Выбор ширины и высоты пролетов, шага колонн
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 16Следующая ⇒Шаг колонн выбирают с учетом габаритов и способов расстановки технологического оборудования, размеров выпускаемых изделий, видов внутрицехового подъемно-транспортного оборудования.
Н – высота пролета – расстояние от уровня чистого пола до ниса стропильной конструкции. Зависит от: технологических и сан.-гигиен. Требований.
Н1 – расстояние от уровня чистого пола до верха головки кранового рельса
Н2 – расстояние от верха головки кранового рельса до низа стропильной конструкции.
Длина пролета определяется графическим способом, т.е. путем расстановки технологического оборудования с соблюдением ширины проходов и проездов.
Выбор профиля пром.здания. Профиль – поперечное сечение. При его выборе учитывается: технологические требования, освещенность, воздухообмен, климатические условия строительства, уклон крыши.
Противопожарные мероприятия.
При проектировании здания предусматривают меры, предупреждающие возникновение пожара, ограничения возможных зон распространения огня, создания условий эвакуации людей и материальных ценностей.
Противопожарные разрывы между зданиями принимают в зависимости от: степени огнестойкости противостоящих зданий; пожарной опасности производств; наличия противопожарных преград. При размещении в здании разных категорий(по взрывоопасности) производств, пожароопасные производства ограждают несгораемыми перегородками или стенками – брандмауэрами. Меры безопасности эвакуации людей из здания предусматривают через спец. или производственные выходы.
Эвакуация людей из пром зданий
Для быстрой и безопасной эвакуации людей необходимо достаточное кол-во путей эвакуации и выходы, определенная ширина и допустимые расстояния м/у ними.
Эвак.выходы – двери, ворота, проходы(если они ведут из помещения 1ого этажа наружу), из помещения на лестничную клетку связанную с вестюбелем и выходом наружу, из помещения в проход, коридор, затем наружу, из помещения в соседнее того же этажа, затем наружу.
Двери по пути эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Миним. число выходов – 2.
Сумарная ширина лестничных маршей, дверей, проходов устанавливается в зависимости от наибольшего кол-ва числа людей на этаже и принимается в расчете 0,6м на 100чел. Ширина: проходов – не менее 1,4м, проемов – не менее 0,8м, маршей – 1,05м, площадок – не менее ширины марша. Уклон марша – не более 1:1,5. В марше должно быть не более 18подъемов. Количество подъездов для тушения при ширине здания до 18м – подъезд с одной стороны, более 18 м – с двух сторон.
Модульная система и параметры промышленных зданий. Правила привязки конструкций каркаса одноэтажного промышленного здания к разбивочным осям.
Главные размеры зданий в плане устанавливают м/у продольными и поперечными осями, система которых образует сетку осей. Для определения размеров пролетов, шагов, пользуются модулем 60М(6метров) реже 30м. Ширина пролетов 12-36м. Шаг колонн в крайних и средних рядах составляет 6м или 12м. высота от чистого пола до низа несущей конструкции покрытия (на опоре): от 3 до 6 м(кратно 6М – 0,6метра), от 6 до 10,8м (кратно 12М – 1,2метра), от 10,8 до 18м кратно18М(1,8метра).
Для многоэтажных зданий установлены следующие размеры:
Пролет – 6, 9, 12м , модуль – 30М(реже 60М)
Шаг колонн 6м
Высота этажа 3,6-6м, кратное 6М. Для первого этажа возможна высота 7,2м кроме названных.
Привязка
Большое значение на сокращение числа типов размеров конструктивных элементов оказывает расположение стен и других конструкций здания по отношению к модульным разбивочным осям.
Для одноэтажного пром.здания установлены правила привязки колонн крайних и средних рядов, наружных продольных и торцевых стен, колонн, в местах устройства температурных швов, в местах перепада высот м/у пролетами, а также в местах соединения перпендикулярных пролетов.
Выбор привязки крайних рядов колонн к разбивочным осям зависит от грузоподъемности кранового оборудования, шага колонн, рабочей высоты здания:
1. Нулевая привязка будет если грузоподъемность меньше или равна 30т, при шаге колонн 6м, рабочей высоте до 16,2м
2. Привязка 250мм – грузоподъемность более 30т, при шаге колонн 6м и рабочей высоте – от 16,2м и более, при шаге колонн 12м и рабочей высоте от 10,8м и более.
У торца пролета привязка составляет 500мм.
Колонны средних рядов к продольным и поперечным осям имеют осевую привязку.
Поперечный (длине) температурный шов: обеспечивается двумя рядами колонн, смещенных от разбивочной оси на 500мм каждая
Колонны склада — как выбрать оптимальный шаг
Познавательное
01 ноября 2019
Рассматривая варианты аренды логистических комплексов, арендаторы часто задаются вопросом: почему шаг колонн такой, и оптимален ли он для помещения? Попробуем разобраться, от чего зависит этот параметр, и существуют ли универсальные планировочные решения.
Оптимизация логистических процессов во многом зависит от емкости склада, а она, в свою очередь, связана с системой расстановки стеллажей. Второй момент – скорость работы техники, связанная с расположением и шириной проходов. Нетрудно понять, что оба этих момента напрямую зависят от расположения колонн в помещении. Поэтому проектирование build-to-suit (под заказчика) – оптимальное решение для склада: в таком проекте сразу учитываются все потребности оператора. Если этот вариант невозможен, задача арендатора — выбрать оптимум из имеющихся на рынке предложений.
