Гранитный бордюр: виды и применение
Вступление
Любая дорого в городской среде выглядит не доделанной и не законченной, если она не обрамлена по краям полотна бордюрным камнем или просто, бордюром. Гранитный бордюр наиболее интересен с точки зрения эстетики и прочности. Про виды и применение гранитных бордюров в этой статье. В статье использованы фотографии гранитного бордюра произведённого ТОО «Курты», Куртинского месторождения гранита.
Про бордюры
Бордюр — это изделие произведённое из бетона повышенной прочности (вибролитьевой бордюр) или натурального камня (гранитный бордюр).
Назначение бордюра любого исполнения в боковом ограничении проезжей части и тротуарных дорожек, с целью их бокового укрепления, ограничения расползания и внешней эстетики дорог и тротуаров.
Кроме укрепления дорог и тротуаров, бордюры используют для благоустройства автомобильных стоянок, пешеходных зон и дорожек из брусчатки, остановок общественного транспорта, элементов ландшафта, ограждения и устройства ступенек.
Виды бордюров
По своему назначению бордюры разделяют на:
- Дорожные: используется для обустройства всех дорог;
- Тротуарные: обрамляет тротуарные дорожки;
- Магистральные: укрепляют автомагистрали;
- Садовые: используются для оформления, украшения, выделения элементов садового и паркового пространства.
По цвету бордюр может быть изготовлен:
- Серым: базовый цвет бетонных бордюров.
- Красным;
- Жёлтым;
- Комбинированным (серый и жёлтым верхом).
По материалу бордюры делают из:
- Бетона повышенной прочности. Изготавливают бетонные бордюры методами вибролитья (облегчённые садовые бордюры) или методом вибропрессования (более прочные дорожные бордюры).
- Железобетонные. Прочные бордюры из бетона с армированием.
- Гранитные. Максимально прочные и красивые бордюры получаются из натурального камня гранита.
Гранитный бордюр
Бордюр гранитный производят методом пиления гранитного камня на месторождениях гранита. Часто бордюры из гранита называют по названию месторождения, где его произвели. Например, очень известно Куртинское месторождение гранита, где производят пиленный Куртинский гранит серо-коричневого оттенка.
Стоит отметить, что гранитный бордюр различают не по конкретным цветам, а по оттенкам. Например, гранитный бордюр тёмного, светлого, розового оттенка.
Гранитный бордюр и виды по ГОСТ
Государственные стандарты не оставили своим внимание бордюрный камень и выдели пять видов гранитного бордюра ГП–1/2/3/4/5. ГП — это аббревиатура Гранит Прямоугольный (смотрим фото).
ГП-1- Изделия ГП-1 используют для обрамления тротуаров, пешеходных дорожек, элементов сада.
- Гранит ГП-2 это дорожный бордюр для дорого и тротуарных дорожек.
- Высокие бордюры ГП-3 применяются на мостах и магистралях.
- В садовом и ландшафтом дизайне используют бортовой гранитный камень ГП-4/ГП-5.
Заключение
В заключении достаётся напомнить, что гранит самый прочный природный камень, изделия из него самые прочные и долговечные. Также дополню, что гранитный бордюр может быть матовым или полированным (глянцевым).
©ehto.ru
Еще статьи
Поделиться ссылкой:
Похожее
Гранитные бордюры, бордюры из мрамора
Тандем дорожного полотна и бордюра неразлучно идут рука об руку на протяжении многих лет. Выполняя не только декоративные, а также функции укрепления, поддержания, разделения, отделения, бордюр становится неким символом безопасности и придает образу современной дороги законченный вид.
Синтез эстетики и надежности
Натуральный камень — это гарант надежности, долговечности, респектабельного внешнего вида. Природный материал, оформленный в виде мультифактурного или рельефного бордюра, подчеркнет все достоинства и уникальность возводимого объекта. Считается, что лучше всего для этих целей подходит гранит — прочный, эстетичный, с богатой цветовой палитрой, он никого не оставит к себе равнодушным. Так как гранит относится к твердым каменным породам, то его обработка — это сложный и ответственный процесс, требующий не только специальной подготовки, опыта и знаний, но и использования современного технического оборудования.
Гранитные бордюры ГП-1, ГП-2, ГП-3, ГП-4, ГП-5
Мы предлагаем бордюр из гранита следующих марок: ГП-1, ГП-2, ГП-3, ГП-4, ГП-5, изготовленные в строгом соответствии с нормами ГОСТ 6666-81 из любых разновидностей гранита по желанию заказчика.
Буквы ГП являются сокращением от «гранитный прямолинейный», а цифры обозначают конкретную модель:
- ГП-1 — бордюр с размерами 300×150 мм и весом ~120 кг за погонный метр. Используется для разграничения проезжей части улиц и внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов. Также используется в ландшафтном дизайне для оформления клумб.
- ГП-2 — бордюр с размерами 400×180 мм и весом ~200 кг за погонный метр. Используется для оформления дорожных съездов и распределительных полос, применяется для разделения проезжей части в тоннелях.
- ГП-3 — бордюр с размерами 600×200 мм и весом ~330 кг за погонный метр. Используется при строительстве мостов и путепроводов, а также многополосных магистралей и проспектов.
- ГП-4 — бордюр с размерами 200×100 мм и весом ~55 кг за погонный метр.
Один из наименьших по массе и габаритам бордюрных камней, наряду с ГП-1 и ГП-5 использующихся в ландшафтном дизайне для оформления клумб, газонов и пешеходных дорожек.
- ГП-5 — бордюр с размерами 200×80 мм и весом ~45 кг за погонный метр. Самый маленький и легкий бордюрный камень из всей линейки, широко применяемый при благоустройстве газонов, клумб и тротуаров. В силу своего малого веса и сравнительно низкой цены пользуется популярностью у владельцев дачных участков и частных домов.
Сфера дизайна, в частности ландшафтного, предлагает интересные варианты использования бордюров из гранита не только в качестве элементов для мощения дорог, но и для оформления газонов, клумб, грядок, цветников. Для таких целей есть нестандартные, узкие радиальные, ландшафтные, цветочные бордюрные камни. Наши специалисты всегда готовы помочь с выбором камня и его дальнейшего дизайна. Воплощайте мечты в реальность вместе с «ChelStone», пробуйте, экспериментируйте, получайте эстетическое удовольствие и практическую выгоду.
У природного камня много разных разновидностей, зачастую, при выборе наши клиенты руководствуются исключительно эстетическими свойствами материала. Однако не всякий камень подходит для изделий в интерьере помещения, и не любым камнем можно облицевать экстерьер помещения. Специалисты нашей компании подберут для вас подходящий камень, подскажут правила эксплуатации и средства по уходу за продукцией из натурального камня.
Многие люди ошибаются, думая, что облицовка и монтажные работы, связанные с использованием натурального камня – не отличаются от работ по укладке другого вида продукции. На самом деле это не так. Работа с камнем — это сложный и ответственный процесс, требующий специальных знаний и четкого соблюдения технология. Каждая разновидность камня, имеет свои специфические свойства, которые важно учитывать. Поэтому мы предлагаем вам воспользоваться услугами наших специалистов. Каждый член нашего коллектива, имеет высокие профессиональные навыки и обширный опыт работы. Работа с нами поможет вам значительно сократить сроки.
Как алмаз, в руках опытного ювелира, становится бриллиантом, так и камень, попавший в руки мастеров ChelStone, преображается. Наши сотрудники «чувствуют» материал, знают все нюансы работы с ним, ответственно и творчески подходят к работе, соблюдают технику безопасности, снабжены абсолютно всем необходимым для монтажа натурального камня оборудованием, опираются на многолетний опыт работы, но при этом, не боятся экспериментировать и пробовать новое. Обращаясь к нам Вы можете быть уверены в качестве оказываемых услуг, сохранности природного камня, в том, что проект будет выполнен в оговоренное время.
Доставка продукции является не менее важным атрибутом для нашего заказчика. За многолетний период существования нашей компании мы четко отладили процесс доставки. Наша компания поможет вам выбрать оптимальный вариант отправки изделий, в том числе грузовыми автомобилями или железнодорожным транспортом.
Установка бордюров своими руками — О цементе инфо
При устройстве клумб и дорожек, оформления двора или придомовой территории, часто требуется установить разделители. Чаще всего для этого используют бордюры (называются еще поребрики). Причем установка бордюра не настолько сложная чтобы обязательно приглашать бригаду. Вполне можно справиться своими руками. Во всяком случае, с помощниками.Назначение и виды бордюрных камей
Содержание статьи
- 1 Назначение и виды бордюрных камей
- 2 Виды бетонных поребриков и бордюров
- 3 Размеры
- 4 Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон
- 5 Как поставить на песок
Бордюры используются для отделения площадок с разным покрытием и/или разной нагрузкой. Они могут отделять дорожки от газонов, клумб, сада или огорода, служить границей пешеходной и проезжей части и т.д.
Бордюр отделяет дороги и дорожки от газонов и площадей
Они выполняют сразу несколько функций:
- служат для визуального оформления дорожек;
- перераспределяют нагрузку;
- защищают дорожки от вымывания и разрушения.
Если вы хотите, чтобы дорожки служили долго, по краю нужно установить бордюр. Он удерживает все материалы, не давая разрушаться или менять форму.
Разные цвета, размеры и сечения
Бордюры или бордюрные камни есть различных размеров, делают их из разных материалов, применяют разные технологии. Самый распространенный вид — бетонные бордюры, но есть еще пластиковые, вибропресованные.
