31 июля 2019 вступило в силу ПП РФ № 897, которое регулирует отношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. С выходом документа у управляющих появились вопросы, как работать по новым правилам. Сегодня расскажем, как минимизировать риски УО при переходе на прямые договоры.
Правила обмена информацией при прямых договорах
Совокупный долг управляющих организаций перед ресурсоснабжающими огромен. Ресурсоснабжающие организации в свою очередь не могут обеспечить качественные коммунальные услуги из-за накопленной управляющими организациями задолженности. Единственным решением этой проблемы законодатель считает переход на прямые договоры. Но при переходе РСО обязанностей исполнителя коммунальных услуг у организаций возникает много вопросов.
Один из главных – где РСО взять информацию для начислений. Ответ на этот вопрос содержится в постановлении Правительства РФ от 13.07.2019 № 897. Документ регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. Однако с его выходом новые трудности появились и у управляющих, и у ресурсоснабжающих организаций.
Например, ПП РФ № 897 обязало УО при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО сведения о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или нанимателя помещений в доме. Таких данных в управляющих организациях не хранится, а за их непредоставление предусмотрен штраф.
Как действовать управляющим организациям согласно принятым правилам, на онлайн-семинаре «Новые алгоритмы взаимодействия между УО, РСО и потребителями» рассказала наш постоянный эксперт Елена Шерешовец.
Минстрой РФ отвечает на вопросы о переходе на прямые договоры с РСО
Каким путём можно перейти на прямые договоры
Существует три основных способа перехода потребителей коммунальных услуг на прямые договоры с РСО:
- По решению общего собрания собственников помещений в МКД, принятого простым большинством голосов в соответствии сч. 4.4 ст. 44 ЖК РФ.
- По решению РСО согласно ст. 157.2 ЖК РФ. Такое решение возможно в случае, если управляющая организация или ТСЖ имеет задолженность перед ресурсниками в размере двух среднемесячных оплат за поставленные ресурсы.
- Исторически сложившиеся отношения. Например, дом всегда работал на прямых договорах или собственники уже давно приняли решение о переходе на прямые договоры, а после этого сменилась управляющая организация или форма управления. В этом случае, если собственники помещений на общем собрании подтвердят, что они хотят оставаться на прямых договорах, они продолжают по ним работать и с новой УО или формой управления.
На первый взгляд этот список кажется исчерпывающим. Однако есть исключение, которое касается новостроек. Согласно ст. 161 ЖК РФ до выбора в новостройке способа управления, застройщик может самостоятельно назначить управляющую организацию и заключить с ней договор управления. Появляется вопрос: как должна работать временная управляющая организация – по общей схеме или по прямым договорам.
Существует два разных мнения на этот счёт. Так, Минстрой РФ в своём письме от 10.03.2019 № 8127-ОО/04, отмечает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность заключения застройщиком прямых договоров, единолично от своего имени.
Противоположная позиция отражена в ч. 9 ст. 157.2 ЖК РФ. В статье сказано, что МКД с момента сдачи в эксплуатацию считается домом с невыбранным способом управления, поэтому работает по прямым договорам. А с момента подписания актов приёма-передачи помещений такие прямые договоры возникают и у будущих собственников.
Елена Шерешовец напомнила участникам онлайн-семинара, что вторая точка зрения основана на прямой норме закона, а письма Минстроя РФ носят рекомендательный характер и не являются нормативно-правовыми актами. Эксперт советует придерживаться позиции, отражённой в ЖК РФ.
Вправе ли застройщик заключать прямые договоры в новостройках
Кого считать исполнителем КУ при прямых договорах
На сегодняшний день у управляющих многоквартирными домами и поставщиков коммунальных ресурсов нет чёткого понимания, кто считается исполнителем коммунальных услуг при прямых договорах. Эксперт призвала разобраться в этом с точки зрения того, между кем заключены договорные отношения.
Если у жителя МКД заключён прямой договор с РСО, такие отношения подчиняются правилам постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В ч. 2 документа указано, что прямой договор заключается между потребителем и исполнителем коммунальной услуги. Соответственно при прямом договоре РСО – собственник помещения в МКД исполнителем услуги будет считаться РСО (ст. 157.2 ЖК РФ) и именно эта организация обязана выполнять все указания ПП РФ № 354.
Однако это касается только отношений с потребителями. Существуют также отношения между РСО и УО – двумя юридическими лицами. Между ними есть договорные отношения, которые подчиняются постановлению Правительства РФ от 14.02.2012 № 124. В п. 2 постановления указано, что исполнителем КУ считается лицо, которое обслуживает инженерные системы в многоквартирном доме. Это управляющая организация, поэтому обязанности, указанные в ПП РФ № 124, выполнять должна она.
Подведём итог: в отношениях потребитель – РСО при заключённом прямом договоре исполнителем коммунальной услуги будет являться РСО, а в отношениях между УО и РСО исполнителем считается управляющая организация.
Кто и какую информацию должен предоставлять при прямых договорах
С выходом Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ стало ясно, что с переходом на прямые договоры ресурсоснабжающим организациям понадобятся данные для начислений собственникам помещений платы за коммунальные услуги, а управляющим МКД нужны будут показания индивидуальных приборов учёта для начисления КР на СОИ. Соответственно, между УО, РСО и собственниками помещений должен быть налажен обмен информацией.
На момент принятия документа в нём были прописаны только общие правила передачи информации:
- Согласно ч. 10 ст. 157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация обязана предоставлять в УО информацию о показаниях индивидуальных приборов учёта при условии, что собственники передают эти данные в РСО.
- В соответствии с ч. 11 ст. 161 ЖК РФ управляющая многоквартирным домом организация предоставляет в РСО сведения, необходимые для расчётов.
При этом не было уточнено ни сроков, ни порядка передачи сведений.
ПП РФ № 897 внесло в порядок передачи информацииконкретику, которая, в свою очередь, опять запутала поставщиков ресурсов и управляющие организации.
Прописали срок передачи информации – согласно п. 6 ПП РФ № 354 УО должна предоставить информацию не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала прямых договоров. При этом в пп. 3 п. 18 ПП РФ № 124 указано, что УО передаёт информацию не позднее, чем в течение 5 рабочих дней со дня начала действия прямых договоров. Ясности, когда передавать информацию – до начала действия прямых договоров или после – так и не появилось.
О том, как же разобраться в этой ситуации, и о составе информации, которую УО необходимо передать в РСО, узнайте в видеозаписи онлайн-семинара.
Как оформить протокол общего собрания о переходе на прямые договоры
Кто отвечает перед потребителем за качество коммунальных услуг
По общему правилу ресурсоснабжающая организация отвечает за качество ресурсов до границ общего имущества МКД (ч. 5 ст. 161 ЖК РФ) даже с момента перехода на прямые договоры. При этом УО и РСО могут подписать акт об эксплуатационной ответственности, по которому стороны согласны передвинуть границу по ОДПУ (п. 8 ПП РФ № 491).
Если РСО является исполнителем коммунальных услуг, то она делает перерасчёты потребителям в случае, если качество услуг нарушено до стены дома.
Если же качество коммунальных услуг нарушено из-за ненадлежащего содержания внутридомовых инженерных сетей, перерасчёт РСО не обязана делать. При этом потребители вправе требовать возмещения убытков (п. 103 ПП РФ № 354) и морального вреда (п. 21 Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22) с управляющей организации.
О том, как установить виновного в оказании некачественной услуги, смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.
Как домам с ИТП перейти на прямые договоры с поставщиками ресурсов
О чём ещё мы поговорили на онлайн-семинаре
Смотрите видеозапись онлайн-семинара, чтобы узнать:
- Какая ответственность грозит УО за непередачу сведений в РСО при переходе собственников на прямые договоры.