Конструкция здания
Основными параметрами склада, как любого другого здания, являются:
- Высота (принимается расстояние от пола до перекрытия)
- Шаг (расстояние между осями опор (колонн) из одного ряда)
- Пролет (расстояние между осями смежных рядов опор)
Максимальная высота работы ричтраков – 12 м. Таким образом, максимальная высота складского
стеллажа составляет около 14 м.
Строительные нормативы регламентируют размер шага колонн в промышленных зданиях как 6 или 12 м. Если существует необходимость увеличения пролета, шаг должен быть кратным шести: 18, 24, 30 м.
Сетка колонн – это произведение ширины пролета на шаг колонн, расположенных в средних рядах. Ширина пролета также кратна шести. Таким образом, при схожей площади зданий их сетки колонн могут значительно отличаться (в зависимости от проекта и используемой технологии строительства).
Какой шаг колонн лучше?
Очевидно, что чем меньше сетка, тем сложнее организовать
размещение стеллажей и работу погрузчиков. Выбор объекта зависит от типа размещения
стеллажей.
Размещение стеллажей
Наиболее распространенной системой являются фронтальные широкопроходные стеллажи. При их проектировании необходимо рассчитать ширину прохода техники – AST. Это возможность погрузчика развернуться на 90 градусов, чтобы поставить или взять груз. В целом шаг колонн, равный 6 м, здесь является достаточным, а размер пролета не имеет значения.
При установке же узкопроходной системы или иных конструкций необходима сетка не менее 12 х 24 м. Конечный расчет зависит от нескольких факторов:
- Конфигурации здания
- Системы стеллажного хранения
- Габаритов используемой техники
- Размера используемых паллет (финские или евро)
- Иных требований оператора
Выбор объекта
Итак, сетка и шаг колонн здания напрямую влияют на размещение стеллажей и емкость склада. Однако это не единственные важные факторы. Прежде, чем выбрать помещение в аренду, оператору нужно определить величину и интенсивность своего товаропотока.
Оптимизация логистических затрат достигается балансом между затратами на хранение груза и затратами на его обработку.
Специалисты Skladium помогут подобрать склад, максимально соответствующий по параметрам вашим требованиям.
Объемно-планировочные параметры одноэтажных промышленных зданий. * Блог о камне
Конфигурация и размеры плана, высота и профиль промышленного здания определяются параметрами, количеством и взаимным расположением пролетов. Эти факторы зависят от технологии производства, характера выпускаемой продукции, производительности предприятия, требований санитарных норм и пр.
Ширина пролета в промышленном здании (L) – расстояние между продольными координационными осями – складывается из величины пролета мостового крана (Lк) и удвоенного расстояния между осью рельса подкранового пути и модульной координационной осью (2К): L= Lк + 2К (рис.1).
Рис. 1. К определению параметров пролета
Данная статья была очень опубликована давно и, возможно, информация стала неактуальной.
Для получения свежей информации — Перейдите на Главную страницу «Блог о Камне»
[ad#blok_v_tekste]
Пролеты мостовых кранов увязаны с шириной пролетов и определяются ГОСТом. Величину К принимают: 750 мм при кранах грузоподъемностью Q ≤ 500 кН; 1000 мм (и более кратно 250 мм) при Q > 500 кН, а также при устройстве в надкрановой части колонн прохода для обслуживания подкрановых путей.
Минимально допустимая ширина пролетов, определяемая условиями технологии производства (габариты и характер оборудования, система его расстановки, ширина проездов и др.) не всегда экономически целесообразна. Цеха равновеликие по площади и имеющие одинаковую длину могут быть как мелкопролетными, так и крупнопролетными, а в некоторых случаях и большепролетными. Например, здание шириной 72 м может быть сформировано шестью пролетами размером 12 м, четырьмя пролетами по 18 м, тремя пролетами по 24 м, двумя – по 36 м или одним пролетом шириной 72м. При этом надо помнить, что большепролетные здания, имея укрупненную сетку осей, являются высоко универсальными в технологическом отношении.
Шаг колонн – расстояние между поперечными координационными осями – назначают с учетом габаритов и способа расстановки технологического оборудования, размеров выпускаемых изделий, вида внутрицехового транспорта. Так, при крупногабаритном оборудовании и больших изделиях шаг колонн назначают большим, что повышает эффективность использования производственных площадей, но усложняет конструкции покрытия и подкрановых путей. В основном принимают шаг колонн равным 6 или 12 м.
Высота пролета – расстояние от уровня чистого пола до низа несущих конструкций покрытия – зависит от технологических, санитарно-гигиенических и экономических требований, предъявляемых к промышленному зданию. Складывается она в пролетах с мостовыми кранами из расстояний от уровня чистого пола до верха кранового рельса Н1 и расстояния от верха рельса до низа несущей конструкции покрытия Н2 (рис. 1).
Одноэтажные здания, как правило, проектируют с параллельными пролетами одинаковой ширины и высоты. В случаях технологической необходимости здания проектируют с взаимно-перпендикулярными пролетами разной ширины и высоты. В последних случаях перепады высот рекомендуется совмещать с продольными температурными швами, а величину разницы в высотах назначать кратной 0,6 м и не менее 1,2 м.
