Государственная Дума ФС РФ в весеннюю сессию 2019 года приняла ряд поправок в российское законодательство, в том числе, касательно вопросов оплаты замельного налога для физических, юридических лиц и пенсионеров на перспективу с 1 января 2020 года.
Рост земельного налога в России будет ограничен, а жителей страны, у которых есть льготы по нему, станет больше. Изменения затронут и налогообложение имущества граждан. Такой новый закон одобрил Совет Федерации, сообщает «Российская Газета».
Платежи по земельному налогу не смогут расти более чем на 10 процентов к сумме, уплаченной за предыдущий год. На практике это будет выглядеть так: если сумма налога за 2018 год превышает сумму налога за 2017-й больше, чем на 10 процентов, налог будет равен прошлогоднему платежу плюс 10 процентов.
Ограничитель не будет действовать в одном случае: если при расчете налога на участок для жилищного строительства применен повышающий коэффициент в связи с несвоевременной застройкой земли, пояснили в Федеральной налоговой службе.
Такие же ограничения роста платежа уже действуют по налогу на недвижимость. Когда начался переход к расчету налога на имущество исходя из кадастровой (она ближе к рыночной), а не инвентаризационной стоимости, платежи заметно выросли.
Это не единственное изменение, которое закон вносит в действующую систему налогообложения граждан. В числе других новшеств — право на налоговый вычет по земельному налогу для многодетных родителей, воспитывающих трех и более детей. Речь идет о вычете «на шесть соток».
Многодетные семьи, владеющие землей, смогут уменьшать налоговую базу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади одного участка. Еще одна льгота, которая появляется у многодетных, касается недвижимости. Налог на нее будет уменьшаться на величину кадастровой стоимости пяти квадратных метров площади квартиры, ее части или комнаты и 7 метров площади жилого дома или его части в расчете на каждого несовершеннолетнего.
Для налогоплательщиков-льготников: пенсионеров, инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, инвалидов боевых действий, многодетных, владельцев хозпостроек площадью не более 50 квадратных метров вводится беззаявительный порядок предоставления льгот при налогообложении недвижимости.
Налог на имущество физлиц для полностью разрушенных объектов капитального строительства с 2019 года не будет исчисляться с первого числа месяца их уничтожения (гибели, разрушения) независимо от даты регистрации прекращения права на них в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
По новому закону с 2020 года приусадебные, садовые и огородные участки, которые используются для предпринимательской деятельности, будут облагаться земельным налогом по ставке «для прочих земель», не превышающей 1,5 процента от кадастровой стоимости.
Новый закон уточняет и порядок определения налоговой базы по НДФЛ, когда доход от продажи недвижимости меньше 70 процентов его кадастровой стоимости.
В ОБЩЕМ:
- К числу льготников, имеющих право на налоговый вычет в размере «6 соток», отнесены физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (далее – многодетные).
- Налоговые льготы физлицам предоставляются без заявлений в налоговый орган («проактивный» порядок), если гражданин (пенсионер, инвалид, лицо предпенсионного возраста, многодетный), не заявил о льготе или об отказе от нее, льгота предоставляется автоматически по сведениям, имеющимся в инспекции.
- Если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого участка за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1, физлица уплачивают налог в размере, равном сумме налоге за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1.
Коэффициент не применяется при исчислении налога в отношении земельных участков для жилищного строительства, в связи с несвоевременной застройкой которых для расчета налога применены коэффициенты 2 или 4.
- С 15 апреля 2019 года предельный срок подачи физлицом уведомления о земельном участке, в отношении которого будет применяться налоговый вычет, перенесен с 1 ноября на 31 декабря.
- С 2020 года предельное значение ставки в размере, не превышающей 0,3%, применяется в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества.
6) С 1 января 2020 у организаций появится возможность направления в налоговый орган заявлений о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу, а с 1 января 2021 года для них будет исключена обязанность по представлению налоговых деклараций за 2020 год и далее. Налоговые органы направляют налогоплательщикам (их ОП) сообщения об исчисленных суммах налога на основании сведений от регистрирующих органов. Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога, информирует портал garant.ru
ДАННЫЕ ФНС РОССИИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ НА ПЕРИОД 2019-2020 ГОДА
Плательщики налога
Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Плательщиками налога также признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
Не признаются объектом налогообложения:
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Налоговая база
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности — в равных долях.
Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:
- применяется кадастровая стоимость земельного участка, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учётом нижеприведённых особенностей;
- изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
- в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
- в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
Ставки налога
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
- 0,3 процента исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
(до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; - (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
1,5 процента исходя из кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (п. 2 ст. 394 Кодекса).
В случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода, применяется коэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОК УПЛАТЫ НАЛОГА
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 настоящей статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:
а) для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением нижеперечисленных случаев;
б) изменение кадастровой стоимости вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения площади, назначения, разрешенного использования, категории и т.п.) учитывается со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
в) в случае оспаривания кадастровой стоимости и установления начиная с 01.01.2019 рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра или по решению суда, сведения о вновь установленной кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта налогообложения), внесенные в ЕГРН, учитываются начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости;
г) в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда из-за недостоверности сведений, использованных при ее определении, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется с месяца (с 1 января 2019 года — со дня) открытия наследства.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Налоговые уведомления об уплате налога направляются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).
Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Кому положены льготы по уплате земельного налога
Федеральные льготы
Освобождаются от налогообложения физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Местные льготы
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
Резюме
ИТОГО, с 1 января 2020 года физические и юридические лица всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – будут оплачивать земельный налог по новым правилам.
Мне нравитсяНе нравитсяЗемельный налог: изменения-2019 — nalog-nalog.ru
С 01.01.2019 в земельном налоге произойдут следующие изменения:
- В порядке перерасчета налога «физикам»: независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).
