О ветеранах труда Ростовской области
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН |
О ВЕТЕРАНАХ ТРУДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
Принят Законодательным Собранием |
18 сентября 2007 года |
С т а т ь я 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Областного закона
1. Настоящий Областной закон определяет порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области», а также устанавливает меры социальной поддержки лиц, имеющих звание «Ветеран труда Ростовской области» (далее – ветераны труда Ростовской области).
2. Настоящий Областной закон распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Ростовской области.
С т а т ь я 2. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов труда Ростовской области
Государственные полномочия Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов труда Ростовской области, в том числе по организации приема и оформления документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области», за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений (далее – государственные полномочия), передаются на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления).
Статья 3. Условия присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области»
Звание «Ветеран труда Ростовской области» присваивается лицам, награжденным Почетной грамотой Администрации Ростовской области, Почетной грамотой Губернатора Ростовской области, званием «Почетный гражданин Ростовской области», орденом «За заслуги перед Ростовской областью», орденом Атамана Платова, медалью ордена «За заслуги перед Ростовской областью», медалью «За доблестный труд на благо Донского края», медалью Алексея Береста, знаком Губернатора Ростовской области «За ратную службу», знаком Губернатора Ростовской области «Во благо семьи и общества», знаком Губернатора Ростовской области «За милосердие и благотворительность», знаком Губернатора Ростовской области «За безупречную службу», знаком Губернатора Ростовской области «Во славу донского спорта», почетным званием «Трудовая династия Дона», Почетной грамотой Законодательного Собрания Ростовской области, памятным знаком «За развитие парламентаризма» или иными званиями, учреждаемыми Правительством Ростовской области, и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, при условии осуществления ими трудовой деятельности на территории Ростовской области в течение не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
С т а т ь я 4. Порядок присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области»
1. Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда Ростовской области», обращаются с письменным заявлением в орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) по месту своего жительства или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа).
Заявление, указанное в настоящей части, может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
На заявление в форме электронного документа лицу, претендующему на присвоение звания «Ветеран труда Ростовской области», направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения с документами, указанными в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи.
2. Для присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области» представляются следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) документы о награждении орденами или медалями, о присвоении званий либо о награждении иными наградами, указанными в статье 3 настоящего Областного закона;
3) трудовая книжка; при отсутствии трудовой книжки или в случае, когда в ней отсутствуют записи об отдельных периодах работы, – письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, иные документы, которыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации подтверждаются периоды иной деятельности, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж для установления страховых пенсий; в случаях, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на лицо, претендующее на присвоение звания «Ветеран труда Ростовской области», не велась, – основная информация о его трудовой деятельности и трудовом стаже;
4) в случаях, когда после установления страховой пенсии лицо, претендующее на присвоение звания «Ветеран труда Ростовской области», продолжало трудовую деятельность и (или) иную деятельность, и она не учтена при оценке пенсионных прав указанного лица, то дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящей части, представляется справка с места работы о периоде, в течение которого за данное лицо начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
С представленных документов при необходимости изготавливаются копии.
Лицо, претендующее на присвоение звания «Ветеран труда Ростовской области», вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.
21. Органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа) или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются на бумажном носителе или в электронном виде в соответствующем отделении Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, зарегистрированного в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и сведения о периодах работы и (или) иной деятельности, которые включены (засчитаны) в страховой стаж для установления страховой пенсии лица, претендующего на присвоение звания «Ветеран труда Ростовской области».
3. Орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) проводит проверку представленных документов и не позднее десяти дней со дня их поступления направляет в орган исполнительной власти Ростовской области в сфере социальной защиты населения представление о присвоении звания «Ветеран труда Ростовской области».
В представлении о присвоении звания «Ветеран труда Ростовской области» должны быть указаны фамилия, имя, отчество лица, адрес его регистрации по месту жительства, сведения о наличии оснований для присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области».
В случае отсутствия оснований для присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области» орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) в срок, указанный в абзаце первом настоящей части, возвращает лицу, претендующему на присвоение звания «Ветеран труда Ростовской области», представленные документы с указанием причин возвращения документов.
4. Решение о присвоении звания «Ветеран труда Ростовской области» принимается Губернатором Ростовской области и оформляется распоряжением Правительства Ростовской области.
Проект указанного распоряжения Правительства Ростовской области готовится органом исполнительной власти Ростовской области в сфере социальной защиты населения в десятидневный срок со дня поступления представления, указанного в части 3 настоящей статьи.
5. Распоряжение Правительства Ростовской области о присвоении звания «Ветеран труда Ростовской области» в пятидневный срок со дня его подписания направляется органом исполнительной власти Ростовской области в сфере социальной защиты населения в орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа), направивший соответствующее представление.
6. Органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа) или МФЦ в пятидневный срок со дня поступления распоряжения Правительства Ростовской области, указанного в части 5 настоящей статьи, лицу, которому присвоено звание «Ветеран труда Ростовской области», выдается удостоверение установленного образца.
Образец удостоверения лица, которому присвоено звание «Ветеран труда Ростовской области», его описание и технические условия изготовления устанавливаются Правительством Ростовской области.
С т а т ь я 5. Статья утратила силу — Областной закон от 10.04.2012 № 836-ЗС.
С т а т ь я 6. Меры социальной поддержки ветеранов труда Ростовской области
1. Ветераны труда Ростовской области, прекратившие трудовые отношения с организациями после установления (назначения) им пенсии, сохраняют права членов трудовых коллективов тех организаций, в которых они работали до установления (назначения) пенсии. За ними сохраняется право на улучшение жилищных условий, пользование объектами социально-бытовой сферы и услугами культурно-просветительных учреждений, на участие в приватизации, акционировании соответствующей организации.
2. Ветеранам труда Ростовской области по достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, а в случае установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» ранее указанного возраста – после установления (назначения) им пенсии предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) пользование поликлиниками, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств областного, местных бюджетов или средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы; бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных медицинских организациях;
2) по достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных медицинских организациях по месту регистрации по месту жительства;
3) бесплатный проезд на территории Ростовской области на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и внутрирайонных маршрутов;
4) бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;
5) оплата 50 процентов стоимости проезда на водном транспорте пригородного сообщения в сроки действия сезонных тарифов;
6) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемая ветеранам труда Ростовской области, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, в размере 50 процентов:
а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компенсация рассчитывается исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов труда Ростовской области, но не более размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленного нормативным правовым актом Правительства Ростовской области. Расчет компенсации на членов семей ветеранов труда Ростовской области производится с учетом:
50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда Ростовской области, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
30 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения на иных членов семьи ветерана труда Ростовской области, совместно с ним проживающих;
б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компенсация рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Правительства Ростовской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов труда Ростовской области, но не более размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленного нормативным правовым актом Правительства Ростовской области, и составляет не более 50 процентов указанного взноса;
«в) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
г) платы за коммунальные услуги. Компенсация рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленного нормативным правовым актом Правительства Ростовской области. При отсутствии приборов учета компенсация рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При расчете компенсации не учитываются повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, применяемые в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
д) платы стоимости твердого топлива, приобретенного в пределах норм, установленных нормативным правовым актом Российской Федерации, – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;
7) пункт утратил силу – Обласной закон от 01.03.2017 № 1024-ЗС;
8) компенсация 50 процентов затрат на абонентскую плату за телефон и пользование радио, коллективной телевизионной антенной.
3. Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органы местного самоуправления вправе устанавливать исходя из специфики и условий труда дополнительные меры социальной поддержки граждан, имеющих продолжительный трудовой стаж.
4. Ветеранам труда Ростовской области, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 2 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляются по достижении ими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
С т а т ь я 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;
2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам осуществления государственных полномочий, нормативные правовые акты Правительства Ростовской области, принятые в соответствии с настоящим Областным законом;
11) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;
2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам государственной власти Ростовской области, уполномоченным в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
4) исполнять письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
5) представлять органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 11 настоящей части, а также по их запросам в соответствии с федеральным законом персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.
С т а т ь я 8. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) давать в порядке, установленном статьей 9 настоящего Областного закона, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
С т а т ь я 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные Правительством Ростовской области.
2. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляют:
1) Правительство Ростовской области – в части участия МФЦ в исполнении государственных полномочий;
2) министерство труда и социального развития Ростовской области – в части исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;
21) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 7 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;
22) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;
23) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;
24) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;
4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
31. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 7 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководители органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.
4. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для государственного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.
С т а т ь я 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:
1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:
а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;
б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;
в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, установленного судом;
г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
С т а т ь я 11. Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Ростовской области
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Областным законом, предоставляются в порядке и на условиях, определяемых Правительством Ростовской области.
С т а т ь я 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда Ростовской области
1. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда Ростовской области, предусмотренных настоящим Областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Финансовое обеспечение государственных полномочий, в том числе возмещение расходов на оплату услуг по доставке, пересылке и выплате мер социальной поддержки в денежном выражении, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
3. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.
4. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.
5. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом от 15 января 2001 года № 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».
6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
С т а т ь я 13. Вступление в силу настоящего Областного закона
Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 октября 2007 года, за исключением статей 2, 4 – 10, 12 настоящего Областного закона.
Статьи 2, 4 – 10, 12 настоящего Областного закона вступают в силу одновременно с областным законом о внесении изменений в Областной закон от 20 ноября 2006 года № 582-ЗС «Об областном бюджете на 2007 год», устанавливающим общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области В.Ф. Чуб
г. Ростов-на-Дону
20 сентября 2007 года
№ 763-ЗС
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области: Ветераны труда
Вопросы – ответы о присвоении
гражданам званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области»
1) Каким нормативным актом Костромской области определен порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда «Костромской области»?
В Костромской области порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определен постановлением губернатора Костромской области от 13 августа 2008 года № 289 «О присвоении званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области».
2) Какие изменения внесены в 2016 году в федеральное и областное законодательство в части присвоения звания «Ветеран труда»?
Начиная с 1 июля 2016 года на основании статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» звание «Ветеран труда» присваивается:
лицам, награжденным ведомственными знаками отличия в труде по состоянию на 30 июня 2016 года при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
3) Какие награждения принимаются к рассмотрению после 1 июля 2016 года для присвоения звания «Ветеран труда»?
Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда» (далее – Порядок), федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2016 № 578.
После 1 июля 2016 года в соответствии с Порядком федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия в труде, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда». Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не вправе учреждать знаки отличия, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда».
4) Какие награждения принимаются к рассмотрению до 1 июля 2016 года для присвоения звания «Ветеран труда»?
К ведомственным знакам отличия в труде относятся награды, учрежденные федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (министерства, службы, агентства) за особые отличия в труде (службе) и продолжительный добросовестный труд. В положениях о данных наградах, указывается, что они являются ведомственными.
К ведомственным знакам отличия в труде относят почетные звания, заслуженные звания работников отрасли (ведомства), нагрудные знаки, ведомственные медали, почетные грамоты, благодарности, почетные дипломы, почетные знаки, нагрудные значки.
Также учитываются государственные и другие награды, решение о награждении которыми принято от имени Президиума Верховного Совета СССР, РСФСР, Совета Министров СССР, РСФСР, Верховного суда СССР, Прокуратуры СССР, министерств и ведомств СССР, РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, председателями Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, руководителем Администрации Президента Российской Федерации, председателями Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации.
5) Какие награждения не учитываются при присвоении звания «Ветеран труда»?
Награды Центросоюза, Федерации независимых профсоюзов, ДОСААФ, РОСТО,ЦК ВЛКСМ, Росохотрыболовсоюза, Всероссийского общества инвалидов, знак «Почетный донор России», знак «Почетный донор СССР», награды, учрежденные коммерческими (акционерными обществами) и некоммерческими организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями, фондами, палатами), корпорациями, войсковыми частями, а также медали и дипломы ВДНХ, знак «Ударник коммунистического труда», дипломы, подтверждающие ученое звание или ученую степень, звания, медали, грамоты, дипломы и иные поощрения за участие или победу в спортивных соревнованиях и иных конкурсах, именные часы, денежные премии.
Награды Федеральной службы статистики Российской Федерации (Росстата) за участие в переписи населения, сельскохозяйственной переписи до 01.07.2016 рассматриваются как ведомственные, только в отношении работников, которые состояли в штате органов статистики (согласно записи в трудовой книжке).
6) Кому может быть присвоено звание «Ветеран труда Костромской области»?
В соответствии с Законом Костромской области от 8 июня 2006 года № 32-4-ЗКО «О звании «Ветеран труда Костромской области» звание «Ветеран труда Костромской области присваивается при наличии установленного трудового стажа 40 лет — для мужчин, в том числе 25 лет на территории Костромской области и 35 лет — для женщин, в том числе 23 года на территории Костромской области и одного из следующих награждений Костромской области:
1) награда Костромской области (орден, медаль), учрежденная законом Костромской области;
2) звание «Почетный гражданин Костромской области» или почетное звание Костромской области, учрежденное законом Костромской области;
3) награда губернатора Костромской области — орден «Труд. Доблесть. Честь» или медаль «Труд. Доблесть. Честь»;
4) почетное звание «Заслуженный рационализатор Костромской области» или «Заслуженный изобретатель Костромской области», которое было присвоено на основании постановления Костромской областной Думы от 26 июня 1997 года № 132.