Конструктивные решения промышленных зданий
Конструктивные системы промышленных зданий выполняют по различным конструктивным схемам. В основном для промышленных зданий применяют каркасную схему, в которых прочность, жесткость и устойчивость обеспечивается пространственными рамными каркасами как с поперечным или продольным расположением ригелей, так и безригельными.
Выбор конструктивной схемы осуществляют с учетом конкретных нагрузок и воздействий на здание, а также в соответствии с функциональными, экономическими и эстетическими требованиями. Наиболее предпочтительной является каркасная система с поперечным расположением ригелей, при которой в поперечном направлении образуются рамы, которые совместно со связями обеспечивают пространственную жесткость и устойчивость здания и позволяют, изменяя шаг колонн, обеспечивать гибкость планировочного решения внутреннего пространства здания. Каркасные системы – основной тип промышленных зданий, так как в них действуют большие сосредоточенные нагрузки, удары, сотрясения от технологического оборудования и кранов.
В бескаркасных зданиях размещают небольшие цеха с пролетами шириной до 12 м, высотой до 6 м и кранами грузоподъемностью до 50 кН. В местах опирания стропильных конструкций стены с внутренних сторон усиливают пилястрами. Многоэтажные промышленные здания по бескаркасной системе строят очень редко.
Производственные здания с неполным каркасом проектируют под небольшие нагрузки: бескрановыми с Q
Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование
[ad#blok_ssilok]
Технологический процесс требует перемещения внутри здания сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т.п. Применяемое при этом подъемно-транспортное оборудование необходимо не только с точки зрения технологии производства, но и для облегчения труда, а также для монтажа и демонтажа технологических агрегатов.
Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование делят на 2 группы:
— периодического действия;
— непрерывного действия.
К первой группе относят мостовые краны, подвесной и напольный транспорт. Вторая группа включает: конвейеры (ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, подвесные цепные), нории, рольганги и шнеки.
В основном в промышленных зданиях применяют мостовые и подвесные краны. Они обслуживают достаточно большую площадь цеха и перемещаются в трех направлениях.
Подвесные краны имеют грузоподъемность от 2,5 до 50 кН, редко до 200 кН и состоят из легкого моста или несущей балки, двух- или четырехкатковых механизмов передвижения по подвесным путям и электротали, которая перемещается по нижней полке мостовой балки (рис.2).
Рис. 2. Основные параметры подвесных однобалочных кранов
По ширине пролета устанавливают один или несколько кранов в зависимости от ширины пролета, шага несущих конструкций покрытия, грузоподъемности. По количеству путей подвесные краны могут одно-, двух- и многопролетными. Управление кранами осуществляют с пола цеха (ручные) или из кабины, подвешенной к мосту.
Мостовые краны имеют грузоподъемность от 30 до 5000 кН. В промышленных зданиях в основном применяются краны грузоподъемностью от 59 до 300 кН.
Мостовой кран состоит из несущего моста, перекрывающего рабочий пролет помещения, механизмов передвижения вдоль подкрановых путей и передвигающейся вдоль моста тележки с механизмом подъема.
Несущий мост выполняют в виде пространственных четырехплоскостных коробчатых балочных или ферменных конструкций. Краны перемещаются по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, опирающимся на консоли колонн. Управляют мостовыми кранами из подвешенной к мосту кабины или с пола цеха (краны с ручным управлением).
Грузоподъемность, габариты и основные параметры мостовых кранов также как и подвесных определены ГОСТами (рис.3).
Рис. 3. Основные параметры пролетов с мостовыми кранами
[ad#blok_v_tekste]
В зависимости от продолжительности работы в единицу времени эксплуатации цеха мостовые краны подразделяют на краны тяжелого режима работы (Киспольз. ≥ 0,4), среднего режима (Киспольз. = 0,25 – 0,4) и легкого режима (Киспольз. = 0,15 – 0,25).
В одном пролете можно устанавливать два или несколько кранов, располагаемых как в одном, так и в двух уровнях цеха.
Очень часто объемно-планировочное и конструктивное решения промышленных зданий определяются наличием и характеристиками кранового оборудования. Проектировщики стремятся уменьшить грузоподъемность кранов или вообще освободить каркас здания от крановых нагрузок. Так как это позволяет уменьшить сечения колонн и размеры фундаментов, избавиться от устройства подкрановых путей и получить возможность применения укрупненной сетки колонн.
Технологические процессы в зданиях без кранов обслуживают напольным транспортом. К ним относят вагонетки, рольганги, автомобильные краны и погрузчики.
В крупнопролетных зданиях для перемещения громоздких и тяжелых грузов целесообразно применять козловые и полукозловые краны, передвигающиеся по уложенным в уровне пола цеха рельсам. Одной опорой полукозлового крана является подкрановый путь. При замене мостовых кранов козловыми требуется увеличение пролета и высоты здания. Так, для пролетов 12 и 15 м такие увеличения пролета и высоты должны составлять, соответственно, 3 м и 1,6 м, а для пролета 18 м — соответственно 6 и 3 м. Однако, отказ от мостовых кранов в одноэтажных зданиях приводит к значительному экономическому эффекту, т.к. снятие крановых нагрузок с каркаса помимо экономии материалов открывает возможности создания легких большепролетных зданий с пространственными системами покрытий.
Кто на RSS подписался, тот самым умным оказался!