Виды бетонных поребриков и бордюров
Бетонные бордюрные камни самые распространенные, есть они разных размеров. Делят их на две категории:
- Дорожный камень. Более широкий и высокий, часто с арматурой внутри (один-два стальных прута диаметром 12-14 мм). Используется для отделения проезжей и пешеходной части.
- Бордюрный камень (называют еще поребрик, садовый или тротуарный бордюр). Меньшего размера и веса, без армирования. Обычно отделяют пешеходные дорожки от газонов. Может выдерживать кратковременные наезды легкового автомобиля. При более серьезных и постоянных нагрузках их ставить нежелательно, так как они разрушаются.
Типы бордюрных камней для отделения дорожек
Остальные типы бордюрных камней для отгораживания проезжей части не применяются, так как имеют недостаточный уровень прочности.
Дороги не всегда прямые — есть изгибы. Резкие повороты под углом сделать просто — поставить под нужным углом, а место соединения зафиксировать бетонным раствором. Для плавных поворотов есть радиусные фрагменты с разными радиусами закругления. Их можно использовать для создания ограждения для круглых, овальных клумб.
Размеры
Бордюрные блоки обычно выпускаются длиной 1000 мм, те, которые предназначены для отделения пешеходных дорожек от плодородного грунта — длиной 850 мм. Еще встречаются элементы длиной 500 и 400 мм. Обычно это поребрики для дорожек из тротуарной плитки. Они выпускаются не только по технологии литого бетона, но и по технологии вибропрессования, по которой изготавливается сама тротуарная плитка.
Размеры бывают разными
По высоте бордюрный камень может быть:
- 300 мм — для отделения тротуара от проезжей части;
- 200 мм, 180 и 150 мм — для дорожек.
По ширине 200, 180 мм (дорожный камень), 150, 100, 80 мм (бордюрный камень).
Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон
На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:
При соблюдении этой технологии установки бордюрного камня вероятность того, что при пучении он сдвинется с места очень низка.
Как поставить на песок
Если грунты не склонны к пучению, можно обойтись без бетона. Так поставить можно только поребрики — бордюр для пешеходных дорожек или ограждение для клумбы, цветника. При всем при этом такой способ установки не дает гарантии того, что дорожка не будет разрушена. Технология установки аналогично описанной выше до того места, где надо укладывать бетонный раствор.
Схема установки бордюра с водосточным желобом
Под поребрик укладывается только щебень и хорошо трамбуется. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. После того как вставили бордюрный камень по уровню, промежуток между боками камня и стенками траншеи заполняется тем же щебнем и хорошо трамбуется. При таком методе установки, свернуть ограждение можно даже если на него наступить под неудачным углом. Но как временный вариант — на несколько месяцев — такой способ установки подойдет.
Гранитный бордюр, бордюрный камень в СПб
(Фотографии взяты из сети Интернет)
Наша компания готова предоставить изделия из гранита для воплощения любого ландшафтного проекта. На выбор камень с различной фактурой поверхности (колотая, термообработанная), технологией обработки (колотая, пиленая, пилено-колотая и т.д.) и различной расцветки. Садовые дорожки, клумбы, плиты мощения,садовые бордюры, облицовка цоколя дома – необходимые детали любого ландшафтного дизайна. Они имеют не только декоративное, но и практическое назначение, поэтому оформлять их стоит из прочного, долговечного, устойчивого к замерзанию и оттаиванию, водонепроницаемого, экологичного материала.
Натуральный гранит является красивым и оригинальным материалом, который украсит ваш участок, и придаст ему уникальность.
Используется для ограждения пешеходной зоны и проезжей части дороги, а также применяется для дизайнерского оформления ландшафта. Долгие годы самым популярным материалом для данных изделий являлся бетон, но со временем гранит из-за своих превосходных качеств вытеснил его.
«Управляющая компания «Горное управление ПО «Возрождение» производит бордюры из гранита различных типов, размеров и объемов. Всегда в наличии на нашем складе изделия, изготовленные из пиленых заготовок. По желанию заказчика мы можем изготовить продукцию из материала с месторождений «Сопка Бунтина», «Нигрозеро», «Балтийское». Наш офис находится в Выборге, но мы сотрудничаем с клиентами из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга и других городов России.
Купить бордюрный камень
В нашей вы можете приобрести качественную продукцию, полученную из материалов, которые мы добываем на собственных карьерах. Это позволяет нам предлагать доступные цены «от производителя». Для уточнения всей необходимой информации вы можете обратиться к нашим специалистам по бесплатному номеру: 8-800-707-18-13
Наш ассортимент представлен изделиями с пиленой, термообработанной или бучардированной поверхностью стандартных типоразмеров:
- 1ГП – отделяют проезжую часть и внутриквартальные проезды от тротуара и газонов.
- 2ГП – устанавливаются в тоннелях, а также в местах съезда.
- 3ГП – устанавливаются на путепроводах, на мостах.
- 4ГП, 5ГП – отделяют газоны и зеленые зоны от пешеходных дорожек.
- ГПВ – ограждают съезды с проезжей части через тротуары к зданиям.
- ГК – устанавливаются на поворотах и в местах изгиба дорожного полотна.
Чтобы оформить заявку, свяжитесь с нами по телефону или оставьте контактные данные в специальной форме на сайте. Менеджер перезвонит и ответит на все ваши вопросы.
Бордюрный камень в Ижевске дёшево от производителя
Лучшие бордюрные камни в Ижевске
Бордюр является важнейшим элементом благоустройства дорожно-тротуарного покрытия, функциональное предназначение которого заключается в продлении срока службы асфальта и брусчатки, а также в отделении пешеходной зоны от проезжей части, газонов и автостоянок. Компания «Надёжно строй» производит высокопрочные и эстетичные бордюры в Ижевске купить которые не составит труда.
В зависимости от эксплуатационного назначения, бордюрные камни в Ижевске подразделяются на следующие виды:
- Дорожный. Отличается повышенной стойкостью к воздействию разрушающих факторов в условиях автотранспортных магистралей, к которым можно отнести мощное вибрационное поле и подвижную весовую нагрузку;
- Тротуарный. Используется при обустройстве пешеходных дорожек, остановок и зон с зелёными насаждениями, может также служить в качестве водоотвода;
- Садовый. Ландшафтный элемент декора, который укладывается с целью предотвращения грунтового размытия, а также для обозначения клумб, дорожек и мощения, разделяющих пространство приусадебного участка на определённые зоны.
Стоит отметить, что цена бордюра в Ижевске зависит не только от его функционального назначения, но и от технических характеристик материалов, применяемых при изготовлении. Выбирая оградительный камень, важно узнать его диапазон рабочих температур, так как только качественное изделие способно противостоять предельно низким или высоким показателям. Кроме того, бордюр должен быть стоек к механическим и химическим воздействиям, а также отличаться низким водопоглощением.
Российская компания «Надёжно строй» производит первоклассные бордюры в Ижевске купить которые может любой желающий. Благодаря высокой технологичности производственных процессов и точному соблюдению всех установленных нормативных требований мы достигли непревзойдённого качества выпускаемой продукции, которая, помимо достойных эксплуатационных показателей, отличается разнообразием цветовых решений и идеальной геометрией.
Камни Бордюрные прайс лист | ||||
---|---|---|---|---|
Наименование |
Размеры |
Кол. в 1 поддоне |
Вес 1 шт. кг. |
Цена за 1шт. |
Камень бордюрный (серый) |
42 |
25 |
160 |
|
Камень бордюрный (красный) |
42 |
25 |
230 |
|
Камень бордюрный (желтый) |
42 |
25 |
230 |
|
Камень бордюрный (черный) |
42 | 25 | 230 |
*Изготовим бордюры по цвету заказчика (цены обговариваются индивидуально)
*В стоимость продукции поддоны не входят, цена одного поддона 200р.
*Доставка осуществляется манипулятором 1500р. Час.
отличия между двумя придорожными бортовыми камнями
В повседневной жизни мы встречаемся с терминами, значение которых схожи. Время не стоит на месте, и смысл знакомых нам словосочетаний меняется. Возьмем, например, два слова: поребрик и бордюр. Отличия между ними, на первый взгляд, невелики. Но если взять техническую часть укладки этих двух элементов дорожного строительства — разница налицо.
Бордюр и поребрик: разница
Отличия между поребриком и бордюром закреплены в ГОСТе . Оба строительных элемента, которыми благоустраивают разделение между тротуаром и проезжей части, состоят из бортового камня. Продолговатый прямоугольник имел типичные для стран бывшего союза размеры : 1000 x150 x300 мм . Сейчас ситуация изменилась, и заказчик может заказать бортовой камень любого размера.
- Поребрик . Применяется для деления двух уличных зон (проезжая и пешеходная части, или автостоянка и газон). Бортовой камень укладывается специальным образом, чтобы выступающая часть возвышалась над граничащей плоскостью. Поребрик ставится непосредственно на проезжую часть.
- Бордюр
. Используется для обрамления пешеходной зоны, но уровень мощения идет вровень с газоном или брусчаткой. Основная особенность этого архитектурного элемента — он не мешает пешеходам пересекать линию разделения двух зон. Часть бордюра, при установке, уходит под землю.
Ходит мнение, что один и тот же элемент в Санкт-Петербурге называют поребриком , а например москвичи или сочинцы — бордюром . Как видно разница есть .
Именно разница в благоустройстве городских улиц делит дорожные ограничители на два разных термина.
Бортовой камень
И поребрик и бордюр изготавливают из бортового камня . Строительное изделие прямоугольной формы может состоять из разных материалов, иметь различные цвета и физические свойства.