- В порядке применения кадастровой стоимости: в случае ее оспаривания сведения о ее новом значении, установленном после 01.01.2019 решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться с периода налогообложения участка по оспоренной кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
Подробнее см. в статье «Как сэкономить на земельном налоге в 2019 году?».
- В части льгот: будет введено освобождение от земельного налога организаций, признаваемых фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении участков, входящих в состав территории таких центров (подп. 13 п. 1 ст. 395 НК РФ).
- Для лиц предпенсионного возраста: будет предусмотрено право на налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (подп. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ).
- В части формы декларации по налогу: за 2018 год нужно отчитаться на бланке из приказа ФНС от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@.
См. нашу статью «Заполняем декларацию по земельному налогу за 2018 год».
Это изменения федерального уровня. Но они могут произойти также на региональном и муниципальном уровнях, поскольку власти субъектов имеют полномочия утверждать результаты государственной кадастровой оценки земель, а органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки и льготы.
Поэтому ФНС рекомендует пользоваться сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», зайти в который можно по ссылке.
Пример расчета земельного налога в 2019 году ищите здесь.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Изменение земельного налога
Новый алгоритм для расчета стоимости жилой недвижимости начали использовать четыре года назад. До этого времени применяли балансовую оценку. Ее определяли по данным инвентаризации. Прошло всего 4 года и вот уже заметно приближение к так называемой рыночной балансовой оценке. Ежегодно сумма налога повышалась на 20%. Неизвестно, каким будет новый налог на землю с 2019 года – последние новости об этом сообщат. Аналитики считают, что налог будет рассчитываться исходя из настоящей стоимости участка. Обыватели эту информацию могут получить на сайте налоговой службы, а также в управлении государственной регистрации.
Способы начисления налогов
Порядок налогообложения меняется ежегодно, поэтому каждого налогоплательщика интересует точная информация по этой теме. Нововведения коснутся и налоговой базы. Собственники должны будут выплачивать суммы, с учетом стоимости их участков на основании кадастровых документов. Цена земли определяется по базе данных, находящейся в ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Оплачивается фактическое владение участком.
Каждый собственник имеет право пользоваться землей бессрочно и передавать ее в качестве наследства. Сегодня налогами облагаются любые участки, независимо от размеров.
Исключение составляет:
- Площадь со статусом особого назначения. Это может быть заповедник, памятник культурного наследия России, ограниченно или временно используемые земли и т п.
- Территория, с построенным на ней многоквартирным зданием.
Актуальные ста
Кадастровая стоимость 2019 — по новым правилам
С 2019 года введен единый подход к применению кадастровой стоимости для объектов налогообложения недвижимого имущества.
Этот подход распространяется на все виды недвижимости и охватывает три вида налога: налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физлиц.
Для тех, кто следит за законодательством: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 334-ФЗ внес поправки в п.2 ст.375 и п.15 ст. 378.2 НК РФ.
Признание кадастровой стоимости в качестве налоговой базы претерпело три ключевых изменения и стало унифицированным для всех видов недвижимости, налогообложение которой производим исходя из кадастровой стоимости.
Запись в реестре – это главное
В качестве налоговой базы может применяться только кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости ( ЕГРН).
До 1 января 2019 года из-за возможности проведения индивидуальной оценки в этом вопросе был полный хаос: кадастровая стоимость устанавливалась, затем корректировалась в сторону уменьшения по решению комиссии или суда, муниципалитеты, заинтересованные в наполнении бюджета, привлекали альтернативного оценщика и направляли ходатайства в суд о пересмотре кадастровой стоимости, принятой комиссией.
Налоговые органы, проверяя уточненные декларации, изучали документы и собирали сведения — подлинность решений комиссий по пересмотру стоимости, даты их вступления в силу, были ли результаты пересмотрены муниципалитетами и т.д. Масса судебных разбирательств регорганов с собственниками, с третьими лицами, споры по налогу на имущество налоговиков и налогоплательщиков. Вал документов и полная неразбериха.
И вот теперь в вопросе определения налоговой базы недвижимого имущества поставлена точка. Законодательно закреплен основной источник сведений о кадастровой стоимости – информационный ресурс ЕГРН.
Кадастровая стоимость изменилась – когда признаем?
С 1 января 2019 года период, с которого действует уточненная кадастровая стоимость, зависит от причины ее изменения.
1. Если изменились качественные или количественные характеристики объекта, а именно – уточнили площадь объекта или его назначение, изменился вид разрешенного использования земельного участка, перевели земли из одной категорию в другую — уточненная кадастровая стоимость признается для налогообложения со дня внесения сведений в ЕГРН. А не со следующего налогового периода, как было ранее.
Для расчета налога объект налогообложения определяем так: за полные месяцы — с начала года до внесения записи в ЕГРН – принимаем сумму по прежней кадастровой стоимости, за полные месяцы — с даты изменения и до конца года – по уточненной.
2. Если изменения кадастровой стоимости произошли из-за технической ошибки в сведениях ЕГРН, или в результате ее пересмотра на комиссии при Росреестре, или обжалования в суде – уточенная кадастровая стоимость- после внесения верных сведений в ЕГРН — может быть применена за весь период , когда применялась ошибочная ( а потом оспоренная вами) кадастровая стоимость.
Это значит, что можно пересчитать и вернуть налоги и за предыдущие годы. Но есть нюанс.
Оспаривание и особенности ретроприменения
Как было раньше: Если вы не согласны с кадастровой стоимостью — можно было применить индивидуальную рыночную стоимость — привлечь оценщика, пойти за решением в комиссию при Росреестре или в суд. Измененная кадастровая стоимость могла быть использована начиная с года, в котором подано заявление о ее оспаривании.
А как быть с предыдущими периодами? Если вы не успели подать заявление, не было отчета оценщика об оспаривании, или вы не успели по каким-то иным причинам?
С 1 января 2019 год это правило изменено: если вам удалось оспорить кадастровую стоимость по решению комиссии или суда или она изменена Росреестром вследствие исправления ошибок или недостоверных сведений — вновь установленная кадастровая стоимость может быть применена за все периоды, в которые применялась ошибочная кадастровая стоимость.
