Можно ли класть бетон на асфальт и наоборот
Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.
Технические требования
ГОСТы, регламентирующие укладку бетона, асфальта и асфальтобетона:Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.
- ГОСТ 9128-97 — в нем отражены наиболее значимые требования, предъявляемые к бетонным смесям для асфальтирования аэродромов и автотрасс.
- ГОСТ 7473-85 — в этой бумаге указаны технологические особенности, требования и правила, которые следует придерживаться при подготовке смесей на основе бетона.
- ГОСТ 28013-89 — в нем указаны требования, касающиеся изготовления асфальтобетонных смесей.
- ГОСТ 30413-96 — эта документация определяет методику нахождения значения сцепления автоколес с дорогой.
- ГОСТ 30412-96 — в этой бумаге прописаны материалы и методики измерения дефектов и наклонов для аэродромов и автодорог.
Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.
Материалы для покрытия
От правильности выбора смесей зависит экономическая составляющая всей работы. При этом на них не стоит экономить.
Современный рынок предлагает большой выбор подобной продукции. Потребители могут с легкостью подобрать смесь, которая эффективно укрепит грунт, что положительно скажется на прочности и долговечности покрытия.
Порядок укладки и уплотнения
Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:
- Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
- Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
- Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.
После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.
Если работа обладает существенным объемом, то рекомендуется пользоваться катками и специальными укладчиками. Для укладки садовых дорожек можно применять подручные средства.
Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:
- для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
- для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.
Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:
- виброплита;
- виброкаток;
- ручной каток;
- автоматизированный каток.
Согласно требованиям ГОСТ, температура бетонного раствора при укладке должна быть не меньше +100°C. В таких условиях формируемое покрытие будет лучше уплотняться. Если температурные показатели будут ниже, то основание придется дольше уплотнять.
Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.
Уход за покрытием из асфальтобетона
Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.
Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.
Если на покрытии появились какие-то изъяны, их нужно оперативно заделать. При любых сложностях рекомендуется обратиться к профессионалам, которые расскажут о том, можно ли класть асфальт на бетон.
Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт
Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.
Для начала уже имеющееся полотно следует почистить от загрязнений и кусков асфальта. Если на покрытии есть трещины, их следует сделать глубже и шире. Это можно сделать подручными средствами.
Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.
Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.
технология укладки асфальта на бетонное основание
Однако, нередко вместо нее берется основа из бетона. Именно асфальт на бетонном основании обладает самыми высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и устойчивостью к разного рода природным воздействиям. Укладка самого асфальта в этом случае, разумеется, происходит в последнюю очередь.
Перед тем, как приступить к укладке асфальта, необходимо выполнить все предварительные и подготовительные работы. Они включают в себя подготовку места работ и стабилизацию грунта. Укладка асфальта – это не столь легкий процесс, как может показаться. Для его проведения необходимы определенные знания, умения и навыки.
Схематическое изображение слоев при укладке асфальта.На этапе подготовительных работ проводится также изучение документов и ГОСТов. Более того, для правильной и качественной укладки асфальта необходимо уделить пристальное внимание стандартизации СЭВ.
Этот документ рассказывает о требованиях и характеристиках дорог общего пользования. Если не учитывать эти требования, то уложенное асфальтовое покрытие не прослужит долго – оно быстро пустит трещины и станет неровным.
Укладка на основание из бетона
Конечно, качественные материалы для укладки асфальта стоят недешево. Однако, экономия на них может обернуться еще более печальными последствиями. Продлить срок службы и повысить качество асфальтового покрытия помогут современные средства для уплотнения грунта. В составе таких препаратов содержатся элементы, которые буквально склеивают частицы грунта, делая его похожим на камень.
Нельзя просто распределить такой раствор по почве. Следует придерживаться при этом определенного алгоритма действий:
- Убрать из грунта все растения;
- Утрамбовать землю при помощи катка (минимальный вес катка – 1,5 тонны) и получить ровный грунт с уклоном не более 3 см на каждые 3 метра;
- Обработать грунт растворами – они помогут предотвратить появление новых растений;
- Положить несколько дренажных пластов из песка и щебня толщиной от 10 см;
- Утрамбовать дренаж с использованием воды (песок должен быть утрамбован более чем на 90%).
После того, как грунт подготовлен к укладке асфальта, можно приступать к основному этапу работ. Прежде всего нужно помнить, что бетон необходимо заливать сразу же, как только он будет изготовлен или привезен – это регламентируется несколькими ГОСТами. Укладывать весь бетон нужно за один раз.
В случае, когда объем предстоящих работ достаточно велик, то при укладке бетона следует привлекать специализированную технику – автоукладчики и катки.
Если же класть асфальт необходимо на небольшие участки, то можно обойтись лопатами и швабрами. Иногда даже при небольшом объеме работ необходимо применять специальную технику, но такая возможность есть не всегда. В такой ситуации лучше всего будет использовать вибрационные плиты.
Если вам предстоит класть асфальт на даче или во дворе дома, то в этой ситуации тоже существуют свои требования к покрытию:
- Ширина пласта для садовых дорожек – 4 см;
- Ширина пласта для подъездных дорог – от 5 см.
После работ необходимо качественно утрамбовать основание посредством вибрации, катка или ручного уплотнения.
Существует несколько типов специальной техники для утрамбовки:
- Вибрационные катки и плиты;
- Ручные и автоматизированные катки.
ГОСТ 9128-2009 гласит, что температура проведения работ по укладке асфальта должна быть более 100 градусов по Цельсию.
Именно при такой температуре покрытие отлично утрамбовывается. Если температура ниже, то придется дольше работать катком.
Если уплотнение покрытия происходит с помощью вибрационных плит, то их нужно предварительно смочить водой, чтобы смесь к ним не прилипала. Чтобы покрытие получилось идеально гладким, проходы виброплитой должны осуществляться без реверсивных движений.
Укладка асфальта на старое основание
Вас интересует, можно ли и как правильно положить бетон на асфальт, который уже использовался? Конечно, можно производить укладку бетона и на прежнее основание. Это позволит сэкономить финансы, ведь не придется тратиться на обустройство нового основания.
Если Вы используете прежнее основание, то перед проведением работ его нужно почистить от грязи и кусков асфальта. Если основание также имеет трещины, то их тоже необходимо прочистить, а также углубить и расширить.
