Menu
vesta-teplij-pol.ru
  • Своими руками
  • Выбор ламината
  • Стяжка полов
  • Деревянные полы
  • Домашняя гидроизоляция
vesta-teplij-pol.ru

Счетчик на столбе 2019 судебная практика: Можно ли отказаться от счетчиков на столбе с пультом, если дома счетчик еще новый?

законно ли это, могут ли обязать



Последнее обновление: 15.02.2020

Требование по выводу счетчика из частного дома или дачного объекта в место удобное для проверки контролерами звучит очень часто. Специалисты организации могут высказывать его настойчиво. Но граждане задаются вопросом – установка электросчетчиков на столбах законно ли это требование, и какими нормативными документами оно регулируется.

Могут ли потребовать вынесения электросчетчика на уличный столб?

Сослаться в своих требованиях по установке электросчетчика на столбе на закон работники компании не могут. Нет в нормативных документах такого регламента. Между тем нормативные документы указывают на следующие правила установки в домах счетчика электроэнергии:

  • в защищенном от температурных перепадов (до 0 градусов) и осадков месте;
  • высота фиксирования 0,4 – 1,7 м;
  • полную ответственность за сохранность оборудования несет собственник объекта.

Рис. 1 Установка электросчетчика на улице – удобное решение для работников компании-поставщика, но закон этого не требует

Требования работников компании-поставщика полностью идут в разрез с нормами:

  • осадки и зимняя температура снижают период эксплуатации и точность показания счетчика;
  • установка на большую высоту препятствует его нормальному использованию для человека;
  • несет убытки собственник объекта, так как он отвечает за исправность оборудования, которое на улице выходит быстрее из строя.

Важно: счетчик на улице показывает с погрешностью на 10% и более в сторону поставщика.

Установка счетчика на улице в дачных кооперативах и садовых товариществах

Рис. 2 Установка электросчетчика на столбе дачи или в жилом частном секторе проводится только по решению собственников

В таких обществах все решения относительно порядка действий или распоряжения общим имуществом принимаются на общем собрании.

Важно: если собрания и соответственно протокола нет, никто единолично не вправе принимать решение относительно организационных вопросов, а тем более требовать их исполнения.

Поэтому, если председатель общества необоснованно требует установки электросчетчика на столбе дачи, такие претензии можно игнорировать.

Установка счетчиков на улице в частных домах

Требования по установлению электросчетчика на столбах в частном секторе вообще можно полностью игнорировать. Такие требования управляющего энергетической компании нарушают правила эксплуатации оборудования, а также нормы ГК РФ относительно полноценного содержания оборудования.

На какие законодательные акты можно ссылаться при отказе от переноса счетчика?

Рис. 3 На что указывают нормы закона

При отказе от установки электросчетчика на улице в 2020 году можно сослаться на следующие законодательные акты:

  • П. 1.5.27 ПУЭ – установка электрооборудования, выбор для него места с оптимальными условиями;
  • П. 1.5.29 ПУЭ – допустимая высота монтажа и правила хранения счетчиков, например, в специальных шкафах;
  • ст. 210 ГК РФ – ответственность за сохранность и бесперебойную деятельность оборудования.

Постановление Правительства № 354 от 2011 года также подтверждает перечисленные нормы и не указывает на иные параметры.

Пакет документов, необходимый при переносе электросчетчика на улицу

Согласно порядку установки электросчетчика в частном доме, для его демонтажа и выноса на улицу следует тщательно подготовиться. Прежде всего собрать соответствующий пакет документов:

  1. Перед выносом оборудования на улицу следует запросить типовой договор у компании-поставщика и акт о разделении балансовой принадлежности. В данном документе будут четко обозначены права и ответственность каждой стороны. В документе будут указаны серия и номер счетчика, его тип, расчетный счет владельца.
  2. После важно составить заявление на допуск к эксплуатации оборудования. Оно составляется в офисе компании, при его получении по указанному адресу выедет контрольная бригада, проверит правильность проведенных самостоятельных работ. Счетчик будет опломбирован и сформирован акт о его допуске.

Важно: в акте будет указана степень готовности оборудования к эксплуатации и стоимость услуг компании. Если же опломбировка первичная, тогда она бесплатная.

Общий порядок действий при установке электросчетчика на улице

Рис. 4 Требования к выносу приборов учета электричества на улицу

Если собственник дачного участка или частного дома решил пойти навстречу требованиям, следует соблюсти правила установки на улице приборов учета электроэнергии.

  1. Выбрать место расположения оборудования – первый попавшийся столб не подойдет. Опора для счетчика должна быть жесткой и прочной.
  2. Владелец должен защитить устройство от погодных явлений, для этого поместить его в специальный шкаф с окошком, через которое можно снимать показания.

Важно: устройство можно эксплуатировать при режиме температуры от 0 до +40 градусов.

  1. Кабель должен быть надежно защищен от изломов, сгибов и различных повреждений. Он оборудуется надежной опорой.

Работы по установке счетчика проводятся в следующей последовательности:

  • обесточивается перед работой линия подачи электричества;
  • перед прибором устанавливается автомат, а далее за ним подключается электросчетчик;
  • обязательно для безопасности эксплуатации монтируется заземление;
  • к выходным контактам оборудования подключается домашняя проводка.

Важно: обязательно должно быть выполнено первое пробное включение на момент контроля верности работы устройства.

