Асфальтирование дорог или других участков – важный процесс при благоустройстве территории. Широкое применение асфальта вызвано относительно небольшой стоимостью и простотой укладки. В данной статье будет описана пошаговая технология укладки асфальта на щебеночно-песчаное основание.
Укладка асфальта на даче существенного улучшает внешний вид участка. Наибольшее внимание уделяется подъездным путям и пешеходным дорожкам. Некоторые считают, что устройство асфальта во дворе ничем не отличается от строительства дорог. Однако в частном секторе нет необходимости в дорожном полотне, воспринимающее значительные нагрузки, а на ограниченную территорию нет возможности вызвать спецтехнику. Следовательно, основная часть работ выполняется вручную, что не сказывается на качестве дороги.

Готовый асфальт на щебенке
До начала выполнения работ следует знать предполагаемую нагрузку на будущее дорожное полотно. Это важный параметр, так как от него зависит скорость устройства асфальтированного покрытия. Если у владельца участка имеется грузовой автомобиль – следует подобрать более надежную технологию. В данном случае будет рассмотрено асфальтирование дачного участка под обычную нагрузку от легковых автомобилей, где достаточно нескольких слоев основания.
Материалы для укладки асфальта на щебень
Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:
- Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
- Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
- Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
- Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
- Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
- Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
- Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.
Какой минимальный слой необходимо класть?
В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами. Рекомендуемая толщина составляет:
- Для частного сектора под подъездные пути – от 5 до 7 сантиметров.
- Для дорожек – от 3 до 4 сантиметров.

Слои для асфальтирования на щебеночно песчаной основе
Подготовка основания под укладку асфальта
Структура песчано-щебеночного основания состоит из:
- Щебня. Содержится в количестве от 10 до 20 процентов. Могут использоваться фракции 5-20 и 20-40 мм.
- Песка.
Процесс устройства основы выглядит следующим образом:
- Снимается старое основание.
- Подошву грунта уплотняют.
- По необходимости происходит обработка почвы, чтобы в данном месте не было растительности. см
Также песчано-щебеночное основание может выполняться из нескольких чистых слоев:
- Песок (10-15 см).
- Щебень (10-15 см).
- Подстилающий.
Технология укладки асфальта на щебень
Укладка асфальта на дачном участке состоит из следующих работ:
- Доставка на строительный участок всех материалов.
- Подготовка под асфальтирование (включают очистку поверхности и удаление старого покрытия).
- Устройство основания. Рекомендуется пропитывать специальными веществами, чтобы в будущем подушка не провалилась в почву.
- Устройство подушки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на покрытие выбирается определенная фракция.
- Пропитка подушки из щебня битумно-эмульсионным составом. Необходимо для улучшения сцепления нижнего слоя с компонентами асфальта.
- Устройство бордюров.
- Асфальтирование (укладка, выравнивание и уплотнение). Один из самых главных этапов, в процессе которого необходимо уплотнить участок ручным катком (вес более 100 кг) или виброплитой.
Сколько стоит укладка за 1 м2?
Асфальтирование дачного участка будет стоить в зависимости от следующих факторов:
- Расположения участка, где необходимо выполнить работу. От этого зависит дальность доставки материалов или техники (при ее наличии).
- Метода асфальтирования.
- Выполнения работ собственноручно или с привлечением специалистов.
- Используемых материалов.
- Геологических характеристик участка.
- Типа основания.
Асфальтирование дачного участка по СНиП
Условия, которые необходимо соблюдать в процессе асфальтирования, содержатся в:
- СНиП 2.05.02-85.
- СНиП 3.06.03-85.
- Других нормативных документах.
Главными условиями являются:
- Осенью устройство покрытия должно выполняться при температуре от +10 градусов, а весной – +5 и более.
- Укладка асфальта в дождь запрещена (кроме случаев, где используется специальная технология укладки асфальта в дождь).
- Холодный тип асфальта укладывается в любое время года.
Заключение
Как оказалось, асфальтирование дачного участка не требует особых навыков. Главное – соблюдение технологического процесса и наличие всех необходимых материалов. Если данная статья не ответила на все волнующие вопросы, можно воспользоваться дополнительными источниками информации. Например, видео по технологии укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь.

Марина
Дата публикации:
Май 24, 2017
Рейтинг статьи:

Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.
Способы укладки асфальта
Холодное асфальтирование
При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.
Горячее асфальтирование
При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы.
Этапы укладки асфальта
1. Разрабатывается проектно-сметная документация
Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:
- размер участка,
- объемы работ,
- предварительная стоимость.
Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.
Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.
2. Земляные работы
Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.
Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.
Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.
Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.
Хотите купить песок или щебень с доставкой?
Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49
Консультация по телефону Отправить заявку3. Подготавливается основание
На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:
- Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
- Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
- Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.
Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.
Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.
Схема правильного дорожного «пирога»
4. Укладка асфальта
Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).
При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.
ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011
Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.
Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.
Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF
Техника для асфальтирования
На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:
Бульдозер
Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.
Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:
- чтобы подготовить грунтовое основание,
- чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
- для подготовки дорожного основания к асфальтированию.
Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.
Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.
Погрузчик
Погрузчик является самоходной или ручной машиной.
Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.
Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:
- бульдозерными отвалами,
- ковшом,
- скреперными рабочими органами и пр.
Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.
Грейдер
Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.
Асфальтобетоноукладчик
Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.
Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!
Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.
Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.
Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.
Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Видео – Правильная технология укладки асфальта
Видео – Современные технологии асфальтирования
Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны
Краткое содержание:
Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа – комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.
Дорожки и подъезды к дому можно забетонировать, но это недолговечно и не очень привлекательно. Можно уложить плитку или брусчатку – красиво, но очень дорого. Существует и золотая серединка. Беспроигрышный вариант – самостоятельно положить асфальт, но в даном случае, вам придется купить или взять в оренду дорожную технику.
Почему асфальт — самое популярное покрытие
Асфальтное покрытие пользуется большой популярностью среди владельцев частных домов. Во-первых, укладка асфальта дома — это практично и легко. Нет ничего суперсложного в том, чтобы заасфальтировать двор своими руками. Во-вторых, асфальт – это материал, обладающий уникальными свойствами и особенностями. Благодаря им, он:
- Не подвержен деформации и повреждениям. Ремонт – случай редкий. Если и возникает необходимость ремонта, то поврежденный участок можно легко и недорого починить
- Износоустойчив. Длительно служит
- Обладает отличной гидроизоляцией
- Устойчив к перепаду температур, что важно в наших широтах. Не реагирует на мороз, жару, ливни и снегопады
- Стойкий к маслам, кислотам и прочей химии
Таблица сравнения дорожного покрытия
Асфальтобетонное покрытие | Бетонное покрытие | Покрытие из брусчатки | |
Состав материала покрытия | щебень — 10 см; асфальт — 4 см | щебень 10 см; бетон с армированием — 10 см | песок — 10 см; ЦПС — 10 см, плитка |
Срок выполнения работ (пример: площадь 300 кв.м.) | 2 дня | 3-4 дня работы; 2-3 дня бетон сохнет; окончательная прочность через 28 суток | 7-10 дней |
Срок службы | 7-10 лет | 5-7 лет | 20-30 лет |
максимально допустимые нагрузки | легковой |
Садовые дорожки должны быть не только красивыми, но и надежными. Существуют разные материалы для их мощения, но многие из них дорого стоят. Наиболее экономным вариантом, надо полагать, будет асфальтирование дорожек.
Чтобы понять, как положить асфальт своими руками, необходимо ознакомиться с особенностями данного процесса.
Виды асфальта
По способу получения выделяется асфальт:
- Природный. Образуется в результате гипергенеза и окисления тяжелых нефтяных фракций.
- Искусственный. Получается в заводских условиях после смешивания минеральных порошков, щебня, песка и битума.

Битум один из компонентов асфальта
Асфальтная продукция пользуется популярностью, поэтому производители улучшают ее состав и методы изготовления. Благодаря этому появляются новые разновидности искусственного сырья.
Состав и применение горячего асфальта
Состоит из гравия, минерального порошка, вязкого битума и песка. При производстве компоненты перемешиваются под воздействием высоких температур, и получается однородная черная масса.
Укладывать его нужно через несколько минут после изготовления, поскольку при остывании уровень сцепления с поверхностью ухудшается и получается некачественное покрытие.
Особенности холодного асфальта
Отличается от остальных видов тем, что в нем используется жидкий битум, а не вязкий. При изготовлении смолистой массы добавляются компоненты, замедляющие отвердение битума.

Технология укладки холодного асфальта
Литой состав дорожного покрытия
В состав входят те же компоненты, что и в горячий асфальт. Однако в литом содержится в два раза больше минерального порошка и битума. Отличительные черты покрытия – небольшая толщина и рельефность. Эксплуатационные характеристики в 2–3 раза превышают показатели остальных видов.
Цветной асфальт
Можно отнести к холодному и горячему асфальту, так как он производится таким же способом. В состав входят цветные красители и щебень, из-за которых смолистая масса и получила свое название.
Асфальтная крошка
Существует два способа ее изготовления: дробление и фрезерование старых слоев асфальта. Качество крошки зависит от фрезы и состава переработанной смеси.
Как положить асфальт
Преимущества и недостатки асфальта
Материал активно используют для создания дачных дорожек, поскольку он обладает множеством полезных качеств:
- долговечность;
- переносимость резких перепадов температур;
- плотное покрытие;
- стойкость к деформациям;
- водонепроницаемость.
Есть и недостатки, проявляющиеся во время использования асфальта на дачном участке:
- в жаркие летние дни он испаряется, и в организм человека попадают вредные вещества;
- покрытие не подходит для украшения территории, так как оно плохо вписывается в садовые стили;
- если сделать укладку неправильно, то во время сильных морозов она начнет быстро разрушаться.
Подготовка к укладке
Укладка асфальта начинается с подготовки. Она выполняется в несколько этапов.
Планирование
Сначала делается разметка и определяется толщина щебневой подушки с асфальтным покрытием.

Необходимо точно понять какую толщину потребуется укладывать
Обновляя покрытие двора, достаточно насыпать 10–20 см песка и положить слой асфальта в 5–7 см. При асфальтировании подъездной дороги частного дома делается более прочное покрытие. Толщина щебневой подушки не должна быть меньше 40 см. Асфальт нужно уложить в два слоя с общей толщиной 15–20 см.