Материал для бортового камня:
- Бетон . Наиболее часто встречаемый материал. Благодаря своей стоимости (бетон, мелкий щебень и арматура) именно такие бордюры можно встретить на наших улицах.
- Гранит . Из этого элитного материала изготавливают поребрики для оформления скверов, парковых зон или частных коттеджей.
Большую цветовую вариацию имеют бортовые камни из гранита:
красный, серый, желтый, белый или серый. При изготовлении бордюров из бетона, обычно в строительную конструкцию не добавляют красящие вещества, хотя оттенки могут довольно сильно и отличатся.
Производство бордюр и поребриков: свойства и характеристики
Любой строительный элемент должен отвечать тем или иным ГОСТам и нормам. Бордюры и поребрики, несмотря на простоту своей конструкции, не стали исключением. По своему производству, бортовой камень изготавливают технологиями вибролитья и вибропрессования.
Вибролитье |
Вибропрессование |
|
Геометрия |
Правильная форма, четкие размеры. |
Неприятный внешний вид, небольшие трещины и сколы. |
Прочность |
Мелкопористая структура бетона увеличивает уплотнение элемента, и его прочность. |
Внутренние пустоты не только уменьшают прочность конструкции, но и понижают морозостойкость элемента. |
Качество внешней поверхности |
Конструкция состоит из двух частей: внутренняя и облицовочная. |
Нет эстетичного вида, и бордюр не радуют глаз. Единственный плюс, который имеет значимый вес — это низкая стоимость конструкции. |
Исходя из своих свойств и характеристик, бортовой камень маркируется:
- БкР — форма изделия имеет радиус и предназначена для дорожного полотна имеющего поворот.
- БкУ — для устройства пешеходной части и велосипедных дорожек.
- БкК — строительная конструкция специальной конусной формы.
Предназначение поребрика и бордюра
Для пешеходов разницы между этими уличными элементами не существует. Но если строго поддерживаться строительными нормами, можно узнать много интересного о поребрике и бордюре.
- Бордюр
. Разделяет части городских улиц, укрепляет края дорожного полотна, предотвращает наезд на пешехода и другие оградительные конструкции, создает упор для газона или уложенной плитки. Высота конструкции должна быть не менее 30 сантиметров в высоту (часть установленного бордюра визуально не видна).
- Поребрик . Разделяет пешеходную часть от газона, обрамляет дорожки для велосипедистов, создает боковой упор для асфальта, повышает высоту пешеходной дорожки, исполняет эстетическую функцию. Высота поребрика начинается от 35 сантиметров, а ширина, как правило, меньше чем у бордюра.
5 интересных факта про бордюры и поребрики
- В Древней Руси, поребриком называли орнамент из кирпича , который выкладывали при строительстве церквей.
- Первые бордюры появились во Франции в середине 19 века.
- Первые природные бордюры, из растений, начали выращивать в садах вокруг монастырей из кервеля.
- Современные бордюры ландшафтного дизайна изготавливают из пластика, металла, дерева или кирпича.
- Петербуржцы разделительную часть улицы называют поребриком, а москвичи бордюром. Хотя эти строительные конструкции присутствуют в этих городах практически в одинаковой пропорции.
Теперь вы знаете, что такое поребрик и бордюр. Отличия минимальны, зато и те и другие: делят части городских улиц, укрепляют края дорог и предотвращают наезд транспорта на пешеходную часть.
Разница состоит только в одном — бордюр укладывают вровень с ограниченной поверхностью, а верхняя часть поребрика на несколько сантиметров превышает брусчатку.
Видео: бордюр лучше, чем поребрик?
Каждый задавался вопросом о том, в чём отличия между поребриком и бордюром. Пора наконец-то узнать это раз и навсегда! Поребрик и бордюр, отличия которых не так существенны, всё же имеют несколько принципиальных особенностей.
Изначально идея бордюра воплощалась в жизни при помощи растений, которые специально выращивали возле храмов и церквей. Интересно, что впервые каменные бордюры можно было встретить в середине XIX века во Франции. В современном мире специалисты по ландшафтному дизайну делают деревянные, пластиковые, кирпичные и металлические бордюры.
Чем поребрик отличается от бордюра
Есть устоявшееся мнение о том, что тротуары, поднятые над проезжей частью и равные с ней, имеют определенные различия. Из этого следует, что поднятые над проезжей частью тротуары получили название поребриков, но не бордюров. Следует понимать, что поребрик и бордюр сделаны из единого материала — «бортового камня» или «бордюрного камня». Решающая роль того, что получится в итоге – бордюр или поребрик, зависит от того, каким способом камень будет уложен.
Бордюр является просто разделителем проезжей части и тротуара, которые находятся на одном уровне. Он не выходит за уровень брусчатки, а идёт на одной высоте с ней. Бордюр помогает разделить несколько зон, но он не преграждает путь пешеходам и даёт возможность беспрепятственно переходить из одной зоны в другую (в отличие от поребрика). Поребрик применяют для того, чтобы разделить пешеходную и проезжую часть. Он может быть также изготовлен из бетонных цельнолитых блоков. В таком случае камень кладется «поребриком» и немного возвышается над проходящей снизу плоскостью. В некоторых случаях поребрик может быть установлен под углом для украшения и окаймления набережной или центральной улицы. Общие черты поребрика и бордюра состоят в том, что они разделяют зоны улицы, предотвращают наезд автомобилей на тротуары и усиливают дороги по краям.
Техника производства бордюров и поребриков очень проста и заключается в литье обычного бетона. Изготовление может выполняться в виде длинных блоков или коротких элементов. От этого зависит выбор типа укладки кирпича: ручной или при помощи крупной строительной техники. Срок службы чистого литого бетона равен примерно 2 годам. Начинается процесс укладки с разметки дороги: очень важно, чтобы линии были параллельны друг другу. После этого можно начинать копать не слишком глубокую траншею или канаву. Затем натягивается над рвом нитка, а на дно засыпается песок для того, чтобы получилась мягкая подушка под камень. Далее следует выровнять и утрамбовать песок, чтобы потом залить его цементным раствором. Сверху устанавливается камень, а ров закрывается грунтом.
Города и бордюры
Обсуждаемым вопросом интересовались даже наши предки. Поребриком на Руси именовали кирпичный орнамент, который использовался только для украшения храмов и церквей. В любом городе есть свои маленькие традиции установки бордюров и поребриков. В Санкт-Петербурге их зачастую изготавливают из гранита. Поребрики украшают не только набережную, но и многие старинные улицы города. Иногда архитектурные власти используют в качестве материала для поребриков могильные плиты, за которыми на кладбище уже давно никто не ухаживает. Есть даже определенные городские правила по этому поводу: если по истечению трёх лет владелец могильной плиты не объявится, то она становится собственностью города.
Важно понимать, что бордюр и поребрик, отличия которых мы рассмотрели, не противоречат друг другу, а являются разновидностью укладки бордюрного камня.
Говоря о ландшафтном дизайне, нельзя не отметить такой важный элемент обустройства загородного участка, как бордюр. Названий у данного элемента может быть много: бордюр, поребрик, садовый бордюр, бортик, а назначение одно: создание визуального акцента на каком-либо элементе. Это может быть все что угодно — клумба, содовая дорожка, грядка с овощами и т.д. Изначально бордюр использовался лишь в садоводстве, впервые он появился в Англии в 19 веке, когда популярность начали приобретать английские газоны. Кирпич использовался для создания бордюров в течение многих лет. В древней Руси поребриком называли кирпичный орнамент, используемый при строительстве церквей. Природные бордюры выращивались традиционно вокруг монастырей и храмов. В современном мире бордюры делают из кирпича, пластика, бетона, дерева и даже метала. Жители Петербурга называют данный элемент поребриком, а москвичи — бордюром, несмотря на то, что пропорции этих конструкций в обоих городах почти не различаются.
Материалы, из которых изготавливают бордюры отличаются разнообразием, но в идеале они должны отвечать следующим требованиям:
долговечность
морозостойкость
влагостойкость
неприхотливость в уходе
Привлекательный внешний вид
Различия между бордюром и поребриком регулируются ГОСТом. Оба эти строительных элемента изготавливают из бортового камня. Они несут одинаковую функцию в городском пространстве: разграничение тротуара от проезжей части. В советское время бортовой камень имел определенные стандарты 10×1,5×3 см, в наши дни размеры можно заказать любые. Итак, поребрик укладывается таким образом, что выступающая часть располагается выше граничащей плоскости. Поребрик устанавливают на проезжую часть.
Бордюр укладывают вровень с граничащей территорией, причем часть бортового камня уходит под землю. Бордюр используют для ограничения пешеходной зоны, поребрик разделяет две уличные зоны. Исключительно это отличие в обустройстве улиц города разграничиает эти дорожные элементы на разные термины.
В качестве бортового камня обычно используют бетон или гранит. Бетон встречается на улцах города намного чаще благодаря своей доступности, из гранита же изготавливают элитные изделия для разграничения зон в скверах, парках или частных коттеджах. Гранитные камни имеют широкую цветовую палитру, они могут быть красными, белыми, серыми, черными или желтыми. Бордюры из бетона обычно серого цвета.
И бордюры, и поребрики изготавливают методом вибролитья и вибропрессования. Бортовой камень маркируется следующим образом:
БкР – форма изделия имеет радиус. Она используется для дорожного полотна имеющего поворот.
БкУ – форма, используемая для устройства тротуаров и велосипедных дорожек.
БкК – специальная конусная форма.
