За то время, пока люди год за годом проходят свой трудовой путь до заслуженной пенсии, у нас сменилось уже несколько пенсионных законов. Причем каждый из них продолжает применяться по сей день в отношении тех, кто работал во время его действия.
Поэтому вопрос о зачете в стаж одного и того же периода будет решаться абсолютно по-разному в зависимости от того, на каком временном отрезке он располагается.
Включение в пенсионный стаж периодов учебы (получения профессионального образования) в связи с этим является одной из самых запутанных тем. Поскольку предстоящий год принесет нам очередные новеллы пенсионного законодательства, хотелось бы подробнее остановиться на том, как будут зачитываться периоды учебы в стаж в свете новых правил.
В 2019 году минимальная продолжительность страхового стажа для назначения пенсии повысится еще на один год и составит уже 10 лет. Это значит, что даже те, кто достигнут повышенного пенсионного возраста в следующем году, не смогут получить пенсию, если не подтвердят 10-летний минимум по стажу.
При этом учебу в такой стаж закон по-прежнему позволяет включать тем, у кого она датирована до 2002 года. Единственная оговорка: до 1992 года учеба в вузе засчитывается в пенсионный стаж лишь при условии, что непосредственно до нее человек либо служил в армии, либо работал. После принятия Закона «О трудовых пенсиях», с 2002 года учеба в страховой стаж для назначения пенсии больше не включается.
Для тех, кто успел захватить в свой стаж периоды до 2002 года, учеба может быть учтена и для расчета пенсии. Один из вариантов формулы расчета части пенсии, которая причитается за периоды стажа по 31 декабря 2001 года включительно, предусматривает включение учебы в стаж (пункт 4 статьи 30 Закона «О трудовых пенсиях»).
Это позволяет увеличить свой стажевый коэффициент и процент валоризации тем, у кого среднемесячный заработок до 2002 года не достигал максимума (1,2).
Но если коэффициент по зарплате на достаточно высоком уровне, более выгодной является другая формула (пункт 3 статьи 30 Закона «О трудовых пенсиях»), где учеба в стаж не засчитывается. Подробнее об этом можно почитать здесь.
3. Учеба в стаж для льготной пенсии
Пенсионная реформа предполагает сохранение с 2019 года большинства досрочных пенсий по старости (печальное исключение составили лишь педагогические, медицинские, творческие работники и граждане с «северным» стажем).
Поэтому вопрос о зачете в льготный стаж периодов учебы останется актуальным. И снова здесь выиграют те работники, которые «успели выучиться» до перемен в пенсионной системе.
— датированы не позднее 31 декабря 1991 года,
— непосредственно после учебы следовала трудовая деятельность по Списку № или №2.
Время т.н. «ученичества» также включается в льготный стаж по Спискам – в т.ч. и после 1991 года – если в списке указывается общая работа, а не конкретная профессия или должность. Например: «рабочие, занятые на механической обработке чего-либо».
Однако после 2013 года в льготный стаж засчитываются только те периоды, за которые работодатель отчислял дополнительные страховые взносы. Это правило распространяется в т.ч. и на ученичество (см. подробнее здесь).
4. Учеба в стаж для досрочного выхода на пенсию
Согласно новым поправкам с 2019 года можно будет выйти на пенсию на 2 года раньше, если выработан длительный стаж (42 года – для мужчин и 37 лет – для женщин).
Однако включение в этот стаж времени обучения, к сожалению, не предусмотрено: в него войдут только периоды работы и временной нетрудоспособности.
5. Учеба в сельский стаж для надбавки к пенсии
Стаж работы в сельской местности приобретет особое значение со следующего года: за 30 лет его будет назначаться дополнительная надбавка к пенсии.
Как видно, с каждым годом учеба будет засчитываться в пенсионный стаж все меньше – пока не выйдет на пенсию все поколение, которое получало профессиональное образование до перехода к новой пенсионной системе в 2002 году. Новая эпоха не дает шансов увеличить стаж за счет учебы…
https://zen.yandex.ru/media/sivakova/kak-periody-ucheby-budut-uchityvatsia-v-pensionnom-staje-so-sle…
При оформлении страховой пенсии пенсионеры сталкиваются с тем, что Пенсионный фонд не засчитывает период учебы в ПТУ или ВУЗе в стаже для начисления пенсии. Поэтому пенсионеры все чаще задаются вопросом: а входит ли в стаж учеба в училище либо институте по закону?
Ответ на этот вопрос однозначно сформулировать нельзя из-за множества нюансов. В первую очередь, необходимо различать понятия страховой и трудовой стаж — они подразумевают разные периоды. Кроме того, некоторые граждане уходят на пенсию по льготным основаниям, к примеру, по выслуге специального стажа (учителя, медработники). Для них тоже свои условия относительно учета учебы при начислении пенсионных выплат.
Каждый из возможных вариантов рассмотрим подробнее.
