Menu
vesta-teplij-pol.ru
vesta-teplij-pol.ru

Плитка тротуарная или асфальт: Что выбрать: тротуарную плитку или асфальт

Что лучше выбрать – тротуарную плитку или асфальт

Тротуарная плитка или асфальт

Заключительным этапом строительства частного дома является благоустройство прилегающей территории. Каждый хозяин задумывается над вопросом, чем же замостить дорожки и площадки на своем участке. Существует несколько вариантов решения этой проблемы, наиболее распространенные из них – мощение асфальтом или тротуарной плиткой.

Асфальт

Асфальтированная дорожка

Еще совсем недавно асфальт был основным материалом для благоустройства, как частных дворов, так и общественных площадок. На сегодняшний день такой вид покрытия можно встретить лишь на дорогах и магистралях. Тому виной большое количество недостатков, которыми обладает асфальт.

Недостатки асфальта

  1. Вредные испарения в окружающую среду.

    В составе асфальта содержится до 60% битума, который является побочным продуктом переработки нефти. При его нагревании свыше 25 °С начинают выделяться канцерогенные вещества, которые наносят вред окружающей среде и здоровью человека. Это говорит о том, что летом в теплую погоду находится возле асфальтированного участка просто опасно.

  2. Недолговечность.

    Срок службы асфальта значительно уступает другим видам покрытия, в частности тротуарной плитке. Он составляет 7-10 лет. Со временем под влиянием яркого солнца, перепадов температур, осадков, асфальт трескается и проседает, создавая неудобства на участке и портя его внешний вид.

  3. Асфальт задерживает воду.

    Асфальт не пропускает воду, вследствие чего она скапливается на его поверхности, образуя лужи у вас во дворе после выпадения осадков.

  4. Внешний вид.

    Не отличается разнообразием. Он может быть лишь одного цвета, что не дает воплощать в реальность ваши дизайнерские задумки.

  5. Непригодность к ремонту.

    При возникновении повреждения на асфальтовом покрытии, заменить только этот участок возможно, но на месте ремонта останется видимый след. Если необходимо произвести земельные работы, то придется переложить асфальт полностью.

Достоинства асфальта

  1. Низкая стоимость.

    Стоимость самого материала и укладки асфальта в 2-3 раза дешевле тротуарной плитки.

  2. Ровная поверхность.

    В отличие от тротуарной плитки, при укладке асфальта не образуются швы, поверхность получается ровной и гладкой.

  3. Асфальт выдерживает большие нагрузки.

    Асфальт, уложенный в один слой, выдерживает нагрузки от движения пешеходов, легкого автотранспорта, а также малогабаритных грузовиков и микроавтобусов. Два слоя асфальта выдержат нагрузку от движения крупногабаритного транспорта.

Тротуарная плитка

Если для покрытия автомобильных дорог лучшим вариантом остается асфальт, то для дорожек и парковок возле частных домов – лучше подходит тротуарная плитка.

Дорожка из тротуарной плитки

Преимущества тротуарной плитки

  1. Экологичность.

    В отличие от асфальта тротуарная плитка не выделяет никаких вредных веществ в окружающую среду, т. к. изготавливается из экологически чистых материалов. Также брусчатка не нарушает газо- и водообмен в почве, что благоприятно сказывается на ее состоянии.

  2. Долговечность, морозостойкость.

    Тротуарная плитка отличается устойчивостью к ультрафиолету и перепадам температур, она не трескается, не разрушается и сохраняет свой первозданный вид на протяжении всего срока службы (40-50 лет).

  3. На тротуарной плитке не скапливается вода.

    Наличие швов способствует быстрому высыханию поверхности плитки и препятствует образованию луж во дворе.

  4. Легкость ремонта.

    Тротуарная плитка легко демонтируется и пригодна для повторного использования. При этом не нарушается внешний вид места, где была проведена ее замена.

  5. Внешний вид.

    Разнообразие форм и расцветок позволяет придать индивидуальность каждому двору.

Недостатки тротуарной плитки

Стоимость тротуарной плитки и ее укладки выше в сравнении с асфальтом. Однако в долгосрочной перспективе, сравнивая срок службы обоих материалов и уход за ними, можно сделать вывод о том, что укладка плитки экономически более выгодна. Поэтому не стоит принимать решение, основываясь только лишь на цене материала.

Таблица – Сравнение тротуарной плитки и асфальта

Параметры Тротуарная плитка Асфальт
Экологичность Экологичная. При нагревании выделяет канцерогенные вещества.
Срок службы 40-50 лет. 7-10 лет.
Устойчивость к атмосферным явлениям Устойчива к ультрафиолету, перепадам температур, осадкам. Разрушается под воздействием ультрафиолета, перепадов температур и осадков.
Задерживает ли воду на поверхности Нет, вода уходит в почву через швы между плитками. Да, вода скапливается на поверхности, образовывая лужи.
Ремонт Можно демонтировать и повторно использовать. Нельзя повторно использовать, при ремонте участка нарушается внешний вид.
Внешний вид Разнообразие форм и цвета. Может быть лишь одного цвета.
Поверхность Неровная, есть швы. Ровная, без швов.
Нагрузки Пешеходное движение и движение легкого транспорта. Движение крупногабаритного транспорта.
Цена Более высокая стоимость брусчатки и ее укладки. Низкая стоимость материала и работы.

Что лучше выбрать тротуарную плитку или асфальт?

Проведя несложный анализ, сравнив преимущества и недостатки каждого материала, можно сделать вывод: для благоустройства частного участка наилучшим вариантом будет тротуарная плитка. Она не только обладает лучшими характеристиками прочности, долговечности, но и отличается привлекательным внешним видом.

Что дороже асфальт или тротуарная плитка — критерии сравнения материалов

Каждый владелец частного дома сталкивался с вопросом благоустройства дворовой территории на участке. Хозяин обычно выбирает, что лучше, между несколькими традиционными вариантами: асфальтом или тротуарной плиткой, бетоном. Чтобы взвешенно подойти к решению вопроса, следует рассмотреть эти способы обустройства с точки зрения практичности, износостойкости, стоимости монтажа и затрат на поддержку покрытия в привлекательном виде.

Асфальтирование

Асфальтирование – распространенный способ обустройства дорожек и площадок на территории двора частного дома. Работы выполняются по стандартной схеме: вначале планировка грунта, затем засыпается слой щебня или глиняно-песчаной смеси, сверху слоем в 4 см укладывается асфальт. В процессе планировки грунта поднимаются до нужного уровня горловины ливневок, устанавливаются бордюры. Для двора слой подсыпки делают 10-15 см, так как не предполагаются интенсивные нагрузки (движение тяжелого транспорта).

Асфальтированная дворовая дорожка

Асфальтирование привлекательно тем, что из всех других вариантов обустройства площадок и дорожек затраты на материалы наименьшие, и сроки выполнения сжатые. Обычно на укатку площадки до 500 квадратных метров бригада из 4-х человек потратит 2 дня. По асфальтовому покрытию можно ходить сразу после укатки.

Недостатков у материала больше, чем преимуществ:

  • В сравнении с плиткой или бетоном срок эксплуатации асфальта короткий, не больше 10 лет. По достижении этого срока покрытие придется менять, так как к тому времени асфальт будет в трещинах и латках.
  • Еще один существенный недостаток связан с наличием битума в его составе. При нагревании битумные компоненты издают специфический запах, который может стать проблемой для чувствительных людей. При нагревании битум размягчается, и ровная поверхность деформируется от незначительного давления.
  • Ремонтопригодность асфальта практически нулевая. При появлении трещин или выбоин придется ставить латки, которые портят внешний вид. Нарушенная целостность все равно способствует дальнейшему разрушению и появлению трещин на поверхности. При необходимости ремонта коммуникаций под асфальтовой дорожкой, ее придется срывать. Восстановить покрытие до первоначального вида не получится, придется укладывать асфальт заново на всю площадь.
Дефекты на асфальтированной площадке
  • Асфальтное покрытие не пропускает воду, и после дождя на нем долго сохраняются лужи.