- О новом порядке учёта показаний ИПУ.
- Есть ли необходимость заключать договор на сбор показаний ИПУ.
- Могут ли дома с ИТП переходить на прямые договоры.
- Какие изменения необходимо внести в договор управления при переходе на прямые договоры.
- Какие нюансы следует учесть УО при заключении собственниками прямого договора с регоператором по обращению с ТКО.
- Какая ответственность предусмотрена за размещение рекламы на платёжных документах.
Уже больше недели профессиональным сообществом обсуждаются пока не подписанные главой государства поправки в ЖК РФ, которые позволяют собственникам помещений и РСО перейти на прямые договорные отношения в части оказания коммунальных услуг. Как обычно, в обсуждениях много эмоций и мало конкретики. Мы в цикле статей решили разбавить эмоции конкретикой, что изменится и как жить дальше. 1 часть статьи читайте здесь.
10. Когда договор «Собственник – РСО» считается заключенным
Договор «Собственник — РСО» считается заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно (ч.7 ст.157.2 ЖК РФ):
-
с даты, определенной в решении общего собрания о переходе на «прямые» договоры с РСО. В свою очередь РСО может «сдвинуть» указанный срок, но не более чем на три календарных месяца. Для «сдвига» срока перехода с собственниками помещений в МКД на прямые договорные отношения РСО обязано уведомить инициатора собрания собственников помещений в МКД, не позднее пяти рабочих дней со дня получения от него копий решения и протокола общего собрания;
-
в случае одностороннего расторжения договора со стороны РСО,
по истечении тридцати дней с даты направления предусмотренного уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения лицу, осуществляющему управление МКД; -
при переходе МКД в управление в другую УК или смене способа управления МКД, с даты заключения договоров, действовавших до принятия собственниками помещений в МКД решения об изменении способа управления МКД или о выборе управляющей организации.
11. Может ли УК (ТСЖ) «вернуть» себе договоры с собственниками помещений?
Данная ситуация прямо в ЖК РФ не прописана, однако согласно ч.8 ст.157.2 ЖК РФ РСО вправе отказать УК (ТСЖ) в заключении договора на поставку коммунального ресурса, необходимого для предоставления коммунальных услуг,
С учетом того, что для перехода на «прямые» договоры теперь требуется решение собственников помещений в МКД, «провернуть» возврат к «старой» схеме работы с РСО у УК без собрания собственников не получится. Да и наличие принятого собственниками на общем собрании решения, по сути, ничего не решает, так как окончательный ответ в любом случае будет принимать РСО.
12. А что с домами, которые находятся на непосредственном управлении?
А ничего нового. Как работали в домах, которые находятся на непосредственном управлении, РСО напрямую с собственниками, так и работают.
13. Как быть с показаниями ИПУ, которые будут передаваться в РСО?
Как показала практика, представителям РСО лениво передавать в УК и ТСЖ информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в МКД ресурсоснабжающим организациям. Теперь такая обязанность прописано в ч.10 ст.157.2 ЖК РФ. При этом в обязанность РСО включена передача показаний приборов учета через ГИС ЖКХ.
14. А кому вообще собственники должны передавать показания ИПУ?
Действующая в настоящее время редакция Правил предоставления коммунальных услуг (на 01 апреля 2018 года) на данный вопрос дает однозначный ответ: исполнителю коммунальных услуг, в качестве которого выступает тот, кто заключил договор в части оказания коммунальных услуг собственникам помещений.
В новой редакции ЖК РФ, в пп.1 ч.11 ст.161 ЖК РФ прописано, что в случае заключения прямого договора «Собственник — РСО» УК (ТСЖ) обязаны будут в порядке, установленном Правительством РФ предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета
Обращаем внимание, что законодатель сделал оговорку: показания ИПУ передаются в РСО при условии «предоставления таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме … управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу)».
«Лезем» смотреть, что за порядок за такой, который будет устанавливать Правительство РФ. Для этого открываем проект Постановления Правительства РФ о внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг, размещенный на сайте.
Ищем там все, что касается передачи показаний ИПУ.
Для начала смотрим на изменения в Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124 (далее по тексту – Правила №124).
Смотрим новые условия договора ресурсоснабжения, а именно поправки в п.18 Правил №124 и видим:
-
обязанность исполнителя по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса. При этом исполнитель передает в РСО «указанную информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги в разрезе каждого помещения, в том числе о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учета, не позднее 23-го числа расчетного месяца
-
обязанность РСО передавать исполнителю показания приборов учета в случае, когда у исполнителя заключены прямые договоры с собственниками на основании решения общего собрания собственников или после расторжения договора с УК (ТСЖ) по причине наличия задолженности «за исключением случаев, когда обязательства по сбору и передаче такой информации ресурсоснабжающей организации по соглашению сторон возложена на исполнителя
Если вы обратите внимание, то увидите, что понятие «исполнителя» в Правилах №124 не меняется (посмотрим, что будет подписано по факту).
Согласно п.2 Правил №124: «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, если договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг
То есть согласно Правилам №124, управляющая организация и ТСЖ в любом случае исполнители:
НО… Правила 124 ПП РФ никак не определяют обязанности потребителей коммунальных услуг в части передачи показаний ИПУ, поэтому смотрим поправки в Правила предоставления коммунальных услуг и видим там вот это:
«31(1). Обязанности исполнителя, предусмотренные подпунктами «е», «ж», «и» и «к» пункта 31 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, могут выполняться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, на основании договора ресурсоснабжения, заключенного между таким лицом и ресурсоснабжающей организацией.
Анализируя вместе поправки можно сделать вывод:
-
При «стандартных условиях» договора «Собственник — РСО». именно РСО выступает в качестве исполнителя в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, а значит именно РСО обязано принимать показания от потребителей коммунальных услуг (пп.«ж» п.31 Правил №354).
-
РСО может по договору с УК передать право на снятие показаний ИПУ УК (ТСЖ), но без договора такой обязанности не возникает (п.31.1 Правил №354).
-
ЖК РФ (ст.161 ЖК РФ) говорит об обязанности УК (ТСЖ) передать показания ИПУ в РСО лишь в случае, если потребители в силу порядка, установленного Правительством РФ (Правила №124 и Правила №354), обязаны сдавать показания не в РСО, а в УК и ТСЖ.
Вывод: не хотите снимать и передавать показания в РСО – внимательно следите за тем, что подписываете под видом договора ресурсоснабжения при переходе на «прямые» договоры.
Продолжение следует…
С уважением, Юрий Кочетков
Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.
Порядок перехода на прямые договоры с РСО
Для заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению между собственниками помещений и РСО, необходимо:
1. Инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст.45 ЖК РФ).
2. В повестку дня общего собрания должны быть включены вопросы: о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора горячего водоснабжения и отопления с ресурсоснабжающей организацией; об определении даты заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками и ресурсоснабжающей организацией.
3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. (ч.3. ст.45 ЖК).
4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, поставленное на голосование, принимается большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании.
5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом (требования к оформлению протокола установлены Приказом Минстроя Российской Федерации от 25.12.2015 № 937/пр).
6. Лицу (по инициативе которого было созвано общее собрание) необходимо соблюсти порядок уведомления о заключении договора ресурсоснабжения, который предусматривает:
– предоставление подлинников решения и протокола общего собрания собственников в управляющую организацию либо правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
– направление копий решения и протокола общего собрания собственников по вопросу заключения «прямого» договора в ресурсоснабжающую организацию с которой собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление).
7. Прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников. Ресурсоснабжающая организация может перенести данный срок (указанный в решении собрания), но не более, чем на 3 месяца. О переносе срока ресурсоснабжающая организация должна уведомить лицо (по инициативе которого было созвано общее собрание) не позднее 5 рабочих дней с момента получения копий решения и протокола общего собрания собственников.
8. Принятие собственниками решения о заключении «прямого» договора с ресурсоснабжающей организацией является основанием для изменения договора управления многоквартирным домом (в котором ранее, до принятия решения собственниками, предоставление коммунальных услуг относилось к обязанности управляющей организации).
9. Для организации расчетов исполнитель (УК, ТСЖ, ЖСК) обязан предоставить РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.
10. Переход на прямые отношения предусматривает сохранение расчетов между потребителями (гражданами) и исполнителем коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) в части платы за горячее водоснабжение и отопление на содержание общего имущества многоквартирного дома.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ГРАЖДАН: в соответствии с действующим законодательством (ФЗ от 03.04.2018 №59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»), заключение договора с потребителем в отношении квартиры в письменной форме не требуется. До утверждения Правительством Российской Федерации типовых договоров, условия договоров, заключенных между собственниками помещений в многоквартирном доме и РСО, определяются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
4 мая Минстрой РФ выпустил письмо № 20073-АЧ/04, в котором объяснил, нужно ли вносить изменения в ДУ при переходе на прямые договоры, в каких случаях РСО не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения. Больше интересных фактов в сегодняшней статье.
Минстрой РФ о заключении прямых договоров в домах с ИТП
Нужно ли согласие собственников для отказа РСО исполнять договор ресурсоснабжения
Речь идёт о ситуации, описанной в п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ: нужно ли получить согласие собственников при одностороннем расторжении договора ресурсоснабжения со стороны РСО.
Минстрой РФ говорит, что, согласно п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, одно из оснований для заключения прямого договора – прекращение заключенных между УО и РСО договоров ресурсоснабжения вследствие одностороннего отказа РСО от их исполнения.
Порядок и основания такого одностороннего отказа РСО от исполнения ресурсоснабжающего договора описан в ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ. Отказаться от исполнения договора РСО может, если у организации, управляющей МКД, имеется признанный ею или подтверждённый судом долг перед РСО за два месяца и больше.
При таком раскладе РСО не нужно получать согласие собственников на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения.
Изменится ли автоматически договор управления при переходе на прямые договоры
Собственники помещений в МКД на ОСС приняли решение о переходе на прямые договоры. Появляется вопрос: приводит такое решение к автоматическому исключению из предмета договора управления обязанности управляющей организации по предоставлению собственникам коммунальных услуг?
Общее собрание собственников помещений в МКД может принять решение о переходе на прямые договоры с РСО (п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ). В таком случае прямой договор считается заключенным с даты, определённой в решении ОСС.
По решению РСО этот срок может быть перенесён, но не более чем на три календарных месяца. О переносе срока РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола ОСС. Порядок уведомления описан в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.
Изменение или расторжение ДУ МКД происходит в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ). Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если другое не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором (ч. 1 ст. 450 ГК РФ).
П. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ предусматривает дополнительное основание для изменения договора управления МКД. Поэтому принятие собственниками помещений в МКД на ОСС решение о переходе на прямые договоры влечёт изменение договора управления МКД в силу закона.
Работа управляющих организаций после принятия № 59-ФЗ
Как определяется размер задолженности УО перед РСО
РСО имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с УО, если у последней имеется перед РСО долг за два или более месяцев.
Как в таком случае рассчитывается размер соответствующей задолженности? Определяется ли он суммарно за предоставленные коммунальные услуги и за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества или договор ресурсоснабжения расторгается только при наличии задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги?
Минстрой РФ поясняет: среднемесячную величину обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения РСО определяет путём деления суммы обязательств УО по договору ресурсоснабжения за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, на двенадцать.
Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).
Выходит, что для расторжения договора ресурсоснабжения юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги.
Задолженность за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания ОИ в МКД, не считаются основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.
Кто передаёт показания ПУ при переходе на прямые договоры
При переходе на прямые договоры обязанность передавать в РСО показания приборов учёта остаётся у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, в силу ч. 11 ст. 161 ЖК РФ.
Кто будет выставлять плату за КР на СОИ при переходе на прямые договоры
Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, которые потребляются при использовании и содержании общего имущества дома (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).
Управляющие организации не могут отказываться (ч. 12 ст. 161 ЖК РФ) от заключения договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, с РСО. Исключение – прямые договоры заключаются исключительно на поставку коммунальных услуг (ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ).
Получается, что переход на прямые договоры не затрагивает отношения УО с РСО, которые сложились в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД.
Минстрой РФ делает вывод: плату за КР на СОИ управляющей организации выставляет РСО. Управляющая организация в свою очередь выставляет соответствующую плату собственникам помещений в составе платы за содержание жилого помещения.
Как разграничиваются зоны ответственности УО и РСО при прямых договорах
Особенно остро вопрос разграничения ответственности УО и РСО встаёт, когда речь заходит о предоставлении коммунальных услуг плохого качества. Ещё бы, мало кому захочется взять на себя за это ответственность.
Организация, поставляющая ресурсы для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки таких ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). В договоре управления МКД можно указать другую зону ответственности РСО.
Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД среди прочего должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в доме. Лицо, осуществляющее управление домом, принимает от собственников и нанимателей жилых помещений обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и взаимодействует с РСО при рассмотрении этих обращений, проведении проверок, устранении нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений (п. 3 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ).
Минстрой РФ отмечает, что управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приёма жалоб от потребителей на нарушение качества КУ. Кроме того она должна отвечать за качество предоставляемых КУ внутри многоквартирного дома. РСО же отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.
Обязанности УО при прямых договорах собственников с РСО
Как быть, если дом перешёл на прямые договоры, а УО продолжает выставлять плату за КУ
Итак, собственники приняли решение о переходе на прямые договоры, но управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги. Что можно сделать в такой ситуации?
Если так происходит, управляющая организация обязана уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф. Штраф большой – сумма, подлежащая уплате, умноженная на два. Штраф платить не нужно, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платёжных документов.
Можно ли проверить, уплатила ли управляющая организация штраф собственникам
Продолжаем тему штрафа, который должна заплатить собственникам и нанимателям помещений в МКД управляющая организация, если после заключения прямых договоров продолжает выставлять квитанции за КУ. Можно ли провести проверку по этому вопросу и что делать, если УО не выполняет данную обязанность?
Минстрой РФ объясняет: согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ, УО управляют многоквартирными домами на основании лицензии. Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД выдаёт орган ГЖН на по решению лицензионной комиссии субъекта РФ. В отношении управляющих организаций органы ГЖН субъектов РФ осуществляют лицензионный контроль.
Предмет лицензионного контроля – соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, перечисленных в части 1 статьи 193 ЖК РФ. К лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
Указанная статья предусматривает, что УО при управлении МКД несёт ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, за предоставление КУ в зависимости от уровня благоустройства дома, за обеспечение готовности инженерных систем.
Обязанность по выставлению платёжных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг (п. 67 Правил № 354). При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится РСО. На неё возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям. Поэтому если УО продолжает выставлять платёжные документы после переходы на прямые договоры, это расценивается как нарушением лицензионного требования.
Субсидиарная ответственность директора УО за долги перед РСО
Может ли орган ГЖН проверить РСО на правильность начисления размера платы
Может ли ГЖИ проверить ресурсоснабжающую организацию на обоснованность начисления размера платы за коммунальные услуги, и если да, то что будет предметом проверки?
Полномочия органов ГЖН подробно описаны в ст. 20 ЖК РФ. Органы ГЖН должны предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.