Как учитывается учеба в страховом стаже для начисления пенсии
Страховой стаж, согласно п. 2 ст. 3 закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», это суммарная продолжительность работы либо иной деятельности, в течение которой в ПФР уплачивались страховые взносы. В него включают и иные периоды, за которые взносы не отчислялись, но их перечень строго ограничен (они перечислены в части 1 ст. 12 ФЗ № 400)
В перечень иных периодов обучение в училище или институте не входит, то есть этот период в страховой стаж не засчитывается. Но есть исключение:
- Если гражданин учился по направлению от предприятия, ему могли сохранить выплату заработной платы на время обучения. Кроме того, он мог учиться и параллельно работать.
- В таком случае, для включения учебы в страховой стаж нужно подтвердить факт получения ученической заработной платы (например, справкой из архива).
Вероятно, чтобы доказать право на учет этого периода при начислении пенсии, потребуется обратиться в суд. Судебная практика по подобным делам сложилась так, что решение принимается в пользу пенсионера.
Входит ли учеба в ПТУ, институте в общий трудовой стаж
Согласно ч. 3 и 4 ст. 36 закона № 400-ФЗ, нормы пенсионного законодательства, действующие до вступления закона «О страховых пенсиях», сохраняются применительно к определению размеров пенсий. Это значит, что пенсионные права, сформированные
При назначении пенсии до 2002 года учитывался не страховой, а общий трудовой стаж. Это продолжительность работы или другой общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г. Пенсионные права, сформированные к тому моменту, были потом конвертированы в расчетный пенсионный капитал.
В продолжительность общего трудового стажа как раз и может включаться время учебы в училище либо институте. Но здесь тоже есть свои нюансы.
Согласно закону № 173-ФЗ, оценка пенсионных прав до 2002 года производилась по одной из двух формул:
Разница не только в формуле расчета, но и в условиях учета стажа:
- В формуле из пункта 3 периоды работы до 2002 г. учитывают в календарном порядке в соответствии с их фактической продолжительностью. По пункту 4 — их учитывают с применением коэффициентов. Например, время работы в северных регионах учитывается в полуторном размере, служба в армии — в двойном размере и т.п.
- Однако, при расчете по пункту 3 ограничивается максимальное значение заработка, а по п. 4 — максимальное значение пенсии.
И самое главное: при расчете по пункту 4 перечень учитываемых в стаже периодов больше. И именно при расчете по этим нормам в стаж входит учеба в училище, ВУЗе, аспирантуре, на курсах по подготовке кадров, повышении квалификации и так далее.
Если Пенсионный фонд производил оценку пенсионных прав до 2002 года по нормам п. 3 ст. 30, то период обучения в трудовом стаже не учитывался. Для большинства пенсионеров был выгоден именно этот вариант расчета, поэтому время учебы в институте, училище им не учитывали.
Фото pixabay.com
Засчитывается ли период обучения при определении права на досрочную пенсию
Чаще всего вопросом включения в стаж периодов учебы интересуются те, кто выходит на пенсию досрочно. Например, педагогические и медицинские работники. Они учатся довольно долго — помимо института может быть еще ординатура, интернатура и так далее. Поэтому учет в стаже периода учебы для них очень важен.
Для этих педагогов учеба засчитывается в стаж для назначения пенсии по выслуге лет согласно Постановлению Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года. Однако, положения этого Постановления прекратили действие с 1 октября 1993 года. Соответственно, если обучение проходило до 01.10.1993 г., то учеба будет засчитана в специальном стаже, если позже — учитывать не будут.
Важное условие: время обучения в средних специальных или высших учебных заведениях будет засчитываться в спецстаж, если непосредственно перед этим периодом или после него были периоды трудовой деятельности по профессии (например, работа учителем, воспитателем и так далее).
Вполне вероятно, что Пенсионный фонд откажется засчитать учебу в специальном стаже. В этом случае необходимо получить письменный отказ от ПФР и обращаться в суд.
Для медицинских работников законом не предусмотрено включение периода учебы в стаж.
Вопрос-ответ
Можно ли пересчитать пенсию путем учета в стаже периода обучения? Кому это выгодно и есть ли риск, что выплаты от этого уменьшатся?
Пенсионер имеет право подать заявление в Пенсионный фонд о перерасчете его пенсии. Но нужно понимать, что засчитать обучение в стаже можно в случае, если пенсионные права до 2002 г. переоценить согласно п. 4 ст. 30 закона № 17-ФЗ.
- Если ПФР рассчитал пенсию до 2002 г. по пункту 3 ст. 30, пенсионер может подать заявление на перерасчет по пункту 4 и учет срока учебы в ВУЗе или ПТУ.
- Но нужно помнить, что при назначении пенсии ПФР всегда производит два варианта расчета (и по пункту 3, и по пункту 4). И вероятнее всего, если выплаты рассчитывали без учета периода обучения, значит такой вариант расчета был выгоднее для пенсионера. Но право на повторный расчет в любом случае есть.
Подав заявление на перерасчет, пенсионер ничего не теряет. Если окажется, что рассчитанная по другому методу пенсия меньше уже назначенной, сумма выплаты снижена не будет. Пенсионер продолжит получать прежний размер выплаты.
Добрый день.
