В чем преимущества «серийных» дорожных плит ПДН?
Одним из основных видов железобетонных изделий, на котором специализируется АО «Пермтрансжелезобетон», являются плиты дорожные ПДН. Ежедневно наш завод производит более 500 штук.
Плиты ПДН – это железобетонные предварительно напряженные дорожные плиты, предназначенные для устройства покрытий автомобильных дорог в местах со сложными грунтово-гидрологическими и климатическими условиями. Проще говоря, это плиты для строительства дорог, в том числе в местах со сложными погодными условиями с температурой воздуха до – 55 ͦ С.
АО «Пермтрансжелезобетон» выпускает плиты ПДН, руководствуясь рабочими чертежами по серии 3.503.1-91, утвержденными еще в 1990 году Минтрансстроем СССР и разработанными умами многонационального народа Советского Союза. И за 30 лет, исходя из опыта наших партнеров, ничего лучше в этой ценовой категории так и не придумали.
Давайте разберемся, почему плиты ПДН серии 3.503.
Характеристика бетона
Плиты изготавливают из тяжелого бетона с повышенными характеристиками:
- Марки по прочности – не ниже В27,5 (М350) с возможностью увеличения по требованию и до В30 и до В50
- Марки по морозостойкости – F₂ 300 (300 циклов заморозки/разморозки, определенных вторым базовым методом, после погружения образцов в 5% водный раствор хлорида натрия)
- Марка по водонепроницаемости – не ниже W6
Состав бетона
В состав бетона входят три основных элемента: вода, цемент, наполнитель, песок.
- Цемент на основе клинкера нормированного состава (буква Н в обозначении цемента) с содержанием трехкальциевого алюмината С₃А в количестве не более 7% по массе (большее содержание ухудшает показатели по морозостойкости бетона и могут являться причиной сульфатной коррозии цемента).
- Крупный наполнитель – высокопрочный щебень фракции 5-20 (марка по прочностью М 1200).
Армирование
Форма и размеры арматурных и монтажно-стыковых изделий соответствуют «основному» варианту армирования по серии 3.503.1-91, а именно:
- 10 (десять) напряженных стержней диаметром 12мм арматуры Ат800 в качестве продольного армирования;
Общий чертеж армирования в плите ПДН производства АО «Пермтрансжелезобетон» выглядит так:
Как видно из чертежа, арматурный каркас полностью «заполняет» плиту, благодаря чему она имеет высокие показатели трещиностойкости.
Таким образом, при производстве плит ПДН по серии 3.503.1-91 важно соблюдать требования к армированию плит и составу бетона, обеспечивающему получения его высоких характеристик.
Эти составляющие позволяют достигать отличных показателей по прочности, трещиностойкости и долговечности.
Благодаря им плита получается «мощной» – прочной, устойчивой к низким температурам и высоким нагрузкам, имеющей повышенные показатели трещиностойкости, морозостойкости и водонепроницаемости.
Плиты дорожные
ЖБИ Новороссийск. ЖБИ Анапа. ЖБИ Геленджик
Плиты дорожные Новороссийск, Анапа, Геленджик.
Для дорожного покрытия довольно широко применяют железобетонные плиты. Это связано с их долговечностью и надежностью. В отличие от обычного асфальта, железобетонные плиты выдерживают огромную нагрузку, постоянно оказываемую на них проезжающим транспортом, а также практически не подвержены появлению трещин.
ЖБИ Юг изготавливает и реализует следующий ассортимент дорожных плит на территории Новороссийска, Анапы, Геленджика:
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА |
L мм |
H мм |
B мм |
ВЕС кг. |
ЦЕНА За шт. |
1П 30.18.10 |
3000 |
170 |
1750 |
2200 |
9900 |
1П 30.18.30 |
3000 |
170 |
1750 |
2200 |
10500 |
2П 30.18.10 |
3000 |
170 |
1750 |
2200 |
9000 |
|
3000 |
170 |
1750 |
2200 |
9500 |
В большинстве случаев при прокладке современных дорожных покрытий используют именно дорожные железобетонные плиты
Компания ЖБИ ЮГ занимается изготовлением, продажей и доставкой ЖБИ в Новороссийске, Геленджике, Анапе.