Бетонирование

Алгоритм монтажа такой же, как и при асфальтировании: планировка грунта и обустройство щебнево-песочной подушки, установка маяков, армирующей сетки и разделительных планок, заливка бетона. Для улицы толщину бетонной плиты делают не меньше 10 см.

Как видно, заливка бетона немного сложнее, а затраты на расходные материалы выше. При этом длительность монтажа на той же площади составит минимум 3 дня, и после завершения необходимо выждать 3 дня до затвердения бетона. Только после этого по нему можно ходить, а полную прочность наберет только через месяц.

Бетонная площадка

Преимущества бетона в том, что все этапы монтажа можно выполнить самостоятельно, тогда как для асфальтирования понадобится специальная техника. Само покрытие при правильном монтаже прочное, способное выдержать значительные нагрузки.

Но бетон считается наименее оправданным решением для обустройства территории двора:

  • Постоянное пылеобразование на бетонной поверхности тротуара. Есть специальные пропитки, которые закрепляют поверхностный слой, но этим редко кто пользуется для обустройства бетонных дорожек на улице.
  • Бетон плохо переносит циклы заморозки. Вода, попадая в щели и трещинки, при замерзании расширяется и разрушает хрупкий материал. В условиях улицы бетон может в течение 7 лет утратить целостность. Поэтому самостоятельно заливать площадку можно в том случае, если есть достаточные знания технологии.

Тротуарная плитка.

Процесс подготовки основания для укладки плитки точно такой же. Выбирая плитку для двора, следует учитывать планируемую нагрузку на поверхность. Если только пешеходное движение, можно брать дешевую плитку толщиной 4 см. Для легкового транспорта лучше брать плитку потолще (6-8 см) и обустраивать мощную подушку из щебня и песка.

Оформление площадки брусчаткой

Тротуарная плитка не укладывается так же быстро, как выполняются описанные выше способы обустройства дворовой территории. Мастер средней руки укладывает в день в среднем 20 квадратных метров. Но брусчатка имеет массу преимуществ:

  • Тротуарная плитка является покрытием с ярко выраженными эстетическими качествами. Плитка имеет самые разные формы и расцветки, при этом можно использовать разнообразные схемы укладки. Помимо практических задач по созданию надежного покрытия, с ее помощью можно решать задачи ландшафтного дизайна. В этом плане хозяин может дать волю фантазии и сделать свой двор уникальным.
  • Все работы выполняются самостоятельно, для этого не нужно иметь особых навыков. При правильной подготовке основания и плотной укладке поверхность получается ровной, аккуратной, способной выдерживать большие нагрузки.
  • Долговечность плитки не сравнится с бетоном или асфальтом. Если выбрать брусчатку, изготовленную методом вибропрессования, она прослужит в 3 раза дольше.
  • Брусчатка выгодно отличается ремонтопригодностью. Для доступа к подземным коммуникациям, пролегающим под площадкой или дорожкой, достаточно разобрать определенный участок брусчатки. После завершения ремонта или прокладки новых коммуникаций плитка укладывается на место, и внешний вид площадки или дорожки не пострадает.
  • Швы между плитками выполняют дренажную функцию. Во время дождя вода не скапливается на поверхности, а просачивается сквозь щели и уходит в грунт. В результате на поверхности не будут образовываться лужи.

Важно! Швы могут стать причиной поломки каблуков-шпилек, но это не повод сомневаться, что выбрать: брусчатку или ровный асфальт, и отказаться из-за этого от тротуарной плитки во дворе.

Монтаж брусчатки

Минусом брусчатки можно считать цену. Стоимость обычной плитки в полтора-два раза выше, чем стоимость асфальтовых компонентов на ту же площадь.

Видео с наглядным сравнением материалов:

Таким образом, на вопрос, что выйдет дороже: асфальт или тротуарная плитка, можно дать однозначный ответ: брусчатка дороже асфальта в монтаже, в эксплуатации она экономнее и практичнее. Сэкономив и выбрав для обустройства дорожек и площадок асфальт, затраты на его ремонт и замену разрушенного покрытия через несколько лет эксплуатации суммарно превысят затраты на монтаж плитки, которая в течение долгого времени не потребует значительных затрат на поддержание внешнего вида.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Средняя оценка 0 оценок более 0 Поделиться ссылкой
Покрываем двор: асфальт или все же тротуарная плитка

Покрываем двор: асфальт или все же тротуарная плиткаМечта любого городского жителя — стать владельцем загородного дома или хотя бы дачи. Чтобы выехать в выходные на природу, хоть пару дней отдохнуть от опостылевшей вечной спешки и суеты, любоваться деревенскими красотами сколько душе угодно.

Загородный дом это хорошо, но лишь немногие мечтатели понимают, сколько хлопот возникает после его приобретения. И особенно, когда такое жилище приходится возводить и обустраивать с нуля.

В этой статье мы поговорим о том, чем лучше замостить двор своего загородного дома. Какой современный материал выбрать, и чем самые распространенные виды покрытий отличаются друг от друга. Будь дом куплен или только что построен — все хотят, чтобы участок перед ним выглядел нарядно и был достаточно комфортным.

Что стоит двор обустроить

На сегодняшний день самыми распространенными видами покрытий для дворов являются асфальт и тротуарная плитка. Оба очень популярны и производятся в массовом порядке. Практически в каждом городе есть их свое производство. Причем предложение уже довольно ощутимо превышает спрос. Так что цены на оба материала стали довольно приемлемыми.

Однозначно сказать, что обойдется дешевле — невозможно. Ведь укладка асфальта, к примеру, может быть проведена как вручную, так и с помощью специальной техники. Многотонные катки нужно будет доставлять к месту работ на специальных трейлерах (не по каждому проселку, ведущему к дачному кооперативу, такой каток и проедет самостоятельно!).

Равно так же и с тротуарной плиткой. Ее можно укладывать самому, а можно доверить работу профессионалам, вооруженным спецтехникой. В первом случае получим экономию, а во втором — качество, за которое придется раскошелиться.

Тротуарная плитка

Начнем с того, что она бывает двух видов, различающихся по способу изготовления: вибролитьем и вибропрессованием. В принципе, больших отличий в качестве плитки нет. Клиент одинаково получает низкопористый с небольшим содержанием воды универсальный материал для покрытия своего двора.

Однако вибропрессованная плитка более идеальна по размерам, да и цена на нее может быть дешевле. Дело в том, что ее изготавливают путем прессования бетонной смеси на специальном оборудовании в промышленных масштабах.

Такой материал производят крупные фирмы, которые также предлагают клиентам большой выбор цветовых и дизайнерских решений. Почти полная автоматизация технологического процесса позволяет изготавливать большие объемы продукции в кратчайшие сроки.

Вибропрессованная тротуарная плитка имеет характерно шершавую поверхность, которая идеально подходит для дорожных покрытий. Она не скользит и имеет хорошее сцепление с колесами автотранспорта.

А вот тротуарная плитка, изготовленная способом вибролитья, далеко не идеальна. Дело в том, что сама технология очень проста, обходится производителю дешево. Все, что нужно — это иметь достаточное количество пластиковых форм и вибростол.

Такую тротуарную плитку сегодня можно заказать в любом поселке. Производство ведь может располагаться в гараже или на заднем дворе обычного сельского дома. Стоит такая «кустарщина» значительно дешевле, но и качеством она гораздо хуже.

Заказчик должен быть готов к тому, что его тротуарная плитка не будет иметь универсальных размеров, оттенков цвета и строго параллельных краев и граней. Пластиковые формы, как правило, используют до полного износа. Из-за этого готовое изделие может быть довольно кривым, что потом будет заметно во дворе.