Указанный период может быть включен в трудовой стаж в силу следюущего:
В силу ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
4. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона,могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В указанный Вами период времени действовало
Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 N 590
«Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий»
согласно которому
109. Кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также:
и) обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре;
Однако, стоит учесть, что по смыслу названного документа.
При назначении пенсий по старости периоды, указанные в подпункте «и», засчитываются в стаж при условии, если этим периодампредшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте «к».
Таким образом, если до поступления в вуз Вы осуществляли трудовую деятельность — то Вы можете рассчитывать на включение обучения в трудовой стаж.
Кроме того, в силу
Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1
«О государственных пенсиях в Российской Федерации», который утратил силу как раз 1 января 2002 г.
Подготовка к профессиональной деятельности — обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.
Здравствуйте, Светлана! Вопрос рассматривать можно с двух сторон:
1) Статья 13 ФЗ-400:
8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Предшествующий закон определял — ФЗ-173 п. 4 статьи 30:
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды подготовки к профессиональной деятельности — обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
И Закон 340-1:
Статья 91. Учеба, включаемая в общий трудовой стаж
Подготовка к профессиональной деятельности — обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.
Тогда учеба войдет только в расчет пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г., но не в страховой стаж.
2) Либо отсюда второй вывод — раз раньше по закону 340-1 учеба засчитывалась с стаж, то и сейчас должна засчитываться не только для расчета пенсионного капитала, нои в страховой стаж для определения права на пенсию.
Но действовать будет первый вариант.
Моя мама недавно пошла на пенсию. При оформлении документов ее ждал неприятный сюрприз – оказывается, ПФР бессовестно не включил в стаж годы ее обучения в текстильном техникуме. Хотя по закону этот срок должен включаться в трудовую выработку для расчета пенсии. Нервы мы, конечно, помотали, однако, правды добились.
Я расскажу, входит ли в общий трудовой стаж учеба в техникуме, по какому принципу она засчитывается и прочие нюансы.
Разновидности стажа и особенности его расчетов
Во времена Советов и в 90-е гг. учеба всегда зачислялась в общетрудовой стаж, но с 2002 это правило было законодательно отменено. Однако для граждан, трудившихся еще в советские времена, этот этап засчитывается в трудовую выработку. Но сотрудники ПФ часто отказывают во включении этого периода, заверяя граждан, что он только снизит размер ежемесячного пенсионного содержания.
В российском законодательстве довольно сложный порядок пенсионного расчета. Гражданам крайне сложно разобраться в нюансах начислений и расчетов, но понимать их нужно, чтобы не остаться обделенным в пенсионных выплатах. Количество лет, которое учитывается при определении пенсионного содержания, подразделяется на несколько категорий:
- Страховой стаж – выработка, дающая право на получение пенсионного содержания.
- Общий трудовой – годы, отработанные до 2002 г, влияющие на размер пенсии.
- Льготный специальный – дает право гражданину уйти на отдых до достижения возрастного критерия.
Что до периодов, которые включаются в страховой стаж, то их несколько:
- страховые этапы – это только годы официальной работы или предпринимательства, когда за работника осуществлялось перечисление страховых взносов;
- нестраховые этапы, засчитываемые в страховую выработку – сюда относят армейские годы, уход за ребенком, временная нетрудоспособность, уход за инвалидом или пожилым, время получения пособия безработного и пр.;
- нестраховые периоды в страховую выслугу не входящие – сюда относятся все остальные годы, в т. ч. и учеба в техникуме или ВУЗе и пр.
Большинство граждан, настаивающих на зачислении срока учебы, получили от сотрудников Пенсионного фонда категоричный отказ. Причина в том, что добавление этих лет не всегда способствует повышению пенсионных выплат. Учебные годы могут пригодиться только в нескольких случаях:
- когда гражданин выходит на заслуженный отдых по возрасту – если не достает 10 обязательных отработанных лет (с 2024 будет уже 15 лет), то учеба может помочь добрать нужный срок;
- когда на пенсию выходит по выслуге – такая преференция доступна лишь работникам с опасными или очень тяжелыми условиями труда, сотрудникам отрасли здравоохранения и медицины, здесь учеба поможет добавить к льготной выслуге несколько лет;
- для увеличения пенсионного обеспечения – но только при трудоустройстве до 2002 и в ограниченных случаях.
Потому закон четко устанавливает – учебные годы в страховую выслугу не зачисляются. Однако, законодательство не исключает возможность включения этих периодов до 2002 г в трудовой стаж при определенных обстоятельствах.
Когда можно включить годы обучения в трудовой стаж
Учебные годы не зачисляются в выслугу и не дают гражданам дополнительных пенсионных баллов. Однако, засчитать учебу в общую выслугу все же реально. Согласно ФЗ-400, если в период прохождения обучения эти годы засчитывались в выработку, то и сейчас их можно учесть. Но только здесь важно условие – до учебы у гражданина уже должен быть хоть какой-нибудь стаж.