Для пешеходов нет важных различий между поребриком и бордюром, и тот, и другой элемент разделяет части городских улиц. Главное отличие — бордюр укладывается вровень с граничащей поверхностью, а поребрик превышает ее. Высота бордюра — 30см, часть находится под землей. Он служит для укрепления газонов или тротуарной плитки, защищает пешеходов от транспотра, укрепляет дорожное полотно. Высота поребрика — от 35 см, ширина меньше, чем у бордюра. Он отделяет газоны от тротуаров, ограничивает велосипедные дорожки, укрепляет асфальтированное полотно проезжей части, а так же выполняет эстетическую функцию.
В городах между разными зонами улицы прокладываются специальные разделительные полосы. Причем по поводу названия получаемых конструкций ведутся нескончаемые споры. Для многих остается неясным, какое наименование является верным: бордюр или поребрик. А если речь идет о двух разновидностях барьерных элементов, то чем отличается бордюр от поребрика? Попытаемся разобраться в этих вопросах.
Небольшое отступление
Конструкции, о которых идет речь, монтируются преимущественно из бортового камня, традиционно представляющего собой продолговатые пластины из бетона или гранита. Отделяться друг от друга могут, например, проезжая часть и тротуар или газон и автостоянка. Такая мера применяется не только в целях обозначения пространственных зон, но и чтобы предотвратить наезд транспорта на территории для пешеходов или газоны. К тому же подобные ограждения выполняют определенную эстетическую функцию.
Сравнение
На самом деле в интернете ходит довольно противоречивая информация про отличие бордюра от поребрика. К примеру, в некоторых источниках сообщается о том, что эти названия соответствуют разным способам укладки бортового камня. Согласно такой версии, бордюр образуется, когда фрагменты материала располагаются вровень с тротуаром или газоном, а поребрик – это барьер с выступающим над поверхностью «ребром». Однако подобные сведения не имеют официального подтверждения.
Сообщается также, что дорожники словом «бордюр» называют полосу из широкого камня, с помощью которой обычно разграничиваются дорога и тротуар. Поребриками же именуют полосы из тонких пластин материала, служащие, к примеру, для выделения дорожек в парках. Но и такое употребление понятий не является официальным.
Между тем в ГОСТе термин «поребрик» не используется, а при упоминании дорожных ограждений и их характеристик составители обходятся словом «бордюр». Если же обратиться к словарям, можно заметить, что в них значения двух терминов в отношении дорожного строительства приравниваются друг к другу. В общем эти источники определяют и «бордюр», и «поребрик» как невысокий барьер, проходящий по краю дороги или тротуара.
Таким образом, вопрос, в чем разница между бордюром и поребриком, касается по большей мере разговорных предпочтений жителей того или иного города. Ведь, как известно, «бордюр» – слово, более привычное для москвичей. В Петербурге же полюбившимся вариантом названия является «поребрик». И то и другое обозначение дорожного элемента имеет право на существование.
Впервые бордюры появились в XIX веке в Англии вместе с популярностью английских газонов. В переводе с французского «bordure» означает кайму или полосу, которая окаймляет некоторую территорию. Таким образом, сначала бордюры использовали лишь в садоводстве.
Бордюр в оформлении сада
Материалы для бордюра и способы установки
Бордюр может быть изготовлен из различных материалов. Идеальным вариантом будет материал, который отвечает таким требованиям:
- долговечность;
- морозоустойчивость;
- влагостойкость;
- стойкость к механическим повреждениям;
- отсутствие необходимости в уходе.
Не все материалы, которые используют для монтажа бордюров сегодня, соответствуют этим требованиям.
- Кирпич традиционно используется для обрамления клумб.
Чаще всего его выставляют в виде зубцов. Для этого достаточно вырыть небольшую траншею с желаемой глубиной и аккуратно поочередно установить кирпичики один к одному под выбранным углом. Минусом материала является плохая морозоустойчивость. За несколько лет такое ограждение потеряет свой привлекательный вид, что не очень приятно, учитывая его достаточно высокую стоимость. С другой стороны, это подчеркнет возраст огораживаемого сада или клумбы.
- Блоки, имитирующие кирпич, могут стать отличным материалом для бордюра. Их монтаж производится на ленточный фундамент, поэтому изменение контура вряд ли будет возможным. К тому же это значительно увеличивает трудозатраты и стоимость ограждения.
- Подойдут для бордюров плиты песчаника, но чаще их используют для укладки дорожки возле клумб. Чтобы конструкция бордюра получилась долговечной и удобной необходимо засыпать щели между плитами цементной смесью. Дополнительное основание из смеси песка и щебня позволит добиться приятного эффекта: бордюр будет быстрее высыхать за счет дренажной подложки.
- Можно установить бордюр из металла: стали, меди, алюминия или нержавеющего железа, если они в виде ленты. Тогда ограждение необходимо будет вкопать на глубину не менее 10 см. Предпочтительно, чтобы надземная часть была до 2 см. Этого вполне достаточно, чтобы защитить клумбы от корней многолетников.
- Недолговечный, но все еще используемый материал для бордюров, — дерево. Ограду обычно делают из самых простых досок, но даже если их обработать морилкой или специальными антисептическими составами, из-за непогоды, близости насекомых и высокой влажности, срок его эксплуатации уступает железным, бетонным или пластиковым. Зато деревянные бордюры достаточно легко можно сделать декоративными благодаря резьбе, использованию чурбаков или веток. К тому же их легко можно установить на пересеченном рельефе.
- Пластиковые бордюры продаются в достаточно широком ассортименте. Они долговечны, имеют среднюю цену и могут быть любого цвета и внешнего вида. Продаются как необычные пластиковые бордюры, так и вполне стандартные, с имитацией под природные материалы или кирпич, поэтому их можно с легкостью подобрать под любой стиль оформления сада.
Не требуют специальной подготовки перед установкой.
- Бордюром в саду может послужить какой-то один или два вида растений. Обычно для этого используют многолетние цветы или низкорослые кустарники. Так у вас появится живой красивый бордюр. Он получается широким (до 40 см) и высоким (до 50 см) по сравнению с остальными видами материалов.
- Литые бордюры выстраиваются с помощью бетона по месту установки. Они могут быть как прямыми, так и криволинейными. Последние делаются за счет установки арматуры и опалубки.
- Один из лучших вариантов для создания бордюра: использование бетонных блоков. Они могут быть различными по размерам. В зависимости от способа укладки меняется общий внешний вид ограждения. Укладывать можно на широкую или узкую стороны, впритык или с небольшим зазором. Бордюрный (бортовой) камень удобен для монтажа, подходит по всем требованиям к материалам для этой конструкции и имеет привлекательный внешний вид. Используют 2 вида камня: колотый или полированный.
У него можно выделить 2 существенных недостатка: необходимость создания специальной поверхности из бетона или песка со щебнем и довольно высокая цена по сравнению со многими другими материалами. Для установки в условиях города наиболее подходящим будут вибропрессованные дорожные бордюры. Для сада подойдут любые.
При установке бордюров обязательно надежно фиксируйте легкие детали конструкции. Это обеспечит крепость и устойчивость бордюра.
Материалы для поребриков и способы установки
Существует две версии этимологии этого слова. По одной версии, оно пришло в русский язык во времена Петра I, вместе с хлынувшими в Петербург голландцами. По другой версии, поребрик — исконно русское слово, которое образовалось от слова «ребро», на которое устанавливали конструкцию. Вторая версия кажется более вероятной.
Поребрик — это еще особый способ кладки кирпича, когда отдельный ряд выкладывается под углом к остальным. Так получается своеобразная эстетически привлекательная декоративная вставка на стене здания.
Поребриком, в отличие от бордюра, называют только конструкции, которые отделяют тротуар или дорожки от проезжей части или земельного участка. Немного иные и его функции:
- разделение зон;
- повышение безопасности движения;
- укрепление дорожного полотна;
- улучшение внешнего вида.
Для поребриков чаще всего используется бортовой камень. Под его укладку потребуется небольшая подготовка поверхности: насыпь из щебня и песка или ленточный фундамент. Зато материальные характеристики позволяют рассчитывать на особенную прочность и долгую эксплуатацию.
Выбрать для поребрика можно колотый или полированный камень. Они очень отличаются по внешнему виду, но схожи в характеристиках. Если вы остановитесь на бортовом камне, тогда сможете выбрать не только его размеры, но и цвет. Прокрашивают их целиком, поэтому при необходимости среза, разница по цвету между гранями не будет бросаться в глаза. Будет заметно небольшое отличие между гладкостью поверхностей, но только если сильно присматриваться.
Можно сделать поребрик из бетона с использованием арматуры, но без специального покрытия, он не прослужит долго. Кирпич — тоже не самый лучший вариант, потому что быстро разрушается.
Бортовой камень для поребрика или бордюра — какая между ними разница?
Использование бортового камня возможно и для монтажа поребрика, и для установки бордюра. Если он установлен лежа на самой большой поверхности, тогда это скорее всего бордюр. Если бортовой камень установлен гранью (ребром) вверх, то в большинстве случаев это поребрик.
Однако, следует учитывать не только грани бортового камня, но и плоскости, которые разделяются. Разница между понятиями кроется еще и в этом. Если тротуар и дорога на одном уровне, тогда правильно будет сказать, что они разделены бордюром. Если же тротуар находится на другом уровне, нежели дорожное покрытие, тогда разграничиваются они поребриком. Поребрик и бордюр могут находиться в одной линии. Это особенно заметно вблизи пешеходного перехода. Для разграничения может использоваться один и тот же материал, но из-за его укладки (на широкую грань) и понижения уровня тротуара получается немного другая конструкция — бордюр. Можно сделать вывод, что поребрик — это сооружение, которое мешает спокойно передвигаться между дорожным и тротуарным полотном, а бордюр является лишь визуальным разграничителем.