Эксперты всегда посоветуют покупать вибролитую плитку у крупных фирм, которые дорожат своей репутацией и реализуют только качественную продукцию.

Укладка тротуарной плитки

Сложного ничего нет. Главное — подготовить должным образом основание. Хорошо утрамбовать его, сделать дренаж, если площадь сильно увлажнена. Кроме того, надо обратить внимание на то, будет ли по этому покрытию ездить автотранспорт, или же она останется сугубо пешеходной. Под автомобили, во-первых, кладут плитку вдвое толще по размерам. А во-вторых, основание нужно основательно укрепить.

Выровняв и утрамбовав площадку, по периметру ее необходимо оградить бордюром. Только в таком случае можно получить идеально ровную поверхность с небольшим уклоном. Кроме того, в местах, где во дворе может собираться дождевая вода, нужно проложить специальные бетонные желоба под цвет и размеры основной массы плитки.

Сама укладка плитки проводится с устройством необходимых технологических зазоров, толщиной от 2 и до 10 миллиметров. Они впоследствии засыпаются мелким песком и служат для отвода дождевой воды.

Мостить двор можно и самостоятельно. Работа не сложная. Ведь тротуарную плитку можно класть на обычный песок с цементом, слегка утрамбовывая ее специальным резиновым молотком. Выравнивать площадь лучше под рейку, края которой можно выставлять по бордюрам. Чтобы затрамбовать ровно и качественно основу, можно взять специальное оборудование в аренду.

Асфальт

Традиционно самый дешевый вариант обустройства двора загородного дома или дачи. Исторически так сложилось, что в начале прошлого века именно это покрытие пришло на смену традиционной брусчатке и тротуарной плитке.

Технологии позволили делать качественные дороги из недорогого материала и очень быстро. Именно скорость укладки асфальтовых дорог способствовала развитию автомобилестроения в мире и распространению машин как основного средства передвижения.

И в наше время асфальт — главный материал при строительстве дорог. И это несмотря на то, что он традиционно размягчается в летнюю жару и подвержен растрескиванию от сильных морозов зимой.

Цена материалов, из которых состоит покрытие современных автомагистралей, уже второе столетие остается самой выгодной в мире. И именно приемлемая стоимость асфальта часто становится решающим фактором при выборе, чем замостить двор в частном загородном доме.

Укладка асфальта

Асфальт кладут двумя основными способами: подогретой или холодной смесью. В первом случае материалы дорожного покрытия нагреваются в специальной машине до 175°С. Затем горячая смесь укладывается на дорожное полотно, разравнивается. Когда она немного остынет, ее раскатывают катками, чтобы выровнять до нужного состояния.

В домашних условиях технология остается той же. Однако вместо многотонного дорожного катка применяют механизмы меньшего размера и веса. В таком случае асфальтовое покрытие двора не всегда получается достаточно плотным и ровным. Эти неудобства, однако, с лихвой компенсируются низкой ценой материалов и работы.

Холодная смесь кладется на основу как есть, разравнивается и трамбуется. Ее преимущество в том, что с ней можно работать и в зимнее время года. Качество покрытия не пострадает.

Укладку асфальта следует начинать с подготовки основания, выравнивания его и очистки от мусора. На дно будущего ложа укладывают слой песка и щебня. Его также следует хорошо выровнять и утрамбовать, желательно с помощью специальной техники.

Плюсы и минусы

Позитивной стороной асфальта является его цена и простота укладки. Двор загородного дома можно замостить за день с одним помощником. Существенно цена такого покрытия возрастет, если для выравнивания применять дорожный каток.

Главным минусом асфальта является то, что ремонту он почти не подлежит. И под ним умирает почва и вся растительность. Снять такое покрытие тоже очень затруднительно. В случае перепланировки двора хозяину придется основательно повозиться.

Позитивной стороной покрытия из тротуарной плитки как раз является легкость его ремонта, разнообразие дизайна и цветовых решений. Любой заказчик сможет подобрать для оформления своего двора уникальный рисунок.

В случае любой аварии с подземными коммуникациями (водопровод, канализация) можно легко демонтировать покрытие из тротуарной плитки, провести необходимые ремонтные работы и снова поставить ее на место. С асфальтом такое проделать вряд ли удастся.

Минусом покрытия двора из тротуарной плитки является ее цена и большая стоимость работ. Если же выполнять их самостоятельно, то придется потратить очень много времени. К тому же монтаж довольно сложен технологически.

В любом случае, владельцу загородного дома или дачи предстоит сделать очень важный выбор и провести несколько хлопотных дней. Главное, чтобы ему самому и его близким новый двор понравился и мог прослужить максимально долго.

Перейти в раздел: Ландшафтные материалы и элементы благоустройства → Плитка тротуарная вибропрессованная

асфальт или тротуарная плитка?» – Яндекс.Кью

Мы живем в современном мире, поэтому не удивительно, что вокруг каждого магазина, офиса, жилого дома облагорожены участки. Сделать это можно несколькими способами, используя различные покрывные материалы, такие как асфальт или же тротуарная плитка.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АСФАЛЬТА

Чаще всего весной, на строительных рынках начинается оживление, так как большое количество людей спешат закупиться материалами и обновить покрытие вокруг своих жилых или же производственных помещений. Некоторые отдают предпочтение асфальтовой крошке, гравию, песку, тротуарной плитке, но и про проверенный временем асфальт никто не забывает. Как и у любого материала, у асфальта есть свои преимущества и недостатки.

Одно из самых главных преимуществ асфальта – он проверен многими поколениями и про его свойства все уже давно известно. Кроме того, асфальт может использоваться не только как покрытие для дороги, но также он послужит для покрытия кровли, для полов в промышленных и производственных помещениях. Основные преимущества асфальта:

  1. В отличие от других материалов, асфальтовое покрытие дороги дольше сохраняет разметку.
  2. Асфальт легче мыть.
  3. Такое покрытие легко ремонтировать. Кроме того, ремонт проходит быстрее, чем с остальными материалами.
  4. Асфальтное покрытие, после утрамбовочных и укладочных работ, готово к использованию.
  5. Укладка асфальта занимает небольшое количество времени.
  6. Холодный асфальт тоже занимает минимальное количество затраченного времени на покрытие. Человеку, знающему как такой асфальт укладывать – понадобится меньше времени на работу, чем на остальные виды покрытия.

Недостатки у асфальта также есть. Их не так много как преимуществ, но на них стоит обратить внимание:

  1. Со временем асфальт трескается, и сквозь него могут прорости растения.
  2. Асфальт имеет всего один цвет, в отличии от той же тротуарной плитки.
  3. В зависимости от времени и использования, асфальтовое покрытие может просесть.
  4. Под воздействием температуры (летом), асфальтовое покрытие может начать плавится.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ

Еще одно популярное покрытие – тротуарная плитка. Она, как и асфальт, имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества тротуарной плитки:

  1. Такое покрытие ровное, так как каждая плитка не отличаться от соседних плиток.
  2. Существует большое количество разных цветов, размеров, форм и так далее.
  3. Лучше воспринимает высокие температуры.
  4. Долговечен.
  5. Легко убрать на время для выполнения любых ремонтных работ, а затем вновь собрать.

Недостатки тротуарной плитки:

  1. Более высокая цена.
  2. Укладка тротуарной плитки занимает немало времени.
  3. Во время морозов такое покрытие скользкое.
  4. Покрытие может искривиться или быть изначально неровным из-за нескольких причин. Например, плитку могут неправильно положить, грунт под плиткой очень неровный и это не исправили, мощные корни деревьев и так далее.

Как и каждый материал, тротуарная плитка и асфальт имеют как плюсы, так и минусы. В зависимости от платежеспособности, предпочтений и предубеждений, можно выбрать разный материал, главное ознакомиться со всеми особенностями.

