Плитка на полу в коридоре
До недавних пор кафельная облицовка в коридорах была не очень распространена. Речь идёт о наших, отечественных реалиях. Считалось, что этот материал является холодным, казённым и неуютным. Место ему отводилось, как правило, лишь на кухнях и в санузлах. Если и клали кафель, то только на небольшом участке возле входной двери (во влажно-грязной зоне). Но сейчас всё иначе. Если пролистать дизайнерские интерьеры за последние лет пять, можно обнаружить, что плитка в коридорах (не в прихожих, а именно в коридорах) встречается чуть ли не чаще, чем ламинат или паркет.
Отношение к этому материалу изменилось. Основная причина в том, что кафель стал интереснее. Появился просто ошеломительный выбор цветов, рисунков, размеров, форм и узоров. Для любого коридора можно подобрать стильное и эффектное решение.
Плитка на полу в коридоре: плюсы
Износостойкость. Кафель стал не только ярче, эстетичнее и разнообразнее, но и качественнее. Он долго не истирается, не «изнашивается».
Гигиеничность. Плитку, в отличие от деревянных и ламинированных покрытий, можно мыть с любым количеством воды и с применением самых разных моющих средств. Потереть абразивом, продезинфицировать хлоркой, пройтись с пятновыводителем, залить грязный участок водой: с плиткой это допустимо, а с деревом и древесным волокном — нет.
Дорогой, респектабельный внешний вид. Конечно, хорошая доска из натурального дерева выглядит не менее презентабельно. Но если сравнивать плитку с ламинатом, бюджетной доской или линолеумом, то по солидности выигрывает кафель.
Возможность привнести дополнительные нюансы. Ввести, например, немного цвета в тусклый коридор, разнообразить интерьер узором, добавить геометрическую составляющую. Это позволит сделать коридор ярче, легкомысленнее, свежее, динамичнее.
Возможность добавить визуального простора маленькой квартире. В типовых проектах наиболее узкая часть коридора обычно переходит в кухню. Если в этом месте скомбинировать покрытия (допустим, уложить в коридорной части ламинат, а в кухонной — плитку), это разрежет пространство, разделив его на малые части. В результате скромные размеры квартиры окажутся «жирно подчеркнутыми». Если на кухне и в коридоре будет уложено одно напольное покрытие, возникнет эффект единого пространства — более широкого, длинного, просторного. Квартира будет казаться менее тесной. Это касается любых переходов: из прихожей — в коридор, из коридора — в санузел и т.д.
Какую плитку уложить на пол в коридоре?
1. В цвет стен. Это решение идеально подходит для компактных коридоров с низкими потолками. Если полы не контрастируют со стенами, а словно сливаются с ними, помещение кажется выше и чуть просторнее.
2. Светлую в светлом коридоре, тёмную — в тёмном. Это позволяет сохранить «цветосветовую» атмосферу: если хочется, например, чтобы коридор оставался светлым, надо и для пола выбрать что-нибудь нетёмное.
3. Контрастную по отношению к стенам.
4. Узорную. Она может быть разноцветной, монохромно-цветной или нейтральной. Это решение рекомендуется для спокойных однотонных коридоров без рисунков и орнаментов на стенах.
Узорную плитку можно уложить на всю поверхность пола или фрагментарно (в виде панно, коврика). Второй вариант — менее рискованный. С узорным кафелем полы могут быть слишком активными, пёстрыми. От них может буквально рябить в глазах. Если же такая плитка введена в интерьер дозированно, её влияние остаётся довольно мягким.
5. Разноцветную. Часто комбинируют кафель одного размера и формы, но разного цвета. Такой дизайн покрытия рекомендован лишь для лёгких, ненавязчивых интерьеров. Яркая разноцветная плитка больше всего подходит для светлых нейтральных коридоров.
6. Нетипичной формы. Это могут быть треугольники, гексагоны, параллелограммы и др. «Геометрическая» плитка создаёт динамику, ритм, энергию. Но важно, чтобы помещение не оказалось перенасыщенным — такое покрытие наиболее органично в гладком однотонном окружении.
7. Классическую под камень. Такие полы привносят в интерьер элемент роскоши. Однако они и обязывают. Помещение должно выглядеть «дорого», иначе напольное покрытие будет смотреться как неуместное. К тому же следует учитывать активность каменного рисунка: чем неоднороднее стены и мебель — тем спокойнее должен быть пол.
8. Светлую с тёмными вставками. Это популярная классическая схема в духе ар-деко. С одной стороны, такие полы выглядят безмятежно и сдержанно. Но поскольку они контрастны, форма и размер элементов четко обозначены. Есть динамика, акцент на ритме. Одним словом, вариант двойственный, а потому гибкий и универсальный. Этот дизайн уместен в самых разных стилях, но наиболее часто встречается в классической обстановке.
9. Под дерево. Плитка с имитацией дерева создаёт такой же теплый уют, какой исходит от паркета, доски, ламината. Но кафельное покрытие отличается гораздо большей прочностью и износостойкостью. И не забываем про возможность создания бесшовных переходов.
10. Нейтральную. Если перечисленные схемы по какой-либо причине не подходят — всегда можно выбрать что-нибудь абсолютно универсальное. Например, матовую однотонную плитку в нейтральном цвете и стандартной форме.
Смотрите ещё:
Белый фартук на кухне
Зелёная плитка в ванной
Скамья с хранением в прихожей
Как покрасить кафель?
Белая плитка с тёмной затиркой
Керамическая плитка или керамогранит: что выбрать?
Минусы дешёвой плитки
Напольная плитка в коридоре служит более 10 лет, легко моется и стоит от 400 р. за квадратный метр. В отличие от ламината она не боится влаги от обуви, выглядит красивее, чем линолеум. В этой статье рассмотрим особенности использования плитки в коридоре.
Быстрая навигация по статье
Подогрев пола
Главный минус плитки — холодная поверхность. Но и ламинат не теплее. Это легко исправить установкой тёплого пола, но это дополнительные затраты на покупку и использование системы. Если вы любите ходить по коридору босиком или у вас есть маленькие дети, однозначно стоит устанавливать подогрев. Бонусом вы получите сухую обувь в прихожей.
Цвет и фактура облицовки
На слишком тёмной или светлой поверхности видна вся грязь.
Плитка под мозаику 41,8х41,8 см от Уралкерамики (Россия), коллекция Прага+.
Чтобы не драить пол ежедневно, лучше выбирать какой-нибудь средний оттенок. Меньше грязи видно на пёстрой, рельефной поверхности.Для пола в коридоре нужно выбирать матовую плитку тёмного цвета. На ней не будет скользко, въевшаяся грязь будет не видна долгое время. На мокрой глянцевой плитке легко поскользнуться, а когда верхний слой эмали протрётся, появятся светлые проплешины.
Не бойтесь, что пол будет выглядеть как на вокзале. Сейчас есть много красивых коллекций керамогранита для пола в коридоре под дерево, натуральный камень. Пол из плитки — это в первую очередь фон для интерьера. Он не обязан быть красивым, привлекать внимание. Он просто должен быть удобным и не портить вид.
Итальянский керамогранит Gambarelli, коллекция Latino Multicolor. Размер 15*15 и сочетание цветов делают покрытие не скучным.
Раскладка
В коридоре диагональная раскладка, на кухне стандартная раскладка и другая плитка. Место стыка смотрится некрасиво. |
Укладка одинаковой плитки в коридоре и на кухне. |
В лучшем случае напольная плитка в коридор и на кухню должна лежать одним «полотном» без переходов. Худший вариант — отделить плитку в зоне прихожей от остального покрытия порожком. Вы будете постоянно об него спотыкаться, намучаетесь с подрезкой, туда будет забиваться грязь.
Красиво, но не практично. Неудобный порожек. Белая затирка уже стала чёрной.