7) Какие награждения не учитываются при присвоении звания «Ветеран труда Костромской области»?
При присвоении звания «Ветеран труда Костромской области» не учитываются почетные грамоты администрации Костромской области и Костромской областной Думы, а также награждения от имени органов исполнительной власти Костромской области (департаменты, управления), муниципальных и областных учреждений, органов местного самоуправления, а также почетные грамоты
8) Какие документы нужно предоставить для присвоения званий «Ветеран труда и «Ветеран труда Костромской области»?
1) заявление;
2) паспорт;
3) если заявитель обращается через своего представителя, то документ, подтверждающий его полномочия;
4) награждение, установленное законодательством;
5) документ, подтверждающий трудовой (страховой) стаж либо выслугу лет в календарном исчислении, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (для пенсионеров: справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, либо трудовая книжка для заявителей, не получающих пенсию: справка учреждения, организации, предприятия о трудовом стаже либо выслуге лет, в случае прекращения трудовой деятельности заявителя — трудовая книжка).
9) Куда необходимо обратиться гражданам для присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области»?
Для присвоения звания «Ветеран труда Костромской области» и «Ветеран труда» можно обратиться с заявлением (скачать здесь) и документами в ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» по месту жительства, через информационный ресурс «Единый портал Костромской области» в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, а также отправить заявление и документы почтовым отправлением в ОГКУ «Центр социальных выплат» (156029, г. Кострома, ул. Советская, д.123).
Срок предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области» составляет 64 рабочих дня со дня регистрации заявления и комплекта документов в МФЦ либо ОГКУ «Центр социальных выплат».
Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий должностных лиц департамента, территориального органа, ОГКУ «ЦСВ», МФЦ при предоставлении государственной услуги в судебном или досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ,
с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Единый портал Костромской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Информация о присвоении
звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области»
1. Присвоение звания «Ветеран труда».
Начиная с 1 июля 2016 года на основании статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» звание «Ветеран труда» присваивается:
лицам, награжденным ведомственными знаками отличия в труде по состоянию на 30 июня 2016 года при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда» (далее – Порядок), федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2016 № 578.
После 1 июля 2016 года в соответствии с Порядком федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия в труде, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда». Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не вправе учреждать знаки отличия, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда».
До 1 июля 2016 года к ведомственным знакам отличия в труде относятся награды, учрежденные федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (министерства, службы, агентства) за особые отличия в труде (службе) и продолжительный добросовестный труд. В положениях о данных наградах, указывается, что они являются ведомственными.
2. Присвоение звания «Ветеран труда Костромской области».
Костромской областной Думой принят Закон Костромской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области «О звании «Ветеран труда Костромской области» (далее – Закон Костромской области), устанавливающий новые требования к претендентам на присвоение звания «Ветеран труда Костромской области» (от 19.06.2017 № 257-6-ЗКО).
В соответствии с принятым Законом Костромской области, для претендентов на почетное областное звание на один год сокращен общий трудовой стаж. Для женщин он составляет 35 лет, для мужчин 40 лет. Также изменены требования к продолжительности работы на территории Костромской области. Для женщин установлено – не менее 23 лет, для мужчин – 25 лет. Кроме того, претенденты должны иметь одну из наград Костромской области, учрежденную законом Костромской области, либо звание «Почетный гражданин Костромской области» или почетное звание Костромской области, учрежденное законом Костромской области, либо награду губернатора Костромской области — орден «Труд. Доблесть. Честь» или медаль «Труд. Доблесть. Честь», либо почетное звание «Заслуженный рационализатор Костромской области» или «Заслуженный изобретатель Костромской области».
Законом Костромской области был установлен переходный период до 5 сентября 2017 года, в течение которого граждане, имеющие по состоянию на 31 августа 2017 года, почетные грамоты администрации Костромской области и Костромской областной Думы, а также стаж 41- год для мужчин, в том числе стаж на территории Костромской области 20 лет, и 36 лет для женщин, в том числе на территории Костромской области 18 лет должны были обратиться за присвоением звания «Ветеран труда Костромской области».
Для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области» можно обратиться в ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» по месту жительства, через информационный ресурс «Единый портал Костромской области» (в виде электронных документов, подписанных электронной подписью), в ОГКУ «Центр социальных выплат» (почтовое отправление -156029, г. Кострома, ул. Советская, д.123) представив следующие документы:
паспорт;
если заявитель обращается через своего представителя, то документ, подтверждающий его полномочия;
награждение, установленное законодательством;
документ, подтверждающий трудовой (страховой) стаж либо выслугу лет в календарном исчислении, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (для пенсионеров: справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, либо трудовая книжка для заявителей, не получающих пенсию: справка учреждения, организации, предприятия о трудовом стаже либо выслуге лет, в случае прекращения трудовой деятельности заявителя — трудовая книжка).
ветеранов | Министерство труда США
Услуги по трудоустройству и обучению предоставляются ветеранам вооруженных сил США через общенациональную сеть из более чем 2400 американских центров трудоустройства.
Министерство труда США (DOL) внедрило приоритет обслуживания для ветеранов и соответствующих супругов во всех квалифицированных программах профессионального обучения. На этой странице представлены ресурсы как для ветеранов, ищущих работу, так и для поставщиков программ трудоустройства и обучения.
Ресурсы для ветеранов, ищущих работу и обучение
Кампания «Ключ к карьерному успеху» спонсируется DOL через веб-сайт Career One Stop: https://www.careeronestop.org/Ветераны/ . Кампания «Ключ к карьерному успеху» знакомит ветеранов и переходных военнослужащих с высококачественными ресурсами по планированию карьеры, обучению и поиску работы, доступными в местных американских центрах трудоустройства.
На https://www.careeronestop.org/Veterans/ ветераны найдут инструменты для:
Ресурсы для поставщиков программ и услуг
7 ноября 2002 г. был подписан Закон о рабочих местах для ветеранов (JVA). Одно положение JVA устанавливает требование приоритета обслуживания для застрахованных лиц (т. е., ветераны и соответствующие супруги, в том числе вдовы и вдовцы) в квалифицированных программах профессионального обучения.
После прохождения JVA Управление по трудоустройству и обучению предоставило директивные указания для системы рабочей силы в отношении реализации приоритета обслуживания.