Что лучше асфальт или тротуарная плитка? – Храбрая плитка

Мы живем в современном мире, поэтому не удивительно, что вокруг каждого магазина, офиса, жилого дома облагорожены участки. Сделать это можно несколькими способами, используя различные покрывные материалы, такие как асфальт или же тротуарная плитка.

Преимущества и недостатки асфальта

Чаще всего весной, на строительных рынках начинается оживление, так как большое количество людей спешат закупиться материалами и обновить покрытие вокруг своих жилых или же производственных помещений. Некоторые отдают предпочтение асфальтовой крошке, гравию, песку, тротуарной плитке, но и про проверенный временем асфальт никто не забывает. Как и у любого материала, у асфальта есть свои преимущества и недостатки.

преимущества асфальта

Одно из самых главных преимуществ асфальта – он проверен многими поколениями и про его свойства все уже давно известно. Кроме того, асфальт может использоваться не только как покрытие для дороги, но также он послужит для покрытия кровли, для полов в промышленных и производственных помещениях. Основные преимущества асфальта:

  1. В отличие от других материалов, асфальтовое покрытие дороги дольше сохраняет разметку.
  2. Асфальт легче мыть.
  3. Такое покрытие легко ремонтировать. Кроме того, ремонт проходит быстрее, чем с остальными материалами.
  4. Асфальтное покрытие, после утрамбовочных и укладочных работ, готово к использованию.
  5. Укладка асфальта занимает небольшое количество времени.
  6. Холодный асфальт тоже занимает минимальное количество затраченного времени на покрытие. Человеку, знающему как такой асфальт укладывать – понадобится меньше времени на работу, чем на остальные виды покрытия.

Недостатки у асфальта также есть. Их не так много как преимуществ, но на них стоит обратить внимание:

  1. Со временем асфальт трескается, и сквозь него могут прорости растения.
  2. Асфальт имеет всего один цвет, в отличии от той же тротуарной плитки.
  3. В зависимости от времени и использования, асфальтовое покрытие может просесть.
  4. Под воздействием температуры (летом), асфальтовое покрытие может начать плавится.

Преимущества и недостатки тротуарной плитки

Еще одно популярное покрытие – тротуарная плитка. Она, как и асфальт, имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества тротуарной плитки:

  1. Такое покрытие ровное, так как каждая плитка не отличаться от соседних плиток.
  2. Существует большое количество разных цветов, размеров, форм и так далее.
  3. Лучше воспринимает высокие температуры.
  4. Долговечен.
  5. Легко убрать на время для выполнения любых ремонтных работ, а затем вновь собрать.

преимущества плитки перед асфальтом

Недостатки тротуарной плитки:

  1. Более высокая цена.
  2. Укладка тротуарной плитки занимает немало времени.
  3. Во время морозов такое покрытие скользкое.
  4. Покрытие может искривиться или быть изначально неровным из-за нескольких причин. Например, плитку могут неправильно положить, грунт под плиткой очень неровный и это не исправили, мощные корни деревьев и так далее.

Как и каждый материал, тротуарная плитка и асфальт имеют как плюсы, так и минусы. В зависимости от платежеспособности, предпочтений и предубеждений, можно выбрать разный материал, главное ознакомиться со всеми особенностями.

И все же тротуарная плитка или асфальт?

И для вновь строящихся и для уже существующих частных владений и дач вопрос обустройства дворового пространства всегда остается актуальным. Раньше большинство дворов заливалось асфальтом, сейчас в моду все больше входит тротуарная плитка. В этой статье мы попробуем рассмотреть плюсы и минусы каждого из этих покрытий. Итак, что же выбрать для своего двора — традиционное асфальтовое покрытие или современную тротуарную плитку? Свои достоинства имеет каждый из этих материалов.

Асфальт: обычное покрытие.
   На сегодняшний день у большинства людей, которые даже не имеют своего частного владения, преимущественно сложились такие расхожие представления о плюсах и минусах асфальта и плитки: «асфальт дешево, плитка дорого» и «асфальт плавится летом, плитка скользит зимой». Это соответствует действительности не в полной мере, поэтому давайте рассмотрим более подробно преимущества и недостатки основных покрытий для двора.

 Асфальтовое покрытие пришло на смену древней мостовой (высеченный камень) более, чем сто лет назад и благодаря своей экономической эффективности и гладкой поверхности надежно завоевало рынок, в частности, бывшего СССР (да и мировой рынок). Это покрытие, как и раньше является основным для автомобильных дорог, привычно для людей, более адаптировано для стоянки и езды автомобилей, имеющихся в собственности, доступно (для укладки) в большинстве населенных пунктов, а поэтому активно используется для обустройства дач, домов и других домовладений. В отличие от тротуарной плитки возле асфальтового покрытия нет зазоров, где растет трава и забивается мелкий мусор, нет опасности продавливания и деформации при частом заезде автомобиля и его стоянке во дворе. К тому же, асфальтовое покрытие двора дешевле, чем обустройство тротуарной плитки. А в случае, если вблизи с домовладением проводятся ремонтные работы дорожного покрытия, ремонт, укладка или перекладывание асфальта может и вовсе обойтись владельцам в копейки: необходимая техника у рабочих коммунальных предприятий в этом случае в наличии, «сэкономленный» асфальт и все для его укладки также , и хозяину достаточно заплатить только определенную сумму сверх зарплату, чтобы в его дворе появился новый асфальт.                     

 

Плитка: завоевывает экологичностью и                                                                                                      красотой. 

Несмотря на многочисленные преимущества асфальта (прежде всего, его привычность для наших граждан и меньшую стоимость), все большую популярность в обустройстве дворов частных зданий, в том числе и дач, у наших владельцев в последнее время приобретает тротуарная плитка. Это очень удобный материал, укладывать который, к тому же, можно вручную без применения специальной габаритной техники, что никак не скажется на качестве покрытия (в случае с асфальтом отсутствие той или другой спецтехники может очень негативно отразиться на результате). Специалисты отмечают множество достоинств этого дворового покрытия по сравнению с традиционным (асфальтом или бетоном). Так, в частности, плитка, в отличие от асфальта, который при нагревании свыше 25 градусов по Цельсию начинает выделять в атмосферу канцерогенные вещества (летучие производные нефти, которые особенно вредно вдыхать детям), достаточно экологична и безвредна. Летом она не размягчается, сохраняет свои свойства и не выделяет летучих вредных веществ. Также, в отличие от асфальта, который укладывается один раз и не подлежит разборке-сборке, тротуарная плитка легко и просто демонтируется, и при необходимости можно свободно проводить земельные работы у себя во дворе (в том числе и аварийные — если прорвало водопровод или канализацию, то после демонтажа и обратной укладки тротуарной плитки разницу сложно будет заметить, в то время как при ремонте асфальтированных поверхностей «заплаты» никогда не воспроизводят первоначальный вид.). С помощью тротуарной плитки можно также создать идеально ровную поверхность без трещин, провалов, кочек и других неприятных явлений, в то время как асфальт, как бы идеально вы не подготовили для него место, со временем все равно приобретает очень неприглядный вид. На поверхности тротуарной плитки не бывает скоплений воды: наличие зазоров помогает влаге свободно проникать сквозь плиточное покрытие в подложки и поэтому плитка не разрушается. Кроме того, благодаря тому, что тротуарная плитка не нарушает естественную потребность почвы в газо-и водообмене, в будущем двор можно многократно перепланировать — те места, где была положена плитка останутся с живым грунтом (под асфальтом все умирает). В случае проседания грунта можно также перевести двор заново — разобрал-собрал и нет проблем. Наконец, тротуарная плитка выигрывает в красоте! Ее изготавливают различных оттенков, что позволяет подобрать необходимый цвет, подобрать плитку в тон забора или дома, подчеркнуть разные места домовой территории за счет различных цветов и способов укладки. Она позволяет придать приусадебной территории свою «изюминку» и избавиться от урбанистичности надоевшей асфальтовой поверхности города.
Важным преимуществом тротуарной плитки является и ее долговечность. Когда асфальт покрывается трещинами от перепада температур и механических воздействий, тротуарная плитка не теряет своей прочности и привлекательности. Но даже если где-то нагрузка на нее оказывается слишком высокой, исправить повреждения не представляет большой проблемы. Кроме того, плитка хорошо моется и приводится в порядок.
К основным недостаткам же плиточного покрытия народная мудрость относит ее скользкость в зимний период, хотя практика показывает, что, несмотря на то, что абсолютно не скользкой тротуарной плитки вы не найдете, посыпка ее зимой песком сводит недостаток на нет (так же как отсутствие проживания зимой , например, на даче). К тому же, скользко будет и на асфальте, если вовремя не убрать снег. Вибропрессованная плитка имеет шероховатую поверхность (вид старинной брусчатки) и это делает ее оптимальной поверхностью для разгона и торможения транспорта, такая поверхность безопасна при ходьбе.