Глянцевый керамогранит 60х60 см в узком коридоре. При такой раскладке будет некрасивая подрезка вдоль всей стены. В таком помещении лучше выбрать плитку меньшего формата. Глянцевая поверхность очень скользкая, особенно по мокрому полу. |
Крупный матовый керамогранит в узком коридоре. Раскладка от центра и две равномерных подрезки по краям. |
Стандартная плитка под камень отлично гармонирует с жёлто-зелёными стенами. Раскладка расположена равномерно от центра, поэтому крайние подрезки не выделяются. |
Прямоугольная плитка под паркет уложена по диагонали. |
Керамогранит под паркет 20х60 см Vallelunga Ceramica (Италия), коллекция Bois De Rose.
Квадратная коричневая плитка уложена по диагонали.
Российская плитка дешевле, но имеет простой дизайн, проблемы с геометрией и размерами. Лучше брать испанскую, португальскую, немецкую и итальянскую плитку.
Один цвет и стандартная раскладка — вариант на любителя. Неправильная раскладка привела к узкой подрезке по краю и испортила весь вид.
- Раскладка клинкерной плитки в коридоре со смещением (под кирпичную кладку).
- Клинкерная напольная плитка для коридора под кирпич. Раскладка ёлочкой с бортиком по периметру.
- Клинкерная плитка и яркие стены в коридоре.
Износостойкость
Ковёр из метлахской плитки в коридоре.
Плитка на пол в коридор должна иметь 3, 4 или 5 класс износостойкости. Первый и второй класс не подходит для коридора, так как на нём появляются царапины от песчинок с обуви. Чтобы уменьшить воздействие абразивов, на входе нужно постелить коврик, который будет собирать песок с улицы.Керамогранит и керамическая плитка отличаются способом изготовления. Керамогранит получается более прочным и износостойким, поэтому лучше подходит для прихожей.
Метлахская плитка схожа по характеристикам износостойкости с керамогранитом. Из мелких деталей собираются керамические ковры с красивыми узорами.
Цвет швов
Хоть сама плитка очень проста в уходе, уязвимым местом на полу остаются швы. Если заполнить их светлой затиркой, цвет потемнеет через пару месяцев. Поэтому сразу выбирайте тёмную плитку и затирку, ведь они должны быть одного тона. Контрастные швы выглядят некрасиво.
Светлый цвет швов на полу можно делать только при использовании эпоксидной затирки. Она гораздо прочнее, навсегда сохраняет свой цвет, но дороже и сложнее в нанесении.
Белые швы плитки на полу.
Затирка светлее плитки на несколько тонов.
Плиточный клей
Укладка на нестандартное основание — стекломагниевый лист (СМЛ).
При укладке плитки в коридоре не жалейте денег на хороший клей.- Если условия стандартные (постоянная комнатная температура, цементное основание, плитка до 45х45 см), то подойдёт Ceresit CM 11, LITOFLEX K80 или смесь аналогичного класса.
- При укладке на нестандартные основания нужно использовать реактивный (эпоксидный) клей, например Litoelastic. Такие смеси стоят на порядок выше, но приклеивают «намертво». Плитку на старую плитку можно укладывать, но не на каждую смесь. Например, для этого подходит цементный клей LITOFLOOR K66 для толстослойной укладки. Если есть возможность, лучше сделать стандартное цементное основание.
- При укладке на тёплый пол нужно брать высокоэластичный клей: Ceresit CM 17, KNAUF FLEX, Vetonit RF.
- В частных домах коридор может выходить сразу в холодный тамбур или на лестницу. Для их облицовки нужен морозостойкий клей: Ceresit CM 17, CM 117, ЮНИС Гранит.
В заключение хочется напомнить, что не менее важна правильно подготовленная поверхность. Основание должно быть ровным и стабильным, чтобы укладка велась на минимальный слой клея. При облицовке на толстый слой неизбежно появление пустот под плиткой, а это ведёт к их отрыву и появлению трещин.
comments powered by HyperCommentsзагрузка…
Не секрет, что на пол в прихожей регулярно попадает вода и загрязнения. Он подвергается абразивному воздействию песчинок, влиянию едких солей, моющих средств, а также испытывает механические нагрузки от подошв и острых каблуков. Все это накладывает дополнительные ограничения на выбор напольного покрытия. Максимально практичным и удобным решением в этой ситуации будет плитка для пола в коридор.
Плитка из какого материала лучше?
Выбирая напольную плитку для кухни и коридора, стоит кратко рассмотреть представленные на рынке материалы, их плюсы и минусы.
Поливинилхлорид (ПВХ)
Раньше на полу в прихожей часто можно было увидеть это полимерное покрытие. Для таких плиток характерна небольшая толщина, относительная мягкость и эластичность, устойчивость к ударам и истиранию. Стяжка под укладку плитки ПВХ должна быть идеально выровнена. Недорогой и достаточно практичный материал.
Камень (мрамор, гранит)
Это прочный декоративный материал, относящийся к элитным, в силу своей высокой стоимости и эксплуатационных качеств. Поверхности, отделанные плиткой из натурального камня, выглядят шикарно, но требуют профессиональной укладки, которая так же как и сам материал стоит недешево.
Керамика
Керамическая плитка – это самый распространенный вариант напольного покрытия для коридора и кухни. Она изготавливается из глины с последующим обжигом. Плитку на пол в коридор выбирают с учетом того, чтобы она была не только красивой, но и максимально прочной и износостойкой.
Керамогранит
В состав керамогранитного композита входит керамическая шихта и гранитная крошка. Смесь спекается при высокой температуре по особой технологии. В результате готовый материал приобретает высокую плотность, водонепроницаемость, огнестойкость. По цене он более доступен, чем натуральный камень.
Керамогранит является вторым по популярности материалом после кафельной плитки.
Требования к плитке для облицовки пола
Пол следует выкладывать из плитки с особым условным обозначением (маркировкой): на упаковке должна быть изображена белая ступня или след от ботинка. К напольной плитке в прихожую предъявляются повышенные требования. Она должна быть прочной и выносливой к внешним агрессивным факторам.
Далее приведены эксплуатационные показатели, в соответствии с которыми выбирают плиточный материал для пола.
- Износоустойчивость. Она характеризует способность материала сохранять целостность и внешнюю привлекательность при механических и химических воздействиях. По европейскому стандарту качества PEI разработана шкала, которая определяет 5 классов напольных покрытий для разных помещений. Все они маркируются соответствующей цифрой. В кухне или прихожей рекомендуется укладывать плиточный материал не ниже ІІІ класса, рассчитанный на помещения активного пользования. Прочность керамической плитки подтверждает число обжигов – их должно быть не менее двух (обозначены цифрой на фоне пламени).
- Устойчивость к химическим веществам. Плитка в прихожей сильно пачкается (как и на кухне), поэтому ее приходится регулярно мыть сильнодействующими средствами. В зависимости от химической стойкости, материалу присваивается определенная категория, обозначаемая буквами. Самая слабая сопротивляемость к бытовой химии у группы О, наивысшая – у плитки с пометкой АА (это керамогранит, стойкий даже к неразбавленным кислотам). Выбирая материал в коридор по этому показателю, обращают внимание на промежуточные материалы марки А или В.
- Коэффициент трения (антискольжения). Самым скользким является глянцевый кафель – для пола это не лучший вариант. Решая, какую плитку выбрать для прихожей, отдают предпочтение материалу с матовой поверхностью. На кухне она может быть и глянцевой – главное, чтобы в маркировке был символ R10 либо 11 (это безопасная плитка с коэффициентом трения больше 75%).
- Уровень влагопоглощения. Если материал будет пропускать воду, он со временем разрушится. Показатель влагопоглощения у керамической плитки в прихожую должен быть в пределах 3%.
Как выбирается плитка для прихожей по декоративным качествам? В этом плане придется выдерживать баланс между эстетикой и практичностью.
Светлая плитка быстро пачкается, требует беспрерывного ухода. В этих условиях светлые швы темнеют, а их вымыть практически невозможно. К наиболее практичным вариантам относятся коллекции с неравномерным распределением цвета или орнаментом либо плитка, имеющая темный оттенок.