Более простым вариантом выбора между названиями разграничителя может стать ваше местоположение. В Москве все эти конструкции обычно называют бордюрами, а в Санкт-Петербурге — поребриками. К сожалению, это будет не совсем правильно, но на устоявшиеся названия подобные «мелочи» никак не влияют. Смогут понять вас независимо от употребляемого слова в любой точке страны. Так стоит ли волноваться из-за правильности его использования?
Рекомендуем также
: Бетонная парковка :: Комплексная бетонная парковка и площадка с зеленым покрытием для инженеров, архитекторов и владельцев ::
Бордюрная конструкция
Преимущества | Типы | Требования | Дизайн | Стандарты AASHTO | Суставы | Дренаж | Материалы | Строительство
Проверка качества | отверждение | Совместная резка | Обратная засыпка
Как и бетонные покрытия, бордюры сооружаются с использованием традиционных опалубок или скользящих опалубок, отдельно или вместе с устройством бетонных покрытий. Процедуры эффективного и экономичного строительства бетонных бордюров практически аналогичны процедурам для бетонных улиц и дорог. К ним относятся подготовка земляного полотна для обеспечения равномерной поддержки, точное выравнивание опалубки или оборудования со скользящими опалубками, укладка и укрепление прочного бетона, заделка швов для борьбы с трещинами, отделка и текстурирование, отверждение и защита до готовности к транспортным нагрузкам.
Основание для бордюров может быть подготовлено отдельно, но предпочтительнее подготовить основание для улиц и бордюров одновременно, чтобы воспользоваться преимуществами эффективности и действенности более крупного оборудования и установить равномерную поддержку.После установки и надлежащей обратной засыпки любых подземных инженерных коммуникаций и элементов подповерхностного дренажа земляное полотно следует тщательно уплотнить до заданной плотности с контролируемой влажностью. Обычно указывается 95% стандартной плотности по Проктору. В некоторых случаях отдельные бордюры проектируются так, чтобы они доходили до нижней части конструкции дорожного покрытия, но там, где имеются зернистые дренажные слои или основания, они должны проходить под бордюрами. Там, где основания из уплотненного заполнителя находятся на более низких отметках, чем основания бордюров, основания должны проходить под бордюрами и достаточно далеко за их пределы, чтобы поддерживать оборудование для строительства бордюров.Помимо самих бордюров, бордюрные опалубки и машины со скользящими опалубками нуждаются в прочной опоре для производства прямых и устойчивых бордюров на заданных высотах.
Формы бордюра должны быть прямыми, чистыми и должным образом заблокированы и закреплены, чтобы удерживать заданные линии и уклоны. Это особенно важно для комбинированных бордюров и желобов, чтобы обеспечить эффективный дренаж желобов. Это также важно для высоких прямых бордюров, форма которых должна быть устойчивой, чтобы поддерживать линии и возвышения. Стальные формы предпочтительнее деревянных из-за их большей устойчивости, но деревянные формы можно использовать для небольших проектов и для изогнутых секций, если используется достаточно кольев и раскосов. Формы должны быть покрыты разделительной смазкой перед укладкой бетона, но не следует наносить разделительную смазку на арматурную сталь, если она используется. В то время как задняя часть сформированных бордюров обычно вертикальна, открытые части передних поверхностей часто имеют наклон или потрепаны. Наклонные сформированные поверхности требуют прокладок или шаблонов для поддержания правильного поперечного сечения, и поэтому их сложнее сформировать. С другой стороны, бордюры скользящей формы предпочтительно изготавливать с избитыми или наклонными задней и передней сторонами для большей устойчивости, более быстрого размещения и большей эффективности.Нередки зазоры или короткие участки в бордюрах со скользящей опалубкой, заполненные формованными участками. В этих случаях важно, чтобы сформированные секции соответствовали секциям со скользящим формованием в поперечном сечении и текстуре.
Армирующая сталь в бетонных бордюрах обычно не требуется и не рекомендуется, если используется правильное соединение. Однако, если сформированные бордюры должны быть усилены стальными стержнями, стержни должны быть расположены и закреплены внутри опалубки так, чтобы они не сместились во время укладки и уплотнения бетона.Деформированные стержни не должны проходить через материал компенсационного шва, размещенный по касательной к радиусам, но должны проходить через любые прокладки, используемые для удержания опалубки на месте. В усиленных скользящих опалубках арматурные стержни укладываются перед машинами со скользящими формами и проходят через позиционирующие пластины в передней части машин по мере их продвижения. Арматурные стержни должны быть соединены внахлест соответствующей длины для обеспечения непрерывности, а нахлесты должны быть связаны, чтобы удерживать их на месте, если только стяжки не будут мешать операциям со скользящими опалубками.
Бетон можно заливать непосредственно из автобетоносмесителей в формы или в бункеры бордюрных машин со скользящими опалубками. Автобетоносмесители обычно работают на земляном полотне строящихся улиц, но если основание из уплотненного заполнителя уже установлено, следует принять меры предосторожности, чтобы грузовики не нарушали уплотненную поверхность или не наносили грунт на основание. Если грузовики, доставляющие готовую бетонную смесь, должны работать за бордюрами, важно, чтобы все подземные коммуникации или дренажные траншеи за бордюрами были должным образом засыпаны.Поскольку малоподвижный бетон, необходимый для строительства бордюров и водосточных желобов, подвержен быстрому затвердеванию, важно запланировать доставку бетона таким образом, чтобы не было задержек с выгрузкой бетона из автобетоносмесителей, когда они прибывают на площадку.
Бетон, помещенный в опалубку, можно снимать вручную или с помощью опалубочных машин. Бетон должен быть уплотнен, чтобы избежать образования сот и пустот, и ему необходимо придать правильную форму поперечного сечения. После завершения вручную секции бордюра и водосточного желоба формируются путем рисования прямых краев по шаблонам или с помощью мулов, которые можно тянуть вдоль вершин форм.Бордюры и водосточные желоба можно проверить на дренаж, накрыв их мешковиной и осторожно поливая водосточные желоба водой, чтобы убедиться, что нет плоских участков. Бордюры и водосточные желоба следует текстурировать с помощью легкой щетки или путем перетаскивания по поверхности мокрой мешковины или искусственного газона.
топ
Проверка качества
Бетон, используемый в бордюрах, должен проверяться на качество в соответствии с требованиями ASTM C-94 не реже одного раза в день или каждые 150 кубических ярдов бетона, доставляемого на рабочую площадку.Поскольку для бордюров, бордюров и секций желоба может потребоваться менее одного кубического фута на фут длины, 150 кубических ярдов могут представлять собой очень большую длину бордюра, и могут потребоваться более частые испытания, особенно в жаркую погоду. Испытания могут включать проверку вовлеченного воздуха (ASTM C 231 или C 173), осадки (ASTM C 143), температуры (ASTM C 1064), удельного веса (ASTM C 138) и прочности на сжатие (ASTM C 39). Пробы бетона следует отбирать в соответствии со стандартом ASTM C 172. Испытания на прочность на изгиб не следует использовать для контроля качества. Испытания на осадку не имеют значения для бетона, который успешно проходит через бордюрную машину со скользящими опалубками. Предполагая, что утвержденный состав смеси обеспечивает получение бетона удовлетворительного качества, основной целью проведения испытаний по контролю качества во время строительства является подтверждение однородности производства. Если консистенция доставленного бетона удовлетворительна для эффективной укладки, наиболее полезным тестом для контроля качества является испытание удельным весом. Этот тест относительно прост и быстр в выполнении, и он позволяет быстро обнаружить изменения в содержании вовлеченного воздуха и другие изменения качества.Изменения удельного веса следует исследовать путем проведения испытаний на вовлеченный воздух. Сертифицированные специалисты по тестированию ACI должны выполнять отбор проб и тестирование в полевых условиях.
Отверждение
После укладки и отделки бетона его необходимо затвердеть, чтобы он приобрел прочность и долговечность. Эта важная строительная операция имеет важное значение для достижения требуемых свойств бетона и должна выполняться на строительной площадке в соответствии с указаниями или в соответствии с общепринятыми стандартными отраслевыми практиками.Бордюры должны быть защищены от потери влаги, от дождя, от движения транспорта и от экстремально высоких или низких температур. ACI 308, Стандартная практика отверждения бетона, является ценным источником информации по уходу за бетоном после его укладки. В нормальную строительную погоду защита может быть обеспечена путем полного покрытия всех открытых поверхностей составом для отверждения мембран, наносимым методом распыления. В чрезвычайно сухих условиях с высокой температурой, низкой влажностью и ветром следует тщательно соблюдать рекомендации ACI 305R «Бетонирование в жаркую погоду», чтобы избежать растрескивания при пластической усадке и других негативных последствий.В прохладную погоду с высокой влажностью нет необходимости использовать отвердитель, но следует следить за изменениями погоды, чтобы обеспечить достаточную защиту бетона.
В холодную погоду бетон необходимо поддерживать достаточно теплым, чтобы он приобрел прочность и долговечность, и следует тщательно следовать рекомендациям ACI 306R «Бетонирование в холодную погоду».
топ
Резка швов
Места соединения должны располагаться с учетом мест, которые будут влиять на движение бордюра, как обсуждалось ранее, таких как крутые повороты и перерывы для входов.Распиловка является предпочтительным способом вырезания швов, потому что в толстых секциях трудно вырезать швы на достаточную глубину. Тем не менее, стыки были вдавлены в бордюры с помощью Т-образных стержней, форма которых соответствует поперечному сечению бордюра. Распиловку следует производить как можно быстрее, не откалывая кромки спилов. Формы должны быть удалены, чтобы правильно распилить стыки. Снятие опалубки означает, что передняя и задняя поверхности бордюров должны быть защищены от высыхания, а также от спилов.