Но важно! По закону перерасчет возможен только в случае, если решение об изменении кадастровой стоимости будет принято после 1 января 2019 года. Это относится и к искам, поданным до 1 января 2019 года.
При выполнении требований об оспаривании вы сможете вернуть деньги за 2015-2918 годы.
Помним, что заявление о зачете или возврате налога можно подать не позднее трех лет со дня его уплаты.
Сроки уплаты земельного налога для налогоплательщиков-физлиц устанавливаются в законодательных актах субъектов РФ, но не позже 1 декабря года, следующего за отчетным. Что касается сроков уплаты земельного налога для юрлиц, то они не могут начинаться ранее граничного срока для сдачи декларации — 1 февраля. Подробнее о порядке и сроках уплаты налога читайте в нашей статье.
Порядок уплаты земельного налога для юрлиц
Общий порядок и сроки уплаты земельного налога определены в ст. 396–397 НК РФ.
Конкретные сроки для оплаты авансовых платежей (если имеет место решение об их уплате) и самого земельного налога устанавливаются представительными муниципальными органами путем принятия соответствующих нормативных актов. Например, в Москве это последний день месяца, следующий за отчетным кварталом (п. 2 ст. 3 закона Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74).
ВАЖНО! С 01.01.2021 срок уплаты земельного налога юрлицами станет единым: 1 марта для налога и последнее число месяца, следующего за отчетным периодом — для авансовых платежей. Новые правила будут применяться начиная с годового платежа за налоговый период 2020 года. Подробности см. здесь.
Налогоплательщики-юрлица самостоятельно исчисляют суммы авансовых платежей и налога за 2019 год исходя из принятых в регионе ставок и правил. Муниципальные органы управления вправе утверждать налоговые ставки для отдельных категорий земельных участков, не нарушая при этом предельных значений, установленных в ст. 394 НК РФ.
Также местные власти могут устанавливать обязанность для налогоплательщиков-организаций уплачивать налог в виде авансовых платежей. Если она будет определена, то юрлица должны ежеквартально платить ¼ от суммы, равной произведению установленной в регионе ставки, умноженной на кадастровую стоимость земли.
Налог по итогам года уплачивается как оставшаяся неуплаченной сумма налога (т. е. за вычетом авансов). Она должна быть внесена в местный бюджет в установленный в регионе срок.
ВНИМАНИЕ! С 2020 года рассчитывать сумму земельного налога юрлицам больше не нужно. Налоговики самостоятельно подсчитают сумму авансовых платежей и налога к уплате и уведомят об этом налогоплательщика. Подробности см. здесь. В случае неполучения уведомления юрлица обязаны самостоятельно сообщить налоговикам о налогооблагаемом имуществе. О нюансах читайте в материале «Организациям придется сообщать в налоговую о транспорте и земельных участках».
Пример расчета налога на землю см. в материале «Как рассчитать земельный налог за 2019 год в 2020 году (пример)».
Об алгоритмах расчета налога при изменении кадастровой стоимости читайте в материале «Расчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости».
Юридические лица могут перечислить деньги через банк посредством платежного поручения или за них могут уплатить налог иные лица.
Порядок заполнения платежного поручения и пример его оформления для уплаты земельного налога в Москве см. здесь.
Когда уплачивается земельный налог
Сроки оплаты земельного налога по итогам 2019 года для юрлиц — с 1 февраля года, следующего за отчетным, до даты, установленной местными актами.
Срок перечисления авансовых платежей устанавливается нормативными актами субъектов РФ. Например, в Москве они уплачиваются до конца месяца, который следует за отчетным кварталом. Так, авансовый платеж по земельному налогу в 2020 году в Москве уплачивается юридическими лицами:
- 30.04.2020 — за 1-й квартал;
- 31.07.2020 — за 2-й квартал;
- 02.11.2020 — за 3-й квартал.
Годовой платеж за 2020 год нужно будет перечислить с учетом новых правил, т.е. не позднее 01.03.2021 года.
Срок уплаты налога для физлиц был установлен до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 год налог на землю нужно было уплатить не позднее 02.12.2019 (с учетом переноса срока 01.12.2019 (воскресенье) на ближайший рабочий день), а за 2019-й — не позднее 01.12.2020.
Аналогичный порядок и срок уплаты действует и для ИП.
Как заплатить земельный налог физическим лицам
С 2015 года для физлиц и ИП действует единый порядок уплаты земельного налога (п. 4 ст. 397 НК РФ). Они уплачивают налоги на основании полученных из ИФНС уведомлений. При этом фискальный орган не может прислать уведомление за срок, превысивший 3 налоговых периода.
В случае неполучения уведомления в срок граждане, владеющие землей, должны подать соответствующие сведения о находящемся в их собственности (постоянном пользовании) земельном участке в территориальную ИФНС. Эта обязанность для налогоплательщиков установлена в п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса. Передавать такую информацию следует по специально разработанной форме, скачать которую можно здесь.
Контроль за уплатой земельного налога осуществляет ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если участок расположен на территории нескольких ИФНС, то обязанность осуществлять контроль за начислением и уплатой земельного налога ложится на каждую из них.
Если земельный участок был получен физлицом по наследству, то налог начисляется со дня вступления в наследство. За участки, выделенные под застройку, на протяжении первых 3 лет при расчете земельного налога используется повышающий коэффициент 2. Он применяется до сдачи построенного жилищного объекта в эксплуатацию, а затем излишне уплаченные суммы земельного налога (поскольку по факту получения прав собственности на объект недвижимости до истечения 3-летнего срока должен начать применяться коэффициент 1) возвращаются налогоплательщику.