Блестящая, гладко полированная плиточка подчеркивает статусность помещения, но она не подойдет для коридора. Глянец в местах высокой проходимости быстро стирается, покрытие становится блеклым.
Если материал слишком фактурный (шероховатый, рельефный), в углубления будет забиваться грязь. Вычищать ее придется с помощью агрессивной бытовой химии и щетки.
В плане оптимального сочетания практичности и декоративности следует выделить керамогранит. По фактуре и рисунку его бывает невозможно отличить от натурального камня.
Часто спрашивают, какой должна быть плитка по размеру. Отделочники отмечают: крупноформатный материал уложить получается легче и быстрее, да и по цене он выгоднее. В то же время дизайнеры считают, что плиточные элементы небольшого размера придают помещению изящный и элегантный вид.
Интерьерные решения
Дизайн пола в прихожей должен вписываться в выбранный интерьерный стиль помещения. Чтобы достичь этого, берут за основу одну из следующих концепций.
- Гармония. Покупают материал, сочетающийся по цвету с остальными напольными покрытиями в доме. Например, с бежевым ламинатом сочетается каштановая или шоколадная плитка.
- Контраст. Эффектно смотрятся расположенные по соседству белый ламинат и черная керамика. Идея хороша для зонирования помещения.
- Акценты. За счет комбинирования цветов, размеров, способа укладки пол можно сделать центральным элементом прихожей. Это целесообразно, если стены оформлены в нейтральных тонах.
Разнообразие плиточного материала позволяет решать конкретные дизайнерские задачи. Если коридор длинный и узкий, визуально расширить его можно с помощью светлой крупноформатной плитки. Темный кафель «сжимает» зону прихожей, придает ей камерность. Пол в теплых тонах тоже несколько уменьшает пространство. Холодные тона создают ощущение простора, оптически «раздвигая» стены.
В классический интерьерный стиль вписывается керамическая плитка для пола в прихожую под дерево, камень, паркет. Металлизированный материал подойдет для стиля лофт. В хай-теке тоже уместна имитация стали или бронзы. Для стилевых вариаций кантри хороши естественные тона плитки – серый, терракотовый, светло-коричневый. Если выбирается материал с орнаментом, желательно чтобы он гармонировал с материалом стен и формой помещения.
Способы укладки
Реализовать дизайнерские идеи, «оживить» интерьер помогает различная укладка плитки в коридоре.
Здесь возможны такие варианты:
- Рядный способ. Он несложен в исполнении, практичен, его часто выбирают для облицовки своими руками, но результат выглядит несколько по-казенному. Однообразие исправит включение орнаментальной плитки: ее укладывают полосами, по контуру или создают узор.
- Диагональный способ. Раскладка плитки по диагонали в кухне, коридоре, прихожей смотрится интересно (особенно если взять материал двух цветов). К тому же такой способ позволяет зрительно увеличить помещение.
- Со смещением. По принципу кирпичной кладки монтируют прямоугольные плиточные элементы. Лучше, если будут чередоваться полосы разного цвета и ширины.
- Шахматный. Это одна из вариаций рядного или диагонального способа. Квадратная плитка двух контрастных тонов или разных оттенков одного цвета укладывается через одну, по принципу шахматной доски.
- Паркетный. Для этого варианта идеально подходит напольная плитка для коридора, имитирующая фактуру натурального дерева.
- Модульный. Технически сложный и оригинальный способ укладки, при котором используют модули разного размера. В центре обычно располагают панно или композицию из узорчатых элементов.
Комбинированный пол
При всех своих достоинствах напольная плитка имеет и недостатки. Ходить по ней в жилом помещении не слишком комфортно, так как она холодная. Если пол в большой прихожей или вестибюле будет полностью плиточным, интерьер может получиться скучноватым (особенно при рядной укладке). Исправить ситуацию поможет комбинированный пол: плиткой покрывают лишь ограниченный участок пола. Подобное решение имеет несколько плюсов.
- Плитка в коридор, выложенная на небольшом участке поблизости от входной двери, предохраняет полы от воздействия агрессивных факторов.
- Зонирование. Одно из современных направлений дизайна – выделение зон в помещении, особенно в квартирах студийной планировки. Граница холла и жилого помещения может проходить по линии разделения напольных покрытий.
- Борьба с однообразием. Интерьер длинного коридора теряет свою монотонность, если в нем чередуются разные покрытия. Стыкуют их по прямой, ломаной или даже кривой линии. Прямые стыки выполнить проще, хотя для фигурных тоже нет проблем. В продаже есть специальные стыковочные порожки, которые гнутся и приобретают нужную форму.
Эффектно зонирует пространство комбинированный пол с подиумом. В этом случае участок прихожей, облицованный плиткой, слегка приподнят над остальной поверхностью.
Какую плитку выбрать для отделки пола в прихожей
Содержание статьи
Пол в прихожей ежедневно терпит воздействие грязи, влаги, песка, принесенных с улицы, и острых каблуков. Чтобы покрытие долго сохраняло опрятный внешний вид, не боялось влаги, механических воздействий и моющих средств, к его выбору подходят очень внимательно. Несмотря на обилие вариантов, наибольшей популярностью пользуется плитка, которая по совокупности свойств является идеальным покрытием в условиях прихожей, но далеко не любая плитка удачно впишется. Изучим вопрос вдоль и поперек и определим, какую плитку выбрать для отделки пола в прихожей, какими эксплуатационными и декоративными качествами она должна обладать.
О плюсах и минусах
Основные свойства плитки благодаря ее широкому распространению знакомы многим из нас. Это идеальный материал для прихожей, так как обладает следующими преимуществами:
- долговечность. Стоит один раз потратиться на покупку и монтаж покрытия, и оно будет служить вам не один десяток лет, при условии нормального ухода;
- простота ухода. Поддерживать плитку в чистоте несложно, использовать можно массу моющих средств, а загрязнения можно даже оттирать щетками;
- влагостойкость;
- износостойкость. Плитке нипочем каблуки, песок, абразивные чистящие средства;
- гигиеничность;
- широкий выбор расцветок, узоров, форматов, поэтому трудностей с оформлением прихожей в определенном цвете или стиле не будет.
О минусах также лучше знать заранее.
- Во-первых, это холодный материал, поэтому босиком зимой особо не походишь, но с помощью обычных тапочек данную проблему можно решить.
- Во-вторых, плитке характерна хрупкость: если уронить что-то тяжелое, то высока вероятность того, что материал повредится.
Если прихожая обладает внушительными размерами, то пол из плитки может придавать излишней строгости и напоминать вестибюль казенного учреждения. Выходов из ситуации несколько: использовать сочетание плитки с другими отделочными материалами или же обратиться к теплым уютным цветам.
Какими должны быть эксплуатационные качества?
Учитывая постоянные воздействия на плитку в прихожей, подбирать необходимо материал с высокими эксплуатационными качествами. Оценку лучше проводить по таким параметрам:
- износостойкость;
- устойчивость к химическому воздействию;
- коэффициент трения;
- водонепроницаемость;
- твердость.
Устойчивость к износу и химическому воздействию
Согласно международным стандартам, напольная плитка делится на пять классов по показателю износостойкости. Так как в прихожей материал подвергается воздействию песка, обуви, абразивных моющих средств, то лучше выбирать плитку, относящуюся к классу от PEI-III до PEI-V. Найти такой материал не составит труда.
Средства для ухода за плиткой часто обладают достаточно агрессивным составом, поэтому показатель устойчивости к воздействию химических средств становится немаловажным при выборе. Чтобы не быть ограниченным в ассортименте эффективных средств и не бояться повредить плитку, лучше выбрать материал с показателем устойчивости не ниже B, а плитка класса А или АА будет обладать самыми высокими эксплуатационными качествами.
Коэффициент трения
Когда на улице идет дождь, попадание влаги на плитку в прихожей обеспечено, что неизбежно повышает шансы поскользнуться. Подобный риск сохраняется и при проведении влажных уборок. Чтобы снизить риск травмироваться, нужно обращать внимание на плитку с коэффициентом трения не менее 0,75.