Когда старое основание хорошо прочищено и подготовлено к работам, нужно хорошо разогреть битум. Когда он станет достаточно жидким, нужно разлить его по периметру обрабатываемого участка и качественно размазать.
В результате у границ участка образуется полоса шириной в пол метра, которая должна хорошо промазать границы. Подобные полосы нужно сделать на всей площади участка. Когда это требование выполнено, можно продолжать работу как при обычной укладке асфальта.
Уложенный по всем требованиям и правилам асфальт будет служить в течение многих лет, а возможность возникновения аварийных ситуаций на этом покрытии значительно снизится.
Укладка асфальта на бетонное основание: порядок, уплотнение и уход
Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.
В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.
Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.
Технические требования
Технологический процесс по укладке асфальта оборонного покрытия — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Подобные работы требуют навыков, опыта и знаний. Прежде, чем приступать к выполнению укладки либо ремонта дорожного покрытия, нужно изучить необходимые руководства, документы, инструкции, ГОСТы. Далее приводятся лишь основные ГОСТы:
- ГОСТ 7473-85. В данном документе описаны необходимые и правила, требования и технические нюансы. Именно от этих нормативов необходимо отталкиваться во время изготовления бетонных растворов.
- ГОСТ 9128-97. В данном документе приведены требования к разным видам бетонных растворов, использующихся для автомобильных дорог и аэродромов.
- ГОСТ 28013-89. В данном документе приведены требования по производству асфальтобетонных растворов.
- ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и аэродромных.
- ГОСТ 30413-96. Этот документ написан непосредственно для дорог общего пользования, в нем прописан способ нахождения показателя сцепления колес машин с дорожным покрытием.
Однако нужно изучить не только вышеназванные руководства, но обратить внимание на стандартизацию СЭВ. В ней указаны общие требования и параметры дорог общего пользования. Если же не соблюдать требования, которые прописаны в документации, то это чревато тем, что смонтированные покрытие скоро покроется трещинами, а на поверхности появятся неровности.
Вернуться к оглавлениюМатериалы для покрытия
Укладка асфальтного покрытия на щебневую подушку.Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.
Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.
Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:
- Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
- Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
- Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.
Порядок укладки и уплотнения
Устройство асфальта на бетонном основании.Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.
Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.
Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:
- для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
- для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.
Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:
- автоматизированный каток;
- ручной каток;
- вибрационный каток;
- вибрационная плита.
Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.
Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.
Вернуться к оглавлениюУход за покрытием из асфальтобетона
Заделка битумом поврежденного асфальта.Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.
Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.
Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.
Вернуться к оглавлениюУкладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт
Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта. Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их нужно почистить, немного углубить и расширить.
После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка. В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия. После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.
Вернуться к оглавлениюЗаключение
Во многом технологический процесс зависит от объема работ и места проведения. Если монтаж покрытия из асфальтобетона происходит на личном участке, то вряд ли вам необходим дорогостоящий материал.
Как уже говорилось, и экономить на них не стоит. От выбора напрямую зависит срок эксплуатации и характеристики полученного полотна. Также влияние оказывает качество произведенного уплотнения основания.
Можно ли на асфальт положить бетон
Автор На чтение 12 мин. Опубликовано
Хотелось бы узнать, можно ли мне залить двор бетоном, но двор заасфальтирован, и асфальт не убирается? Как это можно сделать?
Александр, Краснодарский Край.
Привет, Александр из Краснодарского Края!
Когда делают дороги федерального уровня по тем участкам, где уже были какие либо покрытия, то основа под ними полностью освобождается от всех наслоений. Только после этого производится укладка новых компонентов. (Песчаногравийной подушки, щебня, асфальта или бетона, в зависимости от требуемых характеристик.)
В частных домовладениях при реконструкции внутренних дворов и площадок такое производится крайне редко, поскольку связано с большим объемом дополнительных работ. Да и нагрузка на дорожное покрытие несравненно ниже, чем на площадках и трассах, где она максимальная за счет прохождения по ним колоссального объема автотехники.
Так что смотрите сами. Если площадь двора не имеет ярко выраженной склонности к проседаниям, а вы за те годы, что живете здесь, досконально знаете это, то вполне допустимо делать бетонную стяжку поверх асфальта. По крайней мере таковое часто встречается у многих хозяев.
Поверхность асфальта тщательно очищают от мусора, земли и прочих наслоений. Делается опалубка по периметру двора. И заливается бетонная стяжка, если это будет бетон марки М200, то вполне приемлемо.
Стяжку следует в обязательном порядке проармировать сварной сеткой по всей площади. Если по двору в дальнейшем постоянно не будет передвигаться тяжелая техника типа гусеничных тракторов, то прочность покрытия будет соблюдена.
Практически технология бывает следующей – после подготовки поверхности асфальта заливается (по участкам в несколько квадратных метров, чтобы проще было разравнивать) бетон слоем около 5 сантиметров. Потом укладывается сетка с нахлестом или связкой (сваркой) ее краев. Устанавливаются деревянные компенсационные рейки из черепного бруска или обрезной доски через каждые полтора метра примерно. Толщина элементов около 25 миллиметров.
Древесина пропитывается в два слоя праймером или битумной мастикой.
Заливается сверху сварной сетки дополнительный слой бетона около 5 сантиметров. Дерево реек должно выглядывать на поверхность стяжки.
И они со временем не дадут образовываться многочисленным трещинам по площадке двора.
Если все таки на площадку будет большая нагрузка, то стяжку можно сделать не в 10 сантиметров, а в 15 толщиной.
Чтобы на стяжке не скапливалась дождевая вода, следует сделать уклон для ее стока. Он в наших краях чаще всего делается в стороны от центра стяжки.
/А вот по воспоминаниям моего отца из того еще 1945 года, немецкие бауэры-крестьяне в своих поместьях делали уклон в центр двора со стоком в водоотводную трубу. Весьма благоразумно./
Строительство в Москве и подмосковье
Широкий спектр строительных услуг.
Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:
Тротуарные дорожки
Площадки
Дороги
Задать вопрос Семенычу (автору материалов)
Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике пиломатериалов, строительных материалов и работ, приводится авторское мнение и знания реального шабашника с опытом работы более 15 лет. Имеется раздел – забавные истории шабашников. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.