Шкаф для электросчетчика на улице частично защитит прибор от повреждений

Шкаф – отдельная тема обсуждения. Он создается и монтируется до установки электросчетчика и с соблюдением правил:

  • наличие защиты от взлома – надежное установление, крепление и монтирование защиты от взлома;
  • обеспечение герметичности для защиты от проникновения во внутрь влаги;
  • надежная защита от низких температур посредством утеплителя, без него прибор будет работать с погрешностями в пользу компании.

Важно: чтобы был защищен надежно провод, монтируют к коробу железную трубу.

Выводы

Если заставляют ставить счетчики на столбах законно ли это требование? Нет таких норм, согласно которым можно бы было заставить собственника частного дома устанавливать счетчик на улице себе во вред. Он является собственником оборудования и ответственен за качество его работы. В результате низких температур прибор может вообще отказаться работать, а может показывать завышенные данные. Кроме этого такое оборудования могут украсть вандалы.

У энергетической компании нет законных рычагов воздействия на граждан при отказе, они не могут прекратить подачу электроэнергии или подать на хозяина дома в суд. Если же притязания происходят от председателя кооператива, тогда он должен действовать на основании протокола общего собрания. Документ дает ему полномочия требовать от собственников участка исполнять принятые ими же правила.

Если же собственник участка решился на вынос счетчика на улицу, он должен соблюсти все требования его оборудования, подключения и запуска.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Похожие статьи

Что можно предпринять, если я против размещения электросчетчика на опоре?

Здравствуйте, Елена Александровна. Не согласен с мнением коллеги, поскольку в данном случае со стороны Электросетей грубое навязывание услуг. Требования в части обязанности принять в эксплуатацию счетчик на столбе незаконны, установка счетчика в таком месте не соответствует  законодательству

«Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание» (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979) (ред. от 20.06.2003)

УСТАНОВКА СЧЕТЧИКОВ И ЭЛЕКТРОПРОВОДКА К НИМ

1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C.

Кроме того, за такие действия Электросети могут быть привлечены к административной ответственности, вот практика

Постановление Липецкого УФАС России от 22.08.2017 по делу 180-А-17

Нарушение: ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.

Согласно п. 1.5.27 ПУЭ счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град С.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.
Следовательно, указанные условия эксплуатации прибора учета обязан обеспечить владелец энергопринимающих устройств, в данном случае — <…>.
Обеспечение таких условий на границе земельного участка, как это предложено АО «ЛГЭК» в п. 11.3.1 технических условий, может повлечь для нее дополнительные затраты.
На основании изложенного, довод АО «ЛГЭК» о том, что прибор учета должен быть установлен только на границе земельного участка, основан на неверном толковании вышеуказанных норм права и подлежит отклонению.
Согласно п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
Таким образом, требование АО «ЛГЭК» о месте установки К. прибора учета электрической энергии в щите учета на границе земельного участка, не соответствует п. 25.1 Правил.

Однако замечу, что производить своевременную поверку счетчика установленного в доме Вы обязаны, также Вы должны предоставить представителю Электросетей доступ для контрольного снятия показаний и проверки прибора (не путать с поверкой). Если у Вас счетчик прошел поверку, то бояться здесь нечего. Если Электросети будут требовать оплаты по счетчику установленному на столбе, то жалуйтесь в районную прокуратуру, УФАС по вашему региону и Роспотребнадзор.  

О выносе электросчётчика за пределы жилого дома

Краткое содержание:

Многие собственники жилых домов и дач в СНТ уже столкнулись с такой проблемой, как требование энергетиков о выносе домашнего электросчётчика за пределы земельного участка и установке прибора на придорожном столбе электропитания. Предлагаю узнать, насколько данное требование законно, и какими могут быть ответные действия граждан.

О законности требования переустановки электросчётчиков

Как заявляют сами энергосбытовые компании, работа с потребителями ведётся в соответствии с действующим законодательством. Действительно, согласно федеральному закону от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, предусмотрены работы по установке приборов учета на границах балансовой принадлежности.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…» утверждено определение понятия «границы балансовой принадлежности», которому соответствует линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии.

Если поблизости со строением (домом, нежилым помещением) нет опоры линии электропередачи или отсутствует техническая возможность для монтажа, то энергетики могут предложить установить прибор учёта в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (на стене дома, на кирпичном или бетонном заборе собственника земельного участка).

Все выносные электрические счётчики должны соответствовать ГОСТам (ГОСТ 31818.11-2012, ГОСТ 31819.22-2012, ГОСТ 31819.23-2012, также ранее принятым, например, ГОСТ Р 52322 2005). Комплект включает прибор учёта с корпусом для крепления, а также дистанционный дисплей, который вручается потребителю вместе с актом допуска прибора для возможности последующего расчёта услуги.

Если установка приборов учёта проводится по инициативе энергосбытовой компании и за её счёт, то она становится собственником электросчётчика, и в соответствии с требованиями п. 145 Основных положений именно она должна обеспечить последующий учёт, поверку, техобслуживание и будущую замену электросчётчиков.

Можно ли электросчётчик оставить в жилом доме?

Очевидно, что, кроме как на границе балансовой принадлежности сетей, указанные нормативно-правовые акты не исключают возможности установки приборов учёта в иных доступных для обслуживания местах в случае отсутствия технических условий для наружного монтажа.

Кроме этого, нельзя забывать, что на определение или замену месторасположения действующего электросчётчика нужно получить согласие потребителя услуги.

Таким образом, учитывая дискуссионный характер нормы о размещении счётчика, в случае возникновения спора с энергопоставщиком граждане могут обжаловать требование о выносе электросчётчика за пределы дома, обратившись в прокуратуру или суд.