Управление по инвестициям в трудовые ресурсы предоставляет конкретные рекомендации, установленные разделом 2(a) Закона о рабочих местах для ветеранов, публичный закон 107-288 (38 USC 4215 (a)) по адресу:
- Государственные и местные советы по инвестициям в рабочую силу;
- Частные, национальные и/или пилотные/демонстрационные операторы программ трудоустройства и обучения, финансируемых DOL;
- Те программы, которые реализуются штатами или местными поставщиками услуг на основе федеральных блочных грантов, находящихся в ведении DOL; и
- Любая такая программа или услуга, которая представляет собой программу развития рабочей силы, ориентированную на определенные группы.
Окончательное правило вступило в силу 19 января 2009 г. Окончательное правило указывает на то, что получатели средств DOL для квалифицированных программ профессионального обучения подпадают под действие положений о приоритете службы и по закону обязаны предоставлять приоритет службы ветеранам и годные супруги.
Последнее правило и приоритет службы, которого оно требует, являются важным признанием жертв, принесенных мужчинами и женщинами, служившими в вооруженных силах США. Стратегическое видение DOL в отношении приоритета обслуживания лиц, на которые распространяется страховка, чествует ветеранов и имеющих право на участие супругов ветеранов как наших героев дома и предполагает, что финансируемые DOL программы трудоустройства и обучения, включая финансируемую государством систему инвестиций в рабочую силу, будут определять, информировать и предоставлять всесторонние услуги застрахованным лицам в рамках стратегических мероприятий по развитию рабочей силы по всей стране.
Письмо с рекомендациями по обучению и трудоустройству (TEGL) № 10-09 от 10 ноября 2009 г. содержит дополнительную информацию и общие инструкции, применимые к любой из программ трудоустройства и обучения, финансируемых DOL и подпадающих под действие Закона о рабочих местах для ветеранов (JVA).
Закон об инновациях и возможностях в области рабочей силы (WIOA) был подписан в июле 2014 года и преобразует систему рабочей силы, чтобы помочь соискателям и работникам добиться успеха на рынке труда и обеспечить работодателей квалифицированной рабочей силой, необходимой им для конкурентоспособности в глобальной экономике.В соответствии с WIOA ветераны и имеющие право супруги по-прежнему получают приоритетное обслуживание для всех программ профессионального обучения, финансируемых DOL, включая программы WIOA. Дополнительную информацию об услугах можно найти в Инструктивном письме по обучению и трудоустройству (TEGL) № 19-16.
Чтобы получить дополнительную информацию об услугах для ветеранов и соответствующих супругов, посетите сообщество Veteran’s Priority в WorkforceGPS по адресу: https://veteranspriority. workforcegps.org/
.Дополнительные ресурсы:
Департамент труда Мэриленда
Ограниченные личные услуги теперь доступны по предварительной записи
Департамент труда штата Мэриленд в настоящее время предлагает ограниченные услуги с личным присутствием только по предварительной записи.Чтобы быстро и легко записаться на прием онлайн, клиенты должны посетить Центральную систему планирования.
После выбора типа встречи с соответствующим разделением и предоставления вашей контактной информации вы получите электронное письмо с подтверждением даты, времени и места встречи. Департамент состоит из двух зданий: 1100 N. Eutaw Street и 500 N. Calvert Street, поэтому, пожалуйста, внимательно изучите электронное письмо с подтверждением, чтобы убедиться, что вы идете в правильное здание. Как только вы прибудете в здание, пожалуйста, зарегистрируйтесь у службы безопасности, и вас сопроводят к киоску с компьютером, где сотрудник встретится с вами посредством прямой видеоконференции. Если вы приносите документы с собой, сотрудник примет их в киоске. Пожалуйста, планируйте прибыть как минимум за 10 минут до назначенного времени встречи.
Обратите внимание, что Отдел страхования на случай безработицы в настоящее время предлагает ограниченное количество личных встреч для заявителей, чтобы узнать об апелляциях, переплатах и статусе их требований.Заявители ДОЛЖНЫ записаться на прием, чтобы войти в здание. Дополнительную помощь заявителям можно получить, позвонив по телефону 667-207-6520 или посетив онлайн-справку UI.
Добро пожаловать на веб-сайт Министерства труда штата Мэриленд. Спасибо за визит! Здесь вы найдете информацию о многих программах и услугах, доступных вам через наш Департамент. Департамент труда штата Мэриленд предоставляет возможности трудоустройства и обучения для трудоустройства, чтобы помочь нашим гражданам получить навыки и опыт, необходимые им для того, чтобы двигаться вместе с нашей экономикой в будущее Мэриленда. Мы стремимся предоставлять нашим деловым и потребительским клиентам высококачественные, эффективные и дружелюбные услуги. Мы открыты для бизнеса, чтобы служить вам.
Мы надеемся, что вы найдете время, чтобы просмотреть множество вариантов, доступных для вас на нашей домашней странице. Нам нужен ваш вклад! Сообщите нам, насколько хорошо представленная здесь информация соответствует вашим потребностям, и какую другую информацию или услуги вы хотели бы получить через Интернет.
Вы можете присылать нам комментарии, относящиеся к определенному подразделению. Пожалуйста, посетите нашу страницу контактов агентства и нажмите на соответствующий адрес электронной почты.
Чтобы получать быстрые обновления и дополнительную информацию, следите за новостями Министерства труда штата Мэриленд в Твиттере (@MD_Labor) и Facebook.
Ваши права на работе | AFL-CIO
Многократное завершение работы без причины. Миллионы остались без работы из-за рецессии, а уровень безработицы остается высоким.Рабочие по всей стране невольно оказываются отделенными от своих рабочих мест. В некоторых случаях у вас есть право оспорить это увольнение, и у вас есть некоторые права после увольнения, которые могут включать получение вашей последней зарплаты.
В Соединенных Штатах в большинстве случаев трудоустройство осуществляется по желанию, что означает, что работодатель или работник могут прекратить трудовые отношения (путем увольнения или увольнения) в любое время, по любой причине и без предварительного уведомления. Однако работники не могут быть уволены по дискриминационным причинам.
Однако некоторые работники имеют дополнительную защиту от увольнения и могут быть уволены только по уважительной причине.
1) На работников профсоюза распространяется действие коллективного договора, который представляет собой имеющий юридическую силу письменный договор между руководством и профсоюзом, в котором излагаются условия найма. Обычно он действует в течение определенного периода времени.
2) Другие работники, такие как некоторые специалисты, имеют письменные трудовые договоры, в которых указывается продолжительность работы и причины, по которым работник может быть уволен.
3) На некоторых государственных служащих распространяются законы о государственной службе, которые запрещают работодателям увольнять работника без уважительной причины.