Если земельный участок перешел в собственность налогоплательщика до 15-го числа, то для расчета налога этот неполный месяц учитывается как полный. А если после 15-го числа — то налог начинает начисляться со следующего месяца. Аналогичные правила действуют при выбытии участка из собственности: если это событие произошло до 15-го числа месяца, то данный месяц при расчете налога не учитывается, а если после 15-го — месяц в расчете участвует.
Как уплатить земельный налог
Уплата земельного налога в 2019–2020 годах физлицами может быть проведена различными способами:
- через банк или через платежный терминал — по штрих-коду или индексу документа, указанного в налоговом уведомлении;
- онлайн — через сервис по перечислению налогов на сайте ФНС;
- с мобильного телефона или из электронного кошелька;
- в онлайн-режиме через сервисы oplatagosuslug.ru или муниципальный сервис «Заплати налоги»;
- при помощи интернет-банкинга, подключенного обслуживающим личный счет физлица банком;
- иным лицом за налогоплательщика.
Итоги
Порядок и сроки уплаты налога на землю устанавливаются местными законодателями. При этом местные законы не могут противоречить Налоговому кодексу. Организации рассчитывают величину налога самостоятельно. Уплата налога осуществляется ими ежеквартально и по итогам года, но не ранее 1 февраля года, идущего за отчетным, если иные сроки не установлены на уровне региона. За 2020 год сумму налога к уплате для юрлиц подсчитают налоговики.
Физлица и ИП получают налоговое уведомление от ФНС и уплачивают налог по итогам года не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным.
Источники:
- Налоговый кодекс РФ
- закон г. Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
-
С 1 января в России вступили в силу десятки новых законов, которые изменят жизнь граждан в самое ближайшее время. Изменения не обошли стороной и налоговое законодательство. Так, одним из самых значимых нововведений 2019 года стало повышение НДС с 18 до 20%, однако владельцев земельных участков наверняка заинтересуют и новые правила расчета и уплаты налога на землю. Итак, рассказываем, как и для кого изменился земельный налог.
1. Без перерасчета
Отныне налог для физических лиц не будут пересчитывать в большую сторону. Ни при каких обстоятельствах. А если владелец участка решит оспорить кадастровую стоимость и добьется ее снижения, она будет считаться налоговой базой с того года, с которого применялась оспоренная.
2. «Скидки» предпенсионерам
Люди предпенсионного возраста (с 2019 года он наступает за 5 лет до выхода на пенсию по старости) получили налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на кадастровую стоимость 6 соток земли. Имейте в виду: если вы собственник двух земельных участков, вычет будет применяться только в отношении одного из них.
3. Особые условия для научных фондов
Фонды, учрежденные в рамках закона об инновационных научно-технологических центрах, полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
4. Новые правила для юрлиц
Приказом ФНС России от 30 августа 2018 года с 1 января вводится новая форма налоговой декларации. В частности, в документ внесены правила, позволяющие рассчитать налог в случае, если кадастровая стоимость земли поменялась из-за изменения вида разрешенного использования, категории земель или площади участка.
Также в Федеральной налоговой службе напомнили, что региональные и муниципальные власти могут внести в правила расчета земельного налога собственные поправки, например, установить налоговые ставки и льготы.
По материалам nalog.ru.
Чрезвычайное положение Виктории
Правительство Виктории объявило о налоговых мерах по поддержке предприятий в чрезвычайном положении штата Виктория в рамках более широкого пакета мер по экономическому выживанию для поддержки бизнеса и рабочих мест в ответ на коронавирус (COVID-19).
2019-20 викторианские лесные пожары
Если вы столкнулись с лесными пожарами, мы не хотим, чтобы вы беспокоились о своих государственных налогах:
- Для почтовых индексов, на которые влияют, мы приостановили оценку земельного налога.
- Если ваша собственность будет уничтожена или существенно повреждена лесными пожарами, вы получите льготу при оценке налога на землю за эти объекты в 2020 году.
- В определенных обстоятельствах земельный налог будет снижен на имущество, используемое для предоставления бесплатного жилья людям, которые в нем нуждаются.
Если вы затронуты лесными пожарами и по-прежнему получаете оценку налога на землю, позвоните нам по номеру 13 21 61, и мы приостановим оценку.
Узнайте больше о наших налоговых льготах.
Как работает налог на землю?
Вы платите земельный налог, если общая налогооблагаемая стоимость всей викторианской земли, которой вы владеете, индивидуально или совместно, по состоянию на 31 декабря равна или превышает 250 000 долларов США (25 000 долларов США для трастов). Освобожденная земля не включена в общую налогооблагаемую стоимость земли, которой вы владеете. Ставка налога, которую вы платите, зависит от общей налогооблагаемой стоимости всей вашей налогооблагаемой земли.
Земельный налог отличается от налога на вакантную жилую землю, который применяется к домам во внутреннем и среднем Мельбурне, которые были вакантными более шести месяцев в календарном году.
Ваш налог на землю 2020 года рассчитывается на основе стоимости всех облагаемых налогом земель, которыми вы владели на 31 декабря 2019 года. Мы используем значения площадок, подготовленные советами в 2019 году, для расчета налога на землю 2020 года.
Понимание оценки имущества
Возможно, вы впервые получили оценку налога на землю. Если это так, у нас есть информация и инструменты, которые помогут вам понять, почему и что вам следует делать.
Оплата земельного налога впервые
Вы можете быстро и легко управлять информацией о земельном налоге с помощью My Land Tax:
.- Если я предоставлю подтверждение своих налоговых сбережений своему работодателю в мае 2020 года, то получит ли работодатель выгоду от моего зарплатного дохода и сократит TDS на 19-20 ФГ? Как будет работать TDS от зарплаты? Например, я инвестировал 25 000 рупий в PPF / NSC в январе 2020 года и предоставил подтверждение работодателю.Затем я инвестирую еще 50 000 рупий в тот же инструмент в мае 2020 года, после чего работодатель вычтет эти 50 000 рупий из моего валового дохода по зарплате в 201-20 ФГ до TDS? Если это так, то как работодатель будет делать это, поскольку учетные записи TDS будут закрыты к концу 19-20 финансового года, а сертификат TDS будет или завершается. Как я получу налоговую льготу в этой ситуации.
