Планировка домов на колесах | Автокемпер
Планировка домов на колесах
Внутреннее жилое пространство домов на колесах с функциональной точки зрения можно разделить на зоны: столовая группа, спальные места, кухня и ванная. Ограниченность пространства заставляет интегрировать эти различные функциональные зоны в одном помещении, в обычных жилищах привычно разделенные комнатами. Как правило, только в больших автодомах и караванах высшего класса жилое пространство разделено на комнаты.
Вариантов решений планировки домов на колесах, выраженных в конфигурациях и расположениях относительно друг друга основных бытовых зон, — огромное множество. Конкретное решение планировки внутреннего пространства в классификации производителя идентифицируется как подмодель того или иного модельного ряда. Каталоги производителей напичканы схемами планировок, которые важно научиться читать, чтобы сделать верный выбор.
ЖИЛАЯ ЗОНА
Столовая группа
Обязательное присутствие столовой группы в салоне само по себя отличает
Столовая группа – это съемный стол и расположенные вокруг диваны, также трансформируемые. Комбинации и расположения столовых групп бывают самые разнообразные. Классическая столовая группа, когда два двойных кресла расположены через стол напротив друг друга. Такая комбинация бывает неполной в компактных по длине автодомах, где имеется лишь один двойной диван по ходу движения. В таких случаях, как правило, предусмотрена возможность разворота сидений водителя и пассажира кабины, которые присоединяются к столовой группе на стоянке. Неполную столовую группу могут дополнять и одно- двухместные кресла с другого борта, с расположением поперек салона.
Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в жилой салон расположена справа по борту, — расположение классической столовой группы по левому борту. Другая распространенная комбинация столовой группы – круговая, когда диваны расположены вокруг стола полукольцом. Круговая столовая группа типична для караванов, где может находиться как в передней части автоприцепа, так и в задней. В автодомах круговая столовая группа встречается значительно реже, и может располагаться, естественно, только в кормовой части.
Столовых групп может быть не только одна на салон. Если не брать в расчет большие дома на колесах класса люкс, вторая столовая группа, как правило, одинарная, то есть когда два одинарных кресла напротив друг друга. Такая группа может быть как по левому борту, так и по правому.
Диваны столовой группы в автодомах имеют значение еще и пассажирских кресел, оборудованных ремнями безопасности. Многофункциональность столовых групп заключается не только в возможностях пользования столом для питания, чтения, досуга и др. Главное – это возможность трансформации всей группы в спальные места, как двойные, так и одинарные. Стол опускается до уровня сидений, а из подушек кресел складывается постель.
Спальные места
На то и дом на колесах, чтобы предлагать полноценные спальные места. В отличие от других пассажирских транспортных средств, в которых и может быть предусмотрена трансформация кресел в режим сна, но спальными местами от этого не становящимся.
Спальные места в домах на колесах могут быть постоянные и трансформируемые. К первым по-настоящему можно отнести стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов или караванов, как вдоль салона, так и поперек него. Принцип эффективного использования ограниченного пространства приводит к использованию площадей под кроватями для багажных отсеков. Доступ к таким багажным площадям может быть как изнутри салона, так и снаружи. В последнем случае по бортам или на корме очевидны открываемые люки разных размеров. Люки особенно больших размеров в задней части домов на колесах открывают доступ к так называемым гаражам – объемным багажным отделениям, вмещающим как личный багаж, так и массивное туристическое снаряжение. Само наличие гаража говорит об особенностях планировки дома на колесах – о высокой стационарной кровати над гаражом внутри салона. И наоборот, такая кровать позволяет использовать пространство под ней под гараж.
Стационарные спальные места образует также часто встречающаяся двухъярусную кровать автодома или каравана, как правило, с задним или боковым расположением. Напротив нижнего места такой кровати часто снаружи устроен люк. Нижняя полка может подниматься, образуя пространство для гаражного отсека.
Альков, широкая полка над кабиной водителя в автодомах альковного типа
К трансформируемым спальным местам в прямом смысле можно отнести кровати, образуемые при раскладке столовой группы, а также не относящиеся к столовой группе раскладывающиеся диваны. Классический вариант, когда полная столовая группа трансформируется в двуспальную кровать. Для того, чтобы из неполной столовой группы получилась двуспальная кровать, в трансформации участвуют боковые сиденья или диваны, иногда даже кресла кабины.
Кухня
С функциональной точки зрения полноценный кухонный блок домов на колесах образуют газовая плита в 2 – 4 комфорки, кухонная мойка, как правило, на одной с плитой столешнице, встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей. Полезную площадь кухни дополняют верхние полки над кухонной столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой. Уровень исполнения кухни — показатель престижа всего салона. Дизайн, качество столешницы, крышка плиты, смеситель раковины, решение подсветки, встроенная вытяжка – все имеет значение.