Обратная засыпка
Бордюры должны быть тщательно засыпаны, как только они приобретут достаточную прочность, чтобы сопротивляться смещению и повреждению в результате операций планировки и уплотнения. Обратная засыпка защищает переднюю и заднюю стороны бордюров, обеспечивает влажную землю в дополнение к отверждению или другим защитным мерам, а также защищает бордюры и новые тротуары от подрезания стоками. Если дожди ожидаются вскоре после возведения бордюров, рекомендуется защитить обратную сторону бордюров временными насыпями или отводными каналами, чтобы избежать подрезов, которые трудно исправить или которые могут даже привести к выходу из строя новых секций бордюра.
топ
: Бетонная парковка :: Комплексная бетонная парковка и площадка с зеленым покрытием для инженеров, архитекторов и владельцев ::
Преимущества бордюров
Преимущества | Типы | Требования | Дизайн | Стандарты AASHTO | Суставы | Дренаж | Материалы | Строительство
Бордюры имеют ряд преимуществ:
Аккуратные прямые линии бордюров добавляют привлекательности парковкам и улицам, а часто используемое выражение «привлекательность бордюров» подразумевает, что привлекательность прилегающих участков также повышается за счет четких границ между улицами и газонами.
Бордюры укрепляют тротуары. Ограничение нежестких дорожных покрытий бетонными бордюрами улучшает уплотнение во время строительства и помогает сохранить целостность краев под движением транспорта. Дополнительная толщина, придаваемая краям бетонных покрытий цельными бордюрами, увеличивает прочность и жесткость, уменьшает прогибы, вызванные транспортными нагрузками, и, следовательно, продлевает срок службы покрытия.
Бордюры
сокращают пространство или полосу отвода, необходимую для улицы, за счет устранения дренажных канав и их плоских боковых откосов; бордюры также сокращают длину подъездных путей, проложенных от улиц к домам или предприятиям.В некоторых юрисдикциях, где как улицы с бордюром, так и улицы без бордюров разрешены постановлениями о подразделении, улицы с бордюрными участками требуют менее выделенной полосы отвода, чем улицы без бордюров, например, 50 футов для местных улиц с бордюрами или 60 футов для местных улиц без бордюров. . Устранение дренажных канав также снижает объем технического обслуживания за счет отказа от очистки канав, скашивания берегов канав и ухода за водопропускными трубами и их концевыми участками, по которым вода проходит под проездами.
Светоотражающие поверхности бетонных бордюров очерчивают края тротуара и улучшают видимость для водителей в ночное время, тем самым повышая безопасность.Там, где нет бетонных бордюров, обозначающих края дорог и улиц, в настоящее время принято отмечать края тротуаров полосами белой краски.
Бордюры
повышают эффективность подметальных машин, концентрируя мусор для легкого механического сбора, а не разбрасывая его по обочинам и дренажным канавам, где его нужно собирать вручную.
Бетонные бордюры имеют целостность, чтобы выдерживать удары снегоочистителей.
Сравнение участков тротуара с бордюрами и без бордюров показано на этом рисунке, иллюстрирующем преимущества в землепользовании, обеспечиваемые бетонными бордюрами. Следует отметить, что большинство перечисленных выше преимуществ относятся только к бетонным бордюрам или бетонным бордюрам и желобам, которые доходят до нижней части тротуаров. Добавление асфальтовых бордюров по краям асфальтовых покрытий не может обеспечить локализацию для улучшения уплотнения или других долгосрочных преимуществ.
Бетонные бордюры | Альфа Мощение | Остин, Техас
Бетонный бордюр выполняет множество функций.Он может служить барьером для растительности, направлять стоки в ливневые стоки, определять границы собственности и препятствовать въезду в запретные зоны. Бордюры придают тротуару формальный законченный вид, который многие люди находят эстетически приятным.
Бетонный бордюр
Существует несколько различных типов бордюров, которые можно установить для определенных целей. Например, бордюр с наклонной поверхностью может позволить транспортным средствам проезжать через него на низкой скорости, в то время как бордюр с вертикальной поверхностью сильно препятствует попыткам транспортных средств проехать через него. Бордюр с прямоугольными краями представляет меньшую опасность для пешеходов, в то время как высокий бордюр с вогнутой поверхностью и наклонной нижней частью обеспечивает большую защиту от транспортных средств. В жилых кварталах с заросшими травой участками и многочисленными подъездными путями бордюры обычно имеют закругленную форму, что облегчает проезд по ним транспортных средств.
Бордюры, которые используются для направления потока воды, обычно сочетаются с желобом. Водосточный желоб можно соорудить в месте пересечения проезжей части и бордюра.Водосточные желоба также могут быть отлиты как часть бордюра, или бордюр и желоб могут быть объединены как часть тротуара.
Высота бордюра зависит от функциональности и эстетики. Высота, которая видна над поверхностью тротуара, называется фугой. Большинство показов составляет от 4 до 8 дюймов. Бордюрные пандусы, предназначенные для того, чтобы сделать тротуар доступным для инвалидов, обычно не имеют раскрытия, но правила ADA допускают раскрытие до четверти дюйма.
Ширина бордюра может варьироваться.В Соединенных Штатах большинство бордюров имеют ширину от 6 до 8 дюймов при измерении в самых широких точках. Однако многие подрядчики предлагают индивидуальные бордюры, которые уже или шире.
После установки бетонных бордюров важно не допускать проникновения воды в течение 48–72 часов. Если бордюры подверглись воздействию воды до завершения начального процесса отверждения, бетон может навсегда обесцвечиваться или покрыться пятнами.
Ремонт бетонных бордюров
Большая часть повреждений бетонных бордюров вызвана небрежным обращением.Транспортные средства наезжают на бордюры, которые были установлены для предотвращения именно такого поведения, грузовики царапают бордюр, или ливневые стоки засоряются, и вода может скапливаться под бордюром. Деревья и крупные кустарники, растущие рядом с бордюрами, могут выпускать корни, которые поднимают часть бордюра с места. К счастью, ремонт поврежденных бордюров обычно выполняется быстро и экономично.
Обслуживание бетонных бордюров
Техническое обслуживание бетонных бордюров не требует больших усилий. Если появятся трещины, их нужно отремонтировать как можно скорее.Если у вас есть маркировка бордюров, указывающая на пожарные зоны, запретные для парковки зоны или зоны погрузки, вы должны убедиться, что краска находится в хорошем состоянии и что бордюр перекрашивается, когда видимость или внешний вид ухудшаются.
Позвоните в Альфа для ваших потребностей в сдерживании
Alpha Paving — компания, занимающаяся укладкой мощения с полным спектром услуг, предлагающая широкий спектр услуг управляющим коммерческой и жилой недвижимостью в Центральном Техасе. Нашими постоянными клиентами являются муниципалитеты, микрорайоны, торговые центры, предприятия розничной торговли, религиозные учреждения, аэропорты, ТСЖ, жилые комплексы, производственные объекты, школы, офисные комплексы, гостиницы и развлекательные центры.Наши услуги включают в себя укладку и ремонт бетона, разметку дорожного покрытия, укладку и ремонт асфальта, герметизацию, покрытие асфальта, разметку парковок, лежачих полицейских, автомобильные остановки и знаки парковок.
Сотрудники Alpha Paving разделяют стремление превзойти ожидания каждого клиента в отношении качества, обслуживания и профессионализма. Мы создали прочную репутацию среди наших клиентов, а также в бизнес-сообществе и среди наших коллег. Если вы хотите запросить бесплатную оценку, вы можете позвонить в наш офис по телефону (512) 677-9001 или заполнить удобную онлайн-форму.
Подпишитесь на нашу страницу в Facebook
Соответствующий пост: Бетонные проезды
Бордюры и мощение в строительстве от Construction Knowledge.net
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ >> РАБОТА С САЙТОМ >>
БОРДЮРЫ И ПЛОЩАДКА
1.Что я должен знать о бордюре?
2.
Каковы основы битумной тротуарной плитки?
3.
Каковы основы бетонирования тротуарной плитки?
4.
Какие общедоступные документы доступны для дальнейшего
Учиться?
5.
Хитрости торговли и практические правила для бордюров и
Мощение:
Что я должен знать о Бордюре?
Бордюр пускает ливневую воду туда, куда вы хотите, и держит водителей-идиотов с травы. Таким образом, местные нормы или инженер-строитель вероятно, подскажут, нужно ли устанавливать бордюр для ливневой канализации часть.Часто Владелец решает, инвестировать ли в бордюр, чтобы сохранить автомобили с травы или озеленение, принятие решения о будущем затраты на техническое обслуживание и внешний вид проекта.
Варианты бордюров включают 18-дюймовый бетонный вертикальный бордюр, бетон
рулонный бордюр, гранитный бордюр, асфальтобетонный бордюр и немало
другие типы. В географическом районе, в котором вы работаете, вероятно, есть
нормальный стиль бордюра и стандартные детали для установки. То
Инспектор по строительству должен убедиться, что тип бордюра и
Детали установки понятны всем заинтересованным сторонам.
График бордюрных работ должен сильно заинтересовать Супервайзер по строительству. Иногда лучше обойти бордюр рано (и постарайтесь защитить его от повреждений) и иногда лучше ждать (рискуя плохой погоды и хаоса при завершении проекта). Таким образом, вы должны подумать о сокращении расписания по каждому проекту и принять решение о том, когда установить.