Средство правовой защиты федеральных служащих от увольнения в соответствии с Советом по защите систем заслуг или коллективным договором:
Федеральные служащие, на которых распространяется коллективный договор, имеют защиту от увольнения без уважительной причины. Сотрудники, уволенные федеральным правительством, могут подать жалобу в арбитраж в соответствии с коллективным договором или подать апелляцию в MSPB.
Федеральный закон запрещает федеральному правительству дискриминировать любого работника или кандидата на работу из-за расы, цвета кожи, пола, религии, национального происхождения, возраста, инвалидности, семейного положения или политической принадлежности. Кроме того, федеральному правительству запрещается предпринимать неблагоприятные действия в отношении любого работника или претендента на трудоустройство из-за раскрытия работником того, что он обоснованно считает нарушением закона (т.д., защита осведомителей). Сотрудники или претенденты на работу, которые считают, что федеральное правительство действовало незаконно в любом из вышеперечисленных случаев, могут зарегистрировать свою жалобу в Офисе специального советника, который расследует дело и, возможно, попросит MSPB принять соответствующие корректирующие меры.
Для получения дополнительной информации о правах на увольнение федеральных служащих посетите Совет по защите систем заслуг и сайт отдела по работе с персоналом Отношения с сотрудниками.
Средства правовой защиты частных служащих в случае увольнения, если это предусмотрено коллективным договором
Работники, которые являются членами профсоюза и поэтому защищены коллективным договором, как правило, могут быть уволены только по уважительной причине. Как правило, работники, считающие, что они были уволены в нарушение коллективного договора, подают жалобу и проходят процедуру арбитража, если такая процедура предусмотрена коллективным договором. Если работодатель и профсоюз не могут разрешить жалобу, жалоба передается нейтральному третейскому арбитру. До арбитража стороны будут иметь возможность получить соответствующие доказательства друг от друга. В ходе слушания сторонам будет разрешено представлять доказательства и свидетельские показания, а также подвергать перекрестному допросу свидетелей противной стороны.Арбитраж содержит многие из тех же элементов, что и судебное разбирательство или административное слушание. Как правило, арбитражные решения являются обязательными для всех сторон. Однако в ограниченном числе обстоятельств, таких как процессуальная несправедливость, мошенничество, коррупция или пристрастность, суд может отменить решение арбитра.
Средства правовой защиты при увольнении частных служащих, на которых не распространяется коллективный договор
Частные работники, не являющиеся членами профсоюза и не защищенные коллективным договором, принимаются на работу по собственному желанию, что означает, что работодатель может уволить работника в любое время и по любой причине.
Исключения из этого правила почти всегда включают увольнение по дискриминационным причинам, таким как раса, пол, национальное происхождение или религия в нарушение Раздела VII, возраст в нарушение Закона о дискриминации по возрасту при приеме на работу, инвалидность в нарушение Закона об американцах-инвалидах , или осуществление права в соответствии с Национальным законом о трудовых отношениях.
Помощь, создание профсоюза или вступление в него и участие в защищенной согласованной деятельности, то есть когда два или более работника совместно принимают меры в отношении условий своей занятости, защищены в соответствии с NLRA, и работники, как правило, не могут быть уволены за то, что воспользовались этими преимуществами. права.
В то время как сотрудники обычно могут отстаивать свои права Раздела VII, ADA и ADEA в суде, сотрудник должен подать иск о недобросовестной трудовой практике в Национальный совет по трудовым отношениям, чтобы обеспечить соблюдение прав, гарантированных NLRA.
Для предъявления обвинения в недобросовестной трудовой практике:
- Свяжитесь с ближайшим региональным отделением NLRB и попросите соединить с информационным сотрудником.
- Не забудьте предъявить обвинение в течение шести месяцев после происшествия.
Местный офис NLRB расследует обвинение и, возможно, подаст жалобу, после чего будет проведено слушание перед судьей по административным делам, чтобы установить истинность обвинений.
Для получения дополнительной информации о правах Раздела VII, ADA и ADEA посетите веб-сайт Министерства труда.
Права, защищенные NLRA, можно найти на веб-сайте NLRB.
Средства правовой защиты государственных служащих в случае незаконного увольнения:
Отдельные штаты имеют свои собственные законы о рабочем месте и средства защиты государственных служащих. Государственные служащие, которые считают, что они были уволены незаконно, должны посетить веб-сайт своего штата для получения дополнительной информации о своих правах и процедурах обеспечения их прав. На некоторых государственных служащих также распространяются коллективные договоры.
Если вас уволили, а не уволили, у вас все равно есть определенные средства защиты. Закон об уведомлении об адаптации и переподготовке работников распространяется на сотрудников частного сектора, в которых работает 100 и более человек, и требует, чтобы работодатели, на которые распространяется действие закона, уведомляли сотрудников за 60 дней до массовых увольнений и закрытия заводов. Министерство труда выпустило руководство WARN для сотрудников. Нажмите здесь, чтобы прочитать.
Проверьте это
ветеранов и инвалидов
ИНВАЛИДЫ
Люди с ограниченными возможностями могут внести большой вклад в нашу работу и в выполнение миссии DEA как ведущего в мире агентства по борьбе с наркотиками.Люди с инвалидностью работают на всех критически важных профессиях и должностях профессиональной поддержки DEA.
DEA может назначать лиц с ограниченными возможностями на федеральные должности вне конкурса посредством процесса, называемого Приложением A (u). Заинтересованные кандидаты могут отправить свое резюме вместе с другими необходимыми документами непосредственно координатору позиции DEA по выборочному размещению. Справочник SPPC — Министерство юстиции. Лица с ограниченными возможностями также могут подать заявку на трудоустройство DEA в рамках традиционного или конкурсного процесса через USAJOBS, официальный веб-сайт вакансий федерального правительства.
Для получения дополнительной информации о трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями в федеральном правительстве и органах по найму согласно Приложению A (u), включая соответствие требованиям, посетите веб-сайт Федерального управления по трудоустройству людей с ограниченными возможностями. Если вам необходимо разумное приспособление для какой-либо части процесса подачи заявки и/или заполнения анкеты, немедленно сообщите об этом контактному лицу, указанному в объявлении о вакансии. Также ознакомьтесь с информацией ниже в разделе «Разумные приспособления».”
РАЗУМНЫЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
Управление по борьбе с наркотиками (DEA) предоставляет заявителям и сотрудникам с ограниченными возможностями разумные приспособления. Разумное приспособление — это модификация или приспособление к работе, рабочей среде или обычному порядку вещей, которые позволяют квалифицированному лицу с инвалидностью пользоваться равными возможностями трудоустройства.