Цехи Высота и ширина пролетов
На фиг. 5, д показана схема компоновки механосборочного цеха особо крупных изделий. В этом случае проектируют пролет значительной высоты и ширины с мостовыми кранами большой грузоподъемности. В пролете размещают механическую обработку наиболее крупных и тяжелых деталей, а также общую сборку изделий. В остальных пролетах здания цеха размещают механическую обработку и узловую сборку деталей меньших весов и габаритов. В соответствии с этим принимают размеры этих пролетов и грузоподъемность мостовых кранов. [c.832]Высоту первого этажа для зданий литейных цехов всех типов принимают 8,4 или 7,8 м. В отдельных случаях в зависимости от размещаемого на первом этаже оборудования и высоты перекрытия, включая ригельные балки, допускается высота 7,2 м. Рекомендуемые ширина пролетов и высота основных производственных помещений и складов приведены выше в соответствующих главах. [c.246]
В одноэтажных зданиях инструментальных цехов ширина пролетов принимается равной 18 я 24 м, шаг колонн 12 м при изготовлении тяжелых и крупных штампов 24 и 30 м, шаг колонн 6 и 12 м высота до низа строительной фермы в пролетах с подвесными кран-балками грузоподъемностью до 5 т — 7,2 и 8,4 м в пролетах с мостовыми кранами грузоподъемностью 10, 15, 39 и 50 т высота до головки кранового рельса 8,15 и 9,65 м высота до низа строительной фермы, соответственно, 10,8 и 12,6 м. Размеры пролетов указаны применительно к условиям размещения инструментальных цехов в едином блоке с механосборочными и другими цехами в унифицированных зданиях. В многоэтажных зданиях для инструментальных цехов с мелким оборудованием ширина пролетов принимается равной 9 и 12 м шаг колонн 6 м высота пролетов до низа балки 6 и 7,2 м при этом могут быть применены подвесные краны-балки грузоподъемностью до 2 т. Все пролеты по ширине и высоте следует принимать одинаковыми.
При расположении заготовительного цеха и склада металла в отдельном корпусе, состоящем из трех и более пролетов, ширина пролетов может быть принята 30 или 24 м. Если заготовительный цех и склад металла располагают в двух или в одном пролете и размещают в одном корпусе с кузнечным цехом, ширину пролетов ледует принимать 30 м. Высота пролетов должна быть одинаковой — не менее 9,65 м до подкрановых путей. Заглубление фундаментов колонн предусматривают не менее 2,6 м, кроме мест расположения фундаментов под оборудование, подвалов или проходных траншей, где заглубление фундаментов колонн должно быть увязано с глубиной этих сооружений (см. 22).
Количество линейных транспортеров для пролета цеха в зависимости от количества линий прессов в пролете, их ширина, высота и расстояние от опор фундаментов даны в табл. IX.22. Количество собирающих [c.252]
В зависимости от характера технологического процесса и соответствующего этому процессу оборудования производственные пролеты цеха бывают различной ширины и высоты расстояние между колоннами пролетов также различно.
Пример. Необходимо поднять мостовой кран грузоподъемностью 20/5 тс для среднего режима работы на высоту к = 13,5 м. По табл. У1-12 и У1-14 определяем длину моста крана 14,02 м, его ширину 6,3 ЛС и вес моста 17,7 т. Цех с металлическими консолями. Пролет между осями колонн о=15 м высота до подкрановых путей Я] = 15 м расстояние от головки подкранового рельса до затяжки стропильной фермы 1ц=2,Ъ м (по табл. У1-17), высота фермы в середине пролета Й2 = 3л1, ширина подкрановой части колонны /=0,4 ж. Между колоннами заподлицо с их наружными гранями имеется кирпичное заполнение толщиной б = /г кирпича. Цех без фонаря. Производим расчет [c.480]
Формовка по твердой постели. В почвенных формах с твердой постелью отливают тяжелые и крупногабаритные детали. В полу цеха выкапывают яму нужных размеров (в зависимости от размеров модели). Глубина должна быть на 400—600 мм больше высоты модели длина и ширина на 150—200 мм больше (на обе стороны) длины и ширины модели. Если цех или пролет предназначен специально для почвенной формовки, то ямы делают постоянные и их бетонируют. Такие бетонированные ямы называются кессонами. В одном кессоне может быть выполнено одновременно две-три, а иногда и более форм для разных отливок. Для этого кессон делят на отсеки чугунными балками или специальными плитами.