Бордюры кричат о качестве… или его отсутствии, когда посетитель приходит на
новое здание.Таким образом, вы должны обратить внимание на линию, класс и
общее качество бордюра. Как и во многих областях, строительство
Супервайзер не может проверить каждую деталь работы субподрядчика. я
думаю, тем не менее, инспектор по строительству должен визуально проверить
качество (линия, сорт и отделка) каждый день в течение первых нескольких
дни бордюрной работы. Уровень утвержденного качества может быть установлен для
проект таким образом. Это лучше для всех вовлеченных сторон для
неприемлемая работа должна быть немедленно удалена и заменена, а
затем обсуждали этот вопрос в течение нескольких дней во время обратной засыпки и каменного основания
могут быть размещены. Посоветовать кому-то заменить часть бордюра, потому что
есть визуально очевидный провал не доставляет удовольствия занятие. То
Тем не менее, руководитель строительства всегда должен нести ответственность за
стоимость, график и производительность; плохое качество не соответствует
представление. Если строительная отрасль должна улучшить себя,
Строительный надзор не может оставить охрану качества на
Инспектор.
Каковы основы битумного покрытия?
Асфальтобетон представляет собой смесь асфальтового вяжущего и мелкозернистого заполнителя, спрессованную в горячем состоянии в однородную массу.
плотная масса.На очень небольших участках асфальтобетон можно укладывать вручную.
и уплотнены. Однако, как правило, самоходная асфальтоукладочная машина укладывает смесь, контролируя глубину, ширину и поверхность укладки.
Машины для укладки дорожного покрытия могут быть с резиновыми шинами или гусеницами, машины с резиновыми шинами имеют тенденцию прокручивать шины в мягком основании и
иногда застревают. Горячая смесь доставляется на объект в крытых самосвалах. Некоторые асфальтоукладчики имеют горячую
смесь сбрасывается прямо в бункер, который затем направляется обратно в
экран для размещения.Прочие асфальтоукладчики для подбора битума
бетон сбрасывается на основание как самозагружающийся скребок. То
Машины для укладки с бункером более распространены, чем машины с самозагрузкой.
машины.
Подрядчик по укладке должен определить
ширина и расположение стыков. Это решение будет основано на имеющихся
оборудования и рабочей силы и должны включать любые конкретные требования
из спецификаций контракта. То
Ширина укладки и расположение швов должны быть согласованы с
инспектор или специалист по дизайну.Руководитель строительства должен быть
уверены, что бригадиры и бригада укладчиков могут выполнить работу качественно и
подготовлены к проблемным условиям. Это подходит для
Инспектор строительства расспросит мастера по укладке дорожного покрытия о его планах
ливней, поломки оборудования и т. д. Бригадир по укладке должен иметь
хорошо подробные ответы на эти вопросы.
Я узнал, что секрет долговечности битумной брусчатки: Убедитесь, что грунтовое основание стекает.Если это земляное полотно выдерживает критику, цикл замораживания-оттаивания или просто вода делает почву мягкой и слабой в конечном итоге разрушит тротуар. Прежде чем камень будет помещен на грунтового основания, грейдер должен действительно сгладить грунтовое покрытие, и он должен быть гладким проката, а также. Подсортировка с помощью гусеничного погрузчика оставит углубления в почве, которые будут удерживать карманы воды и разрушать мощение.
Каковы основы бетонного покрытия?
Бетонное покрытие известно как жесткое дорожное покрытие, в то время как битумное
мощение считается гибким мощением.То
Структурная ценность бетонного покрытия намного выше, чем битумного.
мощение. Решение о том, какой тип тротуарной плитки нам выбрать, принимает
Владелец или профессиональный дизайнер. Бетоноукладчики есть
иногда используются в крупных проектах, и они функционируют аналогично
асфальтоукладочные машины. Чаще можно увидеть бетонное покрытие
формируется на обоих краях, доставляется в автобетоносмесителях и завершается
укладывается с виброрейкой. Состав бетонной смеси, вид
отделка, способ удержания влаги, армирование и тип
стыки должны быть указаны в контрактных документах.
Какие общедоступные документы доступны для дальнейшего изучения?
Полевое руководство армии США для Работы по укладке тротуарной плитки и покрытия — это подробное знакомство с асфальтоукладочным оборудованием и технологиями. Эта 217 страница справочник официально называется FM 5-436.
Еще один ресурс, более полезный в дизайне дорожного покрытия, чем в
строительство, но это может быть полезно, это Министерство обороны США
Дизайн дорожного покрытия для дорог, улиц, пешеходных дорожек и открытых складских помещений.Она имеет
121 страница
информации и некоторые отличные номограммы для определения дорожного покрытия
толщина. Официальное название этого документа — UFC.
3-250-01FA 16 января 2004 г.
Еще один ресурс Минобороны США
Стандартная практика для бетонных покрытий. В нем 58 страниц
информации, а официальное название этого документа — UFC.
3-250-04FA 16 января 2004 г.
Секреты торговли и практические правила для бордюров и мощение:
- Тщательно планируйте время установки бордюра для каждого проект.
- Визуально проверьте линию, сорт и финиш первых дней бордюрных работ (установить стандарт приемлемого качества на начало).
- Секрет долговечной битумной брусчатки заключается в гладкости
подкласс, который истощает.
10 технических преимуществ использования гранитного бордюра для вашего следующего проекта
Функциональные элементы часто являются наиболее важными факторами, которые следует учитывать при выборе бордюров для коммерческих, жилых и общественных объектов. В то время как визуальная привлекательность гранитного бордюра говорит сама за себя, этот универсальный вариант предлагает владельцам недвижимости ряд технических преимуществ, которые следует учитывать при планировании своего следующего проекта.
Бордюр из гранита можно использовать для следующих проектов:
- Автомагистрали штата (Департамент транспортных проектов)
- Муниципалитеты по благоустройству дорог/тротуаров
- Колледжи/школы/университеты
- Жилые комплексы
- Коммерческая разработка
Преимущества гранитных бордюров от Swenson Granite Works, от долговечности и ценности до функциональности и экологичности, превосходят альтернативные варианты.
1. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Долговечность имеет решающее значение для дорожных бордюров, особенно в суровых климатических условиях с переменными погодными условиями и химическими веществами, способствующими плавлению льда.
«Гранит по своей природе долговечен и выдерживает цикл замораживания-оттаивания погоды Новой Англии», — объясняет Лесли Ши, менеджер по продажам гранитных бордюров в Swenson Granite Works.
Бетонный бордюр — худший вариант, который не может конкурировать с гранитом по прочности. По данным американских производителей гранитных бордюров, срок службы бетонных бордюров составляет в лучшем случае всего 20 лет, если за ними регулярно ухаживать.В климате с суровыми зимами этот срок службы будет намного короче.
«Срок службы гранита неограничен», — говорит Ши, что делает его отличным выбором для проектировщиков и подрядчиков.
2. Экономия средств
Некоторые подрядчики выбирают литой бетон, полагая, что он дешевле гранита. Однако, если принять во внимание долгосрочные затраты на техническое обслуживание, ремонт и утилизацию бетона, это далеко не так.
Согласно сравнению стоимости жизненного цикла, проведенному AGCP, единственным преимуществом бордюра из сборного железобетона является его более низкая начальная стоимость.Если принять во внимание содержание, сборы за утилизацию и неизбежные затраты на замену бетонного бордюра, гранит является гораздо более экономичной альтернативой.
В качестве дополнительного бонуса гранит обычно удаляется и переустанавливается во время строительства дорог.
Гранитный бордюр — экономичный вариант для придорожных бордюров и коммерческой застройки.
3. Практически не требует обслуживания
Прежде чем устанавливать бордюр, важно подумать о техническом обслуживании, поскольку плановое техническое обслуживание может стать дорогостоящим и трудоемким.Бетонные бордюрные материалы могут потребовать всего: от регулярного нанесения герметика до частого ремонта. Гранит практически не требует обслуживания.
Выбор гранита устранит затраты на профилактическое обслуживание, ремонт и замену. После установки клиенты могут быть уверены, что в будущем техническое обслуживание бордюра потребует мало времени и денег, если вообще потребуется.
Вертикальный гранитный бордюр придает автостоянке чистый, законченный вид.
4.Устойчивое развитие
Бордюр из гранита также представляет собой устойчивую альтернативу другим вариантам бордюров. «Экологически чистый продукт, не наносящий вреда Матери-природе и оказывающий положительное воздействие на окружающую среду по сравнению с бетоном и асфальтом», — говорит Ши.
The Guardian называет бетон «самым разрушительным материалом на земле», объясняя это тем, что цементная промышленность выбрасывает в атмосферу до 2,8 миллиардов метрических тонн углекислого газа в год. Когда бетон достигает конца своего жизненного цикла, он обычно отправляется на свалку, что оказывает дополнительное негативное воздействие на окружающую среду.
Гранит предлагает более экологичную альтернативу, которую можно сбросить или перепрофилировать в будущем.
«Через двадцать лет (гранитный бордюр) можно будет просто использовать повторно, если возникнет необходимость расширить проезжую часть или изменить конфигурацию», — говорит Дуг Карр, вице-президент Tri State Curb и заказчик Swenson Granite Works.
5. Добавляет ценность свойствам
Высококачественные гранитные бордюры — это инвестиция, которая может повысить как ценность, так и визуальную привлекательность любого применимого использования. С другой стороны, треснутые и поврежденные бордюры (бетонные и асфальтовые) могут снизить стоимость желаемого имущества.