Оптимальный выбор для прихожей – плитка с матовым покрытием или противоскользящей поверхностью. Лучше, если материал будет обладать рельефом, а вот глянцевая поверхность – табу для прихожих: она скользкая, а в местах повышенных нагрузок тускнеет. При выборе шероховатой плитки не стоит переусердствовать, иначе грязь может скапливаться в бороздках: удалять ее трудно, а внешний вид сильно испортится. Рельеф должен быть неглубоким, в противном случае лучше выбирать темные оттенки, по крайней мере, для зоны около входной двери.
Водонепроницаемость и твердость
Конечно же, сама по себе плитка обладает низким уровнем поглощения влаги, так как обжигается при высоких температурах и отличается низкой пористостью. Наверное, не стоит объяснять, что водонепроницаемость в случае с прихожей должна быть на самом высоком уровне. Для частных домов этот показатель – 3%, для квартир в многоэтажных домах – 6%.
По уровню твердости для прихожей подходит плитка с показателями 6-7 баллов по шкале Мооса. Морозостойкостью в большинстве случаев можно пренебречь, ведь если дверь утеплена по всем правилам, даже возле порога плитка не будет перемерзать.
Что же касается размера плитки, то его нужно подбирать в соответствии с размерами самой прихожей. Универсальный вариант – квадратная плитка со сторонами 30 см. Не забывайте про существование мозаики и плитки нестандартных форм, например, шестиугольной. Также стоит иметь в виду, что швы наиболее подвержены воздействию влаги, поэтому при возможности их количество нужно минимизировать, но не увлекайтесь: плитка со сторонами в 60 см и более в небольшой стандартной прихожей неуместна.
Керамическая плитка, керамогранит или «золотая» плитка?
Когда речь идет о плитке, то обычно имеется в виду именно керамическая плитка, так как она наиболее распространена на современном рынке. Ее производят из обожженной глины, и в результате получается прекрасный по декоративным и эксплуатационным качествам материал. Среди недостатков, как уже было сказано, хрупкость и холодная поверхность. Есть и некоторые другие материалы, которые получились в результате совершенствования обычной керамической плитки.
Кварцвиниловая плитка устойчива к ударам, а секрет заключается в способе производства. Для изготовления используется кварцевый песок, пластификаторы, пигменты, стабилизаторы и винил. Песок обеспечивает натуральность и прочность покрытия, а винил – гибкость, устойчивость к ударам и износу. Среди цветов, в основном, натуральные оттенки.
Керамогранит – это что-то среднее между плиткой и камнем, причем материал объединяет их достоинства, будучи лишенным многих недостатков. Изготавливается из глины, измельченного гранита, полевого шпата или кварца под высокой температурой и давлением. Материал окрашивается в массе, а это дополнительный плюс. Единственный минус – высокая цена.
«Золотая» плитка – новшество, стремительно покоряющие отечественный рынок. Название говорит не о металлическом блеске, а о восхитительных эксплуатационных свойствах. Изготавливают материал только в Южной Корее, а представляет собой он многослойную конструкцию: уплотненный ПВХ, гранулы камня, перемешанные со смолой, стекловолокно, пленка с рисунком и два защитных прозрачных слоя. Следовательно, такая плитка может имитировать любой материал.
Дизайн
Выбирая цвет и узор плитки, каждый отталкивается от собственных вкусов и выбранной цветовой схемы прихожей. Планируя ремонт и раздумывая над дизайном помещения, стоит заранее продумать, какой должна быть плитка. Дизайнеры рекомендуют прислушиваться к некоторым советам, ставшими уже аксиомами.
Светлая плитка подходит для небольших прихожих, так как темные оттенки зрительно ограничивают и уменьшают пространство. Однако, белоснежные и слишком светлые оттенки лучше сразу отбросить – они чересчур маркие. Персиковый, абрикосовый, голубой, нежно-синий, салатовый, например, можно смело использовать. Учитывать стоит, что холодные оттенки лучше работают на расширение пространства, зато теплые придают домашнего уюта. Есть плитка, которая отлично имитирует другие материалы, например, камень или даже дерево. Последний вариант идеален для создания уюта в прихожей, свойственного деревянному полу.
Для просторных прихожих можно использовать плитку любого цвета, но в слишком темные оттенки уходить не стоит. Помните, что на черной, темно-коричневой, темно-синей плитке и подобных будут хорошо видны царапины. Отличный ход для небольших прихожих – диагональная укладка плитки. Можно использовать контрастные оттенки и выложить их в шахматном порядке. Цвет затирки зависит от цвета плитки, но лучше выбрать максимально темный вариант – он будет менее марким.
Узоры также подбираются с учетом дизайна прихожей, цвета стен и потолка. Беспроигрышный вариант – однотонная плитка, но узорное покрытие в большинстве случаев делает интерьер дороже. Выбор рисунков на плитке, без преувеличений, огромный. Если прихожая оформлена в классическом стиле, то можно выбрать плитку под мрамор, для интерьера в стиле модерн можно использовать плитку двух цветов.
Выбрать плитку одного размера, стиля, но разного цвета или с разным орнаментом – отличный вариант для украшения прихожей. Пол будет будто бы сшитым из разных лоскутков ткани. При укладке можно придерживаться какого-то порядка или, наоборот, использовать разные узоры и цвета хаотично.
Можно использовать плитку разного размера и формы. Например, центральную часть прихожей выложить красивым панно, окантовкой для которого станет мозаика. Вообще вариантов различной укладки плитки масса: комбинировать материалы можно как угодно, а если добавить существование плитки шестиугольной, треугольной и прочих форм, то способов интересно оформить прихожую становится безграничное количество.
Комбинирование плитки с другими материалами
Плитка отлично сочетается со многими другими отделочными материалами, в т.ч. паркетом и ламинатом. Благодаря такому комбинированию можно отлично зонировать пространство прихожей, выделяя зону, где снимают обувь, и зону, где встречают гостей. Более того, это хорошее решение для тех, кто считает плитку недостаточно уютным материалом: в качестве основы можно использовать ламинат, менее стойкий к воздействиям, а плиткой выложить зону у порога.
Для владельцев длинных прихожих сочетание двух материалов становится фактически необходимостью, ведь тогда пространство удается разделить на функциональные зоны, да и от монотонности и строгости плитки удастся избавиться.
Комбинировать плитку можно с материалом, который сочетается по цвету и стилю, но явно отличается по внешнему виду. Только тогда разделение прихожей на зоны будет явным, а домочадцы и гости будут видеть, куда в уличной обуви уже идти не стоит.
Граница между двумя материалами может быть ровной, выполненной по диагонали или в виде волнистой линии. Последние два варианта сложнее, так как требуют тщательного расчета перед порезкой материалов. Прямые и изогнутые линии смотрятся по-своему красиво. Для выделения зоны около двери можно даже использовать возвышение, но высота такого мини-подиума не должна превышать 3 см, чтобы не вызывать травм.
В завершение
Плитка считается идеальным вариантом для обустройства пола в прихожей. Помимо отличных эксплуатационных качеств, материал обладает и высокой декоративностью, а количество возможных вариантов комбинирования плитки, способов ее выкладывания и сочетания с другими материалами позволяет оригинально оформить прихожую. Остается только включить фантазию и не забывать об эксплуатационных свойствах.
Плитка на пол в коридор ежедневно подвергается воздействию неблагоприятных факторов, начиная от уличной обуви и заканчивая чистящими средствами. В связи с такими нагрузками следует подбирать покрытие с высоким уровнем устойчивости. Оптимальным решением в этом случае может стать керамическая плитка.
Практичность
По мнению специалистов именно плитка на пол в коридор является выбором практичных людей. Это покрытие ценится за высокий уровень надежности, простоту в уходе и длительный эксплуатационный период. А разнообразие цветов, фактур и форм, представленное на отечественном рынке, просто поражает воображение покупателей.