Плиты дорожные | Завод ЖБИ
Плиты производят из «тяжелого» бетона, в состав тяжелого бетона по ГОСТу должны входить такие виды горных пород как, диабаз, гравий, гранит, известняк. ПД, ПДН, ПДГ, ПДП, ПАГ-14, ПАГ-18 давайте разберем сокращения и определим классификацию дорожных плит, купить которые вы можете с «Завод ЖБИ». плиты железобетонные: ПД- плита дорожная. При покупке дорожных плит, вы можете выбрать бортовой камень, доступный у нас в каталоге. Дорожные плиты используются как основа при строительстве автодорог, предназначенных для высокотоннажного и грузового транспорта, а также аэродромов. Такие дорожные железобетонные плиты устойчивы к высоким нагрузкам, надежны и долговечны. Дорожные плиты ЖБИ изготавливают их тяжелых серий бетона по стандартам ГОСТ и СНиП. К таким плитам предъявляют высокие требования по качеству изготовления, т.к. именно от них зависит безопасность и долговечность дорожного покрытия. Как купить дорожные плиты ЖБИ. Доставка осуществляется по всей территории России. Из года в год растут не только цены на плиты, но и требования к качеству любой предлагаемой ЖБИ продукции, её универсальности при применении в строительстве дорог, объектов гражданского и инженерного Строительный бизнес в России, обзавелся современными технологиями, производство, хранение, доставка также совершенствуются. Тесные связи с партнерами осуществляющими перевозку становится плотнее, авто и железнодорожный транспорт меняется с ростом рынка, техника становится более грузоподъемной, а значит уменьшаются издержки на доставку продукции.
При этом возникают новые проблемы, такие как сохранения дорожного полотна в надлежащем виде, пригодном для дальнейшей эксплуатации. Это является одним из факторов повсеместного применения плиты дорожной. Для строительства применяются аэродромные плиты паг, плиты пдн, плиты пд, 1П и 2П. Дорожные железобетонные плиты используют для минимизации потери затрат времени при строительстве дорог, немаловажным фактором является особая прочность дорожного покрытия при применении плиты жби. Цена на которую варьируется довольно широко на строительном рынке, В чем вы можете легко убедиться забив в поиск Вашего браузера, купить дорожные плиты, дорожные плиты цена, дорожные плиты купить, куплю дорожные плиты или плиты дорожные цена.
2 Типы жесткого покрытия l Армированное и неармированное бетонное покрытие
1. Введение
Покрытие, обладающее высокой прочностью на изгиб, называется жестким покрытием. Это просто бетонная дорога, которая может быть RCC или PCC.
Жесткое покрытие во время строительства делится на разные плиты и между плитами предусмотрен небольшой зазор, чтобы бетон не трескался во время расширения в летние дни (Не в сплошном железобетонном покрытии).
Они более экологичны, чем гибкие. Существует 2 типа жесткого покрытия.
2. Виды жесткого покрытия
1. Окрестно-железобетонный асфальт (URCP)
Жесткий тротуар, в котором не предусмотрено армирование, называется нерешительным бетонным покрытием.
Простое бетонное покрытие.
Существует два типа покрытия URCP.Это:
а. Бетонные покрытия со шпонками (JDCP):
Их также называют простыми бетонными покрытиями с соединениями (JPCP).
В этом типе покрытия механизм передачи нагрузки реализуется с помощью агрегатных замков или дюбелей, предусмотренных в поперечных швах.
Расстояние между швами от 5 м до 10 м.
b. Бетонные покрытия без шпонок (JUDCP):
Этот тип покрытия сооружается при очень низкой интенсивности движения.Штифты не предусмотрены в JUDCP.
2. Железобетонное покрытие (ЖБК)
Жесткое покрытие, в котором предусмотрена арматура, называется железобетонным покрытием.
Они используются при большом трафике.
Существует два типа RCP. К ним относятся:
a. Железобетонные покрытия с соединениями (JRCP):
Стальная сетка или мат JRCP устанавливается в центре плиты.
Армирование в основном используется для предотвращения образования трещин, а не для конструкционных целей.
Может использоваться на дорогах с низкой и средней интенсивностью движения.
b. Непрерывные железобетонные покрытия (CRCP):
На этом покрытии предусмотрено непрерывное армирование.
В основном используются для строительства дорог с интенсивным движением.
Также устранен зазор между плитой. В основном они используются там, где прочность грунтового основания очень мала.
Это дорожное покрытие может легко противостоять различным типам нагрузок и неблагоприятным атмосферным воздействиям.
