Налоговые системы США и России: сравнение и особенности
«В жизни нельзя избежать двух вещей: смерти и налогов»
Бенджамин Франклин
В 20 веке система налогообложения США, наряду с банковской, денежной и бюджетной, пережила множество реформ и «налоговых революций», а сегодня она считается одной из самых развитых в мире. Большое количество сборов и льгот делает эту систему гибкой и социально ориентированной, но в то же время сложной и запутанной. Что же, давайте разбираться.
Краткая характеристика налоговой системы США
- Налоговая ставка в США считается высокой. В среднем, житель страны отдаёт государству 35% от своего дохода, но из-за большого количества льгот этот процент можно легально уменьшить.
- Прямые налоги преобладают над косвенными. Жители всегда знают, каких начислений ждать в будущем месяце.
- Налоговая ставка рассчитывается по прогрессивной шкале. Если говорить о налоговой системе США кратко, то, чем больше денег зарабатываешь, тем выше налог на доход.
- Исходя из предыдущего пункта — социальная ориентированность системы налогообложения. Прогрессивная шкала позволяет перераспределять деньги в обществе и поддерживать незащищенные слои населения.
Структура
В Соединенных Штатах используется трёхуровневая налоговая система: федеральные налоги, налоги штата и муниципальные сборы. Получается, что один тип налога может быть уплачен в бюджет для каждого из уровней, причем по разной налоговой ставке.
Рассмотрим каждый из уровней подробнее.
Федеральные налоговые сборы рассчитываются по прогрессивной шкале и поступают в федеральный бюджет.
Налоги штата составляют 80% его бюджета. Каждый штат самостоятельно устанавливает процентную ставку. Чем выше уровень жизни в штате, тем выше и налогообложение – тут всё логично.
Муниципальные платежи поступают в бюджет города. Но в отличие от штатов, большая часть бюджета городов складывается не из налогов, а из государственных субсидий и грантов, так что налоговую ставку нельзя назвать высокой – от 1% до 3%.
Виды налогов
- Подоходный налог, взимаемый с доходов. Принцип расчёта процента нам уже знаком: чем больше зарабатываешь, тем больше отдаешь государству. Но есть и нюансы. Во-первых, доход начинает облагаться налогом только достигнув установленного минимального уровня (сумма зависит от многих факторов – возраста, наличия в семье детей и так далее). Во-вторых, налоговый взнос одинокого человека и семьянина будет рассчитываться по-разному, так как у людей, состоящих в браке, доход считается общим. Наконец, на федеральном уровне этот платёж обязателен, а вот на уровне штата – не всегда. Так, например, в 9 штатах личные доходы жителей не облагаются налогом вовсе.
- Налог на нужды социального страхования идёт на обеспечение пенсии в будущем (к слову, как и в России, она зависит от рабочего стажа и уровня дохода), а также на выплаты в случае получения травм, инвалидности.
- Налог на прибыль касается только юридических лиц, то есть компаний и корпораций. Налогом облагается чистая прибыль предприятия.
- Налог на имущество распространяется на недвижимость, автомобили, ценные бумаги, в общем, на всё. К счастью, его процент невысокий (варьируется от 1 до 4%), что не мешает налогу обеспечивать 80% бюджета любого штата.
- Топливный сбор заложен в стоимость бензина.
- Знаменитый налог на товары и продукты, о котором узнаешь только при оплате покупки на кассе. В американских магазинах ценник товара указывает его стоимость без учёта налога. Налог этот везде разный, так как устанавливается штатом.
- Налог на медицину – это сборы на социальные нужды, они позволяют малоимущим и пожилым людям пользоваться медицинскими услугами бесплатно.
Всё перечисленное – основные виды налоговых сборов. Есть и другие, например, налог на ликвидацию безработицы или экологический налог.
А что с предпринимателями?
А у предпринимателей в США всё довольно-таки неплохо. Налоговый сбор взимается с чистой прибыли компании. Чистую прибыль можно рассчитать, если вычесть из общего дохода компании следующие издержки:
- заработная плата сотрудников
- отчисления на социальное обеспечение сотрудников
- расходы содержание помещения (аренда, ремонт)
- расходы на амортизацию
- затраты на рекламу
- проценты по кредитным выплатам
- операционные убытки
Небольшое предприятие в среднем будет платить государству 15% со своей чистой прибыли. Ставка процента прогрессивная, так что, чем меньше предприятие, тем ниже налоговые взносы – удобно для малого бизнеса.
Помимо этого, предприниматель может воспользоваться дополнительными льготами. Одной из наиболее популярных является инвестиционный налоговый кредит, который даёт возможность не уплачивать налог в период окупаемости капиталозатрат, то есть, по сути, государство временно финансирует предприятие.
Подводные камни
Есть у налоговой системы США свои особенности.
Первое: прогрессивная шкала как повод для споров. С одной стороны, прогрессивная ставка помогает перераспределять доходы в обществе, с другой – не каждый гражданин с высоким доходом готов отдавать половину своего дохода государству.
Второе: уклонение от уплаты быстро вычисляется и наказывается (лишением свободы и дополнительными штрафами). Единственный способ увильнуть от уплаты – это отказаться от гражданства, правда, в этом случае вам всё равно придётся платить налоги ещё 10 лет. Так что способ, как видите, не самый эффективный.
Третье: три уровня налогообложения – причина бесконечной бумажной волокиты. Заполнение деклараций отнимает не один час времени.
Сравнение налоговой системы США и России
Реформирование российской налоговой системы давно является темой горячих споров, в ходе которых её часто сравнивают с системой налогообложения США. Действительно, системы обеих стран объединяет три уровня налогообложения (федеральный, региональный и местный). Но есть и ключевые различия.
Во-первых, система налогообложения США характеризуется прогрессивной шкалой налоговых отчислений. Нет чётко установленного процента сборов, он варьируется в зависимости от уровня доходов, места проживания, возраста, семейного положения.
Во-вторых, в США преобладают прямые налоги, а в России – косвенные.
В-третьих, местные бюджеты штатов и городов являются превалирующими получателями налоговых сборов, что противоположно российской системе.
Наконец, если в России сокрытие истинных доходов и уменьшение базы налогообложения – обыденная практика, то в США это – налоговое преступление. От налогообложения в Америке никак не скрыться, так что изречение Бенджамина Франклина как нельзя лучше раскрывает понятие и сущность налоговой системы США.
В дополнение
Традиционно в России принято использовать аргумент о непомерно высоких налогах, которые платят жители западных стран, в том числе и граждане США. Отчасти это неверно. Ниже приведен простой и наглядный сравнительный анализ налоговых выплат в двух стран.
Налогообложение частных лиц в США и РФ:
Налогообложение компаний в США и РФ:
Также интересно:Сравниваю, сколько я и мои компании платят налогов в США и России — Финансы на vc.ru
Меня зовут Алексей Кудимов, я руководитель Direct Line Digital. Последние пять лет мы продаем сайты и делаем SEO-продвижение только для американских клиентов. Поздравьте нас, в этом году мы прошли планку продаж в $2 млн. Ранее я писал о нашем опыте продаж в США, а в этом материале речь пойдет о налогах.
Когда я переезжал в США, у меня была навязанная мысль, что здесь очень высокие налоги. Даже не помню, откуда взялся этот миф.
Возможно, это частично основывалось на фильмах, в которых простые американцы жалуются на огромные выплаты государству, а частично из наших СМИ, где американские налоги упоминаются как главное зло страны, которое душит экономику и простых людей. Но реальность оказалась далека от фильмов и российских СМИ.
Естественно, у каждого свой опыт, я расскажу о взаимоотношениях с американскими налогами на собственном примере и примере компании Direct Line.
Для начала я хотел бы рассказать о моих личных налогах.
Личный опыт
Я считаю, что выплата 13% со своего дохода всеми категориями граждан страны крайне несправедливым решением, американская система налогообложения в этом плане мне ближе, хотя и она далека от идеала.
В США система настолько запутанная, что бухгалтеры в компаниях даже не пытаются посчитать налоги, которые они должны заплатить за работников. Для этого есть Payroll Companies, которые занимаются всеми подсчетами на аутсорсинге.
Мы, например, пользуемся услугами компании Paychex — одной из самых крупных в стране. Она, конечно, большая и неповоротливая, но дело свое знает. Два раза в месяц мы отправляем подробный отчет с данными о наших сотрудниках. Paychex рассчитывает все налоги, забирает у нас со счета деньги и отправляет зарплату работникам, а налоги — государству.
Системы налогообложения России и США: сходство и различия

Каждое государство обладает большим многообразием различного рода налоговых взысканий, которые призваны определять порядок налогообложения страны.
Важнейшим составляющим фактором для экономического роста страны является грамотная, усовершенствованная система налогообложения.