Ванная
Наличие ванной — действительно отличительный признак домов на колесах от других пассажирских транспортных средств. Являясь важнейшим звеном цикла жизнеобеспечения, дает настоящую возможность автономного существования. Ванная — единственная зона, отделенная от остального жилого пространства, можно сказать, образующая отдельную комнату. В ней в одном пространстве объединены: душ, умывальник и биотуалет. Расположение ванной в салоне также разнообразно: с левого борта, с правого борта или в корме. В небольших караванах или автодомах (во многих кастенвагенах) ванная неполная – в ней нет душа. В других из-за компактных размеров нет того, что можно считать душевой кабинкой (отсутствует отдельный поддон). Идеально, когда в ванной выделена душевая кабинка с отдельным поддоном, отгораживаемая жесткими раздвижными створками или хотя бы занавеской. Решения планировки интерьера ванной и ее дизайна не менее важны для выражения уровня исполнения салона, чем отделка кухни.
МЕБЕЛЬ И ОТДЕЛЕНИЯ БАГАЖА
Закрытые панелями мебели пространства также используют под установку бытового оборудования (печку, бойлер, помпа и др.). Свободные от такого оборудования площади приспосабливают для хранения багажа. Так, традиционно свободное пространство под диванами становятся отделениями багажа, доступ к которым может быть как со стороны салона, так и снаружи через люк. Все наружные люки разных размеров и конфигураций указывают на используемое под отделение багажа пространства под диванами или стационарными кроватями. Самые большие из люков открывают доступ к так называемым гаражам – самым вместительным багажным отделениям, предназначенным для перевозки крупного багажа или туристического снаряжения. Дома на колесах, имеющие такие большие отделения, с точки зрения планировки, называют даже гаражными. В случае недостатка предусмотренных планировкой отделений багажа, используют наружные закрытые съемные боксы, крепящиеся к держателям велосипедов или релингам на крыше.
КАБИНА ВОДИТЕЛЯ
Решение кабины водителя с точки зрения ее интеграции в жилую зону соответствует тому или иному типу автодома. От этого зависит общая планировка внутреннего пространства автодома. При использовании кабин серийных моделей внутреннее пространство кабины выглядит наиболее инородно к пространству жилой зоны, не интегрировано с последним. Это естественно с функциональной точки зрения: кабина с ее рычагами управления, приборной панелью, служит местом управления автодомом, а не проживания в нем. Это очевидно с точки зрения несовместимости размеров: серийная кабина всегда уже салона, граница между ними внутри создает ощущение прохода. К тому же часто встречаемый разный уровень полов кабины и салона приводит к ступеньке между ними.
В альковных автодомах кабина водителя наиболее изолирована от жилого салона — нависающая альковная полка усиливает это. Соответственно, в полуинтергированных автодомах кабина более вписана в общую жилую зону. Однако большей интеграции невозможно достичь без переделки базовой кабины, что происходит в интегрированных автодомах. Заново создается кузов кабины, чтобы составлять с кузовом салона снаружи единое целое. Переделке подвергается и интерьер кабины, чтобы и внутри составлять с жилой зоной общее пространство. Используются аналогичные материалы для отделки, меняется приборная панель, водительское и пассажирские кресла и др. Меняется сама концепция пространства кабины водителя. Это не только место управления, изолированное от жилой зоны. Кабина водителя — то же часть жилой зоны, но приспособленная также и к вождению. Кресло водителя или переднего пассажира, как другие места, приспособлены на стоянке к привычным бытовым занятиям благодаря их универсальной конфигурации, возможности разворота, панорамному остеклению кабины, наличию удобных полочек и ящичков вокруг, полноценному освещению кабины, возможности ее визуальной изоляции извне и др.
РЕЖИМЫ: ДЕНЬ — НОЧЬ, ДВИЖЕНИЕ — СТОЯНКА
В рекламных буклетах схемы планировок домов на колесах даются в двух режимах: день и ночь. Ночная стоянка существенным образом влияет на планировку: то, что было столовой группой, трансформировалось в кровать, а боковой диван стал спальным местом и др. При смене режима использования жилой зоны на дневной, все возвращается обратно, вновь координально изменяя обстановку.
Два других режима использования жилой зоны, влияющих на планировку домов на колесах — это движение и стоянка. Отсутствие первого для караванов, поскольку находиться в нем во время движения запрещено, существенным образом влияет на особенности их планировок, отличных от автодомов. Прежде всего, совсем не обязательно иметь вдоль движения расположенные диваны, несущие также функции пассажирских кресел с обязательными ремнями безопасности. Расположение диванов в караванах более свободное, сами планировки караванов более разнообразные, приближенные к подходам планировок стационарных жилищ. В планировке караванов, в отличие от автодомов, задействованы все четыре стены. В автодоме вместо одной стены — проход в кабину водителя. В караване можно установить больше диванов или стационарных кроватей. Оттого жилая зона караванов может казаться более просторной. На текущей планировке караванов режим движения сказывается, разве что, требованием убирать незакрепленный стол столовой группы.