Земельные работы
Перед выполнением земельных работ территория проверяется на наличие растительности с большими корнями, от которой нужно избавиться.
В месте, где будет положен асфальт, лопатой снимается верхний слой земли. При проведении более масштабных работ вручную справиться не получится и придется воспользоваться спецтехникой. Лишний грунт вывозится, чтобы во время дождей он не намывался на проезд. В завершении процесса подготовленный земельный участок уплотняется катком.
Подготовка основания
После завершения земельных работ на уплотненный участок земли высыпается щебень в несколько слоев. Сначала нужно сыпать более крупные камни, а потом класть мелкие. У каждого слоя щебня имеется свое предназначение:
- мелкий камень помогает равномерно распределить слой асфальта;
- средний способствует равномерному распределению нагрузки;
- крупный выполняет роль дренажа.

Крупный щебень необходим в укладке асфальта
Во время укладки щебня для стока воды делается небольшой уклон в сторону грунта или водосборников.
Уложенное щебнем основание уплотняется катком. Он должен проехаться по поверхности около пяти раз. При асфальтировании большого двора рекомендуется использовать каток с массой около 3–4 тонн и встроенной функцией вибрации. Это позволит качественно уплотнить поверхность. Иногда спецтехника не может добраться до некоторых мест и вместо нее используют виброплиту.
Асфальтирование
После создания щебневого основания можно приступать к укладке. Для этого используется материал разной зернистости. В домашних условиях приготовить качественную смолистую смесь сложно, поэтому лучше приобрести ее. К преимуществам использования заводской смеси относится:
- экономия времени на производстве;
- использование качественного материала.
Чтобы положить асфальт во дворе, необходимо использовать мелкозернистый материал. Он укладывается в один слой толщиной 5–7 см.
При создании подъездной дороги материал кладется в несколько слоев. Снизу кладут мелкий асфальт, а сверху – крупный. Покрытие утрамбовывается катком и заливается битумом для лучшего соединения слоев.
Укладка на старое покрытие
Чтобы разобраться, как правильно положить асфальт на старое покрытие, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами.
Процесс подготовки местности немного изменяется, если работа проводится на заасфальтированной поверхности. В данном случае не нужно проводить земельные работы и достаточно отремонтировать старое покрытие. Оно полностью очищается от мусора и грязи, после чего повреждения на поверхности заливаются битумом, и укладывается новый асфальтный слой.
Ремонт покрытия
Со временем заасфальтированные дорожки разрушаются. Причины этого могут быть разными:
- замерзшая вода в трещинах;
- деформация поверхности под воздействием высокой температуры;
- сильные нагрузки на асфальт.

Сильная нагрузка может привести к быстрому разрушению
Ремонтировать поверхность рекомендуется холодным асфальтом, так как он дольше хранится и его можно укладывать даже зимой. Во время ремонта старое покрытие удаляется и ложится новое.
Также вместо асфальта можно использовать бетонную стяжку или тротуарную плитку.
Укладка асфальта своими руками – непростая работа, с которой сложно справиться без подготовки. Во время асфальтирования нужно соблюдать все технологические нюансы, от которых зависит прочность и долговечность покрытия.
Видео по теме: Как положить асфальт
Подготовка основания
При подготовке к строительству основания дорожного полотна снимают верхний слой грунта бульдозером, после чего укрепляют основание грунтовым виброкатком. Основание дорожного полотна может быть песчаным, щебеночным, щебеночно-песчаным, цементобетонным, также может быть выполнено из черного щебня и из смесей, укрепленных вяжущими. У того или иного вида основания есть свои преимущества и недостатки по эксплуатационным характеристикам и капитальным затратам. Подстилающий слой песка служит для снижения нагрузок на земляное основание от движения машин, аккумулирует влагу, осуществляет дренажную функцию на глинистых грунтах. Уплотнение песчаного основания осуществляют катками массой 5–6 т, виброуплотнителями или пневмо- катками. При устройстве песчаного основания, в целях придания песку влажности, его поливают.
Устройство щебеночночных оснований имеет ряд преимуществ, по сравнению с основаниями из других материалов. Основание из щебенки можно укладывать в любую погоду, при этом, не перекрывая автомобильного движения. Также, щебень можно длительно хранить на дороге или в притрассовом районе. От качества щебеночного основания зависит прочность дорожной одежды, на которую влияет жесткость слоя щебеночного основания и сжимающее напряжение при уплотнении, возникающее под действием автомобильного движения. Уплотняют щебеночное основание с помощью тяжелых пневмо- и виброкатков. Жесткость основания повышают, используя легкоуплотняемый щебень. Очень важно выбрать щебенку определенной формы, так как форма зерен оказывает влияние на несущую способность щебеночного слоя. Уплотнение щебеночного основания происходит за счет заполнения пор расклинивающими материалами, за счет пространственной переориентации зерен, также за счет мелкозернистых фракций основной россыпи.
