных рамп проезд по тротуару в городских районах может быть опасным, трудным или даже невозможным для людей, которые пользуются инвалидными колясками, самокатами и другими мобильными устройствами. Пандусы позволяют людям с ограниченными физическими возможностями получить доступ к тротуарам и проходить через центральные острова на улицах. В противном случае эти лица вынуждены путешествовать по улицам и дорогам и подвергаются опасности или не могут добраться до места назначения; некоторые люди с ограниченными возможностями могут просто не рисковать и не выходят из дома или по месту жительства.
Поскольку изменение поверхности улиц представляет собой изменение в соответствии с ADA, оно запускает обязанность обеспечить пандусы, где пешеходные переходы пересекают улицы с наружной поверхностью. См. Kinney v. Yerusalim , 9 F 3d 1067 (3rd Cir. 1993). Это обязательство обсуждалось в различных материалах технической помощи, опубликованных Министерством юстиции начиная с 1994 года. 5 В течение последних нескольких лет органы власти штатов и местные органы власти обращались за дополнительными указаниями по объему требования о внесении изменений в отношении предоставление бордюрных рамп при обнажении улиц, дорог или автомагистралей.Эти вопросы возникли в основном из-за разработки различных обработок дорожных покрытий, помимо традиционных дорожных покрытий, которые обычно включали добавление нового слоя асфальта. Государственные организации обратились в министерство транспорта и министерство юстиции с просьбой уточнить, подпадают ли конкретные обработки дорожного покрытия под определение ADA изменений или следует ли их рассматривать в качестве технического обслуживания, которое не повлечет за собой обязательство по предоставлению рамп.Эта совместная техническая помощь решает некоторые из этих вопросов.
Где должны быть предусмотрены пандусы?
Как правило, съезды на обочине необходимы там, где тротуар или другая пешеходная дорожка пересекают бордюр. Пандусы должны быть расположены таким образом, чтобы человек с инвалидностью мог передвигаться с тротуара на одной стороне улицы, через или через любые бордюры или островки безопасности, на тротуар на другой стороне улицы. Однако ADA не требует установки пандусов или бордюров при отсутствии пешеходной дорожки с подготовленной поверхностью для пешеходного движения . Пандусы не требуются при отсутствии бордюра, возвышения или другого барьера между улицей и проходом.
Когда изменение поверхности считается изменением?
Поверхностное покрытие — это изменение, которое вызывает необходимость добавления бордюрных рамп, если оно включает в себя работы на улице или проезжей части, проходящей от одного перекрестка до другого, и включает наложение дополнительных материалов на поверхность дороги с фрезерованием или без него. Примеры включают, но не ограничиваются следующими обработками или их эквивалентами: добавление нового слоя асфальта, реконструкция, восстановление и реконструкция бетонного покрытия, курс с открытой поверхностью, микропокрытие и тонкие лифтовые покрытия, уплотнения мыса и переработка асфальта.
Какие виды лечения представляют собой техническое обслуживание, а не изменение?
Обработки, предназначенные исключительно для герметизации и защиты дорожного покрытия, улучшения трения и контроля брызг и брызг, считаются эксплуатационными, поскольку они не оказывают значительного влияния на доступ общественности к дороге и ее удобство использования. Некоторыми примерами типов обработки, которые обычно считаются техническим обслуживанием, являются: покраска или зачистка дорожек, заполнение трещин и их герметизация, герметизация поверхностей, щепа, шламовые уплотнения, противотуманные уплотнения, скруббирование, уплотнения трещин в швах, ремонт швов, модернизация дюбелей точечные обработки с высоким коэффициентом трения, алмазное шлифование и ямочное покрытие.В некоторых случаях сочетание нескольких поддерживающих процедур, проводимых в одно и то же время или около того, может рассматриваться как изменение и может привести к возникновению обязательства по предоставлению рампы ограничения.
Что если населенный пункт не восстанавливает поверхность целого квартала, а восстанавливает пешеходный переход сам по себе?
Пешеходные переходы представляют собой отдельные элементы полосы пропускания, предназначенные для облегчения пешеходного движения. Независимо от того, имеет ли место бордюрная облицовка улицы или проезжей части в целом, повторная облицовка пешеходного перехода также требует установки бордюрных рамп на этом пешеходном переходе.