Режим движения накладывает ограничения на возможности использования жилой зоны автодомов. Прежде всего, существует официальное требование находиться на пассажирских местах, оборудованных ремнями безопасности. Пользоваться спальными местами во время движения запрещено. Правда, контролировать это со стороны весьма затруднительно из-за видимой закрытости внутреннего пространства в сравнении с обычными авто. Таким обстоятельством караванеры часто пользуются, пренебрегая официальными запретами. Конечно, есть занятия, на которые вы вряд ли решитесь во время движения, как готовить на газовой плите во время движения или принимать душ. Но даже если вы пристегнуты ремнями, у вас достаточно возможностей не чувствовать себя ограниченным в привычных для вас бытовых занятий, потому что перед вами стол с книгами или журналами, рядом холодильник со свежими продуктами, над головой цветной монитор и др. Вокруг вас привычная, по сути, домашняя обстановка. Это более похоже на путешествие в железнодорожном СВ, чем на поездку в привычном автотранспорте.
На планировке некоторых типов автодомов сказывается и режим стоянки. Автодома с раздвижными бортами, на стоянке могут принимать геометрию, отличную от прямоугольной, ограниченной шириной дорожной полосы. Благодаря такой трансформации внутреннее пространство, увеличиваясь, может принимать привычные формы стационарных жилищ.
Планировка внутреннего пространства автодома является одним из важнейших параметров, определяющих уровень комфортности мобильного жилища на колесах. Чтобы сделать путешествие максимально комфортным и запоминающимся, необходимо подобрать подходящую планировку автодома.
Планировка внутреннего пространства автодома является одним из важнейших параметров, определяющих уровень комфортности мобильного жилища на колесах. Чтобы сделать путешествие максимально комфортным и запоминающимся, необходимо подобрать подходящую планировку автодома.
На какие зоны разбивается внутреннее пространство автодома?
Внутри каждого автодома должны быть оборудованы четыре основных зоны: столовая, спальная, кухня и санузел. Определенные сложности в организации и зонировании объясняются ограниченным пространством: разделение на отдельные комнаты имеется только в дорогих и габаритных моделях премиум-сегмента. Планировка автодома среднего уровня создается на базе общего помещения.
Столовая группа – необходимый атрибут комфортного путешествия
Планировки автодомов предусматривают два варианта расположения столовой группы – в кормовой или в боковой зоне. Столовая зон, состоящая из круглого стола и расположенных вокруг него компактных трансформируемых диванов, называется круговой и располагается, как правило, в кормовой части автодома. Альтернативой такому расположению является классическая столовая зона, помещаемая в средней части напротив входа. Классическая конфигурация состоит из стола, по обе стороны от которого находятся двухместные диваны, для создания дополнительных мест используются стулья и пуфы.
Полноценная спальная зона – залог качественного отдыха
Зачастую спальный отсек расположен в тупиковом кормовом отсеке. Спальную зону составляют односпальные или двуспальная кровать, большое внимание уделяется рациональному использованию пространства, окружающего спальные места. Место под, над и вокруг спальных мест оборудуют для хранения личных вещей и багажа, примечательно, что доступ к нишам для хранения частично организован изнутри помещения, а частично – снаружи. Большое пространство используется в качестве «гаража», предназначенного для хранения объемного турснаряжения, ниши поменьше предназначены для личных вещей обитателей автодома. Практически любая планировка подразумевает наличие дополнительных спальных мест, расположенных над кабиной или местами водителя и передних пассажиров. Планировка автодомов альковного типа предусматривает такое расположение и для основных спальных мест.
Компактная кухня – гарантия комфортного и гигиеничного приготовления ищи
Любая планировка автодома предусматривает интеграцию кухонной зоны в столовую. Кухня оснащается газовой плитой, миниатюрной мойкой со встроенной в столешницу раковиной, холодильником и ящиками для хранения посуды и кухонных аксессуаров. Кухня может иметь прямое или угловое расположение в корме или с любой стороны кузова.
Санузел автодома – необходимая функциональность и максимальная компактность
Единственным помещением, отделенным от остальных, является санузел, он может иметь как боковое, так и кормовое расположение и включать в себя разные элементы. В автодомах повышенного комфорта имеется душ, в то время, как в компактных недорогих моделях присутствует только биотуалет и умывальник.
Компания «Buerstner» приглашает ценителей комфортных путешествий подобрать автодома любого класса и с любой планировкой по наиболее адекватной цене. Автодома от «Берстнер» — свобода передвижения с привычным домашним комфортом.