Некоторые из доступных номеров включают:
- TTY для использования с телефонами
- Аппаратное и программное обеспечение, которое делает компьютеры доступными для людей с нарушениями зрения или трудностями при использовании рук
- Переводчики жестового языка, чтецы и обслуживающий персонал
- Обучение и другие письменные материалы в альтернативном формате (например,г., шрифт Брайля, аудиокассета, компьютерный диск)
- Физические изменения, такие как установка пандуса или изменение рабочей области.
Ресурсы:
OPM-Schedule A Information
EEOC-ABC’s Schedule A
USAJobs
КОНТАКТЫ
Орр по адресу [email protected] или Хизер Шейнер по адресу Heather. [email protected]
Электрик
Чтобы работать в сфере электромонтажных работ в Вашингтоне, вы должны иметь действующий сертификат электрика, выданный L&I.
Торговля электромонтажными работами включает, но не ограничивается, установкой и обслуживанием:
Все электрики должны соответствовать требованиям к опыту и обучению, чтобы иметь право на сдачу экзамена. Существует два уровня сертификации электриков: общий уровень для электриков и специальный уровень. У каждого свои квалификационные требования.
Уровень путешествияЭлектрик общего уровня (EL01) сертифицирован для работы в коммерческих/промышленных и всех специальных электрических категориях.
- Не менее 8000 часов работы в качестве стажера-электрика под наблюдением сертифицированного электрика. Не менее 4000 часов должны быть отработаны на коммерческих или промышленных объектах.
- 96 часов базовых занятий в классе.
- Стажеры должны находиться под наблюдением не менее 75% времени.
С 1 июля 2023 г.:
- Чтобы получить право на сдачу экзамена EL01, вы должны пройти признанную программу обучения электрике.
- Для работы на коммерческой строительной площадке стажеры должны быть зарегистрированы в признанной программе обучения электротехнике, за исключением случаев, когда они выполняют специализированную работу (например, низкое напряжение, знаки и т. д.).
Взаимность с Орегоном
Взаимное соглашение с Орегоном
Заинтересованы в взаимной лицензии общего подмастерья штата Орегон?
Как правило, взаимные лицензии штата Орегон доступны тем, кто получил сертификаты электрика общего уровня штата Вашингтон (01) после завершения 8000-часового обучения, требующего не менее 576 учебных часов, и сдачи экзаменов в Вашингтоне.Любой, у кого есть сертификат электрика общего уровня магистра (01), также имеет право. Если это не относится к вам, вы не имеете права.
Для проверки лицензии в штате Вашингтон отправьте форму взаимной проверки лицензии штата Орегон вместе с заполненным запросом на проверку лицензии на электроснабжение (F500-128-000) и уплатой сбора в размере 27,90 долларов США по адресу, указанному в верхнем левом углу формы запроса. Мы заполним форму подтверждения и отправим ее вам по почте. Почта — единственный вариант, ничего не отправляйте по электронной почте или факсу.
Заинтересованы в взаимном сертификате штата Вашингтон?
Взаимные сертификатыштата Вашингтон, как правило, доступны для тех электриков, которые получили лицензию общего подмастерья электрика штата Орегон (J) после завершения 8000-часового обучения, требующего не менее 576 академических часов обучения, и сдачи экзаменов штата Орегон. Любой человек, имеющий лицензию главного электрика штата Орегон (S), полученную на экзамене в штате Орегон, также имеет право на участие.
Если это относится к вам, и вы никогда ранее не имели сертификата электрика общего уровня в штате Вашингтон (01) или не сдавали экзамен на один за последние два года, и вы не дисквалифицированы иным образом в соответствии с условиями WAC 296-46B. -942(20), вы, вероятно, имеете право.
- Если это не относится к вам, вы не имеете права. Период ожидания не применяется: владельцы лицензии штата Орегон могут подать заявку в любое время после получения лицензии штата Орегон.
Для проверки лицензии из штата Орегон отправьте в штат Орегон часть C взаимного заявления штата Вашингтон по следующему номеру:
По почте:
Департамент потребительских и деловых услуг
Отдел строительных норм и правил
PO Box 14470
Salem, OR 97309
По факсу: 503-378-2322
Орегон не взимает плату за обработку запросов на подтверждение.После заполнения оригинал формы будет возвращен по почте, если вы не предоставите инструкции, запрашивающие ее возврат по факсу, и номер факса, на который ее следует отправить. Пожалуйста, направляйте вопросы о проверке лицензии штата Орегон по адресу: [email protected].
Других взаимных соглашений не существует.
Электрики по специальностиВ сфере электростроительных работ существует 14 категорий специальностей, каждая из которых имеет определенный объем работ. В зависимости от специальности существуют разные требования к опыту и подготовке.
Специальности с требованием 4000 часов опыта
Следующие специальности требуют не менее 4000 часов опыта работы по выбранной специальности в качестве стажера-электрика. Стажеры должны находиться под наблюдением электрика, сертифицированного по той же специальности, или электрика с опытом работы, находиться под наблюдением не менее 75% времени и пройти базовые занятия в классе в течение 48 часов.
- Жилые помещения (EL02) – Одно- и многоквартирные дома.
- Насосы и ирригация (EL03) – Бытовые и общественные оросительные системы, не включая сточные воды.
- Знаки (EL04) – Размещение и подключение знаков и контурного освещения.
- Ограниченная энергетическая система (EL06) – низковольтные системы 30 вольт и менее, а также все телекоммуникационные системы.
- HVAC/система охлаждения (EL06A) – 30 вольт и меньше, управление и ограниченное линейное напряжение работают только в системах HVAC/R.
- Техническое обслуживание нежилых помещений (EL07) – Техническое обслуживание, ремонт и замена существующего электрооборудования.
Специальности с требованием 2000 часов опыта
Для следующих специальностей требуется не менее 2000 часов опыта работы по выбранной специальности в качестве стажера-электрика.Стажеры должны находиться под наблюдением электрика, сертифицированного по той же специальности, или электрика с опытом работы, находиться под наблюдением 100% времени и проходить базовые занятия в классе в течение 24 часов.
- Бытовой колодец (3A) – только удлинители цепи и органы управления. 7,5 лошадиных сил или менее, 250-вольтовые насосы для бытовых и бытовых сточных вод.
- ОВКВ/охлаждение — ограниченное (6B) — 30 вольт и менее линии управления и линии с ограниченным напряжением работают только в небольших (250 вольт, 125 ампер, однофазных) системах ОВКВ/Х.
- Техническое обслуживание и модернизация освещения нежилых помещений (7A) – Техническое обслуживание и модернизация энергопотребления только в существующих светильниках.