Ремонт квартир в Москве и подмосковье
Широкий спектр ремонтных работ.
Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники. Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям. Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.
Материалы, необходимые для создания покрытия
Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.
До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:
- Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
- Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
- Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.
Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.
Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.
Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:
- холодный – от 50-ти градусов и более;
- горячий – не менее 150-ти.
По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:
Условия укладки и уплотнения
Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.
Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.
Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.
Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:
- около 4 см – тротуары;
- от 5 см – подъезды.
Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.
Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.
Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.
Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.
Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.
Особенности укладки
Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:
- затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
- покрытие отлично переносит большие нагрузки;
- поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
- с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
- маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
- покрытие легко чистится и отмывается;
- ремонтные работы выполнять легко.
Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.
Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.
Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку. Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.
Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.
Как ухаживать за асфальтобетонным полотном
Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.
Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.
Требования СНИП
Строительные нормы и правила дорожных покрытий и тротуаров считаются нормативной документацией, которая должна безукоризненно соблюдаться. Уже говорилось, что одним из немаловажных условий является температурный режим:
- работы по укладке асфальта на бетон выполняются в осенне-весенний период, когда температура воздуха составляет от пяти градусов тепла;
- все мероприятия выполняются в недождливый сезон;
- укладывать слой асфальта на бетон можно и холодным способом. Но такой метод используется только при ремонтных работах с небольшими объемами.
Примерная стоимость работ
Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):
- мастичной проливки – от 20;
- крупнозернистого асфальта – от 400;
- мелкозернистого состава – от 400;
- бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).
Заключение
Работы, выполняемые такими материалами, являются сложным процессом, подразумевающим укладку, обработку и ремонт. Поэтому возникает спорный вопрос – есть ли необходимость получать разрешение на асфальтовую укладку?
На данный счет имеются определенные указания – каждая компания, выполняющая ремонт дорог, должна получить соответствующее свидетельство, подтверждающее допуск на проведение таких мероприятий.
Зачастую технологический процесс зависим от рабочих объемов и мест их выполнения. Если устройство асфальтового покрытия выполняется на приусадебном участке, то дорогостоящие материалы не потребуются. А вот для дорожных покрытий экономить не рекомендуется, так как от качества материалов будет зависеть эксплуатационный период всей дороги.
Стремление найти недорогие и доступные дорожные покрытия до сих пор не увенчались успехом. Разработчики все усилия сосредоточили на поиске вариантов, способных стать надежной заменой асфальтобетонного материала. Основная цель – повысить качественный уровень и продлить период эксплуатации, одновременно с этим понизить стоимость расходов.
Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.
Технические требования
Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.
Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.
Материалы для покрытия
От правильности выбора смесей зависит экономическая составляющая всей работы. При этом на них не стоит экономить.
Современный рынок предлагает большой выбор подобной продукции. Потребители могут с легкостью подобрать смесь, которая эффективно укрепит грунт, что положительно скажется на прочности и долговечности покрытия.
Порядок укладки и уплотнения
Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:
- Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
- Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
- Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.
После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.
Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:
- для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
- для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.
Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:
- виброплита;
- виброкаток;
- ручной каток;
- автоматизированный каток.
Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.
Уход за покрытием из асфальтобетона
Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.
Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.
Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт
Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.
Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.
Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.
Возможно ли положить асфальт на уже имеющиеся покрытие из бетона или асфальта — СК ТЕРРА
В данной статье мы рассмотрим все этапы процесса асфальтирования и необходимые нормы ГОСТа, которые нужно соблюдать.
Технологические нормативы для укладки асфальта.
Весь процесс и его подробное описание мы можем прочитать в различных СНиПах, там подробно описана технология и все тонкости, которые нам необходимо учитывать. Кроме этого, мы можем подчеркнуть необходимую информацию в многочисленных сборниках нормативных актов, как технического, так и правового характера. Кроме этого, в этих источниках содержатся понятия о методе контроля качества. Если следовать всем инструкциям, то мы получим дорожные покрытия, которые выдерживают существенные нагрузки и большое количество проезжающих машин. Кроме этого, такой дороге будет не страшны погодные изменения, повышенная влажность и перепады температуры. Покрытие, сделанное по всем нормам, прослужит долгое время.
Основная технология укладки асфальта на дороги.
Приступая к процессу укладки асфальта, проще всего разделять его на несколько этапов:
- Необходимо провести подготовительные работы;
- После мы наносим несущий слой, который состоит из песка или щебня;
- Приступаем к укладке покрытия;
- По окончании укладки, мы должны произвести уплотнение полотна специальными катками, каждый из которых должен уплотнять по очереди и в своей четкой последовательности.
Нанесение асфальта на существующий асфальт.
Неоднозначный вопрос, на который необходимо ответить: возможно ли нанести асфальт на существующую дорогу? В этом пункте мы подробно ответим на него. Сперва, нам нужно посмотреть на уровень износа покрытия и оценить, насколько сложной будет новая укладка. Если мы руководствуемся стандартами ГОСТ, то мы можем произвести ремонт небольших повреждений ямочным методом. В таких случаях мы используем холодный битум.
Когда мы понимаем, что речь идет о работе большого масштаба, то, целесообразно воспользоваться холодной фрезеровкой. Такая методика подразумевает несколько этапов:
- Мы удаляем верхний пласт;
- Делаем укладку нового слоя.
Работы такого формата требуют определенных погодных условий. В соответствии с нормами ГОСТ, необходима сухая погода, без осадков. Температура окружающей среды — от +10 С, температура основания — от +5 С, а, кроме этого, нужно проконтролировать степень влажности воздуха.
Методики восстановление асфальта.
Когда нам необходимо сделать капитальный ремонт дороги, то применяется «восстановление» дорожного полотна. Когда мы работаем по этой методике, то выделяем следующие стадии:
- Мы чистим старое покрытие поливомоечной машиной;
- После этого планируем слой щебня грейдером;
- Трамбуем слой щебня
- Укладываем и утрамбовываем свежий слой горячего асфальта с помощью катка;
- Как заключительный этап, необходимо пройти швы и стыки со старым асфальтом горячим битумом.
Если мы видим, что дорожное полотно в приемлемом состоянии или имеет равномерную степень износа, мы проводим дополнительное наращивание полотна дороги. Эта процедура проводится методом наложения свежего асфальта на старый слой.