Готовимся к предстоящей поездке: изучаем виды, цены и интерьеры автодомов.
Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан. Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!
Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.
Виды
Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.
Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:
прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа
автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства
Давайте рассмотрим каждый подробнее.
Прицепной
Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).
Прицеп-палатка
Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.
Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.
На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.
Жилой прицеп
Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами. Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.
Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.
Преимущества использования прицепа-дачи:
1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.
2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.
3.Можно сэкономить на проживании.
Недостатки использования прицепа-дачи:
1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).
2. Плохая манёвренность.
3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.
4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.
Автодома (кемперы)
Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.
Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.
Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).
Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).
Альковные автодома
Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.
Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.
$ Цена – от 1 до 5 млн. р.
Интегрированные
Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.
Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.
Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.
$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р.
Жилые минивэны (кастенвагены)
По сути — это жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.
В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.
$ Цена – от 1 до 2 млн. р.
Общая планировка
В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.
Столовая
Столовая — главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.
Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.
Спальные места
Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.
Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.
Кухня
Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.
Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.
Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.
Санузел
С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.
Варианты дизайна интерьера
Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.
Прицепной автодом
В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.
Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.
В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.
К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток.
Дом-автобус
Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.
Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.
Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.
Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.
Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.
Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.
Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.
Дом прицеп из 70-х
В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.
Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.
Автодом очень светлый из-за большого количества окон.
В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).
Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).
Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).
Очень уютный и светлый домик для путешествий.
Американская классика класса люкс
Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.
Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.
Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.
Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.
Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.
Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.
В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.
Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.
Вот она, американская мечта во всей красе.
Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:
Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку
3D проект современного автодома на колесах
Ежегодно свыше 40.000.000 человек путешествуют в домах на колесах, преодолевая тысячи километров. За последние несколько лет популярность самостоятельного туризма только набирает обороты! В более крупных странах сезон для этого популярного туризма превращается в целое отдельное философское учение, возвращая армию любознательных людей к кочевому образу жизни. Многие навсегда расстаются с обычными квартирами и домами, взамен приобретая свободу перемещения, разбавленную нотками комфортабельного отпуска с нескончаемым увлекательным приключением. Благодаря автодомам на колесах путешествия становятся доступными и более комфортными, если их сравнивать с обычным автотуризмом. Благодаря домам на колесах люди могут посещать родственников, встреча с которыми долгие годы откладывалась на «завтрашний» день, но при этом не ущемляя их местом для ночлежки визитеров. «Свобода, комфорт, независимость» — это три постулата, являющиеся движимой силой к покорению дорог и автострад сотням тысяч такого рода туристам. Взяв с собой документы, набив ящики для хранения продуктами и прихватив необходимые вещи можно смело выдвигаться в путь, будь то трип на кемпер прицепе, автодоме или же доме на колесах. Сегодня же нам хочется показать то, как выглядят автодома на колесах, создаваемые под нужды определенного человека.
3D проект современного автодома на колесах
3D проект современного автодома на колесах как никакой снимок лучше подходит для детального изучения внутреннего убранства «железного коня» с экстравагантным «седлом». В отличии от проектов архитектурных сооружений, разрабатывая автодом нужно прежде всего ориентироваться на тонкое чутье и интуицию. Главной проблемой в создании таких необычных автомобилей служит отсутствие свободного места, поскольку нужно все разместить по своим местам и при этом оставить достаточное количество свободного пространства. Приходится попутно решать мириады вопросов, возникающих в момент сборки, но результат того стоит! Демонстрируемая модель была спроектирована дизайнером студии MCM DESIGN, Робертом Морлендом из Портленда, штат Орегон, США.
Автор по своей профессии является архитектором, из чертежей которого были возведены несколько десятков зданий различных типов. На данный момент он пенсионер и в свободное время оказывает услуги в качестве консультанта по дизайну. Во время проектирования «движимой недвижимости» Роберт старался учитывать собственные потребности, которые должны быть учтены в доме. Итак, давайте вернемся к описанию данной 3D модели. Автодом на колесах причисляется к категории C. В качестве «лошадки» планируется использование достаточно мощного внедорожника Ford F250. Его сил хватит на то, чтобы потенциальные владельцы не застряли на первой яме и без страха проезжали по бездорожью, в разумных пределах, конечно.
По классу данную разработку так же можно отнести к автомобилям категории RV(Recreational vehicle — автомобиль для отдыха), но и к автокемперам. Функциональная задумка была частично позаимствована у проектов компании Виннебаго, одного из лидеров в конструировании домов на колесах в США. В кузов были добавлено несколько дополнительных окон с форточками. Вместо удлинения кузова было принято решение сделать компактную перестановку внутри.