Высокоэффективная модель налогообложения поможет во много раз повысить поступления в государственную казну, а также состоятельность граждан благодаря тому, что налог, по своей сути, считается главным рычагом переназначения доходов.
Российская модель налогообложения
Определение термину «налог» дается в ст. 8 Налогового кодекса России. Налогом считается общеобязательный, самостоятельный и бескорыстный платеж, взимаемый и с физлиц, и с юрлиц в виде передачи собственных денежных средств для материального обеспечения деятельности государства, а также муниципальных образований.
Современная налоговая модель России действует с 1992г., в нее входит, помимо иных нормативно-правовых актов, Налоговый кодекс, вступивший в силу 31 июля 1998г., для гарантии устойчивости налоговой модели РФ. Основная исключительность налоговой системы РФ – в ее строении.
Функционирующая отечественная модель налогообложения представляет собой два построения. Одно – официальное, которое предопределено бюджетным строением государства, оно зафиксировано НК РФ и делит налоги на 3 типа: федеральные, региональные, местные. Другое же, в свою очередь, определяет непосредственно сам метод сбора налогов и делит налоги на прямые и косвенные.
Что в США?
Анализируя американскую модель налогообложения, можно смело заявить, что по своей конструкции она подобна бюджетной системе США и служит важнейшим источником пополнения бюджета всех уровней — от федерального уровня и уровня штатов до местного. Львиную долю от всех уплачиваемых налогов получает федеральное правительство США, это приблизительно 70 % всех налоговых выплат, около 20 %, получает руководство штатов, оставшиеся 10 % перепадает в местные бюджеты.
Не зависимую от системы федерального уровня налоговую систему имеет каждый штат. Согласно этой налоговой политике, штаты пополняют свою казну благодаря налогам, выплачиваемым организациями и населением.
Местное налогообложение является самостоятельным и неподвластным федеральному и региональному. Основным источником пополнения местной казны в США является имущественный налог.
1) По инвестиционному потенциалу – в США он на среднем уровне по отношению к РФ, который, к сожалению, на сегодняшний день, еще весьма низок.
2) По региональному потенциалу – как в России, так и в США, он находится не ниже среднего уровня.
3) По отраслевому потенциалу – на наш взгляд, он находится на очень низком уровне, как в России, так и в США.
4) И, наконец, по конкурентному потенциалу РФ очень сильно отстает от США.
Исходя из вышеуказанного, как в России, так и в США, можно увеличить налоговые пополнения в бюджеты различных уровней только благодаря проведению необходимых реформ в налоговой сфере.
Подводя итоги, можно заявить о том, что и в РФ, и в США образовались те налоговые системы, которые, несмотря на некоторые характерные черты стран, имеют большое единство в плане включенных в них элементов. Каждая система по-своему хороша, но проблемы существуют как в российской, так и американской моделях налогообложения.
юрисконсульт ФГБОУ ВО Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
Налоги в США и России: matveychev_oleg — LiveJournal
ГДЕ БОЛЬШЕ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ?Однозначно — он больше в США.
Федеральный подоходный налог в Америке прогрессивный, и, например, в моём личном случае равен 18%. В зависимости от штата проживания, к нему может добавляться ещё налог штата, достигая в сумме до 28%, а в некоторых случаях — 35% от зарплаты. В России же подоходный налог — всего 13%. Это в некоторых случаях раза в два меньше, чем в США.
Всё, я признался, вы все правы!
В России очень маленький подоходный налог!
Так о чём же сыр-бор то?
О ЧЁМ МЫ ВООБЩЕ ТУТ РАЗГОВАРИВАЕМ?
Если разговаривать о том, где ставка налогов ниже, в цифрах — то тут Россия выигрывает с огромным отрывом. Существует множество рейтингов и карт, показывающих, что в России подоходный налог чуть ли ни самый-самый маленький в мире.
Люди постят вот такие картинки, безоговорочно доказывающие превосходство России над всеми другими жалкими странами:
Но подождите. Что именно говорят утверждающие обратное? Зачем они вообще что-то утверждают?
Например я утверждаю, что в США, из-за разницы в системе налогов и сборов, работнику перепадает больше денег от доходов предприятия, чем в России. Это утверждение не равноценно сухому “ставка подоходного налога ниже”. Подумайте об этом.
В этой статье мы будем говорить только о наёмных работниках, получающих зарплату. Таких людей в обоих странах — абсолютное большинство. Бизнесмены, игроки в казино, держатели акций, победители лотерей и наследники состояний здесь обсуждаться не будут.
Ставки налогов будут браться в рассчёте на Техас, просто потому что я здесь живу.
А теперь давайте разберёмся
ПОНЯТИЕ “РАЗМЕР ОКЛАДА”
Начнём с того, что в России и в США разные понятия “размер оклада”, или зарплаты.
В США работник платит больше разных налогов со своей зарплаты, и размер оклада указывается до их вычета. В России же с зарплаты работника вычетается только подоходный налог.
Например фраза “ты будешь получать $60,000 в год” означает в этих двух странах совершенно разные количество денег, выданные на руки. От этого сильно зависит восприятие цифр, как размера самой зарплаты, так и налогов на неё.
Представим себе ситуацию: у работодателя есть бюджет на зарплату и равен он 100 монеткам. В Америке — американским, в России — русским. Какая сумма объявляется как размер оклада? Какие налоги из неё вычитаются?
Как вы видите, налоги очень разные и начисляются разными способами.
Но нолучается, что “съедается” ими примерно поровну — что в России, что в Америке, причём американскому работнику даже чуть больше денег осталось.
Обратите внимание, что американский работник считает что его оклад равен 90.62 долларам, тогда как русский работник знает только цифру в 74.62 рубля, и считает её размером своей зарплаты. Получив примерно одинаковое количестно денег на руки, русский работник полагает, что у него налоги меньше — ведь он знать не знает о том, сколько куда-то там выплачивает работодатель.
Кстати, вы сейчас скажете — это в Техасе нет налога штата, а в Калифорнии добавь-ка ещё 10%?
А я вам отвечу что я и в российском примере не указал, к примеру, накопительной части пенсии — ещё 6% от зарплаты.
В любом случае, даже если рассматривать дорогую Калифорнию — всё равно в Америке зарплата получилась не особо отличающейся от Российской.
ПОСТОЙТЕ, А МОЖНО ЛИ ТАК СРАВНИВАТЬ?
Вот здесь, например, пишут:
Самая распространенная ошибка в сравнении налогов на зарплату (и личный доход в целом) заключается в подсчете всех налогов: и тех, которые платит сам работник, и тех, которые платит за него работодатель. Многие суммируют эти налоги и начинают ругать систему налогообложения (как правило, российскую), подразумевая, что они могли бы эти налоги получить в качестве дохода, а не делиться с государством. Это политическая дискуссия, имеющая весьма посредственное отношение к практической: налоговые системы обеих стран придуманы задолго до того, как большинство из нас с вами в первый раз получили свою зарплату, поэтому обсуждать ее в разрезе данной темы нет никакого смысла. Корректно же сравнивать только те налоговые вычеты, которые платит непосредственно сотрудник.
Бухгалтера, как высказавшаяся выше, не имеют связи с реальностью — они на “отлично” сдают свои бухгалтерские экзамены и знают на зубок все циферки, но они никогда не работали предпринимателями самостоятельно.
У предпринимателей вечная проблема — накормить своих работников. Предприниматели часто работают в убыток себе, лишь бы выплатить всем причитающуюся зарплату. Предприниматель из кожи вон лезет чтобы получить от клиента 100 долларов и смочь заплатить работнику зарплату.
И во сколько именно превратятся эти 100 долларов — это что, не имеет значения???
По моему мнению, сравнивать можно и нужно так, и только так!
А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О НДС И SALES TAX
Я нарочно не упомянул в вычислениях выше НДС, потому что многие российские компании платят налоги по упрощённой схеме. Но очень-очень многие компании платят НДС. И это прибавляет к сумме, требуемой на зарплату работнику, ещё 18%!
Сейчас в меня полятет камни от лицензированных бухгалтеров: мол, НДС никакого отношения к зарплате не имеет. Это было бы действительно так, и я не упомянул бы этого, если бы в США система не работала бы немного по-другому. В США существует так называемый Sales Tax, налог на продажу. Он прибавляется к стоимости товаров точно так же как в России прибавляется НДС. Но вот только в отличие от России, он не применяется к огромному ассортименту товаров (многие продукты питания, например) и услуг. Практически все услуги не облагаются налогом на продажу, и поэтому множество компаний — как пример, практически все IT-компании — к Sales Tax не имеют никакого отношения.
Да, Sales Tax различен от штата к штату, в некоторых штатах его нет вообще.