TDS за 2019-20 финансовый год могут быть вычтены только из зарплаты, выплаченной за 2019-20 финансовый год. К апрелю 2020 года / маю 2020 года зарплата за 2019-20 финансовый год была бы уже выплачена, и работодатель закрыл бы расчет подоходного налога для TDS работника.Следовательно, работодатель может не иметь возможности рассмотреть дополнительные инвестиции, сделанные в течение длительного периода. Любые дополнительные инвестиции, сделанные в течение длительного периода, могут быть востребованы в момент подачи декларации о подоходном налоге за 2019-20 финансовый год, и может потребоваться возврат средств. на 2009-2020 финансовые годы за более высокий налог вычитается. - EPF, который был вычтен из моей зарплаты в апреле, мае, июне 2020 года, будет иметь право на вычет в соответствии с разделом 80C в 2019-20 финансовом году или 2020-21 финансовом году? Вычеты
EPF за апрель 2020 года, май 2020 года и июнь 2020 года имеют право на вычет в соответствии с Разделом 80C на 2019-20 финансовый год, если предел для Раздела 80C (i.е. 150 000 рупий) не исчерпан. В противном случае работник может подать заявку в 2020-21 финансовом году. Но следует позаботиться о том, чтобы не требовалось двойного вычета по обоим финансовым годам для одной и той же инвестиции. Если человек выбирает новый налоговый режим (без вычетов), предлагаемый на 2020-21 финансовый год, то взносы EPF работником в период с апреля по июнь 2020 года могут быть востребованы в качестве вычетов только на 2009–2019 финансовые годы с учетом ограничения на 2009–2019 финансовые годы. - Налоговые сбережения, сделанные мной в первом квартале 2020-21 финансового года, будут иметь право на вычет в 2019-20 финансовом году или 2020-21 финансовом году? Будет ли у меня вариант, на который я хочу претендовать на ФГ, или он будет обязательным для определенного финансового года?
Да.Налогово-сберегающие инвестиции, сделанные в первом квартале 2020-21 финансового года, будут иметь право на вычет либо в 2019-20 финансовом году, либо в 2020-21 финансовом году. У вас есть вариант, в котором FY вы хотите требовать вычета. Но следует позаботиться о том, чтобы не требовалось двойного вычета за оба года для одной и той же инвестиции. Если человек выбирает новый налоговый режим (без вычетов), предлагаемый на 2020-21 финансовый год, то взносы EPF работником в период с апреля по июнь 2020 года могут быть востребованы в качестве вычетов только на 2009–2019 финансовые годы с учетом ограничения на 2009–2019 финансовые годы. - Если я куплю медицинскую страховку в апреле / мае / июне 2020 года, будет ли выплачиваться страховая премия согласно разделу 80D для 2019-20 ФГ или 2020-21 ФГ? Если это будет в 2019-20 финансовом году, то как будет работать налоговая экономия в 2020-21 финансовом году?
Медицинская страховая премия, выплаченная в апреле / мае / июне 2020 года, будет иметь право на вычет в соответствии с Разделом 80D в 2019-20 финансовом году или 2020-21 финансовом году. У вас есть вариант, в котором FY вы хотите требовать вычета. Но следует позаботиться о том, чтобы за оба года не требовалось двойного вычета за одну и ту же страховую премию.Если в 2019-20 финансовом году заявлен вычет, вы потеряете его в 2020-21 финансовом году. Вам потребуется внести дополнительный платеж в 2020-21 финансовом году, чтобы потребовать полный вычет. Однако, если человек выбирает новый налоговый режим (без вычетов), предлагаемый для 2020 финансового года, то премия, выплаченная в период с апреля по июнь 2020 года, может быть заявлена как вычет в соответствии с разделом 80D только для FY2019-20 с учетом предела для FY2019-20. - Какие конкретно инструменты имеют право на налоговую экономию на 2019-20 ФГ в соответствии с постановлением? Включает ли это погашение ипотечного кредита, плату за обучение и другие расходы, которые соответствуют требованиям раздела 80C? Что если я выберу мораторий по схеме RBI? Кроме того, расходы, понесенные в апреле / мае / июне (допускаются как вычеты в соответствии с разделом 80C), будут иметь право на 2019-20 ФГ или 2020-21 ФГ?
Дата внесения различных инвестиций / платежей для требования удержания согласно Разделу 80C (LIC, PPF, NSC и т. Д.).), 80D (Mediclaim), 80G (Пожертвования) и т. Д. Были продлены до 30 июня 2020 года. Следовательно, инвестиции / платежи могут быть произведены до 30 июня 2020 года для подачи заявки на вычет в соответствии с этими разделами для 2019-20 ФГ. все, что подпадает под действие Раздела 80C — Раздела 80GGC, имеет право. Необязательный запрос на период между 2019-20 финансовым годом или 2020-21 финансовым годом при условии избежания двойного вычета. Если человек выбирает новый налоговый режим (без вычетов), предлагаемый на 2020-21 финансовый год, то инвестиции / платежи, сохраняющие налог, производятся в период с апреля по июнь. 2020 год может быть заявлен в качестве вычетов только на 2017–2019 финансовые годы с учетом ограничения на 2019–20 финансовые годы. - Я инвестирую 1 лакх в рупии в январе 2020 года и снова 1 лакх в мае 2020 года, тогда, если я хочу потребовать вычет 80C для этого на 2017–2019 финансовые годы, сколько я могу потребовать, т. Е. Максимум 1,5 лакха или более рупий?
Общая сумма вычетов по разделу 80C составляет 150 000 индийских рупий в 2019-20 финансовом году, даже если инвестиции осуществляются в период с апреля 2020 года по июнь 2020 года. - Если я сделаю инвестиционные сбережения в мае 2020 года из дохода, полученного в том же месяце, то получу ли я право требовать вычетов на 201-20 ФГ?