Слева в автодоме на колесах раскинулась кухня с газовой плитой на пропане и вытяжкой, столешницей, раковиной. Прямиком за раковиной раскинулось достаточно большое окно. Над ним несколько квадратных метров оккупировали ящики для хранения кухонно-бытовой утвари. Серый ящик — двухкамерный холодильник с достаточно большим литражом. Справа начинаются ступеньки, ведущие прямиком в спальню, расчитанную на двух человек. Под каждым «шагом» — дополнительные ящики для хранения вещей, как и по бокам короткого лестничного пролета.
Окно на крыше небольшого размера, поскольку выполняет роль исключительно вентиляционного отверстия и обычного светоприемника. Справа — входная дверь, с которой соседствует настольная лампа.
Черный квадрат на снимке выше слева — 36″ экран телевизора. Чуть впереди него раскинулся угловой диван с компактным круглым столиком, на котором стоит ноутбук. Между уголком отдыха и кухней присутствует достаточное количество свободной площади, чтобы во время открытия ящиков не ударяться о близстоящий стол с табуретом.
Неширокий коридорчик ведет хозяев из гостиной-столовой прямиком в сантехнический уголок. Слева — душевая кабина. По центру — туалет. Справа — умывальник и шкаф с полочками для хранения ванных принадлежностей и средств гигиены. Между душем и туалетом установлена перегородка из органического стекла.
В завершение всего вышеописанного стоит повторить, что данный автодом на колесах разрабатывал дизайнер и архитектор Роберт Морленд для себя, но он так же может продать проект всем желающим и направить к исполнителям, способным воссоздать модель. Ссылка на официальный сайт: mcmarchitects.blogspot.ru
На этом запись подошла к концу. Не забывайте оставлять ваши комментарии и делиться новостями с друзьями, тем самым помогая развитию проекта. Спасибо!
Дом в дорогу: выбираем автодом правильно
Дом на колесах – автомобиль или прицеп, внутри которого предусмотрены зоны кухни, спальни, туалета, также есть душ, пространство для хранения вещей. На западе автодома приобрели популярность еще в 60-х годах 20 века, а в России к такому виду отдыха только начинают присматриваться. Дом на колесах – оптимальный вариант для путешествий с семьей и детьми, с друзьями, вдвоем, с домашними питомцами. Также возможны деловые поездки.
Устройство салона в доме на колёсах
Благодаря дому на колесах не нужно бронировать отели и транспорт, заниматься распаковкой и укладкой вещей. Это возможность увидеть много мест, не тратя внушительные суммы денег, не привязываясь к определенному месту, дате и времени, но при этом самостоятельно планируя маршрут, количество остановок и их продолжительность, скорость перемещения.
Рассмотрим, что необходимо учесть при выборе автодома для максимально выгодного приобретения и комфортного путешествия, на какие параметры и факторы обратить внимание.
На что обратить внимание при покупке дома на колесах
Тип кузова автодома
Есть 5 типов кузова, обладающие различными планировками:
- Альковный дом – с надстройкой над кабиной (альков), где располагается дополнительное спальное место;
- Интегрированный – автодом с индивидуальном кузовом, построенным на шасси серийного производства;
- Полуинтегрированный дом – построенный на серийном шасси с серийной кабиной, без алькова;
- Микроавтобус – компактный автодом внутри обычного фургона;
- Модульная – жилая надстройка для пикапа.
Более подробная классификация видов автодомов в нашем специальном материале — «Типы домов на колесах. Разбираемся в терминологии».
- Альковый автодом
лучших макетов Camper Van для семей — Bearfoot Theory
Вы заинтересованы в том, чтобы отправиться в путешествие по семейным приключениям? Жизнь с детьми — это быстрый путь к тому, чтобы проводить больше времени вместе, исследовать природу на свежем воздухе и создавать прочные связи. Кроме того, он предоставляет тонну образовательных возможностей для ваших детей, чтобы узнать об окружающем их мире, испытать новые вещи и испытать себя по-разному.
Путешествие в фургоне с детьми может быть одним из самых полезных событий для всей семьи, но вам может быть интересно, как это сделать.Иногда у вас возникают проблемы, как и у каждой семьи, но все семьи, в которых я встречался, говорят, что никогда не пожалеют о совместной жизни. Одна общность, которую я слышал среди этих семей, заключается в важности проектирования вашей сборки таким образом, чтобы она отвечала потребностям вашей семьи.
В этом посте я расскажу о самых важных вещах, которые следует учитывать при проектировании фургона своей семьи, а также о некоторых лучших семейных фургонах, которые я видел для семей из трех, четырех и пяти (или более) семей.В Bearfoot Theory мы стремимся предоставить вам информацию (и вдохновение), в которой вы должны чувствовать себя уверенно, отправляясь в приключение — и жизнь семейного фургона звучит как одно из величайших приключений из всех!