При этом нужно учитывать, что оснащение жилища или иного помещения прибором учёта влечёт за собой ответственность собственника за сохранность электросчётчика и его пломб, за его корректную эксплуатацию в соответствии с п. 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых Министерством энергетики РФ от 13.01.2003 г. № 6.

В случае, если старый счётчик исправен, работает в штатном режиме, срок поверки его не истёк и класс точности соответствует правовым требованиям, то менять его собственник не обязан. На это счёт есть судебные прецеденты, указавшие на незаконность действий энергетиков, вынесших спорный прибор учёта н.

В целом, на сегодняшний день складывается неоднозначная судебная практика. Всё должно измениться с 1 июля 2020 г., со вступлением в силу пункта 5 статьи 1 федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в РФ», который чётко закрепил обязанность по приобретению, установке, замене и допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии непосредственно за гарантирующими поставщиками. До этого момента, если хозяева дома не препятствуют энергетикам в проведении осмотров и снятии показаний прибора учёта, то прямой необходимости для его перемещения за пределы дома нет.

Если собственник сам не возражает против установки электросчётчика на улице, то для этой цели предусмотрен целый ряд обязательных правил как для энергосбытовых компаний, так и для граждан (Правила устройства электроустановок – ПУЭ). Без разрешения энергетиков (согласованной заявки и технической документации) самостоятельная переустановка прибора учёта не разрешается.

Для удобного поиска информации подписывайтесь на рассылку! Подписчики первыми узнают о правовых и практических аспектах нашей жизни.

Когда дачникам придётся перенести электросчётчик на уличный столб: новый пункт в правилах

Вот уже несколько лет дачники беспокоятся о требованиях, чтобы закрепить свой счетчик электроэнергии к уличному столбу. И нельзя сказать, что есть однозначное решение ситуации.

Если вы проанализируете прецедентное право, в спорах об уличных электросчетчиках, то вы найдете решения, принятые в пользу как дачников, так и энергетиков.

Все началось с того, что 4 мая 2012 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 442, где параграф 144 предусматривает, что счетчики должны быть установлены в пределах баланса энергопринимающих устройств.

Для садоводов была сделана отдельная оговорка — счетчики устанавливаются на границе земельных участков. И если нет технической возможности предоставить его, он устанавливается в месте, максимально приближенном к границе.

Ссылаясь на этот момент, энергетики стали отказывать в опломбировке счетчиков, установленных в доме, а не на фасаде или на уличном столбе. В 2015 году по жалобе гражданина, столкнувшегося с такой ситуацией, Верховный суд Российской Федерации объявил действия энергетиков незаконными.

По мнению суда, в отсутствии подтвержденной технической невозможности установки счетчика в доме компания необоснованно ограничивала права потребителя (определение от 3 марта 215 по делу № 306-КГ 14-2876).

Однако это не повлияло на единство практики в этом вопросе. Напротив, в пользу энергетических компаний в последнее время все чаще выносятся решения.

А в новой редакции Кодекса правил планирования и застройки садоводческих территорий (СП 53.13330.2019), который вступил в силу 15 апреля этого года, впервые появился отдельный пункт (8.14) об установке счетчика электроэнергии.

Он говорит, что:

-Счетчики электроэнергии для жилых и садовых построек на садовой территории следует размещать, как правило, на опорах вне предела участка с учетом требований местных сетевых организаций.

Поэтому следует отметить, что оснований для объявления для признания требований энергокомпании незаконным, стало еще меньше. Но все же вы можете выбрать несколько из них:

1) Требование перемещения электросчетчика должно соответствовать техническим условиям эксплуатации счетчика.

В соответствии с действующими Правилами («Правила устройства электроустановок (ПУЭ)» изд. 7-е) счетчики следует размещать в сухих, легко доступных для технического обслуживания помещениях с температурой в зимний период не ниже 0 ° С.

Допускается установка счетчиков в неотапливаемых помещениях и в шкафах наружной установки при условии дополнительного утепления на зимний период. Счетчики должны быть закреплены на стенах, в нишах, на досках с жесткой конструкцией.

Но вам необходимо учитывать тип устройства: есть счетчики, которые могут работать при низких температурах (это должно быть отражено в техническом описании продукта).

Поскольку, согласно закону, владелец жилья отвечает за содержание индивидуального счетчика, он имеет полное право требовать, чтобы энергетическая компания предоставила ему безопасное место для размещения счетчика на улице.

Например, суд удовлетворил иск гражданина, которого энергетики заставили установить счетчик на фасаде дома, в то время как согласно техническому паспорту устройство не могло работать при температуре ниже-30 ° C.

И в их регионе такая температура могла бы быть такой зимой (Талменский районный суд Алтайского края, дело № 570/2016).

2) СНТ может обязать садовника переносить свой счетчик на уличный столб только на основании решения общего собрания.

Садовник имеет право пересмотреть это решение и обжаловать его в суде в течение 6 месяцев, если он не согласен с ним. На основании решения собрания СНТ может взимать с дачника расходы на установку уличного счетчика.

Но он не имеет права отключать электричество, потому что он имеет такое право только при наличии задолженности по электроэнергии, а не по счетчику (пп. РФ от 04.05.2012 №442, с. 2).