Надеемся мы помогли вам сделать правильный выбор!

Чем тротуарная плитка лучше асфальта

Многие годы асфальтовое покрытие лидировало среди материалов, используемых для благоустройства городских тротуаров и дорог. Серый цвет парковых улиц, пешеходных дорожек и автомобильных парковок стал вполне привычен для городских жителей. Украшенные мозаикой или узорами разноцветные аллеи – были почти недостижимым пределом мечтаний. Но появилась тротуарная плитка и дорожное покрытие теперь можно разнообразить. Можно не только сделать его более привлекательным, но и увеличить сроки службы.

асфальт

                              асфальт                                                                             тротуарная плитка

Чем плитка лучше асфальтового покрытия

Тротуарная плитка по многим параметрам и показателям превосходит асфальтовое покрытие. Судите сами:

  1. Плитка для тротуаров имеет привлекательный внешний вид. Различные формы и цвета позволяют дать волю фантазии, претворить в жизнь самые оригинальные и смелые проекты.
  2. Тротуарная плитка легко подвергается ремонту. Ремонт асфальтового покрытия, конечно, тоже можно произвести. Но при этом будут видны следы такого вмешательства, на поверхности остаются «заплатки» и наплывы, а иногда и трещины. Следы ремонта тротуарного покрытия совершенно не заметны.
  3. Тротуарная плитка легка в уходе. С неё устраняются почти все загрязнения, например, пятна машинного масла. С асфальтового же покрытия вывести их практически невозможно.

Ещё одно немаловажное достоинство плитки – возможность следить за процессом и контролировать работы по укладке. Это гарантирует отличное качество работы и своевременное устранение ошибок.


Заказать тротуарную плитку и брусчатку НАИВЫСШЕГО качества Вы можете ПРЯМО СЕЙЧАС по специальной цене!

Заказать плитку


тротуарная плиткаЗаказывая тротуарную плитку, клиент получает именно тот материал, за который платит деньги. Возможность получения плитки толщиной 6 см полностью исключена, если вы заказали плитку толщиной 4 сантиметра.

Толщину легко измерить. И покупатель таким образом контролирует свои затраты на материал.


Этого не скажешь об асфальте. В состав асфальта, который представляет собой тёмное вязкое вещество, входит битум (как раз он-то и обеспечивает вязкость) и мелкий щебень.

тротуарная плиткаПри монтировании покрытия подогретый асфальт укладывают на прослойку из щебня и укатывают тяжёлой техникой.

При большом давлении часть битума проникает в щебневую подушку, связывая её с верхними слоями дорожного покрытия.

В этом и кроется причина того, что проверить толщину покрытия асфальтом после его укладки совершенно невозможно. Заказчик просто не имеет такой возможности.

Имеются, к сожалению, и такие укладчики, которые пользуются этим свойством асфальтовых покрытий и вместо оплаченных, скажем, 5-ти см укладывают всего лишь 3, обманывая заказчика.

тротуарная плитка

Сравнение характеристик асфальта и тротуарной плитки

Параметры

Тротуарная плитка

Асфальт

Износостойкость

Срок службы длительный, составляет от 25-ти до 40 лет. Плитка имеет высокую прочность (больше чем 450 кгс/м²), долгое время не стирается.

Сроки службы не такие продолжительные, всего лишь 5-8 лет. Постепенное старение битума ведёт к ухудшению эксплуатационных свойств и характеристик.

Воздействие низких температур, морозоустойчивость

Морозостойкость тротуарной плитки равна F200. Заполненные песком швы между плитками компенсируют температурное расширение.

Вода, которая в холодное время года замерзает в трещинах асфальта, постепенно приводит к разрушению покрытия.

Влияние высоких температур и солнечного света

Качества плитки под воздействием ультрафиолета и высоких температур не изменяются, выделения в атмосферу вредных веществ не происходит.

При нагревании в атмосферу выделяются вредные канцерогенные вещества. Асфальт способен размягчаться, склонен к возникновению неровностей и бугров под давлением транспорта.

Воздействие различных химических веществ

Плитка устойчива ко многим химическим веществам (к большинству из них).

Некоторые химически активные вещества способны повреждать битумную составляющую асфальта.

Экологичность

Не нарушает водо- и газообмен зеленых насаждений, не выделяет каких-либо опасных веществ, что благоприятно для внешнего вида засаженного участка.

При температурах выше 25 С° в атмосферу начинают выделяться вредные и канцерогенные вещества. При этом у растений нарушается их естественная потребность в водо- и газообмене.

Внешний вид

Фактуры и формы разнообразны, цветовая гамма имеет широкий спектр. Возможные варианты композиций при компоновке тротуарной плитки дают простор дизайнерской фантазии и позволяют реализовать любой неповторимый проект.

Не слишком эстетичный, серый, и даже наскучивший внешний вид.

Гармоничность

Возможно создание гармоничного ансамбля со всеми имеющимися на участке объектами архитектуры и скульптуры.

Простой и не слишком гармонирующий с окружающими объектами внешний вид.

Комфорт

Лужи после дождя не образуются. Вся влага стекает в межплиточные швы.

Образующиеся на асфальте лужи нужно обходить. Зимой на асфальте появляется гололёд, являющийся причиной падений и травм.

Практичность

Укладка возможна даже на самых сложных участках, она не требует применения сложных механизмов и инструментов, особого оборудования.

При укладке всегда эксплуатируют специализированную технику. Есть ограничения по небольшим размерам площадей и нестандартной геометрии.

Пригодность к реставрации и ремонту

В случае необходимости плитка с тротуаров легко демонтируется и укладывается вновь. Использования дорогостоящей техники при этом не требуется, дополнительных материалов тоже. После реставрации новый участок не отличается по цвету от участка основного.

Ремонт требует капиталовложений. При работах нужно прибегать к применению дорогого оборудования и специализированной техники. Демонтированные слои утилизируются. Новое покрытие заметно отличается от основного.

Контроль работ по укладке со стороны заказчика

Заказчик может лично вести контроль всех этапов укладки. Постоянная толщина покрытия плиткой гарантирована.

Без дорогостоящих приборов и инструментов контроль толщины слоя асфальта провести сложно. Есть возможность столкнуться с обманом и недобросовестными укладчиками.

Вывод: тротуарная плитка превосходит асфальт по всем характеристикам. Цена же этих покрытий примерно одинакова. Если вы останавливаете свой выбор на плитке, то получаете внешне красивое и качественное покрытие, обладающее превосходными эксплуатационными характеристиками.


Убедились, что тротуарная плитка — лучшее решение для благоустройства? Закажите монтаж прямо сейчас! Гарантия на работы до 5 лет!