Возможности укладки асфальта на бетон.
Если у нас бетонное основание, то мы используем бетонное основание, как замена щебеночного слояи. Если дорогу сделать по такому методу, она прослужит дольше и будет отличаться дополнительной износостойкостью.
Среди преимуществ асфальтобетона, мы особо хотели бы выделить:
- Высокую сопротивляемость нагрузкам;
- Поверхность, которая отличается гладкостью, но при этом не имеет скользящего эффекта;
- Высокую степень контактности и надежное сцепление с колесами машин.
Также, мы бы хотели подчеркнуть, что такое покрытие на бетонном основании отлично подходит для нанесения разметки, которая запланирована надолго.
Предварительный этап работы
Перед тем, как осуществлять основные работы, следует подготовить поверхность. Будем делать в несколько этапов:
- Очищаем бетон
- Заполняем ямы
- Проливаем битумную эмульсию
Смеси асфальтобетона, используемые при покрытии. Материалы для асфальтирования на бетонной основе.
Что представляет собой асфальтобетон? Эта смесь является результатом смешивания разных видов битума. Среди них выделяют битум с примесями песка, гравия и щебенки.
Для нижнего слоя используют крупнозернистый пористый либо плотный асфальтобетон.
Для верхних слоев дороги используют мелкозернистый плотный асфальтобетон типов А,Б, на граните, габбро, а также щебеночно-мастичную смесь (ЩМА-15, ЩМА-20).
Для тротуарных покрытий, дворовых территорий используют мелкий асфальт на основе песка, так называемый “песчаник” — мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Г.
Технология укладки покрытия.
Мы знаем, что главным критерием качественного покрытия, которое будет отличаться износостойкостью и прослужит долгое время является непрерывность процесса и минимальное время проведения работ. Для осуществления этих условий, нам нужно по возможности обеспечить равномерную и непрерывную подачу самого материала. Также, нам нужно соблюдать температурный режим. По ГОСТу, смесь из битума не должна остывать ниже 105 °С.
Укладка производится с применением асфальтоукладчиков с шириной плиты, необходимой для оптимальной ширины проходки. Трамбовать слой асфальтобетона должны катки разного типа: гладковальцовые, комбинированные, с пневмоколесами, осцилляторы.
Бригада дорожных рабочих должна иметь в распоряжении хороший современный инструмент, в том числе титановые волокуши/грабли/гладилки, ни в коем случае не деревянные или магниевые.
Подводя итог, мы хотим заметить, что укладка нового покрытия на имеющийся асфальт вполне возможна при соблюдении соответствующей технологии.
Почему лучше демонтировать бетон перед асфальтированием
Один из вопросов, с которым приходится сталкиваться перед ремонтом или заменой подъездных дорог: «Должен ли я заложить новый асфальт над старой бетонной дорогой?»
Над этим, действительно, нужно задуматься, ведь существующая под асфальтом бетонная дорога может создать вам дополнительные проблемы.
Если вы убеждены, что они вас не коснуться, мы с удовольствием поможем сделать асфальтовые подъездные пути над бетоном. Плюс этого метода отражается в его дешевизне, так как это более дешевый вариант, поскольку для извлечения существующей бетонной плиты требуется тяжелое оборудование.
Тем не менее, есть существенные минусы, проанализировав которые мы все-таки рекомендуем удалить бетон. В пользу этого мы приведем несколько причин:
Подготовка базового слоя для дороги
Большая проблема с асфальтированием дорог над бетоном связана с первоначальной подготовкой участка.
Если вы решили произвести укладку асфальта поверх бетона, вы должны быть уверенны, что его заливали на соответствующую базу. Из-за того, что подрядчики, укладывающие бетон, редко беспокоятся о подготовке участка, земля под ним может быть склонна к переходу или опусканию, и нет никакого способа узнать, что там внизу.
Длительность службы подъездных путей зависит от базы
К сожалению, когда асфальт заливают над бетоном, который опирается на неустойчивое основание, покрытие сильнее поддается нагрузке. Кроме того, расширительные швы в бетоне способствуют образованию трещин в асфальте. В крайних случаях, сдвиги в земле могут вовсе разломать поверхность.
Асфальтовые подъездные пути служат дольше и выглядят лучше, когда они строятся с нуля. Ваша новая заасфальтированная подъездная дорога будет иметь надлежащую стабильную базу и, следовательно, потребует меньше времени на техническое обслуживание, что поможет вам экономить деньги в долгосрочной перспективе.
Получить консультацию специалиста
Что вы можете прочитать еще:
Как положить асфальт на бетон: технология, материалы
Владельцы частных домов для покрытия дворов зачастую выбирают бетон вместо асфальта. Однако, со временем под воздействием внешней среды он начинает крошиться, создавая тем самым постоянное присутствие пыли и постепенно разрушаясь. Можно продлить срок эксплуатации такого покрытия, уложив асфальт на бетон. Более того, благодаря прочности такого метода укладки его используют и для строительства автомагистралей.
Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия
Основными задачами стандартизации являются установление нормативно-технического контроля, требований к технологическим процессам, а также определение норм качества и других характеристик продукции. Строительство межгосударственных и государственных инфраструктурных комплексов проводится с учетом требований стандартов СЭВ, СНиП и регулируется нормативными документами, представленными в таблице:
ГОСТ | Расшифровка |
30412—96 | Правильность замеров неровностей дорог |
30413—96 | Вычисление коэффициента сцепления автоколеса с дорожным покрытием |
28013—89 | Соответствие материалов для строительных растворов |
7473—85 | Компоненты бетонных растворов |
9128—97 | Асфальтобетонные смеси |
Инструменты и материалы
Для участков с большой площадью используют специализированные машины.В зависимости от того, какой объект планируется асфальтировать, зависит и подбор инструментов. Для обустройства автомагистралей и дорог общего назначения используется специализированная техника — катки и автоукладчики. На небольших участках, таких как внутренний двор или тротуар уплотнить асфальтобетон может виброплита, накладывается и распределяется асфальтобетон лопатами и швабрами.