Приветствую, дорогие друзья! С удовольствием делюсь с вами интересными случаями из судебной практики, а также пишу о нововведениях в законодательстве РФ. Надеюсь, что мои публикации помогут разобраться во многих юридических тонкостях. Со мной вы всегда будете в курсе о любых изменениях в букве Закона. Читайте, комментируйте мои статьи,подписывайтесь на меня.Буду очень благодарна, если вы оцените публикацию в 5 звёзд и поделитесь ею в соц.сетях. С большим уважением к вам, Ирина Анатольевна.

Когда дачникам придется перенести электросчетчик на уличный столб: новый пункт в правилах

Краткое содержание:

Вот уже некоторое количество лет дачников беспокоят требованиями вынести свой электросчетчик на уличный столб. И невозможно утверждать, что есть какое-то единое решение данной ситуации.

На основе анализа судебной практике можно сделать выводы, что по спорам, касаемых уличных электросчетчиках можно найти решения, вынесенные как в пользу дачников, так и в пользу энергетиков.

Все началось с того, что 4 мая 2012 года было принято Постановление Правительства РФ № 442, где в п. 144 указано, что приборы учета должны быть установлены на границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств.

Для дачников имеется отдельная оговорка — что счетчики подлежат установке на границах земельных участков. А если нет технической возможности это обеспечить, то он устанавливается в месте, максимально приближенном к границам.

Энергетики стали отказывать в опломбировке счетчиков, установленных в доме, а не на фасаде или на уличном столбе. Ссылаясь именно на данный пункт. В 2015 году по жалобе одной из жензин, которая столкнулась с такой ситуацией, Верховный суд РФ признал действия энергетиков незаконными.

Верховный суд высказал мнение о том, что в отсутствие подтвержденной технической невозможности установить счетчик в доме, организация необоснованно ограничила права потребителя (определение от 3 марта 215 г. по делу № 306-КГ 14-2876).

Стоит отметить, что это не оказало влияния на единство практики по данному вопросу. Наоборот, в последнее время все чаще стали выносится решения в пользу энергокомпаний.

Пункт в правилах

А в новой редакции Свода правил по планированию и застройке садоводческих территорий (СП 53.13330.2019), вступившей в силу с 15 апреля этого года, впервые появился отдельный пункт (8.14), посвященный установке электросчетчиков.

Он гласит, что:

-электросчетчики для жилых и садовых домов на территории садоводства следует размещать, как правило, на опорах вне пределов участка, с учетом требований местных сетевых организаций.

Так что следует отметить, что оснований для признания требований энергокомпании незаконным, стало еще меньше. Но все-таки еще можно выделить несколько из них:

1) Требование о переносе электросчетчика должно соответствовать техническим условиям эксплуатации прибора учета.

На основании ныне действующих Правил («Правила устройства электроустановок (ПУЭ)» изд. 7-е) счетчики необходимо размещать в сухих, легко доступных для обслуживания помещениях с температурой в зимнее время года не ниже 0 °С.

Допускается устанавливать счетчики в неотапливаемых помещениях и в шкафах наружной установки при условии дополнительного утепления на зимний период. Счетчики необходимо закреплять на стенах, в нишах, на щитах с жесткой конструкцией.

Но при этом следует учитывать тип прибора: есть счетчики, которые возможно эксплуатировать при низких температурах (это должно быть отражено в техническом паспорте прибора).

Так как на основании законодательства за содержание индивидуального счетчика отвечает собственник жилого помещения, он вправе требовать, чтобы энергокомпания обеспечила ему безопасное место для размещения счетчика на улице.

К примеру, судом был удовлетворен иск гражданки, которую энергетики заставляли установить счетчик на фасаде дома, тогда как на основании технического паспорта прибор не мог работать при температуре ниже-30 °С.

А в их месте проживания такая температура могла быть такой в зимнее время (Тальменский р-й суд Алтайского края, дело № 570/2016).

2) Садоводческое некоммерческое товарищество вправе заставить садовода перенести свой счетчик на уличный столб только на основании решения общего собрания.

Садовод вправе ознакомиться с данным решением и обжаловать его в суде в течение шести месяцев в том случае, если с ним не согласен. На основании решения собрания садоводческое некоммерческое товарищество вправе взыскать с гражданина денежные средства на установку уличного счетчика.

Но не вправе отключать электричество, так как такое право у него есть только при наличии задолженности по оплате электроэнергии, а не счетчика (ПП. РФ от 04.05.2012 №442, п. 2).

Если понравилась статья — для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Возможно Вам будут интересны следующие публикации:

Права собственника квартиры, о которых вы могли не знать, можно ознакомиться Подробнее >>>

Новые схемы мошенничества с недвижимостью: как не стать жертвой махинаций, можно ознакомиться Подробнее >>>

ТОП 3 мошеннических схем на рынке недвижимости, можно ознакомиться Подробнее >>>

Могут ли вас обязать вынести электросчетчик на уличный столб?

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

  Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:

Счетчики на столбах: законность или беззаконие?

В редакционной почте нет-нет, да и встречаются письма об установке энергоснабжающей компанией (в нашем случае — КРЭКом) электросчетчиков на улице, на столбах. Жители частного сектора жалуются на полную неразбериху в этом вопросе: и считают эти счетчики якобы неправильно — есть расхождения между показаниями домашнего и уличного счетчиков, да и сами показания никак не снимешь на высоте пяти-восьми метров, и никаких договоров с людьми энергоснабжающая компания толком не подписывает. Однако энергетики убеждали людей, что это необходимая процедура или вообще «украшали» столбы тихой сапой.