При прямых договорах РСО является исполнителем коммунальных услуг, поэтому её деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354. Это обстоятельство и будет основанием для проверки органами ГЖН.
Вот такое письмо от Минстроя РФ. Его полный текст можете найти здесь. А нам интересно услышать ваше мнение. Расскажите в комментариях, согласны ли вы с позицией Минстроя РФ, раскрыло ли ведомство все спорные моменты, связанные с переходом на прямые договоры.
Переход на прямые договорные отношения между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в МКД, который активно обсуждался осенью 2017 года, вероятно произойдёт в первые месяцы наступившего года. Проект ФЗ № 207460-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» был принят Госдумой РФ в первом чтении 6 декабря 2017 года. Поправки ко второму чтению готовили до 4 января 2018 года.
Когда можно будет заключать прямые договоры между потребителями и РСО и какие права и обязанности будут у сторон таких договоров, рассказали на онлайн-семинаре исполнительный директор Ассоциации «ЖКХ и Городская среда» Алексей Макрушин и директор департамента ЖКХ Минстроя России Елена Солнцева.
Законопроект по прямым договорам с РСО прошёл первое чтение
Когда можно будет заключать прямые договоры
Законопроект об устранении посредников из цепочки платежей за ЖКХ предполагает, что переход на прямые договорные отношения между собственниками помещений в МКД и поставщиками коммунальных ресурсов возможен в двух случаях:
- по решению ОСС при согласии РСО,
- при одностороннем расторжении РСО договора с управляющей организацией из-за долга.
Следует различать прямые договоры и прямые расчёты с РСО. Возможность вносить денежные средства за коммунальные ресурсы напрямую на счета РСО предусмотрена пунктом 6.3 ст. 155 Жилищного кодекса РФ. Норма о прямых расчётах была утверждена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ. Исключение из этого положения – плата за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, которая обязательно вносится через управляющую организацию.
Отличие прямых расчётов от прямых договоров в том, что, хотя потребители совершают платежи напрямую на счёт поставщика ресурсов, стороной договора ресурсоснабжения является управляющая организация, соответственно, долги остаются за ней и РСО не имеют возможности работать с должниками. Переход на прямые договорные отношения должен решить эту проблему.
Рассмотрим порядок перехода на прямые договоры с РСО по решению общего собрания собственников помещений в доме. В законопроекте указано, что вопрос о таком переходе может быть включён в повестку дня на ОСС в том случае, если ресурсоснабжающая организация дала предварительное согласие на прямые договорные отношения с собственниками. В Госдуме обсуждается вопрос, должна ли РСО обладать правом вето на решение о переходе на прямые договоры.
Ко второму чтению в текст законопроекта требуется внести уточнения. Планируется добавить поправку в ст. 44 ЖК РФ. Согласно ей, собственники смогут принимать на общем собрании и обратные решения – о переходе от прямых договорных отношений к заключению единого договора управления через управляющую организацию. Это будет актуально для новых домов, которые вводятся в эксплуатацию, и для домов, сменивших способ управления.
Принимать решения о переходе на прямые договоры или наоборот собственники смогут не чаще 1 раза в год. При этом поставщика ресурсов уведомят не менее чем за 30 дней до перехода.
Ответы на вопросы о прямых договорах между потребителями и РСО смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.
Вторая ситуация, когда дом может перейти на прямые договоры с РСО, это задолженность управляющей организации перед поставщиком ресурсов в размере 2 среднемесячных платежей за коммунальный ресурс. В таком случае ресурсоснабжающая организация может в одностороннем порядке отказаться от заключённого договора ресурсоснабжения.
Как будет определяться размер задолженности, определит Правительство РФ. Размер задолженности будет высчитываться исходя из норматива потребления коммунального ресурса, так как если определять его по показаниям приборов учёта, могут возникнуть споры сторон и судебные разбирательства. Задолженность будет обязательно подтверждаться решением суда или актом сверки сторон.
В такой ситуации РСО уведомит об отказе от договора:
- УК или ТСЖ, с которой(ым) заключён договор,
- орган ГЖН,
- собственников помещений МКД.
Сообщение для собственников помещений размещается в общедоступных местах, предусмотренных стандартом раскрытия информации: на информационном стенде, доске объявлений в подъезде, сайте РСО, в ГИС ЖКХ.
Через 30 дней после направления ресурсоснабжающей организацией уведомления договор считается расторгнутым и у собственников возникают прямые договорные отношения с РСО по типовой форме. Форма типового договора утверждается правительством РФ. Заключать договор в письменной форме не требуется.
Форма типового договора находится в разработке. Она будет содержать краткие правила предоставления коммунального ресурса, права и обязанности сторон.
Когда РСО не может отказаться от заключения договора ресурсоснабжения
Обязанности УО при прямых договорах
Если собственники перешли на прямые договоры с РСО, управляющая организация продолжает нести ответственность за постоянную готовность внутридомовых инженерных систем к бесперебойному предоставлению коммунальных услуг. Кроме того она принимает от собственников обращения, связанные с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества. Потребители обращаются в УО, а та должна обеспечить взаимодействие с РСО по рассмотрению таких обращений.
Ответственность за качество коммунальных услуг разделена между РСО и УО по границе дома. Если нарушения качества коммунальных услуг зафиксировано до ввода в дом, то перерасчёт будет производиться за счёт поставщика ресурса. Если же нарушение внутри дома и связано с работой внутридомовых инженерных систем, компенсации потребителю выплатит УО.
Управляющая организация взаимодействует с потребителем для передачи показаний индивидуальных приборов учёта и передаёт показания ОДПУ, оплачивает коммунальный ресурс на содержание общего имущества в доме.
Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролю
Переходные положения
Законопроект № 207460-7, если он будет принят, легализует ранее заключённые прямые договоры. В действующей редакции ЖК РФ отсутствует прямая норма, позволяющая заключать прямые договоры между потребителями и РСО, если домом управляет УО. Такие договоры, если они были ранее заключены, подлежат прекращению. Новое положение ст. 157 ЖК РФ о прямых договорах будет распространяться на договоры, заключённые до его вступления в силу.
После внесения изменений ранее заключённые договоры управления не придётся перезаключать на новых условиях.
Правительство РФ предложило ко второму чтению законопроекта установить ответственность за выставление двойных квитанций. Если договор между РСО и управляющей организацией прекращён, но УО выставила потребителю квитанцию за коммунальные услуги и он её оплатил, то потребитель будет считаться надлежащим плательщиком и санкции к нему не будут применяться
А со стороны управляющей организации выставление платёжных документов после прекращения договорных отношений будет рассматриваться как безосновательное обогащение. Такая УО выплатит долг РСО и штраф потребителю, оплатившему квитанцию.
Спорные вопросы по ОДН (общедомовые нужды), которое теперь называется КРСОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества) многоквартирного дома (МКД) возникают в работе управляющих организаций (УО) постоянно. Один из таких спорных вопросов является как раз то, как нужно урегулировать договорные отношения между ресурсоснабжующей организацией (РСО) и управляющей организацией при переходе на прямые договоры с собственниками. Нужно ли расторгать договор ресурсоснабжения и заключать новый на поставку КРСОИ? Или все-таки нужно внести дополнения и изменения в старый договор с ресурсниками?
Как, наверное, все помнят, что С 03 апреля 2018 года Федеральным Законом № 59-ФЗ (далее – закон 59) введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанных с введением «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями в том числе.
Прямые договоры существовали и раньше. Но это были случаи отказа по инициативе РСО от договора с УО при наличии определенного размера задолженности либо ранее сложившиеся отношения по прямым договорам между РСО и потребителями. Закон 59 внес изменения в ЖК РФ, в связи с которыми у собственников появилось право перехода на прямые договоры с РСО на основании решения общего собрания собственников (ОСС) помещений МКД ( пп. 4.4. ч.2 ст.44 ЖК РФ) по своей инициативе.