Асфальтирование


Введение

Предметом данного перспективного проекта было асфальтирование процесс с использованием асфальтоукладчика и трехосного грузового автомобиля грузоподъемностью 20 тонн. Расположение процесс происходил на углу Мэйн и Мэдисон в Гринвуде (к югу от Индианаполиса).Проект находится в ведении строительной компании Reith-Riley. — Индианаполис. общий вовлеченный процесс:

  • Цикл горячей установки периодического действия
  • Трехосный грузовик цикл
  • Роликовый цикл
  • Разбрасыватель цикла
  • Экипаж цикла

Из-за сложности общей конструкции процесс, мы решили наблюдать, сообщать, анализировать и моделировать процесс укладки на основе слой 15 ‘полоса дороги.В то время другая полоса дороги еще не была проложена. Дорога имеет немного увеличивающуюся уклон и кривую вдоль процесса. Предварительный Процесс сбора данных, используемых в этом проекте, эффективность операции, моделирование и моделирование процесса MicroCYCLONE, а также иллюстрации и представил.

Асфальт был использован человеком для его клея и гидроизоляционные свойства.Асфальт использовался в 3800 году до нашей эры. в Евфрате и 2500 г. до н.э. в Египет. Шумеры использовали асфальт в 6000 г. до н.э. для своей судостроительной промышленности. Cегодня, асфальт наносят на кровлю, герметики, чеканку, тормозные накладки, краски, эмали и Наиболее широко используется в асфальтовой промышленности (Асфальт — Наука и техника, 1968).

Описание процесса

Производство серийного производства

Во-первых, агрегат проходит через бункеры для холодной подачи, где происходит начальное дозирование совокупности.Количество материала, оставляемое каждым мусорное ведро регулируется размером открывания ворот, или скоростью ремня, или комбинацией из двух. Агрегат отправляется на сушилку. Здесь влага удаляется и нагревается чтобы обеспечить правильную температуру смешивания в мопс. Агрегат продолжается до горячий лифт по экранам в горячие бункеры. Экраны обеспечивают окончательное разделение агрегат.

Различные размеры заполнителя выпускаются в вес бункера по одной корзине за раз.Агрегат сбрасывают в мельницу для смешивания с асфальт. Затем смесь сбрасывается в грузовик ожидания или перемещается в хранилище. Образцы берутся из каждой горячей емкости для испытаний. Ситовый анализ проводится так же, как и градация теста. Из информации о градации, вес совокупности должен быть равен до градации дизайна. Следует выполнить пробный прогон и отрегулировать вес до желаемая смесь производится.(Министерство транспорта США, декабрь 1984 г.)

Укладка асфальтового покрытия

Размещение пальто

Перед началом работ по укладке асфальтобетона используется для распыления асфальта на немощеной поверхности. Этот фильм асфальта служит главным и тактические пальто. Затем слоям дают отвердеть до фактического возобновления укладки. Целью этих слоев является предотвращение скольжения между поверхностью и наложением. во время или после уплотнения. (Институт асфальта)

Укладка асфальтобетонной смеси

Чтобы начать укладку, укладчик укладывается правильно на дорогу. Стяжка асфальтоукладчика опускается на блок той же глубины рыхлый асфальтовый коврик, который будет уложен на дороге.(Стяжка отвечает за настройка глубины асфальтобетонной смеси.) После этого блок можно снять и мощить можно начать. Как только грузовик прибудет на стройплощадку, инспектор по мощению должен Убедитесь, что доставленный асфальт должен быть в удовлетворительном состоянии. Инспектор по мощению обычно проверяют эти критерии, перечисленные ниже:

  1. синий дым — синий дым означает, что смесь слишком горячая.
  2. жесткая внешность
  3. смесь упал в грузовик.
  4. худой, тусклый внешний вид — это указывает на то, что смесь имеет Недостаточно асфальта.
  5. поднимающийся пар — слишком много влаги.
  6. сегрегация.
  7. Загрязнение

Если наблюдается какой-либо из признаков выше, смесь будет быть отправлены обратно на серийный завод для переработки. После того, как все условия выполнены, Автопогрузчик может загружать смесь в приемный бункер асфальтоукладчика.

При загрузке смеси в приемный бункер, перевозка Грузовик осторожно размещается перед асфальтоукладчиком.Задние колеса грузовика должны быть в соприкасайтесь с дорожным катком асфальтоукладчика, чтобы избежать смещения асфальтоукладчика. асфальтоукладчик будет толкать грузовик вперед, когда он прокладывает дорогу. Если происходит асимметрия, весь Процесс будет отложен, потому что они должны переместить грузовик перед асфальтоукладчиком.

Большинство используемых асфальтоукладчиков являются самоходными асфальтоукладчиками. Каждый из них состоит из двух основных блоков:

    Тягач
  • .-включает приемный бункер, щель конвейер, ворота контроля потока, разбрасывающая бригада, силовая установка, трансмиссия, операторское управление для использования с любой стороны и сиденья оператора. Этот блок будет двигать всю систему вперед.
  • блок стяжки. — он долго крепится к тягачу Стяжка с обеих сторон машины. Состоит из стяжек, вибраторов или трамбовки стержни, контроль толщины, контроль короны и стяжка.

Как только первая загрузка асфальтовой смеси была распространение, равномерность текстуры асфальта должны быть проверены. Операторы будут корректировать соответствующие точки регулировки для исправления любой неоднородности. Любая сегрегация материалы также не должны быть разрешены. Операция должна быть немедленно остановлена сегрегация обнаружена. Операторы также должны знать, является ли контроль короны.Тротуар с короной нужно заново переделывать. В дополнение к этому операторы должны постоянно ослабляйте смесь, которая прилипает к стенкам бункера, и вдавливайте ее обратно в активная смесь. Если асфальтовая смесь остывает, она не может быть должным образом уплотнена и, таким образом, теряет свою силу.

Последний процесс мощения — это уплотнение. Этот процесс сильно зависит от пропорции основного микса; (1) содержание асфальта: совокупный размер, форма градация текстуры и распределения; (2) содержание наполнителя и; (3) температура смешивания.Соответствующие ролики и методы прокатки должны использоваться в соответствии с этими доля. Для достижения максимальных результатов используются несколько комбинаций роликов:

  1. Роликовые статические и пневматические ролики,
  2. статических и вибропогружающих статических катков или
  3. вибрационные катки, используемые в вибрационном и статическом режимах.

Эти комбинации настоятельно рекомендуются асфальтом институт.

Ролики должны двигаться медленно, но равномерно достичь наилучшего результата. (См. Таблицу). Эти ролики также должны быть в хорошем состоянии. любой нарушения в работе катков приведут к плохому уплотнению асфальта; Таким образом, тротуар не будет длиться долго. Ролики не должны внезапно повернуть сжатие, потому что это действие может вытеснить смесь. Если происходит смещение, весь коврик должен быть ослаблен лютнями или граблями и восстановлен до первоначального уровня Роллинг может перезапустить.Модель, которая экономична и обеспечивает максимальное уплотнение Результат должен быть установлен. (Институт асфальта)

Метод испытания

Зачем оценивать плотность горячего асфальтобетона

Как известно, недостаток плотности при строительстве Асфальтобетон вызывает много проблем.Необходимо обеспечить высокую плотность, чтобы застраховать что асфальтобетон обеспечит необходимую устойчивость и долговечность для производительность. Например, низкая плотность обычно вызывает долгосрочное ухудшение, когда асфальт начинает трескаться. Поэтому различные методы были использованы для измерения плотности в асфальтобетоне.

Процедуры, используемые для получения плотности

Важны правильная градация заполнителя и содержание асфальта параметры, обеспечивающие, чтобы плотность асфальтобетона соответствовала требованию.Как правило, плохая градация приводит к уменьшению пустот в смеси; таким образом, уменьшает содержание асфальта, которое служит смазкой для заполнителей в смеси. Жесткая смесь сложнее сжать. Как совокупная градация, так и содержание асфальта взаимосвязаны и одинаково важны.