Как это часто не совпадает

Зачем вообще придумали выносить счетчики на столбы? Энергетики аргументируют: для беспрепятственного доступа их сотрудников к электросчетчику для осмотра, проверки и снятия показаний. Но это, думаю, лишь половина правды, а на самом деле, главное в этом деле — борьба сетевиков с воровством электроэнергии.

Конечно, если воруют, то никто не запрещает энергетикам за свой счет устанавливать контрольные счетчики на столбе и контролировать расход электроэнергии в доме, что во многих случаях и происходит.

Мой коллега живет в частном доме. Говорит, год назад пришло уведомление, где говорилось о том, что такого-то числа в такое-то время они должны быть дома, так как им будут устанавливать электросчетчик на уличном столбе. Они, понятно, удивились: а зачем? Но будучи законопослушными, отпросились с работы. Но прождали зря — в назначенное время никто не приехал. Однако спустя некоторое время счетчик все же появился на столбе рядом с домом, как и у других соседей — теперь вся улица в счетчиках. Радует одно: за их установку денег с людей не требуют (во всяком случае мне неизвестны такие случаи). Этакие бесплатные дублеры. Никаких договоров люди не подписывали, а расчетным для них по-прежнему остается домашний счетчик, правда, его показания часто не совпадают с показаниями уличного — цифры не в пользу собственников.

Почему врет счетчик?

Почему так происходит? Дело в том, что сам факт установки прибора учета электроэнергии на улице — грубое нарушение ПУЭ (правил установки электроприборов). Это скрижали электриков, и все, что не отвечает этим правилам, — незаконно.

Так вот, в пункте 1.5.27 главы 5 этих правил (ПУЭ) чётко сказано, что счётчики должны устанавливаться в сухих помещениях, с диапазоном температур от 0°С до +40°С. А если он стоит на улице, то постоянно будет подвергаться постоянному воздействию атмосферных явлений: дождя, снега, жары. Говорят, даже герметичный щит не способен защитить размещённое в нём электрооборудование от жары, конденсата и мороза. Что уж говорить об обычном щите! И если температура опускается ниже нуля, счётчик перестаёт нормально работать и начинает «врать». Как рассказывают сами электрики, появляется погрешность, доходящая до 10% не в пользу потребителя. Да, справедливости ради скажем, что теми же правилами допускается наружная установка, но в отапливаемых шкафах. Очень сомневаюсь, что кто кто-то у нас будет обогревать эти шкафы.

Мой коллега говорит, что пока у них нет разногласий с сетевиками: платят по домашнему счетчику, а сетевая компания не считает их должниками.

Старый «друг» лучше нового

Однако есть случаи, когда отношения энергетиков с жителями частного сектора «перестают быть томными». Так, в августе Канским городским судом было рассмотрено исковое заявление от Дмитрия Исакова (имя и фамилия изменены) к АО «КрасЭКо», канскому филиалу АО «КрасЭКо» и к ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Суть истории такова: Исаков возмутился тому, что АО «КрасЭКо» в одностороннем порядке решило заменить его электросчетчик на новый — никаких заявлений человек не писал, его все устраивало. У истца появилось несколько претензий. Например, Исаков считает, что акт был составлен контролером предприятия с грубыми нарушениями законодательства. А именно: он как потребитель не был уведомлен о дате и месте приемки прибора учета, и допуск нового счетчика в эксплуатацию прошел без его участия. Кроме того, Исаков считает установку второго счетчика на опоре на высоте 8 метров не соответствующей тем самым нормативам ПУЭ, о которых мы говорили выше. По мнению Дмитрия, устанавливать границу раздела сетей на высоте 8-10 метров, да к тому же на дороге общего пользования, незаконно и неразумно. Трудно не согласиться: заявленная энергетиками забота о сохранении от воров лишает потребителя возможности контролировать показания электросчётчика. Также Дмитрий полагает, что граница балансовой принадлежности сторон должна быть на вводе в дом, а именно: на улице до фасада дома (а не опоры) — зона ответственности сетевой компании, а уже от фасада дома — ответственность его как собственника.

Истец потребовал признать акт незаконным и при расчете за потребленную электроэнергию использовать старый счетчик.

А теперь самое главное. АО «КрасЭКо» добровольно исполнило требования истца, что само по себе говорит о его правоте, и производство по делу было прекращено. Исаков — немногий из нас, кто захотел и смог через суд отстоять свои права потребителя электроэнергии. Как сказал классик, его пример — другим наука. С «хотелками» частников можно и нужно бороться, так основная задача любой коммерческой структуры — извлечение прибыли.

Читайте также —

Что делать — не знаю

Борьба с отмыванием денег и финансирование терроризма

Европейская комиссия проводит оценки рисков с целью выявления и реагирования на риски, влияющие на внутренний рынок ЕС. Это способствует принятию глобальных решений для реагирования на эти угрозы на международном уровне . Европейский союз принял действенное законодательство для борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма , что способствует этим международным усилиям. Комиссия обеспечивает эффективное применение этого законодательства, рассматривая транспонирование acquis ЕС и работая с сетями компетентных органов .

Последние события

24 июля 2019 года Европейская комиссия приняла Сообщение под названием «На пути к более эффективному осуществлению мер ЕС по борьбе с отмыванием денег и противодействию финансированию терроризма», которое сопровождалось четырьмя докладами.

7 мая 2020 года Европейская комиссия приняла план действий по всеобъемлющей политике Союза по предотвращению отмывания денег и финансирования терроризма, основанный на шести столпах. Чтобы собрать мнения граждан и заинтересованных сторон относительно этих мер, Комиссия начала общественные консультации параллельно с принятием этого плана действий.Обратная связь приветствуется до 26 августа 2020 года.