Вот самые важные вещи, которые нужно учесть для своего семейного автофургона, а также лучшие варианты автофургонов для семей!
вещей, которые нужно учитывать для вашей семьи Camper Van
Сколько человек нужно разместить в вашем фургоне?
Количество людей, которые будут спать в фургоне, является наиболее важным фактором при выборе наилучшего макета семейного автофургона.Независимо от того, будете ли вы проживать в нем полный рабочий день, неполный рабочий день или просто в отпуске, вам понадобится достаточно кроватей для всех руководителей. Так как это станет вашим домом в дороге, важно, чтобы каждый чувствовал себя комфортно в своем спальном месте. Спираться в одной кровати может оказаться не лучшим выбором в долгосрочной перспективе, поэтому вы должны подумать о том, что нужно каждому, чтобы чувствовать себя комфортно в вашем семейном фургоне.
Другая область, которая имеет значение, это ремни безопасности. Вы не можете просто построить столовую, пристегнуть ремни безопасности и назвать это хорошим.Вы должны убедиться, что все ремни безопасности, которые вы устанавливаете, действительно будут работать в случае аварии. Когда вы планируете переоборудование, убедитесь, что вы оставляете место для безопасных сидений.
Сколько лет твоим детям?
Возраст вашего ребенка (детей) важен, потому что он определяет, какой тип кровати вам нужен, уровень конфиденциальности и возможные механизмы безопасности, которые вам могут понадобиться. Поскольку жилые помещения такие тесные, неприкосновенность частной жизни нелегко найти в фургоне, который может беспокоить как родителей, так и детей.Есть несколько творческих способов получить конфиденциальность, и ниже я приведу пример одного простого решения для конфиденциальности.
Какие виды деятельности нравится вашей семье?
Большая привилегия фургонной жизни с детьми — это все возможности выйти на улицу вместе! Если вы любите кататься на байдарках, лазать, ходить в походы, заниматься серфингом, делать рюкзаки, фотографировать, заниматься йогой — вам нужно спланировать место для хранения всего снаряжения. Индивидуальные интересы не менее важны, чем групповые занятия, так что каждый может заниматься тем, что ему нравится.Большинство семейных фургонов, с которыми я встречался в дороге, проводят почти все свое время на улице, за исключением случаев, когда наступает плохая погода. Так что, если все в вашей семье хотят быть снаружи, им, вероятно, понравится жизнь ван.
Есть ли возможность спать вне дома?
Палатки на крыше — это популярный способ добавить дополнительную кровать, но это подходит только в том случае, если вы знаете, что вы всегда будете припаркованы в месте, где можно разбить лагерь (кемпинги, общественные земли и т. Д.), Если вы ожидаете, что вам понадобится скрытый лагерь, даже в течение ночи или двух здесь и там, палатка на крыше не вариант в качестве основной кровати.Но это отличное дополнение для гостей!
Связь — это ключ
Если вы уже опытный путешественник или только начинаете семейное путешествие, хорошее общение — это основа успешной счастливой поездки. Открытые беседы со всеми, с кем вы будете путешествовать, являются жизненно важным шагом в создании семьи для успеха. Поговорите с вашим партнером, если у вас есть, приведите своих детей, если они достаточно взрослые, пообщайтесь с друзьями, если они придут вместе — кто бы ни был на борту, поговорите с ними об их личных потребностях, желаниях, проблемах, и вопросы.Это особенно важно, если вы будете путешествовать со взрослыми детьми, которые хотят большей независимости.
Ван Планы этажей для семьи из 3
У семьи Луны есть складная скамейка / кровать для малыша с простым тканевым корпусом. Тканевые стенки легко зацепляются ночью и опускаются днем. Это отличное решение для уединения, плюс оно может помочь вашему малышу заснуть, если вы еще не спите с включенным светом.
Источник: @rebornbyadventure
Семья Файт установила кровать и лестницу для своего маленького ребенка, чтобы она могла подниматься и спускаться на досуге.Во время своих путешествий у них был еще один ребенок, и он модифицировал фургон для размещения своего новорожденного, построив стену и кровать-кровать размером с младенца. Верхняя фотография показывает их фургон, настроенный для семьи из 3 человек, а нижняя фотография показывает их установку для семьи из 4 человек.
Источник: @fitetravels
Ван Планы этажей для семьи от 3 до 4
кровати Мерфи распространены в автофургонах для семей. Многие фургоны предпочитают их, потому что вы можете поставить кровать у стены днем.На изображении ниже вы заметите, что кровати расположены в шахматном порядке, что гарантирует всем достаточное пространство для головы.
Источник: Norva Vehicle for Adventure
В этой путешествующей семье из четырех человек есть кровати для двоих малышей. У этого дизайна нет шахматных кроватей, поэтому свободное пространство на нижней кровати немного затянуто. Но в целом, кровати Murphy — практическое использование пространства и могут быть настроены в соответствии с вашими потребностями. Путешествуете с младенцем? Подумайте о том, чтобы установить сетку или рулон, чтобы они были в безопасности в своем гнезде ночью.