По новым законам, изменившим пенсионную систему в РФ, вместо отработанного времени и зарплатных данных учитывается размер страховых взносов, уплаченных работодателями за работника. Хотя при заочном обучении и одновременном трудоустройстве на официальной основе период учебы будет засчитываться, как трудовое время.
Для набора минимальной выработки, необходимой для получения права на пенсию, учебный период в стаж засчитывают, как и для определения льготной выслуги. Но всегда ли выгодно пенсионерам настаивать на включении этих лет в общую выслугу.
В каких ситуациях подобное включение необходимо
Сегодня на размер пенсионного обеспечения первостепенное влияние оказывает количество отработанных лет. Их продолжительность отражается на правах будущего пенсионера, имевших место до 2002 г. Если после реформы сумма выплат стала рассчитываться из объема соцвыплат работодателей, то до этого времени оценка прав на пенсию производится по двум вариантам:
- Отношение среднего заработка будущего пенсионера к средней зарплате на федеральном уровне (не превышает показатель в 1,2) перемножается на стажевый коэффициент и на 1671 р.
- Средний заработок будущего пенсионера перемножается на стажевый коэффициент.
После проведения расчетов по обоим алгоритмам выбирается преобладающий по итоговой сумме вариант. В этом заключается целесообразность включения учебы в выслугу для расчета пенсионного обеспечения.
Особенности учета для формы обучения и разновидности профессий
Обычно студенты поступают на заочную форму обучения, когда они уже работают на полную ставку. Потому работодатель уже производит обязательные страховые отчисления. При этом руководство обязано предоставить сотруднику-студенту 40-50-дневный ученический отпуск для экзаменации в ВУЗах или 30-40-дневный – при обучении в техникуме. Получается, что время обучения засчитывается в общую выработку.
Иногда учеба идет в выслугу для пенсии, если студент получал профессиональное образование. Это касается медиков, которым после окончания обучения необходимо пройти еще ординатуру и интернатуру. Когда проходит интернатура, медик обучается своей непосредственной специализации, не отрываясь от трудовой деятельности.
Фактически будущего врача направляют на работу в медучреждение, за которым он и будет закреплен на весь срок интернатуры. При этом интерн заключает полноценный трудовой договор, зачисляется в штат и ему начисляют зарплату. Мало того, интернатура некоторым медикам засчитывается в льготную выслугу для оформления пенсии раньше установленного законодательством срока.
Оформление и подтверждение
Для зачета студенческих лет гражданину придется предоставить в ПФ дополнительную документацию вроде:
- трудового договора;
- подтверждающих трудозанятость на предприятии документов;
- именное удостоверение или пропуск на предприятие с указанием реквизитов организации, должности и специальности сотрудника.
Будет просто идеально, когда работник сможет предоставить расчетные выписки по зарплате или копии бухгалтерской документации. Этого будет достаточно для доказательства взаимосвязи между сотрудником и работодателем. При сдельной оплате важно подтвердить трудовую занятость на конкретном предприятии.
Видео по теме:
Выводы
Так входит или не входит период обучения в трудовую выработку и нужно ли его туда включать. Если вкратце, то:
- Включение учебных лет в выработку экономически выгодно лишь тем гражданам, заработок которых во времена СССР и в 90-е гг. составлял порядка 60% или меньше от средней зарплаты на то время, при этом общая выслуга на конец 2001 превышает 20/25 лет для женщин/мужчин соответственно.
- С внедрением страховой системы расчетов пенсионного обеспечения стало действовать правило: нет соцстраховых отчислений – нет пенсионных выплат. Для обучающихся после 2001 зачет студенческих лет в стаж смысла не имеет, поскольку не дает никаких преференций или выгод.
Бороться за свои права при определении ежемесячного пенсионного обеспечения, безусловно, нужно, то только в тех ситуациях, когда есть финансовая целесообразность для этого. Например, если учебные годы смогут компенсировать нехватку заработка стажем и поспособствуют назначению более высокого размера пенсии.
В остальных случаях, по причине изменения системы пенсионного законодательства, эти годы не дают никаких преференций, и уж тем более не отражаются на денежном эквиваленте ежемесячных пенсионных выплат.


Понимание культурных различий
Вы бы предпочли босса 30 лет или босса 70 лет? Возраст Великобритании изучил отношение к возрасту и стажу работы в 28 европейских странах, подавляющее предпочтение было отдано молодому боссу. Рабочие во многих других частях мира могут найти это странным, так как, по их мнению, 70-летний человек будет иметь больше знаний, больше мудрости и больше опыта. Но во многих странах в наше время почитается молодежь, а не возраст.
Отношение к возрасту и стажу во всем мире, конечно, сложнее, чем это. Хотя легко нарисовать радужную стереотипную картину довольных старших боссов в Китае, распределяющих их мудрость и старейшин в Африке, пользующихся уважением своих младших коллег, эйджизм на рабочем месте действительно существует во всех культурах.
В Японии, например, высокопоставленный сотрудник компании по своей природе, вероятно, будет старше, поскольку с годами он будет расти.Этот человек будет вызывать уважение. Но пожилой человек, желающий сменить профессию, скорее всего, испытает эйджизм. В то время как сценарий «работа на всю жизнь» в Японии в настоящее время не так уж и важен, отношение к пожилому человеку, ищущему нового работодателя на продвинутой стадии их карьеры, по-прежнему негативно отражается.
При работе в кросс-культурной среде важно понимать контекст, в котором разные культуры рассматривают возраст и старшинство, даже если они кажутся довольно широкими обобщениями.
Несоблюдение иерархии может означать катастрофу для молодого менеджера, катапультировавшегося в африканскую страну, чтобы управлять более старой командой, или социальное унижение на деловом обеде в Китае для руководителя, который не изучал этикет.
Вообще говоря, культуры с большой дистанцией власти, в том числе арабские, азиатские и многие африканские страны, ценят статус и стаж, в то время как культуры с меньшей дистанцией власти, включая англо-американские культуры, Германию и Скандинавию, стремятся больше к компетентности и консультативный стиль.Здесь возраст менеджера или лица, принимающего решения, не рассматривается как важный.
В конфуцианско-ориентированных обществах старшинство является основным способом завоевания власти. Люди, которые имеют власть, принимают решения, поэтому в Китае и Корее принятие решений, вероятно, будет в руках пожилых менеджеров. Конфуцианство учит «сыновней почтительности», уважению к пожилым людям и отказу от старших родственников, которые рассматриваются как глубоко позорные. Это чувство уважения к пожилым людям переходит на рабочее место.
В Греции тоже старость почитается и празднуется. Работник в Греции будет считать старшего менеджера опытным и проявит к ним больше уважения, чем работник в Великобритании. Фактически, в опросе, опубликованном Age UK, в Греции «старость» начинается с 68, а в Британии — 59.
В Индии, хотя большая социальная мобильность означает, что многие пожилые люди не имеют близких родственников, чтобы заботиться о них, общая культурная черта — уважать пожилых людей и, действительно, рассматривать их как решающих проблемы; в семейных спорах последнее слово имеют самые старые члены.
латиноамериканцы ценят трудовой стаж, потому что на рабочем месте стаж работы означает больше денег и больше выгод. Добавьте к этому латинскую тенденцию уважать семью и ее самых старых членов, и у вас есть культура, которая, вообще говоря, проявляет уважение к пожилым работникам.
Между тем большинство африканских культур ориентированы на прошлое и настоящее, а не будущее, что является одной из причин, по которым пожилые, опытные люди вызывают уважение. Слово «mzee» на суахили означает «старый», но в контексте уважения, а не «одной ноги в могиле».Рабочие места слабо отражают иерархию племени или деревни, которую обычно возглавляет более мудрый пожилой человек. Фактически, некоторые африканские культуры считают себя морально превосходящими европейцев и американцев исключительно из-за уважения, которое они проявляют к своим старикам; Точка зрения, на которой стоит остановиться.
Влияют ли культурные различия на производительность труда в вашей организации? Наш инструмент межкультурного обучения используется 75% компаний из списка Fortune 500 для развития культурного интеллекта.Крайне важно, чтобы различные организации поддерживали инклюзивную культуру, где культурная осведомленность и культурная чувствительность имеют первостепенное значение. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о том, как мы можем поддержать вашу организацию, чтобы преодолеть культурные различия и превратить разнообразие в ваше конкурентное преимущество.
,

Многие люди пересматривают достоинства высшей школы, поскольку затраты, кажется, всегда растут. Потенциальные студенты колледжа часто считают, что решение, которое будет выгодно в будущем, — дорогое обучение, большие долги по студенческим кредитам и посещение школы, а не работа. Посещение колледжа может быть очень трудным решением для студентов из семей, испытывающих финансовые трудности.

Лучше подумать о том, стоит ли получение степени колледжа времени и денег, и провести некоторое исследование о полезности и значении степеней, которые вы рассматриваете, прежде чем принимать решение о поступлении в колледж.
Экономическая ценность высшего образования
Многочисленные выгоды, получаемые в результате обучения в колледже, обычно оправдывают затраты на получение степени. Хотя заработная плата между выпускниками средней школы и колледжами часто существенно не меняется до тех пор, пока не приобретется многолетний опыт работы, выпускники колледжей обычно зарабатывают больше денег в течение своей трудовой жизни, чем люди, имеющие только дипломы средней школы.Бюро переписей США сообщило, что те, кто имеет степень бакалавра, зарабатывают почти 2 миллиона долларов, дипломы младшего специалиста — почти 1,5 миллиона долларов, а дипломы средних школ — почти 1,2 миллиона долларов за свою карьеру.
Увеличение заработков на протяжении всей трудовой жизни — лишь одна из веских причин получить высшее образование. Большинство студентов в настоящее время поступают в колледжи, а университеты посещают государственные учреждения. Эти школы обходятся не так дорого, как частные школы.Студенты, посещающие государственные колледжи и университеты, обычно платят чуть более 8000 долларов в год, включая обучение, учебники и расходы на проживание. Студенты, посещающие общественные колледжи, обычно платят за обучение почти 1300 долларов в год.
Получение диплома колледжа может быть дорогим, но выпускники колледжа обычно зарабатывают больше денег в течение своей жизни, чем те, кто не заканчивает колледж. Высокая стоимость обучения в колледже должна рассматриваться как инвестиция, которая окупается в дальнейшем.
Повышение Заработок С Образованием Уровень
Люди в возрасте от 25 до 64 лет, занятые в любой период, когда проводилось это исследование, в среднем получали 34 700 долларов в год. Те, кто никогда не заканчивал среднюю школу, в среднем получали 18 900 долларов, в то время как те, у кого были дипломы или эквиваленты средней школы, составляли в среднем 25 900 долларов в год. В среднем выпускники со степенями бакалавра составляли около 45 400 долларов, а те, кто успешно заканчивал аспирантуру, получали в среднем 99 300 долларов в год. Таким образом, существует взаимосвязь между увеличением доходов и уровнем высшего образования.
Другим фактором, влияющим на заработную плату, является опыт работы. Работающие полный рабочий день работающие круглый год обычно получают более высокую заработную плату, чем работающие неполный рабочий день и сезонные рабочие. Когда проводилось это обследование, более 70 процентов работников были заняты полный рабочий день. Уровень полной занятости варьируется в зависимости от группы. Например, люди с высшим образованием имеют больше шансов работать полный рабочий день, чем те, у кого нет дипломов средней школы. Мужчины работают больше, чем женщины, так как многие женщины остаются дома и воспитывают детей.Независимо от опыта работника, люди с более высоким уровнем образования обычно получают более высокую годовую заработную плату.
Чтобы получить более точное представление о рынке труда без демографических ошибок, лучше всего оценить прогнозы доходов, полученные на основе круглогодичной статистики работников, занятых полный рабочий день. В среднем выпускники колледжей заработали на 56% больше, чем выпускники средних школ в 2015 году. Выпускники старших классов заработали на 40% больше, чем те, у кого диплом ниже среднего.
Эту тенденцию повышения заработной платы по сравнению с высшим образованием лучше всего понять, если рассмотреть растущий спрос на квалифицированных работников в рабочей силе.В течение 70-х годов заработная плата выпускников колледжей застоялась из-за переизбытка образованных работников в рабочей силе. Тем не менее, технические усовершенствования в последние годы создали огромный спрос на работников со специализированным обучением и навыками. Это увеличило заработную плату образованным работникам. Тенденция была противоположной для менее образованных рабочих. Поскольку профсоюзы не так влиятельны, как в прошлом, заработная плата лиц, не имеющих среднего образования и высшего образования, снизилась.
Различия в доходах в зависимости от уровня образования за всю жизнь.
Расчетный заработок в течение жизни между работниками с разным уровнем образования четко указывает на расхождения в заработной плате между работниками с высшим образованием и теми, кто их не имеет.
Согласно прогнозам о заработке на всю жизнь, в течение 40-летней карьеры работники, занятые полный рабочий день и имеющие только высшее образование, заработают почти 1,2 миллиона долларов.Те же прогнозы для тех, кто не получил высшее образование, приблизились к 1 миллиону долларов. Прогнозируется, что работники, которые заработали некоторый кредит колледжа, но не закончили его, будут зарабатывать 1,5 миллиона долларов в течение 40-летней карьеры, а выпускники партнерских программ получат около 1,6 миллиона долларов. Те, кто закончил четыре года или аспирантуру, по прогнозам, заработают больше всего за 40 лет карьеры. Предполагается, что выпускники программ бакалавриата будут зарабатывать около 2,1 миллиона долларов, а те, кто имеет степень магистра, по оценкам, будут составлять чуть более 2 долларов.5 миллионов долларов Предполагается, что люди с докторской степенью смогут заработать около 3,4 млн долларов в течение своей карьеры, а специалисты, юристы или врачи, например, получат около 4,4 млн долларов.
Это исследование показало, что работники с более высоким уровнем образования обычно зарабатывают больше в течение своей трудовой жизни, чем работники с более низким уровнем образования. Поэтому инвестиции в образование обычно окупаются в более позднем возрасте в форме более высокой заработной платы.
Другие преимущества высшего образования
Помимо повышения заработной платы, есть множество других преимуществ, связанных с окончанием колледжа.Многие выпускники колледжей имеют возможность работать там, где они хотят жить, имеют больше времени для отдыха и имеют высокий уровень жизни. Некоторые из самых больших преимуществ обучения в колледже ощущаются во время школы. Студенты имеют возможность узнать о разных культурах и интересных предметах. Они также знакомятся с теориями и незнакомыми идеями, о которых они могут не узнать, не посещая колледж.
Некоторые исследования показывают, что многие выпускники колледжа ведут здоровый образ жизни.В результате дети выпускников колледжей часто получают инструкции о важности правильного питания и физических упражнений. Это, в свою очередь, улучшает качество жизни и ожидаемую продолжительность жизни выпускников колледжей и их семей.
Социальная ценность высшего образования
Некоторые исследования подтвердили связь между повышением морали и образованием в колледже. Например, исследователи продемонстрировали, что образованные в колледже матери уделяют значительное время обучению своих детей ценностям и воспитанию их.
Общество в целом выигрывает от высшего образования. Некоторые из преимуществ включают увеличение налоговых поступлений, повышение осведомленности общественности о важных проблемах и снижение уровня безработицы.
Посещаемость колледжа против завершения колледжа
Согласно недавнему исследованию, почти 600 000 студентов бросают колледж каждый год. Те, кто не заканчивает колледж, обычно имеют более низкую заработную плату, чем выпускники колледжей как четырехлетних, так и общественных колледжей.Студенты в общественных колледжах также улучшают или развивают познавательные способности почти с той же скоростью, что и студенты в традиционных колледжах и университетах. Однако расходы на обучение, как правило, различаются в 4-летних школах и общественных колледжах, причем учащиеся, посещающие 4-летние учебные заведения, обычно платят больше. Поскольку развитие когнитивных навыков улучшается почти с той же скоростью, а общественный колледж обходится дешевле, люди, не полностью готовые к выпуску, должны посещать общественный колледж. Те, кто поступает в четырехлетние колледжи или университеты, должны взять на себя обязательство получить ученую степень из-за времени и финансовых обязательств, взятых в течение любого года обучения в колледже.
Читайте также:
— Преимущества получения степени в колледже
— Возврат инвестиций (ROI) по уровню образования
— Стоят ли коммерческие колледжи денег?
Структура капитала — это структура долга и капитала компании, таких как банковский долг, облигации всех рангов, привилегированные акции и обыкновенные акции. Различные долговые обязательства могут иметь различный рейтинг старшинства, что означает различный приоритет платежа. Большинство долгов старшего или самого высокого ранга имеют первую претензию на активы в случае дефолта.
Обеспеченный и необеспеченный долг
Облигации с обеспечением имеют прямое требование (обычно залог) от эмитента на определенные активы.С другой стороны, необеспеченные держатели облигаций имеют только общие требования к активам эмитента. В случае дефолта требования необеспеченных должников ранжируются ниже требований обеспеченных кредиторов. Это просто означает, что обеспеченным держателям облигаций будет выплачена полная сумма, прежде чем необеспеченным держателям облигаций будет выплачено что-либо.
Старшинство Рейтинг
В каждой группе долга есть более высокие оценки (или типы) рейтинга:
- First Lien Loan — Старший обеспеченный
- Второй залоговый кредит — Обеспеченный
- Старший необеспеченный
- Старший Подчиненный
- Подчиненный
- младший подчиненный
Обеспеченный долг
В рамках обеспеченного долга существует первый долг залога, который является долгом с наивысшим рейтингом.Долг первого залога относится к залогу определенных активов.
Залоговые активы обычно передаются заемщику от заемщика для обеспечения долга. Право собственности на актив остается заемщиком в течение срока кредита. Когда долг погашен, заложенный актив переводится обратно заемщику. Кредитор принимает на себя право собственности на кредит, если заемщик не выполняет своих обязательств по кредиту.
необеспеченного долга
В рамках необеспеченного долга имеется старший необеспеченный долг, старший субординированный долг, субординированный долг и младший субординированный долг.Низкий приоритет претензий часто имеет незначительное восстановление или его полное восстановление в случае дефолта. Другими словами, серьезность потери может достигать 100%.
Зачем выдавать разные виды долгов?
Причины выдачи различных рейтингов старшинства в том, что:
- Эмитенты заинтересованы в оптимизации стоимости капитала; и
- Субординированный долг дешевле предлагать, а субординированный долг не размывает существующих акционеров.
Все кредиторы с одинаковым уровнем структуры капитала принимаются как один отдельный класс, именуемый облигациями с рейтингом pari passu («на равных»).
Вопрос
Британская группа имеет приоритетные необеспеченные облигации, а также долговые обязательства первого и второго залогового удержания. Что из следующего занимает более высокое место в отношении приоритета требования?
A. Задолженность по второму залогу
B. Старшие необеспеченные облигации
C. Старший субординированный долг
Решение
Правильный ответ А.
Долг второго залога имеет более высокий рейтинг, чем приоритетный необеспеченный долг или субординированный долг из-за его обеспеченной позиции.
Чтение 47 LOS 47c:
Опишите старшинство рейтингов корпоративного долга и объясните потенциальное нарушение приоритета требований в процедуре банкротства
,градусов | название академического достижения
Степень , также называемая академической степенью , в области образования, любое из нескольких названий, присваиваемых колледжами и университетами, чтобы указать завершение курса обучения или степень академического достижения.
Иерархия степеней восходит к университетам Европы 13-го века, в которых факультеты были организованы в гильдии. Члены факультетов были лицензированы для преподавания, и степени были фактически профессиональными свидетельствами того, что они получили статус гильдии «мастера».Первоначально в европейском высшем образовании была только одна степень — степень магистра или доктора. Бакалавр, или степень бакалавра, изначально был просто этапом к мастерству и был присужден кандидату, который изучал предписанные тексты в тривиуме (грамматика, риторика и логика) в течение трех или четырех лет и успешно сдал экзамены, проводимые его мастера. Таким образом, обладатель степени бакалавра завершил первый этап академической жизни и получил возможность пройти курс обучения для получения степени магистра или доктора.После завершения этих исследований он был осмотрен советом канцлера и факультетом и, в случае успеха, получил степень магистра или доктора, которая позволила ему поступить в гильдию учителей и была свидетельством о пригодности для преподавания в любом университете.
Термины мастер, доктор и профессор были эквивалентны. Степень доктора гражданского права была впервые присуждена в Болонском университете во второй половине 12-го века, и аналогичные степени стали присваиваться в области канонического права, медицины, грамматики, логики и философии.Однако в парижском университете термин «магистр» использовался чаще, и английские университеты Оксфорда и Кембриджа приняли парижскую систему. Во многих университетах дипломированный ученый на факультетах искусств или грамматики назывался магистром, а на факультетах философии, теологии, медицины и права его называли доктором. Возможно, из-за того, что нужно было стать мастером искусств, прежде чем перейти к другим исследованиям, докторскую степень стали ценить как высшее звание.(Обычные англо-американские степени «магистр искусств» и «доктор философии» вытекают из этого использования.) В немецких университетах звания «магистр» и «доктор» также поначалу были взаимозаменяемыми, но вскоре термин «доктор» стал применяться к продвинутым степени на всех факультетах, и немецкое использование было в конечном счете принято во всем мире.
В Соединенных Штатах и Великобритании современная градация ученых степеней обычно — бакалавр (или бакалавриат), магистр и доктор. Степень бакалавра отмечает завершение обучения в бакалавриате, обычно в течение четырех лет.Степень магистра предполагает дополнительное обучение в течение одного-двух лет, в то время как степень доктора обычно предполагает более продолжительный период работы. Британские и американские университеты обычно предоставляют степень бакалавра в области искусств или наук. После одного или двух лет курсовой работы можно получить вторую степень, магистр естественных наук или магистр естественных наук, путем экзамена или завершения исследования. В университетах Оксфорда и Кембриджа, обладателей степени бакалавра. может получить магистерскую степень через шесть или семь лет после поступления в университет, просто заплатив определенную плату.Степень доктора философии (Ph.D.) обычно предлагается всеми университетами, которые принимают продвинутых студентов и предоставляется после длительного обучения и либо экзамена или оригинального исследования. Относительно новая степень в Соединенных Штатах — это степень младшего специалиста, которая присуждается младшим или местным колледжам после двухлетнего курса обучения; у него относительно низкий статус.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняБыстрое расширение специализации привело к растущему разнообразию научных степеней в американских, британских и других англоязычных системах высшего образования в 20-м веке.Более 1500 различных степеней в настоящее время присуждается в Соединенных Штатах, например, с наибольшим числом в области науки, техники, техники, медицины и образования. Самыми распространенными степенями, однако, по-прежнему являются Б.А. и B.S., к которому может быть добавлена подпись специального поля (например, , B.S.Pharm. или бакалавр наук в области фармации). Эти специальные области имеют соответствующие обозначения на уровне выпускников.
За некоторыми исключениями, в университетах континентальной Европы отказались от промежуточных степеней, таких как бакалавр и магистр.Во второй половине 20-го века французская система степеней претерпевала изменения в рамках крупной университетской реформы. Бакалавриат предоставляется французским студентам, которые успешно закончили среднюю школу и принимает студента в университет. Студенты, которые получают лицензию , , которая присуждается после трех или четырех лет обучения в университете, имеют право преподавать в средних школах или продолжить обучение на более высоком уровне. В настоящее время присуждается магистерских степеней (магистр). Владельцы Maîtrise , которые сдают конкурсный экзамен, получают сертификат, известный как агрегация , и им разрешается обучать студентов университетов. докторских степеней присуждаются как в области искусства и науки.
В Германии докторская степень является единственной степенью, но есть тенденция добавлять подписи, такие как Dr.rer.nat. ( Doktor rerum naturalium ) в области естественных наук и Dr.Ing. (Доктор-Инженер) в машиностроении. Студентам, не желающим соответствовать докторским требованиям, предлагаются экзамены на получение диплома.
В России дипломы выдаются по окончании четырех- или пятилетнего университетского курса. Степень кандидата наук ( кандидат наук ) присуждается после нескольких лет практической и академической работы и после завершения диссертации и сопоставима с американским Ph.D. Степени доктора наук ( доктор наук ) присуждаются только специальной национальной комиссией в знак признания оригинальных и важных исследований.
В Японии обычными степенями являются гакуши (бакалавр), предоставляемые после четырех лет обучения, и хакуши (доктор), требующие от двух до пяти лет дополнительного обучения.Степень магистра ( шуши ) также может быть предоставлена.
В дополнение к полученным степеням университеты и колледжи присуждают почетные степени, такие как степень доктора философии. (Доктор гуманитарных наук), д.т.н. (Доктор литературных наук) и д.т.н. (Доктор гражданского права), как признание различия без учета академических достижений.