Напольная плитка в коридореТонкости и нюансы выбора
Напольная плитка в коридор имеет качественные и эксплуатационные параметры. Следует оценивать с учетом четырех основных характеристик:
Устойчивость к износу
Этот показатель отображает противостояние материала негативным внешним факторам. Плитка для пола в коридор должна быть невосприимчивой к воде, песку и другим видам загрязнений. Если уровень износостойкости достаточно высокий, то она на протяжении длительного периода времени будет сохранять свой первоначальный внешний вид.
Для оценки износоустойчивости используют маркировку, соответствующую европейскому стандарту PEI. Здесь существует пять категорий (1-5) от самой низкой до высокой. Стоит отметить, что плитка с пятой категорий износоустойчивости предназначена для промышленных помещений.
Нецелесообразно использовать данный материал в квартирах, офисах и частных домах. Оптимальным вариантом является плитка третьего класса устойчивости. Она обладает привлекательным внешним видом, доступна по цене и прослужит не один десяток лет.
Устойчивость к химическим средствам
Полы в прихожей сильно пачкаются. И некоторые загрязнения можно удалить только при помощи бытовой химии. Плитка на пол в прихожую, должна воспринимать такие процедуры без повреждений. Для определения уровня устойчивости покрытия тоже используется специальная градация.
Категории обозначаются буквами. Например, керамогранит с маркировкой АА великолепно противостоит прямому воздействию кислот. Вот только стоит такая плитка недешево, а переплачивать за нее не имеет смысла. Оптимальным вариантом считается материал с маркировкой А и В. Что касается материалов самого низкого качества, то они обозначены буквой О.
Значение коэффициента трения
Этот показатель свидетельствует о том, насколько скользким будет покрытие, уложенное на пол в прихожей или в коридоре. Для мест с активным использованием не следует выбирать глянцевый кафель. Стоит отметить, что глянец достаточно быстро стирается, а это негативно отражается на его внешнем виде.
Самым лучшим выбором, по мнению специалистов, считается рельефная плитка с матовым покрытием. Такой материал очень практичен в использовании, а также облает низким уровнем скольжения.
Существует показатель антискольжения. В соответствии с маркировкой напольная плитка для коридора должна принадлежать категориям R10 или R11.
Уровень влагопоглощения
Существует мнение, что керамика вообще не должна впитывать влагу. Но, получить идеальный материал на практике, мало кому удается. Поэтому, допускается уровень впитывания влаги равный трем процентам.
Производители, желая добиться столь высоких характеристик, во время изготовления материалов проводят массу манипуляций, включая и высокотемпературный обжиг. Проверить уровень качества, которым обладает понравившаяся плитка в коридор, достаточно просто. На сколе должна быть видна гладкая красная поверхность. А вот шероховатый бежевый скол свидетельствует о том, что перед вами материал низкого качества.
Помимо перечисленных выше особенностей, помните, что плитка для пола в коридор должна иметь не только красивые цвета и фактуру, но и быть практичной. Рельефные участки подвержены сильным загрязнениям. Самыми практичными считаются темные оттенки, но не покрытые глянцевым слоем. Со временем светлые швы, которыми соединяется напольная плитка в прихожей, потемнеют. Существует глазурованная и полированная плитка для коридора на пол. Она смотрится роскошно, но является очень скользкой.
Дизайн плитки в коридореВарианты отделки
Если вам очень нравится плитка, то плитка на пол в прихожую является идеальным решением, где без этого напольного покрытия обойтись практически невозможно. С помощью плитки можно выгодно поделить пространство на несколько функциональных зон. Такой подход к организации интерьеров дизайнеры называют зонированием.
Сегодня многие владельцы квартир выделяют место для обуви, находящееся возле входной двери. Одновременно с этим, пол в прихожей может иметь комбинированное покрытие. Считается, что применение нескольких типов покрытий визуально увеличивает свободное пространство, добавляя больше места. Не следует забывать о том, что пол должен гармонировать с основным интерьером помещения.
Приемы оформления, используемые дизайнерами:
- Создать атмосферу уюта и сделать коридор немного теплее можно с помощью плитки под дерево.
- Визуальная трансформация достигается при помощи контрастной отделки. Этот способ позволяет визуально расширять пространство.
- Не следует выбирать для коридора плитку светлых оттенков. Ее придется часто мыть и чистить.
В коридоре керамика смотрится очень гармонично. Не существует больше покрытий, которые смогли бы сравниться с ней по качеству, надежности и практичности. Если грамотно подойти к выбору плитки, то можно создать в коридоре красивый, элегантный и стильный интерьер. Как упоминалось выше, нет необходимости укладывать весь пол одним типом плитки. Можно выделить небольшой участок, поделив пространство на зоны.
Преимущества зонирования:
- Эстетическая привлекательность. Выложив соответствующий рисунок, можно эффектно подчеркнуть зону входа в квартиру.
- Оживляет интерьер, избавляя его от монотонности и обыденности.
- Защищает полы от разрушительного воздействия.
В заключение стоит отметить, что плитка на пол в коридор – решение многих и приобрести ее не составит никакого труда. Особенно, если вашим местом жительства является Москва или московская область. Здесь существует огромное количество специализированных магазинов с широчайшим ассортиментом продукции.
Введение в новую систему Unity 2D Tilemap
Внедрение Unity 2D Tilemap System создает прекрасную возможность для начинающих независимых разработчиков и игровых студий по всему миру сэкономить время на создание прототипов и создание качественных 2D-игр.
Без этой системы вы могли бы тратить дни, возможно, даже недели, программируя свою собственную систему тайловых карт или настраивая чужую работу для вас. И это всего лишь часть программирования — как насчет редактора тайлакарты !?
Новая система бесплатна, встроена непосредственно в редактор Unity и предоставляет множество функций, которые мы рассмотрим в этом руководстве.
В этом уроке вы будете использовать простую 2D-игру на основе плиток для изучения:
- Как работают мозаичные карты.
- Как включить мозаичные карты в Unity и настроить сетку.
- Как добавить спрайты в свой проект, преобразовать их в плитки, а затем добавить их в палитру плиток.
- Как использовать инструменты редактора плитки для создания своих уровней.
- Как отсортировать и наложить плитки.
- Как добавить физику Unity к плиткам.
- Как динамически красить плитки.
- Как настроить сборные плитки с вашим собственным кодом и логикой.
- Как добавить индивидуальные расширения и сценарии tilemap в ваш проект.
Фу! Это огромный список. Не пугайтесь, хотя; Вы увидите, как легко эти инструменты понять, как только вы начнете.
Примечание: В этом руководстве предполагается, что вы хорошо знакомы с работой в редакторе Unity. Если вы считаете, что не можете выполнить это требование, Введение в Unity должно предоставить вам требования для продолжения работы с данным учебником.Наконец, убедитесь, что вы используете Unity 2017.3 или более позднюю версию.Что такое игра на основе листов?
2D-видеоигра на основе тайловой карты — это любая игра, в которой уровни или игровые области состоят из множества маленьких фигур на основе тайлов, которые вместе образуют сетку тайлов. Иногда различие между каждой плиткой может быть очевидным, но оно также может быть плавным и неузнаваемым для игроков.
Коллекция плиток, доступных в игре, называется набором плиток, и каждая плитка обычно будет спрайтом, который является частью таблицы спрайтов.Если вы хотите освежить спрайт-листы, вот учебник по Unity, который охватывает спрайт-листы.
Плитки обычно квадратные, как вы увидите в этом уроке. Но они также входят в другие формы, такие как прямоугольники, параллелограммы или шестиугольники. В играх обычно используется вид сверху или сбоку, но в играх на основе плитки также предлагается вариант 2.5D.
Возможно, вы уже знакомы с двумя известными играми, в которых используется система отображения тайлов: Starbound и Terraria .
Начало работы
Загрузите материалы проекта для этого урока, используя ссылку «Скачать материалы», расположенную вверху и внизу этого урока. Затем распакуйте файл .zip в удобное место.
Запустите редактор Unity и загрузите проект Rayzor-Starter из извлеченного пакета материалов проекта.