Мощение асфальта действительно сложно в холодном климате. Горячий смесь остывает быстрее и сложнее для уплотнения.Чтобы преодолеть это, подрядчики обычно увеличить температуру смеси. К сожалению, чрезмерное повышение температуры асфальтобетонной смеси может вызвать проблемы во время уплотнения и увеличить окисление асфальтобетон. Это может привести к твердому и хрупкому асфальту. Температура смеси должна быть выбран таким образом, чтобы смесь могла поддерживать ролик сразу за асфальтоукладчик. Так как у нас меньше времени накатывать смесь, прежде чем она остынет, больше роликов или большие ролики требуются для процесса уплотнения.

После того, как смесь транспортируется на место, следующий шаг чтобы обеспечить правильную плотность при укладке асфальта с помощью разбрасывателя. Непрерывный Наличие асфальтовой смеси для асфальтоукладчика имеет решающее значение. Разбрасыватель не может позволить себе запуск и остановка в ожидании материалов. Важно иметь материал, который имеет та же текстура и внешний вид.

Оценка плотности на месте

Оценка материала на месте необходима для убедитесь, что получена удовлетворительная плотность.Большую часть времени используется ядерный датчик оценить плотность. Однако результаты, полученные с использованием этого оборудования, не являются точный. Он должен быть откалиброван путем проведения ряда измерений из разных местоположение, как только проект начнется. После калибровки проводятся серии измерений. и затем показания сравниваются с плотностью, полученной из лаборатории. лабораторные результаты — плотность образцов керна, взятых из того же места.(Размещение и уплотнение асфальтобетонных смесей, 1982)

Лабораторные и полевые испытания устойчивости дорожного покрытия

Американская ассоциация государственных чиновников автомобильных дорог (AASHO) и Американское общество по испытанию материалов (ASTM) — два агентства, методы и процедуры испытаний, которым должна следовать дорожная промышленность.Пять методов испытаний легко В полевых условиях и в лаборатории используются:

  1. Испытание Хаббарда на устойчивость в полевых условиях (ASTM-D-1138-52 или AASHO Тест 169) — тестирует сопротивление пластической текучести мелких смесей заполнителя.
  2. Испытание на неограниченное сжатие (ASTM-D-1074-52-T) — меры сцепление дорожного связующего и показатели внутреннего трения заполнителя.
  3. Тест Маршалла (ASTM-Method-D-1559) — измеряет расход значение или индекс потока, искажая образец до разрушения.
  4. Тест Hveem (ASTM-Method-1560) — использует стабилометр и аппаратура когезиометра. Стабилометр определяет максимальное количество асфальта, которое получит наибольшую стабильность путем измерения внутренней фиксации минерала агрегат.Когезиометр определяет когезионные свойства и прочность асфальта фильмы, сгибая и ломая образец.
  5. Триаксиальный тест на сжатие — полезен при определении когезия смеси и асфальтового содержимого и угол внутреннего трения всего смесь путем приложения боковых давлений. Тезисы являются наиболее широко используемыми, хотя разнообразие других методов существуют.Необходимо указать, что разные местные, государственные и федеральные организациям потребуются определенные испытания, и они могут принять другой диапазон ценностей.

Микроциклон Модель

Описание ресурсов

  • Материал:
    • Агрегаты
    • Горячий асфальтобетонный материал
  • Оборудование:
    • Грузовые автомобили
    • Разбрасыватель
    • Ролик
    • Пакетный цех (горячая смесь)
  • Рабочий:
    • 4 рабочих
    • 1 роликовый оператор
    • 1 оператор асфальтоукладчика
    • 1 суперинтендант
    • 1 грузовых операторов
    • 1 мастер

Дискуссия

Обсуждение предварительной процедуры получения данных

Первоначально связавшись с компанией и инженерами проекта участие было необходимо, прежде чем мы смогли получить доступ к сайту и накапливать данные и информация об операции.Дэн Патрик, управляющий Рейт-Райли Строительство, предоставил общую информацию об этой операции. Это включено стоимость ( предоставив нам листок с информацией о работе компании), конкретные детали, касающиеся операция, описанная и смоделированная в этой статье, а также детали размеров экипажа, оборудование, материалы, эффективность и переменные операции. Сайт был посещен часто наблюдать и получать детали операции.Фотографии были сделаны, и индивидуальные допросы бригад и инспекторов, задействованных на заводе и рабочей площадке, были нанял, чтобы получить точное представление и необходимые данные. Мистер Патрик не может предоставить бассейн данные о времени производства. Нам дали оценку графика работы расчетный лист, который использовался для сравнения с наблюдаемой / фактической добычей.

Сбор данных

Общее описание проекта, процесс участие, и используемое оборудование было получено от Дана Патрика, руководителя Рейт-Райли Констракшн.

Фактический сайт проекта и продолжительность времени для каждого работы были получены из полевых наблюдений 9 октября 1991 года. Цифровые часы были привыкли время каждой деятельности, вовлеченной в процесс. Собранные данные были усреднены для простоты расчета. Данные включают в себя в среднем за:

  • погрузка на серийный завод
  • выезд на место работы
  • выгрузка асфальта на разбрасыватель
  • обратный цикл грузовика
  • укладка асфальта
  • уплотнение асфальта
  • проверка уровня

Все полученные данные были утверждены суперинтендантом как стандартное время для этой конкретной операции укладки.Эта информация указана в таблице 1. Высокие и низкие данные в таблице 2.1 и 2.2. были даны управляющим. Следовательно, средние значения детерминированного ввода использовались в качестве значений режима для Треугольное и бета-распределение. Значения Beta ‘a’ и Beta ‘b’ были рассчитаны Программа Vibes.

Система обработки и обработки материалов

  1. Погрузка горячей асфальтовой смеси на грузовой автомобиль
  2. Транспортировка асфальта на стройплощадку
  3. Отсыпка асфальта на разбрасыватель
  4. Разбрасыватель асфальтового покрытия
  5. Валик, ломающий асфальт
  6. Ролик для отделки поверхности

Сравнение производительности

Уровень производительности может быть измерен в трех разных пути

  • Детерминированное время
  • Распределение треугольника
  • Beta Distribution

Значения для всех трех методов были тесно связаны (таблица 3.). Как правило, детерминированные значения были выше, в то время как бета-значения были ниже. Треугольник значения были расположены где-то посередине между вышеупомянутыми. Диапазон отличий между распределением составляет от 0,0289 до 0,4278. Эти различия не были значительными; следовательно, любое распределение может быть использовано в реальной ситуации. Производственные ценности из бета-распределения были использованы для определения теоретической производительности, потому что они были более консервативными.

Из листа расчета работы компании они оценили Производительность машины должна составлять 20 тонн и работать 30 циклов в день. По оценкам компании производительность 600 тонн в сутки, что равнялось 3,75 грузовикам в час. Ссылаться на Таблица 3 для сравнения производительности. Производительность моделируемого результата Модель MicroCYCLONE оказалась чуть ниже. Процентная разница как данные в таблице 3 были следующими:

  1. по сравнению с детерминированным временем: 4.67%
  2. по сравнению с временем распространения треугольника: 10,78%
  3. по сравнению с временем распространения беты: 12,87%

Повышение производительности

Используя анализ чувствительности, продуктивность всего Операция по асфальтированию может быть увеличена путем добавления еще одного ролика.Только с одним ролик, детерминированная производительность в цикле 30 составила 3,575 грузовых автомобилей в час. По добавив второй ролик, производительность была увеличена до 6,4632 грузовых автомобилей в час. Производительность увеличилась примерно на 81%. (посмотрите на приложение для выходных файлов).

Также анализ чувствительности показал, что увеличение грузовика не увеличил производительность вообще.