Источник: @easyvegans
Планов фургонов для семьи из 4 или более
В этом семейном фургоне Sprinter есть две двухъярусные кровати с лестницей для двух детей в возрасте от 2 до 4 лет. Отличительной особенностью этого семейного фургона является то, что каждый получает собственную кровать, не жертвуя свободным пространством для головы.
Источник: @rambleandrevive
Семья Куля постоянно путешествовала в фургоне со своими детьми-подростками и подростками.Этот дизайн — одно из самых впечатляющих вариантов использования пространства, которое я видел в семейном автофургоне! Родители спали в кровати на платформе, их дочь-подросток спала в обеденном уголке, который открывается в двуспальную кровать, а их два сына-подростка спали в койках в кабине. Верхняя койка подвешена к храповым ремням и опирается на сиденья. Когда он не используется, он зацепляется за потолок. Нижняя койка на 6 дюймов длиннее верхней и сделана просто из пены и фанеры. Он складывается в себя и легко укладывается под кровать платформы, когда не используется.Их дети, казалось, любили свои кровати (и жизнь Ван!)
Источник: @lifeofkuhl
Семейный автофургон Calloway рассчитан на 4-5 человек. Регулируемая верхняя койка управляется системой разъема питания. Обеденный стол опускается в кровать размера «queen-size». Здесь нет изображения, в фургоне есть скамейка, в которой спит другой человек! Этот открытый план этажа является отличным вариантом благодаря разумному использованию вертикального пространства.
Источник: @ 4x4xfour
Моррисам удалось выспать семью из 7 человек в этом спринтерском фургоне.Посидеть в постели с тремя детьми может быть неудобно для семейной жизни, но это возможно. Эта двуспальная кровать-платформа является популярным выбором для установки семейного фургона. Он хорошо использует вертикальное пространство, но имеет преимущество увеличения объема хранения под нижней кроватью. Кроме того, вы можете настроить платформы для более или менее свободного пространства и хранения.
Источник: @julianna_morris
Если вам нужны двухъярусные кровати, но вы также хотите больше места — проверьте это. Этот дизайн Outside Van называется Off Grid, в котором предусмотрены съемные кровати и два дополнительных пассажирских сиденья с ремнями безопасности! Это довольно гениальная идея! При необходимости спите до четырех человек или снимите кровать или две (или три) и храните больше снаряжения.Может быть, ваши дети не будут путешествовать с вами все время? Им даже удалось укомплектовать ванную комнату с душем в этом фургоне. Это отличный вариант для вашего семейного автофургона.
Источник: Внешний Ван
Палатки на крыше и фургоны для семейного отдыха
Палатки на крыше для автофургонов отлично подходят для дорожных поездок. Их легко настроить, и самое главное, они не занимают места внутри фургона. Как я упоминал ранее, если вы планируете путешествовать полный рабочий день и ожидаете необходимости скрытного лагеря в городах, палатка на крыше не должна использоваться в качестве основной кровати.Но это отличный вариант для посещения гостей или тех ночей, когда вы хотели бы поспать под звездами.
Источник: @elguapothevan
Автофургоны с открытым верхом — классический выбор для семей, путешествующих с детьми. У Pop-top, как те, которые установлены Sportsmobile или Journey Vans ниже, есть две кровати: платформа в фургоне и чердак наверху. Итак, это идеально подходит для 1-4 человек. Еще одна особенность популярного семейного фургона в том, что они обычно устанавливаются на фургоны с низкой крышей, поэтому вы можете вписаться в парковочные гаражи.
Источник: @journeyvanscolorado
Вот 7 советов по проектированию вашего плана пола фургона Sprinter
Какие у вас есть вопросы по поводу того, как спроектировать лучший макет фургона для вашей семьи? Оставьте нам комментарий ниже, и мы обязательно ответим.
Родственные
,тысячи владельцев Scamp прошли миллионы миль в постоянно популярном 13-футовом туристическом трейлере Scamp. Если вам нравится идея небольшого, легкого прицепа без неудобных настроек, тогда наш Scamp 13 ′ camper — это идеальный прицеп для вас.
Компактный и доступный, Scamp 13 футов отлично подходит для пар или небольших семей. Передний диван превращается в двухъярусные кровати, а задняя обеденная зона превращается в двуспальную кровать, в которой могут разместиться четыре человека.Интерьер обтянут коричневым, с коричневыми или синими подушками, коричневым ковром и бежевыми шторами. Стеклопластиковые шкафы и деревянные панели двери завершают интерьер.
