Menu
vesta-teplij-pol.ru
vesta-teplij-pol.ru

Состав пола в гараже по грунту: Технология бетонирования пола: в гараже, по грунту, в частном доме

Технология бетонирования пола: в гараже, по грунту, в частном доме

Бетонные полы и основания широко распространены в гражданском и промышленном строительстве. Бетонные основания (или подготовки) устраивают в частных домах одноэтажных цехах промышленных предприятий под полы: цементные, асфальтные, из чугунных плит. Кладут их на подготовленный или выровненный грунт.

Бетонирование пола по грунту

Компания Навигатор — это высокотехнологичный завод бетона, собственная лаборатория и парк бетоносмесителей и бетононасосов. Обращайтесь к нам!

При бетонировании по грунту его необходимо предварительно подготовить.

  • При плотных земляных слоях бетонное основание устраивают прямо на спланированном грунте.
  • Если грунт насыпной или его структура нарушена — необходимо его уплотнить. Если место недоступно для механизмов, то толщина грунта, уплотняемого ручным инструментом, не должна превышать 10 см.

  • В поверхность слабых грунтов перед бетонированием укатывается катками или втрамбовывается щебень или гравий. Толщина образованного слоя — 6-15 см.
  • Перед укладкой бетона на насыщенные водой глинистые, пылеватые почвы и суглинки необходимо позаботиться о понижении уровня грунтовых вод. Земляной слой должен быть просушен до его соответствия проектной несущей способности. При высоком положении грунтовых вод может применяться щебневая отсыпка. В комплексной дренажной системе щебневая отсыпка способствует скорому отведению воды. Прямо на щебень укладывается гидробарьер — специальные пленки, которые предотвращают проникновение воды в бетонное основание (капиллярный подсос).
  • Грунты, которые подвергаются значительной усадке, необходимо заменить или укрепить. Во втором случае применяется армирование бетонного основания арматурными сетками.

Планировать и уплотнять грунты с примесями снега, льда и промерзлого грунта не допустимо. Запрещается проводить бетонирование основания на мерзлом грунте.

Арматура для бетонирования пола

ar12_1Используйте литой бетон для выравнивания пола и монолитных цементных стяжек.

Не всегда удаётся избежать трещин в бетоне, но не всех из них критические. Прочитайте здесь, какие трещины в бетоне являются допустимыми.

Нужно купить пустотные плиты? Обращайтесь к нам!

При устройстве бетонных оснований и полов, которые запланированы для несения существенных нагрузок — в промышленных, складских помещениях, необходимо провести арматурные работы. С этой целью изготавливают сетку из арматуры диаметром 8 мм.

Для полов с высокой нагрузкой ячейка сетки равна 100х100 мм, со средней — 180х180 мм, с низкой — 240х240 мм.

В зависимости от нагрузки нормируется и толщина бетонного основания:

  • для интенсивных нагрузок — не менее 200 мм, арматура устанавливается в два и более ярусов;
  • для средних — не менее 120 мм.

Арматурную сетку не допустимо укладывать прямо на щебень. Зазор должен составлять порядка 20 мм.

Армирование бетонного основания приводит к значительному увеличению допустимых нагрузок и является обязательным при устройстве монолитных перекрытий.

Бетонирование пола в доме: основные приемы и правила

ar12_1

Перед началом бетонирования при помощи нивелира устанавливают маячные доски так, чтобы их верхняя грань была на одном уровне с планируемой поверхностью основания. Расстояние между досками определяется длиной виброрейки и равно 3-4 метрам. Крепятся маячные доски деревянными кольями, вбиваемыми непосредственно в грунт. Длина полос выбирается максимально возможной. Уровень уложенной бетонной смеси до выравнивания и уплотнения должен быть не выше 2-3 см поверхности маячных досок.

Бетонирование необходимо осуществлять полосами через одну. Начинать работы рекомендуется с мест, которые находятся на максимальном удалении от входа или проезда.

После застывания забетонированных полос можно начинать работы по заливке промежутков, предварительно сняв маячные доски.

Уплотнение бетонной смеси производится с помощью виброрейки, которая представляет собой стальной профиль — швеллер или двутавр с закрепленными на нем один или двумя электродвигателями. Использование виброрейки способствует равномерному распределению бетона по площади и выходу воздуха из смеси. Рейка с вибратором протягивается по направляющим, которые демонтируются после начала схватывания бетонной смеси. Образовавшиеся каналы заливаются бетонным раствором.