EU context

Правовые рамки ЕС по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма

Важно, чтобы привратники (банки и другие обязанные лица) применяли меры для предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма. Прослеживаемость финансовой информации имеет важный сдерживающий эффект. Европейский союз принял первую Директиву по борьбе с отмыванием денег в 1990 году, чтобы предотвратить злоупотребление финансовой системой с целью отмывания денег.Он предусматривает, что обязанные юридические лица должны применять требования надлежащей проверки клиентов при установлении деловых отношений (то есть идентифицировать и проверять личность клиентов, отслеживать транзакции и сообщать о подозрительных транзакциях). Это законодательство постоянно пересматривается с целью снижения рисков, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма.

2015 модернизированная нормативно-правовая база

В 2015 году ЕС принял модернизированную нормативно-правовую базу, охватывающую

Оба документа учитывают рекомендации 2012 года Целевой группы по финансовым мероприятиям (ФАТФ) и идут дальше по ряду вопросов для продвижения самых высоких стандартов борьбы с отмыванием денег и противодействия финансированию терроризма.

5 th Директива о борьбе с отмыванием денег

19 июня 2018 года в Официальном журнале Европейского Союза была опубликована Директива о борьбе с отмыванием денег 5 тысяч (Директива (ЕС) 2018/843), которая внесла поправки в Директиву о борьбе с отмыванием денег 4 тысяч. Государства-члены должны были перенести эту директиву к 10 января 2020 года.

Эти поправки внесли существенные улучшения, чтобы улучшить оснащение Союза, чтобы предотвратить использование финансовой системы для отмывания денег и финансирования террористической деятельности.

Эти поправки были внесены в

  • повысить прозрачность путем создания общедоступных реестров для компаний, трастов и других правовых механизмов;
  • расширяет полномочия подразделений финансовой разведки ЕС и предоставляет им доступ к широкой информации для выполнения их задач;
  • ограничивает анонимность в отношении виртуальных валют и поставщиков кошельков, а также для карт с предоплатой;
  • расширить критерии для оценки третьих стран с высоким уровнем риска и улучшить гарантии для финансовых операций в такие страны и из них;
  • создать реестры счетов или системы поиска в центральном банке во всех государствах-членах;
  • улучшить сотрудничество и расширить обмен информацией между надзорными органами по борьбе с отмыванием денег между ними, а также между ними и пруденциальными надзорными органами и Европейским центральным банком.

См. Также информационный бюллетень об основных изменениях 5 th Директивы о борьбе с отмыванием денег

.
Оценка риска

26 июня 2017 года Комиссия опубликовала свой первый отчет об оценке наднационального риска в соответствии с требованиями Директивы о борьбе с отмыванием денег 4 th . Комиссия оценила уязвимость финансовых продуктов и услуг для рисков отмывания денег и финансирования терроризма. Этот анализ рисков задуман как ключевой инструмент для выявления, анализа и устранения рисков отмывания денег и финансирования терроризма в ЕС.Он направлен на обеспечение всестороннего картирования рисков по всем соответствующим областям, а также рекомендаций государствам-членам, европейским надзорным органам и обязанным организациям по снижению этих рисков. Этот анализ рисков помогает государствам-членам и юридическим лицам при проведении их соответствующих оценок рисков. 24 июля 2019 года Комиссия опубликовала свой второй отчет по оценке наднационального риска

Отчет SNRA 2017

Отчет SNRA 2019

Список ЕС по третьим странам высокого риска

На основании Директивы (ЕС) 2015/849, статья 9, Комиссия уполномочена выявлять третьи страны с высоким уровнем риска, имеющие стратегические недостатки в своем режиме борьбы с отмыванием денег и противодействием финансированию терроризма.Целью является защита целостности финансовой системы ЕС.

Одной из основ законодательства Европейского Союза по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма является Директива (ЕС) 2015/849. В соответствии с этой Директивой банки и другие привратники обязаны применять повышенную бдительность в деловых отношениях и операциях с участием третьих стран с высоким уровнем риска. Типы повышенных требований к бдительности — это в основном дополнительные проверки и меры контроля, которые определены в статье 18а Директивы.

Дополнительная информация:

Политика ЕС в отношении стран с высоким уровнем риска

Расширение доступа к финансовой информации правоохранительными органами

Террористы и преступники продемонстрировали свою способность быстро переводить средства между разными банками, часто в разных странах, но отсутствие своевременного доступа к финансовой информации означает, что многие расследования зашли в тупик. Поэтому существует явная необходимость в укреплении сотрудничества между органами, ответственными за борьбу с терроризмом и серьезными преступлениями, когда финансовая информация является ключевой частью расследования.

Директива

(ЕС) 2019/1153 расширяет возможности использования финансовой информации, предоставляя правоохранительным органам прямой доступ к информации о личности владельцев банковских счетов, содержащейся в национальных централизованных реестрах. Кроме того, он предоставляет правоохранительным органам возможность доступа к определенной информации из национальных подразделений финансовой разведки (ПФР), включая данные о финансовых операциях, а также улучшает обмен информацией между ПФР, а также их доступ к информации правоохранительных органов, необходимой для выполнения их задачи.Эти меры ускорят уголовные расследования и позволят властям более эффективно бороться с трансграничной преступностью.