Да.Налоговые сбережения в мае 2020 года от дохода, полученного в мае 2020 года, будут претендовать на вычет в 2019-20 финансовом году.
Чат с Чарли непрочитанных сообщений
полноэкранный чат Небольшой чат Открыть чат Свернуть чатНа этой странице
Продленные сроки подачи и оплаты
CRA дополнительно продлевает срок платежа для индивидуальных налоговых деклараций 2019 года и корпораций 2019 или 2020 года или трастовых возвратов, а также для платежей в рассрочку с 1 сентября 2020 года до 30 сентября 2020 года.
Ранее продленные сроки подачи налоговых деклараций для физических лиц, корпораций и подоходного налога остаются неизменными. CRA призывает всех подавать свои налоговые декларации как можно скорее, даже если сроки оплаты увеличиваются. Однако, учитывая трудные обстоятельства, с которыми сталкиваются канадцы, CRA не будет взимать штрафы за несвоевременную подачу заявки, если индивидуальное возвращение в 2019 году или корпорация в 2019 или 2020 году или доверительное возвращение подано с опозданием, если оно подано до 30 сентября 2020 года.
Продления срока подачи налоговых деклараций, указанные ниже, также применяются к формам T106 и T1135, а также к любым выборам, формам и графикам, которые должны быть поданы вместе с декларацией.
CRA также откажется от просроченной задолженности по существующим налоговым долгам, связанным с декларациями по налогу на доходы физических лиц, корпораций и трастов с 1 апреля 2020 года по 30 сентября 2020 года и с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года для товаров. и возврат налога на услуги / гармонизированного налога с продаж (GST / HST). Хотя эта мера для существующих налоговых задолженностей не отменяет штрафы и проценты, уже начисленные на счет налогоплательщика до этого периода, она гарантирует, что существующая налоговая задолженность налогоплательщика не будет расти за счет процентных платежей в течение этого трудного времени.
Примечания
- Некоторые налогоплательщики, возможно, получили Уведомление об оценке, в котором говорится, что крайний срок платежа — 30 апреля 2020 г. или 1 сентября 2020 г., что в настоящее время неверно.
- 15 мая было объявлено, что правомочные канадцы, которые в настоящее время получают кредит GST / HST и / или канадские пособия на детей (CCB), продолжат получать эти выплаты до конца сентября 2020 года. Выплаты пособий, начиная с июля 2020 года и запланированные на август и сентябрь не будут прерваны.
- Если мы не сможем оценить ваше возвращение в 2019 году к началу сентября 2020 года, ваши предполагаемые льготы и / или кредиты прекратятся в октябре 2020 года, и вам придется погасить оценочные суммы, которые были выданы вам, начиная с июля 2020 года.
- Увеличивая сроки для федеральных возвратов и платежей, CRA также продлевает сроки для провинциальных / территориальных индивидуальных, трастовых и корпоративных возвратов и платежей. Обратите внимание, что CRA не администрирует налог Квебека и корпоративный налог Альберты.
Физические лица — Сроки
Дата подачи на 2019 налоговый год | 1 июня 2020 года CRA запрашивает налоговые декларации от физических лиц к 1 июня 2020 года, чтобы обеспечить точные выплаты федеральных и провинциальных льгот. Это расширение также применяется к формам T106 и T1135, а также к любым выборам, формам и расписанию, которые должны быть поданы вместе с декларацией. |
---|---|
Дата платежа за 2019 налоговый год | 30 сентября 2020 г. Продлен срок с 27 июля Штрафы (включая штрафы за позднюю регистрацию) и проценты не будут применяться, если декларации поданы и платежи произведены к 30 сентября 2020 года. Это также относится к рассрочке платежей 15 июня и 15 сентября 2020 года для тех, кто должен платить в рассрочку. |
умерших лиц — сроки
Дата подачи на 2019 налоговый год | 1 июня 2020 года Расширенная дата |
---|---|
Дата платежа за 2019 налоговый год | 30 сентября 2020 года Продлен с 27 июля Штрафы (включая штрафы за позднюю регистрацию) и проценты не будут применяться, если декларации поданы и платежи произведены к 30 сентября 2020 года. |
Дата подачи на 2019 налоговый год | Конец 1 июня 2020 года или шесть месяцев после дня их смерти. |
---|---|
Дата платежа за 2019 налоговый год | Конец 30 сентября 2020 года или шесть месяцев после дня их смерти. Штрафы (включая штрафы за позднюю регистрацию) и проценты не будут применяться, если декларации будут поданы, а платежи осуществлены не позднее 30 сентября 2020 года или через шесть месяцев после дня их смерти. |
Работающий не по найму и их супруг (а) или партнер по гражданскому праву — Сроки
Дата подачи на 2019 налоговый год | 15 июня 2020 г. Без изменений CRA добивается возврата T1 к 15 июня 2020 года для индивидуальных предпринимателей, чтобы обеспечить точные выплаты федеральных и провинциальных льгот. |
---|---|
Дата платежа за 2019 налоговый год | 30 сентября 2020 года Продлен с 27 июля Штрафы (включая штрафы за позднюю регистрацию) и проценты не будут применяться, если декларации поданы и платежи произведены к 30 сентября 2020 года. Это также относится к рассрочке платежей 15 июня и 15 сентября 2020 года для тех, кто должен платить в рассрочку. |
покойных самозанятых лиц — сроки
Дата подачи на 2019 налоговый год | 15 июня 2020 г. Без изменений |
---|---|
Дата платежа за 2019 налоговый год | 30 сентября 2020 года Продлен с 27 июля Штрафы (включая штрафы за позднюю регистрацию) и проценты не будут применяться, если декларации поданы и платежи произведены к 30 сентября 2020 года. |
Дата подачи на 2019 налоговый год | Позднее между 15 июня 2020 года или через шесть месяцев после дня их смерти. |
---|---|
Дата платежа за 2019 налоговый год | Конец 30 сентября 2020 года или шесть месяцев после дня их смерти. Штрафы (включая штрафы за несвоевременную подачу) и проценты не будут применяться, если декларации будут поданы, а платежи осуществлены не позднее 30 сентября 2020 года или через шесть месяцев после дня их смерти. |
Корпорации — Сроки
Дата подачи за текущий налоговый год | 1 июня 2020 года Расширенная дата Применяется к корпорациям, которые в противном случае имели бы крайний срок подачи заявок после 18 марта и до 31 мая 2020 года. 1 сентября 2020 года Продлен срок Применяется к корпорациям, которые в противном случае имели бы крайний срок подачи заявок 31 мая или в июне, июле или августе 2020 года. Это расширение также применяется к формам T106 и T1135, а также к любым выборам, формам и расписанию, которые должны быть поданы вместе с декларацией. |