Согласно п.п. 1 п. 7 ст. 157.2 ЖК РФ прямой договор с РСО заключается с момента, установленного в решении общего собрания собственников помещений со всеми собственниками МКД одновременно. Однако по решению РСО, РО ТКО указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении РСО или РО ТКО уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 6 ст. 157.2 ЖК РФ прямые договоры на коммунальные услуги между собственником помещения в многоквартирном доме и РСО, РО ТКО заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Таким образом, у ресурсоснабжающей организации и Регионального оператора по ТКО отсутствует право на установление даты заключения прямых договоров при принятии решения ОСС по данному вопросу. У РСО имеется лишь право на отсрочку начала действия указанных договоров на срок до трех месяцев при условии своевременного уведомления об этом инициатора собрания.
То есть, после направления в адрес РСО и РО ТКО копий решения общего собрания (Протокола ОСС) о заключении прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов собственникам МКД, прямые договоры считаются заключенными с даты, установленной решением ОСС, если от РСО не поступит письмо (датированное и отправленное не позднее 5 рабочих дней с момента получения копии протокола ОСС о прямых договорам) об отсрочке начала их действия. От даты начала действия прямых договоров зависят и обязательства управляющей организации по действующим договорам ресурсоснабжения.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме определен п. 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее — правила 124).
Как указано в п. 16 правил 124, условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, — нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Согласно пп. «д» п. 17 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354), ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме — в случае принятия такими собственниками решения, предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Частью 1 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. По смыслу приведенных законоположений, рассматриваемых в системной взаимосвязи, пункт 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ, можно считать дополнительным основанием для изменения договора ресурсоснабжения. В связи с чем, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, влечет изменение условий договора ресурсоснабжения.
Следовательно, условия договора ресурсоснабжения в части выставления управляющей организации объемов индивидуального потребления с момента принятия собственниками решения о заключении прямых договоров с РСО противоречат нормам действующего законодательства и являются ничтожными в силу ч.1 ст.166 ГК РФ и не влекут юридических последствий.
В связи с чем, РСО при определении месячных объемов коммунальных ресурсов обязаны руководствоваться п. 21(1) Правил 124, согласно которому объем коммунального ресурса подлежащего оплате управляющей организацией определяется за минусом индивидуального потребления собственников.
Как указано в п. 5 Письма Минстроя России от 04.05.2018 № 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», переход на прямые договоры не затрагивает отношения лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, с ресурсоснабжающей организацией, сложившиеся в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Соответственно, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.
Следовательно, отношения между управляющей организацией и РСО по домам, которые «перешли» на прямые договоры будут регулироваться заключенным дополнительным соглашением к договору ресурсоснабжения.
Также следует учесть, что при заключении дополнительного соглашения необходимо включить в него условия, установленные п. 18 Правил 124 (в случае их отсутствия). В случае наличия разногласий при заключении такого дополнительного соглашения, спор при недостижении согласия между сторонами разрешается в судебном порядке на основании п. 2 ст. 446 ГК РФ.
В заключение хочется сказать о том, что хотя Минстрой РФ и указал об отсутствии необходимости управляющей организации перезаключать договор с РСО, я сама все-таки пошла бы путем перезаключения договоров. Объяснить это могу тем, что большая часть договоров заключалась уже несколько лет назад, а изменения в жилищное законодательство законодательство вносятся постоянно. Понятно, что действуют обязательные нормы закона в этом случае, но продублировать их в договоре как-то надежнее.
А многие вопросы с РСО должны быть урегулированы именно в договорах, как например, условия об обмене информацией по ИПУ и начислениям по каждому помещению МКД, обязанности снимать и контролировать показания ИПУ. Ведь эти условия влияют на дальнейшие отношения между УО и РСО, а также имеют отношение к расчетам по выставленным объемам КРСОИ. А когда они подробно урегулированы в договоре намного проще работать всем.
Хотя оба варианта: и внесение изменений в договор ресурсоснабжения с РСО и перезаключение отдельного договора на КРСОИ — имеют право на существование, и это не будет нарушением закона в части заключения и внесения изменений в договорные отношения между УО И РСО по поставке коммунальных ресурсов на содержание ОИ МКД.
С уважением, Ильмира Носик.
Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе тут.
Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»
Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.
Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.
При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Перейти в текст документа »
Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Дата публикации на сайте: 03.04.2018
Поделиться ссылкой:
Прямые договорыс клиентами — Upwork Help
Прямые контракты— это новое предложение, которое позволяет вам управлять контрактами на платформе Upwork с вашими клиентами, у которых нет учетной записи Upwork. Воспользуйтесь преимуществами услуг условного депонирования, простого управления контрактами, ускорения платежей и помощи в разрешении споров в случае возникновения проблемы.
Как работают прямые контракты
С помощью прямых контрактов вы можете создавать и отправлять предложения по контрактам с фиксированной ценой своим клиентам, у которых нет аккаунтов Upwork.Так же, как и другие ваши контракты с фиксированной ценой на Upwork, ваш клиент вносит средства на условный депозитный счет до начала контракта. Когда вы закончите работу, вы запросите оплату у своего клиента. Как только они примут ваш запрос, средства будут возвращены вам.
Как фрилансер, вы будете платить комиссию за обработку в размере 3,4% от общей суммы контракта, но вы не будете платить никаких сборов за услуги фрилансера Upwork. Вашему клиенту не нужно будет создавать учетную запись Upwork или платить какие-либо дополнительные сборы, что делает его удобным в использовании.
Обратите внимание, что все транзакции в долларах США.
Чем прямые контракты отличаются от других контрактов Upwork?
- Может использоваться только с клиентами, у которых нет учетной записи Upwork
- Сборы за услуги фрилансера не взимаются, плата за обработку составляет 3,4% от суммы контракта .
- В настоящее время поддерживаются только контракты с фиксированной ценой.
- Вы создаете условия договора и отправляете предложения своему клиенту
- После того, как ваша работа будет одобрена, средства будут немедленно переданы вам (без 5-дневного периода безопасности)
- Вашему клиенту не нужно создавать аккаунт или платить какие-либо сборы
Управляйте своими прямыми контрактами
Выберите значок «Прямые контракты» на панели навигации.
Отсюда вы можете создавать и отправлять предложения по контракту, запрашивать платежи и отменять контракты, а также просматривать все данные вашего прямого контракта.
Вы можете добавить этапы к своему прямому контракту, чтобы разделить вашу работу на ряд этапов, сроков исполнения или результатов в зависимости от ваших потребностей. Вехи финансируются индивидуально и предоставляют возможность проработать большой проект небольшими шагами.
При настройке суммы контракта выберите опцию «Вехи», чтобы настроить фазы своей работы.
Услуги условного депонирования
Ваш клиент должен будет поместить средства на условное депонирование с помощью Upwork Escrow, прежде чем контакт сможет начаться. Как только вы запросите оплату своему клиенту, у него будет 14 дней, чтобы принять или отклонить запрос. Если они не предпримут никаких действий через 14 дней, средства будут автоматически переведены на ваш счет.
Важное примечание: Как клиенты, так и фрилансеры имеют возможность расторгнуть договор в любой момент до освобождения средств. В любом случае средства возвращаются клиенту в оригинальной форме оплаты в течение семи рабочих дней.
Если в течение этих семи рабочих дней фрилансер инициирует спор, договор приостанавливается. Средства будут храниться на условном депонировании, пока спор не будет разрешен.
Сколько стоит мне, как фрилансеру?