Устройство щебеночно-песчаного основания оптимально для строительства дорожных оснований. Укладка щебеночно-песчаного основания исключает на дорожном покрытии возможность появления «отраженных» трещин. Возможность длительного сохранения на открытом воздухе при любых погодных условиях, характеризует щебеночно-песчаную смесь как высоко технологичное сырье для укладки основания. Основание дорожного полотна из щебеночно-песчаных, гравийно-песчаных, щебеночно-гравийно-песчаных, золошлаковых смесей может быть укреплено вяжущими материалами. Вяжущие заполняют пустоты, увеличивают сцепление между частицами минерального материала, повышая, при этом, плотность и водоустойчивость смеси. При уплотнении смесей вяжущими, выбирают вяжущее, которое могло бы связать рыхлый материал в монолит и, вместе с тем, лечь тонкой пленкой по поверхности материала.
При устройстве оснований из черного щебня, щебень готовят в смесителях с принудительным перемешиванием. В зависимости от температуры укладки и вида применяемого вяжущего, черный щебень подразделяют на горячий, теплый и холодный. Соответственно, температура укладки смеси из черного щебня варьируется от 150 °С до минусовых температур. Вяжущие могут быть применены из вязких и жидких битумов и битумных эмульсий. Уплотнение основания из черного щебня происходит сначала средними катками затем, тяжелыми катками(каток вибрационный комбинированный или грунтовой каток в аренду).
Оборудование необходимое для проведения данных видов работ можно взять в аренду. Перейти к информации об аренде катков >> Аренда спецтехники
Основания дорог из xолодного черного щебеня обычно уплотняют самоходными пневмокатками. Если Вы хотите подробно узнать о устройстве и уплотнении цементобетонных оснований и других видов оснований, – обратитесь к нашим специалистам.
Автор Optimist На чтение 6 мин. Опубликовано
Каждый владелец земельного участка рано или поздно сталкивается с вопросом организации удобного подъезда к своей территории и комфортному перемещению по ней. Например, сделать площадку для стоянки автомобиля перед своим домом или вымостить дорожки, чтобы не пачкать обувь грязью в дождливую погоду. На строительном рынке сегодня представлен большой ассортимент покрытий с помощью которых можно решить любую подобную задачу. Одним из таких покрытий является асфальтовое как самое популярное и доступное.
В этой статье мы подготовили рекомендации по укладке асфальта и нанесению разметки.
Из чего состоит асфальт?
Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.
Битум
Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.
Песок
Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.
Щебень или гравий
Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.
В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.
Горячая и холодная укладка асфальта
Самым распространенным способом является горячая укладка, так как такой способ обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое может выдерживать нагрузку вплоть до 15 тонн без деформации, чего не могут гарантировать другие виды дорожных покрытий. Также такой метод считается самым выгодным по затратам, если брать в расчет большие объемы.
Стоит отметить, что технология горячей укладки подразумевает работу со смесью высокой температуры до 120 °С, что в бытовых условиях довольно опасно!
Высокая температура необходима для приготовления однородной смеси, в противном случае надежность такого покрытия будет некачественным. Среди плюсов следует отметить долговечность, ввиду высокой степени устойчивости к воздействию внешней среды. Среди недостатков — в сильную жару асфальт может деформироваться и становится экологически опасным.
Набирает популярность холодный асфальт который представляет из себя смесь на основе полимерно-каучуковых битумов. В основном применяется для ремонта ям, трещин и выбоин на дорогах, а также для облагораживания приусадебных участков. Является экологически чистым материалом так как не содержит растворителей и пластификаторов. Широкий температурный диапазон позволяет использовать его в сильную жару до +40 ºС и сильный мороз до -20 ºС.
Ниже мы рассмотрим как правильно укладывать асфальт своими руками.
Технология укладки горячего асфальта
Для горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.
- Асфальт нужно укладывать в сухую погоду. Поверхность для укладки должна быть заранее подготовлена. Верхний слой земли нужно снять, примерно 4-5 см. На его место насыпать и утрамбовать сначала слой песка, затем мелкозернистой щебенки для создания устойчивой подушки.
- Далее нужно растопить битум, установив металлическую бочку на каменное основание в котором будет гореть огонь. Битум нужно порубить на куски топором. Чем меньшего размера будут куски, тем быстрее получится их растопить. Перемешивать лучше всего старой лопатой, так как после укладки асфальта она придет в непригодность. Все работы лучше всего проводить непосредственно возле места укладки, чтобы асфальт не успел остыть при его транспортировке.
- Когда битум растопится и закипит нужно начать добавлять песок и гравий. Добавлять нужно постепенно, тогда будет легче перемешивать эту смесь.
- Затем совковой лопатой нужно начать выкладывать смесь на подготовленную поверхность. Для этих целей отлично подходит совковая лопата. Для разравнивания слоя асфальта нужно использовать деревянную швабру. Чтобы увеличить плоскость соприкосновения к ней можно прибить доску.
- После разравнивания нужно использовать ручной каток для укатывания. Барабан нужно обязательно смочить водой! Если нет катка, то можно использовать виброплиту или ручную трамбовку. После окончания работ покрытию нужно дать отстояться не менее 6 часов.
В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль.