---|---|
Дата платежа за текущий налоговый год | 30 сентября 2020 года Продлен с 27 июля Применяется к сальдо и частичным платежам до или после 18 марта и до 30 сентября 2020 года.Штрафы и проценты не будут применяться, если декларации поданы, а платежи осуществлены до 30 сентября 2020 года. |
Трастов — Сроки
Дата подачи для текущего налогового года (включая соответствующий возврат информации T3) | 1 мая 2020 года Расширенная дата Относится к трастам с датой окончания налогового года 31 декабря 2019 года 1 июня 2020 года Продлен срок Применяется к трастам, которые в противном случае имели бы срок подачи после 30 марта и до 31 мая 2020 года. 1 сентября 2020 года Продлен срок Применяется к трастам, которые в противном случае имели бы срок подачи заявок 31 мая или в июне, июле или августе 2020 года. Это расширение также применяется к формам T106 и T1135, а также к любым выборам, формам и расписанию, которые должны быть поданы вместе с декларацией. |
---|---|
Дата платежа за текущий налоговый год | 30 сентября 2020 года Продлен с 27 июля Применяется к остаткам и взносам по налогу на прибыль, подлежащим оплате 18 марта или позднее и до 30 сентября 2020 г.Штрафы и проценты не будут применяться, если декларации будут поданы, а платежи произведены к 30 сентября 2020 года. Это также относится к требованию по денежным переводам части XIII, связанным с доходом, выплачиваемым или подлежащим выплате бенефициарам-нерезидентам. |
Благотворительные организации — Сроки
Дата подачи заявки | 31 декабря 2020 г. Расширенная дата Относится к благотворительным организациям с формой T3010 с 18 марта 2020 года по 31 декабря 2020 года |
---|---|
Дата платежа | Не применимо |
Часть XIII налог с нерезидентов — Сроки
Дата подачи для возврата информации NR4 2019 | 1 мая 2020 года Расширенная дата |
---|---|
Дата платежа | 15 числа каждого месяца после суммы, выплачиваемой или зачисляемой резидентами Канады нерезидентам.Без изменений |
Раздел 216 (4) — Сроки
Дата подачи на 2019 налоговый год | 1 сентября 2020 года Расширенная дата Применяется к налогоплательщикам-нерезидентам, выбирающим в соответствии с разделом 216 (4), у которых в противном случае был бы крайний срок подачи заявок — 30 июня 2020 года. |
---|---|
Дата платежа за 2019 налоговый год | 30 сентября 2020 года Продлен с 27 июля Штрафы (включая штрафы за позднюю регистрацию) и проценты не будут применяться, если декларации поданы и платежи произведены к 30 сентября 2020 года. |
Раздел 217 — Сроки
Дата подачи на 2019 налоговый год | 1 сентября 2020 года Расширенная дата Применяется к налогоплательщикам-нерезидентам, выбирающим в соответствии с разделом 217, которые в противном случае имели бы крайний срок подачи заявок 30 июня 2020 года. |
---|---|
Дата платежа за 2019 налоговый год | 30 сентября 2020 года Продлен с 27 июля Штрафы (включая штрафы за позднюю регистрацию) и проценты не будут применяться, если декларации поданы и платежи произведены к 30 сентября 2020 года. |
Денежные переводы заработной платы — сроки
Дата платежа | См. Страницу «Расчет заработной платы», где указаны сроки подачи заявок.Без изменений |
---|
Информация возвращается, выборы, назначения и информационные запросы — Сроки
Дата подачи информации за 2019 год в соответствии с частью XVIII и частью XIX Закона о подоходном налоге | 1 сентября 2020 года Расширенная дата |
---|---|
Дата подачи заявки на получение информации о партнерстве с T5013 в 2019 году | 1 мая 2020 года Расширенная дата Относится к партнерствам, которые обычно имеют крайний срок подачи заявок 31 марта. 1 июня 2020 года Продлен срок Применяется к партнерствам, которые обычно имеют крайний срок подачи заявок после 31 марта и до 31 мая 2020 года. 1 сентября 2020 года Продлен срок Применяется к партнерствам, которые обычно имеют крайний срок подачи заявок 31 мая или в июне, июле или августе 2020 года. |
Дата подачи NR4 2019 г., Отчет о суммах, выплаченных или зачисленных нерезидентам Канады, возврат информации | 1 мая 2020 года Расширенная дата |
Другая информация возвращается, выборы, назначения и информационные запросы | 1 июня 2020 года Расширенная дата Если не указано иное, применяется к другим возвратам информации, выборам, назначениям и запросам информации, которые должны были быть выполнены после 18 марта и до 31 мая 2020 года. 1 сентября 2020 года Продлен срок Если не указано иное, применяется к другим возвратам информации, выборам, назначениям и запросам информации, которые должны были быть получены 31 мая или в июне, июле или августе 2020 года. Штрафы и проценты не будут применяться, если информация возвращается, выборы, назначения и запросы на информацию поданы, а платежи произведены к 1 сентября 2020 года. |
Прочие долги по налогу на прибыль, в том числе:
- Налог в отношении зарегистрированных инвестиций (части X.2)
- Налог в отношении переплаты в зарегистрированный образовательный сберегательный план (часть X.4)
- Платежи в рамках зарегистрированного сберегательного образовательного плана (часть X.5)
- Налог на вычтенный доход (часть XII.1)
- Налог на инвестиционные доходы страховщиков жизни (часть XII.3)
- Налоговый кредит по взысканию с трудовых фондов (Часть XII.5)
Дата платежа | 30 сентября 2020 г. Продлено с 27 июля Применяется к сальдо, подлежащему оплате 18 марта 2020 г. или позднее и до 30 сентября 2020 г. |
---|---|
Существующий долг | CRA также отменит задолженность по процентам по существующим налоговым долгам, связанным с этими частями Закона о подоходном налоге, с 1 апреля 2020 года по 30 сентября 2020 года. |
Штрафы и проценты за продленные сроки
Штрафы и проценты не начисляются, если платежи осуществлены в продленные сроки 30 сентября 2020 года.Это включает штраф за позднюю регистрацию до тех пор, пока декларация будет подана до 30 сентября 2020 года. Штрафы и льготы по процентам будут рассматриваться в каждом конкретном случае для остатков подоходного налога, которые не перечислены выше.