Промышленное здание цеха характеризуется особенностями принятого производственного процесса площадью, количеством и размерами пролетов крановым оборудованием и устройствами, используемыми для создания нормальных условий работы и эксплуатации здания. В здании цеха отделения и участки размещают в различных пролетах, границы их условно проходят по осям колонн. Колонны располагают на определенном расстоянии одна от другой, называемом шагом колонн. Значения шага колонн определяются нормами технологического проектирования. Площадь здания, ширина пролетов, их длина, высота до -низа несущих ферм покрытий и до верхней кромки подкрановых путей рассчитываются при технологическом проектировании цеха и разработке его планов, разрезов, сечений. [c.146]
Для размещения РМЦ применяют здания таких же унифицированных параметров, как и для механических цехов, с которыми РМЦ размещается в одном блоке. Пролеты РМЦ имеют ширину преимущественно 24 или 18 м, шаг колонн 12 м, высоту до низа стропильной балки (фермы) 7,2 м. Для этих пролетов не требуются опорные краны. Применяют в основном напольный транспорт, а также подвесные однобалочные краны (кран-балки) грузоподъемностью до 5 т. Один из пролетов РМЦ, в котором размещаются участок крупногабаритных станков и слесарно-сборочное отделение (с участками испытательным и окрасочным), рекомендуется оборудовать мостовыми электрическими кранами грузоподъемностью 10—30 т, в зависимости от максимальной массы узлов ремонтируемого оборудования. Ширину кранового пролета в зависимости от габаритов ремонтируемого оборудования принимают 18 или 24 м, высоту до головки рельса подкранового пути 8,15 или 9,65 м. [c.58]
По данным Е. И. Макарова и других авторов работы 14], на заводе тормозной аппаратуры ПО ЗИЛ в г. Рославле построен цех, предназначенный для обеспечения заводов ЗИЛ и КамАЗ фасонными отливками узлов тормозной аппаратуры. К отливкам предъявляют повышенные требования по размерной точности и герметичности (их испытывают под давлением 0,78—2,16 МПа). Здание цеха одноэтажное, его. плош,адь 17 070 м . Два поперечных пролета шириной 24 и длиной 96 м каждый заняты складом шихты и плавильным отделением (высота пролетов до подкрановых путей 11,5 м, до низа ферм 14,4 м). В четырех продольных пролетах размером 132,5 х24 м каждый размеш ены остальные производственные и вспомогательные отделения (высота пролетов до подкрановых путей 8,15 м, до низа ферм 10,8 м). [c.360]
В электроплавильном цехе предусматривается переплав легированной стружки на паспортные шихтовые слитки. Годовая производительность цеха 80 тыс. г ПШС. Цех занимает трехпролетную закрытую крановую эстакаду длиной 192 м, в которой повторяются все принципиальные решения, характерные для электросталеплавильных цехов качественной металлургии и отражающие особенности металлургического производства. Шихтовый пролет шириной 30 лг и высотой до головки подкранового рельса 11,5 м предназначается для хранения и подготовки легированной стружки к переплаву, для чего предусмотрены закрома, установки для обезжиривания стружки, стружкодробилки молотковые и валковые, весы. Печной пролет шириной 18 лг и высотой до головки подкранового рельса 14 лг предназначается для обслуживания дуговых электропечей емкостью 3 и 5 г, для чего предусмотрено необходимое крановое оборудование, вспомогательные участки в торцах пролета, самоходные тележки и печи для прокаливания добавочных материалов. [c.471]
Разливочный пролет шириной 30 м и высотой до головки подкранового рельса 11,5 л служит для разливки жидкого металла и складирования готовой продукции. Пролет оборудован разливочными конвейерами, участком подготовки ковшей и складами слитков. К торцу цеха пристроены конторские и бытовые помещения, в которых предусмотрена экспресс-лаборатория. Состав оборудования цеха, штук, следующий [c.472]
Примечание. Размеры кранов, предназначенных для попеременной работы в цехах и на открытом воздухе или для постоянной работы на открытом воздухе, могут быть увеличены высота Я не более чем на 800 мм, ширина В — на 300 мм, а размеры /], 2, 4, Н — на 250 мм при этом вес крана и давление колес могут быть увеличены, но не более чем на 5% против указанных в таблицах для наименьшего пролета данного крана. [c.6]
При разработке плана отделений узловой и общей сборки и сварки основным является определение потребного количества пролетов и необходимых размеров каждого из них — длины, ширины и высоты. Эти параметры плана, принятые приближенно при составлении компоновочной схемы цеха, подлежат уточнению в процессе подробной разработки технологического плана с уче- [c.232]
Окончательная корректировка количества пролетов достигается посредством размещения в них всего запроектированного к установке оборудования (габаритов). Одновременно с размещением оборудования уточняют (по способу, описанному для сборочно-сварочных отделений) предварительно принятую для компоновочной схемы ширину каждого пролета. Затем, пользуясь изложенной ранее методикой (см. фиг. 46), определяют расчетные значения высоты каждого пролета. Окончательные значения высоты пролетов и взаимное расположение последних устанавливают после сравнительного сопоставления между собой расчетных значений высоты всех пролетов заготовительного и сборочно-сварочного отделений проектируемого цеха. При этом руководствуются указанными ранее условиями архитектурно-строительного характера в части обязательного взаимного размещения продольных пролетов более высоких в средней части здания, а более низких — у наружных стен здания цеха. [c.267]
Как определяют потребное количество пролетов цеха, их ширину, длину и высоту с учетом габаритов унифицированных типовых секций и пролетов [c.294]
К первой категории относятся помещения высотой от 6-8 до 18 м (основные цехи заводов автомобилестроения, вагоностроения, судостроения, химического машиностроения, домостроительных комбинатов и т. п.) с пролетами шириной 12-36 м. Кратность воздухообмена до 5-7 1/ч. Особых технологических требований к равномерности распределения параметров воздуха по РЗ не предъявляется. [c.123]
Определенные ранее ширина и высота пролета уточняются и обосновываются в результате вычерчивания поверочных эскизов поперечных разрезов цеха со сборочно-сварочным и подъемно-транспортным оборудованием. Расстояние между рабочими местами, установками, площадками и элементами промышленных зданий принимаются в соответствии с требованиями правил по технике безопасности и производственной санитарии, а также по нормам технологического проектирования судостроительных и машиностроительных- предприятий. Минимальные значения этих расстояний (в метрах) следующие [c.151]