- Техническое обслуживание жилых помещений (7B) – Ограниченная замена устройств и оборудования в жилых единицах.
- Ограниченное техническое обслуживание нежилых помещений (7C) — Ограниченная замена устройств и оборудования в нежилых помещениях.
- Ремонт бытовой техники (7D) – Ремонт и замена бытовых и других небольших (250 вольт, 60 ампер, однофазных) приборов.
- Ремонт оборудования (7E) – Ремонт и замена автономного утилизационного оборудования с напряжением менее 60 В.
- Двери, ворота и аналогичные системы (10) — конкретное оборудование или система работают только от соответствующих контроллеров.
В зависимости от даты сдачи экзамена и даты вашего рождения, ваша первоначальная сертификация будет действительна от минимум 25 месяцев до максимум 36 месяцев для уровня путешествия или специальности электрика.
Кандидаты из других штатов — (01) уровень путешествия или 4000-часовые экзамены по специальности:
Узнайте, как вы можете претендовать на квалификацию — см. блок-схему в этой форме: Заявка на электротехническое обследование за пределами штата (F626-009-000).
Определите, где вы подходите лучше всего. Если вы не являетесь кандидатом на общий уровень путешествия 01, посмотрите, соответствуют ли объемы работ по специальности в главе 296-46B-920 WAC вашему опыту. Применить соответственно.
Приложите к заявке документацию, подтверждающую, что вы соответствуете требованиям к опыту и образованию, указанным в блок-схеме.
Отправьте все по адресу, указанному в форме, в одном конверте. Включите плату за подачу заявки – см. форму. Там нет онлайн-оплаты или вариантов отправки.
Ничего не отправлять по электронной почте. Используйте наш инструмент подтверждения, чтобы отслеживать свой статус.
Для абитуриентов штата — (01) уровень путешествия или экзамены по специальности 4000 часов:
Прежде чем подавать заявление, отработайте утвержденные классы базовой подготовки по электрике – 96 часов для экзаменов (01), 48 часов для специальностей 4000 часов.
Используйте наш инструмент проверки, чтобы подтвердить, что у вас есть достаточное количество часов рабочего опыта для прохождения экзамена. Когда вы это сделаете, подайте заявку онлайн.
Если вы отправляете письменные показания под присягой во время подачи заявления, отправьте их вместе с формой Заявления на электротехническую экспертизу в штате (F626-001-000).
Отправьте все по адресу, указанному в форме, в одном конверте. Включите регистрационные сборы – см. формы. Используйте сертифицированную почту, если хотите отслеживать получение. Там нет онлайн-оплаты или вариантов отправки.
Ничего не отправлять по электронной почте. Используйте наш инструмент подтверждения, чтобы отслеживать свой статус.
В гос абитуриенты — 2000 часов специальностей:
Путь к экзамену по 2000-часовым специальностям требует документирования рабочего времени под наблюдением электрика в 100 процентах случаев.
Узнайте о требованиях к опыту и о том, как пройти квалификацию для сдачи экзамена: Заявление на получение сертификата об обучении по электротехнике с нулевым надзором и экзамена по специальности (F500-097-000).
Не подавать онлайн.
Отправьте все по адресу, указанному в форме, в одном конверте. Включите регистрационные сборы – см. формы. Нет возможности онлайн-оплаты или онлайн-подачи.
После того, как вы сдадите экзамен, мы вышлем вам невозобновляемый сертификат об обучении с измененным контролем 0%, который позволяет вам работать без контроля по специальности, на которую вы подали заявку, до истечения срока его действия.
До истечения срока действия сертификата об обучении с измененным контролем 0%:
Пройти 24 часа утвержденных базовых занятий по электротехнике. Подайте заявку на получение сертификата по специальности на 2000 часов (F500-098-000), когда у вас будет 2000 часов опыта.
После того, как мы запишем ваши часы, мы отправим вам сертификат по почте.
Ничего не отправлять по электронной почте. Используйте наш инструмент подтверждения, чтобы отслеживать свой статус.
Что будет делать L&I
- Как только ваша заявка будет одобрена, вы получите уведомление по почте с инструкциями о том, как запланировать экзамен в PSI. Узнайте больше об экзаменах, посетив нашу страницу электрических экзаменов.
- Отправьте письмо с указанием причин отказа.
Вы должны продлевать свой сертификат электрика каждые 3 года. Он истекает в день вашего рождения. Плата за продление удваивается после истечения срока действия. Не продлевается, если срок действия истек более 90 дней; повторный тест — ваш единственный вариант.
Изменить или обновить
Чтобы изменить свой адрес или продлить онлайн, вам потребуется следующее:
- Последние 4 цифры вашего номера социального страхования.
- Ваш 12-значный номер сертификата электрика. Используйте наш инструмент проверки, чтобы найти его, если вам нужно.
- При продлении кредит на 24 часа непрерывного образования. См. требования ниже.
Оплата производится кредитной/дебетовой картой или электронным чеком.
Требования к продлению
Перед продлением убедитесь, что вы соответствуете требованиям:
- Используйте наш инструмент проверки, чтобы узнать, есть ли у вас:
- 24 часа утвержденного кредита непрерывного образования, включая 8 часов обновления кода, 4 часа RCW/WAC. Свяжитесь со своим поставщиком курсов, если вы не видите кредит.
- Неоплаченные или неоплаченные ссылки, о которых вам нужно позаботиться.
Если вы не работаете в Вашингтоне, вы можете оплатить сбор за продление, не выполняя требований к образованию. Это переводит ваш сертификат в неактивный статус до тех пор, пока вы не выполните требования к образованию или не истечет срок его действия.
Проблемы? Свяжитесь с нами по адресу [email protected]. Пожалуйста, укажите номер вашего сертификата и сообщите нам, что вы испытываете.
Что мы будем делать
Отправьте вам по почте письмо о продлении, которое действует как ваш сертификат в течение 30 дней. Ваша карта должна быть доставлена примерно через 30 дней. Ничего не прибудет, если ваш адрес не актуален.
Меняете адрес? Не забудьте изменить его для каждой имеющейся у вас лицензии или сертификата.
Для получения дополнительной информации
Право на участие и требования по поиску работы
Поиск работы в случае регулярной безработицы
Поиск работы может и должен включать в себя сочетание действий, включая установление контактов с потенциальными работодателями, заполнение заявлений и собеседование при приеме на работу.
Что такое действительный поиск работы?
Действительный поиск работы означает, что вы выполнили определенные действия по поиску работы, которые могут привести к получению новой работы и которые могут быть подтверждены Отделом страхования по безработице. При определении того, подходит ли работа, которую вы ищете, учитываются различные факторы, включая, помимо прочего, ставку заработной платы, предыдущий опыт и продолжительность безработицы.