Заключение

Скорость операции определялась скоростью ролик.Это произошло потому, что катку потребовалось 15 минут, чтобы уплотнить поверхность асфальта. Таким образом, чтобы повысить производительность, в операцию необходимо добавить больше ролика. Тем не менее, компания решила использовать только один ролик. Возможно, решение только иметь один ролик определялся по фактору стоимости. Производительность, полученная от MicroCYCLONE Модель была в пределах ожидаемой производительности со стороны компании.

Рекомендации

  1. Барт, Эдвин Дж.»Асфальт-Наука и Техника» Гордон и Брич, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1986.
  2. Вагнер, Ф.Т., «Укладка и уплотнение асфальта Смесь, «Публикация ASTM, Филадельфия, Пенсильвания 19103.
  3. Институт асфальта, «Руководство по асфальтированию» Серия пособий № 8, третье издание, апрель 1978 года.
  4. Министерство транспорта США, Федеральное шоссе Администрация, «Руководство по горячему смешиванию битумных покрытий», декабрь 1984 г.
  5. Личное интервью со строительной компанией Reith Riley Индианаполис, управляющий должностями: г-н Дэн Патрик, 2 октября 1991 года.
  6. Расчетный лист Гринвуда Мэн и Мэдисон, Дата тендера: 30 сентября 1991 года, предоставлено строительной компанией Reith Riley.
Почему отслеживание температур является ключом к успешному асфальтовому покрытию

Температура окружающей среды (воздуха), базовая температура (совокупный и существующий асфальт) и температура горячего смешанного асфальта имеют решающее значение для получения уплотнения и долговечности вновь вымощенных поверхностей и участков.

Асфальт горячей смеси производится при температуре от 270 ° F до 325 ° F. В зависимости от условий окружающей среды и расстояния от завода горячей смеси до проекта, асфальт горячей смеси может потерять от 5 ° F до 25 ° F.

Температура смеси на основании после ее прохождения через укладочную машину, а не температура смеси или производства, является наиболее важным фактором, определяющим доступное время для уплотнения. Асфальтовое покрытие горячей смеси поступает на проект при температуре от 275 ° F до 300 ° F и устанавливается на существующее основание механическими методами (укладочные машины).

Читать далее: Как уплотнить асфальтовые покрытия

Если температура воздуха и основания ниже, чем требуется или указано, асфальтовое покрытие будет слишком быстро охлаждаться, что приведет к его установке и затруднит получение требуемой или указанной уплотненной плотности.

Тонкие слои дорожного покрытия будут охлаждаться быстрее, чем более толстые слои, и если температура основания или окружающей среды будет низкой, асфальт горячей смеси будет охлаждаться быстрее, плотность не будет достигнута, и пятно будет разрушаться и разваливаться.

В проектах укладки и укладки покрытия, если асфальтовое покрытие из горячей смеси охлаждается слишком быстро, вся поверхность в течение короткого промежутка времени будет скапливаться, оставляя неровную каменистую поверхность. Это не только приводит к плохой поверхности, но и к поверхности, которая удерживает воду, сокращая срок службы дорожного покрытия или пятна за счет ускорения процесса раскалывания.

Вот почему важно следить за всеми температурами (температура окружающей среды, основание и асфальт горячей смеси) и скоростью ветра во время процесса укладки.

Температура окружающей среды

Существует три основных шага для проверки температур, чтобы обеспечить хороший и успешный проект укладки и ремонта ячеек:

  1. Контроль температуры окружающей среды. Поиск ожидаемых высоких и низких температур на день укладки, а также мониторинг температуры окружающей среды в рабочее время очень важны для запуска и поддержания успешного проекта готовой укладки.Обычным требованием является то, что температура окружающей среды должна быть 50 ° F и повышаться в проекте по укладке дорожного покрытия или ямочного ремонта.
  2. Узнайте прогнозируемую скорость ветра на день мощения. Когда есть ветер, температура асфальтового покрытия горячей смеси будет охлаждаться быстрее, чем обычно. Чем выше скорость ветра, тем быстрее остынет асфальт горячей смеси.
  3. Обратите внимание на любые осадки. Это может снизить температуру горячей асфальтобетонной смеси, что затруднит усилия по достижению требуемого уплотнения.

Базовая температура

Хотя температура окружающего воздуха является фактором при охлаждении асфальтового покрытия горячей смесью, температура основания или грунта является еще более важной. Мониторинг температуры основания (грунта или существующего покрытия) может быть выполнен с помощью инфракрасного термометра (приобретается на выходе прибора, в Sears, Home Depot и т. Д.), Чтобы убедиться, что температура основания составляет 50 ° F и повышается.

HMA Температура

Последний этап — проверка температуры асфальта горячей смеси перед установкой его на основание.Это должно быть достигнуто путем измерения температуры дорожного покрытия в самосвале, в передней части укладочной машины и за стяжкой (после прохождения укладочной машины). Кроме того, ветер будет очень быстро охлаждать асфальт горячей смеси после его укладки на основание, поэтому следует соблюдать осторожность при укладке дорожного покрытия в ветреные дни, и необходимо скорректировать разбивку при уклоне в зависимости от скорости ветра.

Если базовая температура или температура окружающей среды не достигают минимальной требуемой температуры, вы рискуете получить отказавший конечный продукт, при котором тротуар будет разрушаться и разваливаться.Точно так же асфальтобетонная смесь, доставляемая холодным способом, также приведет к тому, что тротуар расколется и распадется. Если дорожное покрытие охлаждается слишком быстро и опускается ниже 220 ° F до начальной или пробойной прокатки, произойдет сбой, потому что асфальт горячей смеси застыл, и требуемое уплотнение (95% лабораторный контроль) не может быть достигнуто.

Читать далее: слишком ли холодно для укладки асфальта?

Температура дорожного покрытия очень важна для операторов катков, чтобы они знали, когда им нужно выполнить начальную или аварийную прокатку.Мониторинг температуры и скорости ветра очень важен при установке новой поверхности или при исправлении (особенно на коже или на поверхности) на существующей вымощенной поверхности.

Университет Миннесоты и Департамент транспорта Миннесоты разработали программу под названием «Cool Pave», которую можно использовать для определения количества времени, которое подрядчик должен выполнить, выполняя пробой и достигнув необходимой плотности. В таблице A показано время, в течение которого подрядчик должен достичь начальной плотности и уплотнения при температурах окружающей среды в диапазоне от 50 ° F до 90 ° F, базовых температурах в диапазоне от 50 ° F до 80 ° F и при температурах смешения от 300 ° F до 250 ° F.Также скорость ветра 5 миль в час учитывается во время уплотнения.

____________________________________________________________________________

Томас Макдональд является партнером / владельцем PMIS (Источник информации об обслуживании дорожного покрытия) и соавтором Руководства по техническому обслуживанию дорожного покрытия, доступного через Amazon.com или www.pavementbook.com. Том и соавтор Патрик Макдональд будут представлять два семинара на National Pavement Expo, 15-18 февраля 2012 года в Мемфисе, штат Теннесси. С ними можно связаться по электронной почте pmisinc1 @ aol.com или посетите их веб-сайт www.pavementmaint.com.
.
Разное

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Развивающие занятия для детей 3-4 лет: игры, упражнения и методики
  • Детский ортопед в Минске: когда обращаться, что лечит, как проходит прием
  • Полный список необходимых вещей для мамы и малыша в роддоме: что нужно взять с собой

Рубрики

  • Без рубрики
  • Бетонный
  • Выбор ламината
  • Выбор линолеума
  • Гидроизоляция
  • Деревянные полы
  • Деревянный
  • Домашняя гидроизоляция
  • Заливк
  • Заливка
  • Заливка растворов
  • Заливной
  • Заливной пол
  • Из бетона
  • Из дерева
  • Ламинат
  • Линолеум
  • Маяки
  • Применение бетона
  • Разное
  • Своими руками
  • Стяжк
  • Стяжка
  • Стяжка полов
  • Установка маяков
2019 © Все права защищены.