Рис. 54. Обоснование выбора ширины п высоты пролетов сборочносварочного цеха при сборке и сварке секций на поточных линиях |
Для вспомогательных цехов проектируют здания тех же унифицированных параметров, что и для механосборочных и прессовых цехов, с которыми они могут быть размещены в одном блоке. Большинство пролетов — бескрано-вые применяется в основном напольный транспорт и подвесные однобалочные краны (кран-балки) грузоподъемностью до, 5 т. Ширина пролетов 24 или 18 м, шаг колонн 12 м, высота до низа стропильной балки (фермы) 7,2 м. Один или два из пролётов корпуса делают крановыми (грузоподъемностью мостового крана 10—30 т в зависимости от массы узлов и штампов). В этих пролетах размещают крупные металлорежущие станки и слесарно-сборочное и испытательное отделения ремонтно-механического и штампово-механического цехов, участок отладки штампов с прессами, склад металла, термическое и кузнечное отделения. Ширина кранового пролета 24 м (или 18 м), высота до головки рельса подкранового пути 8,15 или 9,65 м, в зависимости от габаритов оборудования. [c.30]
Унифицированная высота пролетов установлена 6—8,4 м в бес-крановых пролетах и 10,8—19,8 м — в крановых. Высота проле-Т01В устанавливается в зависимости от типа применяемого подгем-но-транспортного оборудования, веса и габаритов деталей и узлов, высоты их подъема, максимальной высоты технологического и складского оборудования и с учетом требования к вентиляции помещений цехов. В пролетах, не имеющих подъемных кранов, можег применяться подвесное подъемно-транспортное оборудование (кранбалки грузоподъемностью 0,5—5 т, подвесные конвейеры и др.). При изготовлении мелких деталей и узлов пролеты могут обслуживаться только напольным транспортом. При использовании кранбалок грузоподъемностью до 3,2 т их располагают в один или два ряда по ширине пролета, при грузоподъемности более 3,2 т — в один ряд. [c.35]
Унифицированные типовые секции для кузнечных и холодноштампо-вочных цехов имеют ширину пролетов 24 м (табл. 1У.4 и 1У.5). Они разделяются на основные и дополнительные. Габариты основных секций в плане 144X72 и 72X72 м. Эти габариты соответствуют допустимым границам между температурными швами. Каждая секция состоит из шести или трех пролетов одинаковой ширины, длины и высоты. Основная секция является главной составной частью здания. Имеются,два варианта основных секций крановый и бескрановый. В первом предусмотрена возможность использования мостовых кранов грузоподъемностью [c.69]
При организации окрасочных работ с непоточным и возвратно-поступательным (маятниковым) движением окрашиваемых изделий оборудование тупикового типа и рабочие места размещают по одну или обе стороны от центрального проезда, который в окрасочном цехе устраивают вдоль продольной оси. Большие окрасочные цеха с поточной организацией р т обычно размещают в одноэтажных многопролетных зданиях с верхним естественным освещением и высотой не меаее 4.5 м. При этом одна сторона окрасочного цеха должна соприкасаться с наружной стеной. Ширина пролетов составляет 6—12 м для мелких, средних и крупных изделий и 15—18 м для очень крупных изделий. [c.110]
Производственные базы типа П1 (см. рис. V.l,e, стр. 352) наиболее целесообразны при расположении монтажных управлений на значительном удалении от треста. Такие базы включают производственный корпус — трехпролетное здание размером в плане 54X72 м и шириной каждого пролета 18 м, высотой до нижнего пояса ферм перекрытия 7,2 м. В производственном корпусе расположены цехи металлоконструкций, трубных заготовок, ремонта подъемно-транспортного оборудования, автоспецмашин и механизмов. [c.350]
Наиболее рационально окрасочные цехи при нёпоточном методе организации работ размещать в однопролетном здании с шириной пролета 9—12 м и высотой 4—4,5 м, с односторонним или двусторонним естественным освещением, с широким проездом вдоль пролета и с размещением рабочих мест и оборудования с обеих сторон проезда. [c.508]
Ширина, высота и длина производственных пролетов цеха эбусловливаются габаритами оборудования с установленными на них изделиями и размерами площадок обслуживания. Минимальные размеры рабочего места приведены в табл. 35. [c.151]
В зависимости от размеров окрашиваемых изделий и габаритов оборудования окрасочные цехи размещают в пролетах шириной 18, 24 и 30 м и высотой 6 7,2 8,4 10,8 и 12,6 м. В пролетах шириной 24 и 30 м и высотой 10,8 и 12,6 м окрашиваются крупные издёлия и узлы с массой более 5 т. В этих пролетах предусматриваются мостовые краны. [c.245]
Печной пролет является основным пролетом цеха. В нем располагаются электропечи, и поэтому при его проектировании учитывают количество и емкость печей, способ их загрузки, расположение, возможность обслуживания кранами того или иного пролета. В зависимости от этого определяют расположение электрооборудования, схему транспортировки шихты и ковшей с металлом, выбор кранов. Электропечи для производства ПШС обычно устанавливают на уровне пола цеха, делая возле них специальные углубления (приямки), предназначенные для выпуска металла в ковш и для установки шлаковой коробки (шлаковни). Размеры рабочих площадок у печей должны позволять размещение необходимого инструмента, бака с водой для его охлаждения, ларя для хранения заправочных и шлакообразующих материалов на 1—2 смены. Длина печного пролета определяется расстоянием между осями электропечей, которое должно быть достаточным для размещения пультов управления и печных подстанций, а также числом печей. Ширина печного пролета должна обеспечивать отворот свода каждой печи (или выкатывание ее корпуса) при загрузке стружки из корзины сверху. Подкрановые пути следует располагать на такой высоте, чтобы можно было свободно извлекать и устанавливать в печь электрод и загружать ее сверху из корзины. Рабочие площадки должны быть выложены кирпичом. [c.336]
При детальной прорабвтке проекта цеха значение ширины и высоты производственных пролетов определяется на основе технологических планов, разрезов и сечений здания цеха. С этой целью щирину и высоту пролета выбирают по схемам, представленным на рис. 54 и 55. [c.159]
Расчёт параметров производственного здания участка
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 21Следующая ⇒
Общие размеры и площадь цеха определяют на основе планировки оборудования и всех помещений цеха. Размеры зданий, состоящих из нескольких пролётов, определяют по размерам и числу пролётов.