В составе асфальтобетона содержится песок, гравий, щебень, битум дорожный различных марок. Для усиления прочности и сопротивляемости деформации прибавляются обязательные модифицирующие добавки. Смешивается все при высокой температуре в специальных печах. Размер зерна определяет марку асфальта. По размеру пустот асфальтобетон бывает пористым, плотным, высокопористым либо высокоплотным. Кроме того, он разделяется по температуре укладки:
- холодный от 5 °C;
- горячий (выше 120°C).
Асфальтобетон годится для вторичного использования. Для этого фрезой снимается верхний слой, переплавляется и добавляется в свежую смесь асфальта. Существует также спецтехника, осуществляющая переплавку на месте проведения работ.
Расчет коэффициента уплотнения асфальта
Все проверки проводят при пиковых условиях окружающей среды.Асфальтобетонные покрытия на бетонных основаниях рассчитываются согласно 2 условиям: трещиностойкости, которая измеряется в наихолоднейший зимний месяц, и прочности — предельной сопротивляемости основания и покрытия воздействию повторяющихся от автотранспорта множественных нагрузок. Такие замеры производят в самый жаркий месяц лета. Информацию получают методом лабораторного взвешивания. Коэффициент уплотнения асфальта вычисляется по формуле: Купл = Рм/Рсм, где средние плотности Рм — ненарушенной структуры асфальтобетона, Рсм — образцов, отобранных из полотна.
Технология строительства дорожного покрытия
Преимуществами укладки асфальта на бетонное основание считаются прочность, гладкая, нескользящая поверхность, надежное сцепление с шинами, сопротивляемость нагрузкам. Поскольку битумная смесь в процессе асфальтирования должна быть не ниже 120 °C, важно непрерывное проведение работ в максимально короткое время. В целом организация строительства дороги предполагает следующие этапы:
- Из грунта удаляется вся растительность, а поверхность утрамбовывается катком.
- Нелишним будет применение специальной стерилизующей смеси. Кроме защиты почвы от возможной растительности, она оказывает дополнительное уплотняющее действие.
- Дренаж состоит из слоя песка, а затем обязательно щебня, каждый толщиной не менее 10 см.
- Для лучшей усадки после трамбовки песок поливается водой.
- Щебень также необходимо уплотнить.
После укладки дренажного слоя дорогу можно бетонировать. Минимально допустимый слой — 8 см, армируется специальной сеткой. Для обеспечения стока воды бетон следует залить под уклоном от центра к обочине в 2—3 мм на 1 метр. По завершении подготовительных работ остается положить асфальт на бетон. Для участков с планируемой небольшой нагрузкой допускается слой в 4—5 см, для автодорог — не менее 7 см.
Как исправить зазор между бетоном и асфальтом | Home Guides
Со временем деформационный шов из дерева или композитного материала, разделяющий бетон и асфальтовую поверхность, может разрушиться. Когда это происходит, в щели укореняются сорняки и травы. Кроме того, чрезмерное просачивание воды может подорвать асфальт или бетон и вызвать его подъем. Вы можете улучшить внешний вид этого шва и избежать дорогостоящего ремонта, заполнив зазор герметиком. Используемый тип зависит от ширины зазора, и для надежной установки требуется некоторая подготовка.
Подготовка
Наденьте рабочие перчатки и респиратор. Распылите большое количество средства для уничтожения сорняков в щель от конца до конца. Позвольте убийце сорняков подействовать на ночь.
Наденьте перчатки и маску. Вырвите вручную как можно больше мертвых сорняков. Выкопайте и удалите более мелкие или хорошо укоренившиеся сорняки с помощью садовой лопаты.
Удалите рыхлую грязь, камни и мусор с асфальтовых и бетонных поверхностей с каждой стороны зазора с помощью щетки.Не смывайте этот участок водой.
Заполнение зазора
Установите пистолет для уплотнения тюбиком из модифицированного полимером герметика. Используйте канцелярский нож, чтобы отрезать кончик трубки, чтобы сделать отверстие на 1/4 дюйма.
Начните с одного конца зазора и установите герметик, чтобы заполнить зазор так, чтобы герметик был ровным с поверхностью асфальта. Дайте герметику застыть в течение ночи, прежде чем ходить или проезжать по зазору. Для зазоров шириной более 1/4 дюйма вы можете использовать изоляцию из пенопласта для уплотнения.
Изоляция труб из пеноматериала покрыта тонким слоем полиэтилена, стойкого к влаге. Измерьте ширину зазора и добавьте 1/4 дюйма, чтобы определить размер изоляции трубы из пеноматериала, которую необходимо установить. Измерьте длину зазора от конца до конца и разделите ее на 10, чтобы определить количество необходимых кусков изоляции.
Используя пистолет для уплотнения, нанесите герметик на вертикальные края зазора с каждой стороны, от конца до конца. Начните с одного конца зазора и установите в зазор первый кусок пенопластовой изоляции.Используйте деревянный брусок, чтобы плотно вставить его в щель, пока верхняя сторона не сравняется с асфальтом.
Прикрепите один конец следующего изоляционного материала стыком к концу установленного элемента и установите его так же, как и предыдущий. Продолжайте заполнять зазор дополнительными отрезками изоляции. Отрежьте излишки пены в конце зазора с помощью ножа.
5 основных проблем, с которыми сталкивается асфальтовая промышленность
На ежегодном собрании Национальной ассоциации асфальтобетонных покрытий (NAPA) в Сан-Диего 12 февраля профессионалы из всех областей отрасли предложили свое видение того, с чем сталкивается рынок асфальта. В результате обсуждения участники узнали о пяти ключевых областях, в которых отрасль сталкивается с проблемами и возможностями.
1. Рабочая сила
Не секрет, что в отрасли наблюдается нехватка квалифицированных рабочих. К сожалению, нехватка квалифицированных рабочих — это проблема не только асфальтобетонной промышленности, но и глобальная проблема, охватывающая все профессиональные профессии.По оценкам, к 2020 году нехватка квалифицированных рабочих составит 31 миллион человек.
Большая часть этого объясняется старением рабочей силы, но отчасти это связано с тем, что строительная отрасль просто недостаточно привлекательна для молодого поколения.
Фактически, в строительстве занято только 6% рабочей силы миллениалов в США. Неспособность отрасли привлечь в широком масштабе молодые, трудолюбивые и разнообразные таланты является большой частью проблем, с которыми она сталкивается сегодня.