Scamp 13 ′ Trailer Стандартные планы этажей
Standard Interior, тысячи владельцев Scamp преодолели миллионы миль в этой популярной модели.
(нажмите на план этажа для увеличения)
Макет 1
Макет 2
Дополнительные планы этажей: Нажмите здесь, чтобы посмотреть Deluxe Wood Interior Этажные планы
Scamp 13 ′ Стандартные характеристики / Особенности
- Стеклопластик строительный
- Общая длина 13 ’
- Общая высота 7 ’6”
- Общая ширина 6 ’8”
- Внутренняя длина 10 ’
- Высота салона 6 ’3”
- Ширина салона 6 ’6”
- Супер изоляция (R15)
- преобразователь мощности 30 А
- 12 вольт освещения Ледяная коробка
- стандарт
- 12-галлонный резервуар для пресной воды
- спит от одного до четырех
- Столик раскладной в кровать
- Диван-кровать превращается в двухъярусную кровать
- Шкаф для одежды у двери
- Морской хедлайнер, настенная ткань
- Четырехдюймовые подушки
- Двери межкомнатные с деревянными панелями
- Двухконфорочная пропановая печь
- Пропановый баллон
- Крыльцо свет
- Шторы
- Мойка
- Приблизительный вес 1200-1500
- 2200-фунтовый торсионный мост
- сцепка вес 100 фунтов
- Высота сцепки ок.16-18 «
- Сцепное устройство размером 2 ”
- 25ft 30amp шнур питания
- Запасное колесо и крышка
- Цепи безопасности
- Шины: радиальная нагрузка 13 «C
- 11-метровая стальная трубная рама
- Дополнительные фары и розетки доступны
- Ковровое или виниловое покрытие по выбору
- Стеклопластиковые шкафы
- Crank открытые окна и экраны
- Установленные домкраты заднего стабилизатора
- Построен в Миннесоте, США
Scamp 13 ′ Camper Стандартные доступные опции
Стандартный доступный вариант Пакет недоступен
,Нужно больше места? Взгляните на 16-футовый туристический лагерь Scamp с большим количеством столешниц и складских помещений, легко устанавливаемых с помощью туалета и душа. Скамейка 16 футов rv на три фута длиннее, чем Scamp 13 ′ и полна возможностей.
Не хотите накрывать на стол каждое утро? Тебе больше не нужно. Боковая столовая позволяет спать и есть, не меняя ничего. Эта модель также может быть оборудована ванной и теперь доступна с кондиционером на крыше.Боковая ванная комната позволяет трейлеру спать четырем людям, а большая передняя ванная комната заменяет диван / двухъярусную кровать. Этот Scamp — удобное место, чтобы провести пару дней или пару недель.
Scamp 16 ′ Trailer Стандартные планы этажей
Scamp 16 ′ на три фута длиннее Scamp 13 ′ и полон возможностей. (нажмите на поэтажные планы для увеличения)
Макет 3
Макет 4
Макет 5
Макет 6
Макет 7
Дополнительные планы этажей: Нажмите здесь, чтобы посмотреть Deluxe Wood Внутренние планы этажей
Scamp 16 ′ Travel Trailer Характеристики / Особенности
- Стеклопластик строительный
- Общая длина 16 ’
- Общая высота 7 ’10”
- Общая ширина 6 ’8”
- Внутренняя длина 13 ’
- Высота салона 6 ’3”
- Ширина салона 6 ’6”
- Супер изоляция (R15)
- 30 А усилитель мощности
- 12 вольт освещения
- Ice Box Standard
- 12-галлонный резервуар пресной воды
- спит от одного до четырех
- Столик раскладной на двухъярусной кровати
- Шкаф для одежды у двери
- Морской хедлайнер, настенная ткань
- Четыре дюйма подушки
- Деревянная панель межкомнатные двери шкафа
- Двухконфорочная пропановая печь
- баллон с пропаном
- Крыльцо свет
- Вентиляционные люки
- Шторы
- Мойка
- Приблизительный вес 1750-2000
- 3500-фунтовый торсионный мост
- 10 ″ Электрические тормоза
- сцепка вес 165 фунтов
- Высота сцепки ок.21 ”
- 5000 фунтов Hitch
- Шар для мяча размером 2 ″
- 25 футов 30 ампер электропитание шнур
- Запасное колесо и крышка
- Цепи безопасности
- Шины: 13 «C радиальная нагрузка
- 11-метровая стальная трубная рама
- Дополнительные фары и розетки доступны
- Ковровое или виниловое покрытие по выбору
- Комната конфиденциальности
- Стеклопластиковые шкафы
- Crank открытые окна и экраны
- Установленные домкраты заднего стабилизатора
- Построен в Миннесоте, США
Scamp 16 ′ RV Standard Доступные опции
Стандартный доступный вариант Пакет недоступен
,