С фрилансероввзимается комиссия за обработку платежей в размере 3,4%. Например, если ваш заработок составляет 100 долларов США, с вас будет взиматься плата за обработку платежей в размере 3,40 доллара США. С фрилансера не взимается плата за обслуживание, только 3,4%. С клиентов также не взимается комиссия.Обратите внимание, что все транзакции в долларах США.
Как это влияет на мои показатели активности Upwork (например, оценка JSS, количество контрактов, заработок в долларах, статус с наибольшим рейтингом)?
Поскольку ваш клиент и вы будете использовать Upwork только для платежей, любые прямые контракты не будут влиять на ваши показатели репутации Upwork (например, на ваш показатель успешной работы или статус с наибольшим рейтингом). Эти контракты также не будут включены в другие ваши профили Upwork, такие как общий доход, количество рабочих мест и т. Д.
Могу ли я иметь почасовые и фиксированные контракты с прямыми контрактами?
Эта опция только для контрактов с фиксированной ценой.
Куда мне обратиться, чтобы инициировать прямой контракт?
Найдите значок бумажного самолетика на панели навигации.
Как мне подать спор?
Прямые контрактыподдерживаются услугами условного депонирования и помощи в разрешении споров.
Если клиент отменил контракт без оплаты или не выполнил промежуточный платеж, несмотря на
.Прямых контрактовс фрилансерами — Upwork Help
Upwork — крупнейший в мире онлайн-рынок для фрилансеров с фрилансерами и агентствами, специализирующимися на широком спектре услуг от маркетинга продуктов до веб-разработки. Благодаря прямым контрактам ваш фрилансер использует Upwork для заключения контрактов и получения оплаты. Вы можете воспользоваться преимуществами услуги условного депонирования и удобными платежами без необходимости создавать учетную запись Upwork или платить комиссию.
Как это работает
Прямые контрактыпозволяют вам работать с фрилансерами в Upwork, если у вас нет учетной записи Upwork.Нет никаких расходов, связанных с использованием этой услуги, вы платите только стоимость контракта.
С помощью условного депонирования ваши средства защищены и не будут выпущены, пока работа не будет завершена. Это дает вашему внештатному сотруднику уверенность в том, что средства проекта доступны, и они могут быть уверены в вашем платеже после успешного завершения работы. У вас также есть возможность расторгнуть договор в любой момент до того, как вы утвердите выдачу средств. В случае отмены средства возвращаются к исходному методу оплаты в течение семи рабочих дней.
Все прямые контракты будут управляться по электронной почте. Мы предоставим вам простые и понятные инструкции на каждом этапе. Мы также вышлем вам счета со всеми соответствующими деталями контракта, включая название контракта, описание, цену, название вашей компании и имя фрилансера.
Фрилансерыс учетными записями Upwork могут создавать и отправлять предложения по контрактам на одну фиксированную сумму своим клиентам, которые не зарегистрированы в Upwork.
Для просмотра и принятия прямого контракта
После того, как фрилансер отправит вам предложение прямого контракта, вы получите электронное письмо от Upwork с подробным предложением фрилансера.Вы получите всю ключевую информацию, включая сумму контракта, название и описание. У вас будет возможность «Принять и финансировать договор» или «Отклонить».
Финансирование прямого контракта
После того, как вы согласитесь с условиями контракта, вам будет предложено внести средства для условного депонирования контракта с помощью кредитной карты или PayPal. После того, как вы внесете средства, контракт начинается, и ваш фрилансер может начать проект. Все транзакции будут проходить в долларах США.
Ваш фрилансер может выбрать добавление этапов к прямому контракту, чтобы разделить работу на ряд этапов, сроков исполнения или результатов, в зависимости от ваших потребностей. Вехи финансируются индивидуально и предоставляют возможность проработать большой проект небольшими шагами.
Если в вашем контракте есть этапы, вам нужно будет финансировать только один этап за раз. Например, если в контракте предусмотрено пять этапов по 100 долларов США за каждый этап, общая сумма контракта составляет 500 долларов США. Тем не менее, вам нужно только финансировать Milestone 1 с $ 100, чтобы начать.После того, как этот этап пройден, вы можете выбрать и активировать следующий.
Просмотр платежных поручений
После того, как фрилансер завершит и представит работу для проекта, он отправит вам запрос на оплату. Вы получите уведомление по электронной почте с возможностью «принять» или «отклонить» запрос.
Если вы принимаете запрос, средства сразу же переводятся фрилансеру, и контракт закрывается.
Если вы отклоните запрос, средства останутся на условном депонировании, а договор останется открытым, фрилансер сможет затем внести любые необходимые изменения в работу и повторно отправить запрос на оплату.
Важное примечание: Когда ваш фрилансер подает запрос на оплату, у вас есть 14 дней на рассмотрение. Если вы не предпримете никаких действий, это считается одобрением, и средства будут автоматически переведены фрилансеру.
Зачем мне использовать это вместо моего текущего метода?
Благодаря прямым контрактам вы и фрилансер получаете защиту условного депонирования в дополнение к возможности легко осуществлять платежи с помощью Upwork. Фрилансеры чувствуют себя уверенно, потому что вы вложили средства проекта в стороннего партнера по условному депонированию, и вам не нужно беспокоиться о том, чтобы платить за проект, который не был заполнен, или заполнять налоговые формы.Если в течение срока действия договора вы хотите отменить его, вы можете запросить отмену и вернуть ваши средства обратно.
Сколько стоит установить прямой контракт?
Стоимость для клиентов равна нулю — вы платите только стоимость проекта. Все транзакции будут происходить в долларах США.
Нужно ли создавать учетную запись Upwork?
Нет, вам не нужно будет создавать учетную запись Upwork. Если вам потребуется какое-либо действие, мы отправим вам электронное письмо и ссылку на
.прямой контракт | CMS
Прямой контракт
Direct Contracting (DC) — это набор вариантов модели добровольных платежей, направленных на сокращение расходов и сохранение или повышение качества обслуживания для получателей пособия по программе Medicare с оплатой за обслуживание (FFS). Варианты модели оплаты, доступные в DC, предоставляют широким кругам организаций возможность участвовать в центрах Medicare и Medicaid Services (CMS) в тестировании следующей эволюции механизмов распределения рисков для создания стоимости и высококачественного медицинского обслуживания.Опираясь на уроки, извлеченные из инициатив, в которых участвуют организации подотчетной медицинской помощи (ACO) Medicare, такие как Программа общих сбережений Medicare (MSSP) и модель ACO следующего поколения (NGACO), варианты модели оплаты, доступные в рамках DC, также используют инновационные подходы Medicare Advantage ( MA) и механизмы распределения рисков в частном секторе.
DC создает три варианта модели оплаты, позволяющие участникам брать на себя риск и получать вознаграждение, и предоставляет им варианты, связанные с движением денежных средств, выравниванием бенефициаров и повышением выгод.Предполагается, что варианты модели оплаты будут привлекательны для широкого круга практикующих врачей и других организаций, поскольку ожидается, что они уменьшат нагрузку, поддержат ориентацию на получателей помощи со сложными хроническими заболеваниями и будут способствовать участию организаций, которые обычно не участвуют в программе Medicare FFS. или модели инновационного центра CMS. Стремясь еще больше уточнить один из предложенных вариантов модели оплаты, CMS запрашивает дополнительную информацию от общественности с помощью Запроса на информацию (RFI), касающуюся их точек зрения на конкретные параметры дизайна для варианта оплаты по географическому населению (PBP).
Зачем разрабатывать новые варианты модели оплаты для прямого контракта?