CRA также отменит задолженность по процентам по существующим налоговым долгам, связанным с декларациями о подоходном налоге с физических лиц, корпораций и трастов, с 1 апреля 2020 года по 30 сентября 2020 года и с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года для GST / HST возвращается.
Обработка задержек для бумажных деклараций по индивидуальному подоходному налогу — подайте онлайн вместо
Временные меры для индивидуальных налоговых деклараций и запросов на корректировку — подайте онлайн вместо
CRA испытывает задержки в обработке бумажного подоходного налога и возвратов пособий.
Заполните ваши онлайн-пошлины 2019 года как можно скорее и зарегистрируйтесь для прямого депозита, чтобы быстрее получать возмещение и избежать перерывов в выплате пособий и кредитов.
Отправьте свои запросы на внесение изменений в электронном виде, используя Изменить мой возврат в Моем аккаунте или ReFILE. Если вы уже отправили запрос на изменение вашего возврата по почте, который еще не был обработан, вы можете отправить его снова в электронном виде.
Временная мера для возврата бумаги
Если вы уже подали бумажную декларацию 2019 года, которая еще не была обработана, вы можете снова подать ее онлайн, используя сертифицированное налоговое программное обеспечение NETFILE.Это не включает в себя возвраты, которые, согласно программному обеспечению, должны быть заполнены на бумаге, или возвраты, которые исключены из электронной подачи.
Сообщить о проблеме или ошибке на этой страницеСпасибо за вашу помощь!
Вы не получите ответ. По вопросам, свяжитесь с нами.
- Дата изменения:
Кроме того, правительство посредством уведомления от 24 июня 2020 года (вступившего в силу с 30 июня 2020 года) продлило дату выпуска форм 16А (сертификаты TDS для процентов) и формы 16 (сертификат TDS для зарплаты) для работников работодателями до августа. 15, 2020. По словам дипломированных бухгалтеров, правительство ранее продлило крайний срок для получения формы 16 с 15 июня 2020 года до 30 июня 2020 года посредством постановления от 31 марта 2020 года.
Предыдущее продление выдачи формы 16 (т.е.30 июня 2020 г.) у отдельных налогоплательщиков оставалось только один месяц, чтобы подать налоговую декларацию до установленного срока, т. е. до 31 июля 2020 г. Дипломированные бухгалтеры и другие налоговые эксперты ожидали продления срока подачи ITR до 2019 финансового года. -20.
Это было частью пакета экономической помощи в размере 20 рупий рупий. Наряду с продлением крайнего срока подачи заявок на ITR были объявлены и другие меры по облегчению, связанные с прямым налогообложением.
Прочие прямые налоговые меры
Правительство также снизило ставки TDS, применимые к неоплачиваемым платежам.Согласно объявлению, чтобы предоставить больше средств налогоплательщикам, TDS для неоплачиваемых указанных выплат, сделанных резидентам, и ставки TCS для указанных поступлений должны быть снижены на 25%. Пониженные ставки TDS и TCS будут оставаться в силе до 31 марта 2021 года. Пониженные ставки будут применяться к таким платежам, как TDS при аренде свыше 50 000 рупий в месяц, дивиденды от взаимных фондов и компаний, TDS по срочным вкладам и т. Д.
Схема Vivad se Vishwas была объявлена в бюджете 2020 года, чтобы обеспечить единовременное урегулирование налогового спора между налоговым департаментом и физическими лицами. Урегулирование может быть произведено без уплаты штрафа и процентов на сумму налогового спора.
Абхишек Сони, генеральный директор и основатель Tax2win.in, говорит: «В соответствии с различными заявлениями об оказании помощи, сделанными Hon’ble FM, срок подачи ITR для F.Y. 2019-20 был продлен с 31 июля 2020 года до 30 ноября 2020 года. В случае налоговых проверок срок оплаты продлен с 31 сентября 2020 года до 31 октября 2020 года. Кроме того, ставки TDS и TCS также были снижены для неоплачиваемых указанных платежи резидентам на 25% от действующих ставок. Это повлияет на оплату аренды, суммы контракта, профессиональных сборов, процентов, брокерских услуг и т. Д. Следовательно, в руках получателя дохода будет больше денег ».
Судхир Кападия, национальный налоговый лидер, EY India, сказал: «Что касается простоты соблюдения требований, приветствуется продление дат подачи налоговых деклараций и дат оценки.Движение по сокращению ставок TDS / TCS по всем направлениям на 25% обеспечит столь необходимую денежную помощь, особенно для осажденных предприятий и необходимость требовать избыточного TDS в качестве возмещения ».