Гранитные бордюры создают превосходный внешний вид, который может значительно улучшить перепродажу коммерческой недвижимости. В то время как другие материалы со временем разрушаются, бордюр из гранита останется неповрежденным и сохранит свою ценность на всю жизнь.
Наклонный гранитный бордюр создает на этой стоянке плавный переход от асфальта к грядке.
6.Выдерживает экстремальные условия
Даже в большей степени, чем другие элементы жесткого ландшафта, бордюр может подвергаться абразивным воздействиям.
Фрезерование асфальта, процесс удаления и восстановления поверхности дороги с твердым покрытием, часто оставляет бордюры уязвимыми для повреждения тяжелой техникой. К счастью, благодаря своим упругим структурным свойствам гранитный бордюр можно безопасно оставить на месте без повреждений во время фрезерования дорог.
Техническое обслуживание, связанное с погодными условиями, также может представлять опасность для бетонного бордюра.Дорожная соль разъедает бетон, вызывая его растрескивание и крошение. Со временем частое использование плугов приведет к разрушению бетонного бордюра.
Гранитобладает самой высокой плотностью и прочностью среди всех бордюрных материалов и легко противостоит эрозии даже в самых суровых условиях.
7. Продлевает срок службы асфальта
Бордюр сохраняет дорожное покрытие неповрежденным, защищая края от растрескивания из-за замерзания и оттаивания, сильной влажности и ударов автомобилей и снегоочистителей.
«Поскольку гранит более прочен и прослужит дольше, чем бетон, он удерживает асфальт на месте», — говорит Ши. «Когда разрушается бетон, то же самое происходит и с асфальтом, поскольку защитного барьера больше нет».
Использование гранитного бордюра сэкономит средства и избавит от хлопот, связанных с ремонтом или заменой поврежденного дорожного покрытия.
Прочный гранит продлевает срок службы асфальта, удерживая его на месте, предотвращая необходимость частого обслуживания.
8.Упрощает уход за газоном
Гранитные бордюры могут помочь владельцам собственности защитить свои благоустроенные территории от неблагоприятного воздействия транспортных средств и снегоочистителей. Со временем трава и сорняки могут перемещаться с газона и прорастать через трещины в асфальте, что может привести к дальнейшему повреждению дорожного покрытия. Гранитный бордюр может действовать как корневой барьер, отделяющий озеленение от мощеной территории.
Во время сильных осадков бордюр из гранита также может предотвратить смыв ландшафтного материала.
Наклонный гранитный бордюр выполняет функцию защиты от корней.
9. Создает визуальный и структурный ландшафтный барьер
Бордюр из гранита подчеркивает элементы коммерческой, жилой и общественной недвижимости. Его можно использовать не только для оформления парковки или проезжей части, но и для создания цельного внешнего вида, он может граничить с элементами ландшафта, такими как садовые клумбы или дорожки.
Облицовка клумбы бордюром создает барьер, который защитит цветы, кусты и другие элементы мягкого ландшафта от транспортных средств и поможет удержать людей от прохождения через клумбы.
Компания Swenson Granite Works обладает возможностями и гибкостью, необходимыми для создания кашпо и других бордюров по индивидуальному заказу.
Вертикальный бордюр из светло-серого гранита, используемый в качестве кашпо
10. Легкодоступный и настраиваемый
Swenson производит большое количество бордюров из светло-серого гранита и имеет в наличии все распространенные размеры. Благодаря 100% натуральному камню, полученному из собственных карьеров Swenson, они могут предоставить гранит для любого размера проекта.
«Мы производим круглогодично, поэтому у нас на складе имеется большой объем материала для стандартных размеров гранитных бордюров», — говорит Ши.
Swenson также изготавливает гранитные изделия по индивидуальному заказу для специальных проектов с твердым ландшафтом и каменной кладкой. Посетите местный магазин Swenson Granite Works, чтобы узнать больше.
Заинтересованы в использовании гранитного бордюра в своем следующем проекте? Загрузите Руководство по созданию бордюров и кромок здесь.
силовых бордюров | Качественное оборудование для мощения и бордюров
Power Curbers | Качественное оборудование для мощения и бордюров | Мощные асфальтоукладчики-
5700-D Машина для производства бордюров и желобов
Встречайте самую производительную бордюрную машину №1 в мире, отличающуюся лучшей в отрасли производительностью, компактными размерами и впечатляющей способностью поворота.
Проверьте это -
Силовой бордюр 7700
Эта универсальная, надежная машина может выполнять работы по укладке дорожного покрытия или сдвигу дорожного покрытия, например, барьеры и регулируемые барьеры, парапеты мостов, канавы и многое другое.
Увидеть это в действии -
Экструдер Power Curber 150
Мы изобрели первую в мире машину для экструдирования бордюров более 65 лет назад, и наши экструдеры до сих пор лидируют в отрасли.
Смотрите, как это работает -
Бетоноукладчики со скользящими формами
Наши бетоноукладчики со скользящими формами просты в эксплуатации и обладают широкими возможностями индивидуальной настройки, чтобы обеспечить максимальную производительность на стройплощадке.
Обзор бетоноукладчиков со скользящими формами
Ваш единственный поставщик качественного и производительного оборудования для укладки. Лучшие машины и оборудование для укладки бетона со скользящими опалубками. Откройте для себя современные производственные процессы с превосходной инженерией.Добивайтесь отличных результатов с помощью высокопроизводительного бордюрного оборудования и техники, не требующей особого обслуживания, которая обеспечивает прибыль подрядчикам по укладке дорожного покрытия.
-
Поддержка второго уровня
Мы привержены нашим клиентам и их успеху. Наша служба поддержки сделает все возможное, чтобы обеспечить вам отличный старт. Мы консультируем вас в процессе покупки, чтобы помочь вам выбрать технику и оборудование для бордюров и мощения.
Подробнее + -
Силовые бордюры 5700-D
Power Curbers 5700-D — новейшая модель в серии 5700 бордюрных машин компании.Модель 5700-D обеспечивает новый уровень быстродействия, простоты и точности, а также упрощает работу в стесненных условиях. Откройте для себя разницу с Power Curbers 5700-D.
Подробнее + -
Мощные асфальтоукладчики
Мы производим полную линейку машин для укладки бетона со скользящими формами, асфальтоукладчиков с опалубкой, ленточных укладчиков/распределителей и оборудования для текстурирования/отверждения для всех ваших потребностей в укладке. Мы специализируемся на оборудовании для мощения, которое никогда не подведет.
Подробнее +
Copyright © 2022 Power Curbers Companies LLC. Все права защищены.
Веб-дизайн и маркетинг от
Какова цель бордюра и желоба?
Добавление бордюров и желобов в проект мощения может выполнять множество функций. Поэтому сегодня мы рассмотрим, что такое бордюр и желоб и их многочисленные применения. Возможно, вы захотите рассмотреть возможность добавления бордюров и желобов в свой предстоящий проект мощения, рассмотрев его преимущества.
Если вы были на любой крупной улице города, вы видели бордюры и водосточные желоба. Устанавливается по краям дорог и парковок и изготавливается из бетона (рекомендуется), асфальта, камня или каменных блоков. Основная цель бордюра и желоба — укрепить дорожное покрытие, которое укладывается в качестве дорожного покрытия. Его наливают перед тем, как привезти асфальт, обычно толщиной около восьми дюймов, и он создает чрезвычайно прочный барьер.
Край асфальта является самым слабым местом и наиболее уязвимым для повреждений от транспортных средств. Без чего-либо, укрепляющего край, вес легковых и грузовых автомобилей будет толкать асфальт в сторону грязи. Со временем это приводит к появлению трещин и крошению покрытия. Как только начинается растрескивание, вода может просочиться в трещины и начать разрушение дорожного покрытия. Вода – заклятый враг асфальта.
Однако с бордюром и желобом он создает канал для направления стока в точки сбора, такие как ливневые стоки и канализация. Это предотвратит попадание воды в нижнее дорожное полотно и сеет хаос, тем самым продлевая срок службы вашего дорожного покрытия.
Бордюры и желоба также защищают окружающую собственность. Начнем с того, что им не требуется столько полосы отвода для дорожного полотна, и они ограничивают движение и транспортные средства. У всех нас есть дороги, где, если они кажутся слишком узкими, мы можем сбросить шины с тротуара, чтобы разместить автомобилиста. Или случайно мог выпасть с дороги или проезжей части во время вождения. Тем не менее, когда ограничения установлены, это удерживает нас от совершения этих ошибок.
Бордюры и желоба также увеличивают стоимость вашей собственности.Они придают завершенный вид вашему дорожному покрытию, и проверенное и верное заявление о «привлекательности бордюра» появилось не просто так. Их аккуратные и прямые линии добавляют слой привлекательности. Цвет бордюров на фоне газона очень яркий и контрастный, привлекающий внимание прохожих. С другой стороны, поскольку они обычно сделаны из бетона, а не из черного асфальта, они светлее по цвету. Это делает их идеальными, чтобы помочь автомобилистам увидеть их ночью. При въезде в зону или выезде из нее они помогают водителям в условиях плохой видимости ориентироваться в поворотах.
Здесь, в Uniform Paving & Seal Coating, мы предлагаем широкий спектр решений и услуг для удовлетворения ваших потребностей. Мы — четыре поколения высококвалифицированных специалистов с более чем 50-летним опытом работы в отрасли. Мы настоятельно рекомендуем добавить систему бордюров и водосточных желобов к вашей собственности, чтобы получить преимущества, которые они принесут вам, и продлить срок службы вашего проекта мощения.