Инженер-строитель и генеральный директор Naba Buddha Group
Исследования и разработки технологий: TAIHEIYO CEMENT CORPORATION
❶Шовное гладкое/железобетонное покрытие (JPCP, JRCP)
Наиболее распространенный тип бетонного покрытия обычно состоит из плит толщиной от 20 до 30 см со швами, расположенными на расстоянии от 5 до 10 м друг от друга.В стыки вставляются дюбели и стяжка, скрепляющие плиты.❸Непрерывно железобетонное покрытие (CRCP)
Вместо горизонтальных швов используется вертикально расположенная арматура для распределения усадки и растрескивания, обеспечивая непрерывность дорожного покрытия.Этот тип бетона устраняет необходимость в горизонтальных швах, улучшая проходимость.❺ Водопроницаемое бетонное покрытие
Проницаемый бетон используется для JPCP. Проницаемый бетон с 15–20% пустот обеспечивает такие преимущества, как дренаж, проницаемость и снижение шума. Он также предлагает более высокий уровень долговечности, чем пористое асфальтовое покрытие. >Tohaicrete❼Покрытие из фибробетона
Для дорожного покрытия используется фибробетон.В бетоне, армированном фиброй, стальные волокна или органические волокна смешиваются с бетоном для улучшения его сопротивления растяжению, сопротивления изгибу и вязкости. Он используется для уменьшения растрескивания в тонких бетонных плитах. >УМНЫЙ СТРУКТУРНЫЙ БЕТОН®❽Бетонное покрытие очень ранней прочности
❾Сборное железобетонное покрытие
Этот метод заключается в установке бетонных плит, изготовленных на заводе. Он не требует отверждения на месте, что позволяет сразу же использовать дорожное покрытие для движения транспорта.❿Постнапряженное бетонное покрытие
Это дорожное покрытие состоит из нескольких бетонных плит, соединенных вместе, к которым применяется предварительное натяжение с помощью предварительно напряженных бетонных стальных стержней для обеспечения высокого уровня прочности.⓫Мозаичное бетонное покрытие
Взаимосвязанные блоки и т. д. обеспечивают улучшенную удобоукладываемость этого дорожного покрытия для транспортных средств и пешеходов. Одной из примечательных особенностей является то, что блоки можно комбинировать по-разному для достижения различной эстетики дизайна.Преимущества производительности армированного волокном тонкого бетонного покрытия и верхних слоев проекта — Rigid Team — NRRA
Преимущества производительности армированного волокном тонкого бетонного покрытия и верхнего слоя
Статус: Завершено
Дата начала проекта: 27 октября 2017 г.
Дата окончания проекта: 30 июня 2021 г.
Краткое описание проекта
Из-за растущих бюджетных ограничений существует интерес к экономии конструкций дорожного покрытия за счет уменьшения толщины панели или увеличения срока службы дорожного покрытия.Прошлые исследования продемонстрировали определенные пределы уменьшения толщины панели обычного бетонного покрытия без шпонок (JPCP), что вызвало интерес к пониманию потенциала использования конструкционного фибробетона (FRC) либо для уменьшения толщины плиты, либо для увеличения срока службы. жизнь. Потребность в исследованиях возникает для понимания вклада конструкционных волокон в уменьшение усталостного растрескивания панели и разрушения поперечных швов в тонких бетонных верхних слоях и дорожном покрытии на уровне грунта.Существует интерес к пониманию того, как фибробетон влияет на размер панели, особенно для гораздо более тонких плит.
Структурные волокна обычно улучшают характеристики тонкого бетонного покрытия и верхних слоев за счет (i) плотного удержания трещин и (ii) передачи колесной нагрузки между соседними плитами. В настоящее время проводится несколько лабораторных исследований для всесторонней количественной оценки двух вышеупомянутых преимуществ. Сравнение характеристик сопутствующих участков дорожной одежды (с волокнами и без них) теперь требуется для получения проверенного в полевых условиях метода точного учета вклада волокон в будущие процедуры механико-эмпирического (МЭ) проектирования тонких бетонных верхних слоев и покрытий на основе FRC на основе FRC. оценка.
Чтобы добиться этого, Национальный альянс дорожных исследований (NRRA) спроектировал и построил летом 2017 года семь испытательных камер из фибробетона и одну контрольную камеру из простого бетона на объекте MnROAD. Основные переменные в этих камерах включают толщину панели, тип поддержка (основа), размер панели и дозировка волокна. Все эти ячейки оснащены различными типами датчиков измерения отклика. Производительность этих ячеек будет периодически оцениваться. Данные датчиков и периодически собираемые данные о производительности будут использоваться для достижения следующих целей:
- Определение вклада волокон в уменьшение усталостного растрескивания панели;
- Определение вклада волокон в смягчение разломов стыков;
- Определение оптимального размера панели.