Предложение — установление правил, облегчающих использование финансовой и другой информации для предотвращения, выявления, расследования или судебного преследования за определенные уголовные преступления, и отменяющее Решение Совета 2000/642 / JHA

Оценка воздействия — установление правил, облегчающих использование финансовой и другой информации для предотвращения, выявления, расследования или судебного преследования за определенные уголовные преступления и отменяющих Решение Совета 2000/642 / JHA

Краткое содержание оценки воздействия — установление правил, облегчающих использование финансовой и другой информации для предотвращения, выявления, расследования или судебного преследования за определенные уголовные преступления, и отменяющее решение Совета 2000/642 / JHA

Надзор и нормативные технические стандарты

Службы Комиссии работают в тесном сотрудничестве с европейскими надзорными органами при реализации правил ПОД / ФТ.Совместный комитет европейских надзорных органов по ПОД / ФТ издает руководящие указания и заключения, чтобы помочь национальным компетентным органам понять ожидания регулирующих органов.

Борьба с отмыванием денег — цели и задачи

В рамках своего юридического обязательства, вытекающего из 4-й Директивы о борьбе с отмыванием денег, Комиссия приняла делегированные правила в отношении следующих нормативных технических стандартов, которые были разработаны Европейскими надзорными органами (ESA)

Европейская комиссия приняла 8 ноября 2018 года заключение, выполняя свои полномочия в соответствии с Регламентом ЕВА, требуя от мальтийского надзорного органа по борьбе с отмыванием денег (Отдел анализа финансовой разведки) продолжать принимать дополнительные меры для полного выполнения своих обязательств по четвертому Директива о борьбе с отмыванием денег.

Сообщение об укреплении рамок Союза для пруденциального надзора и борьбы с отмыванием денег

Принятие целевых изменений в три Положения об учреждении надзорных органов

Европейская комиссия приняла 24 июля 2019 года отчет, в котором оцениваются недавние предполагаемые случаи отмывания денег с участием кредитных организаций ЕС.

Сотрудничество в рамках ЕС

Группа экспертов по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма регулярно собирается для обмена мнениями и оказания помощи Комиссии в определении политики и разработке нового законодательства.

Международный контекст

  • ФАТФ
    Комиссия является членом Целевой группы по финансовым мероприятиям (ФАТФ), основного международного органа, занимающегося борьбой с отмыванием денег, финансированием терроризма и другими угрозами целостности международной финансовой системы.
  • MONEYVAL
    Комиссия является наблюдателем в Moneyval — органе Совета Европы, который оценивает соответствие стандартам ПОД / ФТ.
  • EGMONT
    Комиссия является наблюдателем в Группе подразделений финансовой разведки Egmont, которая предоставляет международную платформу для безопасного обмена опытом и финансовой разведкой между ПФР для борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
,

Прецедентное право — EUR-Lex

Найдите и обратитесь к прецедентному праву Европейского Суда:

  1. Постановления и приказы, в том числе:
    • дел, возбужденных институтами ЕС, государствами-членами, корпоративными организациями или частными лицами против института ЕС или Европейского Центральный банк
    • дел, возбужденных против государств-членов ЕС за невыполнение своих обязательств по договорам ЕС
    • запросов национальных судов о предварительных постановлениях относительно действительности или толкования законодательства ЕС
    • споров между ЕС и его персоналом
  2. Мнения и взгляды Генеральных адвокатов
  3. Мнения Суда о проектах соглашений между ЕС и странами, не входящими в ЕС, или международными организациями

корт Все Суд Общий суд Трибунал государственной службы

Тип документа Все Мнение генерального адвоката Порядок прикрепления решение Судебная информация мнение порядок Стороннее разбирательство

Год Все 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973


,
Прецедентное право: оппозиция политкорректности | ICAEW

Сотрудник, который утверждал, что его увольнение было вызвано тем, что он выступал против политкорректности (ПК), из-за которой он поссорился со своими коллегами из ПК, не мог утверждать, что его мнение было «убеждением» в соответствии с дискриминационными законами, означающими, что его увольнение было дискриминационным, трибунал по трудоустройству правил.

март 2019

Это обновление было опубликовано в Legal Alert — март 2019 г.

Legal Alert — это ежемесячный контрольный список от Atom Content Marketing, в котором указаны новые и ожидающие принятия законы, нормативные акты, кодексы практики и решения, которые могут оказать влияние на ваш бизнес.

Лектор университета по социальной политике создал аккаунт в Твиттере для рекламы написанной им книги. Третья сторона написала в Твиттере, что лектор был «фанатиком Тори» на том основании, что его взгляды были политически неверными («не на ПК»). Некоторые из коллег лектора затем написали твиты в поддержку твита третьей стороны. Лектор пожаловался своему линейному руководителю на их поведение.

Внутреннее расследование выявило (и продолжало быть) личные столкновения и разногласия между лектором и различными коллегами с течением времени, основанные на его оппозиции к тому, что он воспринимал как их политкорректные взгляды, и их оппозиции к тому, что они воспринимали как его — ПК просмотров.Обе стороны нарушили политику уважения университета. Он был наказан несколько раз, а затем уволен.

Прямая дискриминация является незаконной, если работодатель относится к работнику менее благосклонно, потому что у него есть «защищенная характеристика». Список защищенных характеристик включает «убеждения» работника, в том числе религиозные или философские убеждения, и даже отсутствие убеждений. Однако, чтобы быть защищенным, убеждение, как правило, должно определять или влиять на то, как работник живет своей жизнью или своим жизненным выбором, т. Е. Это должно быть глубокое убеждение.