Организации проявили интерес к модели, которая опирается на подходы частного сектора к соглашениям о распределении рисков и оплате и снижает административную нагрузку, соизмеримую с уровнем риска снижения. Варианты модели оплаты, доступные в DC, предпринимают значительные шаги для обеспечения перспективного потока доходов для участников модели. По сравнению с существующими инициативами варианты платежной модели также включают более высокий набор показателей качества, который больше фокусируется на результатах и опыте бенефициаров, чем на процессах.Предоставляя гибкие варианты модели оплаты в отношении, например, механизмов распределения рисков, финансовой защиты и повышения выгод, мы ожидаем, что варианты модели платежей в рамках DC будут привлекательны для участников NGACO, а также организаций, которые имеют опыт работы с рисками. контракты в MA, но до сих пор не участвовали в моделях Medicare FFS или CMS Innovation Center.
Каким образом ожидается, что новые варианты модели оплаты преобразуют систему здравоохранения?
Варианты модели оплаты, доступные в DC, направлены на сокращение расходов по программе и улучшение качества медицинской помощи и результатов в отношении здоровья для получателей Medicare посредством согласования финансовых стимулов и акцента на выборе получателя и предоставлении медицинской помощи при сохранении доступа к медицинской помощи для бенефициаров, включая пациентов с сложные, хронические состояния и тяжелобольные группы населения.В частности, чтобы обеспечить улучшение качества обслуживания и защиту выбора и доступа бенефициаров, мы будем привязывать значительный процент от эталона к показателям качества обслуживания, а также проводим мониторинг, чтобы гарантировать, что доступ бенефициаров к уходу не подвергается неблагоприятному воздействию, поскольку результат модели. Новые варианты модели оплаты также предоставляют возможность опробовать новые методы для организаций по управлению расходами Medicare FFS и лучше интегрировать оказание медицинской помощи лицам, имеющим двойное право на получение Medicaid и Medicare, в том числе посредством скоординированных усилий с организациями управляемой медицинской помощи Medicaid (MCO).Кроме того, путем уточнения нашей методологии сравнительного анализа и корректировки рисков, мы согласовываем финансовые стимулы для привлечения организаций, которые управляют сложным хроническим и тяжелобольным населением.
Каковы цели вариантов модели оплаты?
Варианты модели оплаты, доступные в DC, направлены на сокращение расходов при сохранении или повышении качества обслуживания для бенефициаров. Путем согласования финансовых стимулов, обеспечения перспективного и предсказуемого потока доходов для участников и уделения большего внимания выбору бенефициаров, варианты модели оплаты нацелены на:
- Преобразование механизмов распределения рисков в Medicare FFS , предлагая как подушные, так и частично рассчитанные для населения выплаты, которые отходят от традиционных FFS.
- Расширяйте участие в моделях CMS Innovation Center , предоставляя возможность участия в моделях организациям, не знакомым с Medicare FFS, таким как организации, управляемые врачами, которые в настоящее время работают исключительно в рамках программы MA, MCO Medicaid, которые предоставляют льготы Medicaid для полностью правомочных получателей, имеющих право на льготы, и инновационные, новые организации, которые стремятся взять на себя ответственность за получателей Medicare FFS в географическом целевом регионе.
- Расширение прав и возможностей бенефициаров для оказания им помощи путем добровольного выравнивания и повышения потенциальной выгоды .
- Снижение нагрузки на поставщиков услуг для эффективного удовлетворения потребностей в здравоохранении, например, с помощью меньшего набора основных мер качества и отказов для облегчения оказания помощи.
Каким образом варианты платежной модели, доступные в DC, должны достичь этих целей?
Благодаря гибким опциям распределения рисков и модели платежей, которые включают факторы риска для пациентов, опции модели платежей, доступные в DC, должны способствовать повышению точности платежей и ответственности поставщика за достижение результатов в отношении здоровья.Повышение выгод предназначено для обеспечения более широкого доступа бенефициаров к инновационной и доступной медицинской помощи. Кроме того, в вариантах модели оплаты в рамках DC особое внимание уделяется добровольному выравниванию, что позволяет бенефициарам выбирать поставщиков медицинских услуг, с которыми они хотят иметь отношения по уходу.
Каким образом бенефициары и их семьи или лица, обеспечивающие уход, получат выгоду от вариантов модели оплаты, доступных в DC?
Варианты модели оплаты, доступные в DC, как ожидается, расширят доступ бенефициаров к инновационному, доступному уходу при сохранении всех льгот Original Medicare.Образцовый участник в любом из вариантов модели оплаты, доступных в DC, называемом DC Entity (DCE), может предлагать бенефициарам дополнительные льготы и некоторые дополнительные услуги без требования, чтобы бенефициары принимали эти льготы или услуги. По сравнению с существующими инициативами CMS, варианты модели оплаты делают упор на добровольном выравнивании, позволяя бенефициарам выбирать поставщиков медицинских услуг, с которыми они хотят иметь отношения по уходу. Варианты модели оплаты также направлены на улучшение опыта оказания помощи бенефициарам за счет уменьшения административного бремени для практиков, с тем чтобы они могли сосредоточиться на том, что является наиболее важным, проводя время с пациентами.
Какие варианты участия доступны для организаций, заинтересованных в том, чтобы стать DCE?
Существует два варианта модели оплаты с добровольным разделением риска, а также третий вариант модели оплаты, для которого мы ищем информацию для общественности:
- Professional PBP предлагает более низкое распределение рисков — 50% экономии / убытков — и предоставляет первичную медицинскую помощь на душу населения, капитализированный, скорректированный с учетом риска ежемесячный платеж за расширенные услуги первичной медицинской помощи.
- Global PBP предлагает механизм распределения наибольшего риска — 100% экономии / потерь — и предоставляет два варианта оплаты: Плата за первичную медицинскую помощь (описано выше) или Подушка общей медицинской помощи, капитальная, скорректированная на риск ежемесячная плата за все услуги, предоставляемые Участниками DC. и предпочтительные поставщики, с которыми у DCE есть соглашение.
- Географический PBP , для которого мы ищем общественное мнение через RFI, предложит такое же соглашение о рисках, как и вариант Global PBP, поскольку потенциальные участники будут нести ответственность за общую стоимость обслуживания для всех получателей Medicare FFS в рамках определенной цели. область. Мы ищем общественный вклад для дальнейшего уточнения параметров дизайна. Ответы на запрос предложений будут приниматься до 23:59 EDT 23 мая 2019 года и могут быть отправлены в электронном виде на адрес DPC @ cms.hhs.gov.
Все варианты модели оплаты включают функции, направленные на поощрение участия организаций, ориентированных на оказание помощи пациентам со сложными, хроническими заболеваниями и тяжелобольными группами населения.
Чем отличаются варианты модели платежей, доступные в DC, от других инициатив Medicare ACO?
В отличие от предыдущих инициатив Medicare ACO, варианты модели оплаты, доступные в DC, стремятся привлечь более широкий круг организаций, чем те, которые ранее участвовали в моделях и программах CMS.Хотя CMS ожидает, что нынешние участники NGACO и MSSP будут заинтересованы в вариантах модели оплаты, доступных в DC, CMS также стремится привлечь организации, которые являются новыми для Medicare FFS, такие как поставщики медицинских услуг и организации, которые в настоящее время находятся только в MA, и Medicaid. MCO, которые готовы взять на себя ответственность за расходы Medicare FFS для своих членов, имеющих право на участие в программе. Если CMS использует опцию Geographic PBP, DC может также привлечь инновационные организации, которые заинтересованы как в заключении официальных соглашений с поставщиками медицинских услуг, так и в ответе за все население целевого региона.