Уж так получилось, что я — программист, и мне эта тема близка.
Возьмём к примеру две IT-компании, в России и в США:
В результате этого эксперимента получаем, что компания в США может выплачивать своим сотрудникам 67.38% от денег в кассе, тогда как компания в России — лишь 53.23% от тех же самых денег в кассе.
Вот вам для большей наглядности:
Получается так, что в Америке всякими налогами “съедается” 32.62% от поступающих денег, а в России — целых 46.77%, а это гораздо больше!!!
Конечно, от штата к штату, от компании к компании, от случая к случаю (в обоих странах есть куча нюансов и вариантов, типа упрощённого налогообложения, разнице в акцизных сборах, и так далее) — но в целом картина просто ошеломляющая!
МЕНЬШИЕ НАЛОГИ ИЛИ ВЫСОКИЕ ЗАРПЛАТЫ?
Заметьте, я уже не употребляю фразу “налоги в России — выше”. Специально, чтобы ко мне опять не прицепились объяснять, почему же я в корне не прав.
Правда лишь в том, что при одних и тех же продажах, американская компания позволит себе платить сотрудникам бóльшие зарплаты. Сотрудники получат больше денег на руки. Меньшие налоги и более высокие зарплаты напрямую связаны друг с другом.
Если сотрудник получает на руки больше денег — какая разница, это из-за ставки налогов или налоговых процедур или какого-то там непонятного НДС? Зачем мы этот разговор вообще затеяли? Ведь чтобы выяснить, где больше денег получают на руки!
ТАК ЧТО, В АМЕРИКЕ НАЛОГИ МЕНЬШЕ?
Подведу итог — сами налоги, в среднем, в Америке не больше и не меньше чем в России. Считаются они там по-другому, прогрессивная ставка, Sales Tax вместо НДС, и прочие условия, меняющиеся от штата к штату не позволяют дать однозначного ответа. В некоторых случаях налоги получаются намного больше, в во других — намного меньше.
Что же тогда я хотел донести этой статьёй?
Всего лишь то, что заявление “в России налоги — одни из самых низких в мире“, и последующая за ним гордость за Россию и ужасание, жалость к бедным американцам — в корне неверны.
Всё у американцев в порядке 🙂
Сравнительный анализ налоговой системы России и США
Таблица 3
Ставки налога на доходы корпораций в зависимости от размера дохода2.
Taxable Income ($) |
Tax Rate[ |
0 to 50,000 |
15% |
50,000 to 75,000 |
25% |
75,000 to 100,000 |
34% |
100,000 to 335,000 |
39% |
335,000 to 10,000,000 |
34% |
10,000,000 to 15,000,000 |
35% |
15,000,000 to 18,333,333 |
38% |
18,333,333 and up |
35% |
2.4. Налог с продаж (The tax from sales)
Налог с продаж был введен в 1921 году. Западная Вирджиния стала первым штатом США, который ввел налог с продаж. Джорджия приняла закон, предписывающий налог с продаж в 1929. В 1933 одиннадцать других штатов его ввели. К 1940 у 30 штатов был налог на продажи. В настоящее время, 45 из этих 50 Американских штатов облагают налогом с продаж.
Другие налоги в США
Другими налогами в США являются потребительские налоги, которые в основном используются штатами и местными органами управления, для которых это незаменимый источник постоянного дохода. На федеральном уровне, однако, они непопулярны, поскольку считается, что они сдерживают экономическую активность. Поэтому их основная функция — коррекция схем производства, распространения и потребления товаров.
Налоговая минимизация
1. Схема снижения налоговых обязательств
Налоговое право США различает две основные
категории налоговых схем, реализация
которых ведет к одинаковым последствиям
(снижение налоговых обязательств), но
которые противоположно оцениваются законом.
2. Государственный контроль над минимизацией
Хотя принцип разграничения легитимного
планирования и злоупотреблений налоговыми
правами очевиден, в законодательстве
США отсутствует универсальное определение
“налогового убежища”. Действующими
нормативными документами лишь обозначены
признаки отдельных видов “налоговых
убежищ”, использование которых подлежит
государственному контролю, и право государства
аннулировать налоговые доходы, полученные
налогоплательщиком от нелегитимных “налоговых
убежищ”.
Прежде всего, под контролем у министра
финансов США (The Secretary of the Treasury) операции
между взаимозависимыми лицами и “условные
продажи”, когда выбывший актив остается
под контролем продавца.
4. Сравнение
Особенности и недостатки налоговой системы США и России
По мнению ряда специалистов, современная российская налоговая система не является совершенной. В связи с этим высказываются идеи применения зарубежного опыта в этой области. Так как Россия — это федеративное государство, то российских ученых в большей степени интересует опыт налогообложения федеративных государств (США, Германии и т.д.). Для выявления возможности применения американского опыта налогообложения в России следует провести сравнительный анализ налоговых систем двух стран по качественным и количественным критериям.
Если сравнивать налоговые системы России и США, то можно выделить следующие принципиальные отличия налоговой системы США от налоговой системы России:
1. Налоговые системы выполняют большое число функций. Но самой важной считают экономическую. Экономическая (регулирующая) функция налоговой системы заключается в том, что эта система представляет собой механизм влияния на экономические и, опосредованно, на социальные процессы, происходящие в государстве, позволяющий при его правильном использовании формировать его количественные и качественные характеристики этих процессов.
Сейчас мы сравним Уровни реализации этой функции налоговых систем России и США.
Инвестиционный потенциал: для России — низкий, для США — средний.
Региональный потенциал: для России — средний, для США — средний.
Отраслевой потенциал: для России — низкий, для США — низкий.
Конкурентный потенциал: для России — низкий, для США — высокий.
Таким образом, для России и для США можно повысить эти данные путем проведения реформы налоговой системы.
2. Местные налоги в нашей стране занимают скромное место в доходах муниципальных бюджетов. В США местные налоги составляют около 30% общегосударственных бюджетных средств.
3. В России преобладает косвенное обложение, а в общей сумме налоговых доходов выше объем поступлений с физических лиц. Но и в США большую часть налогов платят физические лица
4. Существует разница состава налоговых систем по уровню зачисления в бюджет.
5. В США налоги имеют прогрессивный характер, а в России — пропорциональный.
Заключение
Таким образом, в России и США сформировались налоговые системы, которые, несмотря на особенности каждой страны, обладают большим сходством в плане входящих в них элементов. К этим элементам относятся: налоговая платежеспособность населения; система установленных законом налогов и сборов; налоговая администрация; методы и приемы взимания налогов.
Список литературы
1. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред.Г.Б. Поляка. — 3-е изд., переработанное. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 703с.
2. Консультант плюс: Налоговый кодекс РФ, статья 8, пункт 1.
3. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику [Текст]: учеб. пособие / Т.Ю. Матвеева; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — 4-е изд. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — 510, [2] с.
4. http://www.netnalogu.ru/
5. http://te3.ru/file132. htm
6. http://www.ebiblioteka.ru/
7. http://www.ebiblioteka.ru/
8. http://global. factiva.com/ha/default. aspx
1 Смотрите подробнее Закон РФ «О плате за землю»
2
3 Сравнительный анализ налоговых систем сша и рф
По мнению ряда специалистов, современная российская налоговая система не является совершенной. В связи с этим высказываются идеи применения зарубежного опыта в этой области. Так как Россия — это федеративное государство, то российских ученых в большей степени интересует опыт налогообложения федеративных государств. Для выявления возможности применения американского опыта налогообложения в России следует провести сравнительный анализ налоговых систем двух стран по качественным и количественным критериям.
Если сравнивать налоговые системы России и США, то можно выделить следующие принципиальные отличия налоговой системы США от налоговой системы России, которые представлены в таблице 5.
Таблица 5 — Сравнительный анализ налоговых систем США И РФ
п/п № |
Характеристика |
США |
РФ |
1 |
Преобладающий характер налогового изъятия |
прямой |
косвенный |
2 |
Метод налогообложения |
прогрессивный |
пропорциональный |
3 |
Основное пополнение местного бюджета |
Местные налоги (около 30%) |
Федеральные налоги |
4 |
Содержание перечня федеральных, региональных и местных налогов в законодательных актах |
нет |
да |
5 |
Возможность самостоятельно устанавливать налоги на региональном уровне |
да |
нет |
6 |
Наличие НДС |
нет |
да |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что налоговые системы США и РФ значительно различаются, но при этом у каждой есть свои преимущества и недостатки. Сравнивая налоговые системы РФ и США, России можно порекомендовать в дальнесрочной перспективе переход к прогрессивному методу налогообложения. Это связано с тем, что необходимо ликвидировать сильнейшее социальное расслоение в обществе, но это будет возможно через 10-15 лет, так как необходимо чтобы молодой класс российского предпринимательства устоялся. Кроме того, можно порекомендовать РФ переход к прямому преобладающему характеру налогового изъятия, так как косвенные налоги, будучи ценообразующим фактором, сокращают платежеспособный спрос, а следовательно и объемы производства, реализации товаров и услуг, что влечет за собой сокращение налоговых поступлений, они существенно влияют на финансовое состояние предприятий-производителей заставляют их уходить полностью или частично в сферу «теневой» экономики и ,бесспорно, контроль правильности исчисления косвенных налогов и полноты внесения их в бюджет представляет собой весьма затратный процесс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги – основный элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого невозможно ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества. Налоговая система является основным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения основных направлений экономического и социального развития. В связи с этим крайне необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, и кроме того соответствовала мировому опыту. Именно в налоговой системе и налоговой политике заложены возможности использования их в целях развития и укрепления федеративных отношений, а также местного самоуправления, что относится к числу первостепенных задач, которые стоят сейчас перед государством. Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д.бесспорно, играет крайне отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также устанавливает барьер отечественным и иностранным инвестициям. На сегодняшний день существует большой, при этом теоретически обобщенный и осмысленный опыт взимания и использования налогов в развитых странах, опираясь на который возможно улучшить и изменить некоторые стороны налоговой системы. Беря во внимание налоговую систему США, можно с уверенностью сообщить, что она отличается особой стабильностью, кроме того она считается одной из наиболее сложных в современном мире. Ее характерными чертами являются многообразие видов и уровней взимания налогов, частый пересмотр положений налогового законодательства, существование большого числа налоговых скидок и льгот, которые открывают простор всевозможным изменениям.
Таким образом, в России и США сформировались налоговые системы, которые, несмотря на особенности каждой страны, обладают некоторым сходством в плане входящих в них составляющих. К этим элементам относятся: налоговая платежеспособность населения; система установленных законом налогов и сборов; налоговая администрация; методы и приемы взимания налогов.
Список используемых источников
Евстигнеев Е. Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1999
Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. – М.: Аналитика – Пресс, 2005
Налоги и налогообложение. 2-е изд./ Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб: Питер, 2001. – 544 с.
Налоги и налогообложение: Учебн. пособие для вузов/ И.Г. Русакова, В.В. Кашин, А.В. Толкушкин и др.; Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 495 с.
Налоги: Учеб. Пособие/Под. ред. Д.Г. Черника. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 544 с.: ил.
Черник Д. Г., Починок А.П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009
Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001
Гардаш С.В. Федеральная налоговая система США: современные особенности. // США. Канада. Экономика. Политика. Культура. – 2011. — №8. — С. 18-36
Особенности налоговой системы США. Шабанов А.А., Сенькина М.А. // Налоговый вестник.-2001.-№2.-С.12-19
Налог на личные доходы: опыт развитых стран. Логинов С.С.// Мировая экономика и международные отношения. – 2012. — №7. – С. 16-22
Налоговый кодекс Российской Федерации
1Гардаш С.В. Федеральная налоговая система США: современные особенности. // США. Канада. Экономика. Политика. Культура. – 2011. — №8. — С. 27
2Налог на личные доходы: опыт развитых стран. // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. — №7. – С. 21
3Налоги и налогообложение. 2-е изд./ Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб: Питер, 2001. – с 388.
«Какие налоги платят граждане в США?» – Яндекс.Кью
Добрый день.
Налоги в США — прогрессивное явление, поэтому все платят очень индивидуально.
Подавляющее большинство в Америке пользуются сервисом TurboTax, с помощью которого не выходя из дома, можно подать свою налоговую декларацию, подают её в США ежегодно и ВСЕ граждане. В сервисе вы создаете аккаунт, заполняете анкету, затем подгружаете свои официальные документы/счета о выплатах ЗП в течение года от вашего работадателя и система автоматически обрабатывает вашу заявку, отправляет ее в IRS (название налоговой в США), после чего IRS присылает ответ, приняли ли они ваши документы и если да, когда обработают. Обычно это занимает 1-2 недели, после чего вам сообщают, верно ли вы платили налоги, сколько остались должны, или наоборот, сколько IRS осталась в этом году вам должна (да да, они излишки вернут на ваш банковский счёт).
Основную же нагрузку на ваш семейный бюджет, делает «налог на доход», который может вырасти вполть до 40% если у вас очень высокая ЗП.
Однако существуют и послабления, например за счёт большого количества «зависимых» людей в семье, например — детей. Чем больше детей у вас, тем меньше налоги. Это же касается инвалидов в семьей, а так же ветеранов боевых действий (в США к военным особое, трепетное отношения).
В целом, налоговая система в США — довольно справедливое явление, где все очень прозрачно и понятно расчитывается. Единственный минус — сам налогвоый %, он для многих семей довольно высок, из-за чего в стране который год обсуждают налоговую реформу.
Сам же список налогов довольно стандартный:
— налог на доходы (описанный выше)
— автомобильный налог
— земельный
— имущественный
Сюда так же стоит включить медицинское страхование, так как оно обязательно в США и довольно дорогое (на семью из 4х человек, хорошая страховка будет стоить порядка $1.000-$1.200 в месяц)
Так же, в США все цены в магазинах, АЗС и прочих местах — указаны ДО налогов, то есть набрав на условные 100 долларов товара, на кассе вы оплатите сумму больше, скажем 112.
В чеке будет указано:
Total before taxes: $100.00
Taxes: $12.00
Grand Total: $112.00
Кому то это нравится, а кому то нет, так как нельзя точно рассчитать итоговую сумму, необходимую на кассе, в связи с тем, что налоги на каждые группы товаров разные, самые высокие например на алкоголь и табак (они составляют порой %50 от заявленного прайса на ценнике).
Россия и США Статистика экономики по сравнению с
Россия классифицируется Всемирным банком как страна с высокими доходами и является членом БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка). БРИКС как группа стран, которую Всемирный банк и МВФ рекламируют как следующую группу глобальных сверхдержав, способных превзойти существующих экономических чемпионов. Он занимает 8-е место по размеру ВВП и 6-е место по паритету покупательной способности (с учетом ЕС, 5-е место в противном случае).
Соединенные Штаты являются крупнейшей экономикой мира с самым большим ВВП и самым высоким ППС (одна пятая от общего ППС в мире). Хотя экономика США в настоящее время сталкивается с многочисленными препятствиями, и некоторые прогнозы говорят о том, что Китай в конечном итоге превзойдет первое экономическое превосходство, нет никаких сомнений в том, что экономическая мощь страны по-прежнему является доминирующей в мире. Даже если экономика Китая превосходит экономику США, наблюдатели считают, что первые продолжают оказывать значительное влияние на мировой рынок.
Россия и США занимают обширные территории, причем Россия является самой большой страной, а США — третьей по величине страной в мире по площади. Кроме того, обе страны также богаты природными ресурсами, в том числе месторождениями нефти. Россия обладает крупнейшими в мире доказанными запасами нефти, на втором месте — США.
В Москве проживает больше миллиардеров, чем в любом другом городе мира. Однако распределение богатства в стране подвергается резкой критике как неравномерное (многие из государственных компаний советской эпохи попадают в руки политически поддерживаемых олигархов).
Большинство крупнейших и наиболее важных компаний мира базируются в США, включая Apple, Microsoft, Google, ExxonMobil и другие.
Российская экономика демонстрирует прогнозируемый рост на 2,5% в год. С другой стороны, рост экономики США прогнозируется на уровне 0,7-1%. Однако считается, что экономика первой из них на десятилетия отстает от развитых рыночных экономик Запада, особенно США.
,Россия и статистика правительства США по сравнению с
Статистика по России и США в сравненииОпределения
- Административные округи: В этой записи обычно указаны номера, условные обозначения и административные единицы первого порядка, утвержденные Советом США по географическим названиям (BGN).Отмечаются изменения, о которых было сообщено, но которые еще не были приняты BGN.
- Столица> Географические координаты: Эта запись дает название резиденции правительства, его географические координаты , разницу во времени относительно всемирного координированного времени (UTC) и время, наблюдаемое в Вашингтоне, округ Колумбия, и, если применимо, информацию о летнее время (DST) .Там, где это целесообразно, была добавлена специальная запись , чтобы выделить те страны, которые имеют несколько часовых поясов.
- Столица> Название: Эта запись дает название резиденции правительства, его географические координаты , разницу во времени относительно всемирного координированного времени (UTC) и время, наблюдаемое в Вашингтоне, округ Колумбия, и, если применимо, информацию о летнее время (DST) .Там, где это целесообразно, была добавлена специальная запись , чтобы выделить те страны, которые имеют несколько часовых поясов.
- Конституция: Даты принятия, изменений и основных поправок к конституции страны
- Исполнительная власть> Кабинет: Кабинет включает официальное название для любой группы высокопоставленных советников, примерно сопоставимых с U.С. Кабинет. Также отмечает метод выбора членов.
- Исполнительная власть> Глава государства: Имя и титул любого человека или должности, примерно эквивалентные главе государства США. Это означает, что номинальный лидер страны, который представляет государство на официальных и церемониальных функциях, но не может быть вовлечен в повседневную деятельность правительства.
- Исполнительная власть> Глава Правительства: Глава правительства включает имя и титул высшего административного лидера, который назначен для управления повседневной деятельностью правительства.Например, в Великобритании монарх является главой государства, а премьер-министр — главой правительства. В США президент одновременно является главой государства и главой правительства.
- Тип правительства: Описание основной формы правления (например, республика, конституционная монархия, федеративная республика, парламентская демократия, военная диктатура).
- Участие международных организаций: В этой статье перечислены в алфавитном порядке по аббревиатуре те международные организации, членом которых является соответствующая страна или участвует каким-либо иным образом.
- Судебная власть: Название (я) высшей инстанции (судов) и краткое описание процесса отбора членов.
- Правовая система: Краткое описание исторических корней правовой системы, роли в правительстве и признания юрисдикции Международного Суда (МС).
- Законодательная ветвь: Эта запись содержит информацию о структуре (однопалатной, двухпалатной, трехпалатной), официальном названии, количестве мест и сроке полномочий.Выборы включают характер избирательного процесса или прихода к власти, дату последних выборов и дату следующих выборов. Результаты выборов включают процент голосов и / или количество мест, занимаемых каждой партией на последних выборах.
- Политические партии и лидеры: Значимые политические организации и их лидеры.
- Группы политического давления и лидеры: Организации, лидеры которых вовлечены в политику, но не баллотируются на выборах в законодательные органы.
- Избирательное право: Возраст предоставления избирательных прав и универсальное или ограниченное право голоса
- Название страны> Обычная полная форма: Эта запись является производным от правительства> Название страны, которое включает все формы названия страны, утвержденные Советом США по географическим названиям (Италия используется в качестве примера): обычная полная форма (Итальянская Республика), обычная короткая форма (Италия), местная полная форма (Repubblica Italiana), местная короткая форма (Италия), бывшая (Королевство Италия), а также аббревиатура .Также см. Примечание Терминология .
- Исполнительная власть> Выборы: Выборы включают характер избирательного процесса или прихода к власти, дату последних выборов и дату следующих выборов.
- Национальные символы): Национальный символ — это фауна, цветы или другое абстрактное изображение — или какой-либо отличительный объект, — который со временем стал тесно отождествляться со страной или субъектом.Не во всех странах есть национальные символы; в некоторых странах их больше одной.
- Описание флага: Письменное описание флага, созданное на основе фактических флагов или лучшей информации, доступной на момент написания записи. Флаги независимых государств используются их зависимыми государствами, если нет официально признанного местного флага.Некоторые спорные и другие территории не имеют флагов.
- Бюрократия> Время, необходимое для открытия бизнеса> Дни: Время, необходимое для открытия бизнеса (дни). Время, необходимое для открытия бизнеса, — это количество календарных дней, необходимых для завершения процедур для легального ведения бизнеса. Если процедура может быть ускорена за дополнительную плату, выбирается самая быстрая процедура, независимо от стоимости.
- Название страны> Обычная краткая форма: Эта запись является производным от правительства> Название страны, которое включает все формы названия страны, утвержденные Советом США по географическим названиям (Италия используется в качестве примера): обычная полная форма (Итальянская Республика), обычная короткая форма (Италия), местная полная форма (Repubblica Italiana), местная короткая форма (Италия), бывшая (Королевство Италия), а также аббревиатура .Также см. Примечание Терминология .
- Конституционная форма: Конституционная форма правления.
- Транснациональные вопросы> Споры> Международный: Эта запись включает широкий спектр ситуаций, которые варьируются от традиционных двусторонних пограничных споров до односторонних претензий того или иного рода.Информация о спорах по поводу международных наземных и морских границ была изучена Государственным департаментом США. Также могут быть включены ссылки на другие ситуации, связанные с границами или границами, такие как споры о ресурсах, геополитические вопросы или ирредентистские проблемы; однако включение не обязательно означает официальное принятие или признание правительством США.
- Государственный гимн: В целом патриотическая музыкальная композиция — обычно в форме песни или хвалебного гимна — которая вызывает и восхваляет историю, традиции или борьбу нации или ее народа.Государственные гимны могут быть официально признаны национальными песнями конституцией страны, принятым законом или просто традицией. Хотя в большинстве гимнов есть тексты, в некоторых нет.
- Законодательная власть> Результаты выборов: Эта запись содержит информацию о структуре (однопалатной, двухпалатной, трехпалатной), официальном названии, количестве мест и сроке полномочий.Выборы включают характер избирательного процесса или прихода к власти, дату последних выборов и дату следующих выборов. Результаты выборов включают процент голосов и / или количество мест, занимаемых каждой партией на последних выборах.
- Законодательная власть> Выборы: Эта запись содержит информацию о структуре (однопалатной, двухпалатной, трехпалатной), официальном названии, количестве мест и сроке полномочий.Выборы включают характер избирательного процесса или прихода к власти, дату последних выборов и дату следующих выборов. Результаты выборов включают процент голосов и / или количество мест, занимаемых каждой партией на последних выборах.
- Демократия и права> Индекс свободы прессы: Сравнивает страны по степени государственной цензуры согласно индексу свободы прессы.Этот индекс, созданный неправительственной организацией «Репортеры без границ» (RWS), составлен с использованием данных обширного ежегодного опроса, направляемого профессиональным репортерам по всему миру. Опрос содержит вопросы о типах и принадлежности СМИ, представленных в стране, свободе слова, насилии в отношении репортеров, избирательных кампаниях, доступе политических партий к СМИ и т. Д.
- Парламент> Места, занимаемые женщинами> Доля: Процент мест, занимаемых женщинами в национальном парламенте или законодательных палатах страны.
- Независимость: Для большинства стран в этой записи указывается дата достижения суверенитета и от какой нации, империи или опеки. Для других стран указанная дата может не представлять «независимость» в строгом смысле, а скорее какое-то важное событие государственности, такое как традиционная дата основания или дата объединения, федерации, конфедерации, основания, фундаментального изменения в форме правления. , или государственное правопреемство.Зависимые области включают обозначение «нет», за которым следует характер их статуса зависимости. »
- Исполнительная власть> Результаты выборов: Итоги выборов включают т
Сравнение правительств России и США
= Институциональные различия =
Соединенные Штаты
Текущая модель США была создана в соответствии с Конституцией США, принятой в 1788 году.
При разделении В соответствии с Конституцией США государственная власть разделена на три ветви (судебная, законодательная и исполнительная). Таким образом, судебная власть представлена как в федеральных, так и в государственных учреждениях.Самым низким уровнем этих судов является суд первой инстанции, за ним следует апелляционный суд и, наконец, верховный суд. Конечная власть в этой ветви власти принадлежит Верховному суду США. После тщательного обсуждения отцы-основатели приняли решение о двухпалатной законодательной системе. [ 1 ] Законодательная власть состоит из Сената и Палаты представителей. Сенат является верхней палатой и состоит из двух выборных должностных лиц от каждого штата, всего 100 человек.С другой стороны, Палата представителей является нижней палатой и представлена пропорционально населению каждого штата. В рамках этой ветви существует множество других институтов, которые выполняют и контролируют множество задач, которые решает Конгресс. Эти низшие учреждения известны как бюрократия (например, Агентство по охране окружающей среды, Федеральная торговая комиссия, Федеральная комиссия по связи и т. Д.). [ 2 ] Исполнительная власть — третья ветвь американского правительства.В отличие от двух других ветвей, его возглавляет единственный человек, известный как президент. Исполнительная власть состоит из пятнадцати более мелких учреждений, которые возглавляют люди, входящие в состав кабинета президента (например, Государственный департамент, Департамент здравоохранения, Департамент образования и т. Д.). Более того, поскольку правительство Соединенных Штатов основано на федерализме, институты национального правительства имеют аналогичные аналоги на уровне штатов. [ 3 ] Для получения полного списка всех учреждений США посетите [ http: // www.gksoft.com/govt/en/us.html ]
Российская Федерация
Текущая модель Российской Федерации была принята в 1993 году после распада Советского Союза. Согласно Конституции Российской Федерации создано три ветви. Эти ветви в некотором роде напоминают ветви Соединенных Штатов. Это судебная власть, Федеральное собрание и исполнительная власть. [ 4 ] В отличие от системы США, высшая судебная власть в России разделена между тремя судами.Эти суды — Конституционный суд, Верховный суд и Высший арбитражный суд. [ 5 ] Каждый из этих трех судов выполняет уникальные функции. Конституционный суд, как следует из названия, занимается только вопросами, касающимися защиты Конституции. Точно так же Верховный суд является высшей судебной инстанцией по всем уголовным, гражданским и административным делам. Наконец, Высший арбитражный суд является высшей инстанцией по коммерческим делам, например, между компаниями или против них.[ 6 ] Федеральное Собрание состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации — это верхняя палата, в которую входят по два выборных должностных лица от каждого из 84 субъектов Российской Федерации, или подразделений Российской Федерации, в настоящее время в общей сложности 168 мест. [ 7 ] Государственная Дума является судом низшей инстанции и представлена в зависимости от количества мест, которые получает каждая партия. После этого партии могут заполнить свои места членами партии. Конституцией предусмотрено 450 мест.[ 8 ] Кроме того, Федеральное собрание имеет систему, аналогичную бюрократии США, и состоит из многочисленных комиссий и комитетов, созданных для помощи Федеральному собранию в управлении страной (например, Комиссия по делам молодежи и спорту, Комитет по местным вопросам Правительство, Комитет по продовольственной и сельскохозяйственной политике и т. Д.) Исполнительная власть — третье подразделение правительства в Российской Федерации. Это разделение отличается от модели США, потому что в России есть и президент, и премьер-министр.Президент является главнокомандующим, определяет внутреннюю и внешнюю политику и является главой государства. [ 9 ] Премьер-министр, с другой стороны, подписывает указы и распоряжения, назначает должностных лиц, дает советы и рекомендации президенту и определяет общее руководство правительством. [ 10 ] Чтобы просмотреть полный список всех учреждений Российской Федерации, щелкните здесь.
Внутренняя политика
Соединенные Штаты Америки
В настоящее время U.С. Внутренняя политика администрации Буша сосредоточена вокруг нескольких ключевых элементов. Первый из них — реформа национальной иммиграционной системы и пограничного патрулирования. Многие из этих предложений, таких как идея «гастарбайтеров», вызвали споры. [ 11 ] Еще одним важным аспектом является изменение действующих процедур юридической ответственности. Это включает передачу таких дел из судов штата в федеральные суды. В прошлом было отмечено, что федеральные суды менее охотно, чем суды штатов, рассматривали дела истцов.Кроме того, реформы социального обеспечения уже давно вызывают озабоченность во внутренней политике. [ 12 ] Текущая система социального обеспечения работает на основе того, что текущая рабочая сила оплачивает пособия пенсионерам. Предложение Буша состояло в том, чтобы приватизировать систему социального обеспечения в том смысле, что люди смогут вкладывать деньги в те счета, которые им принадлежат. [ 13 ]
Российская Федерация
Внутренняя политика в бывшем Советском Союзе была важной частью внимания страны.В последние годы администрация президента Владимира Путина уделяет большое внимание социальному благополучию россиян. Он считает, что это «политика инвестиций в людей, а значит, и в будущее России». [ 14 ] Социальное обеспечение, такое как сельское хозяйство, здравоохранение, образование и жилищное строительство, изо всех сил пытается работать эффективно. Возрождение отношения россиян к спорту, устранение демографических противоречий (рост смертности в сочетании с уменьшением рождаемости) и стабилизация Чечни — все это другие направления текущей внутренней политики.Кроме того, предпринимаются шаги, хотя и неадекватные, для борьбы с ростом политической и социальной коррупции. Еще одна область, вызывающая растущее беспокойство во внутренней политике, — рост радикального национализма. [ 15 ]
Внешняя политика
Соединенные Штаты Америки
В последнее время внешняя политика находится в центре внимания национального и глобального внимания. Как одна из мировых сверхдержав Соединенные Штаты сыграли большую роль в международных делах.Госдепартамент США заявляет, что цель его внешней политики — «создать более безопасный, демократический и процветающий мир на благо американского народа и международного сообщества». [ 16 ] Аналогичным образом Комитет Палаты представителей США по иностранным делам заявляет, что их целью внешней политики является «экспортный контроль, включая нераспространение ядерных технологий и ядерного оборудования; меры по развитию коммерческих отношений с иностранными государствами и защите американских бизнес за рубежом; международные товарные соглашения; международное образование; а также защита американских граждан за границей и экспатриации.»[ 17 ] Большая часть внешней политики Соединенных Штатов после 11 сентября 2001 года была сосредоточена на Ближнем Востоке. Администрация Буша сделала войну с терроризмом главным элементом своей внешней повестки дня.
Федерация
На протяжении многих лет Российская Федерация пыталась следовать некоторым аспектам предыдущего СССР во внешней политике. После распада СССР Российская Федерация заняла постоянное место в Совете Безопасности ООН.[ 18 ] Кроме того, компания соблюдает международные обязательства бывшего Советского Союза. В настоящее время Россия поддерживает дипломатические отношения со 178 странами. Внешняя политика России, как упоминалось ранее, определяется и формируется президентом. Таким образом, положение России в мире и Совет Безопасности ООН позволило повлиять на многие международные вопросы, включая: переговоры с Ближним Востоком, переговоры по договору с Северной Кореей и распространение ядерного оружия. [ 19 ] Вооруженные силы Российской Федерации также модернизируют, а также сокращают лимит обязательной службы с 18 до 12 месяцев.Этот процесс является дорогостоящим вложением в российскую армию и ее внешнюю политику. [ 20 ]
Гражданские свободы и права
Гражданские права в обеих странах очень похожи. Единственное существенное отличие — это право на обнаженное оружие. Гражданские свободы и права Соединенных Штатов в основном подпадают под Билль о правах. Несмотря на то, что оба правительства имеют одинаковые права и свободы, Путин недавно ограничил права на собрания и свободу слова.Многие из бывших советников Путина заявляли, что права и свободы человека значительно ухудшились. Хотя на бумаге у России все еще есть свои гражданские права и свободы, кажется, что их игнорируют. [ 21 ]
Политическое поведение
Оба правительства имеют одинаковые концепции политических партий, групп интересов, голосования и политической культуры.
Группы интересов
Группы интересов играют важную роль в правительстве.Например, в США AARP (Американская ассоциация пенсионеров) смогла оказать влияние на социальное обеспечение, медицинское обслуживание и т. Д. Будучи самой большой группой интересов, они могут собирать деньги для кандидатов, которые, по их мнению, поддержат стоять за. Другими крупными или хорошо известными группами интересов в Соединенных Штатах являются NRA (Национальная ассоциация стрелков) и Sierra Club. Самый заметный пример групп интересов, которые можно найти в нынешнем российском правительстве, — это бывший президент Борис Ельцин.Во время своей президентской кампании 1996 года он в значительной степени полагался на своих друзей-миллиардеров, которые помогли ему переизбраться, дав ему деньги. [ 22 ] Об отношениях Путина с группами интересов известно очень мало.
Политические партии
Политические партии в американской системе состоят из двух основных партий: Республиканской партии и Демократической партии. Есть также и третьи стороны, хотя эти партии практически не получают официальных выборов на высокие должности в правительстве.Партия зеленых, одна из крупных третьих партий, обычно выбирает кандидата на пост президента, даже если они знают, что у их кандидата нет шансов на победу. У них есть кандидат по двум основным причинам. Если кандидат от партии получит определенный процент голосов, он получит деньги от правительства, которые он сможет использовать для финансирования своей следующей кампании. В России есть четыре крупные партии и другие более мелкие партии. Кроме того, участвуя в крупных выборах, партия может распространять свои идеи в массах.В России тоже есть политические партии, но их функции совсем другие, чем в Соединенных Штатах. Четыре основные партии, представленные в Государственной Думе, — это Партия «Единая Россия», Коммунистическая партия Российской Федерации, Справедливая Россия и Либерально-демократическая партия России. Поскольку партия «Единая Россия» имеет наибольшее количество членов и является самой богатой партией, она монополизировала основные сферы управления. Они также являются партией, контролирующей всю исполнительную власть. По этой причине многие считают, что Россией управляет только одна партия.
Политическая культура и голосование
Политическая культура обеих стран помогает показать, как и почему эти страны управляются. Голосование и в России, и в США демократизировано. Политическая культура обоих народов базируется на этих основных корнях. Первоначально Америка была основана на идее права человека на свободу, справедливость и счастье. Еще одна идея, которая сформировала политическую культуру Америки, — это капитализм. Россия давно управлялась диктаторами и тиранами.В настоящее время в России происходит столкновение идей бывшего советского правительства и западного правительства. Это привело к тому, что культура стала смесью этих двух. Выборы в Думу кардинально изменились с 2003 года. Первоначально количество членов определенных партий в Думе выбиралось путем пропорционального представительства. Этот тип выборов — хороший способ получить мнение всей публики в доме, а не широкой публики, поскольку он пропорционален количеству мест, которые получает каждая партия, поскольку места каждой партии пропорциональны тому, за что проголосовала публика.Правила, по которым округа с единственной партией, были бы отменены не только в том случае, если бы выборы проводились на пропорциональной основе, но каждая партия должна была получить не менее семи процентов голосов, чтобы получить места в Думе. [ 23 ] Правила голосования на президентских выборах в России заключаются в том, что на президентских выборах голосует не менее 50% зарегистрированных избирателей. Кандидат должен получить не менее 50% голосов. Если никто не набирает требуемые 50%, между двумя ведущими кандидатами проводится повторный тур выборов.Судя по всему, только на одних выборах был проведен тур, это показывает, насколько силен контроль партии «Единая Россия». Одна из основных причин, по которой Путин смог сделать свою партию такой сильной, заключается в том, что, поскольку его экономическая политика помогла России, он имеет один из самых высоких рейтингов одобрения по сравнению с любым лидером в мире. В Соединенных Штатах есть Коллегия выборщиков. Каждый штат голосует за определенное количество выборщиков, которые заранее пообещали проголосовать за определенного кандидата. Это вызвало обеспокоенность у граждан Соединенных Штатов, поскольку эта система выбрала кандидата, который не выиграл всенародное голосование, а только голосование выборщиков.
Конституционный фонд
Обе страны регулируются конституцией. Конституция Соединенных Штатов была переписанным продуктом Статей Конфедерации. В то время как Конституция России была реформой предыдущей Конституции СССР. В 1993 году, когда Борис Ельцин реформировал советскую Конституцию, это вызвало споры. Ельцин в то время с трудом пытался добиться согласия Съезда народных депутатов на конституцию по своему выбору.Поэтому он ввел особый режим, в котором он распустил Верховный Совет и создал свою конституцию. [ 24 ]
Обе конституции основывались на республиканской форме правления. Они оба охватывают одни и те же идеи с созданием правительства с идеей местного и федерального правительства. Оба они также сосредоточены на правах и свободах граждан. Оба они также упоминают поправки и поправки. Одно отличие состоит в том, что необходимо три пятых голосов Совета Федерации и Государственной Думы.[ 26 ] Где Конгрессу необходимо принять две трети голосов. Другое отличие состоит в том, что в российском правительстве только федеральное правительство может вносить поправки или пересматривать конституцию, в то время как в Соединенных Штатах законодательные органы штата могут проводить специальные собрания для ратификации конституции. [ 27 ] Последний раздел российской конституции касается переходного периода от старой конституции и того, как определенные законы будут оставаться на территориях, пока они противоречат новой конституции.
Источники
1 Сидлоу, Эдвард. Хеншен, Бет. «Америка в разногласиях». America 2007. 2 Сидлоу, Эдвард. Хеншен, Бет. «Америка в разногласиях». America 2007.
3 Сидлоу, Эдвард. Хеншен, Бет. «Америка в разногласиях». America 2007.
4 Википедия. «Россия.» 21 мая 2008 г., по состоянию на 21 мая 2008 г .; доступно по телефону
5 Википедия. «Россия.» 21 мая 2008 г., по состоянию на 21 мая 2008 г .; доступно по телефону
6 Википедия.»Россия.» 21 мая 2008 г., по состоянию на 21 мая 2008 г .; доступно по телефону
7 Википедия. «Россия.» 21 мая 2008 г., по состоянию на 21 мая 2008 г .; доступно по телефону
8 Википедия. «Россия.» 21 мая 2008 г., по состоянию на 21 мая 2008 г .; доступно по телефону
9 Википедия. «Россия.» 21 мая 2008 г., по состоянию на 21 мая 2008 г .; доступно по телефону
10 Википедия. «Россия.» 21 мая 2008 г., по состоянию на 21 мая 2008 г .; доступно по телефону
11 Интернет-энциклопедия Британика. «Внутренняя политика США.”Годовой обзор 2005. По состоянию на 18 мая 2008 г .; можно получить по телефону
12 Интернет-энциклопедия «Британника». «Внутренняя политика США». Годовой обзор 2005. По состоянию на 18 мая 2008 г .; Можно получить по телефону
13 Интернет-энциклопедия Британника. «Внутренняя политика США». Годовой обзор 2005. По состоянию на 18 мая 2008 г .; телефон
14 «Внутренняя политика России при Владимире Путине: достижения и неудачи». Российское информационное агентство НОВОСТИ. 29 февраля 2008 г.по состоянию на 19 мая 2008 г .; телефон
15 «Внутренняя политика России при Владимире Путине: достижения и неудачи». Российское информационное агентство НОВОСТИ. 29 февраля 2008 г., по состоянию на 19 мая 2008 г .; можно получить по телефону
16 «Миссия и ценности: Департамент США и Агентство США по международному развитию». 2007. по состоянию на 20 мая 2008 г .; доступно по телефону
17 «О Комитете по иностранным делам». Принят 23 января 2007 г.по состоянию на 20 мая 2008 г .; доступно по телефону 18 Википедия. «Россия.» 21 мая 2008 г., по состоянию на 21 мая 2008 г .; доступно по телефону
19 Википедия. «Россия.» 21 мая 2008 г., по состоянию на 21 мая 2008 г .; доступно по телефону
20 Википедия. «Россия.» 21 мая 2008 г., по состоянию на 21 мая 2008 г .; доступно по телефону
21 Википедия. «Права человека в России». 28 мая 2008 г., по состоянию на 28 мая 2008 г .; можно получить по телефону
22 Бет Хеншен и Эдвард Сидлоу. «Америка в разногласиях.5-е изд. (Томсон Уодсворт), 415.
23 Википедия. «Политика России». 28 мая 2008 г., по состоянию на 28 мая 2008 г .; доступный по телефону
24 Charles Hauss. «Сравнительная политика: внутренние ответы на глобальные вызовы». 6-е изд. (Wadsworth, 2009)
25 Википедия. «Российский конституционный кризис 1993 года». 28 мая 2008 г., по состоянию на 28 мая 2008 г.; телефонная линия
26 Конституция Российской Федерации. «Российская Конституция». 28 мая 2008 г. (дата обращения: 28 мая 2008 г.)
27 Википедия.«Конституция Соединенных Штатов». 28 мая 2008 г., по состоянию на 28 мая 2008 г.
Фонд Викимедиа. 2010.
.Налогообложение высоких доходов: сравнение 41 страны
Ключевые выводы
-
В этом отчете сравниваются максимальные эффективные предельные ставки налога на трудовой доход в 41 стране ОЭСР и ЕС.
-
Наивысшая эффективная предельная ставка налога — это общая сумма налога, уплаченного с последнего доллара, заработанного высокооплачиваемым работником, с учетом взносов на социальное обеспечение и налогов на потребление в дополнение к налогам на прибыль. Это показатель степени прогрессивности и перераспределения налоговой системы.Как таковая, она представляет большой политический интерес.
-
Самая высокая предельная ставка налога установлена в Швеции — 76 процентов, а самая низкая — в Болгарии — 29 процентов.
-
В целом, страны Северной Европы и Западной Европы имеют самые высокие эффективные налоговые ставки.
Введение
В последние годы возобновился интерес к высоким предельным ставкам налога на доходы физических лиц. Например, левоцентристские экономисты Эммануэль Саез и Томас Пикетти предложили повысить налоги для высокооплачиваемых лиц до 80 процентов (Saez & Piketty, 2013).Американский конгрессмен Александрия Окасио-Кортес предложила максимальную предельную налоговую ставку в 70% (Kapur, 2019). Налогообложение лиц с высокими доходами показывает общий уровень перераспределения в налоговой системе и величину искажений, которые эта система вызывает. Таким образом, это, пожалуй, яркий пример конфликта — центрального в государственной экономике — между эффективностью и справедливостью в налоговых системах. Поэтому предельные налоговые ставки представляют большой научный интерес (например, Saez, 2001).
Политическая дискуссия о налогообложении лиц с высокими доходами обычно вращается вокруг подоходного налога, но для получения полной картины налогового бремени, с которым сталкиваются лица с высокими доходами, важно учитывать эффективные предельные налоговые ставки.Эффективная предельная ставка налога отвечает на вопрос: «Если работник получает такое повышение, что общие издержки для работодателя увеличиваются на один доллар, какая часть этой суммы ассигнуется государством в виде подоходного налога, отчислений на социальное страхование и налоги на потребление? » В принципе, не имеет значения, как налоговое бремя распределяется между различными налогами — необходимо учитывать все налоги, влияющие на возврат к работе.
Несмотря на важность для политики, данные об эффективных предельных налоговых ставках недоступны, так как их сложно исследовать и вычислять.Насколько нам известно, это единственный недавний всеобъемлющий сборник максимальных эффективных предельных налоговых ставок в странах с развитой экономикой. [1] Объединив данные, полученные в основном от международных бухгалтерских фирм, ОЭСР и Европейской комиссии, мы можем рассчитать предельные налоговые ставки для 41 члена ОЭСР и / или ЕС. Методология описана ниже.
Полный рейтинг страны показан на Рисунке 1. Эффективные предельные налоговые ставки сильно различаются: от Болгарии — 29 процентов до Швеции — 76 процентов.В 28 странах эффективные предельные налоговые ставки превышают 50 процентов. Средний показатель по всем странам составляет 56 процентов. Региональные различия анализируются более подробно в следующем разделе.
Страны должны с осторожностью относиться к возложению чрезмерного налогового бремени на лиц с высокими доходами по нескольким причинам. В краткосрочной перспективе высокие предельные налоговые ставки побуждают к уклонению от уплаты налогов и уклонению от уплаты налогов, а также могут привести к тому, что работники с высокими доходами сократят свои усилия или часы работы. При разумных предположениях о поведенческих реакциях на налогообложение кривая Лаффера, показывающая взаимосвязь между налоговой ставкой и налоговыми поступлениями, достигает максимума около 60-75 процентов для высоких доходов.Это означает, что многие страны ОЭСР близки к пику налоговых поступлений или даже превзошли его (Lundberg, 2017a). В конечном итоге высокие предельные налоговые ставки могут повлиять на выбор профессии и решения о миграции. Они также снижают отдачу от образования и предпринимательства.
Правительства различаются по типу налогов, которые они взимают (см. Таблицу 1 ниже). Все страны в выборке имеют центральный подоходный налог и своего рода налог на потребление (государственные налоги с продаж в Соединенных Штатах и НДС во всех других странах), но, помимо этого, у них нет много общего в том, как они взимают высокие налоги. получатели дохода.В одиннадцати странах действуют местные или региональные подоходные налоги, а в 12 странах взимаются солидарные взносы или аналогичные дополнительные налоги с высоких доходов. Двадцать три взимают неограниченные взносы на социальное страхование с сотрудников и 26 — с работодателей.
Это подчеркивает необходимость учитывать весь спектр налогов при сравнении предельного налогового бремени по странам. Например, в Венгрии фиксированный подоходный налог составляет 15 процентов, а в Соединенных Штатах — прогрессивный федеральный подоходный налог с максимальной предельной ставкой налога в 37 процентов.Поскольку налоги на заработную плату и потребление низкие в Соединенных Штатах, эффективная предельная ставка налога ненамного выше — 47 процентов. В Венгрии, с другой стороны, значительные взносы на социальное обеспечение выплачиваются как работодателями, так и работниками. Кроме того, в стране самый высокий в мире НДС. В результате эффективная налоговая ставка составляет 57 процентов, что на 13 позиций выше, чем у Соединенных Штатов в рейтинге стран.
Все шесть стран с самыми высокими эффективными предельными ставками налога имеют высокие налоги на фонд заработной платы.Это контрастирует с большинством стран, где налоги на заработную плату для лиц с высоким доходом являются низкими или нулевыми по марже, поскольку пособия по социальному обеспечению, с которыми они часто связаны, имеют верхний предел дохода. Взимание высоких налогов на фонд заработной платы подвергается критике как способ скрыть истинное налоговое бремя, поскольку налоги на заработную плату не включаются в налогооблагаемый доход и, как правило, не сообщаются сотрудникам (Sanandaji & Wallace, 2011).
Страны также различаются по тому, где начинает применяться максимальная предельная ставка налога.Картировать это было бы очень сложно, так как налоги могут иметь разные пороговые значения. Например, пороговое значение для налогов солидарности может отличаться от порога для верхней налоговой категории. Следует также отметить, что максимальная предельная ставка налога ни в коем случае не всегда является самой высокой ставкой налога, поскольку отчисления на социальное страхование часто применяются только до предела.
Рисунок 1 Максимальные эффективные предельные ставки налога в 2019 году и их состав
Подробнее см. Методологию и примечания по стране в полном отчете. * Средняя ставка налога на потребление в 2017 году в процентах от цен с учетом налога. Источник: собственные расчеты на основе данных PwC (2019), KPMG (2019b, 2019c), Европейской комиссии (2019), ОЭСР (2019a) и страновых источников (см. Примечания по странам). |
||||||||
Страна | Налог на прибыль | Социальные отчисления работников | Налог на заработную плату | Налог на потребление * | Эффективная предельная ставка налога | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный | Местный / региональный | Подоходный налог | Франшиза | Без вычета налогов | ||||
Австралия | 45 | 2 | 5.52 | 7,6 | 53,6 | |||
Австрия | 55 | 6,9 | 16,2 | 64,7 | ||||
Бельгия | 50 | 3,5 | 13,07 | 27,13 | 14,6 | 72,9 | ||
Болгария | 10 | 20.9 | 28,8 | |||||
Канада | 33 | 17,46 | 8,9 | 54,9 | ||||
Чили | 35,5 | 0,02 | 14,5 | 44,9 | ||||
Хорватия | 36 | 6,48 | 16.5 | 27,0 | 64,0 | |||
Кипр | 35 | 17,9 | 46,6 | |||||
Чешская Республика | 15 | 7 | 13,5 | 19,0 | 47,8 | |||
Дания | 52,05 | 8 | 23.4 | 66,2 | ||||
Эстония | 20 | 1,6 | 33,8 | 22,6 | 54,5 | |||
Финляндия | 31,25 | 19,88 | 8,25 | 20,32 | 19,7 | 70,1 | ||
Франция | 45 | 4 | 7,2 | 2.9 | 22,67 | 15,2 | 69,3 | |
Германия | 45 | 2,475 | 13,8 | 54,7 | ||||
Греция | 45 | 10 | 16,0 | 62,2 | ||||
Венгрия | 15 | 18.5 | 17,5 | 24,3 | 57,2 | |||
Исландия | 31,8 | 14,44 | 6,85 | 18,6 | 59,0 | |||
Ирландия | 40 | 8 | 4 | 10,95 | 17,6 | 64,3 | ||
Израиль | 47 | 3 | 15.3 | 57,6 | ||||
Италия | 43 | 4,23 | 12,9 | 54,0 | ||||
Япония | 45 | 10 | 0,945 | 0,3 | 1,19 | 7,9 | 60,0 | |
Латвия | 23 | 8,47 | 14.09 | 17,0 | 50,2 | |||
Литва | 27 | 6,98 | 15,9 | 44,5 | ||||
Люксембург | 42 | 3,78 | 1,4 | 22,7 | 59,2 | |||
Мальта | 35 | 20.1 | 48,1 | |||||
Мексика | 35 | 2,49 | 8,7 | 42,1 | ||||
Нидерланды | 51,75 | 15,6 | 59,3 | |||||
Новая Зеландия | 33 | 15.9 | 43,6 | |||||
Норвегия | 38,2 | 8,2 | 13 | 20,6 | 62,3 | |||
Польша | 32 | 2,45 | 1,219 | 3,81 | 17,5 | 48,3 | ||
Португалия | 48 | 5 | 11 | 23.75 | 16,5 | 71,8 | ||
Румыния | 10 | 35 | 2,25 | 13,1 | 50,3 | |||
Словакия | 25 | 4 | 10,8 | 14,8 | 44,7 | |||
Словения | 50 | 22,1 | 16.1 | 20,5 | 73,3 | |||
Южная Корея | 41,16 | 4,12 | 0,65 | 2,6 | 11,3 | 53,2 | ||
Испания | 22,5 | 24,61 | 13,2 | 54,1 | ||||
Швеция | 25 | 32,19 | 3 | 31.42 | 19,8 | 75,7 | ||
Швейцария | 11,5 | 22,39 | 5,625 | 5,625 | 8,6 | 46,0 | ||
Турция | 35 | 1 | 2 | 14,3 | 45,9 | |||
Соединенное Королевство | 45 | 2 | 13.8 | 12,2 | 59,1 | |||
США | 37 | 5,08 | 2,35 | 1,45 | 3,8 | 47,3 |
Скачать полный отчет
[1] Этот отчет представляет собой обновленную версию отчета Fritz Englund & Lundberg (2017), в котором сравниваются максимальные предельные налоговые ставки в 31 стране. ОЭСР (2019a) рассчитывает эффективные предельные налоговые ставки, но не для максимальных доходов и без налогов на потребление.
Была ли эта страница полезной для вас?
Спасибо!
Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?
Внесите вклад в налоговый фондСообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным.Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?
Оставьте отзыв ,