Вот что вы будете работать в проекте:
- Cinemachine / Gizmos: Unity Cinemachine включена просто для того, чтобы дать вам простую в использовании камеру, которая следит за игроком во время его прогулки.
- палитр: в этой папке вы будете хранить свои собственные палитры плиток.
- Префабы: некоторые готовые префабы, которые вы будете использовать позже в обучающей игре.
- Сцены: где вы будете открывать и сохранять сцены, над которыми вы работаете.
- сценариев: несколько базовых сценариев для управления движением игрока, логики ловушек и сценариев игры с выигрышем / проигрышем. В эту папку также включены настраиваемые сценарии Unity Tilemap из репозитория Unity 2D Extras Github, которые вы будете использовать позже.
- Sfx: немного аудио для игры.
- Спрайты: 2D спрайты для создания ваших палитр плиток. Это любезно предоставленные kenney.nl roguelike пещеры и подземелья.
Создание вашей игры
Откройте сцену Game из папки Scenes .
Нажмите кнопку Play в редакторе, чтобы начать игру. В окне Game используйте WASD или клавиши со стрелками для перемещения героя.
Герой в настоящее время бродит по безграничному фону камеры # 00000 тьма игры, затерянная в вечности.
Чтобы исправить это, вам понадобятся 2D плитки, чтобы создавать интересные уровни и игровую механику. Теперь, если бы только Unity предложила эту функцию…
Скажи привет моей маленькой палитре плиток
В редакторе щелкните Window -> Tile Palette , чтобы открыть окно 2D Tile Palette.
Это окно теперь является одним из ваших лучших друзей, когда вы работаете над плиткой в Unity.
- Этот ряд значков — ваши основные инструменты для манипуляции плиткой, рисования и стирания.
- Этот селектор позволяет вам создавать разные палитры, которые вы можете себе представить, как рисовать палитры, в которых вы размещаете различные «цвета» — или, в данном случае, «плитки»
- Этот селектор позволяет создавать кисти с различным поведением.Вы можете добавить пользовательские кисти, которые работают по-другому, к кисти по умолчанию — ту, которая рисует пользовательские сборные плитки с дополнительными функциями, например,
Нажмите Создать новую палитру и назовите ее RoguelikeCave . Оставьте параметры сетки и ячеек по умолчанию.
Нажмите Создать и при появлении запроса выберите сохранение новой палитры в папке проекта Assets \ Palettes . Под этим создайте новую папку с именем RoguelikeCave .
Теперь вы должны увидеть следующую структуру папок в ваших файлах проекта:
В окне редактора Плитка следует выбрать RoguelikeCave ; на данный момент у вас все еще не будет тайлов:
Как можно ожидать от художника создания шедевров, когда нет материалов для рисования!
При открытом окне «Палитра плиток» выберите папку проекта Sprites / roguelike-cave-pack , а затем раскройте прозрачный roguelikeDungeon .png актив. Затем выделите все спрайты в этой таблице спрайтов: выберите первый спрайт, удерживайте Shift, а затем выберите последний спрайт.
Перетащите все выбранные спрайты в окно палитры плиток RoguelikeCave:
После того, как вы поместили спрайты в окно палитры плиток, используйте приглашение местоположения из Unity, чтобы выбрать местоположение для хранения активов плитки.
Создайте новую папку с именем Tiles в папке Assets / Palettes / RoguelikeCave и выберите эту папку в качестве местоположения:
Unity будет генерировать актив плитки для каждого спрайта, добавленного вами из таблицы спрайтов.Дождитесь завершения, затем измените размер окна палитры плиток и поразитесь новым блестящим плиткам, аккуратно разложенным на палитре RoguelikeCave:
Повторите описанный выше процесс создания палитры плиток, используя окно Tile Palette , но на этот раз назовите новую палитру RoguelikeCustom .
Поместите вновь созданную палитру в новую папку. Назовите папку RoguelikeCustom и поместите ее в папку проекта Активы / Палитры .
На этот раз, выполнив те же действия, что и выше, используйте спрайты из 9009 Assets / Sprites / roguelike-custom / roguelike-normal-cutdown-sheet.png spritesheet для заполнения листов в новой палитре. Создайте папку с именем Tiles в своей папке палитры RoguelikeCustom и поместите туда свои активы плитки:
Погладьте себя по плечу, так как теперь вы хорошо знакомы с искусством создания палитры плиток!
Создать сетку листов листов
Используя меню GameObject в верхней части редактора Unity — или строку меню Unity, если вы работаете в MacOS — нажмите 2D Object и затем Tilemap , чтобы создать новую сетку Tilemap:
Вы должны увидеть Grid GameObject, добавленный к вашей сцене Иерархия.Разверните его и выберите вложенный Tilemap GameObject.
Думайте об этом объекте Tilemap как об одном слое — потенциально много — в вашей игре. Вы можете добавить больше, чтобы создать больше слоев Tilemap.
В Инспекторе вы увидите два компонента, которые Unity автоматически добавил к этому GameObject:
- Компонент
Tilemap
используется движком Unity для хранения спрайтов в макете, помеченном компонентомGrid
— в данном случае, Grid GameObject.Не беспокойтесь о технических деталях, поскольку Unity обрабатывает все соединения этих компонентов для вас, когда вы впервые создавали Tilemap. -
Tilemap Renderer
назначает материал, используемый для рендеринга плиток на Tilemap. Это также позволяет вам настроить свойства сортировки для этого слоя Tilemap.
Переименуйте Tilemap GameObject в BaseLayer .
Использование различных инструментов рисования палитры плиток
Переключитесь на представление сцены в редакторе.
Не закрывая окно Палитра плиток, убедитесь, что у вас выбрана палитра RoguelikeCave, затем выберите инструмент кисти (или нажмите B ). Выберите песчаную плитку, как показано ниже:
Используя окно Scene, наведите курсор мыши на сетку рядом с игроком. Кисть для песочной плитки будет привязана к сетке.
Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и нарисуйте прямоугольную область вокруг игрока. Это закрасит ваш слой Tilemap BaseLayer:
Окрашивание больших площадей может быть утомительным, поэтому есть кисть Filled Box , которую можно использовать для покраски больших сечений.В окне Палитра плиток щелкните значок квадратной кисти (или нажмите U ).
Вернитесь в редактор и нарисуйте еще больший прямоугольник вокруг игрока, нажав и удерживая левую кнопку мыши в левом верхнем углу и потянув вниз до правого нижнего края, затем отпустив кнопку мыши:
Несмотря на то, что вы добавили немного цвета в свою игру, этот песчаный пол темницы скучен. Пришло время добавить немного смерти и разложения!
Используйте GameObject -> 2D Object -> Tilemap , чтобы создать новый слой Tilemap.На этот раз это будет единственный объект, созданный в Иерархии, потому что у вас уже есть действительная Сетка. Переименуйте этот слой в DungeonFloorDecoration :
Используя окно Палитры плиток, переключите ваш Active Tilemap на слой DungeonFloorDecoration :
Убедитесь, что вы выбрали кисть ( B ), а затем в окне «Сцена» нарисуйте несколько случайных элементов в стиле гранж:
Отключите, а затем снова включите игровой объект DungeonFloorDecoration в иерархии, чтобы увидеть, как рисование с помощью активной карты тайлов изменило ваш слой DungeonFloorDecoration, гарантируя, что все вновь нарисованные плитки перешли на этот новый слой:
Снова создайте новый слой Tilemap, используя опцию меню GameObject -> 2D Object -> Tilemap .Назовите это Сверкаемый . Вы будете использовать это рядом для создания стен и границ.