Лектор утверждал, что его несогласие с политкорректностью равносильно «вере» для целей закона о дискриминации, и что он был уволен из-за этой веры и изгнан с работы за то, что он не является ПК. Поэтому его увольнение было несправедливым. Он утверждал, что тот факт, что его коллеги нарушили политику уважения, является достаточным доказательством этого.

Суд по трудовым спорам вынес решение против него, посчитав, что противодействие политкорректности не является «верой», защищенной антидискриминационным законом.Поэтому против него не было незаконной дискриминации.

Оперативная дата

Рекомендация

  • Работодатели должны следить за тем, чтобы в случае столкновений между работниками по вопросам, связанным с политкорректностью, им было известно о решении, разъясняющем, что противодействие политкорректности не является «верой» в антидискриминационные законы. Это означает, что если работодатель увольняется или дисциплинируется каким-либо другим образом из-за этих столкновений, это не является незаконной дискриминацией по признаку «веры».

Дело №: Не зарегистрировано

,
Федеральных правил доказывания | Федеральные правила доказывания | Закон США

Дата вступления в силу и применение правил

Pub. L. 93–595, § 1, 2 января 1975 г., 88 Stat. 1926, при условии, что «следующие правила вступают в силу на сто восьмидесятый день [1 июля 1975 года], начинающийся после даты вступления в силу настоящего Закона [январь. 2, 1975]. Эти правила применяются к действиям, делам и разбирательствам, возбужденным после вступления правил в силу. Эти правила также применяются к дальнейшим процедурам в действиях, делах и судебных разбирательствах, которые ожидают рассмотрения, за исключением тех случаев, когда применение правил не будет осуществимо или будет работать несправедливо, в случае чего применяются прежние принципы доказывания.”

Историческая справка

Федеральные правила доказывания были приняты постановлением Верховного суда от 20 ноября 1972 года, переданы в Конгресс главным судьей 5 февраля 1973 года и вступили в силу 1 июля 1973 года. Pub. Л. 93–12, 30 марта 1973 г., ст. 87. 9, при условии, что предлагаемые правила «не имеют никакой силы или воздействия, кроме как в той степени, и с такими изменениями, которые могут быть прямо одобрены Актом Конгресса». Паб. Л. 93–595, 2 января 1975 г., 88 Стат. В 1926 году были приняты Федеральные правила доказывания, предложенные Верховным судом, с поправками, внесенными Конгрессом, которые вступят в силу 1 июля 1975 года.

Правила были исправлены 16 октября 1975 года, Pub. L. 94–113, §1, 89 Stat. 576, эфф. 31 октября 1975 года; 12 декабря 1975 г., Pub. L. 94–149, §1, 89 Stat. 805; 28 октября 1978 г., паб. L. 95–540, §2, 92 Stat. 2046; 6 ноября 1978 г., паб. L. 95–598, заглавие II, §251, 92 Stat. 2673, отл. 1 октября 1979 года; 30 апреля 1979 г., вып. 1 декабря 1980 г .; 2 апреля 1982, Pub. L. 97–164, титул I, §142, титул IV, §402, 96 Stat. 45, 57, эфф. 1 октября 1982 г .; 12 октября 1984, Pub. L. 98–473, т. IV, § 406, 98 Stat. 2067; 2 марта 1987 г., вып.1 октября 1987 г .; 25 апреля 1988 г. 1 ноября 1988 г .; 18 ноября 1988 г., паб. L. 100–690, раздел VII, §§ 7046, 7075, 102 Stat. 4400, 4405; 26 января 1990 г., вып. 1 декабря 1990 г .; 30 апреля 1991 г. 1 декабря 1991 г .; 22 апреля 1993 г. 1 декабря 1993 г ​​.; 29 апреля 1994 г. 1 декабря 1994 г .; 13 сентября 1994, Pub. L. 103–322, заглавие IV, §40141, заглавие XXXII, §320935, 108 Stat. 1918, 2135; 11 апреля 1997 г. 1 декабря 1997 г .; 24 апреля 1998 г. 1 декабря 1998 г .; 17 апреля 2000 г. 1 декабря 2000 г .; 27 марта 2003 г., вып. 1 декабря 2003 г .; 12 апреля 2006 г., вып.1 декабря 2006 г .; 19 сентября 2008, Pub. L. 110–322, §1 (a), 122 Stat. 3537; 28 апреля 2010 г., вып. 1 декабря 2010 г .; 26 апреля 2011 г., вып. 1 декабря 2011 г .; 16 апреля 2013 г., вып. 1 декабря 2013 г .; 25 апреля 2014 г., вып. 1 декабря 2014 г .; 25 апреля 2019 г., вып. 1 декабря 2019 года.

.
Разное

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Развивающие занятия для детей 3-4 лет: игры, упражнения и методики
  • Детский ортопед в Минске: когда обращаться, что лечит, как проходит прием
  • Полный список необходимых вещей для мамы и малыша в роддоме: что нужно взять с собой

Рубрики

  • Без рубрики
  • Бетонный
  • Выбор ламината
  • Выбор линолеума
  • Гидроизоляция
  • Деревянные полы
  • Деревянный
  • Домашняя гидроизоляция
  • Заливк
  • Заливка
  • Заливка растворов
  • Заливной
  • Заливной пол
  • Из бетона
  • Из дерева
  • Ламинат
  • Линолеум
  • Маяки
  • Применение бетона
  • Разное
  • Своими руками
  • Стяжк
  • Стяжка
  • Стяжка полов
  • Установка маяков
2019 © Все права защищены.