Задачи проекта и отчеты
Исходное заявление о потребности: Бетонные покрытия, армированные волокном (doc) — 14.06.2017
Задача 1: Поиск литературы
Задание 2A/B/C: Годовые отчеты о работе ячеек
- Результаты:
- Сроки сдачи: A, 31.10.2018; Б, 31.10.2019; С, 28.02.2021
Задача 3: Анализ для определения вклада волокон в уменьшение усталостного растрескивания панели
Задача 4: Анализ для определения вклада волокон в смягчение разломов стыков
Задача 5: Анализ для определения оптимального размера панели для тонких фибробетонных покрытий
- Результат: См. отчет о задаче 3 выше
- Срок сдачи: 31.01.2021
Задача 6: составление отчета, проверка TAP и исправления
Задача 7: Редакционная проверка и публикация окончательного отчета
Команда проекта
Главный исследователь: Маник Барман, Университет Миннесоты, Дулут
Представитель по техническим вопросам: Том Бернхэм, MnDOT
Техническая консультативная группа проекта (TAP) – Отправить по электронной почте TAP
- Тим Андерсон, MnDOT
- Кей Биник, Миннесота LRRB
- Том Бернхэм, MnDOT (TL)
- Джон Донахью, штат Миссури, DOT
- Кристин Дулиан, MnDOT
- Бернард Изевбехай, MnDOT
- Джеймс Крстулович, Иллинойс, DOT
- Рита Ледерле, Университет Св. Томас
- Клиффорд Макдональд, FORTA Corp.
- Мария Мастен, MnDOT
- Люк Пинкертон, Helix Steel
- Дульсе Руфино, Калифорния, DOT
- Дебби Синклер, MnDOT
- Джули Ванденбоше, Университет Питтсбурга
Протокол собрания TAP
Презентации
Сопутствующие материалы
Заключительный отчет
Ожидается 31 октября 2020 г.
Укладка бетона и вопрос армирования
Железобетон стал популярным материалом для многих видов строительства.Однако до сих пор ведутся споры о необходимости армирования бетона, когда он используется для плит, уложенных на землю. Чтобы понять, почему существуют разные мнения, может быть полезно сначала обсудить свойства бетона и типы доступных систем армирования.
Укладка бетона: когда требуется армирование?
Каковы свойства бетона?
Бетонсодержит щебень и песок, и эти заполнители помогают бетонным плитам противостоять повреждениям, вызванным сжатием. Однако прочность бетона на растяжение составляет лишь около одной десятой его прочности на сжатие. Практически во всех случаях разрывы и трещины вызваны нарушением прочности бетона на растяжение. В большинстве случаев системы, используемые для армирования бетона, направлены на повышение прочности плиты на растяжение.
Какие системы усиления доступны?
Наиболее распространенные системы армирования основаны на арматуре и/или армирующей сетке. При включении в бетонную плиту эти добавки помогают более равномерно распределить растягивающий вес.Еще один метод армирования бетона — добавление в смесь стальной фибры.
Насколько эффективны системы усиления?
Как правило, системы армирования не повышают способность плиты выдерживать более высокие нагрузки и не предотвращают образование трещин. Однако они могут удерживать трещины плотнее и часто предотвращают растрескивание. Во многих случаях меры по армированию не так эффективны, как обеспечение одинаковой толщины плиты, правильное расположение швов, использование смеси с низкой усадкой, установка дюбелей в швы и хороший контроль основания.
Какие примеры приложений требуют усиления?
Если плита устанавливается на высококачественное основание с равномерной опорой, обычно нет необходимости армировать бетон. Однако, если основание проблематично или расстояние между швами превышает 15 футов, следует использовать армирование. Если компенсационные швы не установлены — например, когда заказчик хочет сплошной бетонный пол — плиту необходимо будет армировать.Бетонные плиты, которые будут выдерживать большие нагрузки, в том числе столбы или фундаменты, должны быть усилены. Бетонные плиты также необходимо армировать, если местные строительные нормы требуют использования железобетона.
Где находится арматура внутри плиты?
Расположение арматурного стержня в нижней, средней или верхней части плиты зависит от возможного использования плиты, размера используемой арматуры и расстояния между стыками. Таким образом, ваш подрядчик будет лучшим человеком, чтобы ответить на любые ваши вопросы по размещению арматуры.
Где найти дополнительную помощь
Alpha Paving — подрядчик по укладке асфальта и бетона, который предлагает полный спектр услуг, связанных с бетоном, включая бетонные подъездные пути, бетонные парковки, бетонные пандусы, бетонные тротуары и бетонные бордюры. Мы очень уважаемая компания, обслуживающая Остин и большую часть Центрального Техаса, и построили свою репутацию на качестве нашей работы, нашем профессионализме и исключительном обслуживании клиентов. Мы часто обеспечиваем аэропорты, муниципалитеты, районы, ТСЖ, церкви, учебные заведения, предприятия розничной торговли, производственные предприятия, гостиницы, рестораны, офисные парки, жилые комплексы и медицинские учреждения услугами, связанными с мощением.В дополнение к бетонным работам, мы также предлагаем асфальтирование, восстановление асфальта, строительство дорог, герметизацию, разметку парковок, фрезерование асфальта, обслуживание улиц, установку лежачих полицейских, автомобильных остановок и парковочных знаков. Если вам нужны исключительные результаты по конкурентоспособным ценам, свяжитесь с Alpha для бесплатной оценки, заполнив онлайн-форму запроса расценок или позвонив по телефону (512) 677-9001.
[PDF] ГЛАВА 13 ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
1 ТМ/АФМ 88-7, гл.1 ГЛАВА 13 ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ Применение, конкурентоспособное с обычными бетонными покрытиями или…
УФК — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОКТМ 5-822-5/АФМ 88-7, Гл. 1
ГЛАВА 13 ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ 13-1. Применение При определенных условиях бетонные тротуарные плиты могут быть армированы сварной проволочной сеткой или формованными решетчатыми матами, уложенными в квадратную или прямоугольную сетку. Преимущества использования стальной арматуры включают уменьшение требуемой толщины плиты, большее расстояние между стыками и меньшую неравномерную осадку из-за неравномерной поддержки или морозного пучения.а. Условия грунтового основания. Армирование может уменьшить повреждения, вызванные трещинами в плитах. Трещины могут возникать в жестких покрытиях, основанных на земляном полотне, где возможны дифференциальные вертикальные перемещения. Примером может служить фундамент с определенной или пограничной чувствительностью к замерзанию, который невозможно привести в соответствие с обычными расчетными требованиями к замерзанию. б. Экономические соображения. В целом железобетонные покрытия не будут экономически
конкурентоспособными по сравнению с простыми бетонными покрытиями с такой же несущей способностью, даже если возможно уменьшение толщины покрытия.Тем не менее, если существуют обоснованные сомнения по этому поводу, должны быть предложены альтернативные предложения. в. Сплошные бетонные тротуары. На гладких бетонных покрытиях следует использовать стальную арматуру в следующих случаях: (1) Плиты неправильной формы. Плиты неправильной формы должны быть усилены в двух направлениях, перпендикулярных друг другу, с использованием минимум 0,05% стали в обоих направлениях. Вся площадь плиты должна быть усилена. Плитой неправильной формы считается плита, в которой более длинный размер превышает меньший размер более чем на 25 процентов, или плита, которая по существу не является ни квадратной, ни прямоугольной.На рис. 13-1 приведены примеры армирования, необходимого для плит нестандартной формы.
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
13-1
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
8/8-5 TM 8-5 TM -7, гл. 113-2
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
TM88-7, гл. 1
(2) Несоответствующие соединения. Частичное армирование или плита требуется там, где схема стыка примыкающих покрытий или смежных дорожек укладки Dot совпадает, если только тротуары не разделены деформационным швом или скользящим швом с Dot менее ¼ дюйма в качестве разрывающей среды. Тротуарная плита, расположенная непосредственно напротив несоответствующего стыка, должна быть усилена минимум 0,05% стали в направлениях, перпендикулярных друг другу, на расстоянии 3 фута назад от стыка и по всей ширине или длине плиты в направлении, нормальном к 8. несоответствующий сустав.Несовпадающие стыки обычно возникают на пересечениях тротуаров или между тротуаром и галтелями, как показано на рис. 13-1. д. Другое использование. Железобетонные покрытия могут рассматриваться по причинам, отличным от описанных выше, при условии, что отчет, содержащий обоснование необходимости армирования, подготовлен и представлен на утверждение HQUSACE (CEMP-ET) или соответствующему главному командованию ВВС. 13-2. Процедура проектирования. а. Расчет толщины на свободном основании или подоснове. В методике проектирования железобетонных покрытий используется принцип, позволяющий уменьшить требуемую толщину простого бетонного покрытия из-за наличия стальной арматуры.Процедура проектирования была разработана эмпирическим путем на основе ограниченного количества опытных образцов дорожных покрытий, подвергнутых ускоренным
дорожным испытаниям. Несмотря на то, что при проектных транспортных нагрузках в дорожном покрытии будут возникать трещины, стальная арматура будет удерживать трещины плотно закрытыми. Армирование предотвратит растрескивание или образование трещин в местах трещин и обеспечит исправное покрытие в течение ожидаемого расчетного срока службы. По сути, метод расчета состоит из определения процента требуемой стали, толщины железобетонной поверхности и минимально допустимой длины плит.На рис. 13-2 представлено графическое решение для проектирования железобетонных покрытий. Поскольку толщина железобетонного покрытия зависит от процентного содержания стальной арматуры, проектировщик может определить либо требуемое процентное содержание стали для заданной толщины покрытия, либо требуемую толщину покрытия для заданного процентного содержания стали. В любом случае необходимо сначала определить требуемую толщину гладкого бетонного покрытия методом, изложенным ранее в главе 12.Толщина гладкого бетонного покрытия hd (с точностью до 0,1 дюйма) используется для ввода номограммы на рис. 13-2. Затем проводится прямая линия от значения hd до значения, выбранного либо для толщины железобетонного покрытия hr, либо для процентного содержания арматурной стали S. Следует отметить, что значение S, указанное на рис. используется только в продольном направлении. Для обычных конструкций процент стали, используемой в поперечном направлении, будет вдвое меньше, чем в продольном направлении.В галтелях процентное содержание стали будет одинаковым в обоих направлениях.