При уплотнении последующей полосы уже провибрированный участок должен перекрываться виброрейкой на 150 мм.

Если в работе планируется перерыв, то не допускается установка виброрейки на краю уложенного слоя, поскольку это может привести к оползанию и расслаиванию смеси. Перед перерывом в месте временного окончания работ необходимо установить перегородку из досок. Последняя порция раствора разравнивается и уплотняется вдоль нее.

Если работы производятся бетоноукладчиком, то, в зависимости от условий их проведения, применяют один из двух способов:

  • «От себя» — агрегат движется позади площади бетонирования. Это наиболее предпочтительный вариант, поскольку бетон в зоне работы укладчика успевает набрать необходимую для дальнейшего движения прочность.
  • «На себя» — агрегат продвигается впереди фронта бетонирования.

Бетонирование пола в гараже

Наиболее популярным напольным покрытием для гаража является бетон, который обладает важными характеристиками: прочностью, устойчивостью к химическим веществам и воде, пожаростойкостью. Помимо этого, бетонный пол является сравнительно дешёвым решением, а служит долго.

Бетонный пол в гараже нельзя устанавливать при любом из этих двух условий:

  • высокая вероятность подтопления гаража;
  • значительный наклон участка, на котором расположен гараж.

Подробнее про бетонирование пола в гараже можно посмотреть на видео:

Устройство деформационных швов

Если помещение не отапливается или имеет значительную площадь, то необходимо устройство деформационных (температурно-усадочных) швов. Продольные швы располагают через две полосы. Поперечные швы устраивают через 9-12 метров по длине полосы. Таким способом бетонируемая площадь разбивается на отдельные прямоугольные плиты длиной 9-12 м, а шириной — 6-9 м.

ar12_1

Для устройства продольных деформационных швов используют обмазанные горячим битумом или обернутые толем доски. После затвердевания бетона доски вынимаются, а в швы заливают битум или специальный состав. Шов можно устроить обмазкой разогретым битумом затвердевших граней полос перед заливкой смежной полосы. Толщина обмазочного слоя — 1,5-2 мм. Такие мероприятия снимают напряжение забетонированной поверхности и предотвращают появление на бетоне трещин.

Для устройства поперечных температурно-усадочных швов используют металлические полоски толщиной 5-7 мм. Ширина этих элементов может варьироваться от 60 до 180 мм. Полоски закладываются при бетонировании и извлекаются примерно через полчаса. Образовавшиеся борозды после окончательного схватывания бетонной смеси очищают и заливают цементным раствором или битумом.

Способы обработки поверхностного слоя бетонных полов и оснований

Если забетонированный слой является финишным, то после начала схватывания бетонной смеси его поверхность обрабатывается «вертолетами» — специальными машинами. Пластиковые лопасти этих агрегатов сглаживают верхний слой бетона, затирая «цементное молоко» и тем самым упрочняя поверхность.

ar12_1

Финишный слой из бетонного или цементного растворов кладут аналогично основанию — полосами через одну. Ширина полос — 2-3 метра.

При небольших площадях поверхность чистых бетонных полов отделывают с помощью специальной доски или прорезиненной ленты, длина которой должна превышать приблизительно на полтора метра ширину забетонированной полосы. Ширина ленты составляет 300-400 мм, ее концы прикреплены к ручкам.

Предварительное заглаживание уплотненной смеси должно производится примерно через полчаса после укладки. Окончательное заглаживание проводят через 15-20 минут после завершения предварительной операции. Движения ленты при этом должны быть более короткими.

Если к бетонному полу предъявляются повышенные требования по прочности на истирание, то через полчаса после окончательного выравнивания поверхность обрабатывают с помощью металлического полутерка. Цель операции — обнажение щебневых зерен. Если высокой стойкости к истиранию не требуется, то финишным слоем может служить цементный пол.

При необходимости получения повышенной плотности пола применяют железнение. Суть этого мероприятия заключается во втирании сухого просеянного цемента в еще влажную бетонную поверхность до получения ровного блеска. Если бетонная поверхность уже высохла — ее необходимо смочить водой. Железнение можно выполнять вручную стальными кельмами или с помощью затирочных машин.

ar21_2Если вы собираетесь осуществить бетонирование двора своими руками, то узнайте у нас, как сделать это правильно и недорого.