«Это вызов, с которым сталкиваются все мы», — Кевин Келли, президент и главный исполнительный директор Walsh & Kelly Inc.говорит. «У нас было поколение или даже больше людей, которых всех поощряли к поступлению в колледж. Многие из этих профессий этого не требуют. Мы должны подчеркнуть хорошую жизнь, которую может дать эта карьера».
Однако восприятие жесткой структуры работы, смешанной с суровой репутацией и старомодным мышлением, не привлекало большинство молодежи, и без них строительство с трудом могло идти в ногу с ростом производительности, наблюдаемым в других отраслях. ,
Джеймс Х. Робертс, генеральный директор Granite Construction, говорит, что именно поэтому важно как можно раньше выступить перед потенциальными работниками.
«Начните инициативу в молодом возрасте, даже на уровне начальной школы», — говорит Робертс. «Поддержите сообщества, средние школы и университеты».
Робертс говорит, что проблема также связана с разрывом в заработной плате, который наблюдается в некоторых отраслях промышленности.
«Придется создать другую систему оплаты труда, если мы хотим привлечь людей, и это полезно для отрасли», — говорит он. «Мы снизили ставки заработной платы, и до тех пор, пока мы не будем готовы платить намного больше в отрасли, что мы должны делать, нам придется столкнуться с проблемой квалифицированной рабочей силы.«
2. Финансирование
Финансирование — это еще один вопрос, который волнует каждого производителя и подрядчика асфальтобетонной смеси. Да, Белый дом официально опубликовал 55-страничное предложение по плану президента Трампа по инфраструктуре на 1,5 триллиона долларов, но где эти деньги от?
План включает $ 200 млрд. от федерального правительства. Половину федеральных начальных средств планируется направить на программу стимулирования, чтобы соответствовать финансированию со стороны правительства штата и местных органов власти, инвестирующих в проекты восстановления.Четверть ассигнований будет использована на сельские проекты в виде блочных грантов штатам.
Кроме того, 20 миллиардов долларов выделяются на «программы преобразования» для новых проектов, а еще 20 миллиардов долларов выделяются на расширение использования кредитов и облигаций для частной деятельности. Десять миллиардов планируется направить в «фонд капитального финансирования».
План построен вокруг четырех основных целей:
- Получение 1,5 трлн долларов для предложения по инфраструктуре
- Оптимизация процесса выдачи разрешений до двух лет
- Инвестирование в проекты сельской инфраструктуры
- Повышение квалификации кадров
Однако этот план будет по-прежнему требовать, чтобы государства оплачивали большую часть счетов, и эксперты говорят, что они должны быть готовы к этому.С тех пор как федеральное правительство в последний раз повысило налог на бензин в начале правления администрации Клинтона до 18,4 цента за галлон, 39 штатов повысили свои гонорары за бензин — иногда более чем один раз — для покрытия расходов на строительство и содержание дорог. ,
«Однако повышение налогов пугает законодательные органы, — говорит Робертс, — это стало полным политическим событием, но штаты хотят денег на дороги. Они не голосуют чиновников, повышающих налоги, так что это действительно не проблема».
Робертс также говорит, что повышение налога на бензин не будет финансовой проблемой для большинства водителей.
«Если вы проезжаете 20 000 миль в год, ваша машина проезжает 20 миль за галлон, и вы платите на 12 центов больше за галлон с введенным повышением налога на бензин, что в сумме составляет 120 долларов за каждый год, потраченный больше».
Многие в отрасли до сих пор верят, что действие FAST и разрешение на создание долгосрочного трастового фонда для автомобильных дорог — лучший способ финансировать наши дороги.
«В плане инфраструктуры Трампа есть принципы, но нет реальных денег», — говорит Келли. «Единственное, что вам нужно сделать, — это вложить деньги в Highway Trust Fund, и у закона FAST есть принципы, чтобы добиться успеха, вложить туда деньги, и все будет хорошо.«
В 2018 году закон о FAST разрешает увеличение на 900 миллионов долларов на строительный сезон. Кроме того, автомагистрали и мосты получат часть из 20 миллиардов долларов в течение двух лет (2018-2019) на инфраструктуру в рамках проекта McConnell-Schumer -Райан Бюджетная сделка.
Но действие закона FAST истекает в 2020 году, что оставит государства в неопределенности.
3. Технологии
По данным Всемирного экономического форума, через 10 лет строительная отрасль будет почти полностью оцифрована. с общей возможной экономией в 1 доллар.2 триллиона во всем мире за счет повышения эффективности и производительности.
«Технологии стремительно проникают в строительную отрасль, — говорит Джон Пуллен, директор по развитию компании Luck Companies. «Дроны, облачные агрегаторы, технологии дистанционного зондирования, дополненная реальность и Интернет вещей — все это разрушает нашу отрасль, но также открывает перед ней новые возможности».
Однако отрасль должна быть готова принять эти изменения.
«Маленькие компании должны мыслить масштабно», — говорит Лак.«Мы пошли в Apple и Google и спросили их, как улучшить наш бизнес, и они не поверили, что есть компании, которые все еще производят камни. Вы можете многому научиться у отраслей, не связанных со строительством, и наоборот. »
Пуллен говорит, что в результате его компания сейчас тестирует автономные инновации в его транспортном парке.
Еще одним преимуществом внедрения технологий является привлечение молодых сотрудников.
«Молодое поколение хочет знать, что вы новатор», — говорит Пуллен.«Если они видят это с самого начала, они с большей готовностью рассматривают возможность карьеры там».
4. Материалы
Тонны асфальта в 2017 году естественным образом выросли на 2% и составили около 378 миллионов тонн. Ожидается, что в 2018 году тонны дорожного покрытия вырастут за счет мощного государственного финансирования автомагистралей и коммерческих / жилых рынков. Рост рынка будет определяться тем, какая часть из 10 миллиардов долларов в новом двухлетнем бюджетном соглашении будет выделена на шоссе и мосты.
Однако нефтеперерабатывающие заводы закрываются по всей стране, и для некоторых производителей это непредвиденная проблема.
«В США 135 нефтеперерабатывающих заводов, и менее 50 представляют значительную ценность для асфальтовой промышленности», — сообщает Don Wessel GM-Crude & Refined Products Consulting в Poten & Partners.