Для получения дополнительной информации о деятельности по поиску работы см. нашу листовку Что такое деятельность по поиску работы?
- Примеры приемлемых действий по поиску работы
-
- Подача заявления на работу, для которой вы достаточно квалифицированы.
- Прохождение собеседования на работу, для которой вы достаточно квалифицированы.
- Сдача экзамена требуется в рамках процесса подачи заявления на новую работу, для которой вы достаточно квалифицированы.
- Обращение к работодателю, у которого, как вы обоснованно полагаете, может быть подходящая работа, чтобы узнать, нанимает ли работодатель.
- Получение направления на работу от государственного центра занятости или другой организации, предоставляющей аналогичные услуги.
- Добавление резюме на доску объявлений в Интернете.
- Участие в задокументированном использовании онлайн-инструментов карьеры.
- Участие в услугах по трудоустройству в государственном центре занятости или другом месте, где предоставляются подобные услуги.
- Участие в финансируемом государством или другом профессиональном обучении или повышении квалификации.
- Создание профиля пользователя на профессиональном сетевом веб-сайте.
- Участие в сетевых мероприятиях, связанных с работой или профессией, для которой вы достаточно квалифицированы.
- Подача заявления на работу, для которой вы достаточно квалифицированы.
Онлайн-справка O*NET: рабочие зоны
Обзор
Зона работы — это группа профессий, которые сходны в:
- сколько образования нужно людям для работы,
- сколько нужно опыта людям для выполнения работы, и
- сколько необходимо обучению на рабочем месте для выполнения работы.
Пять рабочих зон:
- Рабочая зона 1 — профессии, которые практически не требуют подготовки
- Рабочая зона 2 — профессии, требующие некоторой подготовки
- Рабочая зона 3 — профессии, требующие средней подготовки
- Рабочая зона 4 — профессии, требующие значительной подготовки
- Рабочая зона 5 — профессии, требующие обширной подготовки
Рабочая зона 1: подготовка не требуется или почти не требуется
Образование | Для некоторых из этих профессий может потребоваться аттестат о среднем образовании или сертификат GED. |
Связанный опыт | Для этих профессий не требуется никаких навыков, знаний или опыта, связанных с работой. Например, человек может стать официантом или официанткой, даже если он никогда раньше не работал. |
Профессиональное обучение | Сотрудникам этих профессий требуется от нескольких дней до нескольких месяцев обучения. Обычно опытный работник может показать вам, как выполнять работу. |
Примеры рабочих зон | Эти занятия включают выполнение инструкций и помощь другим.Примеры включают работников по приготовлению пищи, посудомоечных машин, операторов швейных машин, рабочих по благоустройству и уходу за садом, операторов лесозаготовительного оборудования и бариста. |
Серия СВП | (ниже 4.0) |
Рабочая зона 2: необходима некоторая подготовка
Образование | Для этих занятий обычно требуется аттестат о среднем образовании. |
Связанный опыт | Обычно требуются некоторые предыдущие навыки, знания или опыт, связанные с работой.Например, кассиру будет полезен опыт работы непосредственно с общественностью. |
Профессиональное обучение | Сотрудникам этих профессий требуется от нескольких месяцев до одного года работы с опытными сотрудниками. С этими профессиями может быть связана признанная программа ученичества. |
Примеры рабочих зон | Эти занятия часто предполагают использование ваших знаний и навыков для помощи другим. Примеры включают санитаров, кассиров и клерков по аренде, представителей службы поддержки клиентов, охранников, обойщиков и кассиров. |
Серия СВП | (от 4,0 до < 6,0) |
Рабочая зона 3: требуется средняя подготовка
Образование | Для большинства профессий в этой зоне требуется обучение в профессионально-технических училищах, соответствующий опыт работы или степень младшего специалиста. |
Связанный опыт | Для этих профессий требуются предыдущие навыки, знания или опыт работы. Например, электрик должен пройти три или четыре года ученичества или несколько лет профессионального обучения и часто должен сдать экзамен на получение лицензии, чтобы выполнять работу. |
Профессиональное обучение | Сотрудникам этих профессий обычно требуется один или два года обучения, включающего как получение опыта работы, так и неформальное обучение с опытными работниками. С этими профессиями может быть связана признанная программа ученичества. |
Примеры рабочих зон | Эти профессии обычно предполагают использование коммуникативных и организационных навыков для координации, надзора, управления или обучения других для достижения целей.Примеры включают руководителей гидроэлектростанций, гидов, электриков, агротехников, парикмахеров, судебных репортеров и фельдшеров. |
Серия СВП | (от 6,0 до < 7,0) |
Четвертая рабочая зона: требуется значительная подготовка
Образование | Для большинства этих профессий требуется четырехлетняя степень бакалавра, но для некоторых нет. |
Связанный опыт | Для этих профессий требуется значительный объем связанных с работой навыков, знаний или опыта.Например, бухгалтер должен закончить четыре года обучения в колледже и несколько лет проработать в области бухгалтерского учета, чтобы считаться квалифицированным. |
Профессиональное обучение | Сотрудникам этих профессий обычно требуется несколько лет опыта работы, обучение на рабочем месте и/или профессиональная подготовка. |
Примеры рабочих зон | Многие из этих занятий включают координацию, надзор, управление или обучение других. Примеры включают брокеров по недвижимости, менеджеров по продажам, администраторов баз данных, графических дизайнеров, химиков, арт-директоров и сметчиков. |
Серия СВП | (от 7,0 до < 8,0) |
Пятая рабочая зона: требуется тщательная подготовка
Образование | Для большинства этих профессий требуется аспирантура. Например, им может потребоваться степень магистра, а некоторым требуется степень доктора философии, доктора медицины или доктора права (степень права). |
Связанный опыт | Для этих профессий необходимы обширные навыки, знания и опыт. Многие требуют более пяти лет опыта.Например, хирурги должны пройти четыре года обучения в колледже и дополнительно пять-семь лет специальной медицинской подготовки, чтобы иметь возможность выполнять свою работу. |
Профессиональное обучение | Сотрудникам может потребоваться некоторое обучение на рабочем месте, но большинство этих профессий предполагают, что у человека уже есть необходимые навыки, знания, опыт работы и/или обучение. |
Примеры рабочих зон | Эти занятия часто включают координацию, обучение, надзор или управление действиями других для достижения целей.Требуются очень развитые коммуникативные и организаторские навыки. Примеры включают фармацевтов, юристов, астрономов, биологов, священнослужителей, неврологов и ветеринаров.
|