Каждый пролёт характеризуется основными размерами, шагом колонн t и шириной пролёта L, или иначе, сеткой колонн t × L.
Ширина пролёта здания L называется расстоянием между осями подкрановых стоек или колонн. Ширина пролёта здания находится в установленной размерной зависимости от пролёта мостового крана. В механическом цеху применяют краны грузоподъёмностью до 15 т. Ширину пролёта мостового крана выбираем 23 м, тогда ширина пролёта здания будет L = 24 м, расстояние от оси колонн до вертикальной оси кранового рельса равна l = 500 мм. Шаг колонн выбираем равным t = 12 м.
Наибольший недоход главного крюка для кранов грузоподъёмностью до 15 т составляет l1 = 1300 мм.
Длина пролёта цеха определяется суммой размеров производственных и вспомогательных отделений, последовательно расположенных вдоль пролёта, проходов и других участков цеха. Основным размером, определяющим длину пролёта, является длина технологической линии станков, расположенных вдоль пролёта.
Длина пролёта цеха, определяемая графически, на основе планировки оборудования и всех отделений и участков, расположенных вдоль пролёта, складывается при типовой схеме компоновки.
Общая длина цеха должна быть кратной величине шага колонн, который для всех цехов и размеров пролётов в настоящее время принимается равным 12 и 6 м.
Высоту пролёта цеха определяют исходя из размеров изготовляемых изделий, габаритных размеров оборудования (по высоте), размеров и конструкции мостовых кранов, а также санитарно-гигиенических требований.
Общая высота здания Н от пола до нижней выступающей части верхнего перекрытия или до нижней точки стропильной затяжки слагается из расстояния Н1 от пола до головки подкранового рельса и расстояния h от головки рельса до нижней выступающей части верхнего перекрытия, которое для кранов грузоподъёмностью до 10 м принимаем h=2200мм.
H = H1 + h. (5.1)
Величина Н1 складывается из следующих величин:
Н1=k+z+e+f+c , (5.2)
где k – высота наиболее высокого станка;
z – промежуток между транспортируемым изделием, принимается равным 0,5…1,0 м;
e – высота наибольшего по размеру изделия в положении транспортирования;
f – расстояние от верхней кромки наибольшего транспортируемого изделия до центра крюка крана в верхнем его положении, необходимое для захвата изделия канатом, принимается 1 м;
c – расстояние от предельного верхнего положения крюка до горизонтальной линии, проходящей через вершину головки рельса, принимаем 1 м.
Н1= 6700+1000+500+1000+1000= 10200 мм;
Н=10200+2200= 12400 мм.
Среднюю высоту здания принимаем равную сумме высоты Н – от пола до нижнего пояса фермы и а – от нижнего пояса фермы до горизонтальной линии, проходящей через середину фонаря. Высота а принимается 1/5 ширины пролёта здания, а = 4800 мм. Среднюю высоту пролёта здания принимаем 17 200 мм.
Высоту помещений в цехе по санитарно-гигиеническим требованиям принимаем до 8,4 м.
Железобетонные стропильные фермы для пролётов 24 м изготовляют сборными (составными). Высота стропильных ферм равна 3,7 м.
В здании предусмотрены прямоугольные фонари, сооружения, служащие для естественного освещения и аэрации воздуха внутри цеха.
Прямоугольные фонари имеют вертикальное остекленение, которое меньше загрязняется и препятствует проникновению в цех прямых солнечных лучей.
Ширина фонарей для пролётов 24 м принимаем 12 м.
Расположение фонарей предусматривают не реже, чем через 84 м по длине пролёта. Разрывы между фонарями должны быть не менее 6 м.
В световых фонарях делается одинарное остекленение. Переплёты остекленения фонарей делаются в один ярус, открывание фонарных створок производится снизу, с уровня пола, с помощью специальных механизмов. При открывании и закрывании длинных лент поясов остекленения пользуются электродвигателями.
Очистка от загрязнения внутренней поверхности остекленения фонарей производится со специальных тележек.
В цеху несущие функции выполняет каркас, остоящий из железобетонных колонн и балок. Для обеспечения необходимой жёсткости размеры колонн квадратного сечения ( a×a ) определяются по формуле
, (5.3)
Принимаем а = 500 мм.