Это означает, что отрасли приходится получать материалы из меньшего количества источников и находить те, которые подходят для нашей отрасли.
5. Грузовые перевозки
Чтобы завершить обсуждение, отрасль сталкивается с огромной проблемой в транспортировке материалов.
«Самая большая проблема для нашей компании сегодня — это вывод нашего продукта на рынок», — говорит Роберт.«Мы производим материал на 56 асфальтовых заводах по всей стране, но затем мы полагаемся на другую компанию, которая доставляет материалы клиентам. Ведение грузового бизнеса — это большое дело, но важно иметь контроль над логистикой перемещения материала. Если это станет слишком большая проблема, может быть, пришло время поближе взглянуть на инвестиции, и будет ли они работать для вашего бизнеса ».
Однако, как и квалифицированных строителей, водителей грузовиков найти сложно. Получить CDL — непростая задача, и многие водители потеряли свои права из-за неправильных решений вождения.
Несмотря на все проблемы, с которыми сталкивается наша отрасль, участники дискуссии говорят, что сейчас прекрасное время для работы в асфальтовой отрасли, но у нас еще есть над чем поработать. Во время строительного бума 2007 года мы произвели 550 миллионов тонн асфальта. Цель нашей индустрии — вернуться к этому.
«Если мы считаем, что 338 миллионов тонн, которые мы производим каждый год, являются удовлетворительными, мы снизили наши ожидания», — говорит Робертс. «Победим 2007 год!»
.асфальтобетонных дорог | Конструкция и свойства простого асфальта на бетонных дорогах
Перейти к основному содержаниюДополнительное меню
- Насчет нас
- Контактная информация
- Домой
О гражданском строительстве
- Домой
-
Гражданские заметки
-
Примечания
- Строительные материалы
- Строительство зданий
- Механика почвы
- Геодезия и выравнивание
- Ирригационная инженерия
- Инженерия окружающей среды
- Инженерия шоссе
- Проектирование инфраструктуры
- Строительная инженерия
-
Lab Notes
- Инженерная механика
- Жидкая механика
- Почвенные лабораторные эксперименты
- Экологические Эксперименты
- Материалы испытаний
- Эксперименты по гидравлике
- Дорожно-дорожные испытания
- Стальные испытания
- Геодезические Практики
-
-
Загрузки
- Исследовательская работа
-
Учебники
-
Учебные пособия
- Примавера Р3
- Примавера Р6
- SAP2000
- AutoCAD
- VICO Конструктор
- MS Project
-
- Разное
- Q / Ответы
- Домой
-
Гражданские заметки
- Строительство зданий
- Строительные материалы
- Механика почвы
- Геодезия и выравнивание
- Ирригационная инженерия
-
Учебники
- Примавера Р6
- SAP2000
- AutoCAD
- Загрузки
- Исследовательская работа
- Q / Ответы
- глоссарий
Бежать по тротуару опасно?
Бег по твердой поверхности может быть фактором риска беговых травм, таких как пателлофеморальная боль, синдром IT-полосы, шины на голени и подошвенный фасциит
Пол Ингрэхэм, обновлено
Кузов — это вездеход, рожденный для езды на два миллиона лет раньше дорог, 1 и поэтому, возможно, мы страдаем, когда долго бежим по асфальту или бетону. Хотя бег в целом является чрезвычайно здоровым видом спорта и далеко не так тяжел для организма, как опасается большинство людей, травмы при беге по-прежнему являются обычным и неприятным явлением, а факторы риска для них остаются загадочными.Неужели дороги? Разве это безумие повторять одно и то же снова и снова со своей анатомией и рассчитывать, что это сойдет с рук? 2 Это кажется почти очевидным, но на самом деле никто не знает. Так же, как и в случае бега босиком или в минимальной обуви — своего рода зеркальное отражение этой темы — существует удивительное отсутствие точных научных данных о беге по твердой поверхности … и некоторые из имеющихся у нас научных доказательств вызывают удивление.
Хотя большинство бегунов опасаются жесткости бетона или золы , на самом деле проблема может заключаться в непрерывности поверхности , неизменной однородности дорожного покрытия.Но свидетельств такой возможности еще меньше.
Важная проблема безопасности : для людей с суставами, которые могут быть нестабильными из-за предыдущих травм (например, растяжения связок голеностопного сустава), бег по неровным или нестабильным поверхностям (особенно по тропам) может быть большим бедствием. Вредность дорог неизвестна, но нет никаких сомнений в том, что слишком легко вывихнуть лодыжку во время бега по тропе.
Цитата крайне необходима! Дороги действительно опасны?
Кажется очевидным, что бегать по твердой поверхности — это рискованно.Неужто более твердые поверхности вызывают больше ударов, больше биомеханической нагрузки? К сожалению, у этой «очевидной» идеи есть явная проблема , необходимая для цитирования. Есть ли какие-либо прямые научные доказательства того, что бег по твердой поверхности действительно вреден? Кто-нибудь когда-нибудь заставлял большие группы людей длительное время бегать по разным поверхностям, измеряя уровень травм в обеих группах (проспективное испытание)? Невероятно, но нет : несмотря на десятилетия исследований, это все еще непроверенная идея3.
Итак, не доказано, что бег по твердой поверхности опасен, но это не совсем безумная идея.Это разумная гипотеза, и есть аргументы и доказательства как за, так и против нее.
Твердые поверхности невинны! Дело защиты
Вот некоторые улики и точки зрения, которые ставят под сомнение предполагаемую «опасность» бега по дорогам и тротуарам:
- Суставы полозьев в хорошем состоянии. Исследование 2018 года показало, что бегуны, вероятно, имеют на половину случаев артрита коленных и тазобедренных суставов, чем те, кто не занимается бегом.4 Это в целом подрывает популярную идею о том, что бег «тяжело воздействует на суставы», и вместо этого предполагает, что он фактически стимулирует адаптацию. Усиление швов .Если это правда (и это, вероятно, так), это подрывает очевидность проблематичности твердых поверхностей.