Холодная укладка асфальта своими руками
Технология укладки холодного асфальта существенно легче и проще чем горячего. Смесь уже продается в готовом виде в удобных пакетах и ведрах. Для укладки потребуются следующие инструменты: ручной каток, виброплита или ручная трамбовка, швабра.
- Для начала нужно подготовить поверхность. Снять верхний слой земли 4-5 см и насыпать слой песка, затем щебени и все хорошо утрамбовать.
- Насыпать первый слой смеси, разровнять шваброй и прокатать ручным катком или виброплитой. Если у вас нет этих средств, то можно обойтись и ручной трамбовкой. Затем нужно выдержать паузу 10-15 минут и уложить таким образом второй слой. Хорошие показатели прочности показывают три слоя асфальта.
- Через 24 часа покрытие готово к использованию.
При укладке холодного асфальта важно качественно его утрамбовать, чтобы исключить попадание воды в щели и тогда такое покрытие будет долго служить.
Нанесение разметки и знаков
Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.
Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
- Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
- Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
- Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.
Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.
Технология укладки асфальта
Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.
Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.
Характеристика
Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.
Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.
Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.
На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:
- Песчаные;
- Щебеночные;
- Гравийные.
Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.
Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:
- Мелкозернистые – менее 2 см;
- Крупнозернистые – до 4 см.
- Песчаные – до 1 см.
От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.
Технология укладки. Этапы. Материалы
На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:
- горячее асфальтирование;
- холодное асфальтирование.
Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:
- Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
- Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.
Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.
Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:
1. Разработка проектно-сметной документации
Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.
2. Разработка территории, земляные работы
Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.
Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.
3. Подготовка основания
Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.
4. Укладка асфальта
Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.
Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.
Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).
Время дорог
Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.
В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.
Сроки эксплуатации
Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.
Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.
Асфальт | Для строительства Pros
- оборудование
- Аренда
- Бетонный
- Асфальт
- Бизнес-
- Технология
- Прибыль Matters
- Infrastructure
- Magazine
- Newsletter
- Поиск
- добавки
- Растения
- Переработка
- асфальтоукладчики
- тротуарная Maintenance
- МТВ
темы
- оборудования
- Аренда
- Бетон
- Асфальт
- Бизнес-
- Технология
- Прибыль Matters
- Инфраструктура
Ресурсы
- Новое оборудование Directory
- Асфальтовая промышленность Directory
- Экономика
- Спецификации
- Видеосеть
- Журнал
- События
- Подкасты
- Реклама
- Вебинары
- COVID-19 9 0019
- Информационные бюллетени
- Рекламировать
- Текущий выпуск
- Связаться с нами
- Политика конфиденциальности
- Сроки и условия
Инструменты пользователя
Почему нужны люди и строители Что такое хорошее строение Это
Вот пять вещей, которые работодатели в строительной отрасли могут сделать, чтобы привлечь и удержать сотрудников на работе на этом конкурентном рынке найма.Ассоциация производителей оборудования
20 июля 2020 г.
ИнфраструктураОтчет: июньские контракты на транспортировку установили новый рекорд
24 июля 2020 г.
CNT[NEWS TRACKER] Где находится инфраструктура и HTF?
23 июля 2020 г.
ИнфраструктураМнение: NEPA откат жизненно важного шага к любому реалистичному плану инфраструктуры
22 июля 2020 г.
ИнфраструктураОбследование: 75% американцев поддерживают повышение налогов на газ, предназначенное для обслуживания инфраструктуры
20 июля 2020 г.
Строительная техникаПрезидент Roadbotics Бен Шмидт обсуждает, как улучшить управление дорожными активами с помощью технологий
20 июля 2020 г.
Рекомендовано
Источники бортового питанияОбзор состояния средств мобильной промышленности Пневматические вспомогательные средства Выбор средств управления автопарком
Разработано исследование VMAC для сжатого воздуха обеспечить ориентир для предприятий, чтобы помочь в принятии решений флота и сжатого воздуха.VMAC22 июля 2020 г.
Развитие труда и рабочей силыПочему хорошие строители уходят и что с этим делать
Вот пять вещей, которые работодатели в строительной отрасли могут сделать, чтобы привлечь и удержать сотрудников на работе на этом конкурентном рынке найма. Ассоциация производителей оборудования20 июля 2020 года
спонсоров
Первоклассное обслуживание в условиях пандемии коронавируса
Узнайте, как ER Snell Contractor, Inc. сотрудничает с Astec для установки нового завода, демонтажа и перемещения старого завода.25 июня 2020 года
Последняя
инфраструктураARTBA: Реформы NEPA не будут реализованы без долгосрочного законопроекта о финансировании перевозок
Президент и исполнительный директор ARTBA Дейв Бауэр поддержал заявление президента Трампа о модернизации Закона о национальной экологической политике (NEPA), но Бауэр добавил, что Конгресс должен принять многолетний законопроект об инвестициях в наземный транспорт, чтобы максимизировать выгоды17 июля 2020 г.
Безопасность строительстваТоп 10 нарушений OSHA в 2020 г.
Наиболее часто упоминаемые нарушения OSHA представляют серьезную угрозу для здоровья и безопасности строителей.Узнайте больше о ключевых областях, в которые ваш бизнес должен инвестировать для обучения технике безопасности.17 июля 2020 г.
ИнфраструктураОткат NEPA сокращает сроки выдачи разрешений на строительство за счет сокращения процесса экологической экспертизы
Откат ускорит строительные проекты, но может подорвать цель NEPA, заключающуюся в том, чтобы учитывать воздействие проекта на окружающую среду на том же уровне, что и экономические и другие. соображения.16 июля 2020 г.
ИнфраструктураСчетчики Трампа Biden в переговорах по инфраструктуре
Выступая в Атланте всего через один день после того, как Байден обнародовал свой план «Build Back Better», Трамп объявил о своих собственных планах сократить бюрократизм инфраструктуры и продвигать проекты вперед «Быстрее, лучше» , Сильнее «Джессика Ломбардо15 июля 2020 года
Подрядчик по асфальтуОбъявлен на 10 миллионов долларов США Проект расширения автомагистрали Огайо
Строительство Woolpert расширит SR 48 с трех полос до пяти, что уменьшит заторы и обеспечит безопасность в растущем регионе штата.15 июля 2020 г.
ИнфраструктураБайден обнародовал свои планы по восстановлению инфраструктуры и созданию рабочих мест
Кандидат в президенты от Демократической партии обнародовал свой план «Вернись к лучшему», чтобы в течение четырех лет выделить 2 триллиона долларов на зеленую инфраструктуру и энергетику и создать миллионы рабочих мест. Джессика Lombardo14 июля 2020 г.
Подписывайтесь на нас
Facebook iconTwitter iconLinkedIn iconYouTube iconFlipboard iconSponsored
Обеспечение дополнительных мер безопасности с помощью интеллектуальных видеорегистраторов для автопарков
Тормозные камеры Samsara AI анализируют поведение дороги и водителя в режиме реального времени, повышая безопасность движения и сокращение расходов флота.20 июня 2020 г.
Asphalt[ВИДЕО] Обеспечение безопасности экипажа во время COVID-19
Видеоруководство показывает, что дорожно-строительные рабочие могут сделать, чтобы предотвратить передачу COVID-19.13 июля 2020 г.
ИнфраструктураИнфраструктура обсуждается как часть политики кампании
Обе кандидаты в президенты от основных партий наращивают инфраструктурную риторику и делают транспорт горячей темой по мере приближения ноябрьских выборов. Джессика Ломбардо13 июля 2020 г.
АсфальтВосстановление первой американской рекреационной зоны в Америке
VSS International помогает FHWA восстановить активы Национального парка Лейк-Мид с помощью микроповерхности, чиповых уплотнений и открытых наложений13 июля 2020 г.
Отчет по асфальту: Удивительные проблемы, влияющие на тяжелое строительство во время COVID-19
Данные из Civil Quarterly (TCQ), новая публикация Dodge Data & Analytics, показывает, что подрядчики в этом секторе сталкиваются с проблемами цепочки поставок и другими проблемами, связанными с сохранением рабочих мест во время пандемии коронавируса.9 июля 2020 г.
АсфальтоукладчикиLeeBoy 8616D Асфальтоукладчик
VT LeeBoy9 июля 2020 г.
CNT[NEWS TRACKER] Будет ли продолжаться строительство с задержками?
Почти 75% опрошенных подрядчиков ожидают, что строительная отрасль продолжит испытывать задержки с работой до конца 2020 года; плюс больше отраслевых новостей от 9 июля 2020 года, выпуск Construction News Tracker.Caterpillar — Cat9 июля 2020 года.
COVID-1965% городов, сокращающих инфраструктурные проекты перед лицом выручки в 360 миллиардов долларов
Национальная лига городов Исследование показывает, что 70% городов не получили финансирование в рамках Закона CARES, а 24 штата еще не объявили о планах по распределению Федеральных фондов помощи коронавирусам среди местных органов власти.7 июля 2020 г.
Развитие труда и рабочей силыAEM для проведения виртуального саммита по решению трудовых ресурсов
В этом трехдневном виртуальном мероприятии, которое состоится 10-12 августа 2020 года, будут проводиться две 45-минутные сессии в день, на которых будут представлены образовательные материалы и идеи о решениях для рабочей силы.7 июля 2020 г.
AsphaltASCE выпускает отчетную карточку COVID-19 по инфраструктуре
Американское общество гражданских инженеров (ASCE) выпустило 14-страничный отчет о том, как пандемия коронавируса ухудшает состояние наших и без того разрушающихся дорог и мостов ,6 июля 2020 г.
АсфальтCOVID-19, вызывающий более быстрое истощение Целевого фонда автомагистралей
До начала пандемии Бюджетное управление Конгресса прогнозировало, что в середине 2021 года у Целевого фонда автомагистралей закончатся деньги.Теперь, когда американцы ездят меньше, трастовый фонд Highway достигнет несостоятельности гораздо раньше, чем предсказывалось ранее. Джессика Ломбардо6 июля 2020 г.
Переработка асфальтаПереработанный асфальт 101: царапание поверхности
Способность асфальта оказывать значимое экономическое и устойчивое воздействие делает материал созрел для возможности, и подрядчики должны ознакомиться с тем, как правильно использовать переработанный материал6 июля 2020 г.