Ширина ворот для прохода железнодорожных вагонов – 5 м, вы-сота ворот – 5,6 м. Ворота выполнены с автоматическим открыванием.
Для защиты рабочих мест от холодного воздуха при частом открывании ворот предусматривается утепление проёмов при помощи воздушно-тепловых завес. Включение воздушно-тепловых завес блокируется с открытием ворот.
Также предусмотрены административно-бытовые помещения.
Бытовые помещения располагаются месте с административно-конторскими в одном специальном здании. Это здание пристроено к торцовой стороне здания цеха.
5.2. Расчет и планировка сборочного участка
Объемно-планировочные параметры одноэтажных промышленных зданий
Конфигурация и размеры плана, высота и профиль промышленного здания определяются параметрами, количеством и взаимным расположением пролетов. Эти факторы зависят от технологии производства, характера выпускаемой продукции, производительности предприятия, требований санитарных норм и пр.
Ширина пролета в промышленном здании (L) – расстояние между продольными координационными осями – складывается из величины пролета мостового крана (Lк) и удвоенного расстояния между осью рельса подкранового пути и модульной координационной осью (2К): L= Lк + 2К (рис.1).
Пролеты мостовых кранов увязаны с шириной пролетов и определяются ГОСТом. Величину К принимают: 750 мм при кранах грузоподъемностью Q ≤ 500 кН; 1000 мм (и более кратно 250 мм) при Q > 500 кН, а также при устройстве в надкрановой части колонн прохода для обслуживания подкрановых путей.
Рис. 1. К определению параметров пролета
Минимально допустимая ширина пролетов, определяемая условиями технологии производства (габариты и характер оборудования, система его расстановки, ширина проездов и др.) не всегда экономически целесообразна. Цеха равновеликие по площади и имеющие одинаковую длину могут быть как мелкопролетными, так и крупнопролетными, а в некоторых случаях и большепролетными. Например, здание шириной 72 м может быть сформировано шестью пролетами размером 12 м, четырьмя пролетами по 18 м, тремя пролетами по 24 м, двумя – по 36 м или одним пролетом шириной 72м. При этом надо помнить, что большепролетные здания, имея укрупненную сетку осей, являются высоко универсальными в технологическом отношении.
Шаг колонн – расстояние между поперечными координационными осями – назначают с учетом габаритов и способа расстановки технологического оборудования, размеров выпускаемых изделий, вида внутрицехового транспорта. Так, при крупногабаритном оборудовании и больших изделиях шаг колонн назначают большим, что повышает эффективность использования производственных площадей, но усложняет конструкции покрытия и подкрановых путей. В основном принимают шаг колонн равным 6 или 12 м.
Высота пролета – расстояние от уровня чистого пола до низа несущих конструкций покрытия – зависит от технологических, санитарно-гигиенических и экономических требований, предъявляемых к промышленному зданию. Складывается она в пролетах с мостовыми кранами из расстояний от уровня чистого пола до верха кранового рельса Н1 и расстояния от верха рельса до низа несущей конструкции покрытия Н2 (рис. 1).
Одноэтажные здания, как правило, проектируют с параллельными пролетами одинаковой ширины и высоты. В случаях технологической необходимости здания проектируют с взаимно-перпендикулярными пролетами разной ширины и высоты. В последних случаях перепады высот рекомендуется совмещать с продольными температурными швами, а величину разницы в высотах назначать кратной 0,6 м и не менее 1,2 м.
ширина пролёта — это… Что такое ширина пролёта?
- ширина пролёта
-
ширина пролёта
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]Тематики
- энергетика в целом
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
- ширина продольной модификации у торца зуба
- ширина протектора
Смотреть что такое «ширина пролёта» в других словарях:
Пролёт — … Википедия
здание пролётного типа — Одноэтажное промышленное здание, включающее обычно несколько пролётов, ширина которых преобладает над шагом опор [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN bay type… … Справочник технического переводчика
ЗДАНИЕ ПРОЛЁТНОГО ТИПА — одноэтажное промышленное здание, включающее обычно несколько пролётов, ширина которых преобладает над шагом опор (Болгарский язык; Български) корабна сграда (Чешский язык; Čeština) výrobní hala s jeřábovou drahou (Немецкий язык; Deutsch)… … Строительный словарь
Астраханский мост (новый) — Автодорожный мост в Астрахани … Википедия
Триумфальная арка Тита — У этого термина существуют и другие значения, см. Триумфальная арка (значения). Достопримечательность Триумфальная арка Тита Триумфальная арка Тита … Википедия
Волжский железнодорожный мост — Железнодорожный мост у станции Волга … Википедия
Железнодорожный мост у станции Волга — Железнодорожный мост у станции Волга … Википедия
Нарвские триумфальные ворота — Достопримечательность Нарвские триумфальные ворота … Википедия
Калязинский мост — Калязинский … Википедия
Маяковская (станция метро, Москва) — Не следует путать со станцией метро Маяковская в Санкт Петербурге. Координаты: 55°46′09″ с. ш. 37°35′47″ в. д. / … Википедия
html — Используйте CSS для охвата ширины экрана
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Загрузка…
- Авторизоваться зарегистрироваться
-
текущее сообщество
css — ширина пролета крепления
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
html — диапазон динамической ширины с переполнением текста
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
html — проблема с CSS. Увеличение ширины пролета
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира