СНиП III-10-75 «Благоустройство территории»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(Госстрой СССР)
СНиП III-10-75
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Часть III
ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА
И ПРИЕМКИ РАБОТ
Глава 10
Благоустройство территорий
Утверждены
постановлением
Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам строительства
от 25 сентября 1975 г. № 158
МОСКВА, СТРОЙИЗДАТ. 1979
Глава СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» разработана Гипрокоммунстроем Минжилкомхоза РСФСР с участием ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений Госгражданстроя, института «Союзспортпроект» спорткомитета СССР и Ростовского научно-исследовательского института Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова.
Редакторы: инженеры А. И. Давыдов (Госстрой СССР), Л. Н. Гавриков (Гипрокоммунстрой Мнижилкоммунхоза РСФСР).
Государственный
комитет |
Строительные |
СНиП III-10-75 |
территорий |
Взамен главы |
1.1. Правила настоящей главы должны соблюдаться при производстве и приемке работ по благоустройству территории, включая подготовку их к застройке, работы с растительным грунтом, устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудование мест отдыха и озеленение.
Правила распространяются на работы по благоустройству территорий и участков размещения объектов жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленно-производственного назначения.
1.2. Работы по благоустройству территорий должны выполняться в соответствии с рабочими чертежами при соблюдении технологических требований, предусмотренных правилами настоящей главы и проектами производства работ.
1.3. Работы по подготовке территория следует начинать с разметки мест сбора и обвалования растительного грунта, а также мест пересадки растений, которые будут использованы для озеленения территории.
1.4. Устройство различных типов покрытий внутриквартальных проездов, тротуаров и площадок допускается на любых устойчивых подстилающих грунтах, несущая способность которых изменяется под воздействием природных факторов не более, чем на 20%.
1.5. В качестве подстилающих грунтов допускается использовать дренирующие и недренирующие песчаные, супесчаные и глинистые грунты всех разновидностей, а также шлаки, золошлаковые смеси и неорганический строительный мусор. Возможность использования грунтов в качестве подстилающих должна быть указана в проекте и подтверждена строительной лабораторией.
Внесены |
Утверждены |
Срок введения |
1.6. Растительный грунт, подлежащий снятию с застраиваемых площадей, должен срезат
СНиП по высоте бордюров… — Наблюдатель.online
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Часть III
ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ
Глава 10
Благоустройство территорий
3. ПРОЕЗДЫ, ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОЖКИ
И ПЛОЩАДКИ
3.25. Бортовые камни следует устанавливать на грунтовом основании, уплотненном до плотности при коэффициенте не менее 0,98, или на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны или укреплением бетоном. Борт должен повторять проектный профиль покрытия. Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются. В местах пересечений внутриквартальных проездов и садовых дорожек следует устанавливать криволинейные бортовые камни. Устройство криволинейного борта радиусом 15 м и менее из прямолинейных камней не допускается. Швы между камнями должны быть не более 10 мм.
ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
СНиП 35-01-2001
(ПРИНЯТЫ и ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73)
3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ,
СООРУЖЕНИЯМ И ИХ УЧАСТКАМ
Участки и территории
3.1 В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения МГН по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время эксплуатации.
Допустимая высота бордюра и кто за нее отвечает? Поребрик из бордюрного камня
Бордю́р (фр. bordure «кромка», «кайма», «обрамление») в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром.
Бордюр — общеизвестное название края дороги, стыка ее с тротуаром. Данное наименование распространено повсеместно в России, за исключением Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга, Новосибирска и Кургана. Жители этих городов называют его поребриком. Это одно из наиболее известных отличий речи петербуржцев.
Есть мнения о том, что называть бордюром любой стык дороги с тротуаром неправильно. Например, писатель-фантаст Святослав Логинов, петербуржец, в своем эссе «Пышка, пончик и «аладья»» указывает на то, что оба эти термина имеются в ГОСТах, и значения их немного различны. Однако, несмотря на возможную формальную неправильность такого именования, оно, как сказано выше, распространено в России.
Необходимость использования бордюрного камня при укладке тротуарной плитки — очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несет в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.
Питерский писатель-фантаст Святослав Логинов утверждает, что «поребрик» — правильное наименование профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.
В инструкции по строительству полносборных покрытий городских дорог ВСН 1-94 (выпущен в 1996, действующий документ), ни бордюр, ни поребрик не упоминаются, оба этих слова заменены универсальным «бортовой камень». Слово «поребрик» вообще не упоминается ни в одном ГОСТе о дорожном строительстве. Упоминается же он в коммерческих предложениях об оказании услуг с названием «устройство поребриков», с указанием ГОСТа 52289-2004 (действующий документ), в котором, опять-таки, встречается только бордюр.
Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик — это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бардюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу. Так, в вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются «Островки безопасности», должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:
4.2.4. Направляющие островки .
Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.
Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.
Каждый задавался вопросом о том, в чём отличия между поребриком и бордюром. Пора наконец-то узнать это раз и навсегда! Поребрик и бордюр, отличия которых не так существенны, всё же имеют несколько принципиальных особенностей.
Изначально идея бордюра воплощалась в жизни при помощи растений, которые специально выращивали возле храмов и церквей. Интересно, что впервые каменные бордюры можно было встретить в середине XIX века во Франции. В современном мире специалисты по ландшафтному дизайну делают деревянные, пластиковые, кирпичные и металлические бордюры.
Чем поребрик отличается от бордюра
Есть устоявшееся мнение о том, что тротуары, поднятые над проезжей частью и равные с ней, имеют определенные различия. Из этого следует, что поднятые над проезжей частью тротуары получили название поребриков, но не бордюров. Следует понимать, что поребрик и бордюр сделаны из единого материала — «бортового камня» или «бордюрного камня». Решающая роль того, что получится в итоге – бордюр или поребрик, зависит от того, каким способом камень будет уложен.
Бордюр является просто разделителем проезжей части и тротуара, которые находятся на одном уровне. Он не выходит за уровень брусчатки, а идёт на одной высоте с ней. Бордюр помогает разделить несколько зон, но он не преграждает путь пешеходам и даёт возможность беспрепятственно переходить из одной зоны в другую (в отличие от поребрика). Поребрик применяют для того, чтобы разделить пешеходную и проезжую часть. Он может быть также изготовлен из бетонных цельнолитых блоков. В таком случае камень кладется «поребриком» и немного возвышается над проходящей снизу плоскостью. В некоторых случаях поребрик может быть установлен под углом для украшения и окаймления набережной или центральной улицы. Общие черты поребрика и бордюра состоят в том, что они разделяют зоны улицы, предотвращают наезд автомобилей на тротуары и усиливают дороги по краям.
Техника производства бордюров и поребриков очень проста и заключается в литье обычного бетона. Изготовление может выполняться в виде длинных блоков или коротких элементов. От этого зависит выбор типа укладки кирпича: ручной или при помощи крупной строительной техники. Срок службы чистого литого бетона равен примерно 2 годам. Начинается процесс укладки с разметки дороги: очень важно, чтобы линии были параллельны друг другу. После этого можно начинать копать не слишком глубокую траншею или канаву. Затем натягивается над рвом нитка, а на дно засыпается песок для того, чтобы получилась мягкая подушка под камень. Далее следует выровнять и утрамбовать песок, чтобы потом залить его цементным раствором. Сверху устанавливается камень, а ров закрывается грунтом.
Города и бордюры
Обсуждаемым вопросом интересовались даже наши предки. Поребриком на Руси именовали кирпичный орнамент, который использовался только для украшения храмов и церквей. В любом городе есть свои маленькие традиции установки бордюров и поребриков. В Санкт-Петербурге их зачастую изготавливают из гранита. Поребрики украшают не только набережную, но и многие старинные улицы города. Иногда архитектурные власти используют в качестве материала для поребриков могильные плиты, за которыми на кладбище уже давно никто не ухаживает. Есть даже определенные городские правила по этому поводу: если по истечению трёх лет владелец могильной плиты не объявится, то она становится собственностью города.
Важно понимать, что бордюр и поребрик, отличия которых мы рассмотрели, не противоречат друг другу, а являются разновидностью укладки бордюрного камня.
700
стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Ответы юристов (5)
- 10,0 рейтинг
- эксперт
получен
гонорар
46%
Адвокат, г. Москва
Общаться в чатеДобрый день, Анастасия!
Какая максимально допустимая высота бордюра (ведь он и для людей высоки
Высота бордюра над асфальтом по госту
Здравствуйте, Анастасия!
Начнем с того, что данное происшествие является ДТП — дорожно-транспортным происшествием. Обычно, сотрудниками ГИБДД классифицируется, как наезд на препятствие.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090(ред. от 24.10.2014)«О Правилах дорожного движения»:
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Таким образом, Вам надо было вызвать ГИБДД для того, чтобы сотрудники зафиксировали обстоятельства этого происшествия, включая высоту бордюра и повреждения автомобиля.
При этом, сотрудники ГИБДД обязаны выявлять условия, сопутствующие ДТП. Например, неудовлетворительные дорожные условия, так называемые НДУ (ямы, отсутствие освещения и т.п.). В случае выявления, ГИБДД обязано установить ответственное лицо, то есть того, кто отвечает за безопасность дорожного движения на данном участке, выдать предписание по устранению и, в случае не устранения, привлечь виновное лицо к ответственности.
Таким образом, если бы Вы вызвали ГИБДД, то большую часть работы,по фиксации и сбору необходимой информации, в частности по установлению лиц, отвечающего за данную территорию, за Вас установили бы специально обученные люди, обладающие необходимыми полномочиями — сотрудники ГИБДД.
Если у Вас сейчас автомобиль находится на месте происшествия и Вы написали нам на сайт непосредственно после происшествия, можете позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии, если нет, то хуже, но тоже возможно. Нужно заявить о ДТП, по приезду сотрудников ГИБДД показать бордюр, пригласить свидетелей, и представить автомобиль.Затем, необходимо обратиться за независимой оценкой стоимости восстановительного ремонта.
Далее, после того, как сотрудники примут решение по Вашему заявлению (любое), ознакомиться с ним. Вам интересен ответчик, то есть виновник. Составить и направить в адрес виновника претензию, а в случае не удовлетворения её — иск в суд.
Следует учесть, что в суде будет сложно доказать то, что именно действия виновника, а не Ваши, являются причиной ДТП. Ответчик будет защищаться, ссылаясь на п. 10.1 ПДД:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения,которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Мной особо выделено то, что надлежит доказывать Вам. А именно, что Вы не могли обнаружить это препятствие. То есть Вы знали, что бордюр соответствующий ГОСТУ не помеха Вашему Авто, но в зеркало или с места водителя определить высоту бордюра нельзя, поэтому Вы рассчитывали, что он соответствует необходимым требованиям, но это оказалось не так, в результате чего Вы повредили свое транспортное средство.
Доказать будет сложно, но можно.
Желаю удачи.
С уважением, С.Сергеев
ОБЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ: |
|
ГЛАВА 1 |
АДМИНИСТРАЦИЯ |
ГЛАВА 2 |
ИСПОЛНЕНИЕ |
ГЛАВА 3 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ |
ГЛАВА 4 |
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ТОРГОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ |
ГЛАВА 5 |
ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
КОД САНТЕХНИКИ: |
|
ГЛАВА 1 |
АДМИНИСТРАЦИЯ |
ГЛАВА 2 |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
ГЛАВА 3 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
ГЛАВА 4 |
СМЕСИТЕЛИ, ФУНКЦИИ И ФИТИНГИ |
ГЛАВА 5 |
ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ |
ГЛАВА 6 |
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ |
ГЛАВА 7 |
САНИТАРНЫЙ ДРЕНАЖ |
ГЛАВА 8 |
КОСВЕННЫЕ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОТХОДЫ |
ГЛАВА 9 |
ВЕНТС |
ГЛАВА 10 |
ЛОВУШКИ, ПЕРЕРАБОТЧИКИ И СЕПАРАТОРЫ |
ГЛАВА 11 |
ШТОРМОВЫЙ ДРЕНАЖ |
ГЛАВА 12 |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ И СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ |
ГЛАВА 13 |
СПРАВОЧНЫЕ СТАНДАРТЫ |
ПРИЛОЖЕНИЕ A |
РАСПИСАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА САНТЕХНИКУ (ЗАрезервировано) |
ПРИЛОЖЕНИЕ B |
СТАВКИ ДОЖДЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГОРОДОВ (ЗАБРОНИРОВАНО) |
ПРИЛОЖЕНИЕ C |
СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ВОДЫ |
ПРИЛОЖЕНИЕ D |
ГРАДУСЫ ДНЯ И РАСЧЕТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА (ЗАрезервировано) |
ПРИЛОЖЕНИЕ E |
РАЗМЕР СИСТЕМЫ ВОДОПРОВОДА |
ПРИЛОЖЕНИЕ F |
КОНСТРУКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (ЗАЩИТА) |
ПРИЛОЖЕНИЕ G |
ВАКУУМНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА (ЗАрезервировано) |
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОД: |
|
ГЛАВА 1 |
АДМИНИСТРАЦИЯ |
ГЛАВА 2 |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
ГЛАВА 3 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
ГЛАВА 4 |
ВЕНТИЛЯЦИЯ |
ГЛАВА 5 |
ВЫХЛОПНЫЕ СИСТЕМЫ |
ГЛАВА 6 |
ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ |
ГЛАВА 7 |
ВОЗДУХ ДЛЯ СГОРАНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И РАЗБАВЛЕНИЯ |
ГЛАВА 8 |
ДЫМОХОДЫ И ВЕНТС |
ГЛАВА 9 |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, КАМИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА И ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ШУМОМ |
ГЛАВА 10 |
КОТЛЫ, ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ И ЕМКОСТИ ДАВЛЕНИЯ |
ГЛАВА 11 |
ХОЛОДИЛЬНИК |
ГЛАВА 12 |
ГИДРОННЫЙ ТРУБОПРОВОД |
ГЛАВА 13 |
ТОПЛИВОПРОВОД И ХРАНЕНИЕ МАСЛА |
ГЛАВА 14 |
СОЛНЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ |
ГЛАВА 15 |
СПРАВОЧНЫЕ СТАНДАРТЫ |
ПРИЛОЖЕНИЕ A |
ОТВЕРСТИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ СГОРАНИЯ И ПРОХОДНЫЕ СОЕДИНИТЕЛИ ДЫМОХОДА |
ПРИЛОЖЕНИЕ B |
ЗАБРОНИРОВАН |
КОД ТОПЛИВНОГО ГАЗА: |
|
ГЛАВА 1 |
АДМИНИСТРАЦИЯ |
ГЛАВА 2 |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
ГЛАВА 3 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
ГЛАВА 4 |
УСТАНОВКИ ГАЗОПРОВОДОВ |
ГЛАВА 5 |
ДЫМОХОДЫ И ВЕНТС |
ГЛАВА 6 |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА |
ГЛАВА 7 |
ГАЗОВЫЕ ВОДОРОДНЫЕ СИСТЕМЫ |
ГЛАВА 8 |
СПРАВОЧНЫЕ СТАНДАРТЫ |
ПРИЛОЖЕНИЕ A |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ B |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ C |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ D |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ E |
СЧЕТЧИКИ И ГАЗОПРОВОД |
ПРИЛОЖЕНИЕ F |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ G |
УСТАНОВКИ ДЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОД: |
|
ГЛАВА 1 |
АДМИНИСТРАЦИЯ |
ГЛАВА 2 |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
ГЛАВА 3 |
КЛАССИФИКАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАНЯТИЯ |
ГЛАВА 4 |
ОСОБЫЕ ПОДРОБНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ЗАНЯТИИ |
ГЛАВА 5 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗДАНИЙ; РАЗДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТИЙ |
ГЛАВА 6 |
ВИДЫ КОНСТРУКЦИИ |
ГЛАВА 7 |
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА И ДЫМА |
ГЛАВА 8 |
ОТДЕЛКА ИНТЕРЬЕРА |
ГЛАВА 9 |
СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ |
ГЛАВА 10 |
СРЕДСТВА ЭГРЕССА |
ГЛАВА 11 |
ДОСТУПНОСТЬ |
ГЛАВА 12 |
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА |
ГЛАВА 13 |
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ |
ГЛАВА 14 |
НАРУЖНЫЕ СТЕНЫ |
ГЛАВА 15 |
КРЫШИ И КОНСТРУКЦИИ КРЫШИ |
ГЛАВА 16 |
КОНСТРУКЦИЯ |
ГЛАВА 17 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОСМОТРЫ |
ГЛАВА 18 |
ПОЧВЫ И ФУНДАМЕНТЫ |
ГЛАВА 19 |
БЕТОН |
ГЛАВА 20 |
АЛЮМИНИЙ |
ГЛАВА 21 |
КЛАДКА |
ГЛАВА 22 |
СТАЛЬ |
ГЛАВА 23 |
ДЕРЕВО |
ГЛАВА 24 |
СТЕКЛО И ОСТЕКЛЕНИЕ |
ГЛАВА 25 |
ГИПСОВАЯ ДОСКА И ШТУКАТОР |
ГЛАВА 26 |
ПЛАСТИК |
ГЛАВА 27 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ |
ГЛАВА 28 |
МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ |
ГЛАВА 29 |
САНТЕХНИКА |
ГЛАВА 30 |
ЛИФТЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ |
ГЛАВА 31 |
СПЕЦИАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО |
ГЛАВА 32 |
ПОСАДКИ В ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ |
ГЛАВА 33 |
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЛИ ДЕМОНТАЖЕ |
ГЛАВА 34 |
ЗАБРОНИРОВАН |
ГЛАВА 35 |
СПРАВОЧНЫЕ СТАНДАРТЫ |
ПРИЛОЖЕНИЕ A |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ B |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ C |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ D |
ПОЖАРНЫЙ ОКРУГ |
ПРИЛОЖЕНИЕ E |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ |
ПРИЛОЖЕНИЕ F |
СТЕРЖНЯЩИЙ |
ПРИЛОЖЕНИЕ G |
ПРОТИВОВОДОСТОЙКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО |
ПРИЛОЖЕНИЕ H |
НАРУЖНЫЕ ЗНАКИ |
ПРИЛОЖЕНИЕ I |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ J |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ K |
МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ЛИФТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ |
ПРИЛОЖЕНИЕ L |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ M |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДНО- И ДВУХСЕМЕРНЫМ ЖИЛЫМ |
ПРИЛОЖЕНИЕ № |
СТАНДАРТЫ РАБОТЫ СИСТЕМ ПОМОЩИ ПРОСЛУШИВАНИЯ |
ПРИЛОЖЕНИЕ O |
ЗАБРОНИРОВАН |
ПРИЛОЖЕНИЕ P |
ТРЕБОВАНИЯ К ТУАЛЕТУ И ВАННЫМ КОМНАТАМ ТИПА B + NYC |
ПРИЛОЖЕНИЕ Q |
ИЗМЕНЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ СПРИНКЛЕРОВ, СТАНДАРТОВ, ПОЖАРНЫХ НАСОСОВ И СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ |
ПРИЛОЖЕНИЕ R |
АКУСТИЧЕСКАЯ ПЛИТКА И СИСТЕМЫ ПОДВЕСКИ ДЛЯ НАКЛАДКИ ПАНЕЛЕЙ |
ПРИЛОЖЕНИЕ S |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИГУРКИ ДЛЯ МАРКИРОВКИ СВЕТИЛЬНОЙ ЭГРЕССИИ |
Создание внешних модулей — Документация ядра Linux
В этом документе описывается, как собрать модуль ядра вне дерева.
1. Введение
«kbuild» — это система сборки, используемая ядром Linux. Модули должны использовать kbuild, чтобы оставаться совместимым с изменениями в инфраструктуре сборки и чтобы подобрать правильные флаги для «gcc». Функциональность для построения модулей как в дереве, так и вне дерева. Метод построения любой похож, и все модули изначально разработаны и построены вне дерева.
В этом документе содержится информация, предназначенная для заинтересованных разработчиков. в построении «внеплановых» (или «внешних») модулей. Автор внешний модуль должен предоставлять make-файл, который скрывает большую часть сложность, поэтому достаточно набрать «make», чтобы построить модуль. Это легко выполняется, и полный пример будет представлен на Раздел 3.
2. Как собрать внешние модули
Для сборки внешних модулей у вас должно быть готовое ядро. который содержит файлы конфигурации и заголовки, используемые в сборке.Кроме того, ядро должно быть собрано с включенными модулями. Если ты используя ядро дистрибутива, будет пакет для ядра, который вы работают, предоставленные вашим дистрибутивом.
Альтернативой является использование цели «make» «modules_prepare». Это будет убедитесь, что ядро содержит необходимую информацию. Цель существует исключительно как простой способ подготовить дерево исходного кода ядра для построение внешних модулей.
ПРИМЕЧАНИЕ: «modules_prepare» не будет создавать Module.symvers, даже если CONFIG_MODVERSIONS установлен; поэтому полная сборка ядра должна быть выполняется для обеспечения работы управления версиями модуля.
2.1 Синтаксис команд
Команда для создания внешнего модуля:
$ make -CM = $ PWD Система kbuild знает, что собирается внешний модуль из-за параметра «M =
», указанного в команде. Для сборки против работающего ядра используйте:
$ make -C / lib / modules / `uname -r` / build M = $ PWDЗатем, чтобы установить только что построенные модули, добавьте целевой «Modules_install» к команде:
$ make -C / lib / modules / `uname -r` / build M = $ PWD modules_install
2.2 опции
($ KDIR — это путь к исходному каталогу ядра.)
марка -C $ KDIR M = $ PWD
- -C $ KDIR
- Каталог, в котором находится исходный код ядра. «Make» фактически перейдет в указанный каталог при выполнении и вернется обратно по завершении.
- M =
$ PWD- Сообщает kbuild, что создается внешний модуль. Значение, присвоенное «M», является абсолютным путем каталог, в котором находится внешний модуль (файл kbuild) расположен.
2.3 Цели
При сборке внешнего модуля только подмножество «make» цели доступны.
make -C $ KDIR M = $ PWD [цель]
По умолчанию будут построены модули, расположенные в текущем каталог, поэтому не нужно указывать цель. Все выходные файлы также будут созданы в этом каталоге. Нет делаются попытки обновить исходный код ядра, и это предварительное условие того, что для ядро.
- модулей
- Целевой объект по умолчанию для внешних модулей. Он имеет такая же функциональность, как если бы цель не была указана. Видеть описание выше.
- modules_install
- Установите внешний модуль (и). Местоположение по умолчанию: / lib / modules /
/ extra /, но префикс может быть добавленным с помощью INSTALL_MOD_PATH (обсуждается в разделе 5). - чистый
- Удалить все сгенерированные файлы только из каталога модуля.
- справка
- Список доступных целей для внешних модулей.
2.4 Создание отдельных файлов
Можно создавать отдельные файлы, которые являются частью модуля. Это одинаково хорошо работает для ядра, модуля и даже для внешние модули.
Пример (модуль foo.ko, состоит из bar.o и baz.o):
марка -C $ KDIR M = $ PWD bar.lst make -C $ KDIR M = $ PWD baz.o make -C $ KDIR M = $ PWD foo.ko make -C $ KDIR M = $ PWD ./
3. Создание файла Kbuild для внешнего модуля
В последнем разделе мы видели команду для создания модуля для работающее ядро.Однако модуль на самом деле не построен, потому что требуется файл сборки. В этом файле будет содержаться имя строящийся модуль (ы) вместе со списком необходимого источника файлы. Файл может состоять из одной строки:
Система kbuild построит
<имя_модуля> -y: =.o .o ...
ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительная документация с описанием синтаксиса, используемого kbuild, приведена в находится в Documentation / kbuild / makefiles.rst.
Примеры ниже демонстрируют, как создать файл сборки для модуль 8123.ko, который собран из следующих файлов:
8123_if.c 8123_if.h 8123_pci.c 8123_bin.o_shipped <= двоичный двоичный объект
3.1 Общий Makefile
Внешний модуль всегда включает в себя make-файл оболочки, который поддерживает сборку модуля с помощью make без аргументов.Эта цель не используется kbuild; это только для удобства. Могут быть включены дополнительные функции, такие как тестовые цели но его следует отфильтровать из kbuild из-за возможного имени столкновения.
Пример 1:
-> имя файла: Makefile ifneq ($ (KERNELRELEASE),) # kbuild часть make-файла obj-m: = 8123.o 8123-y: = 8123_if.o 8123_pci.o 8123_bin.o еще # нормальный make-файл KDIR? = / Библиотека / модули / `uname -r` / build дефолт: $ (СДЕЛАТЬ) -C $ (KDIR) M = $$ PWD # Конкретные цели модуля генбин: echo "X"> 8123_bin.o_shipped endifЧек для KERNELRELEASE используется для разделения двух частей из make-файла. В этом примере kbuild увидит только два назначения, тогда как make будет видеть все, кроме этих два задания. Это связано с двумя проходами, выполненными с файлом: первый проход выполняется экземпляром make, запущенным по команде линия; второй проход выполняется системой kbuild, которая инициируется параметризованным «make» в цели по умолчанию.
3.2 Отдельные файлы Kbuild и Makefile
В более новых версиях ядра kbuild сначала ищет файл с именем «Kbuild», и только если он не найден, он затем поищите make-файл.Использование файла «Kbuild» позволяет нам чтобы разделить make-файл из примера 1 на два файла:
Пример 2:
-> имя файла: Kbuild obj-m: = 8123.o 8123-y: = 8123_if.o 8123_pci.o 8123_bin.o -> имя файла: Makefile KDIR? = / Библиотека / модули / `uname -r` / build дефолт: $ (СДЕЛАТЬ) -C $ (KDIR) M = $$ PWD # Конкретные цели модуля генбин: echo "X"> 8123_bin.o_shippedРазделение в примере 2 вызывает сомнения из-за простоты каждый файл; однако некоторые внешние модули используют make-файлы состоящий из нескольких сотен строк, и здесь действительно выгодно off, чтобы отделить часть kbuild от остального.
В следующем примере показана версия с обратной совместимостью.
Пример 3:
-> имя файла: Kbuild obj-m: = 8123.o 8123-y: = 8123_if.o 8123_pci.o 8123_bin.o -> имя файла: Makefile ifneq ($ (KERNELRELEASE),) # kbuild часть make-файла включить Kbuild еще # нормальный make-файл KDIR? = / Библиотека / модули / `uname -r` / build дефолт: $ (СДЕЛАТЬ) -C $ (KDIR) M = $$ PWD # Конкретные цели модуля генбин: echo "X"> 8123_bin.o_shipped endifЗдесь файл «Kbuild» включен из make-файла.это позволяет более старую версию kbuild, которая знает только make-файлы, которые будут использоваться, когда части make и kbuild разбить на отдельные файлы.
3.3 Двоичные капли
Некоторые внешние модули должны включать объектный файл как большой двоичный объект. kbuild поддерживает это, но требует, чтобы файл большого двоичного объекта был с именем
_shipped. Когда срабатывают правила kbuild, копия из _shipped создается с удаленным _shipped, давая нам <имя файла>. Это сокращенное имя файла можно использовать в присвоение модулю. В этом разделе 8123_bin.o_shipped используется для собрать модуль ядра 8123.ko; он был включен как 8123_bin.o:
8123-y: = 8123_if.o 8123_pci.o 8123_bin.oХотя нет различия между обычным источником файлы и двоичный файл, kbuild подберет разные правила при создании объектного файла для модуля.
3.4 Создание нескольких модулей
kbuild поддерживает создание нескольких модулей с помощью одной сборки файл.Например, если вы хотите собрать два модуля, foo.ko и bar.ko, строки kbuild будут такими:
obj-m: = foo.o bar.o foo-y: =bar-y: = Это так просто!
4. Включить файлы
В ядре файлы заголовков хранятся в стандартных местах. по следующему правилу:
Если заголовочный файл описывает только внутренний интерфейс модуль, то файл помещается в тот же каталог, что и исходные файлы.
Если файл заголовка описывает интерфейс, используемый другими частями ядра, которые находятся в разных каталогах, то файл находится в include / linux /.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Есть два заметных исключения из этого правила: больше подсистемы имеют свой собственный каталог в include /, например включить / scsi; и заголовки, специфичные для архитектуры, расположены в разделе arch / $ (ARCH) / include /.
4.1 ядро включает
Чтобы включить файл заголовка, расположенный в include / linux /, просто использование:
#includekbuild добавит параметры в «gcc», чтобы соответствующие каталоги ищутся.
4.2 Один подкаталог
Внешние модули обычно помещают файлы заголовков в отдельный include / каталог, в котором находится их источник, хотя это это не обычный стиль ядра. Чтобы сообщить kbuild о каталог используйте либо ccflags-y, либо CFLAGS_ <имя файла>.о.
Используя пример из раздела 3, если бы мы переместили 8123_if.h в подкаталог с именем include, результирующий файл kbuild будет выглядит так:
-> имя файла: Kbuild obj-m: = 8123.o ccflags-y: = -Iinclude 8123-y: = 8123_if.o 8123_pci.o 8123_bin.oОбратите внимание, что в присвоении нет пробела между -I и тропинка. Это ограничение kbuild: не должно быть пространство присутствует.
4.3 Несколько подкаталогов
kbuild может обрабатывать файлы, расположенные в нескольких каталогах.Рассмотрим следующий пример:
. | __ src | | __ complex_main.c | | __ hal | | __ hardwareif.c | | __ включить | | __ hardwareif.h | __ включить | __ complex.hДля сборки модуля complex.ko нам понадобятся следующие kbuild файл:
-> имя файла: Kbuild obj-m: = complex.o комплекс-y: = src / complex_main.o комплекс-y + = src / hal / hardwareif.o ccflags-y: = -I $ (src) / включить ccflags-y + = -I $ (src) / src / hal / включитьКак видите, kbuild умеет обрабатывать объектные файлы, расположенные в других каталогах.Хитрость заключается в том, чтобы указать каталог относительно расположения файла kbuild. При этом это НЕ рекомендуется.
Для файлов заголовков kbuild должно быть явно указано, куда смотрю. Когда выполняется kbuild, текущий каталог всегда является корень дерева ядра (аргумент «-C») и, следовательно, нужен абсолютный путь. $ (src) предоставляет абсолютный путь по указывая на каталог, в котором в данный момент выполняется kbuild файл находится.
5.Установка модуля
Модули, входящие в состав ядра, устанавливаются в каталог:
/ библиотека / модули / $ (KERNELRELEASE) / ядро /
А внешние модули установлены в:
/ библиотека / модули / $ (KERNELRELEASE) / extra /
5.1 INSTALL_MOD_PATH
Выше указаны каталоги по умолчанию, но, как всегда, некоторый уровень возможна настройка. К префиксу можно добавить путь установки с помощью переменной INSTALL_MOD_PATH:
$ make INSTALL_MOD_PATH = / frodo modules_install => Установить каталог: / frodo / lib / modules / $ (KERNELRELEASE) / kernel /INSTALL_MOD_PATH может быть установлен как обычная переменная оболочки или, как показано выше, можно указать в командной строке, когда называется «сделать.»Это действует при установке как в дереве и внеплановые модули.
5.2 INSTALL_MOD_DIR
Внешние модули по умолчанию устанавливаются в каталог под / lib / modules / $ (KERNELRELEASE) / extra /, но вы можете пожелать размещать модули для определенных функций в отдельном каталог. Для этого используйте INSTALL_MOD_DIR, чтобы указать альтернативное название для «extra.»:
$ make INSTALL_MOD_DIR = gandalf -C $ KDIR \ M = $ PWD modules_install => Установить каталог: / lib / modules / $ (KERNELRELEASE) / gandalf /
6.Управление версиями модуля
Управление версиями модуля включается тегом CONFIG_MODVERSIONS и используется как простая проверка согласованности ABI. CRC-значение полного прототипа для экспортируемого символа создается. Когда модуль загружен / используется, Значения CRC, содержащиеся в ядре, сравниваются с аналогичными значениями в модуль; если они не равны, ядро отказывается загружать модуль.
Module.symvers содержит список всех экспортируемых символов из ядра. построить.
6.1 Символы из ядра (vmlinux + модули)
Во время сборки ядра файл с именем Module.симверы будут генерируется. Module.symvers содержит все экспортированные символы из ядро и скомпилированные модули. Для каждого символа соответствующее значение CRC также сохраняется.
Синтаксис файла Module.symvers:
<Символ> <Модуль> <Тип экспорта> <Пространство имен> 0xe1cc2a05 драйверы usb_stor_suspend / usb / storage / usb-storage EXPORT_SYMBOL_GPL USB_STORAGE Поля разделены табуляцией, значения могут быть пустыми (например,грамм. если для экспортируемого символа не определено пространство имен).
Для сборки ядра без включенной CONFIG_MODVERSIONS CRC прочитал бы 0x00000000.
Module.symvers служит двум целям:
- В нем перечислены все символы, экспортированные из vmlinux и всех модулей.
- В нем отображается CRC, если параметр CONFIG_MODVERSIONS включен.
6.2 Символы и внешние модули
При сборке внешнего модуля системе сборки требуется доступ к символам из ядра, чтобы проверить, все ли внешние символы определены.Это делается на шаге MODPOST. modpost получает символы, прочитав Module.symvers из исходного кода ядра дерево. На этапе MODPOST будет создан новый файл Module.symvers. написано, содержащее все символы, экспортированные из этого внешнего модуля.
6.3 Символы из другого внешнего модуля
Иногда внешний модуль использует символы, экспортированные из еще один внешний модуль. Kbuild необходимо полностью знать все символы, чтобы не выдавать предупреждения о неопределенных символы.Для этой ситуации существует два решения.
ПРИМЕЧАНИЕ. Рекомендуется использовать метод с файлом kbuild верхнего уровня. но в определенных ситуациях может оказаться непрактичным.
- Использовать файл kbuild верхнего уровня
Если у вас два модуля, foo.ko и bar.ko, где foo.ko нужны символы из bar.ko, вы можете использовать общий файл kbuild верхнего уровня, поэтому оба модуля скомпилирован в той же сборке. Рассмотрим следующие макет каталога:
./foo/ <= содержит foo.ko ./bar/ <= содержит bar.коТогда файл kbuild верхнего уровня будет выглядеть так:
#. / Kbuild (или ./Makefile): obj-m: = foo / bar /И исполняющий:
выполнит ожидаемое и скомпилирует оба модуля с полное знание символов из любого модуля.
- Использовать переменную make KBUILD_EXTRA_SYMBOLS
- Если нецелесообразно добавлять файл kbuild верхнего уровня, вы можете назначить список, разделенный пробелами файлов в KBUILD_EXTRA_SYMBOLS в вашем файле сборки.Эти файлы будут загружены модпостом во время инициализация его таблиц символов.
7. Советы и хитрости
7.1 Тестирование CONFIG_FOO_BAR
Модули.часто нуждаются в проверке определенных параметров CONFIG_ для решить, включена ли в модуль конкретная функция. В kbuild это делается путем ссылки на переменную CONFIG_ напрямую:
# fs / ext2 / Makefile obj - $ (CONFIG_EXT2_FS) + = ext2.o ext2-y: = balloc.o bitmap.o dir.o ext2 - $ (CONFIG_EXT2_FS_XATTR) + = xattr.oВнешние модули традиционно использовали grep для проверки конкретные настройки CONFIG_ прямо в .config. Это использование сломан. Как было сказано ранее, внешние модули должны использовать kbuild для сборки и поэтому может использовать те же методы, что и in-tree модули при тестировании определений CONFIG_ .
Строительные нормы и правила землетрясения в Японии
Япония - сейсмически активная страна, поэтому перед покупкой нового дома важно иметь общее представление о строительных стандартах.
1981 Поправка к Закону о строительных стандартах
В 1981 году в Закон о строительных стандартах были внесены поправки, вводящие новые стандарты проектирования зданий на сейсмостойкость. Эта поправка была внесена в результате разрушительного землетрясения 1978 года, поразившего Мияги.
В Японии Японское метеорологическое агентство (ЯМА) измеряет сейсмическую активность в единицах синдо (震 度, сейсмическая интенсивность, «степень сотрясения»). Шкала синдо или шкала JMA описывает степень сотрясения в различных точках земной поверхности, а не количество энергии, выделяемой землетрясением. Сейсмическая активность делится на десять уровней от нуля до семи. Землетрясение в Мияги было измерено с силой M7,8 по шкале синдо.
Япония по шкале синдо сейсмической активности. Источник: Справочник столичного правительства Токио «Токио Босай»
До 1981 г. нужно было спроектировать здания только так, чтобы они выдерживали серьезные повреждения от землетрясения, зарегистрировавшего землетрясение 5 по шкале японских землетрясений.
Здания, спроектированные после 1981 года, должны быть построены таким образом, чтобы выдерживать серьезные повреждения от землетрясения, зарегистрированного по шкале землетрясений в Японии 6-7 . (В частности, здания, получившие Свидетельство о подтверждении строительства (建築 確認 済 書) до 1 июня 1981 г., подпадают под действие старых стандартов по землетрясениям.) Кроме того, согласно новым стандартам, здания, построенные после 1981 г., должны быть спроектированы таким образом, чтобы не только выдерживать удары до само здание, но также с целью снизить потенциальный вред для жизни и здоровья от землетрясения.
Кю-Тайшин против Син-Тайсин
Кю-Тайсин : Если здание получило Свидетельство о подтверждении строительства до 1 июня 1981 года, оно называется зданием кю-тайсин. «Кю» (旧) означает приор, а «тайсин» (耐震) означает сопротивление.
Шин-Тайсин : Если здание получило Сертификат после 1 июня 1981 года, оно называется зданием Шин-Тайсин. «Шин» (新) означает новый.
Людям, желающим купить или арендовать недвижимость в Японии, часто советуют искать здание, построенное в соответствии со стандартом Shin-Taishin 1981 года.
В 1995 году ущерб, нанесенный Великим землетрясением М6.8 в Хансин, убедительно доказал, что здания, построенные по стандарту Шин-Тайсин 1981 года, пережили сильное землетрясение в гораздо большем количестве. Конечно, соответствие стандарту 1981 г. не может гарантировать, что здание не пострадает от повреждений или обрушения в результате сильного землетрясения.
Деревянные постройки
Что касается деревянных зданий, то после Великого Хансинского землетрясения 1995 года была внесена дополнительная важная правовая поправка, так что деревянные жилые дома с Сертификатом подтверждения строительства (建築 確認 済 書), проставленным после 1 июня 2000 года, были более сейсмоустойчивыми, чем деревянные конструкции до 2000 года.
Важно отметить, что согласно недавнему отчету Японской ассоциации укрепления деревянных домов от землетрясений (日本 木造 住宅 耐震 補強 事業 者 協同 組合), 86,2% всех существующих деревянных домов в Японии построены после 1981 г., но до мая 2000 г. не соответствуют стандартам проектирования после землетрясения 2000 года.
Недра
Ни одно здание не может быть спроектировано таким образом, чтобы избежать любого ущерба от землетрясения, независимо от силы. Это связано с тем, что то, насколько здание трясется от толчков, зависит от двух основных факторов: (1) конструкция, материалы и т. Д.самого здания и (2) тип грунта, камня и т. д., расположенный под строительной площадкой. Даже хорошо спроектированные здания могут понести значительный ущерб от «небольшого» землетрясения, если они построены в районе с очень слабым грунтовым основанием. Как правило, здания простой конструкции квадратной или прямоугольной формы хорошо переносят землетрясение.
Сейсмостойкие строительные технологии
Япония - мировой лидер в сейсмостойком строительстве. Для обозначения типовой технологии здания обозначаются как 耐震 ( тайшин ), 制 震 ( сейшин ) или 免 震 ( menshin ).Что означают эти три термина?
Тайшин
(1) 耐震 ( taishin, базовая сейсмостойкость): Стены и / или несущие столбы усилены специальными материалами жесткости, чтобы сделать их более устойчивыми к сотрясениям.
Пример технологии тайсин. Дом с усиленными стенами. Изображение: Naigai-technos
Seishin (Контроль вибрации)
(2) ( seishin, контроль вибрации): Здание оснащено демпфирующими устройствами (например, амортизаторами), предназначенными для рассеивания кинетической энергии.
Пример технологии сейшин. Это здание было оснащено гигантскими амортизаторами. Изображение: KYB Vibration Devices
Меньшин (Базовая изоляция)
(3) 震 ( menshin , изоляция основания ): Существует устройство, отделяющее здание от земли, которое предотвращает передачу ударных волн на конструкцию.
Пример техники мехин. В зданиях столичного правительства Токио высотой 243 метра используются различные технологии сейсмостойкости, в том числе эти гигантские амортизаторы.Образ. Токийское столичное правительство
Основные сейсмостойкие строительные технологии, используемые в Японии.
Хотя все вышеперечисленные методы эффективны для повышения сейсмостойкости зданий, menshin зданий являются лучшими в снижении общего количества сотрясений в здании и ограничении сотрясений только умеренными горизонтальными движениями. По сравнению с методами тайсин и сейшин , здания меншин и были подвержены сотрясениям на две трети меньше.
Верхнее фото: Дайкай, Кобе. Снято 26 января 1995 года после Великого землетрясения Хансин
.Вас также может заинтересовать: Подготовка к следующему сильному землетрясению в Японии
Просмотрите наши полные списки и найдите свою идеальную квартиру в Токио и Японии!
.Настройка среды сборки (Linux / Ubuntu) - документация для разработчиков
Добавьте несколько каталогов в путь поиска (факультативно)
Примечание
ТОЛЬКО если вы не запускали сценарий install-prereqs с предыдущего шага.
Добавьте следующие строки в конец вашего «.bashrc» в вашем доме. каталог (обратите внимание на. в начале этого файла. Кроме того, это скрытый файл, поэтому, если вы используете файловый менеджер, обязательно включите "показать скрытые файлы").
экспорт ПУТЬ = $ ПУТЬ: $ HOME / ardupilot / Tools / autotest экспорт PATH = / usr / lib / ccache: $ PATH
Затем перезагрузите PATH с помощью команды «точка» в терминале
Предупреждение
Не используйте это, если вы уже использовали install-prereqs-ubuntu.скрипт sh
!
Для сборки цели автопилота в Linux вам понадобится следующие инструменты и репозитории git:
- Кросс-компилятор gcc-arm отсюда
(ArduPilot построен и протестирован только на этих конкретных версиях gcc-arm; если он установлен
с
apt-get
gcc-arm во многих случаях не будет создавать рабочий двоичный файл) - gnu make, gawk и связанные стандартные инструменты сборки Linux
- В 64-битной системе вам также потребуется установить libc6-i386.
Кроме того, здесь стоит упомянуть, что вы хотите, чтобы пакет modemmanager не установлен, а процесс modem-manager не бегать.
Компилятор
Вам нужен конкретный кросс-компилятор gcc-arm, ссылка на который приведена выше. Вам нужно распаковать его где хотите, а пока назовем это место TARGET_DIR:
кд TARGET_DIR tar -xjvf gcc-arm-none-eabi-6-2017-q2-update-linux.tar.bz2
, а затем добавьте каталог bin из архива в $ PATH, отредактировав $ HOME /.bashrc и добавив такую строку в конец. TARGET_DIR - это место, выбранное ранее, куда вы распаковываете набор инструментов:
экспорт PATH = $ PATH: TARGET_DIR / gcc-arm-none-eabi-6-2017-q2 / bin
Разрешения
Вам необходимо сделать вашего пользователя членом группы dialout:
sudo usermod -a -G dialout $ USER
Вам нужно будет выйти из системы, а затем снова войти, чтобы изменение группы вступило в силу.
Теперь у вас должна быть возможность строить с использованием waf, как описано в разделе СБОРКА.мкр.
.