Прогрев бетона в зимнее время: здесь вы узнаете, какие три метода создания условий твердения в зимнее время существуют.

У нас лучшие цены на железобетонные лотки!

Перед укладкой на бетонное основание цементных полов или полов из штучных материалов его поверхность необходимо очистить от загрязнений и цементной пленки. Если бетон находится в раннем возрасте, то с этой целью применяют механические стальные щетки. На бетонах, достигших значительной прочности, пневмоинструментом прорезают бороздки глубиной 5-8 мм на расстоянии 30-50 мм. Получаемая при этом грубая поверхность основания обеспечивает хорошее сцепление с верхним слоем.

Составы для улучшения характеристик бетонных полов и оснований

ar21_2

При затирке финишного бетонного пола можно использовать специальные смеси — минеральные порошковые упрочнители. Эти составы (типа «Экстра-Топ») повышают стойкость полов к истиранию, химическим веществам, препятствуют пылеобразованию.

Второй вариант упрочнения бетонного пола — обработка его эпоксидными составами. Для этого основание необходимо пропитать грунтовкой глубокого проникновения на эпоксидной основе и окрасить наливным способом.

Этот способ можно применять только после достижения бетоном 28-дневного возраста.

Для повышения эксплуатационных и декоративных качеств бетонных полов используют также составы на полиуретановой основе.

Соблюдение правил устройства бетонных полов, применение современных механизмов и инструментов, передовых технологий создания финишного слоя позволяют получать надежные, долговечные покрытия с требуемыми прочностными и эстетическими характеристиками.

Как в гараже залить пол бетоном своими руками

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

бетонированный полНапольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

Пирог бетонного пола на грунте

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

гидроизоляция для полаНесмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

металлическая сеткаДля армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

оформление бетонного полаГараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

Бетонный пол в гараже — подробная пошаговая инструкция


Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.

Основные требования к бетонному полу в гараже


Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.


Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слояБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.


Лазерный уровень работает точнееБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.


Водяным уровнем придется переносить отметки на все стеныБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.


Структура бетонного пола в гаражеБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.


Подушка состоит из утрамбованных щебня и пескаБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.


Лучше трамбовать виброплитойБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.


Демпферная лентаБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.


Гидроизоляционная пленка расстеленаБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.


Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичиБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.


Так заливают бетонный пол в гараже по маякамБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.


Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая командаБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.


Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.


Утепленный пол в гаражеБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.


укладка материалов для бетонного пола

Устройство гидроизоляции пола в гараже: когда есть необходимость и как организовать работы по изоляции?

Гидроизоляция в гараже – очень важный аспект сохранности внутреннего микроклимата на уровне, обеспечивающем надежную защиту, как самого автомобиля, так и предметов, продуктов, хранящихся в данном помещении. Приобрести хороший гаража, с качественно организованной гидроизоляций сегодня большая редкость.

Поэтому самым оптимальным вариантом станет самостоятельное проведение изоляционных работ. Какие бывают виды гидроизоляции пола в гараже и насколько сложен этот процесс для самостоятельной реализации?

А есть ли смысл в гидроизоляции?

Гараж является тем местом, где находится на хранении не только транспортное средство, но и различного рода инвентарь, и даже урожай, когда данное сооружение оборудовано подвалом. И чтобы обеспечить максимально подходящие условия для хранения всего, что было указано ранее, необходимо позаботиться о том, чтобы в помещении было сухо и чисто.

При несоблюдении этих двух условий, повышаются риски развития коррозийных процессов, что, без должного внимания, приведет к поломке автомобиля и, соответственно, к необходимости вкладывать деньги в его ремонт.

Не говоря уже о том, что высокие показатели влажности приведут к загниванию урожая и порче находящегося в гараже инструментария.

гидроизоляция полаИ именно по этой причине важно своевременно позаботиться о гидроизоляции помещения. Данный процесс лучше всего организовывать на стадии возведения сооружения. Дело в том, что качественно сделать изоляцию в уже готовом гараже будет очень затруднительно.

Если конструкцией такой постройки предусмотрено наличие подвала или же смотровой ямы, то во время паводков данные помещения с большей долей вероятности будут подтоплены, что приведет к необходимости принятия мер по устранению проблемы.

Кроме того, устройство гидроизоляции в гараже помогает минимизировать риск таких неприятных моментов:

  • образование росы в помещении;
  • развитие грибковой плесени по углам подвала, смотровой ямы;
  • развитие коррозионных процессов на металлических изделиях;
  • разрушение стяжки во время приморозков;
  • снижение срока эксплуатации фундаментной основы.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже по грунту

В случае устройства бетонного пола в гараже по грунту, крайне важно позаботиться о гидроизоляции. Работы данного характера проводятся еще до заливки стяжки, иначе, от гидроизоляции не будет никакого смысла. Ведь главной задачей в таком случае является ограждение грунта от бетонного основания постройки.

В качестве гидроизолирующего материала могут использоваться различного рода расходники. Но, исходя из практики, наиболее распространенной и доступной является полиэтиленовая пленка, толщиной в пределах 0,5-1 мм. Согласно технологии гидроизоляции пола по грунту, пленка укладывается внахлест на стены 10-15 см.

Важно, чтобы пленка укладывалась на основание ровным слоем, в ней не было дырок и разрывов. В противном случае от проведения изоляционных работ не будет никакого толка.

гидроизоляция своими рукамиУчитывая, что ширина гаражного помещения больше стандартной ширины полиэтиленовой пленки, то она и на поверхности пола обязательно укладывается внахлест полотно на полотно, чтобы один слой перекрывал другой как минимум на полметра.

При этом важно зафиксировать края таким образом, чтобы они в процессе устройства бетонной основы не сдвигались. Это можно организовать посредством строительного скотча. И только после укладки пленки можно приступать к устройству бетонного пола в гараже.

Гидроизоляция бетонного пола по перекрытию

В случае, когда пол одновременно является и перекрытием между этажами, а грунтовые воды находятся в непосредственной близости, то гидроизоляцию можно организовать, используя битумную мастику и рубероид.

В таком случае вход в подвальное помещение должен находиться в другой комнате. В противном случае от проведения таких работ нет никакого смысла. Наилучшим вариантом станет защита напольной поверхности в самом подвальном помещении.

Здесь можно использовать все тот же вариант с полиэтиленовой пленкой – он экономически выгоден и прост в реализации.

Если же гидроизоляция пола гаража не была выполнена на стадии проектирования постройки, а сама конструкция предполагает наличие в ней подвала или смотровой ямы, то остается только изолировать вход в нижестоящие помещения и провести ряд защитных работ по устранению возможной опасности попадания влаги в сооружение.

А это, в свою очередь, может потянуть за собой затраты не только на устройство гидроизоляционного слоя, но и на перенос входа в подвал, смотровую яму.

Действенные и популярные способы гидроизоляции

Если вопрос гидроизоляции пола гаража актуален и владелец данного сооружения хочет организовать его собственными силами, не привлекая строителей, то нужно более подробно узнать о специфике этой процедуры.

В первую очередь хотелось бы отметить, что существует 2 варианта устройства гидроизоляции:

  • горизонтальная;
  • вертикальная.
гидроизоляция плиты перекрытия

Как сделать гидроизоляцию бетонной плиты перекрытия в гараже?

В первом случае речь идет о проведении работ в помещении, конструкцией которого не предусмотрен подвал, смотровая яма. Здесь достаточно уложить рубероид в 2 слоя и покрыть его горячим битумом. После этого уже проводятся работы по устройству бетонного напольного покрытия.

Во избежание растрескивания последнего, периметр пола устраивается арматурным каркасом. Он должен быть цельным, монолитным. Также важно придерживаться стандартов заливки бетонного пола – наиболее оптимальной толщиной этого слоя будет основа в 15-20 см.

В случае устройства вертикальной защиты от влаги имеет смысл обработки специальными материалами и стенок помещения. Вертикальная гидроизоляция – это двойное покрытие из полимерного битума, нанесенное на выровненную, предварительно покрытую цементом поверхность.

А стены в данном случае гидроизолируются уже после обработки пола. Также стоит знать, что монолитность изоляционного слоя достигается за счет обработки всех поверхностей горячим битумом. Кроме этого, при устройстве влагозащитного слоя рекомендуется использовать цемент низкой марки.

Что же касается типов гидроизоляции, то их существует несколько. Поговорим о каждом из них более подробно.

Рулонная гидроизоляция

Рулонная, или как ее еще называют в строительной сфере, оклеечная гидроизоляция производится путем укладки рулонного материала на битумную основу. В качестве таких материалов используются наплавные и самоклеящиеся основы.

Самым распространенным наплавным материалом является привычный и хорошо знакомый для многих рубероид: он характеризуется длительным сроком эксплуатации и доступностью. Помимо этого, в процессе влагозащитных работ используется битум и полимерные составы.

Перед укладкой рулонного гидроизолятора проводится предварительная грунтовка бетонной стяжки.

Для справки! Горячий метод гидроизоляции осуществляется при температуре 45-55°С.

К основным преимуществам данного типа влагозащитных работ относятся следующие моменты:

  • простота монтажа гидроизоляционного материала;
  • простота обслуживания;
  • возможность провождения гидроизоляционных работ локально – в месте, где есть необходимость в защите;
  • доступность и сравнительно низкая стоимость;
  • хорошие показатели адгезии – сцепления с поверхностью, на которую укладывается гидроизолятор;
  • такой вид гидроизоляции способен обеспечить длительную защиту от влаги.

рулонная гидроизоляцияСреди недостатков:

  • за неимением газовой или бензиновой горелки горячий процесс гидроизоляции недоступен;
  • в процессе нагрева расходников происходит выделение вредных веществ.

Данный вид изоляции можно использовать как внутри помещения, так и снаружи. При наличии в гараже подвала, смотровой ямы, такая процедура проводится сразу после устройства фундамента и до засыпки его грунтом.

В ходе работы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • рулетка;
  • строительный нож;
  • газовая или бензиновая горелка;
  • валик, кисть;
  • мастерок;
  • битумная мастика;
  • грунтовка;
  • клеевая плиточная основа.

Прежде чем приступать к основным работам необходимо подготовить поверхность фундамента. На этом этапе следует обстучать все наплывы и устранить все неровности, чтобы поверхность была как можно ровнее. После этого все щели, выбоины и неровности заделываются с помощью клеевой основы, что удобно делать мастерком.

Дальше наносим грунтовку в один слой и, если она быстро впитывается, покрываем поверхность повторно. После полного высыхания грунтовки можно переходить к укладке гидроизолятора. Он располагается внахлест друг на друга с заходом на стены.

Сначала поверхность обрабатывается битумной мастикой, после чего с постепенным прогревом рулона рубероида он раскручивается и аккуратно укладывается на поверхность.

Окрасочная гидроизоляция

Еще один неплохой вариант устройства влагозащиты гаражного помещения.

Для таких целей используются следующие материалы:

  • однокомпонентная полиуретановая мастика;
  • битумно-полимерный состав;
  • цементно-полимерная основа;
  • битумно-каучуковая мастика.

Данный вариант, несмотря на более высокую стоимость в сравнении с полиэтиленовой пленкой, прост в реализации и более эффективен. Благодаря жидкой структуре состава, мастика проникает во все щели, закрывая и герметизируя их от внешней среды.

окрасочная гидроизоляцияОсновные достоинства окрасочной гидроизоляции:

  • есть составы, в основе которых присутствуют вещества, активно борющиеся с грибками, плесенью, что избавит от необходимости проведения дополнительных работ с целью защиты помещения от таких вредоносных микроорганизмов;
  • хорошие адгезионные свойства;
  • экономичность;
  • относительно невысокая стоимость;
  • отсутствие пористой поверхности после обработки;
  • простота работы;
  • эластичность;
  • минимальное увеличение веса строения;
  • благодаря жидкой структуре состав проникает в самые труднодоступные места.

Что касается недостатков, то одним из самых существенных является недолговечность мастичного покрытия – оно со временем отслаивается и приходится повторять процедуру заново.

Алгоритм нанесения мастики прост: после очистки поверхности от загрязнений и устранения всех больших неровностей, она покрывается горячей основой с помощью широкой кисти или валика. Допускается 2-3 слоя.

Совет! Если конструкцией гараж не задуман подвал, а строение уже служит на протяжении нескольких лет, то целесообразно проводить гидроизоляционные работы изнутри. В таком случае необходимо частично снять верхний слой стяжки и покрыть ее мастикой, поверх которой укладывается чистовая стяжка.

Проникающая гидроизоляция

Такой вид гидроизоляции может использоваться и в качестве основной защиты от влаги, и в качестве дополнительной вместе с другим вариантом гидроизоляционной обработки. Проникающие составы изготавливаются на основе цемента, кварцевого песка и синтетических добавок.

Существует несколько типов таких гидроизоляционных средств:

  • бетонирующие;
  • полимерцементируемые;
  • цементные неорганические составы.

В первом случае средство благоприятно влияет на материал, увеличивая его прочностные характеристики, показатели морозоустойчивости. Также удается повысить и плотность материала. Средства второй группы годятся для обработки деревянных, бетонных и кирпичных поверхностей.

Отдавая предпочтение такому варианту, удается исключить риск негативного влияния синтетических примесей, как в случае с другими составами: полимерцементные средства экологически безопасны.

проникающая гидроизоляция

Пример действия проникающей гидроизоляции.

Цементный неорганический гидроизолятор целесообразно использовать в процессе кладки бетонного покрытия в банях, бассейнах. Проникающий гидроизолятор бывает жидким, порошкообразным или пастообразным.

Принцип устройства такой изоляции ничем не отличается от описанных выше вариантов защиты от проникновения влаги внутрь помещения: подготовка поверхностей, нанесение состава и финишное покрытие бетонной основы.

Засыпная изоляция

Такой вид влагозащиты целесообразно применять в помещениях, рассчитанных на большие механические воздействия. В качестве гидроизолятора используется:

  • песок;
  • зола;
  • бетонит.

Вышеописанными материалами производится засыпка опалубки. Среди достоинств засыпной изоляции:

  • надежность;
  • долговечность;
  • простота устройства.

Что же касается недостатков, то самым главным является большая трудоемкость работ: придется много времени потратить на устройство такой изоляции.

Этапы подготовки к самостоятельной гидроизоляции

Реализовать гидроизоляцию бетонного покрытия в гараже собственными силами возможно, но в таком случае необходима тщательная подготовка к данному строительному процессу.

В первую очередь необходимо определиться, какой тип гидроизоляции будет использован для проведения работ подобного плана.

как сделать гидроизоляцию

Чертеж гидроизоляции пола.

После приступаем к подготовительному этапу, в ходе которого необходимо:

  1. Завершить предварительные работы по устройству напольной поверхности и организовать проведение всех трубопроводов, вентиляции.
  2. Дальше выносим из помещения всю мебель, стеллажи и т.п.
  3. Ровняем напольное поверхность и стены. Более тщательная подготовка нужна в случае устройства рулонной гидроизоляции.
  4. Очищенная поверхность пола покрывается грунтовкой, после чего заделываются все трещины, швы и сглаживаются неровности. Если имеются крупные прорехи, то имеет смысл установить армирующую сетку.

Останется только подготовить к работе инструменты и расходный материал и можно приступать к устройству гидроизоляции. После чего уже можно завершать заливку финишной стяжки.

Итог

И в завершении публикации хотелось бы добавить следующее: вне зависимости от того, какому способу изоляции от влаги вы отдадите свое предпочтение, главное, сделать все максимально аккуратно и точно. Щели следует закрывать армирующей сеткой, ее, кстати, и очень легко промазать мастиками.

Не забывайте о необходимости комбинировать различные материалы с целью достижения максимального результата. И пусть у вас все получится так, как вы задумали. Удачи!

Что нужно знать о сливе в полу гаража

Что нужно знать о водостоке в полу гаража Перейти к основному содержанию

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX «>

Слив в полу вашего гаража может служить более чем одной полезной цели, и существуют разные варианты в зависимости от ваших приоритетов по дренажу.Вот несколько важных фактов о водостоке в гараже.

Расход воды

Слив в полу регулирует поток воды, предотвращая повреждения и ненужное скопление грязи. Установленный слив — с правильным уклоном к полу — позволяет воде, капающей с вашего автомобиля или дождю, падающему снаружи (особенно важно в особо дождливых районах) стекать, а не лужу на полу гаража. Такой контроль потока воды может предотвратить образование опасных луж, а это означает, что вы уменьшите риск поскользнуться и упасть.Шансы на размножение комаров в вашем гараже также значительно снижаются при правильном дренаже.

Слив также позволяет мыть пол в гараже, чтобы чистящая смесь не собиралась на полу, не проливалась на подъездную дорожку и не оставляла грязных следов.

Типы водостоков

Существует два основных типа водостока для пола гаража: желоб и квадратный или круглый. Желоба бывают секциями. Вы можете использовать одну секцию или подключить несколько для максимального контроля потока.Они дороже, чем другие водостоки, но отлично справляются с потоком воды. Компания Everything About Concrete рекомендует траншейные желоба, которые «сделаны из полимербетона и [имеют] оцинкованную решетку наверху» с «смолой, уже встроенной в слив» (их проще установить). При установке траншейного дренажа следите за тем, чтобы слив не двигался, когда вокруг него заливается бетон.

Квадратные или круглые трапы дешевле, их проще установить, и их установка требует меньше времени.Квадратный или круглый слив с правильным уклоном может легко управлять потоком воды в вашем гараже. Центр пола может быть хорошим местом для слива, чтобы максимизировать сбор воды.

Основные соображения

После того, как слив установлен, вам необходимо знать правила о том, что в него можно наливать. Проверьте, прежде чем слить в канализацию любые химические вещества, даже если это чистящий раствор.

Если вы планируете установить слив самостоятельно, сначала проведите небольшое исследование.Вам не только нужна правильная настройка для ваших нужд, но и установка требует тщательного планирования и усилий.

Правильное обслуживание слива имеет решающее значение для его функциональности. Слив будет работать хорошо, только если его регулярно чистить.

.

Атмосфера Земли: состав, климат и погода

Земля — ​​единственная планета в солнечной системе с атмосферой, способной поддерживать жизнь. Покров из газов не только содержит воздух, которым мы дышим, но и защищает нас от тепловых и радиационных потоков, исходящих от солнца. Он согревает планету днем ​​и охлаждает ее ночью.

Атмосфера Земли имеет толщину около 300 миль (480 километров), но большая часть ее находится в пределах 10 миль (16 км) от поверхности. Давление воздуха уменьшается с высотой.На уровне моря атмосферное давление составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм (1 килограмм на квадратный сантиметр). На высоте 10 000 футов (3 км) давление воздуха составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 кг на квадратный см). Также меньше кислорода для дыхания.

Связано: Насколько велика Земля?

Состав воздуха

По данным НАСА, газы в атмосфере Земли включают:

  • Азот — 78 процентов
  • Кислород — 21 процент
  • Аргон — 0.93 процента
  • Двуокись углерода — 0,04 процента
  • Следы неона, гелия, метана, криптона и водорода, а также водяного пара

Слои атмосферы

Атмосфера Земли делится на пять основных слоев: экзосфера, термосфера , мезосфера, стратосфера и тропосфера. Атмосфера разжижается в каждом более высоком слое, пока газы не рассеются в космосе. Между атмосферой и космосом нет четкой границы, но воображаемая линия на расстоянии около 62 миль (100 километров) от поверхности, называемая линией Кармана, обычно является местом, где, по словам ученых, атмосфера встречается с космическим пространством.

Тропосфера — слой, ближайший к поверхности Земли. Его толщина составляет от 4 до 12 миль (от 7 до 20 км), и он содержит половину атмосферы Земли. Воздух у земли теплее, а выше становится холоднее. Практически весь водяной пар и пыль в атмосфере находятся в этом слое, и поэтому здесь находятся облака.

Стратосфера — второй слой. Он начинается над тропосферой и заканчивается на высоте около 50 км над землей. Озон здесь в изобилии, он нагревает атмосферу, а также поглощает вредное солнечное излучение.Воздух здесь очень сухой, и он примерно в тысячу раз тоньше, чем на уровне моря. Из-за этого здесь летают реактивные самолеты и метеозонд.

Мезосфера начинается на высоте 31 мили (50 км) и простирается до 53 миль (85 км) в высоту. Верхняя часть мезосферы, называемая мезопаузой, является самой холодной частью атмосферы Земли со средней температурой около минус 130 градусов по Фаренгейту (минус 90 градусов по Цельсию). Этот слой сложно изучить. Самолеты и воздушные шары не поднимаются достаточно высоко, а орбиты спутников и космических кораблей слишком высоки.Ученые знают, что в этом слое горят метеоры.

Термосфера простирается от примерно 56 миль (90 км) до 310–620 миль (от 500 до 1000 км). На этой высоте температура может достигать 2700 градусов F (1500 C). Термосфера считается частью атмосферы Земли, но плотность воздуха настолько мала, что большую часть этого слоя обычно называют космическим пространством. Фактически, это то место, где летали космические шаттлы и где по орбите вокруг Земли вращается Международная космическая станция.Это также слой, где происходят полярные сияния. Заряженные частицы из космоса сталкиваются с атомами и молекулами в термосфере, переводя их в более высокие энергетические состояния. Атомы выделяют эту избыточную энергию, испуская фотоны света, которые мы видим как красочные северное сияние и австралийское сияние.