Спонсировано
Первоклассное обслуживание в условиях пандемии коронавируса
Узнайте, как E.R. Snell Contractor, Inc. заключила партнерские отношения с Astec для установки нового завода, демонтажа и перемещения старого завода.25 июня 2020 г.
ИнфраструктураПалата представителей проголосовала сегодня за законопроект об инфраструктуре
Палата представителей закончила свою рабочую неделю и проголосовала в среду, 1 июля, за законопроект об инфраструктуре стоимостью 1,5 трлн долларов, который демократы приветствуют как преобразующий, а республиканцы отклоняют как обреченные.1 июля 2020 г.
Строительная безопасностьOSHA издает руководство по обеспечению единообразного соблюдения норм по кремнезему
Новая директива дает руководителям OSHA по безопасности и гигиене труда инструкции по обеспечению соблюдения требований стандартов по кремнезему.Управление по охране труда и промышленной безопасности30 июня 2020 года
ИнфраструктураТорговая палата США призывает к принятию двухпартийных мер в области законодательства в области инфраструктуры
Указывая на то, что действующее партизанское законодательство вряд ли будет принято, Палата призывает к принятию двухпартийных решений для удовлетворения неотложных потребностей страны в инфраструктуре30 июня 2020 года
АсфальтКак подрядчики по фрезеровке могут соответствовать правилу OSHA по кремнеземной пыли
В 2020 году OSHA намеревается ориентироваться на строительные работы на дорогах, в частности на фрезерные работы, на выявление и снижение воздействия на работников кремниевой пыли; Вот как это сделать Джессика Ломбардо30 июня 2020 года
Оборудование для испытаний асфальтаСистема автоматического извлечения InstroTek AutoXtract
Instrotek, Inc.29 июня 2020 г.
.
Что такое тест Маршалла?
Метод проектирования асфальтобетонных смесей Маршалла широко применяется в лабораториях строительных материалов для выбора и дозирования заполнителей и асфальтовых материалов для строительства дорожных покрытий. Этот целостный подход к проектированию асфальтового покрытия включает выбор минерального заполнителя и связующих материалов, подготовку пробных образцов, нагрузочные испытания на прочность и текучесть материалов, а также лабораторные испытания свойств материалов.Основное внимание уделяется определению оптимального содержания асфальта, которое обеспечит максимальную прочность смеси с минимальной деформацией от осевых нагрузок. Значения маршалловской стабильности и испытания на текучесть, плотность и воздушные пустоты в смеси и минеральном заполнителе используются для оценки пробных смесей асфальтобетонных смесей, смешанных в лабораторных условиях (LMLC). Испытания Маршалла на стабильность и текучесть также могут контролировать производство асфальтобетонной смеси с использованием заводской смеси, лабораторно уплотненных образцов (PMLC).
История вопроса и история
Во время Второй мировой войны возникла острая необходимость в скорейшем строительстве подходящих аэродромов для больших военных самолетов с возрастающей нагрузкой на колеса.В 1943 году Инженерный корпус армии США начал оценку нескольких методов проектирования асфальтовых покрытий на своей экспериментальной станции по водным путям (WES) в Виксбурге, штат Миссисипи. Метод устойчивости Маршалла, разработанный Брюсом Маршаллом в Департаменте шоссе Миссисипи в 1939 году, оказался наиболее перспективным после добавления процедуры измерения деформации (потока). Метод Маршалла был рекомендован на основе простоты, быстрых и эффективных результатов испытаний, а также того факта, что некоторые устройства были совместимы с оборудованием, используемым в настоящее время для испытания нагрузки California Bearing Ratio (CBR) для грунтовых почв.Благодаря простому процессу и оборудованию, а также широкому использованию в вооруженных силах США, этот метод в некоторой степени используется многими государственными департаментами транспорта и является наиболее широко используемой системой проектирования дорожных покрытий в мире.
Тест на устойчивость по Маршаллу: процесс
Процесс Маршалла использует серию лабораторных испытаний и критериев оценки для выбора материалов и постепенного сужения оптимальной конструкции смеси. Подходящая смесь будет противостоять деформации от транспортных нагрузок и ущерба от климатических условий и будет иметь достаточную устойчивость к скольжению.
Примечание: Испытания, связанные с конструкцией смеси Marshall, имеют процедуры, определенные в нескольких различных методах испытаний ASTM и AASHTO, а также во многих локальных и региональных вариациях. Содержимое этой статьи представляет собой руководство только по оборудованию и общепринятым методам и никоим образом не предназначено для замены требований ни в одном из этих опубликованных методов испытаний.
Выбор агрегата начинается с лабораторных испытаний для измерения физических свойств агрегатов.Устойчивость к истиранию, прочность, долговечность и форма частиц — все это обеспечивает долговечность самих заполнителей, а также способствует прочности и устойчивости к деформации конечной асфальтовой смеси. Таблица ниже показывает некоторые типичные лабораторные тесты, выполненные для оценки предлагаемых агрегатов. Есть ссылки на тестовое оборудование и методы испытаний ASTM / AASHTO.
Совокупные испытания
Смешивание совокупностей с различными фракциями размера или характеристиками формы часто выполняется для получения смесей с большей плотностью, прочностью или характеристиками обработки.