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
13-3
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
8-5 TM 8-5 TM -7, гл. 1 После определения значений hr и S максимально допустимая длина плиты L определяется по пересечению прямой линии и шкалы илиL. При герметизации швов между очень длинными плитами могут возникнуть трудности из-за больших объемных изменений. вызванные перепадами температуры.
б. Расчет толщины на стабилизированном основании или земляном полотне. Чтобы определить требования к толщине железобетонного покрытия на стабилизированном основании, сначала необходимо определить толщину гладкого бетонного покрытия, требуемую поверх
стабилизированного слоя, используя процедуры, изложенные в главе 12. Эта толщина простого бетона затем используется с рис. 13-2, чтобы спроектировать железобетонное покрытие таким же образом, как описано выше для нестабилизированного фундамента.
13-4 Изменение 2
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
*U.S. G.P.O.:1993-300-723:80080
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
TM 5-822-5/AFM 88-7, гл. 1 13-3. Ограничения. Критерии проектирования железобетонных покрытий для военных дорог и улиц имеют следующие ограничения. а. Не допускается уменьшение требуемой толщины гладкого бетонного покрытия при процентном содержании продольной стали менее 0.05 процентов. б. Не допускается дальнейшее уменьшение требуемой толщины гладкого бетонного покрытия сверх значения, указанного на рис. 13-2 для продольной стали толщиной 0,5 %, независимо от процентного содержания используемой стали. в. Максимальная длина L железобетонных плит дорожного покрытия не должна превышать 75 футов независимо от процентного содержания продольной стали, предела текучести стали или толщины дорожного покрытия. При использовании длинных плит необходимо уделить особое внимание конструкции шва и требованиям к герметику.д. Минимальная толщина железобетонных покрытий должна составлять 6 дюймов, за исключением того, что минимальная толщина проезжей части будет составлять 5 дюймов, а минимальная толщина армированных покрытий над жесткими покрытиями — 4 дюйма. 13-4. Арматурная сталь. а. Тип арматурной стали. Арматурной сталью может быть как деформированный стержень, так и сварная проволочная сетка. Деформированные стержни должны соответствовать требованиям ASTM A 615, A 616 или A 617. Как правило, должны быть указаны деформированные стержни класса 60, но при необходимости могут использоваться и другие классы.Изготовленные маты из стальных стержней должны соответствовать стандарту ASTM A 184. Холоднотянутая проволока для армирования ткани должна соответствовать требованиям ASTM A 82, а сварная стальная проволочная сетка — требованиям ASTM A 185. Использование стали с эпоксидным покрытием может рассматриваться в зонах, подверженных коррозии. стали могут быть проблемы. б. Размещение арматурной стали. Арматурная сталь будет размещена на глубине ¼hd + 1 дюйм от поверхности армированной плиты. Это поместит сталь над нейтральной осью плиты и обеспечит зазор для дюбелей.Размеры проволоки или стержней и расстояние между ними следует выбирать так, чтобы они как можно ближе соответствовали требуемому процентному содержанию стали на фут ширины или длины дорожного покрытия. Ни в коем случае процент используемой стали не должен быть меньше требуемого на рис. 13-2. Для получения требуемого процента стали можно использовать два слоя проволочной сетки или стержневого мата, уложенные один непосредственно поверх другого; однако это следует делать только тогда, когда практически невозможно обеспечить требуемую сталь в один слой. Если используются два стальных слоя, слои должны быть скреплены друг с другом (проволокой или клипсами) для предотвращения чрезмерного разделения во время укладки бетона.Когда арматура установлена и бетон должен быть помещен через мат или ткань, минимальное расстояние в свету между стержнями или проволокой будет в 1,5 раза больше максимального размера заполнителя. Если для укладки арматуры используется метод зачистки (слой бетона укладывается и срезается на желаемой глубине, арматура укладывается на пластичный бетон, а оставшийся бетон укладывается поверх арматуры), минимальное расстояние между проводами или бруски не будут меньше максимального размера заполнителя.Максимальное расстояние между стержнями или проволоками или толщина плиты не должны превышать 12 дюймов. Стержневой мат или проволочная сетка должны быть надежно закреплены, чтобы предотвратить сдвиг стальных матов вперед во время укладки бетона и отделочных работ. Арматура должна быть изготовлена и размещена таким образом, чтобы расстояние между продольной проволокой или стержнем и продольным соединением или между поперечной проволокой или стержнем и поперечным соединением не превышало 3 дюймов или половины длины проволоки или расстояние между стержнями в ткани или мате.