Экзосфера , самый верхний слой, чрезвычайно тонкий и является местом, где атмосфера сливается с космическим пространством. Он состоит из очень широко рассеянных частиц водорода и гелия.

Климат и погода

Земля способна поддерживать множество живых существ из-за своего разнообразного регионального климата, который варьируется от экстремального холода на полюсах до тропической жары на экваторе. Региональный климат часто описывают как среднюю погоду на протяжении более 30 лет. Климат региона часто описывается, например, как солнечный, ветреный, сухой или влажный. Они также могут описывать погоду в определенном месте, но, хотя погода может измениться всего за несколько часов, климат меняется в течение более длительного периода времени.

Глобальный климат Земли — это средний региональный климат. На протяжении всей истории глобальный климат остывал и согревался. Сегодня мы наблюдаем необычно быстрое потепление. Научный консенсус состоит в том, что парниковые газы, количество которых увеличивается из-за деятельности человека, удерживают тепло в атмосфере.

Земля, Венера и Марс

Чтобы лучше понять формирование и состав Земли, ученые иногда сравнивают нашу планету с Венерой и Марсом. Все три планеты имеют каменистую природу и являются частью внутренней солнечной системы, что означает, что они находятся между Солнцем и поясом астероидов.

Атмосфера Венеры почти полностью состоит из углекислого газа со следами азота и серной кислоты. Однако эта планета также имеет на своей поверхности неконтролируемый парниковый эффект. Космический корабль должен быть сильно усилен, чтобы выдержать сокрушительное давление (в 90 раз тяжелее Земли) и температуру, подобную печной (872 по Фаренгейту или 467 по Цельсию) на его поверхности. Облака настолько толстые, что поверхность невидима в видимом свете. Поскольку на поверхность выходит немного солнца, это означает, что на Венере нет значительных сезонных изменений температуры.

Марс также имеет атмосферу, в основном двуокись углерода, со следами азота, аргона, кислорода, окиси углерода и некоторых других газов. На этой планете атмосфера примерно в 100 раз тоньше земной — ситуация сильно отличается от древнего прошлого, когда геологические данные показывают, что вода текла по поверхности более 4,5 миллиардов лет назад. Ученые предполагают, что атмосфера Марса могла со временем истончиться либо из-за того, что Солнце унесло более легкие молекулы в атмосферу, либо из-за того, что огромный удар астероида или кометы катастрофически разрушил атмосферу.Марс подвергается колебаниям температуры в зависимости от того, сколько солнечного света достигает поверхности, что также влияет на его полярные ледяные шапки (еще одно большое влияние на атмосферу).

Ученые регулярно сравнивают маленькие каменистые экзопланеты с Землей, Венерой и Марсом, чтобы лучше понять их. их обитаемость. Общепринятое определение «обитаемости» состоит в том, что планета находится достаточно близко к звезде, чтобы на ее поверхности существовала жидкая вода. Слишком далеко, и вода становится ледяной; слишком близко, и вода испарится.Однако обитаемость зависит не только от расстояния между звездой и планетой, но и от атмосферы планеты, изменчивости звезды и других факторов.

Дополнительный отчет предоставила Элизабет Хауэлл, участник Space.com.

.
Разное

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Развивающие занятия для детей 3-4 лет: игры, упражнения и методики
  • Детский ортопед в Минске: когда обращаться, что лечит, как проходит прием
  • Полный список необходимых вещей для мамы и малыша в роддоме: что нужно взять с собой

Рубрики

  • Без рубрики
  • Бетонный
  • Выбор ламината
  • Выбор линолеума
  • Гидроизоляция
  • Деревянные полы
  • Деревянный
  • Домашняя гидроизоляция
  • Заливк
  • Заливка
  • Заливка растворов
  • Заливной
  • Заливной пол
  • Из бетона
  • Из дерева
  • Ламинат
  • Линолеум
  • Маяки
  • Применение бетона
  • Разное
  • Своими руками
  • Стяжк
  • Стяжка
  • Стяжка полов
  • Установка маяков
2019 © Все права защищены.