- Люди обладают удивительными характеристиками амортизации. Например, когда мы бежим по новой поверхности, мы регулируем пружину на шаге на первом шаге — регулируя жесткость нашей ноги5. Мы динамически регулируем амортизацию, и у нас это очень хорошо получается6. И это говорит о том, что твердость поверхности не имеет большого значения.
- Сила удара не сильно связана с травмами. «Доказательства связи между травмами и факторами, связанными с ударами, либо просто отсутствуют, либо далеко не убедительны», — пишет Крейг Пейн на RunResearchJunkie.com, резюмируя важность обзора исследований7.
- Обувь не имеет большого значения. Если поверхность имеет значение, то то, что мы помещаем между нашими ногами и поверхностью, вероятно, тоже имеет значение — прокси-поверхность, — но ни один вид обуви (или ее отсутствие) явно не показал существенного влияния на уровень травм.Только в 2016 году мы наконец получили хорошие данные о беге босиком и в обуви, и они были очень похожи — разные травмы, но одинаковая общая частота травм.8
- Игнорировать внушающие страх утверждения, сделанные без доказательств. «Здравый смысл» часто вызывает подозрение, и бритва Хитчена врезается здесь глубоко: «То, что можно утверждать без доказательств, можно отвергнуть без доказательств», и, вероятно, следует отклонить, если это отговаривает людей от участия в том, что явно является здоровой деятельностью. ,Другими словами, пока мы на самом деле не узнаем, давайте ошибаться в пользу , а не , заставляя людей бояться риска, который может не существовать. Положительное отношение действительно имеет значение в реабилитации.9
То, что можно утверждать без доказательств, может быть отклонено без доказательств.
~ Кристофер Хитченс, перефразируя латинскую пословицу «Quod gratis asseritur, gratis negatur» (то, что свободно утверждается, свободно игнорируется), в статье Slate 2003 года
Виноваты твердые поверхности! Дело обвинения
Цитированная выше наука — это примерно только наука, которая явно ставит под сомнение опасность бега по дорогам, нет на самом деле прямые доказательства , и есть предостережения и «да, но» в изобилии.
- Может быть, трассы даже лучше! Тот факт, что суставы бегунов работают на удивление хорошо, не означает, что они не будут иметь даже лучшую форму при беге по бездорожью. Хотя данные об артрите могут сказать нам, что бег по дороге явно не вредит людям, он просто не учитывается при разнице между более твердыми и мягкими поверхностями. Травма и артрит не являются воображаемыми; Хотя тела преуспевают, приспосабливаясь к управляемым нагрузкам, они изо всех сил пытаются адаптироваться и терпят неудачу, если нагрузка чрезмерна.Насколько нам известно, бег по бездорожью — это лучшее место для загрузки для большинства бегунов.
- Амортизация не «бесплатна». Мы можем хорошо приспособить нашу походку к поглощению ударов, но это означает, что нет никаких затрат или последствий.10 Когда я спускаюсь с горы, я уверен, что мои ноги очень умно делают все возможное, чтобы компенсировать стресс от приема пищи. тысячи крутых ступенек вниз, но крутые спуски по-прежнему для меня ад на коленях, и добавление дополнительной защиты в виде палок для ходьбы определенно помогает.11 Очевидно, что есть пределы нашей способности поглощать удары, мы не знаем, где проходит эта линия. Почему бы не позволить поверхности сделать за вас часть амортизации? Кстати об этом…
- Есть свидетельства того, что более упругие поверхности легче воспринимаются телом. Мы знаем, что больше пружины на поверхности означает меньше пружины и изгиба в суставах .12 Бедра, колени и лодыжки — все сгибаются меньше , когда вы идете или бежите по более упругой поверхности. Это очень правдоподобный механизм для увеличения частоты травм от чрезмерного использования на не пружинящих поверхностях.А что может быть меньше пружины , чем тротуар?
- Доказательства столкновения недостаточно прямые. Исследования, показывающие слабую связь между травмами и силой удара, — это , наиболее близкий к предмету соответствующей науке, но они далеко не так актуальны, как фактическое сравнение результатов бега по разным поверхностям. Это «косвенные улики». Они не могут однозначно ответить на научный вопрос. Тем не менее, ниже я рассмотрю это свидетельство более подробно.
- Вообще-то бег босиком — проблема. Лучшее свидетельство бега босиком и травм на самом деле поддерживает (или согласуется с) исходное здравое мнение о том, что удар — это проблема, а амортизация кроссовок на самом деле действительно защищает нас от него.13
- Осторожность — это разумно. Ошибаться в том, чтобы не беспокоиться, звучит для меня здорово — я хочу отстаивать спокойствие каждого, — но есть очевидное опровержение.При отсутствии доказательств, как насчет того, чтобы ошибиться в отношении предостережения ? Было бы смешно рекомендовать полное воздержание от дороги — , что было бы вселяющей страх ерундой. Но минимизирует это? Это просто похоже на хорошее использование принципа предосторожности … основанное на вероятном риске.
Мои выводы по вопросу риска на данный момент
Резюме аргументов:
- Суставы у дорожных бегунов на удивление в хорошем состоянии, но, возможно, они будут еще лучше на трассах.
- Мы ловко приспосабливаемся к поверхности, но, вероятно, есть ограничения и последствия для амортизации.
- Исследования не показывают четкой связи между ударными силами и травмами, но они не подходят для ответа на настоящий вопрос.
- Похоже, что разные типы кроссовок не имеют никакого отношения к травмам, но не имеет отношения к кроссовкам.
- Хотя хорошо избегать разжигания страха по поводу риска, который может не существовать, разумна политика «лучше перестраховаться, чем сожалеть».
Так что жюри по этой теме определенно отсутствует, и она будет оставаться в стороне надолго. Достаточно тщательно взвесив все аргументы и доказательства, вот мое мнение на данный момент:
- Бегать по тротуару, вероятно, немного рискованно, но менее рискованно, чем многие другие популярные вещи, такие как баскетбол, бейсбол (безумный уровень травм в этих видах спорта, хотите верьте, хотите нет) и голодный медведь. Все относительно!
- Мы должны остерегаться разжигания страха, но разумно осторожно применять принцип предосторожности: минимизировать работу по твердой поверхности, а изучить альтернативы.
Ударные и беговые травмы
Воздействие бега измеряется многими способами. Скорость загрузки — основной технический способ измерения, как jarr
.