Проволока или стержни будут намотаны следующим образом. (1) Деформированные стальные стержни должны располагаться внахлест на расстоянии не менее 24 диаметров стержня, измеренных от конца одного стержня до конца другого стержня. Стержни внахлестку будут скреплены проволокой или иным образом надежно закреплены, чтобы предотвратить разделение во время укладки бетона. (2) Проволочная сетка будет перекрываться на расстоянии, равном как минимум одному шагу проволочной сетки в сетке или 32 диаметрам проволоки, в зависимости от того, что больше. Длина нахлеста измеряется от конца одной проволоки до конца другой проволоки по нормали к нахлесту.Провода в перехлесте будут соединены проводами или иным образом надежно закреплены, чтобы предотвратить разделение во время укладки бетона. 13-5. Примеры дизайна. В качестве примера пусть требуется спроектировать железобетонное покрытие для того же набора условий, который использовался в исходном примере расчета, приведенном ранее в пункте 12-4. Используя значение hd, равное 7,9 дюйма, процентное содержание продольной арматурной стали S, необходимое для уменьшения толщины дорожного покрытия до 7 дюймов, получается из рисунка 13-2 как 0,10 процента.Точно так же процент продольной арматурной стали, необходимой для уменьшения толщины дорожного покрытия до 6 дюймов, составляет 0,30 процента. Процент поперечной арматурной стали будет составлять либо 0,05 для расчетной толщины 7 дюймов, либо 0,15 для расчетной толщины 6 дюймов. Выбор процента использования стальной арматуры должен основываться на экономических соображениях, а также на фундаменте и климатических условиях, характерных для
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
13-5
УФК — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
ТМ 5-822-5/АФМ 88-7, Гл. 1 площадь проекта. Если предполагается, что предел текучести стали составляет 60 000 фунтов на квадратный дюйм, максимально допустимое расстояние между поперечными деформационными швами будет составлять 49 футов для 0,10-процентной продольной стали, а 97 футов будет указано как максимальное расстояние для 0,30-процентной продольной стали. В последнем случае будет использоваться максимально допустимое расстояние в 75 футов.
13-6
13-6. Детали дизайна. Типовые детали проектирования и устройства железобетонных покрытий военных дорог и улиц показаны на рисунках 13-3, 13-4, 13-5 и 13-6.
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
TM 5-822-5/AFM 88-7, Гл. 1
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
13-7
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
TM5-AFM
TM
TM 88-7, гл. 1
13-8
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
TM
88-7, гл.1
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
13-9
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
TM5-AFM
TM
TM 88-7, гл. 1
13-10
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК 2-AFM
95-082 TM 88-7, гл. 1UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
13-11
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК 5-AFM
TM 88-7, гл.1
13-12
UFC — КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ДОРОГ, УЛИЦ, ПРОГУЛОК И ОТКРЫТЫХ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДОК
Продукция | Барановичский завод железобетонных изделий | ПЛИТЫ ДЛЯ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ, PAG
ПЛИТЫ ДЛЯ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ, PAG
Технические характеристики конструкции | Марка | Размер, мм | ||
---|---|---|---|---|
длина | ширина | высота | ||
ГОСТ 25912-91 | ПАГ-14 ПАГ-18 |
6000 6000 |
2000 2000 |
140 180 |
В современном мире аэродромные плиты ПАГ изготавливаются из бетона высокой плотности. Они популярны при сборке поверхностей постоянных или временных аэродромов (площадки самолетов, взлетно-посадочные полосы и др.). Аэродромная тротуарная плитка PAG часто используется для строительства автомагистралей и площадок для большегрузных транспортных средств, а также крупных терминалов и других сооружений. Аэродромная тротуарная плитка ПАГ отличается большей долговечностью и надежностью, чем тротуарная плитка ПДН. Довольно часто аэродромные тротуарные плиты используются для возведения башенных кранов. Кроме того, в настоящее время аэродромная тротуарная плитка ПАГ широко используется для устройства полов складов и других производственных помещений.
ПАГ надежна, безопасна и долговечна с точки зрения контакта поверхности и транспортного средства. Аэродромная тротуарная плитка легко и быстро укладывается. Это качество очень важно, так как все аэродромные плиты эксплуатируются в условиях интенсивного движения.
Все аэродромные тротуарные плиты имеют код PAG . Последнее обозначает гладкую аэродромную тротуарную плитку. Цифра после PAG описывает толщину плиты в миллиметрах. Ассортимент аэродромных плит включает ПАГ-14 и ПАГ-18.Они рассчитаны на повышенную нагрузку.