Закон об американцах-инвалидах уполномочивает Министерство юстиции (Департамент) оказывать техническую помощь лицам и организациям, которые имеют права или обязанности в соответствии с Законом. Этот документ содержит неофициальное руководство, которое поможет вам понять ADA и правила Департамента.
Данный руководящий документ не предназначен для окончательного действия агентства, не имеет юридически обязывающего действия и может быть отменен или изменен по усмотрению Департамента в соответствии с действующим законодательством.Руководящие документы Департамента, включая это руководство, не устанавливают юридически осуществимых обязанностей сверх того, что требуется в соответствии с положениями применимых законов, положений или обязательного судебного прецедента.
,Представляем лекарство от обычного обочины, предупреждение об обочине. Повреждение переднего конца при парковке является очень реальной проблемой для многих автомобилей на дорогах сегодня, особенно для транспортных средств, которые установили наземные эффекты или улучшения аэродинамического профиля на своих транспортных средствах.
Бордюры — это одна из тех дорожных опасностей, которые наносят больше вреда спортивным автомобилям, чем любая другая опасность на дороге. На самом деле, простая поездка в магазин на углу может стать дорогостоящим поручением, если вы переоцените свою чистоту переднего края при парковке: ремонт повреждений может легко стоить 1000 долларов или больше; однако, Curb Alert предоставляет вам систему предупреждения, которая выдает три глубоких звуковых сигнала, когда вы подходите слишком близко к бордюру.
Curb Alert очень прост в установке и не разряжает батарею, когда автомобиль не включен. Используя запатентованную инфракрасную технологию, датчик, установленный спереди, откалиброван на расстояние предупреждения от 8 до 28 дюймов (вы решаете, с чем вам удобно).
Предупредительная сигнализация скрыта в автомобиле и даст вам три мягких гудит, когда вы находитесь на определенном расстоянии от бордюра. Система выдает короткий звуковой сигнал каждый раз, когда вы заводите автомобиль, чтобы вы знали, что система активна.Curb Alert является единственным в своем роде и представляет собой гаджет, который сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, предотвращая повреждение переднего конца любого автомобиля, который достаточно низок, чтобы быть уязвимым для бордюра.
Не рискуйте, получите предупреждение обуздать, чтобы предотвратить повреждение обуздать.
Мы единственная компания, которая предоставляет вам специальные установочные пакеты для вашего автомобиля. Мы сами производим установку на транспортных средствах, а затем лично модифицируем оповещение об обочине, чтобы вам не нужно было выполнять какие-либо соединения или опрессовки.
Поставляется в готовом виде и готов к установке. У нас есть специальные установочные пакеты для Camaro, Corvette C6, Corvette C5 и BMW.
Это не один из этих бесполезных продуктов, мы установили его на Corvette C6 Z06, Nissan GTR, BMW 335i и Dodge Challenger.Во всех случаях это работает точно так, как описано (мы хотели проверить это сами, прежде чем открыли шлюзы;))
Это реальная сделка, которая в конечном итоге сэкономит вам деньги. Черт возьми, это может даже дать вам достаточно уверенности, чтобы позволить вашему значимому другу взять машину для вращения (мое самое большое беспокойство, позволяющее кому-то другому водить мою машину, — это отсутствие у него знания о том, как оценить расстояние в обочине при парковке). Ниже приведены фотографии установок на различных транспортных средствах
.
Руководство по установке
- сравнить продукты


- лебедки бампера
- Передний бампер Задний бампер
- Кандалы
- Firepit
-
Серия
- личность
- Стелс
- Vaquero
- Сахара
- спартанский
- трек
-
Больше
- Джип Продукты Распродажа
- Разница
- Отзывы
- Галерея клиентов
- О нас
- Faq
- Поиск
Выберите свой автомобиль
×- Выберите год202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994
- Выберите Make
- Выберите модель
- Выберите предложения Все продукты Распродажа Новый продукт Горячие предложения
Поиск продукта
- Войти
- Регистрация
-
ОЗУ
- Ford
- Chevrolet
- GMC
- Джип Тойота
- Nissan
- Hummer
- Домой
- Руководство по установке