DC направлен на создание конкурентной среды системы доставки, основанной на региональной нейтральности платежей, в которой организации несут соответствующий риск, и ориентированные на население критерии справедливо применяются ко всем участникам модели на одном и том же рынке (т. Е. Учитывают факторы корректировки риска) , Мы ожидаем, что в таких условиях конкуренция будет процветать, поскольку организации, предлагающие эффективность, лучшее качество и лучшее обслуживание, получают финансовое вознаграждение и привлекают большее число бенефициаров, в то же время придерживаясь стандарта непрерывного совершенствования.
Кто может участвовать в вариантах модели оплаты, доступных в DC?
Варианты Professional и Global PBP направлены на привлечение целого ряда поставщиков медицинских услуг, работающих под общей структурой управления, с уделением внимания продвижению первичной медико-санитарной помощи в качестве средства для лучшего управления здравоохранением в целом. Мы ожидаем, что использование добровольного согласования привлечет организации, которые ранее были неприемлемы из-за их небольшого количества бенефициаров Medicare FFS, такие как организации, которые в настоящее время работают в рамках программы MA.MCO Medicaid, которые предоставляют льготы Medicaid для тех, кто имеет право на льготы с полным правом на получение пособия, также смогут участвовать в качестве DCE для своих зачисленных в двойное право лиц, зачисленных в FFS Medicare.
При условии получения ответов от RFI, вариант Geographic PBP будет стимулировать участие инновационных организаций, включая планы здравоохранения, компании-производители медицинских технологий и другие организации, заинтересованные в установлении договорных отношений с поставщиками и поставщиками и принятии на себя риска для населения, получающего пособие по программе Fare Medicare. в определенной географической целевой области.
Действующие ACO Medicare, заинтересованные в продолжении и углублении своего участия в соглашениях о рисках Medicare, будут иметь право участвовать во всех трех вариантах модели оплаты.
Как участники будут получать оплату по вариантам модели оплаты?
Для участников в варианте Professional PBP CMS будет предлагать подушную первичную помощь, равную 7 процентам от общей стоимости услуг улучшенной первичной медицинской помощи, наряду с 50 процентами общих сбережений / общих убытков с CMS.Для участников глобального варианта PBP CMS предложит выбор подушевой первичной медицинской помощи или подушной общей медицинской помощи в дополнение к 100-процентной общей экономии / убыткам.
Как будут выбраны участники?
Центр инноваций CMS запросит Письмо о намерениях (LOI) у организаций, заинтересованных в вариантах Professional PBP или Global PBP. Хотя для подачи заявки потребуется подать LOI, LOI не будет обязывать заинтересованную организацию к участию.CMS будет использовать процесс LOI, чтобы лучше понять сферу и распространение организаций, заинтересованных в участии в вариантах модели оплаты, доступных в DC. Непредставление LOI в течение этого периода приведет к тому, что организация не сможет подать заявку в течение начального периода подачи заявки. Впоследствии CMS выпустит Запрос заявок (RFA) для организаций, заинтересованных в вариантах Professional PBP и Global PBP. RFA опишет квалификационные требования, методологию оплаты, доступные льготы и критерии отбора.
В зависимости от ответов, полученных в ответ на запрос RFI для опции географического PBP, CMS ожидает инициировать процесс подачи заявки для опции географического PBP осенью 2019 года.
CMS может проводить дополнительные раунды приема заявок на будущие годы для всех вариантов модели оплаты.
Какой график модели?
Варианты модели оплаты, доступные в рамках DC, начнутся в январе 2020 года с начального года согласования для организаций, которые хотят согласовать бенефициаров для удовлетворения минимальных требований бенефициаров.Сроки исполнения начнутся с января 2021 года и будут пять лет.
Ресурсы и поддержка
Электронная почта: [email protected]
Посетите: https://innovation.cms.gov/initiatives/direct-contracting-model-options/
Инициатива первичных услуг CMS: https://innovation.cms.gov/Files /x/primary-cares-initiative-onepager.pdf
Программный фонд РСО | Декан Студентов
Фонд Независимой зарегистрированной студенческой организации (RSO) предназначен для независимых студенческих организаций, чтобы запросить финансовую поддержку программ / поездок, которые полезны для студенческого сообщества в целом. Средства будут распределены на культурные, развлекательные, школьные, развлекательные и художественные нужды студентов Иллинойского государственного университета. Пожалуйста, ознакомьтесь с Руководством по Программе / Фонду возможностей для получения полной политики / процедур.
Независимых фондов RSO будет выделен весной для программ / поездок, которые происходят в следующем учебном году (Программный фонд). Любые дополнительные имеющиеся средства будут выделены осенью на текущий учебный год (Opportunity Fund).
Независимый программный фонд РСО:
Независимый программный фонд RSO Заявки на мероприятия / поездки, которые происходят с 1 июля 2020 г. по 30 июня 2021 г., ЗАКРЫТО .
Независимый фонд возможностей РСО:
Независимый фонд возможностей RSO Заявки на проведение мероприятий / поездок в течение 2019–2020 учебного года: ЗАКРЫТО . Фонд возможностей вновь откроется на 2020-2021 учебный год в августе 2020 года.
Приложения должны быть результатом одного или нескольких из следующих обстоятельств:
- Неожиданная возможность возникла после последнего регулярного цикла финансирования
- РСО испытывает непредвиденную потребность
- RSO продолжил разработку концепции программы, которая не была запланирована вовремя, чтобы запросить фонды программы
- Организация была создана после закрытия Программного фонда
Процедуры подачи заявок (как Программные, так и Возможные фонды)
- Завершить Форма запроса бюджета для каждого события и запроса на поездку и прикрепить их к Возможность фонда Рассказ форма (осень 2019 — весна 2020) или Повествование программного фонда форма (осень 2020 — весна 2021).
- Подайте заявку через Программу или Фонд возможностей / Событие / Рассказ о поездке. Будут приняты только электронные копии. Вы получите подтверждение по электронной почте с вашим представлением. Заявления
- Opportunity Fund должны быть поданы как минимум за восемь недель до события / даты поездки, поскольку слушание должно состояться как минимум за шесть недель до даты события / поездки. Заявки в Фонд Программы должны быть поданы до крайнего срока в воскресенье, 26 января 2020 года, в полночь.
- Зарегистрируйтесь на слушание финансирования по ссылке в электронном письме с подтверждением. Времена заканчиваются быстро, поэтому вы должны планировать заранее. Назначения в порядке очереди.
- RSO будут уведомлены о результатах по электронной почте в течение одной недели после слушания в Opportunity Fund. RSO будут уведомлены о результатах по электронной почте в мае для Программного фонда.
Изменения в распределении средств
RSO, получившие финансирование и нуждающиеся в переводе денег с одной позиции на другую, должны представить форму «Изменение распределения» до совершения покупок или подтверждения договоренностей с поставщиком.Изменение должно быть одобрено комиссией.
форм
Руководство по закупкам — По состоянию на 1 октября 2019 года возмещений будут выполняться только из оригинальных, подробных квитанций. Котировки и счета не будут приняты.Независимый запрос RSO на оплату
Информация и процедуры RSO Bank / Credit Union Account — Независимые RSO обязаны иметь внешний счет в банке / Credit Union для всех средств, в том числе предоставленных комиссией по студенческим сборам через Program / Opportunity Funds, а также для собственных средств, таких как членские взносы и сбор средств.
Контракты
Контракты служат соглашениями для оплаты между зарегистрированной студенческой организацией (RSO) и третьей стороной (DJ, спикер, продавец и т. Д.).
Независимые студенческие организации, которые используют студенческие сборы, предоставляемые через Программу или Фонды возможностей, и / или собственные средства на мероприятие, могут использовать этот контракт, если поставщик, с которым они работают, не может его предоставить.
,