Размер, мм |
Масса, т | |
ПАГ — 18 |
6000 x 2000 x 180 |
5.2 |
ПАГ-14 |
6000 x 2000 x 140 |
4.2 |
Особенности изготовления аэродромных тротуарных плит ПАГ
Все плиты PAG изготавливаются в виде предварительно напряженных железобетонных плит длиной шесть метров и шириной два метра.Они изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25912. При расчетной температуре минус 60С мгновенные функциональные напряжения плит аэродромного покрытия оцениваются в 75 тонн на квадратный метр.
Плиты маркируются буквами и цифрами, разделенными дефисом: ПАГ-14 и ПАГ-18. Первый обозначает гладкую плиту аэродромного покрытия, а второй описывает толщину плиты в сантиметрах.
На этикетке также может быть указана марка арматурного проката — Ат-V.Стандартная прочность бетона при обработке равна стандартизированной переносной прочности. Марка бетона может похвастаться 70% сопротивлением сжатию. Морозостойкость должна быть не менее F200.
Все аэродромные плиты PAG могут служить долго благодаря армированному бетону. Предварительно напряженные стержни уменьшают прогиб, предотвращают появление трещин и значительно снижают расход стали, а также собственный вес бетонных элементов.
Сильные перепады температуры и движение грунта могут быстро снизить удобство использования многих дорог.Плиты для покрытия аэродромов могут обеспечить долговечность при интенсивном движении.
При транспортировании плит ПАГ-14 и ПАГ-18 необходимо соблюдать ГОСТ 13015.4. Плиты предполагается транспортировать только в горизонтальном положении штабелем не более десяти плит с деревянными досками толщиной не менее 50 мм между ними. Можно поднять только одну плиту, если для подъема плиты используется стыковое соединение. При использовании специального такелажного оборудования можно поднять максимум три плиты, не касаясь стыкового соединения.
СЕРТИФИКАТ ЗАВОДСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
3 ОСНОВНЫХ ТИПА БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
В строительстве дорожного покрытия обычно используются три различных типа конструкции бетонного покрытия:
- Плоские бетонные покрытия со швами ( JPCP ),
- Сочлененные железобетонные покрытия ( JRCP ) и
- Непрерывно армированные бетонные покрытия ( CRCP )
Каждый из этих типов конструкции может обеспечить долговечные покрытия, которые соответствуют конкретным требованиям проекта или превосходят их.Каждый тип подходит для нового строительства, реконструкции и покрытия (ремонта) существующих дорог.
1.
JPCP [Шарнирное гладкое бетонное покрытие]Из-за своей рентабельности и надежности подавляющее большинство бетонных покрытий, сооружаемых сегодня, являются проектами JPCP. Они не содержат армирования. У них есть поперечные стыки, обычно расположенные на расстоянии менее 5–6,5 м (от 15 до 20 футов) друг от друга. Они могут содержать дюбели поперек поперечных стыков для передачи нагрузки от движения через плиты и могут содержать анкерные стержни поперек продольных стыков для обеспечения совокупного сцепления между плитами.
JPCP – Шовное гладкое бетонное покрытие2. JRCP [Шаровое железобетонное покрытие]
КонструкцииJRCP содержат как соединения, так и арматуру (например, сварную проволочную сетку, деформированные стальные стержни). Расстояние между стыками больше (обычно от 9 до 12 м [от 30 до 40 футов]), а на всех поперечных и продольных стыках используются дюбели и стяжки соответственно.
JRCP – Соединённое железобетонное покрытиеАрмирование, распределённое по всей плите, составляет около 0. составляет от 15 до 0,25 процента площади поперечного сечения и предназначен для плотного скрепления любых поперечных трещин, возникающих в плите. Трудно обеспечить разрезание стыков там, где арматура снята с производства. Этот тип покрытия не так распространен, как когда-то на государственных автомагистралях, но в некоторой степени используется муниципалитетами.
3. CRCP [Непрерывно армированное бетонное покрытие]
КонструкцииCRCP не имеют поперечных соединений, но содержат значительное количество продольной арматуры, обычно 0.от 6 до 0,8% площади поперечного сечения. Часто используется поперечное армирование. Высокое содержание армирования влияет как на развитие поперечных трещин в пределах приемлемого расстояния (от 0,9 до 2,5 м [от 3 до 8 футов] друг от друга), так и служит для плотного скрепления трещин. Некоторые агентства используют конструкции CRCP для городских маршрутов с интенсивным движением из-за их пригодности для высоких нагрузок.
CRCP – непрерывно армированное бетонное покрытие .