Переключите свой активный набор листов в окне «Палитра плиток» на Collideable . Убедитесь, что выбран ваш кистевой инструмент ( B ), а затем нарисуйте следующие фрагменты плитки, чтобы создать основную темницу или похожую на шахту стену вокруг игровой площадки, которая у вас есть. Выделенные красным цветом области ниже — это новые биты, которые вам нужно добавить:
Обратитесь к скриншоту окна Палитры плиток ниже, чтобы узнать, где найти плитки, которые вам нужно будет выбрать при сборке.Не забывайте, что вы можете использовать CTRL-Z или CMD-Z, чтобы отменить или стереть с помощью текущей кисти (удерживайте Shift ), если вы хотите отменить ошибки:
Запустите игру в редакторе и попробуйте пройти сквозь стену:
Кто включил режим noclip?
Это не то, что вы ожидали?
Проблема в том, что вы только что нарисовали стандартные плитки и еще не применили магическую физику Unity к слою Tilemap.
Выбрав GameObject Collideable , добавьте новый компонент, нажав кнопку Добавить компонент в окне Inspector ; в поле поиска введите Tilemap Collider 2D :
Этот компонент был создан специально для игр Unity 2D Tilemap, и он ловко применяет форму физического коллайдера вокруг всех плиток на слое, к которому он добавляется, без дополнительной работы.
Запустите игру снова и попробуйте пробежать через стену на этот раз. В доступе отказано!
Примечание: Иногда вы можете заметить маленькие черные линии между некоторыми плитками, когда камера движется. Это похоже на проблему с перемещением камеры в системах на основе системы Unity 2D Tilemap. Это в основном смягчается отключением сглаживания в настройках графики. Однако даже при том, что сделано в стартовом проекте, это все же немного заметно. Решением этой проблемы должно быть добавление собственного сценария перемещения камеры со смещением пикселей.Здесь есть хорошая дискуссия.
Столкновения работают хорошо, и вы можете подумать, что это достаточно хорошо. Но сейчас коллайдеры не оптимизированы эффективно. Используя вид сцены, увеличьте часть стены и посмотрите на контуры коллайдера:
Каждая плитка имеет коллайдер. Средние секции этих стен не нуждаются в этих дополнительных формах коллайдера.
При выбранном GameObject Collideable добавьте компонент Composite Collider 2D .Это также автоматически добавит RigidBody2D.
Установите RigidBody2D BodyType на Static и установите флажок Используется Composite на компоненте Tilemap Collider 2D :
Как только вы это сделаете, вы заметите, что ненужные квадратные формы коллайдера в центре ваших стен исчезают:
Этот скелет дает вам двойную высшую пятерку не только потому, что он не является одной из груд костей на полу вашего подземелья, но и потому, что вам также удалось оптимизировать производительность.
Завершите стены, построив их вверх и закрыв сверху — около 16 плиток в длину вверх. Не забудьте оставить Collideable выбранным в качестве активной карты листов в окне палитры плиток:
Раздел подземелья не является проблемой для нашего героя без пробега. Теперь вы начнете работать над камерой смерти, дополненной богато украшенными древними мраморными залами. В конце этого забега будет цель: куча золота.
Чтобы покрасить полы в коридоре, вы будете использовать специальную кисть для плитки под названием Rule Tile .Как вы видели в начале этого урока, пользовательские сценарии листов были добавлены в проект уже из репозитория Unity 2D Extras Github. Одним из них является плитка правила.
Плитка правил позволяет вам устанавливать правила, касающиеся того, какие плитки будут раскрашиваться, в зависимости от других плиток рядом с плиткой, которую вы размещаете. Довольно умный!
Щелкните правой кнопкой мыши папку проекта Prefabs и выберите Создать -> Плитка правила (она должна быть в верхней части меню).Назовите новый предмет MarbleFloorRuleTile :
Выберите этот новый MarbleFloorRuleTile и используйте инспектор, чтобы установить по умолчанию Sprite на roguelikeDungeon_transparent_335
. Затем добавьте новое правило листов, щелкнув значок + . Установите для этого правила Sprite значение roguelikeDungeon_transparent_339
и щелкните все внешние квадраты в макете правила, чтобы каждый из них имел зеленую стрелку, обращенную наружу, как показано ниже:
Используя кисть для заливки ящика ( B ) в окне Палитра плиток и убедившись, что вы выбрали слой Tilemap BaseLayer , закрасьте ровный участок мрамора.Вы хотите, чтобы это покрывало все в настоящее время пустую площадь.
Обратите внимание, что когда вы делаете это, слой покрывает встречные настенные плитки, потому что порядок слоев еще не установлен. Это легко исправить, выбрав Collideable GameObject и изменив порядок в Layer на компоненте Tilemap Renderer на более высокое значение ( 5 должно подойти):
Вернитесь в папку проекта Prefabs и, открыв окно Палитра плиток = и выбрав палитру RoguelikeCave, перетащите MarbleFloorRuleTile в пустое место в палитре:
С помощью кисти для заливки ящиков и новой плитки правил нарисуйте несколько декоративных мраморных полов в прихожей:
Обратите внимание, как настроенная плитка правил гарантирует, что после того, как плитка будет полностью окружена по всем краям и углам, она станет мозаикой с декоративной текстурой (спрайт, выбранный вами в редакторе правил листов).
Это ловушка!
Нет, вы не представите адмирала Акбара в качестве игрового персонажа. Вместо этого вы создадите готовую мозаичную кисть-ловушку, которую вы можете использовать для рисования вращающихся ловушек с лезвиями!
Создайте новый пустой GameObject в Иерархии и назовите его ShootingTrap . Создайте пустой дочерний GameObject под ShootingTrap. Назовите это Sprite :
Выберите Sprite и добавьте к нему компонент Sprite Renderer .Установите уровень сортировки на Player , а порядок на уровне — 1 , чтобы обеспечить рендеринг над другими слоями. Выберите поле Sprite и выберите roguelikeDungeon_transparent_180 в качестве спрайта.
Теперь поверните Преобразование игрового объекта Sprite на -90 на оси Z :
Затем вернитесь к GameObject ShootingTrap и добавьте новый компонент с помощью Инспектора.В поиске найдите Shooting Trap и прикрепите этот скрипт.
Этот скрипт включен в загруженные вами файлы проекта; по сути, он запускает сопрограмму каждые 2 секунды, которая создает префаб вращающегося пильного полотна (или любой сборный по этому вопросу) в текущем положении ловушки.
Установите для элемента «Снять префаб» для компонента «Стрельба» на «Снаряд » (префаб находится в разделе « / Активы / Каркас »):
Снова запустите игру в редакторе и используйте вид сцены, чтобы найти ловушку.Оно работает!
Перетащите копию ShootingTrap из Иерархии в папку проекта / Assets / Prefabs , чтобы создать префаб. Удалить ShootingTrap из Иерархии.
Вы будете использовать другой пользовательский скрипт кисти, называемый PrefabBrush , чтобы создать кисть, которая может рисовать префабы для ваших слоев Tilemap.
Щелкните правой кнопкой мыши папку проекта / Assets / Prefabs и выберите Создать -> Кисть Prefab .Назовите объект PrefabBrush .
Используйте Инспектор, чтобы установить Prefabs Size на 1 на PrefabBrush, и установите Element 0 на ShootingTrap .
Создайте новый слой Tilemap с именем Traps в сетке и откройте окно Tile Palette.
Выберите обычную кисть плитки ( B ) и в нижней части окна палитры плиток используйте раскрывающийся список, чтобы выбрать PrefabBrush .Убедитесь, что для слоя Active Tilemap задано значение Traps , и используйте представление Scene, чтобы нарисовать несколько пользовательских префабов-ловушек вдоль левого края вашей богато украшенной комнаты прихожей.
Раскройте Traps GameObject в Иерархии и поиграйтесь со значением Shoot Start Start Delay на каждом ShootingTrap Gameobject, используя скрипт Shooting Trap в Inspector для каждого. Добавьте дополнительные 0,25 к значению для каждой ловушки, например:
- 1st ShootingTrap -> Задержка начала съемки = 0.1
- 2nd ShootingTrap -> Задержка начала съемки = 0,35
- 3-я ShootingTrap -> Задержка начала съемки = 0,6
- И так далее…
Запустите игру и запустите перчатку, если вы решитесь…
Конечная цель
Цель этого мини-подземелья — куча золота. Слава и богатство ждут тех, кто сможет его достичь, прежде чем их разрубят на куски лезвия стреляющих пил.