Выбор асфальтового вяжущего не выполняется в соответствии с определенной процедурой в методе Маршалла. Система связывания Superpave Performance Grading (PG) часто используется, но окончательный выбор может быть основан на опыте, предыдущих характеристиках или локальной процедуре. Система PG характеризует пригодность асфальтового вяжущего на основе ожидаемых климатических условий, а также условий старения, при которых оно должно использоваться. Таким образом, связующее, выбранное для использования во Флориде, будет отличаться от того, которое используется в Миннесоте.Связующие PG классифицируются по двум цифрам, которые представляют максимальную и минимальную температуры покрытия (в градусах Цельсия), при которых они подходят.

Подготовка образца начинается с оценки того, каким будет оптимальное содержание связующего, исходя из опыта и прошлых результатов. Несколько пробных смесей заполнителя и асфальтового связующего готовят в лабораторных смесителях с содержанием связующего при, выше и ниже предполагаемого оптимума с шагом 0,5%.Каждая пробная смесь должна содержать достаточно материала для уплотнения трех образцов для измерения стабильности и расхода, обычно около 2,6 фунта (1,2 кг) для каждого образца. Теоретический максимальный удельный вес ASTM D2041 / AASHTO T 209, или тест Райса, проводится для документирования характеристик плотности проектной смеси. Выбор оборудования для выполнения этого теста можно найти здесь. Лабораторные печи необходимы для нагрева и кондиционирования заполнителя и асфальтобетонных материалов, уплотняющих молотков и форм.
Уплотнение образцов выполняется ручными или автоматическими уплотнителями Marshall с 10 фунтами (45.36 кг) массы и высоты падения 18 дюймов (457,2 мм) и в стационарном или вращающемся режиме. Подготовленные и нагретые пробные смеси прессуют в формах Marshall уплотнения, каждая из которых состоит из пресс-формы, воротник, и опорной плиты в 4in (101,6 мм) или 6in (152,4 мм) диаметра. Количество ударов, необходимое для уплотнения образца, обычно составляет 35, 50 или 75, в зависимости от ожидаемых транспортных нагрузок. Указанное количество ударов наносится на одну сторону образца, затем форму переворачивается, и такое же количество наносится на противоположную сторону.Неповрежденные и уплотненные образцы извлекаются из пресс-формы с помощью эжектора для отбора проб, а удельный вес по объему измеряется в соответствии с ASTM D2726 / AASHTO T 166
Испытания на стабильность и текучесть описаны в методах испытаний ASTM D6927 / AASHTO T 245. Уплотненный образец асфальта кондиционируют в водяной бане, а затем помещают в разбивающую головку Маршалла. Разрушающая головка и сборка образца помещаются в тестер стабильности Marshall, снабженный компонентами для измерения стабильности и потока в ходе испытания.Этот тест предсказывает производительность пробных миксов. Стабильность — это максимальная прочность смеси при загрузке со скоростью 2 дюйма (50,8 мм) в минуту. Во время процесса загрузки пластический поток или деформация образца регистрируется с шагом 0,01 дюйма (0,25 мм) с помощью циферблатного датчика или датчика линейного переменного смещения (LVDT). Программное обеспечение для сбора данных доступно для автоматической записи, построения графиков, расчета и составления отчетов о результатах испытаний Marshall. ASTM D5581 также может использоваться для 6-дюймовых (152 мм) уплотненных образцов или дорожных покрытий.

Характеристика / измерение плотности и пустот являются важными свойствами для полного анализа предлагаемой конструкции смеси. Как отмечено выше, значения удельного веса и плотности определяются с использованием теоретического метода ASTM D2041 / AASHTO T 209 (испытание на рис) для сыпучего асфальтового материала и ASTM D2726 / AASHTO T 166 для определения насыпного удельного веса уплотненных образцов. Также необходимо описать различные типы содержимого воздушных пустот. Содержание воздушных пустот в уплотненных смесях состоит из небольших промежутков между покрытыми частицами заполнителя в уплотненной смеси и представляет собой метод испытания, определенный в ASTM D3203 / AASHTO T 269.Есть два других пустых значения, определенных расчетами.
\ [VMA = {100 — {GmbPs \ over Gsb}} \]
Где:
VMA = пустоты в минеральном заполнителе, в процентах от общего объема
Gsb = объемный удельный вес заполнителя
Gmb = Насыпной удельный вес уплотненной смеси
Ps = Совокупный, процент от общего веса смеси
\ [VFA = {100 ({VMA — Pa \ over VMA})}}]]
Где:
VFA = пустоты в минеральном заполнителе, процент от общего объема
Па = воздушные пустоты в уплотненной смеси, процент от общего объема
Методы испытаний и оборудование
В приведенной ниже таблице указаны некоторые стандартные методы испытаний ASTM и AASHTO, относящиеся к смеси Маршалла метод проектирования, а также лабораторное оборудование, необходимое для испытаний.
Мы надеемся, что этот блог дал вам лучшее понимание метода проектирования асфальтобетонной смеси Marshall и некоторых связанных с ним стандартов испытаний и лабораторного оборудования. По вопросам, связанным с вашей заявкой, пожалуйста, свяжитесь с нами.