Создайте новый слой Tilemap с именем Goal в сетевом объекте Grid .Выберите Цель и измените Порядок рендеринга карты слоев на уровне на 2 :
Когда окно палитры плиток все еще открыто, убедитесь, что PrefabBrush все еще выбран. Измените элемент 0 , чтобы он ссылался на префаб Goal в папке проекта / Assets / Prefabs .
Это сборный дом с простой грудой золота в качестве спрайта, Box Collider 2D с включенным режимом триггера, источником звука (звуковой эффект цели) и простой целью .Скрипт cs
, который воспроизводит звук цели и перезапускает уровень при входе в область триггера.
Используйте стандартную кисть для плитки, чтобы нарисовать единственную цель сборной плитки в верхней части богато украшенной комнаты прихожей, после того, как ловушка вращающегося диска:
Запустите игру еще раз и попытайтесь достичь цели. После запуска этой плитки будет работать логика OnTriggerEnter2D ()
в Goal.cs
, воспроизводя звуковой эффект цели и перезапуская уровень.
Держите пари, что вы не сможете достичь цели с первой попытки, не разбившись на множество частей гномов!
Последние штрихи
Это подземелье слишком светлое и воздушное.Вы можете добавить к нему настроение, переключая свои спрайты на использование 2D-материала спрайтов, который может быть подвержен влиянию источников света.
Выберите игрока, цель и все игровые объекты ShootingTrap Sprite и измените их Sprite Renderer Материал на SpriteLightingMaterial :
Это материал с прикрепленным шейдером Sprite / Diffuse . Это позволяет спрайтам воздействовать на источники света в сцене.
В сетке GameObject выберите GameObject, DungeonFloorDecoration, Collideable и Goal GameObjects и используйте Инспектор, чтобы изменить их материал рендеринга Tilemap , чтобы также использовать SpriteLightingMaterial .
Затем выберите Направленный источник света в поле Источник света GameObject и измените Интенсивность света на 0,3 .
Намного лучше!
Теперь вы также заметите, что Игрок несет точечных светильников — я имею в виду Фонарь с собой.
Теперь, когда спрайты в игре используют соответствующий материал, огни Единства влияют на спрайтов вокруг них.
Перетащите две копии префаба FlickerLight из папки проекта / Assets / Prefabs в сцену и поместите их под GameObject Lights .
Установите позицию первого префаба на (X: -11,25, Y: 4, Z: -1,35) , а позицию второго префаба на (X: 2,75, Y: 4, Z: -1,35) .
Создайте новый слой Tilemap под названием WallsAndObjects и установите порядок рендеринга Tilemap 9003 в слое на 15 с помощью Инспектора. Не забудьте также установить Материал для использования материала SpriteLightingMaterial .
Переключите свою кисть палитры плиток обратно на Кисть по умолчанию и Active Tilemap на WallsAndObjects .
Используйте кисть ( B ), чтобы закрасить две плитки «фонаря» под каждым новым FlickerLight, который вы поместили в углах стартовой зоны:
Challenge Time
Посмотрите, сможете ли вы украсить подземелье еще немного. Используйте слой Tilemap WallsAndObjects , чтобы создать несколько книжных полок в верхней части коридора подземелья, используя другую созданную вами палитру плиток, названную RoguelikeCustom . Поместите кусок потрескавшейся стены или две тоже.
Вернитесь к слою Tilemap DungeonFloorDecoration и добавьте еще несколько фрагментов в мраморный коридор, как трещины на нескольких случайных плитках:
Поздравляю с прохождением уровня пробега в подземелье! Теперь у вас должно быть что-то вроде этого:
Куда пойти отсюда?
Если вы пропустили шаг, вы можете посмотреть на конечный результат этого урока, открыв Rayzor-final Unity из ссылки «Скачать материалы» вверху и внизу этого урока.
Из этого урока вы узнали:
- Как работают мозаичные карты.
- Как включить мозаичные карты в Unity и настроить сетку.
- Как добавить спрайты в свой проект, преобразовать их в плитки, а затем добавить их в палитру плиток.
- Как использовать инструменты редактора плитки для создания своих уровней.
- Как отсортировать и наложить плитки.
- Как добавить физику Unity к плиткам.
- Как динамически красить плитки.
- Как настроить сборные плитки с вашим собственным кодом и логикой.
- Как добавить индивидуальные расширения и сценарии tilemap в ваш проект.
В этом уроке вы проделали огромную работу, но, как и во всем, всегда есть чему поучиться!
Существуют интересные пользовательские сценарии кисти, которые не были описаны в этом руководстве. Прочтите их и посмотрите, сможете ли вы найти вариант использования.
Вы также можете взглянуть на создание анимированных плиток: здесь.
В противном случае, перейдите на форум ниже и расскажите нам, что вы думаете создать с помощью инструментов 2D Tilemap в Unity!
raywenderlich.ком Недельный
Рассылка raywenderlich.com — это самый простой способ быть в курсе всего, что вам нужно знать как разработчику мобильных приложений.
Получите еженедельный дайджест наших учебных пособий и курсов и получите бесплатный углубленный электронный курс в качестве бонуса!
,Alternate DiMansion Diary: прохождение игры
Студент университета по имени Сае теряется в горах. В поисках помощи она находит старый особняк и решает войти в него. Однако в этом особняке было больше, чем кажется на первый взгляд. Что станет с Сае? Узнайте в этой Puzzle-Escape RPG!
Alternate DiMansion Diary: Walkthrough
Простое прохождение игры.
Main Story Part # 1
Начиная с первого входа в особняк:
Идите налево в прихожую и посмотрите на крайнюю левую картину.Вы будете реагировать и заметить, что он отличается от других. Это карта главного зала и указывает на скрытый предмет.
Как только вы это сделаете, продолжайте влево и войдите в комнату в конце, комнату Статуи. Взаимодействуйте с блестящим пятном в дальнем верхнем левом углу, чтобы получить Синий Ключ. Как только вы это сделаете, возвращайтесь в главный зал.
Идите к указанному месту, которое было указано на картине прихожей — верхний левый угол ковра в главном зале. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить ключ от столовой.Пока вы здесь, пройдите под правым лестничным пролетом, чтобы найти скрытый проход, в конце которого медаль Черепахи.
Возвращайтесь в левый коридор и взаимодействуйте с первой дверью, которую вы теперь можете открыть с помощью ключа от столовой. Войдите и пройдите на кухню и взаимодействуйте с рычагом в верхнем левом углу комнаты. Это активирует лестницу главного зала, так что теперь вы можете добраться до 2-го этажа. Обратите внимание, что на одном из холодильников есть отвертка; Вы еще не можете получить его, но помните, что он здесь.
Вернитесь в главный зал, поднимитесь по левой лестнице и пройдите налево, чтобы увидеть уходящую фигуру. Продолжайте движение влево, чтобы найти блестящее пятно на земле. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить ключ от гостевой комнаты 1.
Обернитесь, затем идите вниз по балкону к нижней левой двери и войдите, отпирая ее ключом от гостевой комнаты 1.
Это напольная головоломка; Вы должны выделить все плитки, не отходя от них. Начните с левой или правой выпуклой плитки. Как только вы выделите их все, маленький шкаф в правом верхнем углу комнаты откроется.Откройте его, чтобы получить ключ от Гостевой комнаты 2.
Вернитесь и войдите в комнату по соседству, которую вы теперь можете открыть с помощью ключа для гостевой комнаты 2. Войдите в комнату для h-сцены.
Когда все закончится, посмотрите на картину на стене. Картина Змеи — это ключ к разгадке головоломки в Сцене, что будет сделано позже. Проверьте Маску без глаз, затем выйдите из комнаты.
Спуститесь вниз по лестнице и войдите в дверь посередине главного зала, чтобы попасть в сцену. Загадка в этой комнате решается путем обхода комнаты по схеме, показанной Змеей Па
.